Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика — что лучше заливать в двигатель

Чем отличается синтетика от полусинтетики, какое масло лучше

Поделитесь закладкой с друзьями:

  • Чем отличается синтетика от полусинтетики
  • Как работает смазка
  • Разница между синтетическим и полусинтетическим маслом
  • Синтетика или полусинтетика для двигателей: практическая эксплуатация
  • Можно ли смешивать масла
  • Преимущества и недостатки полусинтетики
  • Преимущества и недостатки синтетики
  • Заключение

Чем отличается синтетика от полусинтетики

Для опытного автомобилиста не требуется доказательство факта, что качественное и правильное масло продлевает ресурс двигателя и благотворно сказывается на его узлах и механизмах. Неверно выбранный тип смазки может негативно сказаться на работе мотора. Или вовсе привести к его поломке. Какое масло лучше – синтетика или полусинтетика?

к содержанию ↑

Как работает смазка

Смазка служит  снижению трения движущихся узлов мотора.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель Вторая функция смазочной системы – охлаждение деталей и механизмов. Хорошая смазка продлевает срок эксплуатации , снижает коррозию деталей. Жидкостью для системы смазки служит масло моторное: синтетика, полусинтетика и минеральное. При работе мотора детали смазываются либо под давлением, либо разбрызгиванием или самотеком.

Смазка деталей не единственная задача  масла. Оно также вымывает из двигателя коррозию, мелкую стружку, которая образуется во время работы, очищает от гари. Для этого служат дополнения – присадки.

к содержанию ↑

Разница между синтетическим и полусинтетическим маслом

Синтетическое моторное масло (синтетика) – искусственно созданная смазка с помощью сложного химического синтеза. Синтетика отличается улучшенным молекулярным строением. Она не подвержена окислению, т.к. практически не вступает в реакцию с металлами. Вязкость намного больше, чем у других видов ГСМ.

В состав синтетики входит много присадок, облегчающие работу силового агрета в сложных дорожных и природных условиях.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель Способствует снижению расхода топлива. Подходит для суровых зим – пуск двигателя происходит намного легче, т.к. синтетика не сильно густеет на морозах.

Из минусов – цена. Она достаточна высока. Поэтому покупать такое масло для старых или дешевых автомобилей не самое лучшее решение.

Полусинтетическое моторное масло (полусинтетика) – смесь синтетики и минерального масла. В мире нет жестких ГОСТов, предписывающих соотношения пропорций смеси. Разные производители ГСМ придерживаются своих правил. В среднем данный показатель составляет пропорцию, где на 40-50% синтетики добавляется 50-60% минералки.

Полусинтетика имеет в составе меньше присадок, вязкость хуже, а окисление больше. Плюс такого масла — цена. Оно стоит в два раза меньше синтетики.

к содержанию ↑

Синтетика или полусинтетика для двигателей: практическая эксплуатация

Чтобы двигатель работал долго и был исправен, нужно ответственно выбирать смазочные материалы.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель Правильно переходить с одного типа масла на другое, если это потребуется в процессе эксплуатации автомобиля. Основное правило: заливать в двигатель только такое масло, которое рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Тип смазки должен строго соответствовать всем допускам мотора. Производители, проектируя свои моторы, делают это с расчетом на определенный тип смазки. Если залить не тот тип масла, это может навредить двигателю. Или полностью вывести его из строя.

При расшифровке показателей масла, к примеру, 5w30, синтетика это или полусинтетика не настолько важно. Поэтому вопрос, что лучше – минеральное , синтетическое или полусинтетическое не являются приоритетными. Если взять новый двигатель и залить в него дорогую синтетику, то он придет в негодность. Потому что синтетика просто не соответствует характеристикам такого двигателя. Руководствоваться только предписаниям производителя вашего автомобиля. Помните правило? Поэтому при выборе ГСМ более главными показателями будут вязкость и температурный режим работы.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель

Видео:

к содержанию ↑

Можно ли смешивать масла

Если задать такой вопрос в кругу автолюбителей, то развернется нешуточная дискуссия. Будут сторонники того, что смешивать можно и это никоим образом не повлияет на работу силового агрегата. Их оппоненты категорично скажут, что это не допустимо, начнут приводить кучу авторитетных мнений и фактов что случится с двигателем, если смешать разные типы ГСМ. Здесь, как и во всем в нашей жизни, истина скрывается в середине.

Мнение автомобильных экспертов на этот счет однозначное – смешивать синтетику и полусинтетику допустимо. Однако это допустимо с рядом некоторых моментов, которые может знать только профессионал автомобильного дела.

Для простого автолюбителя должно стать правилом – никаких экспериментов со смазочными материалами. Смешивать два типа масел вроде как можно, но если бы все это было так просто. Если бы это было возможно для любого двигателя, то уже давно вошло бы в общую практику среди всех автолюбителей.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель

Такой практики пока еще нет. Поэтому, еще раз запомните – не стоит заливать в двигатель разные типы смазки. Не зная технических характеристик, его внутреннего состояние, подобные эксперименты могу привести к финансовым потерям, в виде ремонта или полной его замены.

к содержанию ↑

Как говорилось выше, полусинтетика – смесь двух масел. Комбинация двух жидкостей позволяет усреднить технические показатели синтетики и минерального масла. После создания синтетики, несмотря на все ее хорошие качества, выяснилось, что она подходит не для всех двигателей. Создание полусинтетики обусловлено именно этим фактом.

Введение минерального масла в синтетику, дало возможность получить новый вид смазочного материала с лучшими показателями окисления и вязкости. И в то же время, полусинтетика совместима с двигателями, для которых не годится ни синтетика, ни минералка. В целом же полусинтетика подходит практически к любым видам двигателей, обеспечивая хорошие показатели работы, защищая его от коррозии и износа.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель

Полусинтетика сохраняет свои первоначальные качества достаточно долгое время. А это продлевает время работы до новой замены масла.

Если двигатель долгое время работал на минеральном масле, то заливать синтетику в него нельзя. И здесь как нельзя, кстати, приходит на помощь полусинтетика. Важным фактом в пользу полусинтетика выступает ее цена. Диапазон температур использования полусинтетика весьма широк, от весьма низких температур, до высоких.

Минусом полусинтетического ГСМ можно назвать ее менее эффективную работу, нежели у синетики. А также больший расход и выгорание.

к содержанию ↑

Синтетика обладает хорошими техническими характеристиками, которые делают его одним из самых лучших для двигателей. Изначально синтетическое масло было разработано для авиационной промышленности и для гоночных высокооборотистых моторов. Производство синтетики с помощью специального химического синтеза позволяет получить более однородную структуру продукта.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель

Поэтому оно меньше густеет даже в самые сильные морозы и более густым на жаре.

Технические особенности синтетического масла сводят к минимуму износ узлов и агрегатов. Выгорание при работе почти минимальное. Речь, конечно же, идет о полностью исправном двигателе. Срок службы синтетики выше, чем у полусинтетики. При эксплуатации автомобиля в тяжелых зимних условиях синтетика подходит хорошо, т.к. позволяет без особых проблем заводить двигатель даже на сильных морозах.

Кроме этого, они отлично подходят для автомобилей, которые вынуждены работать в тяжелых природных и географических условиях, на сильной жаре или морозе, в горах и трудно проходимой местности. Для любителей надавить на педаль и дать более пяти тысяч оборотов тоже полезно будет узнать характеристики синтетического масла.

Некоторые автомобильные эксперты говорят, что при аккуратной эксплуатации мотора с синтетическим маслом может позволить продлить срок службы до 30 тысяч км. пробега. Стоит проверить на практики?

Основной минус данного вида смазки — ее большая цена.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель

Видео:

к содержанию ↑

Заключение

Выбор масла зависит от марки автомобиля, года выпуска, рекомендаций завода-изготовителя. Для старых автомобилей рекомендуется заливать синтетику. Повышенная вязкость данного масла снизит расход масла ввиду того, что в старом двигатели увеличены зазоры между всеми деталями и агрегатами. Для новых авто лучше подойдет синтетика или минералка.

Какое масло покупать, решать вам. Основное о чем нужно помнить – технические характеристики вашего автомобиля и рекомендации завода-изготовителя. Не забывая основных правил, вы сможете выбрать нужно масло для двигателя вашего автомобиля.

Опубликовано: 23.10.2019

Просмотров: 19133

Ваша оценка:

Загрузка…

[block]

Adblock
detector

Почему в старый мотор нельзя лить современную «синтетику»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

01.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель 08.2021 13:00

Поделиться

Борис Захаров

Владельцы автомобилей-ветеранов, родом из прошлого века, задаются вопросом — можно ли заливать в их «олдтаймеры» и «янгтаймеры» современное синтетическое моторное масло. «РГ» разобралась в тонкостях вопроса.

Istock

Многие владельцы «Москвичей», «Волг», «Буханок» и «Жигулей» убеждены, что для наилучшей работы силовых агрегатов их ретро-машин наилучшим образом подойдет современная синтетика, которая в теории должна облегчить пуск двигателя зимой, снизить трение рабочих деталей мотора, уменьшить расход топлива, а заодно и прочистить уже не новый мотор благодаря включенным в состав современных лубрикантов присадкам.

К сожалению, в большинстве случаев владельцы, стремящиеся «омолодить» моторы своих машин таким образом, терпят фиаско. Самые печальные последствия происходят, когда перед сменой «минералки» на «синтетику» обходятся без промывки мотора так называемой «пятиминуткой» или специальным промывочным маслом.

Первые средства, как известно, достаточно эффективно избавляют двигатели от шлаковых отложений, а вторые, что еще более важно, удаляют из двигателя остатки прежнего масла.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель В противном случае примерно 15% «отработки» остается в моторе после стандартной процедуры слива.

Что происходит в итоге? После заливки нового синтетического масла остатки «отработки» не смешиваются со свежей смазкой и образуют расслаиваемую эмульсию. Соответственно, трущиеся детали двигателя начинают смазываться неравномерно, а циркуляция смазывающей жидкости нарушается, что приводит к ускоренному износу силового агрегата.

Еще одна «бомба замедленного действия» — высокие моющие свойства современных синтетических моторных масел. Поскольку такой лубрикант заливается в двигатели, отработавшие не одну и не две сотни километров, в них почти наверняка имеется нагар. Современная «синтетика» начинает интенсивно счищать эти многолетние отложения, а те неизбежно забивают каналы, да и масляный фильтр при такой шлаковой бомбардировке быстро загрязняется и перестает выполнять свои функции.

Понятно также, что синтетическое масло при смешении с остатками минералки быстро деградирует, что, к слову, можно увидеть невооруженным глазом, посмотрев на масляный щуп.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель Уже через 2-3 тыс. километров пробега автомобиля «синтетика» станет черной.

Наконец, старые моторы попросту не рассчитаны на такое текучее масло, как современная синтетика. К примеру, уплотнители, которые ставили на моторы советских машин тридцати- и сорокалетней давности попросту не могут удержать современный текучий лубрикант.

Как следствие, очистившиеся от нагара сальники и уплотнители «древних» моторов неизбежно будут терять герметичность, а двигатель начнет «потеть» — на корпусе силового агрегата, а затем и на асфальте под моторным отсеком появятся следы масла — верный признак того, что мотор не справляется с текучей «синтетикой». Таким образом можно приговорить мотор, который мог бы проработать еще несколько сотен километров буквально за 10 тыс. км пробега.

Вывод очевиден — если вы владелец стареньких «Жигулей» или «Москвича» и решили перейти на синтетическое моторное масло, слейте его уже после двух-трех тысяч километров пробега автомобиля, после чего промойте двигатель, избавив его от скопившейся грязи.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель Однако куда более дальновидным решением будет остаться на «минералке» или как минимум «полусинтетике».

Проблема, впрочем, состоит в том, что простейшие минеральные масла, отлично подходящие к машинам родом из СССР, сегодня почти не производят. Исключение — несколько отечественных брендов, выпускающие «минералку» в небольшом ассортименте.

Если выбор сделан в пользу такой смазывающей жидкости, ее желательно менять вдвое чаще рекомендованного срока, примерно через 5 тыс. км. пробега. Лучшим же выбором станут качественные полусинтетические масла, которые обладают значительным по объему пакетом качественных присадок, не страдают сильным угаром, легко удерживается уплотнителями вазовской «классики» и ее современников.

Поделиться

Главное сегодня

  • РИА Новости: летчик ВКС РФ заявил о готовности отразить контрнаступление ВCУ

  • Депутат Кочиш: Финны боятся, что после вступления в НАТО их будут использовать США

  • Daily Mail: Пентагон отказался обнародовать видео с тремя НЛО, сбитыми над Аляской

  • Совбез ООН не принял резолюцию о создании комиссии по расследованию диверсии на «Северных потоках»

  • Захарова назвала неадекватной реакцию Запада на взаимодействие РФ и Беларуси в ядерной сфере

  • Байден прокомментировал трагедию в Нэшвилле шуткой про мороженое

Моторное масло — обычное, синтетическое или полусинтетическое? Какое моторное масло подходит для автомобилей ваших клиентов?

Пожалей бедного самодельщика, решившего купить моторное масло в магазине автозапчастей или в крупном магазине.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель Есть продукты, предъявляющие всевозможные требования для всех типов автомобилей — большегрузные пикапы и внедорожники; высокопроизводительные высокооборотные двигатели; старые автомобили с большим пробегом; и так далее. Что вы должны предложить? Конечно, руководство пользователя — это то, с чего стоит начать.

Стандартное масло для новых автомобилей обычно представляет собой обычное (минеральное) масло премиум-класса. Уровень обслуживания SM является текущим обозначением и доступен в различных классах вязкости. Большинство автопроизводителей сейчас предлагают 5W-20 или 5W-30. Обычное моторное масло работает очень хорошо, и при регулярной замене нет никаких причин, по которым двигатель не проедет 200 000 миль.

Многие автопроизводители сейчас требуют полностью синтетического масла в своих высокотехнологичных двигателях. Корветы и большинство автомобилей Mercedes-Benz поставляются с ним на заводе. Синтетические масла проходят строгие испытания и обладают более длительными эксплуатационными характеристиками, когда речь идет об индексе вязкости и защите от отложений.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель Синтетика лучше течет при низких температурах и сохраняет превосходную смазывающую способность при высоких температурах. Они не легко испаряются. Однако, наряду с более высокой стоимостью, они нужны не каждому двигателю.

Синтетические смеси обеспечивают защиту при более тяжелых нагрузках и более высоких температурах. Они не испаряются так быстро, как обычные масла. Они являются хорошим выбором для водителей, которые подвергают двигатель большой нагрузке, например, буксировке или езде по бездорожью. Полусинтетика обладает теми же преимуществами, что и полная синтетика, но стоит намного дешевле.

Люди держат свои автомобили намного дольше, особенно в условиях слабой экономики. Как вы знаете, в вашем сервисном отсеке нередко можно увидеть показания одометров с шестизначным числом. Тепло и время могут привести к затвердеванию и растрескиванию уплотнений, таких как уплотнения коренных подшипников. Производители масел разрабатывают продукты с кондиционерами для уплотнений, которые проникают в поры уплотнений, помогая им оставаться гибкими и сохранять свою форму.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель Чтобы компенсировать износ двигателя, масла с большим пробегом могут быть близки к верхнему диапазону заданного обозначения вязкости — 30 литров толще, чем может быть другая бутылка. Как правило, они содержат больше присадок, улучшающих вязкость, и противоизносных присадок.

Спецификация GM dexos

Кстати, инженеры General Motors разработали спецификацию моторного масла dexos™ (строчная буква «d»). Результатом является моторное масло, разработанное специально для двигателей GM. И точно так же, как GM, dexos является глобальным. Спецификация dexos предназначена для повышения эффективности использования топлива, продления срока службы системы очистки отработавших газов, сокращения количества замен масла и сокращения выбросов.

Масло dexos также обладает некоторыми уникальными свойствами, которые требовались инженерам General Motors. Одной из характеристик является лучшая устойчивость к аэрации (попаданию пузырьков воздуха в масло). Некоторые двигатели с изменяемой синхронизацией распределительного вала также заставляют подачу моторного масла выполнять двойную функцию гидравлической жидкости.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель Если масло станет аэрированным, гидравлические приводы не будут работать должным образом (аналогично тому, как силиконовая тормозная жидкость может аэрироваться в антиблокировочной тормозной системе). GM требует, чтобы масла dexos лучше противостояли аэрации.

Ожидается, что новая спецификация GF-5, разработанная Международным комитетом по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) при участии автопроизводителей, нефтеперерабатывающих заводов и производителей присадок к маслам, как и dexos, обеспечит лучшую производительность. Новые GF-5 и GM dexos обратно совместимы; они будут работать в двигателях, в которых использовались более старые составы.

Цель состоит в том, чтобы увеличить время и пробег между заменами масла. Масла dexos и GF-5 позволяют увеличить пробег между заменами масла без потери смазывающих свойств, образования шлама или повреждения каталитического нейтрализатора. В зависимости от манеры вождения ваших клиентов замена масла может длиться более 10 000 миль.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель

Какое моторное масло подходит для автомобилей ваших клиентов?

Вы так часто видели символ звездообразования и пончик Американского института нефти (API) на бутылках с маслом, что можете забыть, что они там есть.

Система лицензирования и сертификации моторных масел API — это добровольная программа лицензирования и сертификации, которая разрешает продавцам моторных масел, отвечающим установленным требованиям, использовать Знаки качества моторных масел API. Некоторые марки масел не имеют знака отличия API, а некоторые маркетологи утверждают, что это небольшие компании, которые не могут позволить себе представить каждый из своих продуктов на утверждение. Здесь мы не будем давать никаких оценок.

Программа API является совместным проектом нефтяной промышленности и производителей автомобилей и двигателей. Требования к рабочим характеристикам, методы испытаний и ограничения устанавливаются совместно производителями транспортных средств и двигателей, техническими обществами, такими как Общество автомобильных инженеров (SAE) и Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM), а также отраслевыми ассоциациями, такими как Американский химический совет и API.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель . Масла, отвечающие этим требованиям, рекомендуются производителями транспортных средств, говорится на веб-сайте API.

[PAGEBREAK]

Кольцо API справа показывает, соответствует ли масло текущему сервисному рейтингу, который в настоящее время соответствует SN для бензиновых двигателей и CJ-4 для дизельных двигателей. Самый последний рейтинг ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов) — GL-5. Кольца также показывают число вязкости SAE (Общества автомобильных инженеров) и то, прошло ли масло тест на энергосбережение.

Предлагая масло своим клиентам, важно понимать, что означают эти термины, а также как действуют различные присадки. Как известно, изнашивается именно пакет присадок. Базовое масло может быть повторно очищено и повторно использовано после введения свежего пакета присадок.

Вязкость — это сопротивление масла течению. Он измеряется при 0 градусов по Фаренгейту, а за присвоенным номером следует буква «W», обозначающая зиму.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель Когда масло нагревается, его вязкость уменьшается, но второе число (определяемое при температуре 212 градусов по Фаренгейту) соответствует степени защиты, которую обеспечивает масло с таким номером. Таким образом, масло 5W-30 льется как масло вязкостью 5, но защищает как масло вязкостью 30 при нормальной температуре двигателя. Более вязкое масло лучше герметизирует компрессионные кольца и сохраняет лучшую пленку для подшипников и других движущихся частей.

Чем меньше первое число, тем легче масло течет и быстрее доставляется в критические места. А поскольку коленчатый вал плещется в масле в поддоне, более легкое масло облегчает запуск после холодного прогрева. Это также улучшает экономию топлива по сравнению с более густым маслом. Минеральные масла могут достигать мощности 5 Вт, но некоторые синтетические масла соответствуют спецификации 0 Вт.

Как правило, ваш клиент должен использовать масло, рекомендованное в его руководстве по эксплуатации, для наилучшего общего удовлетворения.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель

Устойчивость к истончению при повышении температуры называется индексом вязкости. Моторное масло имеет тенденцию терять вязкость при сдвиге. Устойчивость к сдвигу жизненно важна для поддержания смазочной пленки между движущимися частями с жесткими допусками.

Содержание базового масла в бутылке может составлять от 70% до 95%. Остальное — добавки. Базовые масла различаются как по составу, так и по стоимости. Так же и с добавками. Таким образом, блендеры делают выбор при составлении рецептуры своих продуктов. Нефтяные компании разрабатывают свои продукты с учетом требований производителей двигателей — автомобильных компаний.

Добавки, повышающие индекс вязкости, уменьшают склонность к разжижению при более высоких температурах.

Моющие средства поддерживают чистоту внутренних поверхностей двигателя, предотвращая образование отложений при высоких температурах. Они также препятствуют ржавчине и коррозии.

Диспергаторы удерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, чтобы снизить вероятность образования шлама, нагара или кислот.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель

При некоторых условиях масляная пленка может разрушаться. Если металлические детали соприкасаются друг с другом, происходит истирание и повреждение. Для предотвращения контакта металла с металлом добавляются противоизносные присадки. Наиболее популярным и надежным было соединение цинка и фосфора, называемое ZDDP (цинк-диакил-дитиофосфат). Однако есть доказательства того, что фосфор имеет тенденцию повреждать катализатор в конвертерах, и по этой причине его постепенно выводят из употребления.

Примечание редактора: Поскольку в моторных маслах для массового рынка было снижено количество ZDDP, это приводит к выходу из строя распределительного вала и толкателя в старых двигателях с плоскими толкателями, а в некоторых случаях также вызывает преждевременный износ коромысел в двигателях с высокой пружиной клапана. давления. В результате специальные масла с высоким содержанием цинка и присадки ZDDP стали легко доступны специализированными компаниями на вторичном рынке. Если старый автомобиль, оснащенный распределительным валом с плоским толкателем (или любой модифицированный двигатель с более высоким, чем на заводе, давлением пружины), поступает в вашу мастерскую для замены масла, крайне важно использовать моторное масло, содержащее достаточный уровень ZDDP (или добавить концентрат ZDDP в обычное масло).Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель ZDDP абсолютно необходим для обкатки нового распределительного вала с плоским толкателем. Тем не менее, даже в опытном двигателе с кулачком с плоским толкателем необходимы надлежащие уровни ZDDP, чтобы поддерживать смазку под высоким давлением между кулачками кулачка и толкателями. Высокий уровень ZDDP также полезен для многих применений распределительных валов роликов, в частности, для защиты корпусов подъемника и отверстий подъемника, предотвращения истирания или задиров, когда роликовые подъемники находятся в условиях ограниченного масляного зазора. ZDDP также полезен для роликовых коромыслов, особенно там, где присутствует высокое давление пружины клапана, для защиты наконечников клапанов и наконечников толкателей. В то время как проблема с плоским толкателем выдвигала на передний план содержание ZDDP в масле (или его отсутствие), высокий уровень ZDDP может быть полезен для любого двигателя с высокими характеристиками, где присутствуют проблемы с давлением и задирами.

[PAGEBREAK]

Модификаторы трения, такие как графит или молибден, уменьшают внутреннее трение.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель Таким образом, они улучшают экономию топлива.

Депрессорные присадки способствуют свободному течению масла при низких температурах окружающей среды, в основном за счет предотвращения застывания частиц парафина в масле.

Антиоксиданты, как следует из названия, контролируют окисление масла. По мере окисления он утолщается. Окисление (фактически расщепление антиоксидантов) является одной из основных причин замены масла.

Ингибиторы пенообразования помогают разрушать пузырьки в масле. Аэрированное масло не смазывает, а поскольку воздух может быть сжат, масло не может адекватно поступать во все части двигателя. В тех случаях, когда коленчатый вал перебивает масло в поддоне (в случае переполнения неосведомленным клиентом), это «хлесткое» действие приводит к пенообразованию.

Ингибиторы ржавчины и коррозии защищают компоненты от кислот и влаги. Общее щелочное число масла (TBN) является мерой того, насколько хорошо масло может нейтрализовать образующиеся кислоты.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель (Здесь слово «основа» — это химия, родственная щелочи.)

 Категории обслуживания моторных масел API

Текущая и предыдущая категории обслуживания API сведены в удобные таблицы. Прежде чем обращаться к этим таблицам, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Масла могут иметь более одного уровня эффективности. Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания моторного масла включает эксплуатационные свойства каждой предыдущей категории. Если руководство по эксплуатации автомобиля требует масла API SJ или SL, масло API SM обеспечит полную защиту. Для дизельных двигателей последняя категория обычно — но не всегда — включает характеристики более ранней категории.

Категория обслуживания API CJ-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов для автомобилей 2007 модельного года, а также для предыдущих модельных годов.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие усовершенствованные системы доочистки. Для получения дополнительной информации об API CJ-4, включая часто задаваемые вопросы, посетите сайт www.apicj-4.org.

Полностью синтетическое масло для старых двигателей

Несмотря на то, что полностью синтетическое масло действительно может иметь улучшенные рабочие характеристики (уменьшенные фрикционные свойства и более высокие тепловые характеристики) по сравнению с «обычным» нефтяным маслом, существуют потенциальные недостатки неизбирательного использования полностью синтетического масла.

Для недавно отремонтированного двигателя использование полностью синтетического масла может оказаться слишком «скользким», чтобы обеспечить правильную посадку поршневых колец, что может привести к чрезмерному прорыву газов. Конечно, в некоторых OEM-двигателях последних моделей с самого начала используется полностью синтетическое масло, но их кольца, отделка поверхности стенок цилиндра и стабильность геометрии цилиндра были улучшены, чтобы обеспечить уплотнение колец полностью синтетическим маслом.Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель

Если двигатель был перестроен, особенно двигатель старой конструкции, лучше всего «обкатать двигатель» с использованием нефтяного масла, чтобы обеспечить правильную посадку и уплотнение колец. После того, как двигатель проедет, по крайней мере, несколько сотен миль или около того, можно будет рассмотреть вопрос о полностью синтетическом масле.

Еще один вопрос, о котором нужно знать, касается сальников двигателя. В более старых конструкциях двигателей (скажем, более старых, чем в начале 1980-х годов) могут использоваться передние и задние главные уплотнения, которые не предназначены для работы с чрезвычайно жидкими (гигроскопичными) маслами. В результате нередки случаи утечки масла из «винтажного» двигателя, когда владелец переходит на полностью синтетическое масло (если двигатель немного подтекал раньше, переход на полностью синтетическое масло, вероятно, усугубит утечку; и даже если двигатель ранее не протекал, он может начать течь при использовании полностью синтетического масла).Синтетика или полусинтетика для двигателей: Синтетика или полусинтетика - что лучше заливать в двигатель Мы не подразумеваем, что более старый движок будет иметь внешние утечки, но использование полной синтетики в этих приложениях может увеличить риск таких утечек. Это то, о чем следует знать, если / когда вы обслуживаете старый автомобиль клиента и / или старинный коллекционный автомобиль. Полная синтетика прекрасна, но она имеет свое место. Это не обязательно лучший выбор для всех двигателей.

Описание полусинтетических моторных масел для легковых автомобилей