Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ
05.05.2021Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов на дизельных двигателях дизельных двигателях серии WP12 Евро IV
Впускной клапан (610800050049) — элемент механизма газораспределения ДВС, который отвечает за пропуск в рабочую камеру сгорания топливно-воздушной смеси или только воздуха (для дизельных ДВС серии WP12 Евро IV, а также для WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50 моторов с непосредственным впрыском). Впускной клапан ГРМ осуществляет открытие доступа в цилиндр двигателя, а затем перекрывает доступ перед тем моментом, когда начнется такт сжатия.
Впускные клапаны изготавливают из особой стали. К такой стали для изготовления клапанов двигателя внутреннего сгорания выдвигаются отдельные требования:
-
высокая твердость поверхности;
-
достаточная теплопроводность материала;
-
узкий коэффициент термического расширения;
-
противостояние разъедающему влиянию продуктов сгорания;
-
возможность противостоять регулярным динамическим нагрузкам при высоком нагреве;
Главное отличие впускного клапана от выпускного – диаметр тарелки: у впускного она больше, чем у выпускного клапана (610800050050). Почему? Потому что всасывание воздуха из атмосферы в цилиндр под действием разрежения происходит с меньшей скоростью, чем выталкивание его из цилиндра поршнем.
Все просто: количество воздуха (или топливовоздушной смеси) – одинаковое, а скорость – разная. Соответственно, там, где скорость ниже, отверстие шире, а закрывающая его тарелка – больше в диаметре.
Как провести проверку и регулировку зазора впускного и выпускного клапанов на дизельных двигателях дизельных двигателях Weichai WP12 Евро IV?
Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов осуществляется следующим образом:
А. Регулировка клапанов проводиться на холодном двигателе, провернуть коленвал (по часовой стрелке со стороны носка коленвала) так чтобы поршни 1-го и 6-го цилиндра были в верхней мертвой точке. Вращать коленвал до того момента когда засечка на маховике совпадет со стрелкой на перекрывающем щитке смотрового люка.
B. Сняв крышку коромысел клапана, определить в каком из цилиндров такт сжатия в 1-ом или 6-ом (зазор меряется между впускным клапаном цилиндра, который находится на такте сжатия, и коромыслом).
С. По таблице 1 зазор между плоскостью на мостике клапанов и коромыслом проверяется с помощью щупа. Для впускного клапана дизеля WP12, а также для WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50 предусмотрен зазор 0,4 мм, выпускного — 0,6 мм. Регулировка зазора может производиться с помощью регулирующего болта на коромысле.
Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,4 мм. Зазор выпускного клапана в холодном состоянии 0,6 мм/
D. После проверки 1-го или 6-го цилиндра необходимо провернуть коленвал на 360°для того, чтобы 1-й цилиндр или 6-й находился на рабочем такте. Далее выполняется регулировка прочих клапанов и других основных деталей двигателя Weichai.
Таблица 1
Для выпускного клапана с вспомогательным тормозным устройством EVB, регулировка зазора ведется следующим образом:
Выпускной клапан и регулировка зазора ЕVB
-
Поршень (612630020152) находится на верхней мертвой точке на такте сжатия;
-
Ослабить гайку 1;
-
Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока зазор между мостом клапана и коромыслом не станет равен 0;
-
Ослабить гайку 2;
-
Регулировку выполнять регулирующим болтом 2, вставить щуп 0,6 мм между регулирующим болтом 2 и мостом клапана;
-
Регулировку болтом 2 выполнять до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора, и не будет удерживать щуп;
-
Регулируя зазор клапана 0,6 мм, необходимо вращать регулирующий болт до тех пор, пока не зажмется щуп.
Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку;
-
Далее выполнять регулировку болтом 1, вставить щуп 0,4 мм между регулирующим болтом 1 и мостом клапана;
-
Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора и не зажмет щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку.
Тщательно проверьте клапанные зазоры, при необходимости отрегулируйте их еще раз.
Регулировка клапанов в Кемерово
В двигателе внутреннего сгорания клапаны выполняют важную функцию — управляют подачей топливовоздушной смеси в цилиндр и отводом продуктов горения из рабочей камеры. Между кулачком распредвала и толкателем клапана существует так называемый тепловой зазор. Порядок регулировки клапанов — это как раз таки процесс настройки этих тепловых зазоров.
- Как регулировка зазоров клапанов влияет на расход топлива?
- Как понять, что необходима регулировка клапанов?
- Стоимость регулировки зазоров клапанов
- Преимущества регулировки клапанов в автоцентре «Бизон»
Как регулировка зазоров клапанов влияет на расход топлива?
Газораспределительный механизм ДВС должен работать слаженно и синхронно. В нужный момент впускной клапан открывает доступ топлива и воздуха в рабочую камеру. Выпускной клапан освободит рабочую камеру от продуктов горения только после эффективного воздействия расширенных газов на поршень. В процессе эксплуатации ДВС рабочие поверхности седла и тарелки клапанов вырабатываются, в результате чего параметры зазоров выходят за пределы заводских значений.
Увеличенный тепловой зазор на впуске не полностью открывает клапан, следовательно, в цилиндр поступает обедненная топливогазовая смесь в объеме, недостаточном для нормальной работы ДВС. Уменьшенный зазор выпускного клапана приводит к раннему открытию рабочей камеры, снижает силу воздействия расширенных газов на поршень. Кроме того, увеличивается термическая нагрузка на рабочие кромки и седло клапана — повышается износ деталей. Двигатель теряет мощность, для поддержания которой необходимо дополнительное топливо.
Как понять, что необходима регулировка клапанов?
Профилактика всех систем ДВС должна происходить с периодичностью, установленной производителем машины.
Какие признаки укажут на необходимость регулировки зазора клапанов двигателя? Это могут быть:
- — “цоканье” в верхней зоне головки блока цилиндров даже на прогретом движке;
- — “чихание” карбюратора и “стрельба” выхлопной трубы;
- — падение мощности во время движения на прогретом двигателе при нажатии на педаль акселератора;
- — увеличение расхода топлива;
- — неустойчивая работа на холостом ходу.
Стоимость регулировки зазоров клапанов
Некоторые автомобилисты предпочитают регулировать клапана восьмиклапанных ДВС самостоятельно — процедура технически несложная при наличии необходимого инструмента и навыков. В процессе регулировки необходимо всегда пользоваться руководством производителя машины в сочетании с личными знаниями. Каждый двигатель имеет свои эксплуатационные и ремонтные особенности, характеристики и показатели, что требует внимательного соблюдения рекомендаций.
При самостоятельной регулировке зазоров клапанов без надлежащих знаний многое может пойти не так. Ненадлежащий зазор может привести к утечке выхлопных газов через клапан или ухудшению работы двигателя. Любой из этих сценариев может в конечном итоге стоить вам больше денег, чем обслуживание вашего двигателя профессионалами. Кроме того, самостоятельная регулировка клапанов изменит механические настройки, но не выявит полную картину степени изношенности ГРМ. Со временем так или иначе придется приехать на профессиональную диагностику.
Для проведения экспертной диагностики и регулировки клапанов обратитесь в автоцентр “Бизон”. Стоимость регулировки клапанов в наших сервисах зависит от технического состояния элементов ГРМ и задействованных расходных материалов. Уточнить действующие расценки можно у наших менеджеров по телефону +7 (3842) 90-37-93
Преимущества регулировки клапанов в автоцентре “Бизон”
Независимо от объема предоставляемых услуг, специалистами проводится бесплатная диагностика автомобиля по двадцати шести параметрам. Это позволяет нашим клиентам более детально узнать техническое состояние основных агрегатов, узлов и систем автомобиля, спланировать его дальнейшую профилактику.
Выполняем регулировку клапанов двумя способами:
- — при помощи винтового механизма;
- — подбором регулировочных шайб и стаканчиков.
Опытные мастера настроят тепловые зазоры на автомобилях Лада/Ваз, Рено, Тойота, Хонда, Ниссан и авто других производителей. Получить подробную информацию по нашим услугам и задать все интересующие вопросы можно в службе клиентской поддержки по телефону +7 (3842) 90-37-93 ежедневно с 9.00 до 20.00.
регулировка клапанов Лада
Смотрите также:
Замена ремня ГРМЗамена цепи ГРМ
Основы установки и регулировки зазоров клапанов
(Изображение/Джефф Смит) Разработчики двигателей последних моделей, таких как GM LS, модульный двигатель Ford и Chrysler Gen III Hemi, во многих отношениях упростили задачу для энтузиастов производительности.
Не последним из них является система сетчатых защелок, где изготовителю двигателя не нужно выполнять предварительную настройку гидравлического подъемника на всех 16 клапанах.
В системе с сетчатым замком заданное расстояние между толкателем (на окружности основания кулачка) и коромыслом создает предварительную нагрузку на толкатель в зависимости от длины толкателя. Чтобы установить предварительную нагрузку, все, что необходимо, это затянуть болты на коромысле. Это так просто.
Это не относится к старым двигателям, таким как мало- и крупноблочные Chevy и Ford. Эти и многие другие двигатели требуют регулировки либо предварительного натяга на гидрокомпенсаторе, либо установки механического кулачкового зазора (зазора) для каждого отдельного клапана.
В доисторические времена тюнеры устанавливали зазор или предварительную нагрузку при снятой клапанной крышке и работающем двигателе, создавая маслянистое месиво. Есть гораздо более чистый и эффективный способ сделать это при неработающем двигателе.
Давайте начнем с рассмотрения того, почему зазор необходим для механических кулачков, а предварительная нагрузка необходима для гидравлических подъемников.
Механические распределительные валы, как с плоским толкателем, так и с роликами, требуют наличия зазора между кулачком кулачка и толкателем. Старые распределительные валы были спроектированы с гораздо более широкими зазорами, чем современные распределительные валы. Например, оригинальный 302 c.i.d. В двигателях Z-28 использовался механический распределительный вал с плоскими толкателями, для которого требовался зазор 0,030 дюйма при горячем двигателе. Механические ролики с текущими характеристиками уменьшили этот показатель до 0,010–0,12 дюйма.
Гидравлические подъемники работают по-другому. В них используется небольшой поршень внутри корпуса подъемника, поддерживаемый коротким столбиком масла. Подъемник предназначен для предварительной загрузки или сжатия на заданную величину. Это создает короткий столб масла под давлением под поршнем, который автоматически компенсирует расширение, когда двигатель достигает рабочей температуры.
На самом деле существует несколько процедур регулировки зазоров при неработающем двигателе, но мы покажем вам ту, которую легче всего запомнить.
Этот процесс не требует запоминания порядка запуска двигателя. Автор этой идеи утерян для истории, но он, вероятно, был дизайнером кулачков или гонщиком, который интересовался простым процессом, который легко выполнить.
Важной частью регулировки зазора или предварительного натяга является обеспечение
подъемник, с которым вы будете работать, находится на базовой окружности лепестка. Это очень
важный. Для этой демонстрации мы будем использовать большой блок Chevy. Пока мы
используя этот конкретный двигатель, этот процесс можно использовать на любом четырехтактном
двигатель внутреннего сгорания, потому что все они работают одинаково.
Мы называем этот процесс Открытие-Закрытие Выхлопа (EO-IC). Если вы медленно проворачиваете двигатель по часовой стрелке, следите за работой клапанов. Когда выпускной клапан начинает открываться, впускной подъемник размещается на том же цилиндре на основании круга впускного лепестка. Это позволяет установить зазор или предварительную нагрузку на впускном лепестке.
Затем, если вы повернете двигатель примерно на 1½ оборота, впускной клапан начнет цикл подъема. Когда впускной коромысло находится более чем наполовину на стороне закрытия, это поместит выпускной клапан на его базовую окружность, чтобы его можно было отрегулировать.
Если вы не уверены, впускной или выпускной клапан, простой способ сделать это — выровнять выпускное отверстие с его клапаном. Это иногда проще, чем отслеживать впускной порт. Если вы найдете выпускной клапан, другой клапан с впуском.
Мы проверим один цилиндр нашего большого блока, чтобы показать, как это работает.
При неработающем двигателе и снятой клапанной крышке мы хотели бы начать с цилиндра номер один, который в данном случае является ведущим цилиндром со стороны водителя. Если двигатель находится в машине, вы можете запустить двигатель с помощью стартера. Конечно, вы также можете провернуть двигатель с помощью болта кривошипа.
Процедура начинается с включения двигателя и наблюдения за открытием выпускного клапана. Как только выпускной клапан начинает открываться (EO), мы можем теперь перейти к установке предварительной нагрузки на впускной клапан для этого цилиндра. Наш конкретный большой блок работает с гидравлическим распределительным валом с плоским толкателем, поэтому нам нужно установить предварительную нагрузку на толкатель примерно на пол-оборота.
Предположим, мы устанавливаем предварительную нагрузку в первый раз.
Ослабив коромысло, затяните регулятор на шпильке коромысла, одновременно
чувствуется зазор с коромыслом и нет напряжения на толкателе.
Вы также можете крутить толкатель пальцами левой руки, как показано на рис.
вы затягиваете регулятор шпильки коромысла правой рукой. Если это новинка
двигатель, мы хотели бы выполнить эту регулировку зазоров, прежде чем мы установим воздухозаборник
коллектор, чтобы мы могли наблюдать за чашкой в подъемнике, чтобы точно определить момент нулевого зазора. достигнуто. Если двигатель полностью собран, обратите особое внимание на то, когда толкатель
клиренс устранен. Это нулевой удар.
Для установки предварительного натяга просто затяните регулировочную гайку еще на пол-оборота после нулевого зазора. Если вы устанавливаете зазор на распределительном валу с механическим подъемником, используйте соответствующий щуп между наконечником клапана и коромыслом и регулируйте зазор до тех пор, пока щуп не будет достаточно тянуть или тянуть. Когда на этом цилиндре установлены впускной и выпускной клапаны, мы можем двигаться вниз по линии к каждому соседнему цилиндру. Я предпочитаю делать по одному цилиндру последовательно. Это сводит к минимуму ошибки, связанные с пропуском пары клапанов.
Одной из переменных является вопрос о величине предварительной загрузки. В течение десятилетий старые двигатели требовали предварительной нагрузки от трех четвертей до одного полного оборота регулятора. Позже индустрия производительности перешла к уменьшенной настройке четвертьоборота. Однако, если мы прочитаем инструкцию COMP, они рекомендуют три четверти или один полный оборот, как и OE.
Одним из способов определения фактической величины предварительной нагрузки является количество резьбы на шпильке коромысла. Например, для 7/16-дюймового коромысла используется тонкий нить, которая составляет 20 нитей на дюйм. Это означает, что один полный оборот регулятора гайка стоит 0,050 дюйма. После определения нулевого зазора пол-оборота регулировочная гайка опустит поршень подъемника на 0,025 дюйма. Полный оборот будет производить 0,050 дюйма.
Полное погружение в эту историю выходит за рамки исследование предварительной нагрузки гидравлического подъемника здесь. Скажем так, один полный поворот предварительного натяга обычно имеет тенденцию улучшать работу гидравлического подъемника. двигатели. Причина этого в том, что большая предварительная нагрузка выталкивает внутреннюю поршень ближе к нижней части своего хода. Это уменьшает объем масла. под поршень.
Это сводит к минимуму количество воздуха, вовлеченного в масло, которое позволяет поршню сжиматься.
Помните, что жидкость нельзя сжать, а воздух легко сжать. Уменьшая объем под поршнем подъемника, создается ситуация, когда подъемник действует больше как прочный подъемник, что хорошо. Конечно, это предполагает, что клапанный механизм будет оставаться стабильным на высоких оборотах и не будет испытывать люфт клапана.
В случае отделения клапанного механизма (из-за потери управления или зазора клапана) поршень подъемника мгновенно выдвинется вверх, удерживая клапан открытым, и двигатель потеряет большую мощность. Таким образом, предварительная нагрузка лифтера — палка о двух концах. С этим кратким объяснением, по крайней мере, вы понимаете все связанные с этим факторы.
Следуя этой простой процедуре настройки клапанов на двигателе с независимым коромыслом, вы теперь можете быстро настроить клапаны без необходимости искать справочные материалы, последовательность настроек или запоминать порядок зажигания.
Просто помните: выхлоп открыт — впуск закрыт — EO — IC, и вы на полпути к завершению проекта.
![Регулировка клапанов двигателя: Регулировка клапанов ДВС и тепловых зазоров. Порядок работы. | SUPROTEC](/800/600/https/i.ytimg.com/vi/sphdITvXAsQ/maxresdefault.jpg?7857057827)
Рис. 1: Крышки клапанов сняты | Правильная регулировка клапана имеет решающее значение для
поддержание оптимальной производительности в любом двигателе. Если зазоры клапанов слишком
плотно, то вы можете получить утечку из клапанов во время сгорания. Если они
слишком свободны, то клапаны не будут полностью открываться, а также будут очень
громкий. Оба условия могут привести к повреждению двигателя от незначительного до серьезного.
Регулировка клапанов — простая задача, которую легко может выполнить домашний механик.
не отвозя машину в магазин. Никаких специальных инструментов не требуется, и автомобиль не
даже нужно подпрыгнуть в воздухе. Вот что вам нужно отрегулировать клапана:
Первый шаг – дать машине постоять, пока она не
совсем холодно. Расположение и компоновка поршней и цилиндров для 356 показан на рис. 4. Это Перед регулировкой лучше проверить зазоры клапанов. Это может дать вам указание на то, что что-то не так. Если вы перепутали порядок поршней или что-то не так с двигателем, зазоры будут далеко, или будет нет клиренса. Чтобы отрегулировать клапаны, просто ослабьте стопорную гайку,
надежно удерживайте регулировочный винт и поворачивайте винт до плотного прилегания щупа, как
показано на рис. 5. Все двигатели 356
должны быть отрегулированы в соответствии со спецификациями клапанного зазора, указанными в таблице в Технических спецификациях модели 356.
Раздел. Существует специальный ключ, показанный на рис. После установки зазоров для поршня 1 поверните
шкив генератора против часовой стрелки, пока коленчатый вал не повернется на 180°.
ротор распределителя должен повернуться на 90° против часовой стрелки. В этот момент отрегулируйте поршень
номер 2. Поверните еще на 180° и отрегулируйте поршень №3. Последний поворот на 180°
и отрегулируйте номер 4. Ротор распределителя в этот момент должен быть повернут на 90°.
по часовой стрелке от метки ВМТ на корпусе распределителя. |