Чем опасно черное масло в моторе — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
В процессе работы моторное масло меняет свой цвет и свойства. Оно темнеет по целому ряду причин, и не все из них безобидны для здоровья двигателя. В каких же случаях «черное масло» означает проблемы для мотора?
Максим Строкер
Чтобы понять, насколько опасно для двигателя почерневшее моторное масло, нужно разобраться, почему оно становится таким. Практически любое свежее моторное масло в канистре может похвастаться красивым золотистым цветом и достаточно высокой прозрачностью. Но как только оно попадает в смазочную систему, с ним начинают происходить «некрасивые» вещи. Прежде всего вспомним, что моторное масло циркулирует по системе смазки двигателя, и в том числе попадает на внутренние стенки цилиндров мотора. Температура в камере сгорания, само собой, высокая и маслу приходится контактировать с раскаленным металлом.
При этом какая-то его часть кипит, подгорает или пытается затвердеть до состояния лакоподобной субстанции. Продукты этих процессов норовят осесть в тех или иных местах системы смазки двигателя. Однако для обеспечения его нормальной работы допускать это ни в коем случае нельзя. Против образования отложений призваны бороться разнообразные присадки. Они растворяют в масле вещества, из которых состоят отложения. Из-за этого оно сначала мутнеет, а затем и чернеет. Изменение цвета смазочного материала в двигателе обнаружить просто. Вытаскиваем масляный щуп и изучаем на глаз консистенцию жидкости на его кончике. Причем делать это полезно периодически, каждые несколько тысяч километров пробега. «Чернота масла», на самом деле, бывает разной. Если мы видим на щупе темную, но достаточно текучую жидкость — это не страшно.
Значит масло нормально работает, присадки выполняют свою функцию, не давая отложениям задерживаться на стенках двигателя. Когда же мы видим на щупе откровенно черную, мазутоподобную субстанцию, тут следует насторожиться. В таком масле, скорее всего, присадки уже сработались и работать на нем двигателю уже совсем не полезно. Каналы засоряются, а нерастворенные твердые частицы работают как абразив, разрушая металл на поверхностях трения. Произойти подобное может по нескольким причинам. Например, автовладелец сильно просрочил срок замены масла в двигателе и катается на одной и той же заливке уже который десяток километров.
Также возможно, что вместо качественного масла при последней его замене залили подделку, которая по определению не предназначена для смазки двигателя внутреннего сгорания. В любом случае это означает, что масло следует немедленно сменить на новое — вместе с фильтром, конечно. Заметим, что после замены очень запущенного, скажем так, масла на свежее и качественное уже через полтысячи километров пробега новый лубрикант превращается в чернющую жижу. В данном случае пугаться не стоит, это, как раз, неплохо: новое масло отмывает накопившиеся в моторе вредные отложения. Чтобы привести двигатель в нормальное состояние рекомендуется сменить на новое и это масло — поневоле ставшее «промывочным» — раньше стандартного срока примерно через 2000—3000 км. пробега.
Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему полноприводный «француз» заметно дороже соплатформенного Nissan X-trail
70720
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему полноприводный «француз» заметно дороже соплатформенного Nissan X-trail
70720
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ремонт, моторное масло
Черное масло в двигателе: причины, решение проблемы
Диагностика и ремонт17 декабря 2019
Содержание
- 1 Когда темное масло является нормой?
- 2 Причины потемнения масла
- 2.1 Естественное потемнение
- 2.2 Перегрев масла
- 2.
3 Некачественное топливо
- 2.4 Подделка
- 2.5 Использование более качественного масла
- 2.6 Высокое значение зольности и малое TBN
- 2.7 Попадание продуктов сгорания в масло
- 2.8 Попадание картерных газов обратно в двигатель
- 3 Что делать, если темнеет масло в двигателе?
- 4 Последствия длительной езды на черном масле
Когда чернеет масло в двигателе, водители начинают искать неисправность, ставшую причиной такого явления. Не всегда изменение цвета жидкости наблюдается при неправильной работе мотора. К потемнению приводят: применение некачественной смазки, загрязнение двигателя, перегрев.
Когда темное масло является нормой?
Неисправностями не считаются следующие причины, по которым масло в двигателе чернеет:
- Характеристики продукции. Жидкость предназначена не только для предотвращения трения, но и для удаления загрязнений с деталей. Продукты сгорания топлива имеют вид взвеси, не откладывающейся в двигателе.
По тем же причинам темнеет материал в коробке передач. Он отличается высокими очищающими способностями.
- Вид применяемого топлива. При сжигании солярки выделяются более темные побочные продукты. В ДВС на газу смазочное средство меняет свой цвет медленнее, что объясняется образованием меньшего количества отложений при сжигании топлива. При использовании бензина скорость потемнения будет средней.
- Длительность эксплуатации машины после обновления смазочного материала. Изменения начинают появляться через 2-3 тысячи километров пробега. Когда жидкость в моторе чернеет сразу, необходима диагностика автомобиля.
Причины потемнения масла
Если масло быстро почернело после замены, нужно постараться найти и устранить причину возникновения такого явления.
Естественное потемнение
Качественный материал меняет цвет постепенно. Он очищает детали от продуктов сгорания и окисления. Жидкость при этом не должна густеть. Состояние смазочного состава быстро меняется после капитального ремонта силового агрегата. Это объясняется присутствием большого количества металлических частиц, образующихся при трении некоторых деталей.
Перегрев масла
Если мотор непрерывно эксплуатируется в экстремальных условиях (в морозную погоду, при недостаточном поступлении воздуха, чрезмерных нагрузках) температура деталей будет повышаться. Смазка также перегревается и чернеет.
Чем старее смазочный материал, тем быстрее он будет терять свои эксплуатационные свойства. Со временем он превращается в подобие мазута, что приводит к поломке двигателя. Неправильный подбор консистенции состава также способствует перегреву.
Некачественное топливо
Главная причина потемнения – попадание продуктов горения топлива. Качество последнего играет важную роль в сохранении качества смазочного средства. Чем чище бензин, тем более светлыми будут выделяющиеся при горении вещества.
Правильный выбор топлива не только продлевает срок службы движка, но и увеличивает срок эксплуатации моторного масла. Считается, что большое количество примесей содержит солярка, однако случаи заправки некачественным бензином встречаются не реже.
Подделка
Фальсифицированная продукция не способна выполнять свойственные ей функции, сохранять нормальные физические характеристики. Такое масло рекомендуют быстро поменять, залив фирменное. Перед этим прочищают двигатель.
От приобретения продукции малоизвестных брендов или дешевых масел стоит отказаться. Такие жидкости отличаются плохими рабочими характеристиками.
Использование более качественного масла
Жидкость лучшего качества начинает промывать детали, которые были загрязнены при использовании старого масла. Средства отличаются не только типом основы, но и концентрацией моющих добавок.
После заливки хороший смазочный материал начинает быстро чернеть. В нем обнаружится большее количество смытых отложений. В таком случае регулярно проверяют консистенцию масла. Если вязкость состава равномерная, смазывающая жидкость выполняет свои функции нормально.
Высокое значение зольности и малое TBN
Первый показатель помогает оценить качество присадок, содержащих соли металлов. Этот параметр прямо пропорционален значению щелочности (TBN). Чем выше зольность, тем лучшими очищающими свойствами обладает материал. Значит, темнеть он будет быстрее.
Рекомендуется выбирать составы, заявленные производителем мотора. Масло с низким показателем щелочности обновляют чаще.
Попадание продуктов сгорания в масло
Из-за продуктов сгорания жидкость быстро окисляется, утрачивая рабочие качества. Они проникают при разгерметизации, возникающей из-за повреждения уплотнителя цилиндров, пробития маслосъемных элементов.
Опасно и попадание бензинового топлива в смазку.
Попадание картерных газов обратно в двигатель
Из-за неисправности системы отведения газов они забрасываются в мотор, контактируя со смазкой. В результате она быстро окисляется и чернеет. При непрерывном попадании выхлопов процесс развивается быстрее.
Что делать, если темнеет масло в двигателе?
Потемневшее масло необходимо удалить. После этого промывают двигатель, заливают новую жидкость.
Чтобы смазочный материал не чернел слишком быстро, предпринимают следующие меры:
- Приобретают оригинальные составы. При выборе учитывают множество факторов. Подлинность упаковки проверяют, используя мобильные приложения или онлайн-сервисы.
- Регулярно следят за исправностью мотора. Осматривают компоненты блока цилиндров – маслосъемные кольца, уплотнители, сальники.
- Учитывают сроки замены смазочного средства.
- Проверяют объем жидкости в картере. Он не должен падать ниже минимального уровня. При появлении сигнального индикатора на панели приборов нужно незамедлительно долить смазывающий материал.
- Перед заливкой более качественного масла промывают двигатель. При большом пробеге от этой процедуры отказываются. Старый мотор может выйти из строя не только от промывки, но и заливки состава, содержащего большое количество чистящих добавок.
- Вовремя заменяют фильтр. Эту деталь обновляют при заливке нового смазочного материала. Однако некоторые производители автомобилей советуют делать это чаще.
- Стараются заправлять машину качественным топливом. Не стоит гнаться за низкой ценой, дешевый бензин способен вывести мотор из строя.
- Реже эксплуатируют транспортное средство в экстремальных условиях. При вождении машины в жаркую погоду обеспечивают нормальную вентиляцию двигателя, подбирают масло с нужными характеристиками.
- Постоянно контролируют отведение выхлопных газов. Нельзя допускать их обратного заброса в двигатель.
Последствия длительной езды на черном масле
Почерневшее масло утрачивает рабочие качества, из-за чего усиливается трение между компонентами двигателя. Нагрузка на мотор повышается, из-за чего он начинает стучать. В таком случае требуется сложный ремонт силового агрегата, который стоит недешево.
При использовании черного смазочного материала повышается расход топлива, ДВС быстро перегревается. В силовом агрегате накапливается большое количество продуктов износа и горения, масляные каналы засоряются, двигатель выходит из строя.
Какого цвета должно быть ваше автомобильное масло? Прозрачный кармельный или желтовато-коричневый цвет
Знаете ли вы, что цвет масла в автомобильных двигателях меняется? По большей части новое масло попадает в двигатель почти янтарного цвета. Когда он старый и нуждается в замене, он будет намного темнее и грязнее. Однако цвета могут отличаться в зависимости от используемого масла, используемых присадок и даже погодных условий. Давайте посмотрим на различия в цвете моторного масла и что это значит.
ТАБЛИЦА ЦВЕТА МОТОРНОГО МАСЛА
- Новое масло — Как правило, новое масло имеет янтарный цвет. Однако, в зависимости от типа масла и присадок в новом масле, этот цвет может немного отличаться.
- Масло молочного или кремового цвета — Как правило, масло кремового цвета является причиной утечки через прокладку головки блока цилиндров. В дополнение к замене масла вы также должны заметить белый дым, исходящий из автомобиля.
- Масло пенисто-кремового цвета — Это похоже на цвет утечки масла через прокладку головки блока цилиндров, однако, если из автомобиля не идет белый дым, а уровень охлаждающей жидкости низкий, это указывает на загрязнение водой.
- Темное масло — Темное масло обычно означает, что оно слишком много раз прогонялось через ваш двигатель и пришло время его заменить. Однако, если вы используете масло с большим количеством присадок, это также может привести к потемнению масла. Имейте в виду, что темное моторное масло не обязательно является грязным маслом. Итак, как выглядит грязное масло? Если ваше масло темное и густое, это может означать, что в вашем масле есть грязь. Это характерно для внедорожников.
- Черное масло — Если вы видите черное моторное масло, а не только темно-коричневый, это плохой цвет моторного масла, и вам следует доставить свой автомобиль к сертифицированному механику ASE, чтобы он осмотрел его.
Часто проверяя масло, вы сможете лучше понять, как оно выглядит. Вначале вы заметите более светлый янтарный цвет, и, в зависимости от используемого масла, примерно через 3000–5000 миль вы увидите, что масло потемнело. Старайтесь не менять типы масла, которое вы заливаете в свой автомобиль, так как это может вызвать проблемы. Если вы используете синтетическое масло, вы начнете понимать диапазоны цветов синтетического масла, которые встречаются в вашем автомобиле. Вы быстро познакомитесь с цветом вашего масла, часто проверяя его. Это должно стать регулярной частью вашего обычного технического обслуживания наряду с осмотром тормозов и проверкой уровня трансмиссионной жидкости.
Подробнее о масле
Какого цвета масло должно быть на щупе?
- Цвет моторного масла меняется в зависимости от времени, в течение которого оно находилось в двигателе, и от проблем, возникающих в вашем автомобиле. Как правило, новое масло будет янтарного цвета, а старое масло будет темнее.
Какого цвета должно быть отработанное масло?
- Обычно отработанное масло темно-коричневого цвета.
Какого цвета плохое моторное масло?
- Плохой цвет моторного масла зависит от проблемы. Масло молочного цвета может указывать на утечку через прокладку головки блока цилиндров, а пенистое масло кремового цвета может свидетельствовать о загрязнении водой.
Что означает, если мое масло коричневого цвета?
- Коричневое масло может просто означать, что масло прошло через двигатель слишком много раз и его необходимо заменить. Если масло не использовалось слишком долго, это может означать, что в нем было много присадок.
Какого цвета должно быть ваше моторное масло?
Какой цвет моторного масла правильный? Вы знаете, какого цвета он должен быть? Цвет масла в двигателе вашего автомобиля может многое рассказать, но он может не показать того, что вы ожидаете. Если вы хотите узнать, созрели ли плоды на вашем персиковом дереве, вы смотрите на цвет. Когда он полностью изменит цвет с зеленого на желтый, ваши персики готовы к сбору. Но моторное масло не фруктовое. Вопреки тому, во что вас, возможно, заставили поверить, вы не можете определить, пора ли менять масло, просто взглянув на цвет вашего масла. Это не значит, что его цвет не имеет значения. Фактически, цвет моторного масла может дать вам некоторое представление о его состоянии и, что более важно, о состоянии вашего двигателя.
Какого цвета должно быть моторное масло и почему оно меняется?
Когда вы думаете о моторном масле, какой цвет вам приходит на ум? У многих людей моторное масло (также называемое моторным маслом ) ассоциируется с изображением масла, которое они видели по телевизору. Черный. Но хотя сырую нефть часто называют «черным золотом» (на самом деле сырая нефть может быть черной, хотя и не всегда), моторное масло, очищенное от сырой нефти, не черное.
Собственно, свежее машинное масло прямо из бутылки полупрозрачного янтарного цвета, мало чем отличающегося от цвета меда. Но это не остается таким очень долго. Видите ли, обычные тепловые циклы от вашего двигателя — до 200 градусов по Фаренгейту во время работы и обратно до температуры воздуха, когда он не работает — приводят к тому, что ваше масло темнеет естественным образом. Он меняет цвет с медового на карамельный довольно быстро, всего за несколько сотен миль.
Существуют и другие, вполне нормальные причины изменения цвета моторного масла. Например, некоторые присадки в масле подвержены потемнению, усиливая изменение. Кроме того, окисление, которое происходит, когда молекулы кислорода взаимодействуют с молекулами масла, делает масло темнее, подобно тому, как разрезанное яблоко становится коричневым, если его оставить на столешнице в контакте с кислородом. Эти изменения происходят независимо от того, является ли масло обычным маслом или синтетическим маслом.
Возможно, самое резкое изменение цвета моторного масла происходит из-за другого нормального результата работы двигателя: сажи, побочного продукта неполного сгорания. Копоть часто ассоциируется с дизельными двигателями и в бензиновых двигателях, особенно в современных бензиновых двигателях с непосредственным впрыском.
Как вы хорошо знаете, если вы когда-нибудь разжигали костер, разжигали камин или смотрели «Мэри Поппинс», сажа — это черный цвет. А когда сажа смешивается с моторным маслом, оно окрашивается в черный цвет. Но вопреки одному мифу о моторном масле, мазут не обязательно является плохим маслом . Моторное масло может быть почерневшим от сажи, и при этом оставаться в полном порядке с оставшимся сроком службы на многие мили. Это потому, что сажа представляет собой чрезвычайно мелкий порошок, который не может повредить вашему двигателю. Прядь ваших волос больше в семьдесят раз больше в диаметре, чем частица сажи. Даже если частицы сажи слипнутся, масляный фильтр вашего двигателя уловит их. Но масло все равно станет черным.
Цвета моторного масла, вызывающие беспокойство
То, что изменение цвета моторного масла со временем, даже на короткое время, является нормальным явлением, не означает, что все изменения цвета являются нормальными. И хотя мазут может быть совершенно подходящим для использования, с учетом других факторов, мазут может сказать вам, что пришло время — давно пора — для услуги по замене масла.
Сначала ваше масло станет прозрачным и медового цвета. Он станет карамельно-коричневым, а затем темно-коричневым или черным. Но какие еще цвета следует искать? Цвета, которые могут выявить проблемы с вашим двигателем? При проверке уровня масла обратите внимание на эти контрольные цвета на щупе:
1.

Масло на щупе не должно быть сливочным или молочным. Если это так, это признак нескольких проблем. Меньшее из двух — это конденсат. Когда ваш двигатель прогревается, влага в воздухе внутри картера может конденсироваться в жидкую форму на всех холодных компонентах внутри. Эта жидкость смешивается с маслом и окрашивает его в молочно-коричневый цвет. Состояние чаще встречается у автомобилей, которые часто ездят на короткие расстояния, когда двигателю не хватает времени, чтобы полностью прогреться и сжечь влагу до того, как она попадет в масло. Это свидетельствует не столько о том, что с вашим двигателем что-то не так, сколько о проблеме с вашими привычками вождения. более серьезная проблема, самая распространенная из которых – это выход из строя прокладки ГБЦ, из-за которой охлаждающая жидкость двигателя (антифриз) попадает в картер, в масло. Когда это произойдет, вы также можете заметить легкий запах сиропа, исходящий из выхлопных газов, и ваш двигатель может работать с перебоями и даже перегреваться. Индикатор Check Engine может загореться, чтобы сигнализировать о пропуске зажигания в двигателе. Не следует управлять автомобилем, если присутствуют эти симптомы. Перегрев может привести к серьезному повреждению двигателя! Кроме того, это также может быть симптомом более серьезной проблемы, такой как треснутая или деформированная головка блока цилиндров.
2. С примесью металлических частиц
Когда вы подносите щуп к свету, вы никогда не заметите в масле мельчайших металлических частиц. Если ваше масло выглядит как металлическая чешуйчатая краска, это проблема. Металлические частицы в масле образуются, как правило, из-за плохого обслуживания, недостаточной смазки и движущихся металлических компонентов внутри вашего двигателя, сотни из которых изнашиваются и вызывают образование мусора. Возможно, масло не двигается свободно внутри двигателя и не смазывает все детали. Это действительно эффект снежного кома. Если вы не уделяете внимание своевременной замене масла, оно разрушается и густеет, что затрудняет смазку должным образом. Меньше смазки означает больше трения и контакта металла с металлом между компонентами. А это приводит к разрушительному износу.
3. Темное и густое
Моторное масло в вашем автомобиле должно иметь определенную плотность или вязкость. Это означает, что он должен иметь определенную консистенцию. Вязкость масла (также называемая его весом или сортом) — это его сопротивление течению, его толщина. Если масло слишком жидкое (с низкой вязкостью), оно не выдержит нагрузок внутри вашего двигателя. Если оно слишком густое (высокая вязкость), масло не сможет проникнуть во все узкие места в двигателе. Когда масло новое, оно оценивается по заданной вязкости (т. е. 9).0063 5W-20 или 0W-16 ) в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Но со временем — в основном из-за термического пробоя, а также из-за попадающих в масло загрязнений — моторное масло начинает не только менять цвет, но и густеть. Этот процесс утолщения происходит естественно, неизбежно. Вот почему необходимо регулярно менять масло. Поэтому, если ваше масло темное (что, как вы теперь знаете, нормально) и имеет густую консистенцию, оно стареет и его следует заменить. Это особенно верно, если вы чувствуете песок в масле. Чем дольше масло находится в эксплуатации, тем гуще оно становится. В конце концов он превратится в шлам, который затвердевает на компонентах двигателя, забивает проходы и разрушает ваш двигатель. На самом деле, вы должны менять масло задолго до того, как оно станет достаточно густым, чтобы вызвать проблемы.
Если не по цвету, то как узнать, когда менять масло?
Итак, если важно заменить масло до того, как оно потемнеет и загустеет, но вы не можете сказать, просто взглянув на него (и, в конце концов, кто может измерить толщину), как вы узнаете, когда оно время?
За исключением упомянутых ранее проблем с молочным, металлическим или густым мазутом, есть только два способа определить, хорошее ли у вас масло. Ни по внешнему виду. Можно предположить, что черное моторное масло изношено или загрязнено, но единственный способ узнать наверняка — это отправить образец на химический анализ. Помните, что мазут — это нормально, но срок его полезного использования может быть больше. Вы не можете сказать, глядя на цвет. Если вы хотите узнать, испортилось ли масло в вашем двигателе или все еще хорошее, вам необходимо проверить его.
Конечно, немногие заинтересованы в таком тщательном изучении или готовы прикладывать такие усилия несколько раз в год. Итак, при отсутствии анализа масла есть только один способ узнать, когда менять масло. См. руководство по эксплуатации автомобиля .
Видите ли, производитель разработал ваш двигатель для работы с маслом определенного типа и веса. Вам так в мануале говорят. И они говорят вам как часто менять его. У большинства производителей есть одна рекомендация для «нормальных» условий вождения, а другая — для «особых» или «тяжелых» условий, таких как движение по грунтовым дорогам, движение с частыми остановками или частые короткие поездки, упомянутые ранее.
Если вы хотите, чтобы в вашем двигателе всегда было свежее моторное масло, сделайте следующие три вещи:
- Начните с качественного моторного масла, такого как Mobil 1, и избегайте безымянных или непатентованных брендов.
- Часто проверяйте уровень. Еженедельно идеально; минимум раз в две недели. И проверьте его, прежде чем отправиться в дальнюю поездку. Долейте масло подходящего типа и веса, когда оно станет низким.
- Замените масло , когда производитель рекомендует это сделать , обращая внимание на то, относятся ли ваши привычки к категории «обычных» или «особых».
Уровень и состояние моторного масла — это вопрос номер один при обслуживании автомобиля. В отличие от персика, с возрастом он не созревает, а портится. Но, в отличие от персика, вы не можете сказать, просто взглянув на него.
Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское правоЭта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа.