Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

Содержание

Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?

Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния ДВС является звук работы двигателя, стабильность работы агрегата на разных режимах, отсутствие проблем с запуском и т.д. Что касается посторонних шумов во время работы мотора, появление различных звуков может указывать на возникновение определенных неисправностей. Указанные неисправности следует условно разделить на две группы. К первой относятся поломки, которые не представляют большой угрозы для основных узлов и агрегатов самого ДВС. Во вторую попадают звуки, которые прямо или косвенно указывают на высокую вероятность серьезной поломки двигателя, что приводит к необходимости капитального ремонта или замене имеющейся силовой установки на новый мотор, б/у агрегат с «донора», контрактный двигатель и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках агрегатов данного типа, а также найдете ответы на вопросы, где и как выбрать, а затем купить контрактный мотор.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

Причин для стука мотора в подкапотном пространстве может быть достаточно много, начиная от износа приводов или роликов навесного оборудования и заканчивая стуком клапанов, гидрокомпенсаторов и других элементов ГРМ. Что касается вопроса, когда стучит внутри самого двигателя, это могут быть поршни, коленвал, шатуны и другие составные элементы ЦПГ. Давайте подробнее взглянем на возможные причины стука двигателя.

Содержание статьи

  • Почему «стуканул» мотор: возможные причины
  • Стучит двигатель: опасно и не очень

Почему «стуканул» мотор: возможные причины

Начнем с самого определения. Водители часто говорят, что двигатель застучал или стуканул. Что же на самом деле значит «застучал двигатель»? Под такой формулировкой неисправности, как правило, профессионалами и опытными любителями понимается изменение звука работы ДВС именно по причине неполадок в области ЦПГ, КШМ и ГРМ, что означает необходимость капитального ремонта.

Отметим, что точно определить подобный стук может далеко не каждый водитель.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины В таких случаях неопытные автовладельцы говорят, что двигатель стуканул, при этом определение применяется в случаях появления любых посторонних звуков ударного или другого характера во время работы ДВС. Другими словами, наиболее корректно применять определение «застучал двигатель» именно тогда, когда стучит внутри двигателя, а не в навесном оборудовании или в области шкивов навесного оборудования. С определением разобрались, теперь перейдем к самим причинам.

Двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, какой тип агрегата стоит под капотом (бензиновый, дизельный, гибридный или роторный) состоит из множества нагруженных узлов. Механизмы и системы внутри двигателя (КШМ, ГРМ и т.д.) образуют так называемые пары трения. Исправный мотор должен работать тихо, что означает целостность и нормальное взаимодействие всех деталей между собой, а также эффективную работу системы смазки.

Появление металлических стуков (удары металла об металл, лязг или скрежет) являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации и глубокой диагностики двигателя для скорейшего выявления причин.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины Также следует обратить внимание на характер стуков с учетом индивидуальных особенностей:

  • двигатель стучит только на холодную и/или на горячую;
  • звук появляется на высоких или низких оборотах;
  • стук в двигателе проявляется с определенной периодичностью
  • мотор стучит постоянно, с одинаковой силой, звонко или глухо;
  • стуки в двигателе прогрессируют (усиливаются) или остаются на том же уровне;

Добавим, что усиление общего уровня шума может происходить само по себе, то есть не обязательно являться неисправностью. Это справедливо для двигателей с солидным пробегом, которые уже изношены и не могут работать так же тихо, как новые агрегаты. Также стук в двигателе может появиться в результате перегрева мотора, использования неправильно подобранного или некачественного (контрафактного) моторного масла, длительной эксплуатации движка при значительном превышении рекомендуемого интервала сервисной замены смазочного материала и масляного фильтра.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины Например, езда на масле без замены более 20-25 тыс. км. вместо рекомендуемых 15 тыс. км.

Стучит двигатель: опасно и не очень

С учетом вышесказанного стук можно разделить на:

  • сильный стук мотора, что означает необходимость прекращения эксплуатации ДВС;
  • слабый стук двигателя, который возникает в результате естественного износа отдельных узлов или по другим причинам;

Обычно мотор начинает не особенно сильно стучать или  периодически подстукивать в результате несоответствия  моторного масла данному типу двигателя по определенным характеристикам или после старения смазочного материала. Причина очевидна, детали двигателя смазываются менее эффективно, в результате имеет место усиление шума. Также можно услышать стук гидрокомпенсаторов или плохо отрегулированных клапанов. Гидрокомпенсаторы начинают стучать как на плохом масле, так и в результате собственного износа.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

Обратите внимание, на моторах без гидрокомпенсаторов регулировать клапана оптимально не позже, чем через каждые 20-25 тыс. км. пробега.

В списке возможных причин стука находится и ГРМ. Если точнее, речь идет о натяжных или направляющих роликах. Стучать начинает не сам двигатель, а подшипник в устройстве привода на моторах с ремнем для приведения в действие газораспределительного механизма. Что касается агрегатов, которые имеют цепь ГРМ, следует уделить внимание состоянию самой цепи, натяжителя цепи и т.д.

Также стук может появиться в результате проблем с воспламенением смеси, что является детонацией, калильным зажиганием, а также получило на бензиновых моторах название дизелинг. К повышению лишнего шума на изношенных двигателях приводит постепенная выработка распредвала, коленвала, механизма клапанов и т.д. В таких ситуациях двигатель может стучать, но исправно работать еще достаточно долго. Устранить причины зачастую удается без глобального ремонта ДВС. В худшем случае, приходится делать капремонт ГБЦ, менять приводные ролики, цепь и т.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

п. Теперь давайте поговорим о тех случаях, когда появившийся стук в двигателе чреват серьезными проблемами.

Начнем с самых распространенных симптомов. В списке наиболее частых и опасных стуков двигателя отмечены следующие:

  • стук поршней;
  • стук шатунов;
  • стук коленвала;

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о стуках двигателя, в которой подробно рассмотрены возможные причины, а также признаки, по которым можно более точно определить причину по характеру и особенностям звука стучащего мотора.

Обычно неисправности подобного рода сопровождаются отчетливым металлическим звуком, который проявляется с определенным постоянством или усиливается с ростом оборотов. Шатунный стук может также появится после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленвалу могут быть недостаточно затянуты. Также распространенным стуком является такой, когда начинает стучать поршень.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

Поршневой стук проявляется на холодную, с прогревом может ослабевать.

Одним из наиболее опасных звуков принято считать стук коленчатого вала. Не вдаваясь в подробности, коленчатый вал закреплен при помощи так называемых вкладышей (коренные и опорные). Если вкладыш коленвала проворачивает, то есть срывает с посадочного места, деталь начинает вращаться вместе с коленчатым валом, в результате чего появляются сильные металлические удары или происходит заклинивание двигателя.

Проблемы с опорным вкладышем, который ограничивает перемещение вала в горизонтальной плоскости, приводят к сильному биению коленвала. Неисправности подобного рода вызывают фактическое разрушение ДВС, так как разбивается постель коленвала, сам вал и другие элементы двигателя. Если во время работы агрегата в двигателе слышны отчетливые металлические звуки, тогда высока вероятность того, что застучал коленвал. Помните, в таком случае эксплуатацию следует немедленно прекратить, так как двигатель может заклинить.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

Так называемый «клин» двигателя является самой серьезной неисправностью, после которой в ряде случаев целесообразнее не ремонтировать, а полностью менять двигатель. Если же мотор еще крутится, тогда есть шанс отделаться шлифовкой/ заменой коленвала и заменой вкладышей.

В качестве итога хотелось бы еще раз отметить, что стучать может не только двигатель. Например, разбитый или дефектный венец маховика будет означать, что при попытках запуска двигателя стартером водитель услышит сильный металлический скрежет. Если двигатель цепной, заметно шумит и подстукивает растянутая цепь ГРМ. Издавать посторонние звуки может водяной насос (помпа), компрессор кондиционера, ГУР и т.д.

В каких случаях мотор может «стукануть»? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

1894

Категория:  Обслуживание Авто

Наиболее серьезная поломка мотора — внезапное повреждение деталей, заканчивающееся обломом или обрывом приводов, вследствие чего чувствуется удар внутри блока или в головке цилиндров.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины Водители говорят, что двигатель «стуканул». Этот стук предвещает дорогой и затратный ремонт силового агрегата. Иногда последствия от удара бывают катастрофическими и мотор приходится менять целиком. Из-за чего же бывают такие удары?

Гидроудар

Двигатель может «стукануть» по нескольким причинам. Одна из самых распространенных это повреждения деталей цилиндро-поршневой группы из-за так называемого гидроудара. Если водитель часто ездит по глубоким лужам или преодолевает брод более полуметра глубиной, вода может попасть в воздухозаборники и просочиться через фильтр в камеры сгорания. Вместо взвеси топлива и воздуха туда заливается несколько грамм воды, которые невозможно сжать, как это происходит с горючей смесью. Поршень сдавливает воду и при достижении высшей точки своего хода жестко упирается в жидкость, раздается удар, в результате которого может погнуться шатун или пострадать другие детали. Чем выше обороты мотора и больше мощность, тем тяжелее последствия от гидроудара.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины Иногда он настолько силен, что поршень деформируется и его заклинивает в цилиндре. Двигатель тут же глохнет, и автомобиль остается неподвижным. Причем эта поломка сопровождается сильным грохотом, сотрясающим автомобиль и пугающим водителя.

В некоторых случаях, при небольшом количестве воды, двигатель переживает гидроудар сравнительно без последствий. В отдельных случаях у него деформируется и искривляется шатун. В этом случае поршень отклоняется от оси симметрии механизма и при движении задевает юбкой стенку гильзы. Раздаются цокания юбки о стенки цилиндра, которые впоследствии вызывают задиры и царапины.

Дополнительный признак искривления шатуна — повышенная вибрация при работе мотора, из-за чего силовой агрегат ощутимо трясется.

Детонации в камерах сгорания

Серьезные поломки мотора могут быть не только из-за гидроударов. Иногда к ним приводят так называемые детонации, когда под высокой нагрузкой нестандартный низкооктановый бензин начинает взрываться в камерах сгорания преждевременно, порождая повышения температуры, повреждения поршней, клапанов и стенок блока.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины При долговременных нагрузках поршень начинает плавиться, кольца залегают, а головка поршня теряет форму, перекашивается и зажимается в стенках гильзы. Коленвал давит на шатун и иногда ломает его, причем обломок острым концом пробивает тонкую стенку блока и показывается наружу.

Определить назревающую поломку можно на слух. Детонация диагностируется по сильному звону внутренних деталей двигателя при работе мотора под нагрузкой.

Стучат шатуны

В списке наиболее частых и опасных повреждений двигателя, которые могут привести к заклиниванию поршня, отмечаются стуки шатунов в местах крепления к коленвалу.

Шатунный стук возникает, когда вкладыш вследствие большой выработки приобретает люфт. Шатун начинает вибрировать, отчего рождается бряцание. Иногда под высокой нагрузкой вкладыш срывает со своего места, что приводит к резкому удару и вибрациям. Чаще всего эта неисправность возникает при использовании некачественного масла и при высоких нагрузках на мотор. Влияют на состояние деталей и периодические перегревы.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

Шатунный стук может также появиться после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленвалу оказываются иногда недостаточно затянуты.

Обрыв ремня ГРМ

Сильный удар мотор испытывает и при обрыве привода Газораспределительного механизма (ГРМ). Тогда клапаны не успевают закрыться, и поршень бьет по одному из них снизу. Вследствие удара ножка гнется или ломается и силовому агрегату требуется дорогостоящий ремонт. Это происходит из-за естественного износа ремня ГРМ. Качественные ремни ходят примерно 120 тыс. километров пробега. На машинах попроще ремень служит 60-80 тысяч км. Необходимо внимательно читать инструкции по техническому обслуживанию и вовремя менять ремень.

Вместе с ремнем ГРМ необходимо ставить новые ролики и натяжители привода. Если их не менять и эксплуатировать вместе с новым ремнем, то ролики быстро выходят из строя и начинают лязгать разбитыми подшипниками.

К обрыву ремня ГРМ также приводит старая заклинившая помпа, имеющая с ГРМ совместный привод.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

Насос перестает эффективно прокачивать охлаждающую жидкость, заедает, и в какой-то момент муфта заклинивается и тормозит весь механизм. Мотор дает нагрузку, и ремень не выдерживает.

Чтобы избежать проблем, необходимо присматриваться и прислушиваться к помпе. При посторонних звуках ее необходимо заменить.

поломка двигателясоветы водителямэксплуатация автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Признаки масляного голодания двигателя: последствия, симптомы

Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется. Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

Содержание

  • 1 Что такое масляное голодание двигателя?
    • 1.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины 1 На ровном месте!
  • 2 Как определить масляное голодание
    • 2.1 Последствия
  • 3 Причины масляного голодания
  • 4 Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах
  • 5 Выводы

Что такое масляное голодание двигателя?

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

На ровном месте!

На ровном месте масляное голодание не возникает, и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса. В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

Как определить масляное голодание

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

  1. Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

    Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  2. Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  3. Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.

    Забитый грязью маслоприёмник

  4. Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.

    Разборка масляного фильтра

  5. Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  6. Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  7. Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  8. Засорение масляного фильтра.

Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах

Выводы

Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!

6 причин стука в двигателе

Перейти к основному содержанию

Тук-тук. Кто здесь? Это ваш двигатель, дающий вам понять, что где-то под капотом есть проблема. Если ровный гул, к которому вы привыкли, исходит от вашего двигателя, заменяется повторяющимся постукиванием или звоном, который становится громче и быстрее по мере ускорения, это классический признак детонации двигателя. Но «стук в двигателе» может описывать множество различных шумов, каждый из которых может быть вызван всевозможными отдельными проблемами. Выяснить источник детонации двигателя может быть сложно! Чтобы помочь вам начать работу, мы перечислили ниже шесть наиболее распространенных причин детонации двигателя. Если вам нужно решить эту проблему, обратитесь к профессионалам в сервисный отдел Capitol Toyota. Наши дружелюбные консультанты по обслуживанию, квалифицированные специалисты и хорошо оборудованные помещения означают, что мы можем позаботиться о вашей Toyota лучше, чем кто-либо другой в Салеме.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины Знаешь, как говорят: не стучи, пока не попробуешь!

6. Детонационный стук: слишком низкое октановое число

Во-первых, нам нужно знать, что такое детонационный стук. Когда ваш двигатель работает ровно, топливно-воздушная смесь сгорает в одном контролируемом взрыве внутри каждого цилиндра. Детонационный стук — это стук, который вы услышите, когда топливно-воздушная смесь в цилиндрах детонирует более чем в одном месте за раз. Части воздушно-топливной смеси могут начать воспламеняться слишком рано. Когда эти мини-огненные шары сталкиваются, они издают стук.

Если в вашем автомобиле настроен двигатель, рассчитанный на работу с высокооктановым топливом, вы можете столкнуться с детонацией двигателя, если заправите его топливом со слишком низким октановым числом. Топливо с высоким октановым числом сгорает более равномерно и устойчиво к детонации. Итак, если вы заливаете в свой автомобиль обычный неэтилированный бензин, который требует топлива премиум-класса, это может быть источником вашего стука.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, какое октановое число подходит для вашего автомобиля.

5. Детонационный стук: неправильный выбор времени

В большинстве современных автомобилей синхронизация двигателя, т. е. момент зажигания свечи зажигания, контролируется компьютером. Но если по какой-либо причине искра не зажигается точно в то время, когда должна, это может вызвать многократные детонации в цилиндре, что приведет к детонации двигателя.

4. Детонационный стук: обедненная топливно-воздушная смесь

Проблемы с датчиками кислорода, топливными форсунками, топливным насосом или датчиком массового расхода воздуха могут привести к обеднению топливно-воздушной смеси в двигателе. Бедная воздушно-топливная смесь – это смесь, в которой недостаточно топлива и слишком много воздуха. Без достаточного количества топлива в каждом цилиндре смесь не будет сгорать достаточно быстро, что приведет к множественным детонациям — это детонация в двигателе.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

3. Детонационный стук: неисправный датчик детонации

К счастью, стук в двигателе не является частой проблемой современных автомобилей, потому что соотношение воздух/топливо, топливные форсунки и синхронизация контролируются компьютером. Есть даже датчик детонации, который определяет детонацию в двигателе и сообщает об этом блоку управления двигателем, чтобы он мог решить проблему автоматически.

Это, естественно, означает, что неисправный датчик детонации может привести к детонации двигателя. Если вы ездите на современном автомобиле с детонацией в двигателе, проверка датчика детонации является важной частью диагностического процесса.

2. Стук шатуна: изношенные подшипники

Другим типом стука в двигателе является стук шатуна. Когда поршни движутся вверх и вниз в двигателе, они вращают коленчатый вал, который в конечном итоге передает мощность на колеса. Подшипники штока способствуют плавному движению поршня, но со временем они могут изнашиваться или выходить из положения.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины По мере износа подшипников поршни начинают стучать по коленчатому валу, создавая очень похожий стук. Чтобы устранить эту проблему, вам могут понадобиться новые подшипники или другие работы с поршнями или коленчатым валом — деталями, расположенными глубоко в двигателе, а это означает, что ремонт может занять много времени.

1. Плохие натяжители/шкивы ремня

Другой возможный источник детонации в двигателе на самом деле исходит вовсе не от самого двигателя. Это может быть из-за ремня навесного оборудования. Когда двигатель работает, он вращает ремень, соединенный с различными шкивами по всему моторному отсеку. Этот ремень должен быть точно натянут так, чтобы он вращался плавно и бесшумно. Если ремень растягивается, натяжитель не работает должным образом или один из шкивов деформируется, вы можете услышать дребезжание, щелчки и шлепки, которые можно принять за детонацию двигателя. К счастью, починить шумный ремень вспомогательного оборудования можно так же просто, как заменить ремень, отрегулировать натяжение или заменить неисправный натяжитель или шкив вспомогательного оборудования.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины Мы будем рады помочь вам с этой или любой другой услугой в сервисном отделе Capitol Toyota.

  1. Capitol Toyota

    783 Auto Group Avenue
    Salem, OR 97301

    • Отдел продаж: (888) 459-7024
4 Контакт

Капитолий Тойота

783 Авто Групп Авеню Не
Направления Салем, Орегон 97301

  • Отдел продаж: 503-399-1011
  • Сервис: 503-399-1011
  • Запчасти: 503-399-1011
  • Специальные услуги
  • Скидки на запчасти

10 способов распознать признаки повреждения двигателя автомобиля

Мы все знаем, как важно заботиться о двигателе вашего автомобиля, но легко не заметить, игнорировать или отклонить потенциальные предупреждающие знаки, назвав их «просто вспышкой» или чем-то, что вы не нужно проверяться до позднего времени.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины Но, пока не поздно и вы рискуете серьезно повредить двигатель, стоит распознать и учесть признаки, которые могут свидетельствовать о том, что с вашим двигателем не все в порядке.

Итак, чтобы помочь вам определить признаки повреждения двигателя, мы рассмотрим некоторые признаки и симптомы, которые говорят вам, что под капотом что-то не так. Понимая, на что обращать внимание, от подозрительных шумов и дыма до других видимых признаков, вы сможете лучше обслуживать свой автомобиль и избегать дорогостоящих счетов за ремонт.

И небольшое примечание, прежде чем мы перейдем к руководству: как правило, мы советуем вам обратиться к профессиональному механику, если у вашего автомобиля возникла какая-либо из этих проблем. Чем раньше вы сможете устранить повреждение двигателя, тем легче будет его исправить; экономия на затратах и ​​хлопотах по пути.

Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы перейти к знаку или симптому, который может проявляться в вашем автомобиле.

        Quick Links
  • Suspicious Noises
  • Knocking
  • Squealing
  • Grinding
  • Excessive Smoke
  • Blue Smoke
  • White Smoke
  • Black Smoke
  • Other Signs and Symptoms
  • Индикатор Check Engine
  • Масло или жидкость под автомобилем
  • Использование большего количества топлива, чем обычно
  • Потеря мощности двигателя

Подозрительные шумы

Если вы проводите много времени с автомобилем, вы привыкнете к шуму, который он издает, и вы, вероятно, поймете, когда он звучит другой.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины Вот шумы, о которых вам нужно беспокоиться.

Стук

Если это стук или стук, скорее всего, шатунные подшипники изношены или слишком ослаблены. Подшипники, скорее всего, скоро выйдут из строя, и ездить в таком состоянии не рекомендуется, пока они не будут полностью протестированы и отремонтированы.

Визг

Если ваш двигатель берет такие высокие ноты и издает оглушительные скрипы и визги, ремень вентилятора подвергается серьезному наказанию. Когда он ослабевает и изнашивается, ремень перестает двигаться с той же скоростью, что и управляющие им шкивы, что приводит к скрипящему высокочастотному шуму. Если он не слишком ослаблен, вы можете починить его самостоятельно — посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля какие-либо процедуры ремонта, чтобы затянуть его. В противном случае, если он слишком изношен, вам может потребоваться его замена.

Скрежет

Скрежет не только раздражает уши, он, вероятно, означает, что ваши передние тормозные колодки стираются каждый раз, когда вы отправляетесь в путь.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины Когда последняя часть колодки заканчивается, металлическая опорная пластина прижимается непосредственно к тормозному диску, что значительно снижает эффективность торможения автомобиля. Мы настоятельно рекомендуем не садиться в машину, когда все становится так плохо.

Чрезмерное задымление

Убрать дым из выхлопной трубы не проблема, но если из вашего двигателя начинает вырываться синий, черный или белый дым, у вашего автомобиля есть проблема, которую вы хотите устранить как можно скорее.

Синий дым

Если он синий, это означает, что масло вытекает из двигателя и сгорает вместе с топливом. Быстрым решением было бы продолжать добавлять моторное масло в картер, но на самом деле вам следует отвезти автомобиль, чтобы отремонтировать изношенные или поврежденные уплотнения.

Белый дым

Белый дым является признаком того, что в системе подачи топлива образовался конденсат воды или антифриза. Долив охлаждающей жидкости или антифриза обеспечивает временное решение проблемы и предотвращает ее перегрев, но профессиональная проверка была бы более разумным шагом.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

Черный дым

Если вы начинаете видеть черный дым, который не исчезает при прогреве двигателя, это может означать, что воздушный фильтр забит. Простая замена сделает свое дело, но если проблема не устранена, то соотношение воздух-топливо, вероятно, разбалансировано.

Это происходит из-за неисправного регулятора давления топлива или протекающей топливной форсунки, которые необходимо заменить, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль меньше дымил во время вождения.

Другие признаки и симптомы

Проблемы с автомобилем сулят не только странные звуки и дымные выхлопные газы; многие другие признаки могут указывать на повреждение двигателя, в том числе индикатор проверки двигателя и пятна масла под автомобилем, когда он припаркован. Здесь мы рассмотрим другие признаки, на которые следует обратить внимание.

Лампа Check Engine

Лампа Check Engine — это сигнальная лампа на приборной панели, которая активируется ЭБУ вашего автомобиля (электронный блок управления).Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины Вот некоторые из причин, по которым вы можете видеть индикатор проверки двигателя:

  • Изношенные или поврежденные свечи зажигания
  • Крышка топливного бака не была заменена должным образом
  • Датчик кислорода поврежден и нуждается в замене
  • Датчик расхода воздуха поврежден и нуждается в замене
  • Неисправный термостат

Поскольку существует так много причин, по которым ЭБУ может включить сигнальную лампу, это определенно то, что вам следует проверить, чтобы предотвратить более серьезные проблемы.

Масло или жидкость под автомобилем

Заметили пятно масла или жидкости под тем местом, где стояла ваша машина? Это может указывать на серьезную проблему с двигателем, например, на утечку масла или охлаждающей жидкости/антифриза. Чтобы помочь диагностировать проблему, мы рекомендуем это руководство по автомобильным утечкам от наших партнеров, Prestone. Обладая информацией о различных типах жидкостей, которые могут вытекать из вашего автомобиля, а также о том, как они выглядят, ощущаются и пахнут, вы сможете разобраться в сути проблемы до того, как ее устранение станет более дорогим.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

Использование большего количества топлива, чем обычно

Вы заметили, что расход топлива вашего автомобиля ниже нормы? Или, может быть, у вас раньше заканчивается топливо во время ваших обычных поездок на работу?

Несколько неисправностей могут привести к увеличению расхода топлива двигателем, в том числе

  • заблокированные или неисправные форсунки
  • забитый воздушный фильтр
  • утечка топлива
  • неисправный датчик воздуха в камере сгорания
  • неисправная свеча зажигания 8 9

    Если вы заметили, что ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно, запишитесь на сервис, чтобы найти причину проблемы.

    Потеря мощности двигателя

    Ощущения от вождения автомобиля другие? Возможно, есть небольшая задержка после нажатия на акселератор, он не крутится как надо или на холостом ходу звучит хрипло? Все эти симптомы могут быть признаком основной проблемы с двигателем.

    Отвезите машину в гараж, если что-то пошло не так или вы заметили снижение производительности.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины Небольшие проблемы, такие как грязный воздушный фильтр, легко решить, но вы не должны оставлять это для развития других неисправностей.

    Если вы любите свой автомобиль, вы хотите содержать его в хорошем состоянии и чистить внутри и снаружи. Для лучшего привода используйте Redex. Для получения дополнительной информации щелкните здесь, чтобы посетить веб-сайт Redex

    Стук в двигателе: значение, причины (и способы устранения)

    Автомобильные двигатели могут издавать множество различных шумов, и некоторые из них более сильные, чем другие.

    Стук в двигателе — это один из тех шумов, которые вы не должны слышать от двигателя вашего автомобиля, поскольку он может повредить многие детали внутри вашего двигателя.

    К счастью, от детонации в двигателе часто довольно легко избавиться. В этой статье мы поговорим о наиболее распространенных причинах стука в двигателе и о том, как можно устранить проблему. Начнем с краткого обзора распространенных причин.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

    Что вызывает детонацию двигателя?

    Наиболее распространенной причиной детонации двигателя является либо неправильный тип топлива в вашем автомобиле, либо неисправный датчик детонации. Неправильный угол опережения зажигания, обедненная топливная смесь или свечи зажигания неправильного типа также могут вызвать детонацию двигателя.

    Это наиболее распространенные причины детонации двигателя. Вот чуть более подробный список наиболее частых причин детонации двигателя автомобиля:

    1. Низкое октановое число

    Наиболее распространенная причина детонации двигателя при разгоне – неправильное топливо в машине или просто топливо с низким октановым числом.

    Либо вы заправляли не тот тип бензина, когда в последний раз были на заправке, либо просто в баке заправки было плохое топливо.

    При попадании в топливный бак топлива с низким октановым числом может произойти преждевременное сгорание. Это приведет к детонации двигателя.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

    Если проблема возникла после того, как вы заправили топливо и полностью заправили бензобак, вы можете попробовать использовать октановый усилитель, чтобы немного повысить октановое число, а не заменять все топливо в баке.

    2. Неисправный датчик детонации

    Следующей распространенной причиной детонации двигателя является неисправный датчик детонации. Датчик детонации сделан именно для этой цели – для предотвращения детонации двигателя.

    Система управления двигателем всегда хочет иметь настолько опережающее зажигание, насколько это возможно для повышения производительности. Если вы заправите бак топливом с низким октановым числом, двигателю потребуется более позднее зажигание, чтобы двигатель работал без детонации.

    Таким образом, работа датчиков детонации в двигателе заключается в отслеживании любых детонаций и, в случае их возникновения, выдаче команду двигателю задержать зажигание еще больше, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Если этот датчик детонации двигателя вышел из строя, он может посылать ложные сигналы на блок управления двигателем, что вызовет детонацию двигателя.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

    3. Неправильный угол опережения зажигания

    Слишком опережающее опережение зажигания может вызвать детонацию или стук в двигателе. Из-за этого неправильное опережение зажигания могло, конечно, вызвать детонацию двигателя.

    К сожалению, это применимо только в том случае, если у вас более старый автомобиль с регулируемым углом опережения зажигания либо на трамблере, либо с регулируемым датчиком положения распредвала или коленчатого вала.

    Более новые автомобили контролируют угол опережения зажигания полностью электронным способом, поэтому вы не найдете возможности регулировать угол опережения зажигания.

    Однако, если у вас старый автомобиль с регулировкой угла опережения зажигания, вам понадобится индикатор опережения зажигания, чтобы проверить время. Попробуйте немного замедлить синхронизацию, чтобы увидеть, поможет ли это при детонации двигателя. Тем не менее, рекомендуется следовать руководству по ремонту для правильного момента зажигания.

    4.

    Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины Бедная топливно-воздушная смесь

    Возможно, вы этого не знали, но топливо, поступающее в двигатель, также охлаждает камеру сгорания. Если воздушно-топливная смесь слишком бедная, она не будет так эффективно охлаждаться и вызовет много ненужного тепла в камере сгорания.

    Это тепло может привести к самовоспламенению воздушно-топливной смеси до того, как свеча зажигания подаст искру, что вызовет детонацию двигателя. Эти типы мест назначения опасны для внутренних частей вашего двигателя и могут быстро расплавить ваши поршни.

    5. Неправильные свечи зажигания

    Неправильные свечи зажигания редко вызывают детонацию или детонацию в двигателе, но это вполне может произойти.

    Свечи зажигания обеспечивают искру зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси. Однако существует множество различных типов свечей зажигания, и если вы купите свечу зажигания неправильного типа, ваш двигатель может начать стучать.

    В первом случае искра слишком слабая, а во втором случае свеча зажигания вообще не дает искры.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы найти подходящие свечи зажигания для вашей модели автомобиля и убедитесь, что установлена ​​правильная модель.

    6. Прочие звуки стука двигателя

    Также есть вероятность, что это не стук или стук в двигателе; это может быть какой-то другой шум двигателя.

    Если вы слышите стук только при разгоне, то это, скорее всего, стук в двигателе или стук, но если вы постоянно слышите стук, то он может быть вызван чем-то другим.

    Некоторые другие обычные вещи, которые могут издавать стук, — это извилистые натяжители/шкивы ремня ГРМ, неисправные шатунные подшипники, неисправные гидравлические подъемники или шумные топливные форсунки.

    Узнайте больше здесь: 5 распространенных шумов двигателя автомобиля

    Что такое стук в двигателе?

    Стук или стук в двигателе возникает, когда топливовоздушная смесь самовоспламеняется до того, как ее воспламенит свеча зажигания, из-за сильного нагрева. Это может быть вызвано неправильным моментом зажигания, слишком низким октановым числом топлива или обедненной воздушно-топливной смесью.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

    Когда двигатель поднимается, топливно-воздушная смесь самовоспламеняется на полпути, и, как вы понимаете, это создает невероятное давление, потому что поршень находится на половине пути до верха. Это также может создать невероятное тепло, которое может расплавить отверстия в ваших поршнях или головке цилиндров.

    Поэтому лучше вовремя устранять стук в двигателе и лучше не ездить с ним.

    Как устранить стук в двигателе

    Теперь, когда вы знаете, что может вызывать стук в двигателе, вы, вероятно, захотите узнать, как его устранить.

    Первое, о чем вы должны подумать, это когда появился стук. Если это произошло после того, как вы заправили машину, вероятно, у вас плохое топливо в топливном баке. Чтобы исправить это, вам нужно либо заменить топливо, либо попробовать использовать октановый усилитель.

    Вы также можете проверить наличие кодов неисправностей, связанных с датчиками детонации, с помощью диагностического сканера. Если вы обнаружите какие-либо коды неисправностей, связанные с этим, определенно пришло время отремонтировать проводку или заменить датчик детонации.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

    Вы также хотите проверить свечи зажигания, чтобы убедиться, что вы используете правильный тип свечи зажигания для вашего конкретного двигателя автомобиля. Используйте руководство по ремонту, чтобы найти правильные свечи зажигания.

    Если у вас старый автомобиль или двигатель автомобиля имеет регулировку угла опережения зажигания, вам обязательно нужно проверить и отрегулировать его. Проверьте свое руководство по ремонту, чтобы узнать, есть ли у вас регулируемое время или нет.

    Пусть это сделает ремонтная мастерская, если вы не знакомы с регулировкой фаз газораспределения, потому что для этой процедуры вам также потребуются специальные инструменты.

    Часто задаваемые вопросы о стуке в двигателе

    На что похож стук в двигателе ?

    Стук в двигателе звучит так, как будто кто-то сидит и бьет по блоку двигателя металлическим молотком, когда вы разгоняетесь. Если вы слышите стук только при разгоне, это, скорее всего, стук или стук в двигателе.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

    Как остановить детонацию двигателя?

    Первый шаг к тому, чтобы остановить детонацию двигателя, — это убедиться, что у вас есть топливо с правильным октановым числом для вашей модели автомобиля. Вы можете попробовать использовать октановый усилитель, чтобы сделать его менее чувствительным к детонации.

    Можно ли водить машину с детонирующим двигателем?

    Не рекомендуется управлять автомобилем с детонирующим двигателем. Детонация двигателя или так называемая детонация очень опасны для внутренних частей вашего двигателя, что может привести к затратам на ремонт более 3000 долларов, если вы не будете осторожны.

    Сколько стоит устранить стук в двигателе?

    Фиксированной цены на устранение стука в двигателе нет. Часто вам нужно только использовать октановые усилители или заправить топливный бак новым топливом. В худшем случае придется отрегулировать угол опережения зажигания или заменить датчик детонации. Однако вы можете ожидать стоимость от 100 до 200 долларов.Стуканул двигатель признаки: Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *