Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности

Содержание

Если двигатель дымит / Ремонт двигателей

Знакомая картина: запустили двигатель после долгой стоянки и из выхлопной трубы повалил густой дым. Вполне возможно, что после прогрева он уменьшится, а при поездке и вовсе исчезнет. Но чаще бывает иначе. Дымление продолжается и явно показывает, что в моторе имеются какие-то неполадки. Долгое бездействие послужило своего рода толчком к их резкому проявлению.

Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и любых промежуточных оттенков. Цвет служит важным диагностическим признаком. Работа двигателя с повышенным дымлением часто сопровождается и другими отклонениями от нормы, хотя порой малозаметными. Их обязательно надо улавливать и отмечать, чтобы точнее оценить ситуацию.

Обычно появление дыма связано с неисправностями следующих рабочих органов двигателя: системы управления (в основном топливоподачи), системы охлаждения, механической части (поршневая группа, распределительный механизм и т.д.). В соответствии с этим дым возникает либо из-за неполного или «неправильного» сгорания топлива, либо попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо поступления туда масла.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности Присутствие масла, охлаждающей жидкости или из- лишнего топлива при сгорании в цилиндрах и придает характерный цвет выхлопным газам.

Если проанализировать возможные неисправности, то окажется, что во многих ситуациях дым одинаков по цвету, хотя и имеет различную природу. Другое обстоятельство: нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Уже вследствие этого в цилиндры попадает масло и вызывает дымление, причина которого по существу вторична.

Начинать поиск причины дыма лучше с сопоставления всех зафиксированных обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможных внешних влияний. О характерных сочетаниях этих факторов у нас и пойдет речь.

Белый дым

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности Только это не дым, а пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт сгорания топлива. В ненагретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогревания системы конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным и белым получается пар. При температуре ниже -100 С белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20-25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

Белый дым в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связан с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры (например, через негерметичную прокладку головки блока). Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым (на деле опять-таки пар). Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности Иной раз он выглядит сизым, напоминая «масляный» дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после «масляного» дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.

Чтобы убедиться в виновности именно системы охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными.

Далее поиск надо согласовать с конструкцией двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр вследствие не только повреждения прокладки, но и трещин в головке или блоке цилиндров. Все эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (порой там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко заметить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (нетрудно ощутить рукой, сжав верхний шланг радиатора), быстро увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен и в бачке можно заметить выход пузырей газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из бачка.

Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло с жидкостью перемешивается, образует эмульсию и меняет цвет — становится непрозрачным и более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета.

Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины, но если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке образуется).Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности Напротив, если негерметичность в цилиндре существенна, то жидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером в первый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна.

Иногда удается уточнить место дефекта. Попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость активно «чистит» все, с чем соприкасается, поэтому и свеча зажигания будет выглядеть совсем свежей. Если через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу).

Дальнейшие проверки возможны только со снятой головкой блока. Оценивают состояние прокладки, плоскостей головки и блока. Прогар прокладки часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя (например, из-за неисправности термостата, вентилятора и других причин).Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности Хуже, если явных дефектов не найдено. Тогда необходимо проверить головку на герметичность под давлением; наиболее вероятно, что на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина (чаще вблизи седла выпускного клапана). Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре — редкий дефект, но если она есть, обнаружить ее несложно. Края трещины расходятся (стенки «дышат») и нередко оказываются отполированными поршневыми кольцами.

Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска — например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора (если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.

Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых — работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей и через несколько сотен километров без капитального ремонта, скорее всего, уже не обойтись.

Синий или сизый дым

Основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего, что зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева и количества масла, поступающего в цилиндры, а также освещенности и других факторов.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности Характерно, что масляный дым, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе быстро, а упомянутый выше тест с бумагой дает жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.

Очевидно также, что масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах, а при достижении 1,0 л/100 км — и на режимах равномерного движения. Кстати, в последнем случае на переходных режимах масляный дым становится густым сине-белым. Правда, владельцам самых современных машин надо помнить о возможном наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при достаточно больших расходах.

Масло в цилиндры (точнее, в камеры сгорания) попадает двумя путями — либо снизу, через поршневые кольца, либо сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Износ деталей цилиндро-поршневой группы — одна из самых распространенных причин появления масляного дыма. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям, воспринимающим давление газов в цилиндре.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности Могут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. Большие зазоры в канавках создают насосный эффект. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизу вверх.

Цилиндры более всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычно образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах окружности.

Нередки случаи, когда при сравнительно приличном состоянии колец и поршней повреждается поверхность цилиндра. Это бывает, например, при плохой фильтрации масла, когда между юбкой поршня и цилиндром попадают абразивные частицы. Тогда на цилиндре возникают царапины.

Аналогичная ситуация реальна и после долгой стоянки автомобиля, когда на поверхности цилиндров и колец могут появиться очаги коррозии.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности Потребуется значительное время на сглаживание этих дефектов и взаимную приработку деталей (если они вообще смогут приработаться).

Тот же эффект часто возникает при нарушении технологии ремонта двигателя, если поверхность отремонтированного цилиндра слишком грубая или цилиндр имеет неправильную форму, либо же использованы некачественные поршни и поршневые кольца. В подобных случаях, как правило, вообще нельзя рассчитывать на нормальную приработку.

Износы деталей цилиндро-поршневой группы нередко сопровождаются потерей компрессии и повышением давления картерных газов, что определяют соответствующими приборами (компрессометр, тестер утечек и др.). Однако следует помнить, что большое количество масла, поступающего в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в сопряженных деталях. Если они не слишком велики, то результат оценки компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство запутывает поиск конкретной причины синего масляного дыма.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности

Еще одно замечание о характерных обстоятельствах. Когда больших износов деталей нет, то синий или сине-белый дым явно наблюдается только при прогреве двигателя, постепенно уменьшаясь и даже исчезая. Причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место, при которых они лучше прилегают друг к другу. При чрезмерно больших износах картина обратная: дым на прогретом двигателе усилится, так как горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.

Всегда легче определить неисправность, связанную с более серьезными дефектами или даже поломками деталей. Так, детонация обычно приводит к поломке перемычек между кольцами на поршнях, реже — к поломке самих колец. Сильный перегрев двигателя вызывает деформацию юбок поршней, образуется большой зазор между поршнем и цилиндром. Деформированный поршень перекашивается, нарушая работу колец. Тот же результат возможен при деформации шатуна, например, из-за гидроудара при попадании воды в цилиндр или после обрыва ремня и удара поршня по незакрывшемуся клапану.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности

Применение низкокачественного масла может вызвать пригорание и залегание колец в канавках поршня. А вследствие длительного калильного зажигания кольца могут быть просто завальцованы в канавках с полной потерей подвижности.

Рассмотренные выше дефекты обычно возникают не во всех цилиндрах сразу. Найти неисправный цилиндр нетрудно, сравнив состояние свечей зажигания и значение компрессии в разных цилиндрах. Более того, подобным дефектам часто сопутствуют разного рода посторонние шумы и стуки, изменяющиеся с оборотами, нагрузкой и степенью прогрева двигателя, а также неустойчивая работа двигателя из-за отключения цилиндров (особенно при холодном пуске).

Распространенная группа неисправностей, вызывающих масляный дым и расход масла, связана с износом стержней клапанов и направляющих втулок, а также износом, механическими дефектами и старением (потерей эластичности) маслосъемных колпачков. Эти дефекты, как правило, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности Кроме того, попадание масла в цилиндры усиливается на холостом ходу и при торможении двигателем. На этих режимах во впускном коллекторе возникает большое разрежение, и масло течет по стержням клапанов под действием перепада давления, накапливаясь на стенках деталей и в выхлопной системе. Последующее открытие дроссельной заслонки в первый момент резко усиливает густоту синего масляного дыма.

У двигателей с турбонаддувом расход масла, сопровождаемый синим дымом, возможен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности, износа подшипников и уплотнений ротора. Износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, похожую на выход из строя маслосъемных колпачков (включая масляный нагар на свечах), но при этом во входном патрубке компрессора собирается лужица масла. Неисправность уплотнения турбины определить сложно, поскольку масло поступает непосредственно в выхлопную систему и там догорает.

В эксплуатации синий дым и расход масла нередко появляются при отключении одного из цилиндров из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно, если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар, часто в виде наростов.

Встречаются и довольно экзотические дефекты, вызывающие синий масляный дым. Так, у автоматических коробок передач с вакуумным датчиком нагрузки возможен разрыв мембраны регулятора. Поскольку ее полость соединена шлангом со впускным коллектором, то двигатель начинает попросту высасывать масло из коробки передач. Как правило, масло поступает только в те цилиндры, около которых в коллекторе сделан отбор вакуума. При этом возможен заброс свечей и разбрызгивание масла из свечных отверстий (напомним, что масла ATF обычно имеют красный цвет).

Черный дым

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливо-воздушной смеси, и, следовательно, о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне за автомобилем и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности

Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров.

У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке. У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности

Общим для режимов работы бензиновых двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ и даже задиры деталей цилиндро-поршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла в картере (точнее, смеси масла с топливом) значительно повышается. Разбавленное масло приобретает отчетливый запах бензина.

Очевидно, что эксплуатация двигателя с такими неисправностями не только затруднительна, но и крайне нежелательна, поскольку быстро ведет к новым, куда более серьезным неприятностям.

О чем может рассказать дым из выхлопной трубы. Car tyres TD KAMA of Russia

Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности О них мы и поговорим.

Появление дыма может быть связано с неисправностями многих систем и рабочих деталей двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет.

Нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление.

Начинать же поиск причины лучше с сопоставления всех видимых обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможного влияния внешней среды.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности .. Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают.

Однако при температуре ниже 10оС белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в — 20 – — 25

оС приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Так что чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается дым из выпускной трубы. Кроме того, на цвет и насыщенность пара влияет влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

Белый дым из выхлопной трубы летом

А вот появление белого дыма в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости (например, через негерметичную прокладку головки блока).Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым (то есть опять-таки пар). Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая “масляный” дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после “масляного” дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.

Чтобы убедиться в том, что проблема именно в системе охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными.

Далее при поиске надо учитывать конструкцию двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр не только при повреждении прокладки, но и при образовании трещин в головке или блоке цилиндров.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности Порой эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (иногда там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания причины дымления.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко почувствовать запах выхлопных газов и заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (это легко ощутить, сжав рукой верхний шланг радиатора). Быстро увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен, и в бачке можно заметить выход пузырьков газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из горловины.

Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло перемешивается с жидкостью, образует эмульсию и меняет цвет — становится непрозрачным и более светлым.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности

Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену от светло-голубого до желто-коричневого цвета. Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины. Но если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке образуется).

И напротив, если негерметичность в цилиндре существенная, то жидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером в первый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможны даже гидроудар в цилиндрах, деформация и поломка поршневых колец, самих поршней, клапанов и шатунов.

В некоторых случаях удается более точно определить место дефекта: попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость активно чистит все, с чем соприкасается, поэтому и свеча зажигания будет выглядеть совсем свежей. Если через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу).Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности

Диагностика по цвету выхлопного дыма

Дальнейшая диагностика возможна только после снятия головки блока. При этом оценивают состояние прокладки, плоскостей головки и блока, внешний вид камеры сгорания, тарелок клапанов и днища поршня.

Прогар прокладки часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя (например, из-за неисправности термостата, вентилятора и других причин). Хуже, если явных дефектов не обнаружено. Тогда необходимо проверить головку на герметичность под давлением. Вероятнее всего, на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина (чаще вблизи седла выпускного клапана).

Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре — редкий дефект, но если она есть, то обнаружить ее несложно: трещина расходится (стенки “дышат”), и нередко края оказываются отполированными поршневыми кольцами.

Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска (например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора, если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью).Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро падает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не перепутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения вентилятора, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.

Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых, работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей, и через несколько сотен километров без капитального ремонта бывает уже не обойтись.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливовоздушной смеси и, следовательно, о неисправностях системы питания, ситемы зажигания или системы управления впрыском. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. Также может быть неправильно установлен угол опережения зажигания.

У бензиновых двигателей с впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности

), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке.

У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.

Общим явлением для режимов работы двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ или даже задиры деталей цилиндропоршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла (точнее, смеси масла с топливом) в картере значительно повышается и оно приобретает характерный запах.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности

Почему из выхлопной трубы идет вода? (5 основных причин)

Категории Автозапчасти, Техническое обслуживание

Мэтью Уэбб

Выхлопные газы образуются при сгорании в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Поскольку было бы опасно, если бы такие газы оставались в машине, автомобили проектируются с выхлопной системой.

Это трубопровод, через который выхлопные газы двигателя выходят. Иногда из выхлопной трубы может вытекать вода. Это указывает на то, что по какой-то причине из выхлопной системы вытекает вода.

Вам не всегда нужно волноваться, когда это происходит, потому что проблемы быть не может. Вы должны знать все возможные причины льющейся воды из выхлопной трубы. Таким образом, вы можете определить признаки того, что они собой представляют. Прежде чем нести его в ремонт, вы можете определить, является ли проблема серьезной.

СОДЕРЖАНИЕ:

 [показать]

5 основных причин появления воды из выхлопных газов

1.

Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности      Катализатор нейтрализатора

Деталь, известная как каталитический нейтрализатор, имеется в каждом автомобиле. Эта часть снижает количество выбросов вредных газов , которые производит выхлопная система. В результате выбросы менее опасны для окружающей среды и человека.

Каталитический нейтрализатор крупным планом проверяется механиком.

Во время процесса преобразования образуются незначительные количества водяного пара. В результате из выхлопной трубы начнут выходить капельки воды, но это естественно и должно пройти само собой.

2.     Прогрев двигателя

При первом включении автомобиля двигатель вырабатывает максимальное количество тепла. Маслу все еще нужно время, чтобы течь и смазывать компоненты двигателя, чтобы они остыли. Тем не менее, выхлопная система в это время также будет горячей из-за горячего двигателя.

Если на улице холодно, в выхлопных газах будет выделяться водяной пар. В результате лужи воды сначала появятся в выхлопной трубе, прежде чем очиститься.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности У них могут быть серьезные проблемы, если они не докажут свою точку зрения.

3.     Дефект прокладки головки блока цилиндров

Первые три аргумента в этом списке обычно не имеют значения. Если вы заметили, что из выхлопной трубы течет вода, вы должны быть обеспокоены тем, что у вас пробита прокладка головки блока цилиндров. Белый дым из выхлопной трубы — частый признак прогоревших прокладок ГБЦ.

Пузырьки воздуха в бачке охлаждающей жидкости и проблемы с перегревом — другие возможные симптомы. Чем раньше будет решена эта проблема, тем лучше. Горячий двигатель может привести к различным проблемам и оставить вас в затруднительном положении.

4.     Неисправные кольца

Как правило, вода не будет выходить из выхлопной трубы из-за поврежденного поршня или изношенных поршневых колец, если только не продуты прокладки головки блока цилиндров или если в выхлопной системе все еще остается сырость. Тем не менее, неисправные поршни или кольца приведут к чрезмерному прорыву газов, что может привести к жирному налету вокруг выхлопной трубы, синему дыму или сажистому выхлопу.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности

5.     Конденсация воды в двигателях

Многие загрязняющие вещества образуются в процессе внутреннего сгорания в вашем двигателе. Углекислый газ, азот и водяной пар являются тремя основными загрязнителями. Углекислый газ и вода смешиваются, когда выхлопные газы покидают камеру.

Деталь выхлопной системы автомобиля в автомобиле.

Те, кто находится снаружи, могут видеть водяной конденсат в выхлопных газах, поскольку двигатель продолжает остывать. Из выхлопной трубы будут вытекать крошечные капли воды. Когда это происходит, беспокоиться не о чем. После того, как автомобиль некоторое время прогреется, капли воды должны прекратиться.

Что делать, если из выхлопной трубы протекает вода?

Если вы видите, что из выхлопной трубы капает или вытекает вода, это указывает на наличие влаги в выхлопной системе. Поскольку причина, как правило, не имеет большого значения, беспокоиться не о чем. Если вы все еще не определились со своими способностями, может быть разумным обратиться к профессиональному механику для изучения и выявления проблемы.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности

Если вы этого не сделаете, это может привести к ухудшению ситуации и стоить вам сотни или тысячи долларов. В большинстве случаев это будет незначительная сделка. В худшем случае, как правило, требуется заменить один или два небольших компонента, что сэкономит вам несколько сотен долларов.

Вода из выхлопной трубы – это нормально?

В этот момент из выхлопной трубы вашего автомобиля может капать вода, потому что конденсация воды и углекислого газа становится более заметной, когда двигатель полностью остывает и выхлопные газы выходят из камеры сгорания.

Нет необходимости отвозить вашу машину к механику, потому что это очень нормально .

Заключение

Воздействие водяного пара является причиной большинства этих причин.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности Выхлопная система вашего автомобиля и другие детали будут холодными, если Низкая наружная температура в вашем районе. Это означает, что везде, где присутствует водяной пар, будет образовываться конденсат из-за тепла, выделяемого двигателем во время работы.

Поскольку водяной пар часто присутствует в выхлопных системах, это объясняет, почему из выхлопной трубы выходит большое количество водяного конденсата.

О Мэтью Уэббе

Привет, я Мэтью! Я преданный автомобильный ботаник! Днем я журналист, а ночью мне нравится работать над двумя моими проектными автомобилями. Я был автомобильным ботаником всю свою жизнь, и я рад поделиться своими знаниями с вами!

Зима по сравнению с вашей выхлопной системой

Ваша выхлопная система играет решающую роль в общих характеристиках и безопасности вашего автомобиля. Когда наступает зима, полезно проявлять осторожность и следить за потенциальным повреждением выхлопных газов из-за обледенелых дорожных условий.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности Поддержание вашей выхлопной системы в хорошем рабочем состоянии имеет решающее значение для эффективности использования топлива, безопасности и окружающей среды.

Что делает выхлопная система?

Основное назначение выхлопной системы — отводить выхлопные газы от двигателя и снижать их вредность. Выхлопная система также снижает шум двигателя и обеспечивает его оптимальную работу.

Влияние зимы на вашу выхлопную систему

Зимние условия могут иметь несколько потенциальных последствий для вашей выхлопной системы, в том числе:

Разрушение

Поскольку выхлопные системы большинства автомобилей их к повреждению кусками льда, выбоинами, мусором и большими неровностями.

Постарайтесь устранить повреждение трубы как можно скорее, прежде чем проблема выйдет из-под контроля, так как вождение автомобиля с поврежденной или низко висящей выхлопной трубой быстро усугубит проблему.

Повреждение водой

Зимние условия повышают вероятность повреждения выхлопной системы водой.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности Когда вода и выхлопные газы объединяются, они образуют кислоты, которые могут разъедать нержавеющую сталь или металлические детали вашей выхлопной системы. Если вы подозреваете, что выхлопная система повреждена водой, наймите опытного механика для проверки.

Вдыхание выхлопных газов

Зимой лед, снег или мусор могут застрять в выхлопной системе. Когда это происходит, выхлопные газы могут попасть в салон автомобиля, вынуждая пассажиров вдыхать вредные пары. Эти ядовитые газы требуют немедленного внимания, поскольку они могут вызвать серьезные проблемы.

Вы хотите нанять квалифицированного механика по ремонту автомобилей, чтобы проверить выхлопную систему вашего автомобиля на наличие коррозии или повреждений, чтобы выявить потенциальные утечки.

Дополнительное время для прогрева

В холодную погоду короткие поездки негативно сказываются на вашей выхлопной системе. Когда вы едете на короткое расстояние, автомобиль никогда не нагревается настолько, чтобы сжечь скопившийся водяной пар.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности

В конечном итоге вода может привести к коррозии вашей выхлопной системы. Всегда давайте двигателю достаточно времени, чтобы прогреться, прежде чем отправиться в поездку.

Признаки поврежденной выхлопной системы

Выхлопная система вашего автомобиля будет работать только при условии ее технического обслуживания и ремонта. Поврежденные детали выхлопной системы повлияют на звук/тон вашего автомобиля, производительность и экономию топлива.

Общие признаки того, что у вас повреждена или неисправна выхлопная система, включают:

Чрезмерный шум двигателя или выхлопа

Любой поврежденный участок выхлопа будет издавать громкий или странный звук. Чрезмерный шум или отчетливое изменение тона вашего выхлопа, вероятно, являются наиболее очевидным признаком неисправного выхлопа. Более высокие уровни звука могут быть вызваны трещинами в трубе, протекающей прокладкой коллектора или ржавым глушителем.

Снижение расхода топлива

Значительное снижение расхода топлива может быть вызвано несколькими факторами, в том числе неэффективным выхлопом.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности Неисправный выхлоп заставляет ваш двигатель работать усерднее, заставляя его сжигать больше топлива.

Медленное ускорение

Утечка в выхлопной системе может вызвать замедленное ускорение, особенно при старте с места. Иногда утечка может быть достаточно небольшой, чтобы не издавать большого шума.

Сильные газы

Запах сильных газов из любой точки вашего автомобиля, вероятно, означает, что у вас негерметична выхлопная система. Общие виновники включают поврежденные каталитические нейтрализаторы или повреждение трубы перед каталитическим нейтрализатором.

Другие предупреждающие знаки

Дополнительные признаки поврежденной выхлопной системы включают в себя:

  • Электрон для обжигания
  • ржавчина, вызванная конденсацией
  • , ударяя звук под автомобилем
  • . Если эти признаки присутствуют, пришло время ремонта или замены выхлопной системы. В зависимости от проблемы, специалисту может потребоваться отремонтировать выхлопные трубы, каталитический нейтрализатор, кислородный датчик, выхлопные трубы, коллектор, резонатор, глушитель, выхлопные трубы или клапаны/датчики EGR.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности

    Подготовка к зиме

    Несмотря на то, что практически невозможно контролировать погодные и дорожные условия, следующие превентивные меры могут помочь вам поддерживать работоспособность выхлопной системы в течение зимы: дороги, помойте машину или отнесите ее на автомойку для тщательной мойки. Обратите особое внимание на ходовую часть автомобиля, чтобы исключить возможное скопление соли.

    Избегайте коротких поездок

    Короткие поездки повышают вероятность того, что конденсированный водяной пар вызовет коррозию вашей выхлопной системы изнутри. Совершайте более длительные поездки, чтобы дать вашему автомобилю возможность удалить влагу из выхлопных газов.

    Позвоните нам сегодня

    Нужна помощь с производительными выхлопными системами? Доверьтесь Performance Muffler за опыт в автомобильной выхлопной промышленности, от выхлопных систем Cat-Back до высокопроизводительных глушителей. Позвоните нам сегодня по телефону (602) 691-6494, чтобы узнать больше о наших услугах и обсудить ваши потребности.Вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе: Капает вода из выхлопной трубы: причины и особенности

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *