Как тормозить двигателем на механике и на автомате
Содержание
- Что такое торможение двигателем
- Как правильно тормозить двигателем на механике
- Можно ли тормозить двигателем на автомате
- Как тормозить двигателем на автомате
Для начала ответим на вопрос — стоит ли вообще водителю учиться тормозить двигателем? Безусловно, данный навык пригождается в нескольких случаях. Очень сильно распространилось мнение, что подобный навык позволит определенную долю топлива сэкономить. Но чем руководствуется данное мнение, не совсем понятно. Экономить не получится, поскольку наката нет.
Что такое торможение двигателем
Данный способ торможения исключительно положительным образом скажется на эксплуатационных качествах двигателя. В конце концов, бывают случаи, когда тормозная система отказывает. И тут уже ничего не остается, кроме как тормозить двигателем, чтобы избежать аварии. Если говорить вкратце, в теории способ не особо сложен — необходимо корректным образом переходить с высокой передачи на низкую. Но в практике все куда сложнее — особенно, если водитель неопытный и оказался в критической ситуации.
Какими действиями нужно руководствоваться? Водитель сбрасывает подачу топлива, далее выжимает сцепление. После начинает понижать передачу. То есть, если автомобиль ехал на 4-ой скорости, нужно переключиться на 3-ую и дальше по такой схеме. Не рекомендуется молниеносное переключение, допустим, с 4-ой до 1-ой. В таком случае дадут о себе знать шестерни.
Как правильно тормозить двигателем на механике
- Сначала водителю следует выжать сцепление.
- Переключиться на одну передачу ниже.
- Сцепление следует отпустить.
- По такой схеме дойти до первой передачи.
Резкое переключение высокой скорости на первую ни в коем случае не рекомендуется. Может порваться цепь, ремень ГРМ. Конечно, тут еще все зависит от уровня износа данных составляющих. Но зачем рисковать. При необходимости экстренного торможения зацикливаться исключительно на переключении скоростей нельзя. Нужно еще и смотреть на дорожную ситуацию. Если будет возможность безопасно увести автомобиль на обочину, так нужно сделать. Чтобы снизить риски возникновения аварии. Ну, а если трасса свободна, то паниковать не стоит. Спасет вышеописанное переключение передач. До полной остановки много времени не понадобится.
Говорить о том, что далеко не всегда целесообразно тормозить ручником, полагаем, не надо. Автомобиль может занести на большой скорости. Если же вы уже почти остановились, тогда да — ручник действительно может помочь. На свободной дороге вполне может обойтись без его помощи. Тем более, все равно присутствуют какие-то риски, что трос оборвется. Но тут снова все зависит от уровня износа комплектующих вашей машины.
Если раньше механическая коробка на машине пользовалась большой популярностью, то теперь она медленно, но верно, уходит в небытие.
Теперь люди все чаще отдают предпочтение транспортным средствам с автоматической трансмиссией. Но давайте поговорим на тему, есть ли возможность ездить на подобных авто так же, как это было в былые времена?
Раньше автомобилисты на механике очень бережно относились к колодкам своих транспортных средств, поэтому они тормозили при помощи двигателя. Водители старались использовать колодки настолько редко, насколько это вообще возможно.
Включенная передача была нужна в том случае, если транспортное средство находилось в горных районах. Все-таки 20 минутная езда под уклон при удерживании авто лишь педалью тормоза приводит к тому, что колодки очень быстро перегреваются, а также истираются. Из-за этого автомобилисты были вынуждены ездить на низкой передаче под сброс газа.
На самом деле, тормозить при помощи двигателя было невероятно эффективно, поэтому данный метод постоянно использовался в спортивном вождении.
Много лет назад раллийные авто не обладали теми многосуппортовыми керамическими тормозами, которые выпускаются в современном мире. Это приводило к тому, что резкие повороты приводили к тому, что колодки достаточно сильно грелись. Машина не могла эффективно замедляться. Это все грозило тем, что к концу спецучастка управляемость машины серьезно ухудшалась, что было весьма опасно для машины и ее водителя.
На сегодняшний день технологии серьезно продвинулись вперед. Вот только метод торможения при помощи двигателя до сих пор актуальный. Однако постоянное применение торможения двигателем на автомате приводит к тому, что необходимо делать некоторые поправки при использовании такого метода.
Можно ли тормозить двигателем на автомате
Автоматическая трансмиссия имеет довольно сложную конструкцию. Кстати говоря, данный вид коробки не такой долговечный, как ручной.
Гидротрансформатор имеет вид бублика, у которого есть пара турбин. Этот трансформатор закрыт в специальном резервуаре, в котором находится масло. Не существует прямой связи, однако при вращении колеса происходит прогон масла. Это позволяет раскручивать второе колесо. Это позволяет осуществить передачу момента.
Когда происходит разгон, тогда гидромуфта блокируется, далее у валов происходит синхронизация вращения, а затем передается тяга.
Стоит отметить, что при торможении двигателем блокировка будет выключаться в тот момент, когда машина разгонится до 50-60 км\ч. Когда это происходит, то включается депмфер, позволяющий сгладить нагрузки.
Все это приводит к тому, что гидромуфта способствует «съеданию» любой высокой нагрузки. Подобный трансформатор может исключить любой вред, который направлен на него. Вот только важно понимать, что замедление транспортного средства будет осуществляться несколько медленнее, чем у авто, которое имеет механику.
Следует знать, что далеко не каждый автомат способен принудительно переключать передачи транспортного средства. На старых коробках нет возможности принудительно осуществить сброс ступеней.
Как тормозить двигателем на автомате
Что касается современных вариантов, то в них имеется ручное переключение. Однако стоит отметить, что у ступеней есть излишне длинные передаточные числа. Это приводит к тому, что подобное не очень хорошо отражается на замедлении транспортного средства.
Первая передача автомата будет серьезно отличаться от механической коробки. Она способна работать до 30-40 км\ч. Вообще, автоматическая коробка не позволит осуществлять принудительное включение первой передачи в том случае, если будет высокая скорость.
Таким образом, езда на машине с автоматом будет очень похожа на езду с полувыжатым сцеплением. Замедление будет осуществляться крайне неэффективно. Машина просто будет набирать скорость, если она катится по склону. В данном случае автомобилист будет вынужден нажимать на педаль тормоза.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что автомат имеет возможность тормозить двигателем. Кроме этого, у АКПП есть мозги, которые позволяют защититься от поломок. Все нагрузки, которые будут поступать через колеса в трансмиссию, будут быстро съедаться гидромуфтой.
Нельзя повредить узел, если вы будете ехать на машине под уклон. На самом деле, гидроавтоматом не очень приятно тормозить. Лучше будет приобрести новые колодки с дисками.
Как правильно тормозить двигателем? Рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев
Торможение двигателем — альтернативный вариант торможения, при котором скорость автомобиля может быть целенаправленно снижена без применения водителем педали тормоза. Как происходит торможение двигателем и как правильно это делать, АиФ.ru рассказал директор Центра технической экспертизы Научно-исследовательского автомобильного института Андрей Васильев.
Когда применяется?
Когда отказывают тормоза, а также для более эффективного маневрирования и сцепления колес с дорогой и для повышения устойчивости на мокрой и скользкой дороге.
Что происходит?
При торможении двигателем коленчатый вал, инерционное вращение которого обусловлено вращением колес, следовательно, скоростью движения транспортного средства, испытывает нагрузки со стороны двигателя, ослабляющие это вращение. Проще говоря, автомобиль начинает тормозить, когда вращение карданного вала через включенную передачу заставляет вращать коленчатый вал двигателя (выключенного или работающего на низких оборотах), который посредством механической нагрузки гасит вращение и карданной передачи. Создается обратная ситуация, когда не двигатель передает механическую энергию на карданную передачу, а наоборот — катящиеся колеса через карданную передачу вращают двигатель. Тем самым, через механические потери (от вынужденной работы коленвала и деталей цилиндропоршневой группы) обеспечивается снижение оборотов вращения карданной передачи и, следовательно, скорости автомобиля. Таким образом, автомобиль, по сути, тормозит.
Преимущества такого торможения
При торможении двигателем существенным преимуществом является снижение вероятности заноса на дороге, поскольку не возникает риска блокировки колес, а значит, нет опасности превратить автомобиль в неуправляемый. Конечно, на современных транспортных средствах применяются штатные ABS (антиблокировочные системы), которые минимизируют, но не исключают риск заноса полностью, особенно при неблагоприятных дорожных условиях, таких как гололед, слякоть и др.
Применение торможения двигателем в таких случаях считается более эффективным, особенно на горных дорогах с неровным рельефом, серпантинами и затяжными спусками. Это позволяет избежать при торможении, с одной стороны, блокировки колес, с другой — чрезмерного перегрева рабочих тормозных механизмов при постоянных и частых торможениях.
О чем важно помнить?
Однако есть здесь и свои нюансы, которые необходимо помнить. Так, например, при торможении двигателем у вас не будут работать фонари стоп-сигналов, т.к. они завязаны на педаль тормоза. Поэтому другие участники дорожного движения могут не заметить вашего торможения, что создает потенциально опасную ситуацию возникновения аварии.
Торможение двигателем на механике
— отпустить педаль газа;
— выжать сцепление;
— после снижения скорости включить вторую передачу;
— после дальнейшего снижения скорости переключается первая передача.
Если двигаться со значительной скоростью (на пятой или шестой передаче), то переключаться необходимо на третью, но не четвертую (поскольку такое замедление будет достаточно слабым). Это общие рекомендации, но все зависит от конкретных условий движения и дорожной обстановки.
Например, если быстро переключиться на вторую или первую передачу, то резкое торможение может заблокировать колеса, и возможен занос автомобиля. Плюс при этом создается повышенная нагрузка на двигатель, что также может привести к повышенному износу и даже поломке отдельных его элементов. Поэтому здесь важно соблюдать пару правил:
— Никогда не включайте сразу первую передачу.
— При переключении на нижнюю передачу нельзя резко отпускать сцепление.
Торможение двигателем на автомате
Торможение двигателем с автоматической коробкой передач имеет свои особенности и всецело зависит от конструкции «автомата». Поэтому важно для начала прочитать эксплуатационную документацию вашего автомобиля на эту тему.
Еще стоит запомнить, что если на автомобиле имеется ABS, то в большинстве случаев при экстренной ситуации все же лучше давить на тормоз, а не терять время на торможение двигателем, которое все равно не даст того замедления. А это ведь в конечном итоге драгоценные метры, которые могут предотвратить ДТП, спасти автомобиль, свое здоровье и возможно даже жизнь.
Источник: aif.ru
Вредно ли торможение двигателем? — Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Stack Exchange
Ответ в процессе. (Будет расширено и добавлено больше авторитетных ссылок, когда будет время позже).
Современные электронные (в отличие от механических) системы впрыска топлива (в том числе и одноточечный впрыск TBI) оснащены датчиком положения дроссельной заслонки. В случае перебега (более высокие обороты, закрытая дроссельная заслонка) подача топлива отключается, что делает его более эффективным, чем движение накатом на нейтрали и использование одних тормозов (в любом случае предполагается торможение с включенными передачами). Топливо подается только тогда, когда частота вращения двигателя (об/мин) приближается к скорости холостого хода или ниже, чтобы поддерживать ее.
Информацию об операции отключения подачи топлива можно найти в технической публикации Bosch «Система впрыска бензина K-Jetronic» (PDF, поиск по множественным случаям «выбега»):
Дозирование топлива прерывается во время холостого хода дроссельной заслонки [выбег]. Хотя это средство позволяет экономить топливо на спусках, его основной целью является защита каталитического нейтрализатора от перегрева в результате плохого и неполного сгорания (пропуски зажигания)
[…]
Отключение подачи топлива при движении на холостом ходу позволяет значительно снизить расход топлива не только при движении под уклон, но и в городском потоке.
Аналогичные данные можно найти на системах других производителей. Некоторые из них даже позволяют изменять параметры отсечки (см. настройку перебега для программы SManager для модуля s300 для ЭБУ Honda — хорошая иллюстрация того, как работает эта функция).
Как было сказано выше, рабочий ход устранен, следовательно, исчезла одна из самых требовательных энергетических нагрузок на двигатель. В целом, при надлежащем уходе и техническом обслуживании все согласны с тем, что торможение двигателем не приводит к статистически значимому износу самого двигателя от трения.
Чтобы проверить эту гипотезу, я провел несколько поисков по этому вопросу в академических базах данных и Google Scholar (как с патентами, так и без них), и я не нашел ни одной статьи, касающейся повышенного износа двигателя, но много обсуждающих методы повышения эффективности торможение двигателем, так как мощность современных двигателей резко возросла, а потери в трансмиссии снижены. Как указано в этом патенте США 5 146 890 (от Volvo) (стр. 1 «Описания»):
При движении по холмистой местности следует как можно меньше использовать колесные тормоза, в первую очередь из соображений безопасности. Таким образом, на среднюю скорость автомобиля в холмистой местности большое влияние оказывает доступная мощность торможения двигателем, что увеличивает потребность в более эффективном торможении двигателем, который также будет способен снизить износ колесных тормозов и, таким образом, повысить экономичность движения.
Более высокие обороты сами по себе не означают, что коробка передач выходит за рамки своих конструктивных ограничений. Несколько холмов на более высоких оборотах из-за торможения двигателем (при плавных переходах при переключении) не вызовут большего износа, чем, скажем, часы подряд на автостраде со скоростью более 120 км/ч (75 миль в час). Если горные дороги являются вашей основной областью эксплуатации, то это будет считаться интенсивным использованием (точно так же, как частая буксировка), и в любом случае потребуется охладитель трансмиссии.
Торможение двигателем при спуске плохо для автоматической коробки передач?
Все любят путешествовать по холмам, но спуск по склону может быть сопряжен с трудностями, особенно если расстояние большое. В таких ситуациях полезно выбирать передачу, чтобы поддерживать скорость на определенном уровне, чтобы не требовалось дополнительное торможение. Однако вопрос «не противоречит ли торможение двигателем на спуске АКПП » — это тот вопрос, ответ на который необходимо знать каждому водителю.
Итак, давайте узнаем ответ прямо сейчас!
Иногда движение по холмистой местности может быть затруднено. Влияние торможения двигателем на АКПП при движении под гору – дискуссионная тема среди многих людей. Но что такое моторный тормоз и действительно ли он снижает эффективность автоматической коробки передач ? Ответ вы найдете прямо здесь.
1. Что такое торможение двигателем?Когда вы убираете ногу с педали газа, происходит торможение двигателем. Большинство людей путают этот термин с другими типами торможения, такими как торможение Джейка или компрессионное торможение. Торможение двигателем имеет другой механизм, чем другие тормозные системы.
Что такое торможение двигателем при движении под уклон. Источник: Reference.com
Основная часть двигателя приходит в действие, когда педаль газа закрывает дроссельную заслонку. Этот клапан является источником впуска воздуха в двигатель с помощью дроссельной заслонки для создания вакуума и возвратно-поступательного движения поршней в двигателе. В результате двигатель замедляется, что в конечном итоге замедляет и колеса.
Следовательно, двигатель тормозит при движении под уклон
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:
- Что дает переключение задней передачи на высокой скорости?
- Механическая или автоматическая коробка передач, какая из них самая быстрая?
Торможение двигателем помогает сохранить контроль над автомобилем за счет рефлекторного снижения износа тормозов. Всякий раз, когда вы едете вниз по склону, ничто не может быть более полезным, чем торможение двигателем, и оно даже не повлияет на трансмиссию. Интересно, почему? Дело в том, что трансмиссия не имеет отношения к процессу замедления, буквально!
Потому что автоматическая коробка передач
изменяет передаточные числа в зависимости от движения, так что вы, как водитель, остаетесь свободными от переключения передач каждый раз. Всякий раз, когда вы отпускаете педаль газа и нажимаете на тормоз при движении вниз по склону, активный двигатель не сжигает топливо и, следовательно, не выделяет тепло; АКПП вообще не выхлопная.Однако эффективное использование торможения двигателем является доказательством того, что вы полностью осознаете, что вас ждет впереди на дороге.