Почему дизель вибрирует на холостом ходу?
Камспартс Запчасти Cummins, Perkins, CaterpillarСанкт-Петербург
+7 (812) 915-56-41
[email protected]0
Главная
База Знаний
Почему дизель вибрирует на холостом ходу?
Сразу после запуска холодный двигатель внутреннего сгорания работает в неоптимальном режиме, что часто может создавать вибрации на холостых оборотах, особенно зимой. Ну а дизельный мотор из-за особенностей своей конструкции и принципа работы подвержен таким вибрациям даже в большей степени, чем бензиновый.
Некоторая вибрация холодного двигателя на холостом ходу (обычно сильнее всего она передается на рулевое колесо) является абсолютной нормой. Это связано с неполным сгоранием топлива в холодных цилиндрах, неоптимальных зазорах между холодными и не успевшими расшириться до нормальных размеров движущимися деталями. После того, как мотор прогрелся до рабочей температуры, вибрация должна снизиться до обычных для данного двигателя значений (очевидно, что некий фоновый уровень вибрации является неотъемлемой особенностью всех ДВС). Если же двигатель Cummins продолжает усиленно вибрировать и при достижении рабочей температуры, значит, имеет место неисправность.
Основные причины усиленной вибрации дизеля
Итак, вибрации горячего двигателя являются свидетельством наличия в нем какой-то поломки. Наиболее типичные причины данного явления — это:
— износ или иная поломка цилиндро-поршневой группы либо газораспределительного механизма в одном цилиндров;
— повреждение системы крепления силовой установки;
— поломка ТНВД или износ форсунок;
— ошибочно выставленные метки зубчатого ремня ГРМ;
— неверное значение опережения топливного впрыска.
Следует отметить, что большинство этих проблем имеют место и когда двигатель работает под нагрузкой, то есть во время движения. Однако зачастую водители списывают вибрацию на неровности дороги и лишь во время остановки, когда двигатель работает вхолостую, повышенная вибрация становится очевидной.
Теперь следует более детально рассмотреть несколько наиболее типичных неисправностей, способных вызвать повышенную вибрацию силовой установки.
Повреждение креплений двигателя
Первым делом следует внимательно осмотреть крепления визуально. Деформации, трещины, очаги масштабного поражения ржавчиной – всё это крайне нехорошо и свидетельствует о том, что мотор утратил жесткость фиксации на раме автомобиля.
Если визуально обнаружить проблему не удалось, можно прибегнуть к простому диагностическому тесту. Нужно поднять крышку капота, после чего водитель должен трогаться на машине и резко останавливаться, двигаясь вперед и назад. Помощник при этом должен внимательно смотреть, как ведет себя мотор во время резкого ускорения и торможения машины. Если невооруженным глазом заметны смещения и крены, значит проблема в креплениях агрегата.
Разная компрессия в цилиндрах
Цилиндры ДВС изнашиваются отнюдь не равномерно, что постепенно приводит к появлению существенной разницы в уровне рабочего давления между цилиндрами. Разница в компрессии означает, что топливная смесь в разных цилиндрах воспламеняется с небольшой разницей во времени, что и приводит к общему дисбалансу, который хорошо заметен именно на холостом ходу холодного двигателя.
Чтобы подтвердить или исключить эту причину, необходимо замерить компрессию во всех цилиндрах.
Проблемы с топливным насосом или форсунками
Недостаточная подача топлива, равно как и его избыток в цилиндрах, приводят к повышенной вибрации. Для данного типа проблем характерно исчезновение вибраций после прогрева двигателя, что затрудняет первичную диагностику.
Многие топливные насосы имеют в своей конструкции регулировочные винты, что позволяет исправить проблему относительно легко. Если же подобного винта нет, возможно, придется полностью заменить ТНВД.
Засоренные или неисправные форсунки проще всего диагностировать на СТО.
Все для ремонта двигателя
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Огромное количество фильтров
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
Качественные масла
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.
Вибрация двигателя на холостом ходу передается на кузов
Автомобилист Неполадки и ремонт 2 комментария
Режим холостого хода, сокращенно — режим ХХ, это такое состояние работы двигателя, при котором механическая энергия мотора не передается на коробку переключения передач. Холостой ход возникает при нажатии на педаль сцепления, если коробка механическая, а также в положении рычага переключения скоростей в нейтральном положении.На работу двигателя на холостом ходу следует обращать внимание. Часто бывает, что на ХХ двигатель сильно вибрирует.
Вибрации ДВС на ХХ:
- вибрирует дизель на холостом ходу;
- вибрирует бензиновый мотор во время работы на газу, если установлено ГБО 4 или более раннего поколения;
- вибрирует бензиновый силовой агрегат во время работы на бензине.
Работа на холостом ходу может сильно отличаться, когда двигатель холодный или горячий.
Содержание статьи:
- Причины сильной вибрации на холостых.
- Как устранить вибрацию мотора?
- Вывод.
Причины сильной вибрации двигателя на холостых оборотах
Если двигатель работает, как часики, то его вибрация в режиме холостого хода на горячую и на холодную минимальна. В холодное время года может наблюдаться немного повышенная вибрация мотора, но после прогрева ДВС, вибрация должна уменьшиться.
Вибрация — это не безобидное явление, она может значительно уменьшить ресурс всего агрегата. Поэтому рекомендуется быстрое устранение повышенной ненормальной вибрации.
Причины вибрации двигателя:
- троение;
- ослаблены болты крепления ДВС;
- изношены подушки двигателя;
- дисбаланс коленвала.
Нормальный обороты на холостом ходу — это 750-950 оборотов в минуту. Низкие обороты приводят к троению, то есть топлива не хватает на все цилиндры, и он мотор начинает подтраивать. Высокие обороты приводят к повышенному расходу топлива.
Если появилось троение, то не работает какой-то цилиндр. Чтобы узнать какой, следует поочередно при работающем двигателе, выдергивать высоковольтный свечной провод от свечи и наблюдать, изменилась ли работа. Если двигатель продолжает также работать при отсоединенном проводе, значит этот цилиндр не работает.
Неисправности крепления ДВС
Двигатель сажается на специальный подушки, демпферы, которые гасят вибрации. Если резина подушек сильно изношена, соответственно, вибрации перестают гаситься и передают колебания на кузов.
Также, причиной повышенной вибрации может быть грязный топливный или воздушный фильтры, которые не пропускают нужное количество топливо и воздуха в цилиндры.
Как уменьшить вибрация ДВС
Проверить фильтры, бензонасос, форсунки, датчик системы электронного управления, регулятор давления в рампе. Если мотор предыдущего поколения, то есть карбюраторный, то следует произвести очистку жиклеров карбюратора и выбрать оптимальный режим.
Вывод
Помимо вибрации на ХХ, бывает вибрация на малых оборотах во время движения автомобиля. Это называется детонация.
Если обнаружили ненормальную вибрацию, тряску двигателя, желательно не эксплуатировать машину в таком режиме, а найти и устранить причины.
Видео
Причина вибрации двигателя. Как найти?
Автор публикации
Audi: вибрирует на холостом ходу
Перейти к содержимомуОсновная навигация
Искать:Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family
Предоставление технической информации и сервисных ресурсов сообществу импортных автомобилейПодписаться
Напоминания о необходимости замены масла существуют с начала 1980-х годов. Ранние системы учитывали пробег и, возможно, обороты двигателя. Системы, основанные на пробеге, оценивают срок службы масла на основе заданной рекомендации по пробегу, который может варьироваться от 5000 до 7500 миль. Для некоторых владельцев это может быть эффективным напоминанием, но
Напоминания о необходимости замены масла существуют с начала 1980-х годов. Ранние системы учитывали пробег и, возможно, обороты двигателя.
Системы, основанные на пробеге, оценивают срок службы масла на основе заданного рекомендуемого пробега, который может варьироваться от 5000 до 7500 миль. Это может быть эффективным напоминанием для некоторых владельцев, но оно не учитывает работу в тяжелых условиях или клиентов, которые совершают только короткие поездки.
Читать статью полностью
Audi Alignment & Calibration
По мере того, как модели становятся все более роскошными, такие функции, как пневматическая подвеска и адаптивный круиз-контроль, могут усложнить настройку.
Автор: Эндрю Маркел
Volkswagen Alignment: Jetta & Golf (A5) 2006-2011 гг.
Единственное изменение заключалось в переходе от задней подвески со стойками к отдельной винтовой пружине и амортизатору в задней части. Используется для всех моделей Golf, Jetta, New Beetle и Audi TT.0007Эндрю Маркел
TSB Watch – Volkswagen: 10 лучших исправлений для популярных моделей VW
Каждый год Volkswagen выпускает сотни бюллетеней технического обслуживания (TSB), охватывающих все, от утечек через люк в крыше до новых спецификаций масла. TSB — это инструменты связи, которые помогают техническим специалистам решать проблемы на месте и ускорять процесс ремонта, предоставляя им сервисную информацию о конкретных брендах. Статьи по теме – Европейские спецификации масел – Обслуживание Mercedes-Benz ADAS
Автор: Эндрю Маркел
Подвески Mercedes-Benz ABC
Система обеспечивает отличную плавность хода и управляемость, но ее обслуживание может быть сложным, если у вас нет соответствующей подготовки.
Брайан Секстон
Другие сообщения
Калибровка Audi ADAS
Audi A8 2018 года — одна из самых передовых систем ADAS на дорогах. Правильная калибровка имеет решающее значение.
Эндрю Маркел
Porsche TPMS
Porsche был первым производителем, который использовал TPMS на автомобиле в 1986 году для суперкара 959.
Эндрю Маркел
Автомобиль вибрирует на холостом ходу и на передаче — Техническое обслуживание/ремонт
уд/мин 1
Недавно я купил Ford Fusion 2010 года выпуска, 2,5 л, 4 цилиндра, с пробегом 145 000 миль.
На холостых и на передаче машина вибрирует, не страшно, но раздражает.Когда включаю нейтралку или ускоряюсь, вибрация пропадает.
При включенной передаче и холостых оборотах двигателя 500-600 об/мин.
На нейтрали и холостых оборотах двигателя 700-800 об/мин.
В какой-то момент в прошлом был заменен корпус дроссельной заслонки. При проверке воздушного фильтра со стороны фильтра корпус дроссельной заслонки выглядит очень чистым.
Индикатор «Нет проверки двигателя».
Других заметных проблем с производительностью нет (правда, новая для меня машина).
Есть мысли?
Свалка-Джон 2
Очистка корпуса дроссельной заслонки вместе со перезагрузкой компьютера (отключение кабелей аккумулятора на некоторое время) может помочь, если отверстие корпуса дроссельной заслонки и заслонка явно загрязнены сажей/нагаром.
Тестер 3
Прежде чем отсоединить аккумулятор, прочтите это предупреждение.
https://www.aa1car.com/library/battery_disconnect_problems.htm
Тестер
BPM 4
Видимая сторона TB как новая.
ткмихнорт 5
Меня однажды обманули. Видимая сторона может выглядеть чистой, но обратная сторона самая грязная. Всякий раз, когда у меня диагностируется грязный корпус дроссельной заслонки, мне нужно снять корпус дроссельной заслонки и очистить его в соответствии с инструкциями руководства. Вы, вероятно, будете удивлены тем, что вы найдете за дроссельной заслонкой. Я не говорю, что проблема в корпусе дроссельной заслонки, я просто говорю, что не стоит исключать его из внешнего вида.
Симптомы могут указывать на неисправность опоры двигателя.
Свалка-Джон 6
Обычно грязнее всего за тарелкой. Но не рекомендуется вручную открывать дроссельную заслонку на двигателе с электроприводом. Кто-то еще может подсказать, как почистить дроссельную заслонку на вашем конкретном автомобиле. Я просто снял его на своем грузовике, чтобы почистить.
Так как машина для вас новая и на ней нет индикатора проверки двигателя, и если двигатель никогда не глохнет… Я думаю, всегда возможно, что низкие обороты холостого хода — это нормально.
Тестер 7
Тестер
1 Нравится
Свалка-Джон 8
Что касается отключения аккумулятора для перезагрузки ЭБУ, я бы не побоялся это сделать на той машине после чистки ТБ, но полагаю, это не обязательно. Компьютер заново изучит воздушный поток после очистки ТБ в конечном итоге без сброса. Не может быть немедленного улучшения без сброса.
ударов в минуту 9
Спасибо. Плохо почистил дроссельную заслонку. Когда я менял масло в прошлые выходные, я искал сломанные опоры двигателя. Из-за всего пластика в пути я нашел только один, и ничего плохого в нем не увидел. В выходной день я постараюсь присмотреться. Спасибо!
воин выходного дня 10
крепления выглядят так…
image1900×1900 310 КБ
ударов в минуту 11
Есть ли хороший способ определить, плохие ли крепления? Когда я посмотрел на крепление собачьей кости, я искал трещины. В прошлый раз, когда у меня был плохой маунт (год назад), это было очевидно. Когда я давал газу, двигатель дергался.
ударов в минуту 12
Google — мой друг… Диагностика и устранение проблем с холостым ходом автомобиля — основные причины тряски/вибрации во время остановки — YouTube
Nevada_545 13
Сомневаюсь, что вы увидите «сломанную» опору, возможно, вы увидите порванную резину в момент опоры. Резина в опорах двигателя становится твердой от тепла и старения и не может изолировать кузов от вибраций двигателя.
Джордж_Сан_Хосе1 14
Знаете ли вы спецификацию производителя для оборотов холостого хода? 500 (в D) кажется немного низким. 800 кажется правильным для нейтрального. Как вы определили обороты на холостом ходу, подключившись к порту OBD II? Если это так, то компьютер, по-видимому, знает, какими должны быть обороты в минуту, поэтому грубый холостой ход может быть вызван чем-то другим.
- Залипание электронного управления дроссельной заслонкой (уже упоминалось выше)
- Пропуски зажигания в двигателе (обычно включается CEL)
- Проблема топливно-воздушной смеси (проверьте топливные корректировки)
- Слишком большой поток ПВХ (замените клапан ПВХ, проверьте отсутствие утечек воздуха в системе ПВХ)
- Система рециркуляции отработавших газов неисправна
- Система EVAP неисправна
Обратите внимание, что диагностические коды могут быть сохранены (возможно, как «ожидающие») без CEL.
Тестер .
P0402:
P0403
P0404: .
P0405:
P0406:.
P0407:
Неисправность системы EVAP
P0411
p0440
p0442
po446
p0455
Проблема с этими системами также приводит к включению CEL.
Тестер
1 Нравится
ударов в минуту 16
хорошее замечание. Я поставлю на него своего читателя.
ударов в минуту 17
не уверен насчет производителя.