Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

Содержание

откуда берется, признаки, как определить воздушные пробки

Снижение эффективности отопителя салона и слишком быстрый прогрев мотора, перерастающий в его перегрев – это типичные симптомы завоздушивания системы охлаждения двигателя. Основными причинами образования воздушных пробок являются недостаточный уровень охлаждающей жидкости или разгерметизация системы, но есть и другие.

Из этой статье вы сможете узнать, что такое воздушная пробка, почему она возникает и как быстро стравить воздух из системы охлаждения двигателя.

Откуда берется воздух в системе охлаждения

Схема работы клапана крышки радиатора

В исправно работающей охлаждающей системе автомобиля попавший в контур воздух выдавливается в расширительный бачок. Но если в системе имеются мелкие неисправности, возможно образование воздушных пробок, препятствующих движению антифриза. Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя чаще всего связаны с нарушением ее герметичности!

В процессе нагрева антифриз расширяется, а при остывании – сжимается, и в контуре возникают перепады давления.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Для их выравнивания производителем предусмотрен двухходовой клапан в крышке радиатора или расширительного бачка. Он стравливает излишки давления в атмосферу при сильном нагреве и подсасывает воздух обратно при остывании. Причина появления воздуха в системе охлаждения кроется в некорректной работе самого клапана или постоянного его подсасывания в систему через другие узлы.

Распространенной причиной появления воздуха в системе охлаждения двигателя на автомобилях с ГБО, является неправильная установка газового редуктора.

Причины возникновения воздушной пробки в системе охлаждения

ПроблемаПричина появления
Потеря герметичности в патрубках системыРассыхание уплотнителей, деформация патрубков, их перетирание, ослабление хомутов приводят к подсосу воздуха в систему охлаждения при падении давления в ней.
Течь радиатора двигателя или печкиВ трещины радиатора при остывании проникает воздух из окружающей среды.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля
Засорение или поломка клапана на крышке расширительного бачкаНе срабатывающий на выпуск клапан приводит к тому, что лишний воздух не стравливается при нагреве антифриза и повышении давления в контуре. Если клапан не срабатывает на впуск, то для выравнивания давлений при остывании воздух в бачок попасть не может, что увеличивает риск подсоса в других местах.
Течь помпы или штуцеров возле нееПри работе помпы внутри нее создаются зоны разрежения (вход) и повышенного давления (выход). Если на входе есть негерметичность, то насос через нее может всасывать воздух и появляется воздушная пробка в системе охлаждения.
Износ помпыВоздух в системе охлаждения из-за помпы может задерживаться, если насос изношен, не создает нужного давления и не может «протолкнуть» воздушные пузыри, чтобы выгнать их в расширительный бачок.
Блокировка термостатаЗаклинивший термостат нарушает циркуляцию ОЖ, из-за чего попавшие в нее пузырьки воздуха не могут естественным образом попасть в бачок, а из него – в атмосферу.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля
Негерметичная прокладка ГБЦПоврежденная или недотянутая прокладка ГБЦ приводит к подсосу атмосферного воздуха в охлаждающий контур при понижении давления в нем.
При поврежденной прокладке ГБЦ возможно пропускание выхлопных газов в контур охлаждения.
Механическое засорение системыОтложения на стенках охлаждающего контура уменьшают его сечение и пропускную способность, нарушают нормальную циркуляцию ОЖ, из-за чего пузыри воздуха не выгоняются из системы.
Неправильная замена ОЖПри заливке антифриза возможно неравномерное заполнение системы охлаждения с образованием пробок в верхних точках контура.
Снижение уровня ОЖ из-за испарения или утечкиВ процессе эксплуатации вода из антифриза постепенно испаряется, что приводит к уменьшению его объема в системе. Если уровень ОЖ падает ниже минимально допустимого по причине утечки или выкипания, помпа подсасывает воздух в систему охлаждения из бачка.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля
Неправильный монтаж ГБОЕсли редуктор установлен выше расширительного бачка, а его подогрев подключен в разрыв одного из контуров (печка, дроссель и т. д.), то причина завоздушивания системы охлаждения обычно кроется в нем. Скапливаясь в камере редуктора, воздух создает пробку и нарушает циркуляцию антифриза.

Помимо неисправностей, причиной появления воздушных пробок в системе охлаждения могут быть конструктивные недостатки автомобиля. Так у переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных дроссельной заслонкой с тросовым приводом, уязвимым местом является контур подогрева дросселя, а у Газели – радиатор печки, так как эти узлы расположены выше расширительного бачка. Уязвимости по этим и другим моделям рассмотрены ниже.

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Все признаки воздуха в системе охлаждения и поиск причины: видео

Так как узнать, есть ли воздух в системе охлаждения визуально невозможно, необходимо ориентироваться на косвенные признаки, указывающие на вероятное наличие пробок.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

Основные признаки завоздушивания системы охлаждения:

Как определить завоздушивание системы охлаждения

Обнаружив указанные выше признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя, необходимо определить причину их появления в такой последовательности:

  1. Осмотреть пробку расширительного бачка или радиатора, по возможности разобрав её. При наличии явных дефектов (треснувшей прокладки, сломанной пружины и т. д.) заменить деталь на новую, выгнать пробку и проверить, не появляется ли она вновь.

    Когда из-за неисправной крышки возникает воздушная пробка в системе охлаждения двигателя, симптомы завоздушивания часто сопровождаются вздутием бачка и сплющиванием патрубков после полного остывания ДВС.

    Как искать причину завоздушивания системы охлаждения на примере Лада Калина: видео

  2. Осмотреть радиатор и патрубки системы охлаждения, их стыки, на предмет расслоений и трещин. Проверить затяжку хомутов, а также убедиться в отсутствии растрескивания шлангов.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Иногда антифриз может не просачиваться через мелкие трещины, при этом воздух из атмосферы поступает через них при падении давления.
  3. Проверить работу помпы, прислушавшись к ее шумам и осмотрев крепление на предмет подтеков ОЖ. Проверить работу помпы можно, прижав рукой патрубок, идущий к радиатору при запущенном двигателе – должны ощущаться пульсации жидкости внутри.
  4. На прогретом моторе проверить, не появляются ли пузырьки в расширительном бачке во время прогазовки до 3000 об/мин. Их наличие часто свидетельствует о прорыве газов из мотора. Если при этом постепенно снижается уровень ОЖ, а из выхлопной трубы идет белый дым – велика вероятность проблем с прокладкой ГБЦ.

    Откручивать крышку бачка на уже прогретом до рабочей температуры двигателе опасно, так как при наличии избыточного давления возможен выброс горячего антифриза. Если проконтролировать наличие пузырьков через стенки невозможно, пробку лучше открутить до прогрева двигателя.

  5. Сравнить температуры верхнего и нижнего патрубка радиатора при прогреве.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Если на прогретом моторе верхний шланг горячий, а нижний холодный, скорее всего, причина кроется в неисправности термостата.

Причины появления воздушной пробки у популярных моделей авто

Некоторые модели авто предрасположены к образованию воздушных пробок из-за конструктивных недостатков и особенностей устройства системы охлаждения. Слабые места таких машин, причины появления и способы устранения воздушных пробок, указаны в таблице.

Распространенные причины завоздушивания системы охлаждения на популярных автомобилях

АвтоПроблемный узелПочему происходит
ВАЗ 2108–21099
ВАЗ 2113–2115
Дроссельный узелНа Лада Самара карбюратор дроссельный узел является верхней точкой охлаждающего контура, поэтому в нем часто образуется пробка.
Крышка расширительного бачкаНа ВАЗ 2108–2115 клапан крышки часто засоряется или заклинивает, из-за чего возникают перепады давления и подсосы воздуха.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля
Lada Kalina, Priora, ВАЗ 2110–2112Дроссельный узел (на автомобилях с механическим приводом дроссельной заслонки)
Отопитель салона (на моделях с Е-газ)
Пробки образуются в узлах, находящихся в верхней точке контура.
Крышка расширительного бачкаЗаклинивание клапана, разрушение пружины.
ВАЗ 2101–2107 Жигули (классика)Кран и радиатор отопителяРазгерметизация радиатора, крана и его соединений приводит к утечкам и подсосу воздуха.
Hyundai AccentПроблемы с ГБЦ или ее прокладкойПотеря герметичности прокладки из-за перегрева или повреждения.
Audi А80Неправильная замена антифризаНеравномерное заполнение контура охлаждения с образованием пробок в верхних точках.
ТермостатЗаклинивание клапана
BMW E39Неправильная замена антифризаЕсли при замене или доливке антифриза не прокачать правильно контур, то в нем останется воздух, порождающий пробки.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля
ГазельСалонный отопительВысокое расположение отопителя приводит к образованию в нем трудноудаляемых пробок.

Если на автомобиле образовалась воздушная пробка в системе охлаждения, ее необходимо устранить. Выгнать пробку можно несколькими способами, описанными в нашей статье. Однако если не ликвидировать первопричину образования воздушных пузырей в контуре, они будут появляться там вновь.

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • Почему образуется воздух в системе охлаждения

    Воздух попадает в систему охлаждения двигателя авто из атмосферы при неправильной заливке антифриза, в случае разгерметизации, нарушении работы клапана крышки расширительного бачка, поломке термостата и других неисправностях.

  • org/Question»>

    Как проверить, есть ли воздух в системе охлаждения

    На наличие воздуха в системе охлаждения указывает наличие пузырей в расширительном бачке при резком повышении оборотов, бульканье в патрубках и радиаторе отопителя, неравномерный прогрев основного радиатора.

  • Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

    Характерные признаки завоздушивания: низкая эффективность отопителя, быстрый прогрев и перегрев двигателя, «потеющие» патрубки системы охлаждения, падение уровня ОЖ в бачке, холодный редуктор при прогретом моторе на авто с ГБО.

  • Что будет, если в системе охлаждения воздух

    Воздух намного легче антифриза, поэтому он скапливается в верхних точках контура охлаждения и препятствует нормальной циркуляции жидкости.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Из-за этого нарушается работа салонного обогревателя и ухудшается охлаждение мотора.

Иван Матиешин

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Задать вопрос

Воздух в системе охлаждения двигателя: причины, методы устранения

Самым актуальным вопросом остается как развоздушить систему охлаждения самостоятельно. Всем известно, что в некоторых случаях агрегат начинает прогреваться после холодного пуска. При появлении воздушной пробки, значительно меняется нормальная работоспособность мотора. Соответственно, это может привести к перегреву агрегата.

Поэтому в данной статье мы расскажем как выгнать воздух из системы охлаждения и обеспечить нормальное функционирование. Некоторые специалисты используют специальный движок для проверки уровня масла и количества жидкости в агрегате.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

Как правильно подготовиться к выполнению работ

Прежде чем приступить к выпуску воздуха, необходимо учесть следующие правила. В первую очередеь следует найти место с ровной поврехностью, чтобы поставить свой автомобиль. Это обеспечит легкость и комфортность в процессе проведения ремонтных работ.

Следовательно, чтобы полностью выпустить воздух из системы охлаждения двигателя, следует обзавестись специальными инструментами. Потребуется приобрести пару ключей, крестовую отвертку, чтобы с легкостью снять хомут.

Важно отметить, что приступить к ремонтной работе можно буквально через десять минут после того как остынет ваш автомобиль. Следует также учесть, что мотор не должен быть заведенным, когда приступите к осуществлению действий. После того как будут учтеные все нормы и правила безопасности, можно залезть под капот и снять крышку расширительного бачка. Затем, придется ослабить хомут. Через этот инструмент происходит подача охлаждающей жидкости к агрегату.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

Специалист, может, проверить в системе охлаждения газы, избыточное давление, а также уровень жидкости. Но за эту работу, моторист возмет с вас немалое средств. Поэтому предлагаем самостоятельно выполнить работу с помощью наших ценных советов.

При выполнении ремонтных работ, необходимо следить за процессом, чтобы избежать лишних повреждений. Например, следует аккуратно работать с патрубком. Далее, можно свободно удалить воздушную пробку.

Как следует выгонять воздух правильно

Как утверждают, специалисты, процесс удалению воздуха достаточно легок и прост. Для выполнения процедуры, потребуется потратить всего лишь пятнадцать минут. Обратившись в сервис по ремонту автомобилей, потребуется заплатить немалое количество средств. Поэтому лучше внимательно прислушаться к советам специалистов и самостоятельно выполнить действия за считанные минуты.

Итак, после сдвиг хомута, произойдет выход воздуха. В процессе действия можно услышать щипение.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Как только произойдет удаление воздушной пробки, из трубок будет течь охлаждающий антифриз. Подобное действие характеризуется выходом воздуха. Соответственно, можно возвратить хомут на место. В процессе осуществления работ, необходимо также проверить работоспособность всей системы охлаждения, чтобы избежать утечек.

Плотно затянув хомут, можно добавить охлаждающий антифриз. Количество жидкости должно доходить до уровня мах. Как только антифриз будет добавлен в расширительный бачок, следует диагностировать отопитель. При нормальной циркуляции воздуха и теплого потока, можно посчитать, что работа выполнена на все 100%.

Как стравливают воздух

Существует и другой метод, который наиболее практичен для агрегата с рабочи объемом 1,6 л. Так как в данном варианте происходит скапливание воздуха в высокой точке. Поэтому удаление воздушной пробки происходит с дроссельного узла.

Соответственно, потребуется воспользоваться пластиковой накладкой, находящаяся на самом агрегате.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Придется отвернуть крышку чтобы залить масло. После выполненных действий, потребуется снять все накладки, которые держатся при помощи специального резинового уплотнителя.

Закрыть крышку для залива жидкости, то есть масла, достаточно легко и просто. После того как будет найден шланг, потребуется аккуратно снять хомут. Естественно, следует подуть в патрубок, чтобы полностью вышел воздух. Затем, нужно быстро вставить шланг, чтобы избежать попадания воздуха вовнутрь. Проводя тестирование, можно убедиться в исправности и работоспособности агрегата.

Минимальное попадание воздуха в процессе замены ОЖ

Заменить воздушный предмет без попадания воздуха действительно несложно. Чтобы избежать лишних проблем, необходимо отсоединить шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера. В основном эта процедура осуществляется у обладателей инжекторных автомобилей. Если в двигателе преобладает карбюратор, тогда следует произвести отсоединение шланга подачи охлаждающей жидкости от штуцера карбюратора.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

В этом же случае необходимо заполнить агрегат охлаждающей жидкость до уровня мах. После чего придется плотно закрыть крышкой. Следует не забывать о подсоединении шлангов, которые были сняты в процессе осуществления работ.

Таким образом, можно газы, масла и другие соединения больше не будут нагреваться. Не имеет особого значения, будет это газовый или бензиновый мотор. Главное, правильно выполнить действий, указанные в данной статье.

как удалить воздушную пробку — Auto-Self.ru

Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха  в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения ДВС является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля д.

Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно. Далее мы поговорим о том, как удалить воздушную пробку и каким образом  выполняется развоздушивание системы охлаждения.

Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя.  На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: способы

Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

  • Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.

Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте,  при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

  • Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.

Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом. При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

  • Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью. Необходимо загнать машину на подъем так, чтобы «нос» оказался в верхней точке. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется комплексная диагностика системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных этапах проверки указанной системы и отдельных ее элементов.

Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

Поделитесь с друзьями в соц.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля сетях:

Это причины наличия воздуха в системе охлаждения двигателя

Неправильно работающий отопитель автомобиля, а также двигатель, который быстрее прогревается, что может вызвать его перегрев, являются некоторыми признаками наличия воздуха в системе охлаждения двигателя.

Наиболее распространенными причинами образования воздуха в системе охлаждения являются недостаточный уровень охлаждающей жидкости и разгерметизация системы, но есть и другие.

Если вы когда-нибудь видели обогреватель, который дует холодным воздухом, либо на холостом ходу, либо при движении — это следствие попадания воздуха в систему охлаждения.

Содержание

Почему в системе охлаждения образуется воздух?

В работающем как положено двигателе воздух, попадающий в тракт охлаждения, выдавливается через расширительный бачок охлаждающей жидкости, но при неисправности системы может образовываться воздух, который препятствует движению охлаждающей жидкости.

Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя чаще всего связаны с нарушением ее герметичности.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля При нагреве антифриз расширяется, а при остывании сжимается, и в контуре появляются перепады давления.

Для их выравнивания производитель предусматривает двухходовой кран в крышке радиатора или расширительного бачка. Он сбрасывает избыточное давление в атмосферу при сильном нагреве и засасывает воздух обратно при остывании.

Причина появления воздуха в системе охлаждения кроется в некорректной работе самого клапана или его постоянном подсосе в систему через другие узлы.

Причины попадания воздуха в систему охлаждения

1. Неисправность прокладки ГБЦ

Поврежденная прокладка головки блока цилиндров, которая протекает или плохо затянута, приводят к подсосу воздуха в контур охлаждения при снижении давления в нем. Кроме того, выхлопные газы могут попасть в контур охлаждения.

2. Заклинивший термостат

Неисправный термостат нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости, из-за чего попавшие в него пузырьки воздуха не могут попасть в расширительный бачок охлаждающей жидкости, а из него в атмосферу.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

3. Плохой водяной насос

Если есть утечка в водяном насосе, то он может подсосать через него воздух и в системе охлаждения появятся воздушные пробки. Более того, если насос изношен, он не создает нужного давления и не может проталкивать пузырьки воздуха, чтобы вытеснить их в расширительный бачок.

4. Забитый или сломанный клапан на крышке расширительного бачка

Эта проблема также может привести к образованию воздуха в тракте охлаждающей жидкости. Именно неисправный клапан приводит к тому, что при нагреве антифриза не выходит лишний воздух и повышается давление в контуре.

Если клапан не работает должным образом, то для выравнивания давлений при охлаждении воздух не может попасть в бак, что увеличивает риск подсоса в других местах.

5. Течь радиатора или обогревателя

При охлаждении воздух может проникать через щели в радиаторе или отопителе.

6. Низкий уровень охлаждающей жидкости

При падении уровня охлаждающей жидкости ниже минимально необходимого из-за негерметичности или испарения воды насос будет всасывать воздух из расширительного бачка.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

7. Отложения на стенках контура охлаждения

Если на стенках контура охлаждения образуются отложения, это приведет к уменьшению его сечения и пропускной способности, что приведет к нарушению нормальной циркуляции теплоносителя, из-за чего образуются пузырьки воздуха не исключаются из системы.

8. Изношенные патрубки, шланги и уплотнения

Изношенные уплотнения, деформированные патрубки, ослабление хомутов приводят к подсосу воздуха в систему охлаждения при падении давления в ней.

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения

Наличие воздуха в системе охлаждения определить сложно, так как их невозможно увидеть. Чтобы узнать, удалось ли как-то проникнуть воздуху, нужно знать косвенные признаки. Это:

1. Белый дым из выхлопной трубы

Это наиболее распространенный симптом, указывающий на то, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания из-за плохой прокладки головки блока цилиндров. Также через него в систему охлаждения могут попадать те же газы из блока цилиндров.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

2. Плохая работа отопителя

Если вы видите обогреватель, который дует холодным воздухом на холостом ходу и работает при увеличении оборотов двигателя свыше 3000 об/мин, это явный признак наличия воздуха в системе охлаждения.

3. Двигатель быстрее прогревается

Это тоже признак пузырьков воздуха в системе охлаждения. Из-за этого нарушается процесс охлаждения двигателя, двигатель быстрее прогревается, а температура поднимается выше нормальной рабочей температуры.

При этом радиатор останется холодным или теплым. Распространенной первопричиной этого симптома является заклинивший термостат в закрытом положении.

4. Низкий уровень охлаждающей жидкости

Это еще одна распространенная причина образования воздуха.

5. Следы утечек охлаждающей жидкости

Мокрые пятна, засохшие белые подтеки на трубках, двигателе, бачке и других местах, расположенных рядом с ними, являются признаком утечек охлаждающей жидкости в системе, что способствует наличию пузырьков воздуха.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

Теперь, когда мы рассмотрели причины и симптомы наличия воздуха в системе охлаждения двигателя, мы углубимся в изучение того, как найти причины появления пузырьков воздуха в этих частях автомобиля.

Как узнать, есть ли воздух в системе охлаждения

1. Осмотрите радиатор и патрубки системы охлаждения

Также проверьте их соединения на наличие трещин или других признаков износа. Проверьте затяжку хомутов, а также убедитесь, что на шлангах нет трещин.

Иногда охлаждающая жидкость не протекает через мелкие трещины, а через них может поступать воздух при падении давления.

2. Проверьте работу водяного насоса

Попробуйте прислушаться к его шумам и проверить наличие утечек охлаждающей жидкости. Проверить работу помпы можно, нажав рукой на патрубок, идущий к радиатору при работающем двигателе, вы должны почувствовать пульсации жидкости внутри.

3. Проверить наличие пузырьков воздуха в расширительном бачке

На прогретом двигателе можно проверить наличие пузырьков воздуха при разгоне до 3000 об/мин.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Их наличие часто свидетельствует о прорыве газов из двигателя.

Если при этом уровень охлаждающей жидкости постепенно снижается, а из выхлопной трубы идет белый дым, велика вероятность повреждения прокладки ГБЦ.

Что делать, если в системе охлаждения есть воздух?

Воздух намного легче антифриза, поэтому скапливается в верхних точках контура охлаждения и мешает жидкости нормально циркулировать. Из-за этого нарушается работа отопителя салона и ухудшается работа охлаждения двигателя.

Заключение

Как вы видели, причин наличия воздуха в контуре охлаждения двигателя много. Есть некоторые побочные эффекты из-за этой проблемы.

Диагностика и ремонт сложны и требуют определенных знаний, поэтому лучше всего доставить свой автомобиль в специализированную ремонтную мастерскую, чтобы тщательно проверить вышеперечисленные признаки и причины.

Воздух в системе охлаждения (симптомы, причины и меры по устранению) Экономьте деньги, сравнивая предложения!

100% БЕСПЛАТНО! Никаких обязательств.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

Введите почтовый индекс:

Попадание воздуха в систему охлаждения может стать серьезной проблемой, поскольку воздушный карман может препятствовать потоку охлаждающей жидкости и приводить к перегреву. К счастью, выявление симптомов и устранение проблемы — несложный процесс.

Основным признаком наличия воздуха в системе охлаждения является быстрый нагрев двигателя, как будто охлаждающей жидкости в радиаторе мало или совсем нет. Причиной появления воздуха в системе охлаждающей жидкости может быть неправильная замена охлаждающей жидкости или утечка в системе. Найти утечку может быть непросто, но удалить воздух из системы не составит труда.

Как работает система охлаждения автомобиля?

Система охлаждения автомобиля работает за счет циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель для поглощения тепла. Затем охлаждающая жидкость охлаждается, проходя через радиатор, прежде чем циркулировать обратно через двигатель.

Количество охлаждающей жидкости в системе очень важно, так как она должна поглощать много тепла без кипения.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

Слишком мало охлаждающей жидкости и двигатель перегреется; слишком много, и система охлаждения не будет работать эффективно. Система охлаждения также должна быть герметизирована, чтобы воздух не мог попасть внутрь, так как это снизит ее эффективность.

Радиатор обычно располагается в передней части автомобиля, где он может использовать воздушный поток, создаваемый движением автомобиля. Когда автомобиль стоит, вентилятор используется для обдува радиатора воздухом для охлаждения охлаждающей жидкости.

Водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе и обычно приводится в действие ремнем от двигателя. Термостат представляет собой клапан, который регулирует подачу охлаждающей жидкости к радиатору, чтобы двигатель не перегревался.

Когда двигатель нагревается, термостат открывается, позволяя большему количеству охлаждающей жидкости поступать к радиатору. Когда двигатель остывает, термостат закрывается, чтобы уменьшить поток охлаждающей жидкости.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Крышка радиатора также важна, поскольку она поддерживает правильное давление в системе охлаждения и предотвращает закипание охлаждающей жидкости.

Большинство современных автомобилей имеют на приборной панели сигнальную лампочку, которая загорается при возникновении проблем с системой охлаждения. Важно принять меры немедленно, так как перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям.

Если вы считаете, что система охлаждения вашего автомобиля работает неправильно, рекомендуется обратиться к механику для проверки. Они смогут диагностировать любые проблемы и порекомендуют вам лучший курс действий.

Каковы признаки наличия воздуха в системе охлаждения?

Наиболее распространенным признаком наличия воздуха в системе охлаждения является перегрев. Воздух действует как изолятор и мешает охлаждающей жидкости выполнять свою работу. Это может привести к перегреву двигателя, что может привести к серьезным повреждениям.

Другие симптомы включают потерю мощности, низкий расход топлива и запах гари из моторного отсека.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, важно, чтобы ваш автомобиль проверил механик как можно скорее.

Еще одним признаком наличия воздуха в системе охлаждения является утечка. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости из вашего автомобиля, вполне вероятно, что в системе есть воздух. Вы также увидите доказательства этого, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе внезапно упадет.

Если вы подозреваете утечку, важно, чтобы ваш автомобиль проверил механик, чтобы он мог определить причину и устранить ее. Воздух в системе охлаждения также может вызвать неровную работу двигателя. Это связано с тем, что воздух препятствует правильному сгоранию топлива.

Если вы заметили, что двигатель работает с перебоями, важно, чтобы его проверил механик. Возможно, им потребуется отрегулировать карбюратор или внести другие коррективы в двигатель.

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, важно как можно скорее доставить машину к механику. Они смогут диагностировать неисправность и произвести необходимый ремонт.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля С воздухом в системе охлаждения не стоит возиться, поэтому лучше устранить его как можно скорее.

Как воздух попадает в систему охлаждения?

Существует несколько способов попадания воздуха в систему охлаждения. Самый распространенный способ – через утечку. Если в радиаторе есть дыра или трещина, то охлаждающая жидкость может вытекать, а внутрь может попадать воздух. Это может произойти, если радиатор старый или поврежденный.

Другой способ попадания воздуха в систему охлаждения — через водяной насос. Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор. Если насос не работает должным образом, воздух может попасть в систему.

Наконец, через шланги в систему охлаждения может попадать воздух. Если в шлангах есть какие-либо трещины или отверстия, воздух может попасть внутрь и вызвать проблемы.

Как удалить воздух из системы охлаждения

Если вы считаете, что в системе охлаждения есть воздух, вы можете удалить его несколькими способами.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Первое, что вам нужно сделать, это найти источник утечки. Обнаружив утечку, вы можете устранить ее, используя герметик или заплатку.

Если утечка в радиаторе, вам необходимо удалить его из автомобиля. Как только он выйдет, взгляните на плавники и убедитесь, что они не погнуты. Если они есть, используйте расческу, чтобы выпрямить их. После того, как радиатор отремонтирован, вы можете поставить его обратно в машину и заполнить охлаждающей жидкостью.

Если утечка в водяном насосе, вам нужно удалить его и разобрать. Осмотрите прокладки и уплотнения, чтобы убедиться, что они не повреждены. Если они есть, вам нужно их заменить. После того, как водяной насос отремонтирован, вы можете поставить его обратно в машину и заполнить охлаждающей жидкостью.

Если утечка в одном из шлангов, вам необходимо заменить шланг. Для этого сначала отсоедините шланг от радиатора или водяного насоса. Затем отрежьте старый шланг и плоскогубцами снимите хомуты и фитинги.

Наконец, наденьте новый шланг на фитинг и закрепите его хомутами или фитингами.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

После того, как вы нашли и устранили источник утечки, вы можете заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Затем выключите его и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте больше охлаждающей жидкости.

Устранение утечек охлаждающей жидкости

Если вы заметили утечки охлаждающей жидкости, есть несколько способов их устранения. Первое, что вам нужно сделать, это найти источник утечки. Обнаружив утечку, вы можете устранить ее, используя герметик или заплатку.

Если утечка в радиаторе, вам необходимо удалить его из автомобиля. Как только он выйдет, взгляните на плавники и убедитесь, что они не погнуты. Если они есть, используйте расческу, чтобы выпрямить их. После того, как радиатор отремонтирован, вы можете поставить его обратно в машину и заполнить охлаждающей жидкостью.

Если утечка в водяном насосе, вам необходимо удалить его и разобрать. Осмотрите прокладки и уплотнения, чтобы убедиться, что они не повреждены.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Если они есть, вам нужно их заменить. После того, как водяной насос отремонтирован, вы можете поставить его обратно в машину и заполнить охлаждающей жидкостью.

Если утечка в одном из шлангов, вам необходимо заменить шланг. Для этого сначала отсоедините шланг от радиатора или водяного насоса. Затем отрежьте старый шланг и плоскогубцами снимите хомуты и фитинги.

Наконец, наденьте новый шланг на фитинг и закрепите его хомутами или фитингами.

После того, как вы нашли и устранили источник утечки, вы можете заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Затем выключите его и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте больше охлаждающей жидкости.

Как предотвратить утечку охлаждающей жидкости

Есть несколько способов предотвратить утечку охлаждающей жидкости. Лучший способ предотвратить утечки — регулярно проверять систему охлаждения на наличие признаков повреждения или износа.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

Также следует проверить шланги и хомуты, чтобы убедиться, что они затянуты и находятся в хорошем состоянии.

Еще один способ предотвратить утечку — использовать в автомобиле охлаждающую жидкость надлежащего типа. Если вы не уверены, какой тип охлаждающей жидкости использовать, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к механику.

Наконец, убедитесь, что вы меняете охлаждающую жидкость в своем автомобиле в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет предотвратить коррозию и отложения, которые могут привести к утечкам.

Часто задаваемые вопросы

Что произойдет, если система охлаждения автомобиля перестанет работать?

Если система охлаждения вашего автомобиля перестает работать, это может привести к ряду проблем. Наиболее серьезной проблемой является перегрев, который может привести к повреждению двигателя.

Перегрев также может привести к закипанию охлаждающей жидкости, что приведет к образованию пара и повышению давления в радиаторе.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Это может привести к разрыву радиатора, что приведет к серьезному повреждению двигателя.

Еще одна проблема, которая может возникнуть, если система охлаждения вашего автомобиля перестала работать, – это коррозия. Охлаждающая жидкость кислая, и со временем она может разъедать металлические детали двигателя, что приводит к их поломке и выходу из строя. Это может привести к дорогостоящему ремонту или даже полному отказу двигателя.

Наконец, если система охлаждения вашего автомобиля перестанет работать, это создаст дополнительную нагрузку на аккумулятор. Аккумулятору придется больше работать, чтобы охлаждать двигатель с помощью вентилятора, что может сократить срок его службы.

Если вы считаете, что в системе охлаждения вашего автомобиля могут возникнуть проблемы, важно как можно скорее обратиться к механику для проверки. Они смогут диагностировать проблему и порекомендуют лучший курс действий.

В некоторых случаях, например, когда радиатор протекает, они могут его починить.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Однако в других случаях, например, при повреждении двигателя, могут порекомендовать заменить всю систему охлаждения.

В любом случае, если система охлаждения вашего автомобиля перестала работать, важно как можно скорее ее починить. Игнорирование проблемы может привести к серьезному повреждению двигателя или даже к его полному выходу из строя.

Как часто следует заменять охлаждающую жидкость?

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять охлаждающую жидкость каждые два года или каждые 30 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, если вы живете в жарком климате или часто ездите с частыми остановками, вам, возможно, придется заменять его чаще. Обратитесь к руководству пользователя для конкретных рекомендаций.

Какие признаки необходимости замены охлаждающей жидкости?

Если ваш двигатель перегревается, перегревается или испытывает какие-либо другие проблемы с системой охлаждения, рекомендуется обратиться к механику для проверки охлаждающей жидкости.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Они смогут сказать, если он нуждается в замене.

В целом, существует несколько признаков того, что охлаждающую жидкость следует заменить:

  1. Из двигателя исходит сладковатый запах.
  2. Показания датчика температуры выше нормы.

Если вы заметили какой-либо из этих признаков, важно как можно скорее проверить свой автомобиль. Игнорирование проблемы может привести к серьезному повреждению двигателя.

Чем опасен воздух в системе охлаждения?

Воздух в системе охлаждения может быть опасен по ряду причин. Во-первых, в системе охлаждающей жидкости могут образоваться воздушные карманы, что может привести к перегреву и повреждению двигателя.

Во-вторых, пузырьки воздуха могут препятствовать правильной циркуляции охлаждающей жидкости, что также может привести к перегреву.

Наконец, воздух со временем может вызвать коррозию и другие проблемы в системе охлаждения. Все эти причины делают важным убедиться, что в системе охлаждения нет воздуха.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

Заключение

Воздух в системе охлаждения является серьезной проблемой, которая может привести к повреждению двигателя. Важно регулярно проверять систему охлаждения на наличие признаков утечек. Если вы обнаружите утечку, постарайтесь устранить ее как можно скорее.

Утечки охлаждающей жидкости можно предотвратить, используя соответствующий тип охлаждающей жидкости и меняя ее в соответствии с рекомендациями производителя.

Более подробную информацию можно найти в следующих статьях:

Можно ли использовать воду в качестве охлаждающей жидкости?

Что происходит, когда масло попадает в охлаждающую жидкость?

Что означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости?

принцип работы и основные компоненты

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Двигатель вашего автомобиля лучше всего работает при высокой температуре. Когда двигатель холодный, компоненты легко изнашиваются, выбрасывается больше загрязняющих веществ, и двигатель становится менее эффективным.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Таким образом, еще одной важной задачей системы охлаждения является позволяют двигателю прогреться как можно быстрее , а затем поддерживать постоянную температуру двигателя. Основной функцией системы охлаждения является поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. Если система охлаждения или какая-либо ее часть выйдет из строя, двигатель перегреется, что может привести ко многим серьезным проблемам.

Вы когда-нибудь представляли себе, что произойдет, если система охлаждения вашего двигателя не будет работать должным образом? Перегрев может привести к взрыву прокладок головки блока цилиндров и даже к растрескиванию блоков цилиндров, если проблема достаточно серьезная. И со всей этой жарой нужно бороться. Если тепло не может быть отведено от двигателя, поршни буквально приварены к внутренней части цилиндров. Тогда вам просто необходимо выбросить двигатель и купить новый. Итак, вам следует позаботиться о системе охлаждения двигателя и узнать, как она работает.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

 

Компоненты системы охлаждения

 

Радиатор

 

Радиатор служит теплообменником для двигателя. Обычно изготавливается из алюминия и имеет множество трубок малого диаметра с прикрепленными к ним ребрами. Кроме того, он обменивает тепло горячей воды, поступающей от двигателя, с окружающим воздухом. Он также имеет сливную пробку, впускное отверстие, герметичную крышку и выпускное отверстие.

 

Водяной насос

 

Когда охлаждающая жидкость остывает после попадания в радиатор, водяной насос направляет жидкость обратно в блок цилиндров , радиатор отопителя и головку блока цилиндров. В конце концов, жидкость снова попадает в радиатор, где снова остывает.

Подробнее о водяных насосах читайте здесь .

 

Термостат

 

Это термостат, который действует как клапан для охлаждающей жидкости и пропускает ее через радиатор только при превышении определенной температуры.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Термостат содержит парафин, который расширяется при определенной температуре и открывается при этой температуре. В системе охлаждения используется термостат на регулируют нормальную рабочую температуру двигателя внутреннего сгорания. При достижении двигателем нормальной рабочей температуры срабатывает термостат. Тогда охлаждающая жидкость может попасть в радиатор.

Подробнее о термостатах читайте здесь.

 

Другие компоненты

 

Заглушки: На самом деле это стальные заглушки, предназначенные для герметизации отверстий в блоке цилиндров и головках цилиндров, образовавшихся в процессе литья. В морозную погоду они могут выскочить, если нет защиты от мороза.

Прокладка головки/крышки ГРМ: Уплотняет основные детали двигателя. Предотвращает смешивание масла, антифриза и давления в цилиндре.

Переливной бачок радиатора: Это пластиковый бачок, который обычно устанавливается рядом с радиатором и имеет вход, соединенный с радиатором, и одно перепускное отверстие.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Это тот самый бак, в который вы заливаете воду перед поездкой.

Шланги: Набор резиновых шлангов соединяет радиатор с двигателем, по которым течет охлаждающая жидкость. Эти шланги также могут начать протекать после нескольких лет использования.

 

 

Подробнее: Значение автомобильного термостата в системе охлаждения автомобиля

 

 

Как работает система охлаждения двигателя

 

Чтобы объяснить, как работает система охлаждения, вы должны сначала объяснить, что она делает. Все очень просто – система охлаждения автомобиля охлаждает двигатель. Но охлаждение этого двигателя может показаться гигантской задачей, особенно если учесть сколько тепла вырабатывает двигатель автомобиля. Подумай об этом. Двигатель небольшого автомобиля, движущегося по шоссе со скоростью 50 миль в час, производит примерно 4000 взрывов в минуту.

Наряду со всем трением от движущихся частей это большое количество тепла, которое необходимо сконцентрировать в одном месте.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Без эффективной системы охлаждения двигатель нагреется и перестанет работать в течение нескольких минут. Современная система охлаждения должна обеспечивать прохладу автомобиля при температуре окружающего воздуха 115 градусов , а также тепло в зимнюю погоду.

 

Что происходит внутри?

 

Система охлаждения работает за счет постоянного прохождения охлаждающей жидкости по каналам в блоке цилиндров. Охлаждающая жидкость, приводимая в действие водяным насосом, проталкивается через блок цилиндров. Проходя по этим каналам, раствор поглощает тепло двигателя.

Выйдя из двигателя, эта нагретая жидкость попадает в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, поступающим через решетку радиатора автомобиля. Жидкость будет охлаждаться при прохождении через радиатор , снова возвращаясь к двигателю, чтобы забрать больше тепла двигателя и отвести его.

Между радиатором и двигателем находится термостат. В зависимости от температуры термостат регулирует то, что происходит с жидкостью.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Если температура жидкости падает ниже определенного уровня, раствор минует радиатор и вместо этого направляется обратно в блок цилиндров. Охлаждающая жидкость будет продолжать циркулировать до тех пор, пока не достигнет определенной температуры и не откроет клапан на термостате, позволяя ей снова пройти через радиатор для охлаждения.

Кажется, что из-за очень высокой температуры двигателя охлаждающая жидкость может легко достичь точки кипения. Однако система находится под давлением, чтобы этого не произошло. Когда система находится под давлением, охлаждающей жидкости гораздо труднее достичь точки кипения. Однако иногда давление возрастает, и его необходимо сбросить, прежде чем он сможет спустить воздух из шланга или прокладки. Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление и жидкость, скапливаясь в расширительном бачке. После охлаждения жидкости в накопительном баке до приемлемой температуры она возвращается в систему охлаждения для рециркуляции.

 

 

Продолжайте читать: Как определить проблемы с контуром охлаждения

 

 

Dolz, качественные термостаты и водяные насосы для хорошей системы охлаждения поиск решений, которые помогают их партнерам и клиентам перемещать водяные насосы туда, где это необходимо.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля Industrias Dolz с более чем 80-летней историей является мировой лидер в производстве водяных насосов с широким ассортиментом продукции, включая распределительные комплекты и термостаты для производства запасных частей. Если вы заинтересованы в наших продуктах, свяжитесь с нами, и мы сообщим вам.

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Электромагнитные водяные насосы для грузовика 30 сентября 2022 г.
  • Расширение ассортимента: 7 новых ссылок на комплекты цепей привода ГРМ Dolz 27 сентября 2022 г.
  • Дольц, успех на Automechanika 2022 22 сентября 2022 г.
  • Откройте для себя основные части автомобильного двигателя (и его функции) 21 сентября 2022 г.
  • Управляемый картой термостат: как он работает и в чем его преимущества? 20 сентября 2022 г.

Архивировать по дате

Архивировать по датеВыбрать месяц Сентябрь 2022 г.Воздух в системе охлаждения двигателя: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *