Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

Содержание

Тормозим правильно на механике в зимнее и летнее время

Торможение — целая автомобильная наука, которую обязательно необходимо освоить каждому автолюбителю. Ведь если тормозить неправильно, то вероятность возникновения аварийной ситуации значительно повышается. Например, ошибочно рассчитанный тормозной путь приведет к столкновению с препятствием и т. д.

Виды торможения

Классификация, представленная ниже, подразумевает деление способов затормозить на три разновидности:

  • Нормальное (для повседневного использования). Алгоритм действий — отпустить педаль газа, вжать сцепление (не отпускать) и нажимать на тормоз прерывистыми движениями, чтобы автомобиль останавливался плавно, без рывка вперед.
  • Экстренное. Заключается в резком/сильном нажатии на педаль тормоза. Применяется в ситуациях, когда перед авто неожиданно появляется объект или препятствие (например, выбежала собака на дорогу). Зачастую новички тормозят именно экстренным способом в силу отсутствия опыта и должных навыков вождения.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Не следует прибегать к этому варианту торможения без необходимости.
  • Торможение двигателем. Способ реализуется поочередным переключением передач от текущей до пониженных. К примеру, сейчас стоит четвертая скорость, сначала включается третья, а затем и вторая — авто по итогу замедлится. Полная остановка совершается нажатием на тормозную педаль. Можно переключаться через передачу (с той же 4 на 2), но соблюдайте осторожность — существует возможность потери управления над машиной, что, скорее всего, и произойдет, если «прыгнуть» через 2-3 и более передач. Годится для постоянного применения. Или, как минимум, в следующих ситуациях: не работает тормозная педаль, предстоит торможение при затяжном/крутом спуске или передвижение по гололеду.

Эта общая «методичка» применима при нормальных условиях — сухом асфальте и отсутствии атмосферных осадков, то есть для летней поры, когда не идут дожди. Обстоятельства, усложняющие вождение, вносят коррективы и в торможение.

Как тормозить при плохих климатических условиях?

На мокрой или покрытой льдом дороге тормозной путь значительно увеличивается, поскольку ухудшается сцепление с поверхностью, особенно во втором случае.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Указываемые пропорции условны, но если тормозное расстояние авто при скорости 60 км/ч на сухом дорожном покрытии составляет 30 м, то на сырой дороге вырастет до 40-50 м, а на льдистой поверхности превысит 100 м.

ВАЖНО! Произвольному автомобилисту нужно научиться рассчитывать величину пути торможения при любой погоде. Хоть этот навык вырабатывается со временем, когда водитель набирается опыта и привыкает к собственному транспорту, однако следует содействовать ускорению данного процесса. Поскольку верный «внутренний» расчет тормозного расстояния — одна из основных составляющих правильного торможения.

При гололеде крайне не рекомендуется тормозить экстренно, так как колеса, вероятнее всего, пойдут в «юз», что закончится вылетом в кювет и чем-то подобным. Оптимальная линия поведения — тормозить двигателем, поскольку этот способ позволяет плавно уменьшать скорость. Аналогично подойдет и «нормальное» торможение, но при крайне аккуратном применении, иначе машину занесет.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

Примечание! На современных автомобилях присутствует система антиблокировки колес — ABS. Она предупреждает уход колес в состояние «юза», заставляя их продолжать вращаться и оставаться под контролем компьютера. Таким образом упрощается торможение для водителя. Однако на нее не рекомендуется полностью полагаться, ведь на чрезмерно скользкой дороге ABS не поможет. В условиях мокрого асфальта система работает превосходно.

Торможение на всесезонных шинах

«Всесезонка» обеспечивает сцепление с дорогой хуже, чем зимняя/летняя резина в соответствующее время года. Это стоит учитывать при езде с «универсальными» покрышками. Наихудшее управление (усложненное торможение), исключая очевидные обстоятельства по типу гололеда, снегопада и дождя, наблюдается на всесезонных шинах при слишком высокой уличной температуре или ниже минус 7 градусов по Цельсию. Тормозное расстояние, во втором случае, увеличивается вдвое от стандартного.

Как и когда использовать торможение двигателем?

Абсолютно для всех водителей крайне важно знать, что значит торможение двигателем на механике и автомате.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Нажимая на газ, вы, конечно же, увеличиваете обороты, но как только вы отпускаете эту педаль, при этом не выжав сцепление, и оставив на месте передачу, к двигателю сразу же перестает поступать горючее. Однако он все также получает крутящий момент от трансмиссии, и, становясь потребителем энергии, тормозит трансмиссию и колеса автомобиля.

Когда следует тормозить двигателем?

Когда так происходит, из-за инерции всего автомобиля на передние колеса действует большая нагрузка. Между ведущими колесами с помощью дифференциала происходит вполне равномерное распределение тормозящего усилия. Что приводит к повышенной стойкости как на поворотах, так и на спусках. Нельзя сказать, что это очень полезно для автомобиля, вернее для конструкций, участвующих в этом действии, но иногда без такого типа торможения не обойтись

.

Такой способ рекомендуется применять в качестве профилактики от заносов на крутых поворотах, особенно это актуально в горной местности или же на скользком или мокром покрытии.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Если не обеспечивается должное сцепление с дорожным покрытием, тогда необходимо выполнить комплексное торможение, сначала двигателем, а потом с помощью рабочей системы.

В некоторых случаях можно применить торможение с помощью двигателя, если отказала тормозная система. Но при этом следует учитывать то, что такой метод слабо поможет на затяжных спусках, так как авто будет набирать скорость до самого конца спуска. Если же вы все-таки оказались в такой ситуации, тогда нужно использовать несколько подходов, например, подключайте к участию и стояночный тормоз, причем нельзя резко переходить на низкие передачи.

Как правильно тормозить двигателем на АКПП?

Торможение двигателем на АКПП происходит следующим образом:

  1. включите овердрайв, в этом случае произойдет переключение АКПП на третью передачу;
  2. как только скорость снизится и будет менее 92 км/ч, следует изменить положение переключателя на «2», как только вы это сделаете, сразу же произойдет переключение на вторую передачу, именно это и способствует торможению двигателем;
  3. далее установите переключатель в положение «L» (скорость авто не должна превышать 54 км/ч), это будет соответствовать первой передаче и сможет обеспечить наиболее максимальный эффект такого вида торможения.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

При этом стоит помнить о том, что рычаг коробки передач хотя и можно переключать на ходу, но только в определенные положения: «D»-«2»-«L». В противном же случае разные эксперименты могут привести к весьма печальным последствиям, вполне возможно, что придется ремонтировать или даже полностью менять всю АКПП. 

Особенно опасно переключение автомата на ходу в положения «R» и «P», так как это приведет к жесткому торможению двигателем и возможно серьезной поломке.

Также стоит быть предельно осторожным на скользких поверхностях, так как резкое изменение скорости может оказаться причиной заноса авто. И ни в коем случае не переключайтесь на пониженную передачу, если скорость превышает указанные значения («2» – 92 км/ч; «L» – 54 км/ч).

Торможение двигателем на механике – как это сделать?

Водителям, в чьем распоряжении находятся машины с механикой, стоит действовать по нижеуказанной схеме:

  • отпустить педаль газа;
  • выжать сцепление;
  • затем выключаем повышенную передачу, т.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать
    е. ставим на нейтральную;
  • отпускаем сцепление и сразу же нажимаем газ, передача при этом остается нейтральной;
  • выжать сцепление и переключить МКПП на пониженную передачу;
  • отпустить сцепление.

Бывают случаи, когда появляется шум при торможении двигателем, вполне возможно, что стоит обратить внимание на защиту картера, так как, применяя подобный вид торможения, двигатель может немного просесть и, соответственно, касаться этой защиты, что и является причиной возникновения разных звуков. Тогда ее просто необходимо немного выгнуть. Но кроме этого могут быть и более серьезные причины, такие как проблема с подшипниками опорного вала. Так что лучше сделать диагностику автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Тормозим двигателем правильно

В один прекрасный (хотя вам так точно не покажется) момент вы понимаете, что у машины отказали тормоза.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Возможно, они перегрелись при длительном спуске, а может, произошла утечка тормозной жидкости. С причинами разберёмся потом. Сейчас же надо экстренно решить, как остановить автомобиль? Не паникуйте! Сделать это всегда реально при помощи двигателя.

Замедление хода автомобиля при помощи торможения двигателем – довольно распространённый приём. Одни водители считают, что снижать скорость таким образом намного безопаснее, нежели выжимая педаль тормоза. Заодно снижается износ тормозной системы. Плюс ко всему этот способ позволяет сэкономить на топливе. Спорный вопрос. Лично мы знаем множество других более эффективных вариантов сберечь бензин.

Противники торможения двигателем упирают на то, что подобный способ уменьшения скорости вредит и самому мотору, и трансмиссии автомобиля и приводит их к стремительной поломке.

Давайте разбираться, что же такое «торможение двигателем», в каких ситуациях его необходимо применять и как это отразится на ключевых элементах вашей машины.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

Что такое «торможение двигателем»?

Словосочетание «торможение двигателем» у некоторых водителей, особенно новичков, вызывает безрадостную картину, когда автомобиль сначала врезается бампером, потом мнётся капот, радиатор и, наконец, двигатель. Уффф… Остановились! Конечно, это всего лишь шутка. Хотя и такой способ остановки машины имеет место быть и называется он контактным торможением. Только до него ситуацию, конечно, лучше не доводить.

Торможение двигателем происходит абсолютно по-другому. Это уменьшение скорости автомобиля за счёт снятия ноги с педали акселератора при включенной передаче. Двигатель в данных обстоятельствах не будет придавать машине ускорение, а наоборот начнёт затормаживать её.

Только учитывайте, что, двигаясь со скоростью гонщика «Формулы-1», замедлить автомобиль вы не сможете. Поэтому по мере того, как снижаются обороты двигателя, постепенно переключайтесь на пониженную передачу.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать В идеале – добраться до первой скорости.

Однако учтите – делать это надо максимально плавно. Зачастую неопытность и ошибки водителя приводят к аварийным ситуациям, особенно когда дорога покрыта корочкой льда или лужами. Если вы переключите четвёртую передачу сразу на первую, то, скорее всего, машину сразу же занесёт. Автомобиль закрутит и, возможно, даже вынесет на полосу со встречным движением. Стоит ли допускать такой потери управляемости? Не думаем. Так что всегда понижайте передачу постепенно. Когда скорость будет сведена до минимума, можно подтормаживать педалью или «ручником» (если тормозная система не работает).

Когда может потребоваться тормозить двигателем?

Самое огромное преимущество в торможении двигателем, несомненно, состоит в том, что этот способ уменьшения скорости, если, конечно, выполнять его без ошибок (то есть как мы описали выше), минимизирует возможность заноса машины, потому что колёса не блокируются тормозными колодками, как при замедлении за счёт нажатия на педаль тормоза.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Это обстоятельство причисляет торможение двигателем к наиболее эффективным приёмам контраварийного вождения.

Другая экстремальная ситуация, когда не остаётся ничего другого, кроме как тормозить двигателем: когда отказали тормоза. Самое важное при таких обстоятельствах – не паниковать. Даже если тормоза перегрелись и отказали во время затяжного спуска. Кстати, в этом случае полностью остановить автомобиль при помощи одного только мотора довольно тяжело. В критической ситуации при спуске с горки к торможению двигателем придётся добавить… контактное торможение (да-да, то самое: бампер-капот-радиатор-двигатель). Только прежде, чем таранить впереди едущий автомобиль, уравняйте вашу скорость с его и просто упритесь в задний бампер. Это, конечно, вариант на самый крайний случай. Но если к нему когда-нибудь придётся прибегать, то подобное развитие событий будет иметь меньше негативных последствий, нежели, если вы вылетите в кювет или столкнётесь с ограждением дороги.

Торможение двигателем может пригодиться не только в критических ситуациях, но и в обыденной обстановке.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

Допустим, вы заметили впереди себя метров через 300 светофор, на котором уже загорелся красный свет. Дорога перед вами свободна, и позволяет подкатиться к стоп-линии, не прибегая к резкому торможению. В этом случае как раз можно снять ногу с педали акселератора и потихоньку замедляясь, шаг за шагом переключать передачи в сторону уменьшения по мере снижения оборотов двигателя. С опытом вы научитесь настолько точно выбирать место начала торможения в соответствии со скоростью, что вам достаточно будет лишь слегка надавить на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль у светофора.

Но случаются обратные ситуации, когда такой способ торможения не применим. Например, вы мчитесь по загородной трассе, и вдруг на дорогу неожиданно выскакивает лось. Или вы «выныриваете» из тумана, а прямо перед вами стоп-сигналы другого автомобиля. Понятно, что тут никакое торможение двигателем не поможет. Вдавливаем педаль тормоза в пол, молимся на создателей ABS и надеемся, что места до препятствия окажется достаточно, чтобы не произошла авария.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

Резюмируя всё вышенаписанное: для каждой дорожной ситуации – свой вид торможения.

Минусы торможения двигателем

К сожалению, у торможения двигателем есть и негативная сторона. Во-первых, если вы что-то сделаете не так, то вероятность заноса увеличивается в разы. Так что новичкам, которые пока не слишком хорошо знают процесс торможения двигателем, советуем взять несколько занятий с инструктором, чтобы не допускать ошибки в этом маневре.

Кроме того, противники этого способа торможения отмечают повышенный износ поршневых колец и увеличенный расход масла. Также страдают синхронизаторы коробки передач и другие детали. Однако, не так всё страшно, как кажется. Опять же, если вы выполняете всё правильно, то никакого вреда автомобилю не нанесёте. Да и, ко всему прочему, во всём нужно знать меру. Вы же не будете каждый раз фанатично тормозить именно двигателем. Данный способ применяют только, когда это действительно нужно по соображениям безопасности.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

Ну и наконец, самая большая опасность таится в том, что стоп-сигналы на машине при таком виде торможения не загораются. Соответственно, водитель, движущийся позади, может просто не успеть вовремя понять ваш маневр и затормозить. Особенно аккуратно применять торможение двигателем надо ночью, так как скорость и расстояние между машинами в темное время суток плохо воспринимаются. Советуем отточить своё мастерство на закрытых учебных автодромах прежде, чем выезжать на дороги общего пользования.

Торможение двигателем на автомобиле, как это делать и почему оно полезно

Видео: торможение при помощи двигателя, стоит ли это делать?

Среди автомобилистов ходит большое количество мифов относительно такой базовой схемы снижения скорости как «торможение двигателем». Кто-то говорит, что это очень опасная стратегия и ее нельзя использовать в повседневной жизни ни в коем случае, если вы не хотите оказаться в кювете, другие утверждают торможение мотором крайне негативно сказывается на ресурсе автомобиля, подчеркивая что-то вроде того: «Трансмиссия и КПП перегружаются за счет высоких нагрузок и вообще автомобиль технически не приспособлен замедляться таким образом, для этого существуют тормоза».Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

 

На самом деле эти люди неправы, не слушаете их, ведь по многим пунктам торможение двигателем- отличный способ повысить безопасность, не приносящий абсолютно никакого вреда технической стороне, автомобиля, если все делать правильно. Еще одним доказательством является следующее видео завсегдатая автомобильных лекций — Джейсона Фенске. Вот его объяснение:

 

Торможение двигателем происходит, когда водитель убирает ногу с педали акселератора. Клапан дроссельной заслонки закрывается, образуется вакуум и двигатель начинает тормозить автомобиль. Это касается автомобилей с автоматическими КПП. Там думать о чем-то и заморачиваться не нужно, автоматика все сделает за вас, это уже заложено инженерами в любой автомобиль.

 

Смотрите также: В чем преимущество торможения левой ногой? | Видео

 

Тот же самый случай можно интерпретировать и на автомобиль с механической коробкой передач. «Ходят слухи, что торможение двигателем — это плохо для вашего автомобиля, но на самом деле это может оказаться полезным», это объясняет Фенске в видео.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

 

Основные положительные моменты, выделенные автором видеоролика: 

 

Торможение двигателем — это эффективно. Как только дроссельная заслонка больше не нажата, автомобиль использует меньше топлива. Хотя это кажется незначительным, в течение длительных поездок, количество сэкономленного топлива может сложиться в серьезную сумму.

 

Также меньше изнашиваются тормозные механизмы, что приводит не только к более стабильному торможению, но и увеличивает срок службы колодок и тормозных дисков. Вместо перевода инерции в тепловую энергию при помощи тормозов, вы делаете то же самое при помощи двигателя, а поскольку у последнего есть мощная система охлаждения, то применять такую практику безопасно и выгодно.

 

В условиях холмистой или гористой местности без торможения мотором вообще обойтись крайне сложно и абсолютно НЕ безопасно. Длительные спуски вниз по серпантину рано или поздно приведут к перегреву и отказу тормозов, в том случае, когда вы не используете технику торможения двигателем.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать И, напротив, если вы тормозите мотором, в определенных условиях даже на спуске вам не потребуется задействовать основные тормоза (зависит от уклона и выбранной передачи можно безопасно спускаться с горы, не опасаясь неконтролируемого набора скорости).

 

Помимо этого, без подобной техники торможения сложно представить безопасную эксплуатацию автомобиля зимой, поскольку с включенной передачей блокировка ведущих колес произойдет позже, чем в том случае, если бы вы тормозили на «нейтралке».

 

В видео обсуждается сценарий торможения двигателем без перехода на пониженные передачи, мотивируя это тем, что автомобиль в таком случае (если перейти скажем, с пятой на третью передачу и отпустить сцепление) может потерять баланс и управляемость. С одной стороны, это верно, с другой, нет, поскольку при правильной технике отпуска сцепления, после перехода на пониженную передачу, автомобиль будет замедляться плавно и предсказуемо, что не приведет к износу сцепления и другим нехорошим последствиям.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

 

В обычно, советуем после просмотра видео с включенными русскими субтитрами обратиться к профессионалам по вождению для практики, если вас заинтересовала тема, чтобы узнать все нюансы торможения двигателем и научиться правильно использовать технику.

Как правильно тормозить двигателем и зачем это нужно: советы для автомобилистов

У каждого автомобиля есть надежная тормозная система. Гидравлика, диски, суппорты и колодки могут выдерживать колоссальные нагрузки, но опытные водители продолжают тормозить двигателем. Почему?

Торможение двигателем — это особый алгоритм замедления с помощью сил трения внутри силового агрегата и трансмиссии. Его применяют по трем причинам: чтобы не перегревать колодки, обеспечить равномерность замедления и воспрепятствовать блокировке колес на скользкой поверхности.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Наилучшим образом этот прием осуществляется с ручной механической коробкой передач. Автоматические трансмиссии с гидротрансформатором почти не умеют тормозить мотором или выполняют замедление крайне неэффективно. Поэтому механические коробки так популярных в горных районах Европы и в регионах с экстремальными зимними температурами.

Представим такой случай, дороги покрылись тонким слоем льда, и автомобиль тормозит крайне неэффективно. Водитель может не рассчитать усилие на педали, и тогда колодки слишком резво схватывают диск. Колесо перестает вращаться и блокируется. Автомобиль скользит, как на санках. Ведущие колеса теряют связь с дорогой, и управляемость резко ухудшается. Поэтому для сохранения стабильности машины на прямой траектории инженеры применяют электронные антиблокировочные системы (ABS). Они автоматически разжимают колодки и не дают колесам блокироваться.

Но гораздо лучше не доводить дело до стрекотания ABS. Лучше всего замедляться на скользком покрытии с помощью мотора и трансмиссии.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Можно включить третью или вторую передачу, плавно отпустить сцепление и ждать, пока автомобиль сбросит лишнюю скорость, помогая ему легким продавливанием педали тормоза. При таком алгоритме колеса снижают угловую скорость не только из-за сопротивления поверхности, но и благодаря силам трения внутри механики, отчего проскальзывания на льду не происходит. Кроме того, колеса не блокируются, и автомобиль хорошо слушается руля.

Торможение двигателем полезно и в гористой местности, чтобы не перегревать понапрасну колодки. К примеру, дорога идет вниз перевала, петляя по склонам, как серпантин. Автомобиль можно удерживать тормозами, но тогда они перегреваются и сильно изнашиваются. Если же ехать под горку быстро с и резкими торможениями перед поворотами, то колодки могут и вовсе раскалиться и потерять эффективность. В салоне запахнет горелым. Если остановиться на обочине для проверки колес, то будет слышно потрескивание пережженных колодок. В общем, на помощь опять приходит ручная коробка.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Перебирая вторую и третью передачи можно скатываться вниз по серпантину, не боясь перегреть тормоза.

Механическая трансмиссия при этом не испытывает запредельных нагрузок и легко справляется с задачей. Главное, чтобы в двигателе и в коробке находилось свежее масло, обеспечивающее хорошую смазку.

Автор: Владимир Гаврилов

Можно ли на АКПП тормозить двигателем

На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Торможение двигателем широко распространено на автомобилях с механической трансмиссией. Собственно, в условиях скользкой дороги и крутом спуске водителей не волнует, насколько подобное решение опасно с точки зрения технического состояния коробки.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Ведь тут главное вовремя остановиться и не допустить ДТП. При правильном использовании метода вероятность полной блокировки значительно уменьшается. Соответственно риск, что машина уйдет в занос также становится минимальным.

Но, автоматическая коробка имеет более сложную конструкцию по сравнению с механикой. Причина в использовании гидротрансформатора в этой системе. Вот поэтому, водители считают, что регулярная езда с использованием пониженной передачи сильно вредит АКПП, гораздо сильнее, чем механической коробке.

Если посмотреть инструкцию к автомобилю с коробкой-автоматом, вы там наверняка не найдете предупреждения, что применение ручного режима для торможения отрицательно влияет на срок службы КПП. Если же функция имеется, по идее производитель должен был предусмотреть возможные допуски по нагрузке и рискам.

Тут нужно учитывать особенности автоматической трансмиссии. Фактически передача крутящего момента происходит через гидротрансформатор.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Достигается это путем вращения турбины от воздействия потока жидкости, который создается насосом. При торможении гидромуфта разблокируется, масляный демпфер минимизирует нагрузки, что уменьшает риски повреждения узлов коробки.

Так как действует описанный выше процесс, на автоматических коробках торможение двигателем происходит намного медленнее, чем на механике. Вдобавок все современные АКПП имеют довольно большие передаточные числа, это тоже отрицательно сказывается на быстром торможении. Поэтому, все же если вам нужно остановиться, лучше работать с тормозной педалью.

Хотя если вы едете в ручном режиме, сбрасывать передачи все же имеет смысл. Но, делать это нужно грамотно, подбирая диапазон с учетом скорости, собственно, как это происходит на ручной коробке.

Сейчас все автоматические коробки, имеющие возможность ручного управления, имеют защиту от включения первой передачи на большой скорости. Электронное устройство просто не позволит так поступить.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

Также могут встречаться автомобили с коробками, имеющими особые режимы. Они не дают переключать скорость свыше второй/третьей передачи. Обычно такие АКПП стоят на американских и японских машинах. Такой режим предназначен для передвижения по скользкой дороге, подъемам и спускам.

В целом если применять торможение двигателем на автомате грамотно и аккуратно, никаких проблем не возникнет.


Как правильно тормозить на механике и автомате, двигателем, с абс

Для бывалых водителей выбор способа правильного торможения не составит никакого труда. В то же время, новички в вождении часто теряются на дороге и забывают, как тормозить двигателем или любым другим способом правильно.

Плюс новеньких в том, что они хорошо запоминают теорию – те же правила дорожного движения. А зная основы ПДД, можно легко применять их на практике.

Основы правильного торможения

Чтобы выбрать правильный способ торможения перед перекрестком, нужно для начала определиться со своим железным конем: имеет ли он механическую коробку или автомат? От этого фактора зависят все дальнейшие действия водителя:

Как правильно тормозить на механике?

Чтобы правильно тормозить на механике на светофоре, нужно учитывать не только характеристики вашего автомобиля, но и погоду, состояние дорожного покрытия.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Допустим, вы хотите затормозить на перекрестке с идеальным сухим асфальтированным покрытием.

Для этого вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Выжмите педаль сцепления левой ногой.
  2. Не отрывая левой ноги от педали сцепления , выжмите педаль тормоза.

Производить операции нужно только плавно , чтобы резко не остановиться посреди дороги за несколько метров до перекрестка и не словить багажником заднего водителя.

После полной остановки не забывайте при помощи удерживания педалей сцепления и тормоза вернуть рычаг коробки передач на первую начальную позицию, чтобы вовремя тронуться с зеленым сигналом светофора.

Торможение на коробке-автомат

Автоматическая коробка передач разделяется не на скорости, как в механической, а на режимы. Поэтому с её помощью тормозить начинающему водителю еще легче, особенно в городском режиме езды. Просто плавно отпускайте и снова нажимайте на педаль тормоза до полной остановки транспортного средства.

Уверенно тормозить вам поможет качественная
тормозная жидкость дот 4.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Узнать секреты правильного выбора «тормозухи.»

Ездим без страховки? /avtopravo/strafe/shtrafy-za-ezdu-bez-strakhovki.html Тут перечисление того, что вам грозит

Просто Нива? Посмотрите на фото этого тюнингованного чуда.

Экстренное торможение и руление

Что следует четко держать в голове в случае экстренного торможения? Во-первых, следует учитывать возможность юза, заноса (см. ниже особенности торможения с АБС)

Второе, что следует помнить — не рулить и тормозить одновременно, т.к. очень велик риск потерять управление. Поэтому, если впереди неожиданно возникло препятствие, следует зажать тормоз, а перед самим препятствием крутить руль, отпустив тормоз.

Подробнее об экстренном торможении в видео:

Торможение в экстремальных погодных условиях

Научиться тормозить посуху на механике или автомате – только пол-беды.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Гораздо сложнее для новичков освоить умение не допускать заноса, юза, а главное – научиться правильному торможению в холодные и скользкие погоды.

Как правильно тормозить на механике, чтобы избежать заноса, юза и других неприятных вещей при гололеде, можно прочитать ниже.

Изначально постарайтесь водить менее экстремально, чем при сухой дороге с хорошим покрытием.

На мокрой, заснеженной, замерзшей дороге тормозной путь автомобиля увеличивается несколько раз ввиду отсутствия должного сцепления колес с дорогой.

Даже если вы предусмотрительно «переобули» вашего коня в зимнюю резину, начинайте водить осторожнее, а тормозить – раньше, чем при сухой погоде.

Используйте торможение двигателем, чтобы правильно тормозить на механике в гололед.

Этот способ можно использовать не только при гололеде. Но перед обращением к нему, лучше все-таки разобраться, что означает этот тип торможения, и почему прибегать к нему лучше только в определенных ситуациях.

Торможение двигателем — техника выполнения

Торможение двигателем кроме скользкой дороги можно использовать еще и в таких случаях:

  • Торможение и остановка на затяжном, крутом спуске;
  • Отказ работы педали тормоза.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

Фактически данное торможение было бы правильно называть торможением не двигателем, а при помощи рычага переключения коробки передач. Но если рассматривать его с точки зрения воздействия на определенный «орган» автомобиля, то двигатель назван верно.

Чтобы начать торможение, отпустите педаль газа, выжмите медаль сцепления и постепенно начните переключаться с высоких скоростей на пониженные.

Запомните: совершить маневр можно только постепенно!

Если вы решите переключиться с 5 передачи сразу на первую, потеряете управление — автомобиль может уйти в занос, может сорвать двигатель с его места. И хорошо, если на пути окажется пустая и ровная обочина, а не встречная полоса с автомобилями или другое опасное препятствие.

Чтобы притормозить двигателем на автомате, подойдут советы бывалых водителей, которые всё же не содержат в себе ничего сложного. При появлении спуска нужно просто переключить коробку передач с режима Dна S, а при более крутых уклонах по ощущениям можно перебираться и на режим L.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Для дополнительного торможения используется также и кнопка Hold.

Смотрите видео о торможении двигателем:

Наш рейтинг моторных масел поможет вам с выбором, что лить на очередном ТО.

Как подчеркнуть свою индивидуальность? Сделай аэрографию и твое авто будет уникально!

Просто Приора? Посмотрите на фото этого тюнингованного чуда!

Особенности торможения с АБС

Последним достижением автомобильного мира является появление АБС – антиблокировочной системы для колес. То есть, при резком торможении и блокировании колеса в юз бортовой компьютер посылает сигнал для скорейшей его разблокировки. И такой контакт может происходить до нескольких тысяч раз в секунду.

При помощи системы АБС у автомобилей значительно сокращается путь торможения в обыденных ситуациях. А экстремальные случаи, вроде становления колес в юз, пробуксовки и заноса автомобиля, сводятся к минимуму.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

При такой системе новичкам не приходится задавать вопрос о том, как тормозить на авто с АБС – они просто берут и тормозят. Иногда при скользкой дороге или других тяжелых условиях педаль тормоза будто подрагивает назад и давит на ногу водителю. Но это лишь означает начало работы АБС, поэтому не стоит бояться – нужно смело тормозить.

Некоторые модели авто имеют кнопку отключения АБС, чем иногда пользуются опытные водители. Но отключать систему не советуют даже им!

Если у вас в авто нет данной кнопки, а отключить систему очень хочется — это можно сделать вынул соответствующий предохранитель.

Распространено мнение, что АБС увеличивает тормозной путь. Это верно только в двух ситуациях:
  1. рыхлая поверхность (глубокий снег, гравий, песок). В таком случае без АБС авто при блокировке колес «закопается» и остановится быстрее. При таком типе покрытия опытные водители и отключают систему.
  2. Использование «лысой» резины — что становиться еще опаснее при наличии АБС.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

ABS обладает многими преимуществами существенно облегчающими экстремальное торможение:

  • Водителю не нужно совершать серию быстрых прерывистых нажатий на педаль тормоза. АБС необходимые импульсы при одном затяжном нажатии.
  • Управление рулем остается под контролем водителя – машина не «плавает» из стороны в сторону.
  • Появляется возможность выполнения более резких маневров при более высокой скорости, поскольку тормозная система реагирует быстрее и увереннее с АБС.

Как затормозить если отказали тормоза?

  1. По возможности предупреждаем других участников дорожного движения о ЧП: включаем аварийку, сигналим.
  2. Если скорость невелика применяем торможение ручником: зажав кнопку плавно его поднимаем, ориентируясь на щелчки, избегая резкого торможения и блокировки задних колес.
  3. Если торможения ручником недостаточно — тормозим двигателем. В критическом случае выключаем зажигание и включаем первую передачу — в данном случае выход из строя коробки и/или мотора очень вероятен.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать
  4. Все еще не удается затормозить? Используем препятствия, при столкновении с которыми ущерб будет минимальным: сугроб, кусты, куча песка.

Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с механической коробкой передач или коробкой-автоматом, едете по сухой дороге или с мокрым снегом, вы должны быть уверены в своих силах. И прежде чем тронуться с места на своей машине, вы обязаны научиться тормозить.

Что такое торможение двигателем? | YourMechanic Advice

Что такое торможение двигателем?

Если вы когда-либо ездили в горах, возможно, вы слышали громкий грохот восемнадцатиколесного мотоцикла, когда он спускается. Шум от торможения двигателем может сбивать с толку, но без него большим и очень тяжелым транспортным средствам было бы очень трудно остановиться. Фактически, торможение двигателем используется для того, чтобы помочь большим машинам сократить использование обычных тормозов, что снижает вероятность блокировки механических тормозов и складывания грузовика.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Хотя этот подход наиболее популярен и узнаваем в коммерческих автомобилях, подобный подход также иногда встречается в легковых автомобилях, когда водитель переключает передачу на низшую передачу, чтобы замедлить движение своего автомобиля.

Как работает торможение двигателем

Торможение двигателем снижает скорость двигателя и, следовательно, автомобиля. Цель состоит в том, чтобы не допустить, чтобы автомобиль слишком быстро набирал скорость или снижался. Этот метод чаще всего применяется в автомобилях большой грузоподъемности и коммерческих автомобилях, таких как автобусы и полуприцепы.Торможение двигателем часто называют «тормозом Jake Brake» из-за основного производителя коммерческих моторных тормозов — Jacobs Vehicle Systems.

Вот как работает система: водитель нажимает кнопку, чтобы отключить подачу топлива в определенное количество цилиндров с помощью моторного тормоза с ограничением сжатия. Хотя цилиндры все еще могут получать воздух, сгорания нет, поэтому они не передают мощность на колеса.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать При активации тормоз открывает выпускные клапаны в цилиндрах после цикла сжатия, выпуская сжатый воздух, захваченный в цилиндрах.Механическое сопротивление вращающихся частей двигателя замедляет двигатель и, таким образом, замедляет автомобиль.

Использование моторного тормоза важно для тяжелых транспортных средств, поскольку дополнительный вес, который они несут, увеличивает их скорость, затрудняя остановку. Обычные тормоза недостаточно мощные, чтобы самостоятельно быстро замедлить эти автомобили, поэтому торможение двигателем может значительно сократить тормозной путь.

Проблемы и преимущества торможения двигателем

Основная проблема торможения двигателем — это создаваемый им шум.Уровень шума как минимум на 10 децибел выше максимального уровня при обычном разговоре. Автомобиль без надлежащего глушителя может издавать еще более высокий уровень шума. Из-за этого в некоторых штатах запрещается торможение двигателем. Кроме того, некоторые системы регенерации дизельного топлива часто забиваются чрезмерным количеством углеродного мусора, что требует более частой очистки.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Многие автопарки внимательно следят за преимуществами и побочными эффектами, чтобы разработать систему торможения двигателем, которая менее вредна для систем контроля выбросов.

Помимо лучшей тормозной способности, еще одним преимуществом торможения двигателем является то, что оно имеет тенденцию разрушать чрезмерное накопление углерода внутри выпускных клапанов, выпускного коллектора и других компонентов выпуска. Это не только помогает двигателю более эффективно снижать скорость автомобиля, но и помогает продлить срок службы обычных тормозов. При использовании моторного тормоза наблюдается меньше случаев отказа тормозов, что может повысить безопасность транспортного средства и других автомобилей вокруг него. Уменьшается износ шин и тормозов, что экономит деньги владельца.

Этот принцип применим и к автомобилям. Хотя ни один пассажирский автомобиль не оборудован тормозом Jake Brake, переключение на пониженную передачу для использования декомпрессии цилиндра и механического сопротивления двигателя для снижения скорости все еще используется в обычных автомобилях.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Если вы когда-либо смотрели автомобильную гонку, вы могли заметить, что водители переключают на пониженную передачу, чтобы помочь им замедлиться перед поворотом. Опытные водители механической трансмиссии тоже могут это сделать, и многие современные автоматические трансмиссии с подрулевым переключением имеют плавное и точное переключение на пониженную передачу.

Что такое торможение двигателем и может ли оно повредить вашему автомобилю?

Использование ножного тормоза — самый безопасный способ замедлить автомобиль как в нормальных условиях, так и в аварийной ситуации. Но самый ли он эффективный? Здесь мы рассмотрим другой вариант, который водители могут использовать для замедления автомобиля — торможение двигателем.

Ссылки:

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это в основном процесс замедления автомобиля путем отпускания акселератора и переключения передач на более низкую передачу, а не с помощью ножного тормоза.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать С технической точки зрения, он использует замедляющие силы в двигателе для снижения скорости вращения колес. Это происходит, когда педаль акселератора отпускается, при этом воздухозаборный клапан закрывается для создания разрежения. Он ограничивает поток воздуха к цилиндрам, высасывая энергию и создавая тормозное усилие, которое заставит автомобиль остановиться.

Торможение двигателем работает только при включенной передаче. Когда сцепление выключено, тормозящая сила, создаваемая при отпускании педали акселератора, не передается трансмиссии, поэтому колеса продолжают двигаться с той же скоростью.Если вы переключитесь на более низкую передачу, вы можете ускорить торможение двигателем. Чем выше частота вращения, тем больше крутящего момента передается через трансмиссию, что помогает быстрее остановить автомобиль.

Как тормозить двигателем

Торможение двигателем в автомобиле с ручным управлением — простой процесс, но для его освоения новым водителям может потребоваться несколько попыток.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

Допустим, вы едете со скоростью 40 миль в час на пятой передаче и приближаетесь к светофору. Если вы хотите снизить скорость постепенно, снимите ногу с педали акселератора и переключитесь на более низкую передачу, например, вторую или третью (не забывая согласовывать обороты при переключении на пониженную).Это замедлит автомобиль, и вам не придется прикасаться к тормозам. Затем вы можете использовать технику сцепления и тормоза, чтобы безопасно остановить автомобиль, ограничив при этом износ тормозных колодок.

Эффективное торможение двигателем зависит от плавности хода и своевременности, поэтому практика ведет к совершенству.

Каковы преимущества торможения двигателем?

Одним из ключевых преимуществ торможения двигателем является снижение износа тормозов. Поскольку тормозные суппорты и барабанные тормоза зависят от трения, они изнашиваются при каждом нажатии на педаль тормоза.Используя сочетание торможения двигателем и традиционного торможения с помощью ножной педали, вы можете безопасно управлять автомобилем, а также ограничить степень износа тормозных колодок, продлевая срок службы тормозов и улучшая управление автомобилем.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

Еще одно преимущество, которое нравится некоторым, — это степень контроля, которую он дает вам как водителю, особенно на спуске. Выбирая низкую передачу перед спуском, вы можете контролировать скорость автомобиля с помощью двигателя, а не только с помощью тормозов, что снижает вероятность перегрева суппортов или, в худшем случае, полного прекращения работы.

Торможение двигателем также очень полезно в условиях обледенения. Когда дорога скользкая, вы рискуете заблокировать колеса и буксовать при использовании тормозов, особенно если вы запаникуете и нажмете на педаль тормоза. Торможение двигателем может снизить этот риск, помогая вам замедлиться без использования тормозов, поэтому вы можете контролировать скорость автомобиля, сохраняя вращение колес в снежных или обледенелых условиях.

Вредит ли торможение двигателем моей машине?

Торможение двигателем приводит к высоким оборотам, поэтому некоторые водители опасаются, что это вредит двигателю.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Все зависит от того, насколько близко к красной линии находится RPM и как долго он там остается.

При переключении на более низкую передачу для торможения двигателем убедитесь, что тахометр не выходит за красную линию. Слишком долгая поездка на высоких оборотах может привести к перегреву двигателя и нагрузке на радиатор и систему охлаждения. Но не беспокойтесь, если RPM окажется выше, чем вы ожидали; при условии, что частота вращения ниже красной линии, двигатель не представляет опасности, даже если он звучит громко.

Еще одна вещь, о которой следует помнить при торможении двигателем, — это риск для системы трансмиссии.Быстро переходите с высокой на низшую передачу, и вы можете создать ненужную нагрузку на шестерни и диск сцепления, потенциально оставив вам счет за ремонт, намного превышающий стоимость новой пары тормозных колодок.

Чтобы снизить нагрузку на трансмиссию, согласовывайте обороты при переключении на пониженную передачу, используя дроссельную заслонку для увеличения оборотов двигателя, затем медленно и плавно снимите ногу со сцепления.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Это означает, что вы можете перейти на более низкую передачу без неприятных толчков и с минимальным износом трансмиссии.

Когда торможение двигателем лучше обычного?

В нормальных условиях вождения использование ножного тормоза почти всегда является самым безопасным и быстрым способом замедлить автомобиль. Вы можете тормозить двигателем в нормальных условиях движения, но это используется исключительно для предотвращения износа тормозов, а не в качестве меры безопасности.

Однако в некоторых случаях торможение двигателем является более безопасным и эффективным вариантом, чем использование ножного тормоза, и помогает замедлить автомобиль без риска буксования или перегрева тормозных колодок до точки, при которой они перестают работать.

Движение под уклон

Если вы едете под уклон в течение длительного времени, очень важно не злоупотреблять тормозами, чтобы замедлить машину. По мере того, как автомобиль набирает обороты под действием силы тяжести, для его замедления требуется больше торможений, а это означает, что тормоза могут начать «гаснуть» из-за перегрева и уменьшения трения, а это последнее, чего вы хотите при спуске с крутого холма.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

В этой ситуации торможение двигателем может стать настоящей палочкой-выручалочкой; вот почему вы всегда видите знаки на вершине крутого холма, говорящие о необходимости переключиться на пониженную передачу.Третья или даже вторая передача поможет автомобилю оставаться на постоянной скорости и позволит вам просто слегка прикоснуться к тормозам, чтобы замедлить спуск — это означает, что они не подвержены какому-либо изнурительному износу.

Вождение по снегу и льду

К вождению по снегу и льду нужно долго привыкать, и мы все автоматически хотим использовать педаль тормоза, когда чувствуем, что теряем контроль над автомобилем в этих сложных условиях. условия. Дело в том, что использование ножного тормоза на самом деле усугубит ситуацию, когда дорога скользкая, поскольку автомобиль будет легче входить в занос, если колеса заблокируются или резко замедлятся.

В снежных условиях вам нужно найти правильный баланс между включением достаточно высокой передачи, чтобы избежать пробуксовки колес, а также не забывать аккуратно и рано переключать понижающую передачу, чтобы колеса вращались, а не полностью останавливались.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Всегда включайте вторую передачу, так как это поможет предотвратить пробуксовку колес. Вам также следует держаться на достаточном расстоянии от впереди идущей машины и предвидеть препятствия, чтобы вы могли переключиться на низкую скорость и использовать торможение двигателем, чтобы замедлить машину, вместо того, чтобы полагаться на педаль тормоза.

Присадки Redex для топливной системы помогают добиться оптимальной производительности двигателя вашего автомобиля на милю за милей. Для получения дополнительной информации и советов посетите нашу домашнюю страницу .

Поделиться:

Стоит ли тормозить двигателем в автомобиле с ручным управлением, и это повреждает двигатель?

В сегодняшней статье о механике я хочу обсудить, можно ли тормозить в машине с механической коробкой передач. Этот вопрос часто возникает в наших социальных сетях, поэтому давайте положим конец путанице.

В отличие от обычного торможения, когда вы используете механические тормоза для замедления автомобиля, вы используете силы, действующие против вращающегося двигателя, вместо того, чтобы снимать ногу с педали акселератора при включении передачи и / или переключаться на более низкую передачу.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

Может ли торможение двигателем повредить мое сцепление?

— Может ли торможение двигателем повредить мое сцепление?

Распространенное заблуждение состоит в том, что при этом вы повредите сцепление или ускорите его износ. Это неправда. Однако вы можете вызвать проскальзывание сцепления (и, следовательно, износ), если вы будете активно использовать сцепление для замедления автомобиля.Поднимите сцепление на передаче без согласования оборотов, и вы всегда будете вызывать различную степень износа. Если просто отпустить ногу с педали акселератора, этого не произойдет.

Как работает торможение двигателем?

Как работает торможение двигателем?

Когда вы прекращаете ускорение, двигатель перестает втягивать наружный воздух из-за закрытия дроссельной заслонки. Создаваемый вакуум замедляет двигатель. Некоторые могут сказать, что сжатие двигателя также играет роль, поскольку поршень сжимает камеру, и хотя это правда, его влияние незначительно.

Эта потеря энергии передается двигателю в виде тепла, которое затем охлаждается специальной системой охлаждения.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

Каковы преимущества торможения двигателем?

Каковы преимущества торможения двигателем?

Есть три основных преимущества торможения двигателем в автомобиле с ручным управлением, но есть также преимущества при использовании автоматики.

  1. В большинстве современных автомобилей, когда вы убираете ногу с педали акселератора, они отключают топливные форсунки для экономии топлива.Это означает, что ваш привод будет намного эффективнее расходовать топливо. Это также означает, что ваш двигатель не нагреется, несмотря на то, что при торможении двигателем выделяется некоторое количество тепла.
  2. Вы не изнашиваете тормоза. Если двигатель может позаботиться о легком торможении, это означает, что между тормозными колодками и роторами нет контакта, что продлевает срок службы этих скоропортящихся продуктов.
  3. При спуске с холма торможение двигателем может предотвратить перегрев механических тормозов. Длительное торможение может привести к потере тормоза, возможно, к деформации роторов и выходу из строя тормозов.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

В таком случае торможение двигателем повреждает двигатель или сцепление?

Нет. До сих пор многие люди считают, что это вызывает чрезмерный износ коробки передач, сцепления или двигателя, но это неверно. Пока вы не используете сцепление, согласование оборотов при переключении передачи и не повышаете обороты двигателя, вы в безопасности.

Что такое торможение двигателем? (И почему вы должны это сделать)

Современный двигатель — вещь невероятная.По своему происхождению это эволюционный эквивалент человека по сравнению с изначальным супом. Да, основные строительные блоки те же самые, но их стало намного больше.

Десятки деталей, от поршней до процессоров, постоянно работают, чтобы передать мощность на колеса, помочь вашему рулевому управлению, управлять подвеской, контролировать давление в шинах и сообщать тормозам, что вы нажали на педаль.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Список длинный и довольно интересный.

Из-за этой невероятной сложности двигатели рассчитаны на работу с некоторыми довольно экстремальными допусками, включая тормоза.

Из всех компонентов вашего автомобиля тормозной механизм — это единственное, что подвергается наибольшему стрессу, большую часть времени, но не может выйти из строя. Конечно, тормоза и роторы со временем выходят из строя, и чем больше их используют, тем быстрее они гаснут.

Однако изменение стиля вождения может не только продлить срок службы тормозов, но и улучшить впечатления от вождения.

Что такое торможение двигателем?

Как вы уже поняли, мы фанаты современных двигателей внутреннего сгорания.Не только из-за его изысканности, но и из-за безудержной гениальности его простоты.

В стандартных бензиновых (бензиновых) двигателях торможение двигателем работает путем ограничения воздушного потока (путем отпускания акселератора), что вызывает высокий вакуум в коллекторе, с которым должны работать цилиндры.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

Это приводит к истощению энергии двигателя, что и дает внезапное ощущение замедления и падения мощности.

В то время как часть тормозной силы возникает из-за трения в трансмиссии, большая часть вызвана вакуумом в коллекторе, создаваемым нехваткой воздуха.

Посмотрите видео ниже, в котором объясняется торможение двигателем в бензиновом двигателе, за которым следует торможение Джейком в дизельном двигателе.

Почему это хорошо?

Торможение двигателем, помимо того, что является невероятно умным, имеет три различных повседневных преимущества, которые могут улучшить ваши впечатления от вождения.

1. Уменьшает износ тормозов.

Торможение двигателем замедляет автомобиль без применения тормозов.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Поскольку автомобиль замедляется пассивно, это позволяет вам сохранять контроль над автомобилем, контролируя замедление, поэтому вам нужно только задействовать тормоза на гораздо более низких скоростях в течение гораздо более короткого периода времени.

Это означает меньший износ, меньше нагрева и меньше выцветания.

Очевидное преимущество этого заключается в том, что ваши тормоза прослужат намного дольше, что увеличивает стоимость.

2. Надежнее

Активное использование торможения двигателем (переключение на более низкую передачу) выгодно, когда необходимо контролировать скорость при движении по очень крутым и длинным склонам.

Более того, торможение двигателем, когда вы видите, что движение впереди замедляется, вместо того, чтобы ждать до последней минуты, чтобы остановиться, вы даете себе и тем, кто позади вас, больше времени, чтобы отреагировать на меняющуюся ситуацию.

Вы можете поддерживать безопасные интервалы, просто отпуская педаль акселератора, вместо того, чтобы тормозить.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Не забывайте, что стоп-сигнал — это предупреждение для человека позади вас, заставляющего его тормозить, а также для человека позади него и так далее.

Нетрудно понять, как возникает затор без очевидной причины.

У вас также есть преимущество в том, что вы можете лучше отреагировать, если произойдет что-то неожиданное. Пониженная передача означает, что вы можете либо замедлить, либо ускориться, чтобы избежать возникающей опасности.

Высокая передача на низких скоростях снижает мощность и увеличивает вероятность остановки. Кроме того, внезапное резкое торможение увеличивает вероятность того, что автомобиль позади вас подъедет.

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с нашей инфографикой о преимуществах Engine Braking

3.Лучше для двигателя

Прежде всего, чтобы развеять миф — торможение двигателем совершенно не вредит двигателю. Двигатели рассчитаны на работу со скоростью тысячи оборотов в минуту в течение нескольких часов за раз.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Переключение вниз, хотя иногда может быть немного резким, не причиняет никакого вреда.

Это также хорошо для двигателя, потому что он был разработан таким образом. Хотя тормоза заменили барабанные (вот почему несколько десятилетий назад использовалось торможение двигателем), ядро ​​двигателя, по сути, осталось прежним.

Для двигателя лучше постепенно переключать передачи вниз (или вверх), чем переходить с 5 на 2 .

По той же причине он намного более экономичен. Торможение двигателем снижает расход топлива, а не просто тормозит или переводит автомобиль на нейтраль.

Вы также будете расходовать меньше топлива при трогании с места на более низкой передаче, чем при трогании с места на низких скоростях на высокой передаче.

Все это обеспечивает более безопасную и экономичную езду на тормозах, которая прослужит дольше.

MAT FOUNDRY GROUP ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ СЕРЫХ И ЧУГУННЫХ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАС ПРОСМОТРЕТЬ НАШИ ПРОДУКТЫ ИЛИ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ СЕГОДНЯ Коробка передач

— вызывает ли понижение передачи (торможение двигателем) дополнительный износ?

Во-первых, все, кто сказал, что эффект торможения возникает из-за такта сжатия, ошибаются … воздух в цилиндре сжимается, что требует энергии, но после верхней мертвой точки действует как пружина и помогает вернуть поршень вниз, возвращая точно такая же сила, какая была вложена в него с самого начала.Возможно, даже больше, поскольку сжатие нагревает воздушный заряд и заставляет его расширяться, как очень незначительная версия рабочего такта.

Нет, тормозной эффект возникает из-за хода ВПУСКА, когда двигатель всасывает воздух через закрытую дроссельную заслонку. Это похоже на попытку всосать воздух через крошечную соломинку. Торможение происходит за счет вакуума, а не сжатия. Это и небольшое трение в двигателе, которое для современных двигателей менее важно, чем было раньше.

Что касается торможения двигателем, то его использование для удержания скорости на спусках не так уж плохо для вашей машины.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Я бы избегал вождения как раллийный гонщик и агрессивного переключения на пониженную передачу, чтобы сбавить скорость на каждом повороте или на светофоре, но, если все сделано правильно, это не влияет ни на что иное, чем вождение в обычном режиме. Да, это вызывает больше оборотов двигателя, но они не хуже, чем обороты, которые вы получаете при разгоне на рампе. Если вы планируете пробегать 250 000 миль на машине, то, возможно, вы захотите свести обороты к минимуму, но в противном случае, если с самим мотором все в порядке, машина будет готова — задолго до того, как вы наденете ее. двигатель, добавив оборотов.

То же самое и со сцеплением … да, каждый раз, когда вы им пользуетесь, оно немного изнашивается, но не иначе, как при использовании во время обычной езды. Если вы настолько беспокоитесь о сцеплении, что пытаетесь держать машину на одной передаче как можно дольше, конечно, избегайте торможения двигателем. Но если вы похожи на большинство людей, вы включаете сцепление 5 раз каждый раз, когда набираете скорость, два или три раза каждый раз, когда выходите из светофора.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Еще несколько взаимодействий — не проблема. И не всегда нужно использовать сцепление; часто вам просто нужно отпустить газ и оставить его включенным, и это поможет вам замедлить работу.

Это приведет к некоторому износу трансмиссии, но, как и выше, вы можете считать это тем же, что и ежедневную поездку на полмили лишней, только без затрат на топливо. Если это вас не пугает, то и торможение двигателем тоже.

Единственное, что изнашивается иначе, это, как сказано на другом плакате, задние поверхности зубьев шестерни, и это не имеет значения. Вы используете их каждый раз при резервном копировании, в остальное время они ничего не делают. ЕСЛИ они будут сильно изнашиваться, единственный эффект будет заключаться в том, что передача будет громче, когда вы сделаете задний ход.И вам придется их сильно изнашивать, чтобы они изнашивались.

Вредно ли торможение двигателем? — Обмен стека обслуживания и ремонта автомобилей

Ответ в процессе. (Должен быть расширен и добавлен более авторитетных ссылок, когда будет время позже).Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

Современные электронные (в отличие от механической) системы впрыска топлива (в том числе одноточечный впрыск TBI (корпус дроссельной заслонки)) оснащены датчиком положения дроссельной заслонки. В случае перебега (более высокие обороты, закрытая дроссельная заслонка) подача топлива прекращается, что делает его более эффективным, чем движение по инерции на нейтрали и использование одних только тормозов (предполагается, что тормоза все равно включены при включенной передаче).Топливо подается только тогда, когда частота вращения двигателя (об / мин) приближается к частоте вращения холостого хода или ниже, чтобы поддерживать ее.

Информацию об отключении подачи топлива можно найти в технической публикации Bosch «Система впрыска бензина K-Jetronic» (PDF, поиск нескольких случаев «перерасхода»):

Дозирование топлива прерывается во время работы ведомого дросселя [перебег]. Хотя это средство позволяет сэкономить топливо на спусках, его основная цель — защитить каталитический нейтрализатор от перегрева из-за плохого или неполного сгорания (пропуски зажигания)

[…]

Прекращение подачи топлива при выбеге позволяет значительно снизить расход топлива не только при движении под уклон, но и в городском движении.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

Подобные данные можно найти на системах других производителей. Некоторые из них даже позволяют изменять параметры отсечки (см. Настройку перебега для программного обеспечения SManager для модуля s300 для ЭБУ Honda — хорошая иллюстрация того, как работает эта функция).

Как указано выше, рабочий ход исключен, следовательно, исчезла одна из самых требовательных энергетических нагрузок на двигатель. В целом, при надлежащем уходе и техническом обслуживании, все согласны с тем, что торможение двигателем не приводит к статистически значимому износу от трения самого двигателя.

Чтобы проверить эту гипотезу, я провел несколько поисков по этой теме через академические базы данных и Google Scholar (как с патентами, так и без них), и я не нашел ни одной статьи, посвященной повышенному износу двигателя, но много обсуждающих методы повышения эффективности двигателя. торможение, так как мощность современных двигателей резко возросла, а потери в трансмиссии уменьшились.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать Как говорится в патенте США № 5146890 (Volvo) (стр. 1 «Описание»):

При движении по холмистой местности следует как можно меньше использовать колесные тормоза, прежде всего из соображений безопасности.Таким образом, средняя скорость транспортного средства на холмистой местности в значительной степени зависит от доступной тормозной мощности двигателя, что увеличивает потребность в более эффективном моторном тормозе, который также будет способен снизить износ колесных тормозов и тем самым повысить экономичность движения.

Более высокие обороты сами по себе не означают, что коробка передач выходит за рамки ее конструктивных ограничений. Несколько спусков на более высоких оборотах из-за торможения двигателем (учитывая плавные переходы при переключении) не вызовут большего износа, чем, скажем, часы подряд на автомагистрали со скоростью более 120 км / ч (75 миль в час).Если ваша основная область работы — это горные дороги, то это будет считаться тяжелым режимом эксплуатации (как и частая буксировка), и в любом случае потребуется охладитель трансмиссии.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

honda — Повредит ли мою трансмиссию торможение двигателем? Как я могу сказать?

Вот что происходит в ваших сценариях:

Выбег на нейтрали: Двигатель работает на холостом ходу, шестерни в трансмиссии отсоединены от приводных валов (приводные валы соединяют трансмиссию с ведущими колесами, которые являются передними колесами на вашей Honda).Двигатель и трансмиссия изнашиваются не больше, чем если бы автомобиль был неподвижен.

Выбег на передаче: Ваша нога снята с педали акселератора, поэтому (при условии, что у вашего Fit бензиновый двигатель) подача воздуха в двигатель почти прекращена, и он сжигает мало топлива. Он «хочет» вращаться на холостом ходу (примерно 1000 об / мин), но поскольку он все еще связан с трансмиссией с помощью сцепления, и поскольку трансмиссия находится на передаче, он вынужден вращаться со скоростью, которая соответствует текущему передаточному отношению и скорость машины.В этом сценарии двигатель действует как тормоз, что немного увеличивает износ его и трансмиссии, чем если бы он был отключен нажатием педали сцепления или переключением трансмиссии в нейтральное положение.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

Выбег на передаче приведет к несколько большему износу трансмиссии, но не к вредному воздействию. Действительно, иногда водитель сознательно полагается на эффект торможения двигателем на длинном участке дороги под уклон, чтобы избежать перегрева тормозов. Чем ниже шестерня трансмиссии, тем сильнее тормозное действие двигателя и тем больше износ трансмиссии.

Предполагая, что вы набрали крейсерскую скорость на вершине холма и, следовательно, на высокой передаче, спуск с холма на той же передаче ничему не повредит. Думаю, разница в износе будет незначительной. Я не уверен, что это более экономично.

Связанный момент: оставление сцепления в выключенном состоянии во время движения накатом (то есть удерживание педали сцепления нажатой) ускорит износ выжимного подшипника сцепления (кредит: комментарий @Ukko ниже). Если водитель едет накатом, я думаю, что при переключении на нейтральное положение и последующем повторном включении сцепления износ будет несколько меньше (т.Торможение двигателем на механике: как и зачем это делать

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *