Пуск двигателя заблокирован: почему сигнализация не дает завестись машине
Дополнительный противоугонный комплекс полезен многим. Добавляется функция дистанционного запуска, чего в штатной системе защиты автомобиля часто нет. Возрастает уровень защиты машины от взлома и угона. Только вот надежность компонентов дополнительной сигнализации нередко хромает, собственно, как и качество их установки в электропроводку транспортного средства. Неразберихи и глюки «сигналок» как правило вызваны двумя этими причинами. Как от них избавиться – рассказывает редакция Autobann.su.
Содержание
Конструкция сигнализации и описание проблемы блокировки запуска двигателя
Классическая противоугонная система с функцией дистанционного запуска имеет два блока: блок сигнализации и обходчик иммобилайзера. Блок сигнализации связан с брелоком и выполняет его команды, отпирая/запирая замки дверей, поднимая стекла дверей, реагируя на функцию автозапуска, выполняя алгоритм действий замка зажигания для запуска мотора. Обходчик иммобилайзера необходим исключительно для функционирования дистанционного запуска – штатному иммобилайзеру необходимо понимать, что ключ зажигания с чипом находятся в автомобиле, взлома нет и двигатель действительно можно запускать.
Встречающиеся проблемы с блокировкой сигнализацией запуска двигателя можно разделить на две:
- Ключ находится в замке зажигания, но двигатель не заводится по причине срабатывания сигнализации.
- Мотор не запускается дистанционно, при использовании функции автозапуска.
Почему при повороте ключа срабатывает сигнализация и мотор не запускается: общие причины
Сперва необходимо отсечь стандартную предпосылку – случайная активация режима блокировки двигателя. Отследить ее активность можно как по пиктограммам на экране брелока, так и по лампе световой индикации сигнализации, установленной в автомобиле. Верный признак принудительной блокировки запуска мотора: моргание светодиода сигнализации при снятии с охраны и попытке запустить двигатель ключом.
В таких случаях рекомендовано выйти из машины, поставить на охрану, вновь открыть и попытаться запустить двигатель. Также необходимо попытаться снять блокировки с помощью брелока. Конкретные действия по этой функции стоит искать в инструкции по эксплуатации сигнализации.
Вариант №2 – перейти в сервисный режим Valet и отключить все функции блокировки и охраны или вовсе аварийно выключить «сигналку». Для этого следует отыскать скрытую кнопку в районе панели приборов и произвести с ней манипуляции. Последовательность действий от одной модели к другой разнится, но не значительно. Стандартным набором действий принято считать:
- Вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание, затем выключить.
- Зажать кнопку активации сервисного режима Valet на 15-20 секунд.
- Прозвучит сигнал и светодиод сигнализации перестанет моргать. Все функции охраны отключены.
К сведению. После обнуления настроек функции охраны сигнализации необходимо вновь активировать согласно инструкции.
Машина все равно не заводится с ключа: почему сигнализация может блокировать запуск мотора
Итак, общий комплекс действий оказался бессилен. Первым делом удостоверьтесь, что модуль бензонасоса, расположенный в бензобаке, исправен. Для этого достаточно подкинуть к колодке питания два провода напрямую от заряженной АКБ. Нелишним будет проверить давление в топливной системе автомобиля. Все в порядке – тогда дело в «мозгах» сигнализации:
- Отказ главного блока системы охраны. Частая причина – плохо пропаянные контакты на плате блока. В этом случае не срабатывает стартер и может не включатся бензонасос. Примечательно, что в этом случае на фоне блокировки двигателя проявляются еще какие-либо глюки. Например, накануне двери то отпирались, то нет и т.д.
- Выход из строя обходчика штатного иммобилайзера. Обходчик врезается в штатную антенну иммобилайзера, считывающую информацию с чипа ключа. Схематически работа выглядит так: поворачивая ключ в замке зажигания иммобилайзер считывает данные с чипа ключа, находящегося в замке зажигания. Активируя функцию автозапуска, иммобилайзер считывает данные с чипа ключа, находящегося в обходчике, при этом штатная антенна размыкается. При поломке обходчика перестает работать антенна и штатный иммобилайзер не разрешает запускать двигатель, при этом главный блок сигнализации остается исправным. В этом случае стартер работает, а бензонасос – нет.
В случае отказа главного блока сигнализации производится его ремонт либо полная замена противоугонной системы на новую. Когда выходит из строя обходчик иммобилайзера, то производится замена только его. Обрести уверенность в решении поможет диагностика, итогом которой станет запущенный двигатель.
Как запустить двигатель, если охранная система заблокировала пуск
Программные действия обычно здесь бессильны, необходимо вскрывать проводку и восстанавливать заводские соединения проводов. В случае выхода из строя главного блока сигнализации, необходимо восстановить заводскую связь цепи питания стартера от замка зажигания.
Главный блок сигнализации подключается в разрыв толстого красного провода, идущего от замка зажигания на стартер. При любых глюках блока, достаточно обратно соединить указанный провод воедино и двигатель запустится. Восстановить соединение можно в одном из двух мест:
- Отсоединить от блока сигнализации два толстых красных провода и соединить их вместе, скрутив и заизолировав кембриком либо изолентой.
- Разобрать подрулевой кожух, и вблизи замка зажигания соединить ранее разорванные два красных провода, от концов которых идут провода на блок сигнализации.
В случае отказа обходчика иммобилайзера, необходимо восстановить работу штатной антенны иммобилайзера. Для этого необходимо демонтировать подрулевой кожух, отсоединить провода, идущие от антенны к обводчику, и восстановить целостность антенны.
К сведению. Антенна иммобилайзера – это короткая петля из провода с черной или черно-белой оболочкой, расположенной вблизи замка зажигания.
На заметку: почему не заводится мотор с помощью функции дистанционного запуска
Причина может быть как в отказавшем обходчике иммобилайзера, так и в неправильном подключении сигнализации к проводке автомобиля. Диагностику обходчика мы изложили. Отметим, что исправность обходчика в режиме пуска с брелока можно быстро оценить с помощью ключа: вставьте ключ в замок зажигания, не поворачивайте и пробуйте дистанционный запуск. Завелась – проблемы с обходчиком либо с подключением к штатной проводке.
Разберем случаи неправильной установки охранной системы, приводящие к отказам пуска двигателя с брелока:
- Соединение постоянного «+» замка зажигания с проводом питания стартера. Игнорирование требования установить в связь между этими проводами и сигнализацией пятиконтактного реле приводит к нестабильным пускам летом и трудным пускам двигателя зимой. Мотор обычно заводится со 2-3 раза, как с ключа, так и с дистанционного запуска. Причина – перелив бензина в цилиндры. Для уверенного пуска необходимо продуть камеры сгорания при полностью выжатом газе и потом запускаться. Это временное решение. Для исключения проблемы необходимо установить пятиконтактное реле между тонким и толстым «плюсом» и блоком сигнализации.
- Неправильный алгоритм контроля работы двигателя, запущенного в режиме дистанционного пуска. Охранной системе необходимо знать, запустился ли двигатель или нет. Для этой цели подключается контакт к тахометру, генератору или к бортовой сети автомобиля. Бездушные установщики обычно идут по самому простому сценарию, устанавливая контроль по напряжению в сети. Этот сигнал плавающий и нестабильный (например, напряжение упало, потому что АКБ не заряжается от генератора), поэтому пуск с брелока работает нестабильно.
Поделиться в социальных сетях
Как разблокировать автомобильную сигнализацию? — Dopschik.ru
Полезное
- Опубликовано dopschik_admin
05 Окт
У автомобилистов частенько возникают различные проблемы и неполадки в машинах. То глушитель стреляет, то сигнализация в салон не пускает – трудностей просто грандиозное разнообразие. Конечно, если на нажатие брелка машина не реагирует, неполадку можно быстро исправить. Знающие автомобилисты сразу бросаются проверять заряд аккумулятора, менять в пульте-брелоке батарейки. Однако, иногда причиной молчания становятся блок управления охранной системы или какие-нибудь провода.
Автовладельцу рекомендуется отпереть машину ключом, а когда заорет сирена, отключить систему аварийной кнопкой, обозначаемой обычно словом Valet. При «глюках» блока управления нужно звать автоэлектрика либо везти машину эвакуатором в автосервис. Существуют способы разблокировки сигнализаций собственными силами. Итак, начнем повествовать, как отключить сигнализацию различной марки:
1. Starline. Отоприте дверцу ключом — сработает сирена. Включайте зажигание и трижды жмите кнопку сервиса. Зажигание потом выключайте – должен раздаться сигнал, оповещающий, что машину сняли с сигнализации.
2. Сигнализации «Шерхан» обычно капризные. Снова отпираем ключом дверь, а потом, когда сирена взвыла, трижды включаем/выключаем автомобильное зажигание, причем надо успеть все сделать в 5 секунд! Тревожный режим тогда должен отключиться. Теперь включите/отключите зажигание количество раз, равное цифре №1 в пин-коде. Набирайте далее второе число кода и так до конца. Если вы наберете код верно, то двигатель запустится.
3. «Шериф» тоже отзовется воем сирены на отпирание дверного замка ключиком. Активируйте зажигание и нажмите имеющуюся кнопочку Valet – сигнал должен затихнуть. Теперь зажигание повторно включайте и отключайте.
4. «Пантера». Наверное, про открывание дверцы ключами не стоит повторяться. Зажигание также нужно включить и отключить, а потом опять включить. Теперь кнопку Valet нажимать целых 10-15 секунд, держа нажатой, покуда не зазвучит сигнал. После таких манипуляций ДВС должен сняться с блокировки и, о чудо, вы поедете.
5. «Аллигатор». Отперев сами знаете что и чем, садитесь за баранку и проделайте с зажиганием оговоренную манипуляцию. Включив-выключив его, нажимайте «Valet» по 2 секунды, пока не пройдет 15 секунд. Система должна подать однократный звуковой сигнал. «Аллигатор» будет сигналить всякий раз, когда вы будете включать и отключать зажигание. Тут лучше незамедлительно обратиться к специалисту-настройщику.
6. Сигнализации Мангуст иногда забывают родные брелоки: вы пытаетесь снять транспорт с охраны, а сигнализация позабыла код, который ей присылает брелок. Открыв дверцу ключом, присаживайтесь на свое кресло и трижды делайте с зажиганием «вкл/выкл». Затем брелок надо будет синхронизировать с блоком управления. Снова нажимается знакомая кнопочка Valet – после этого должен прозвучать сигнал.
Теперь – синхронизация. На брелоке нажимайте кнопку постановки на сигнализацию, которую держите 5 секунд. Все, брелок действует снова. Правда, специфика Магнустов такова, что привязка брелка подобным способом может и не подействовать. В инструкции к охранной системе, в разделе по привязыванию брелоков, вы найдете стопроцентно правильное описание способа привязки.
Как видите, разблокировка автосигнализации, как правило, выполнима, и бояться тут нечего. Но наиболее правильнее все таки лучше обратиться в Установочный центр Dopschik.ru, где Вам окажут профессиональную помощь и дадут полную консультацию относительно Вашей конкретной проблемы с автосигнализацией.
Ключ и зажигание заблокированы. Сработала противоугонная сигнали…
Ключ и зажигание заблокированы. Сработала противоугонная сигнали…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Кайл
на 04 декабря 2016 г.
Противоугонная сигнализация моей машины сработала, когда я попытался ее запустить. Я не знал, что он есть. Ключ с трудом поворачивается и заводится машина. Автосигнализация срабатывала, ничего не делая. Получил его на работу несколько раз достаточно, чтобы добраться домой. Дома отключил аккум и снова подключил все тоже самое. Отключил и снова подключил противоугонные устройства и аккумулятор. Теперь ключ вообще не поворачивается, зажигание заблокировано. На креплении рулевого колеса мигает красный свет, когда проблема впервые началась вчера. Он мигает, когда я закрываю дверь и запираю машину. Теперь, когда я сажусь в машину и выхожу, ключ в фаре остается включенным и не мигает
Пробег моей машины 238000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Электрические компоненты не работают Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Эдуардо Руэлас
Автомеханик
12 лет опыта
Здравствуйте. Из того, что вы описываете, может показаться, что у противоугонной системы вашего автомобиля могут быть проблемы. Если индикатор продолжает гореть, это означает, что система активна и блокирует транспортное средство. Если вам нужно только деактивировать систему, в большинстве случаев вы сможете сделать это, вставив ключ в дверь со стороны водителя и повернув ключ, чтобы отпереть ее. Если это не деактивирует систему, возможно, проблема с противоугонной системой, возможно, с модулем или другим компонентом. Если вы не уверены, я бы порекомендовал, чтобы к вам приехал профессиональный техник, например, из YourMechanic, чтобы определить, что может быть причиной ваших неисправностей.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Экран на приборной панели случайным образом становится черным
Я ненавижу быть стереотипным дилерским механиком, но проблема может быть «нормальной». Согласно бюллетеню GMC PIC6106, экран дисплея может сбрасываться во время ситуаций с высокой нагрузкой. Это считается нормальным явлением и чаще всего происходит во время…
Как пользоваться подогревом заднего сиденья?Обогреватели задних сидений управляются переключателями обогревателей задних сидений, которые находятся на внутренней стороне обеих задних дверей. Чтобы включить обогреватель заднего сиденья, нажмите соответствующий переключатель. Нажмите переключатель еще раз, чтобы выключить обогреватели….
Моя машина заглохла и не хочет ехать без смерти
Привет. Проблема в том, что двигателю не хватает топлива. Топливный насос может включаться, но не создавать достаточного давления. Я бы порекомендовал проверить двигатель на предмет потери давления топлива и посмотреть, не промокает ли…
пол заднего пассажира больше ничего, в чем причина и что делать?
Здравствуйте. Спасибо, что написали. В окнах есть дренажные трубы и отверстия, которые отводят застрявшую воду из окон и дверей и направляют ее туда, где она может стекать. Эти стоки могут со временем забиваться грязью и мусором….
Недавно заменил TPS, но по-прежнему появляется код P0122, что вызывает это низкое напряжение?
Код P0122 (https://www.yourmechanic.com/article/p0122-obd-ii-trouble-code-throttle-pedal-position-sensor-switch-tps-a-circuit-low-input-by-jay -safford) также может указывать на то, что у вас может быть плохое или плохое соединение с самим датчиком положения дроссельной заслонки или потенциально недостаточное напряжение, подаваемое от ECM. Я бы порекомендовал вызвать специалиста из YourMechanic…
Появилось сообщение Уменьшить мощность двигателя
Индикатор пониженной мощности обычно указывает на довольно серьезную проблему с системой дроссельной заслонки. Когда этот индикатор загорается, автомобиль часто переходит в «безопасный режим», который сильно ограничивает скорость автомобиля, а в некоторых случаях.
..p241a считывается со сканера.
Привет. Проверьте заглушки на датчиках O2 и посмотрите, не перепутаны ли они местами. Это приведет к тому, что загорится код неисправности. Если проводка в порядке, то в проводке может быть обрыв на…
Проблема с коробкой передач, горит индикатор Overdrive на 2005 F150 4.6l.
Здравствуйте. Мы будем рады помочь вам. Мигающий индикатор овердрайва означает, что трансмиссия переходит в аварийный режим. Аварийный режим — это безопасный режим, в котором трансмиссия пытается защитить себя, ограничивая число оборотов в минуту и ускорение.
Почему мой гибрид не заводится
Это может быть что угодно: от неисправного реле стартера (https://www.yourmechanic.com/services/starter-relay-replacement) до потенциальной проблемы с система зарядки, например неисправный генератор (https://www.yourmechanic.com/services/alternator-replacement).
Статьи по Теме
Руководство покупателя по Honda Civic Hybrid 2012 года
С Поскольку все больше и больше потребителей ищут лучшую топливную экономичность, гибридные автомобили развиваются так, как большинство из нас никогда не считало возможным. Сегодня самый продаваемый компактный автомобиль Америки, Honda Civic, предлагается в гибридной модели с…
Jeep Patriot 2012 года и Honda CR-V 2012 года: какой из них мне купить?
Внедорожник среднего размера — отличное транспортное средство для перевозки большого количества людей из одного места в другое, с достойной ценой и довольно хорошим расходом топлива. В то время как они никогда не добьются удивительного расхода бензина…
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы живете недалеко от океана
Если вы живете недалеко от океана, ваш автомобиль будет гораздо более уязвим для ржавчины, чем если бы вы жили дальше от суши. И дело в том, что когда дело доходит до сопротивления ржавчине, не все автомобили созданы…
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Услуги
Города
Принцип работы и виды реле блокировки двигателя ― 130.com.ua
Надежная блокировка двигателя автомобиля поможет защитить транспортное средство от несанкционированных попыток его запуска. Для этого используется специальное устройство – реле блокировки двигателя. Предотвращает запуск без разрешения владельца автомобиля. Это довольно распространенный вид защиты, который используется как дополнение к сигнализации или иммобилайзеру. Чтобы сделать правильный выбор и купить реле блокировки, которое точно справится с вашей задачей, необходимо знать о типах и принципах работы этих устройств. Именно это мы и рассмотрим в этой статье.
Какие функции у реле блокировки двигателя автомобиля
В этом случае блокировка двигателя осуществляется с помощью зашифрованного сигнала от блока управления иммобилайзером или сигнализацией. Закодированный сигнал передается по штатной проводке машины, по отдельному выделенному каналу или с помощью радиопередатчика.
Наиболее распространены цифровые устройства, передающие данные по стандартной проводке. Аналоговый канал гарантирует высокоскоростную передачу сигнала на устройство, блокирующее запуск двигателя. Посылая сигнал, блок управления сигнализацией проверяет соответствие кода, после чего автовладелец получает оповещение на свой мобильный телефон или блок управления сигнализацией.
В качестве блокирующих цепей можно использовать:
- Катушка зажигания или форсунка. В этом случае, пока у нарушителя нет доступа в моторный отсек, автомобиль не заведется. Открыв капот, он может воспользоваться опцией временного подключения и разблокировать его.
- Топливный насос. Этот вариант оптимален для владельцев автомобилей, в которых бензонасос расположен в труднодоступном месте. Если доступ к разъему помпы свободный, не рекомендуется подключать реле в этом месте.
- Датчики, контролирующие положение коленчатого вала. Такой вариант подключения блокирует поступление информации к контроллеру о начале вращения коленчатого вала. В результате на катушки зажигания и форсунки не поступают сигналы от блока управления. Эта схема имеет особый обманчивый эффект, при срабатывании реле блок управления уже не может контролировать положение коленчатого вала.
Использование реле с проводами в любом случае сопряжено с риском обхода системы. Если потенциальный угонщик найдет провод, то он легко сможет взломать защиту. Кроме того, еще одним существенным минусом является прокладка большого количества новых проводов, необходимых для подключения реле к элементам управления. Поэтому и появились радиоуправляемые реле, они более надежны и практичны.
Основные виды реле блокировки двигателя
Конструктивно такой замок представляет собой небольшой блок, выполненный в пластиковом корпусе, внутри которого находится плата управления. Реле блокировки двигателя бывают разных типов.
Standard Edition
Это самый простой вариант блокировки, который основан на использовании аналоговых устройств. У них тоже есть несколько вариантов.
Самая простая схема, когда блокирующий элемент находится в микропроцессорном модуле автосигнализации. В этом случае реле используется для разрыва электрической цепи, подключенной к модулю управления. Этот вариант считается одним из самых простых в установке, отличается высокой отказоустойчивостью. Однако, если злоумышленник получит доступ к блоку управления сигнализацией, он сможет легко разблокировать систему.
Среди вариантов блокировщика аналоговых есть такие, которые не встроены в блок сигнального процессора. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля. В этом случае блокировка осуществляется сигнализацией по линиям электропередач. Если контакты устройства разомкнуты, мотор автоматически заблокируется. Этот ордер также очень устойчив к сбоям, его эффективность выше, чем у первого типа. Однако такое решение не гарантирует 100% защиты от деактивации.
Очевидно, что аналоговые системы блокировки двигателей не могут гарантировать, что их не взломают. Да, это может занять некоторое время, но опытный угонщик с ними справится. Поэтому их стоит использовать только в связке с автосигнализацией, либо выбирать более продвинутые и надежные варианты блокировки.
Реле цифровые
Цифровые устройства используют более совершенную технологию блокировки, они также делятся на несколько разновидностей:
- Блокировщик простой конструкции. Это, по сути, улучшенная версия предыдущего реле. Только в нем для разблокировки используется специальный сигнал — цифровой импульс, который также выступает в роли пароля. Такое реле устойчиво к взлому и выходу из строя. Но есть у него и слабое место — направляющая. Определить местоположение блокиратора несложно. Эту проблему можно решить, спрятав проводник под кожух, что увеличит время, которое преступнику придется потратить на поиск и разблокировку устройства.
- Устройства без дополнительного электрического провода, что исключает прямую связь с микропроцессорным устройством. Здесь пакетные цифровые данные используются для передачи сигнала от реле непосредственно на микропроцессор сигнализации или иммобилайзер. Преимущество этого типа реле в том, что по проводке невозможно отследить местонахождение устройства. Быстро разблокировать такую систему невозможно. Специалисты рекомендуют сочетать такие реле с сигнализацией, оснащенной системой защиты от помех. В противном случае злоумышленники могут с помощью специальных технических устройств создать помехи, нарушающие работу электрических цепей, что приводит к невозможности заблокировать двигатель.
- Реле, использующее радиоканал для передачи импульсов. Этот вариант также отличается высокой надежностью, так как его очень сложно обнаружить. Однако существует и риск из-за возможных устройств, создающих помехи, мешающие нормальной работе устройства, препятствующие прохождению импульса через препятствие. Поэтому этот момент при выборе данного типа реле необходимо учитывать.
Блокировки CAN-шины
Также есть совершенно новый тип блокировщиков запуска двигателя автомобиля, которые подключаются к бортовой сети автомобиля с помощью CAN-шины. В устройствах подобной конструкции нет разрывных цепей, постороннему человеку невозможно будет подключиться к проводникам от реле к блоку управления.
Суть такой защиты в том, что при поступлении сигнала тревоги от сигнализации реле пошлет по шине команду на выключение двигателя. Команды будут повторяться до тех пор, пока двигатель не заглохнет. При установке таких блокираторов преступник сможет запустить двигатель только в том случае, если он отключит центральный блок управления, поэтому при надежной скрытой установке центрального блока может быть обеспечен высокий уровень защиты от разблокировки и взлома. Никто не захочет разбирать пол салона, чтобы найти маленькую коробочку блока управления.
Использование этого типа блокиратора более эффективно, чем обычное реле.