Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем

Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем

«За рулем» объясняет, как отличить пустяковую неисправность от серьезной по характеру разгона автомобиля.

6 самых надежных двигателей (из тех, что еще продаются)

Двигатель не работает, если либо нечему гореть, либо нечем поджечь.

Народная мудрость

Народ прав. Практически любые недостатки в работе двигателя сводятся именно к этим причинам. А еще бывают ситуации, при которой поджог топливовоздушной смеси состоялся не вовремя — раннее или позднее зажигание.

Какие бывают провалы при разгоне?

  • Единичный провал – исчезновение тяги в течение нескольких секунд.
  • Раскачивание – следующие друг за другом провалы.
  • Рывок – потеря тяги продолжительностью не более секунды.
  • Подергивание – последовательность из нескольких рывков.

Основные причины провалов при разгоне

  • Недостаточное давление топлива (из-за недостаточной производительности топливного насоса).Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем Как только двигатель начинает расходовать топлива больше, чем обеспечивает насос, давление в топливной рампе падает и распыл форсунок ухудшается вплоть до прекращения. Обороты двигателя снижаются, потребление топлива уменьшается, насос начинает справляться, обороты растут и т.д. по замкнутому кругу.

    Материалы по теме

    16 способов увеличить мощность двигателя

  • Засоренная сетка топливоприемника, забитый топливный фильтр и сильный износ насоса. А после вылазок на бездорожье можно встретить смятую топливную трубку под днищем, которая пропускает топливо буквально по капле.
  • Вода в топливе. Попадание даже отдельных капель воды в рампу, а затем в форсунку приведет к мгновенному пропуску сгорания в цилиндре, что воспримется как временная потеря тяги. Что уж говорить, если воды в топливе окажется чуть больше.
  • Рассогласование в работе отдельных датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем. Например, если в системе с тросовым приводом акселератора заглючил датчик положения дроссельной заслонки, то электронный блок управления будет дергать двигатель.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем Основываясь на неправильных данных от датчика, будет обогащать или обеднять топливовоздушную смесь невпопад. То же происходит и в случае с неисправным датчиком массового расхода воздуха. Возможно еще множество сочетаний неполадок в многочисленных датчиках системы впрыска топлива. Понаблюдайте за лампой «Check Engine», возможно, ее загорание и провалы связаны.
  • Пробои изоляции свечей зажигания и высоковольтных проводов. Неисправности катушки зажигания. Все эти дефекты могут проявляться только на некоторых режимах, и очень вероятно, что как раз на разгоне, когда от двигателя требуется максимальная отдача.

    Материалы по теме

    Почему мотор стал хуже тянуть?

  • Дефектные фазовращатели и механизмы управления ими могут спровоцировать неправильную регулировку процессов впуска и выпуска. Самый опасный случай, который может привести к капитальному ремонту двигателя, – перескок цепи или ремня привода ГРМ на несколько зубьев.
  • Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач или вариатор, то причина может быть и в них.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем
    Такое бывает при неисправном (пробуксовывающем) гидротрансформаторе. Механические и роботизированные коробки могут давать те же признаки при дефектных механизмах сцепления.

Основное средство профилактики – своевременное проведение регламентных работ по автомобилю. Плюс рекомендую освоить хотя бы простенькую диагностику системы управления двигателем с помощью сканера ELM 327. Он поможет вам отделить более опасные неисправности автомобиля от тех, с которыми можно добраться до автомастерской.

  • Как вести себя, увидев, что загорелся Check Engine? Об этом читайте тут.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

 

54821 

16

Оцените материал:

21

:

0

Почему случаются провалы в работе двигателя автомобиля при резком нажатии на педаль газа

Автомобильный двигатель — это очень сложный механизм. Особенно отчётливо начинаешь это понимать в моменты сбоев.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем Есть такие проблемы, которые даже специалистов ставят в тупик. Одной из таких неполадок являются провалы при нажатии на газ. Мы детально изучили эту проблему, определили её природу, установили причины и нашли пути решения. Если эта проблема беспокоит ваш автомобиль, значит вам с нами по пути.

Что из себя представляют провалы

Если при резком нажатии на педаль газа возникает провал в работе двигателя, нужно срочно искать причину такой ситуации и устранять её без промедления. Проблема является серьёзной и даже опасной для водителя, особенно в моменты совершения обгона.

Вообще провал в работе двигателя проявляется в виде отсутствия реакции с его стороны на выжатую педаль газа. Таким образом, при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты. Разные проявления могут иметь провалы двигателя:

  1. Непродолжительные провалы, которые длятся всего несколько секунд. Но, поверьте, и этого времени хватит для создания опасной ситуации на дороге.
  2. Затяжное молчание двигателя может длиться до 10 секунд.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем Нередко даже машина глохнет.
  3. Рывки, при которых машина дёргается. Такие провалы длятся 1-2 секунды.
  4. Многочисленные рывки, которые следуют друг за другом. В такой ситуации мотор меняет скорость своей работы несмотря на постоянное положение акселератора.
  5. Череда затяжных провалов вызывает серьёзное дёрганье авто.

Независимо от того, как ведёт себя автомобиль, проблему нужно немедленно устранять. Такая неисправность может стать причиной ДТП, особенно в гололёд или при совершении манёвра. Провалы при разгоне двигателя инжекторного и карбюраторного типа возникают по разным причинам. Об этом мы будем говорить дальше.

Почему падают обороты

Причин, которые могут провоцировать провал при нажатии на педаль газа, существует немало. Это обстоятельство существенно усложняет диагностику.

  1. Свечи зажигания и провода высоковольтного типа — это первое, на что нужно обратить внимание при возникновении подобной проблемы. Проблемой свечей является нагар, который возникает в процессе эксплуатации автомобиля.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем Нагар становится причиной некорректной работы свечей, что, в свою очередь, ведёт к отказу работы двигателя. Провода не так часто становятся причиной такой неисправности, но всё же их состояние также проверяется в обязательном порядке. В процессе диагностики может быть выявлен перелом или плохой контакт.

    Нагар на свечах зажигания

  2. Форсунки беспокоят владельцев авто с солидным пробегом. Эти элементы склонны к образованию засоров, которые провоцируют возникновение перебоев в их работе. Следствием такого положения вещей становится обеднённая топливная смесь.
  3. Дроссельная заслонка также может засоряться и заедать. На поверхности заслонки образовывается налёт, который не позволяет дросселю нормально выполнять свои функции. Это мешает мотору набирать обороты.
  4. Неправильно отрегулированное зажигание — редкая причина, но всё же и она встречается. Эту неисправность можно устранить за несколько минут путём правильного регулирования механизма. Но на такое способен лишь опытный специалист.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем
  5. Ошибки в ЭБУ, которые могут накапливаться в процессе эксплуатации машины. Когда их накапливается много, ответ двигателя на выжатый акселератор может происходить с запозданием.
  6. Засоры в воздушном фильтре приводят к задыханию мотора, который испытывает «кислородное голодание».
  7. Неправильная работа бензонасоса может быть связана с различными проблемами (плохие контакты, засоры в фильтре, нарушение питания, поломка рабочих узлов).

Как избавиться от неполадок, вызванных падением оборотов

Провал в двигателе при значительном разгоне может возникать по разным причинам —с этим уже разобрались. Эти причины разнятся в зависимости от того, какой тип двигателя установлен в автомобиле: карбюраторный или инжекторный. Соответственно, способы устранения неполадки также разнятся. С этим нам предстоит сейчас разобраться.

Проверка карбюраторной системы

Изначально проверяется работа топливной системы, насколько она слаженно и правильно работает. Каждый рабочий узел и деталь имеет значение.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем Выполняется проверка подсоса воздуха, исследуются топливопроводы и диагностируется топливный насос. Убираются все засоры и налёты.

Топливный насос

Если диагностика не выявила проблем, значит провал в двигателе при нажатии педали газа может вызывать карбюратор. Эта деталь отвечает за подачу топлива. При нормальной работе карбюратора топливо подаётся без перебоев, постоянно и равномерно.

Чтобы выявить и устранить причину неполадки, необходимо действовать следующим образом:

  1. Исключаем подсос воздуха, который может возникать из-за ослабленного крепления на выпускном коллекторе.
  2. Изучаем состояние фильтра сетчатого типа, который находится в районе соединения трубы от бензонасоса.
  3. Демонтируем клапан ЭПХХ и уплотнительное кольцо, изучаем их состояние. Если ЭПХХ работает исправно, значит при соединении одной стороны провода к выводу, а противоположного конца к плюсовой клемме АКБ, будет слышен щёлкающий звук.
  4. Проверяем уровень жидкости в поплавковой камере.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем Для этого запускаем двигатель, оставляем немного поработать, снимаем верхнюю крышку карбюратора и корпус фильтра. Теперь оцениваем уровень топлива. В нормальном состоянии оно должно находиться на середине наклонной стенки.
  5. В системе дозировки могут образовываться засоры — это частая проблема. Для её устранения потребуется снять верхнюю часть дозатора и жиклеры. Ищем засоры и убираем их при помощи деревянных деталей. Также нуждаются в осмотре и профилактике эмульсионные трубки, о которых часто забывают.
  6. Для очистки каналов карбюратора используются специальные средства.

Падение оборотов на инжекторных моделях

В случае с инжекторными автомобилями при возникновении провалов в двигателе в первую очередь проверяется система подачи топлива, насколько хорошо работает эта система.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем На что необходимо обратить первоочередное внимание:

  1. Есть ли засор на фильтре тонкой очистки.
  2. Стабильно работает топливный насос.
  3. Чистый фильтр-сетка на заборнике.
  4. Нормальный уровень давления в топливной рампе? Норма для этого показателя начинается с 2,8 и достигает 3,2 Бар.
  5. Датчики, которые регулируют процессы образования и подачи топливной смеси, функционируют нормально.
  6. Сколько ошибок накопилось в ЭБУ.
  7. Дроссельная заслонка насобирала мусора.
  8. Форсунки могут вызывать провалы в работе инжекторного двигателя при нажатии на педаль газа. Проверяем обязательно их работоспособность.

Для проведения полноценной диагностики своими руками необходим мультиметр и манометр. Некоторые рабочие узлы (форсунки, заслонка с дросселя, ЭБУ) могут проверить только специалисты. Если причина не была выявлена, значит нужно проверять систему зажигания. В первую очередь обращают внимание на свечи зажигания. Затем проверяется проводка, основные рабочие узлы и сама установка.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем

Не стоит затягивать с решением проблемы. Сама по себе она не пройдёт, ситуация будет только усугубляться. В конечном итоге могут возникнуть более серьёзные проблемы с автомобилем, устранение которых будет более длительным и дорогостоящим. Более того, риск ДТП существенно возрастает. А на безопасности экономить нельзя, не только ваша жизнь оказывается под угрозой, но также других участников дорожного движения.

14 самых впечатляющих отказов двигателей в автоспорте

Двигатель гоночного автомобиля, работающий на пределе возможностей, иногда дает сбой, и когда двигатель выходит из строя, это обычно довольно драматично. Вот самые зрелищные отказы двигателей, которые мы видели в автоспорте

.

Напомнить позже

Дженсон Баттон почти добрался до флага на Гран-при Австралии 2006 года, но его двигатель отказал в последнем повороте, и он остановился прямо перед финишной чертой.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем

Недавний пример: не было большого количества дыма и пламени от Mercedes Льюиса Хэмилтона, когда он сошел с Гран-при Малайзии 2016 года. Но его боль и разочарование из-за командного радио и языка его тела сделали это событие таким запоминающимся.

Porsche № 91 сошел с дистанции в гонке «24 часа Ле-Мана» в этом году после серьезного отказа двигателя.

В то время как Баттон не добежал до финиша всего на несколько метров, Даниэлю Риккардо посчастливилось пересечь финишную черту в конце Гран-при Бахрейна 2014 года, когда его двигатель взорвался.

Домашняя гонка Мартина Брандла в Формуле-1 в Сильверстоуне в 1994 году не могла пройти намного хуже после того, как у него отказал двигатель на стартовой линии, а из задней части его McLaren вырвалось пламя.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем

Двигатель Валентино Росси резко вышел из строя во время гонки MotoGP 2016 в Муджелло. Уровень дыма не может полностью соответствовать двигателю F1, но все же это было довольно впечатляюще.

Двигатели Honda V10 имели тенденцию взрываться, и это случилось в самый неподходящий момент для Такумы Сато во время Гран-при Монако. На третьем круге он вышел из строя вокруг секции бассейна, и из-за дыма произошла крупная авария между Дэвидом Култхардом и Джанкарло Физикеллой.

Двигатель Себастьяна Феттеля даже не стартовал на Гран-при Бахрейна 2016 года, прежде чем стильно провалился на прогревочном круге.

Двигатели V10 F1, как правило, сильно отказывались от работы, и McLaren Кими Райкконена сделала именно это в Бахрейне в 2004 году. если вы пропустите первую минуту или две, вы увидите, насколько это было драматично.

Гоночный автомобиль Джеймса Коула Subaru BTCC загорелся в Донингтоне в начале этого года из-за проблемы с двигателем.

Двигатель Дейла Эрнхардта-младшего вышел из строя поздно на гонке в Мичигане в 2013 году, к большому разочарованию его команды.

Автомобиль Хейкки Ковалайнена загорелся во время Гран-при Сингапура 2010 из-за проблем с двигателем, и он обратился к пожарным, чтобы потушить его!

Двигатель Найджела Мэнселла вышел из строя во время гонки Phoenix F1 1990 года, и пламя и масло заставили его вращаться, но ему удалось (каким-то образом) избежать барьера.

Какие наиболее серьезные отказы двигателей вы видели в гонках? Дайте нам знать ниже!

Почему отказывают двигатели. Авиационная безопасность

За исключением тех, кто летает на планерах, большинство пилотов живут в страхе перед отказом двигателя. Некоторые настолько осторожны, что летают на многомоторных самолетах только для того, чтобы дать им больше возможностей, если двигатель решит имитировать кирпич. У пилотов-одиночек, разумеется, нет выбора. Когда двигатель глохнет, самое время ударить по самому мягкому предмету, который только можно найти, настолько мягко, насколько это возможно.

Но опасения неминуемой поломки двигателя в какой-то степени ошибочны. Ежегодные проверки, предварительные проверки и прогоны предназначены для выявления мелких проблем до того, как они станут большими.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем Кроме того, относительно простая конструкция двигателя помогает сделать их более надежными.

С другой стороны, есть силы, действующие против надежности двигателя. Неиспользование и внешнее хранение — две большие проблемы. Иногда даже пилот является чрезмерной нагрузкой для двигателя — не из-за лишнего веса, а из-за того, что он неуклюже управляет органами управления или иным образом неправильно управляет механизмами.

Однако по большей части авиационные двигатели довольно надежны, если им обеспечить необходимый уход и питание. Они могут нуждаться в обслуживании, но, по крайней мере, они дуют в правильном направлении. Обычно.

При исследовании 300 авиационных происшествий общего назначения, проведенном Брюсом Эдстеном из Окружного управления летных стандартов в Луисвилле, штат Кентукки, около 20 процентов из них были связаны с потерей мощности двигателя. Обратите внимание, что Эдстен изучал только несчастные случаи, а не те случаи, когда пилот категорически застрял при посадке без происшествий или когда близнец приземлился на один двигатель.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем

В любом случае, исследование показывает, что многие аварии с потерей мощности явно относятся к области ошибки пилота. Знание этого повышает ваши шансы, поскольку действительно катастрофические отказы двигателей случаются редко.

1) Исчерпание топлива/Голодание
Ни для кого не секрет, что двигатели не работают без топлива, тем не менее, 20 процентов аварий с отказом двигателя были результатом исчерпания топлива (В самолете не было бензина) и нехватки топлива (Было бензин хотя бы в одном баке, но он не был доступен двигателю).

В эту категорию попадают очевидные враги, в том числе оптимистично настроенное планирование топлива, пренебрежение проверкой топлива перед взлетом и слив топлива из бака из-за незакрепленной или отсутствующей крышки.

Сюда также относится неправильный расход топлива. В некоторых самолетах вы можете перекачать топливо за борт, если вы используете один конкретный бак, в то время как другой конкретный бак полон. У близнецов есть проблемы с перекрестным кормлением.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем А затем появляется громадина, которая истощает один крыльевой бак и падает, пока другой крыльевой бак не заправляется. Хотя это традиционно связано с переходом пилотов Cessna на низкоплан, это происходит повсеместно с пилотами с разным опытом обучения.

Голодание также может произойти, когда вентиляционное отверстие топливного бака забито мусором или насекомыми. Топливо не вытекает из бака, потому что воздух не может попасть, чтобы заменить его.

Хорошее предполетное планирование, тщательный предполетный осмотр и правильное принятие решений в полете могут предотвратить почти все несчастные случаи, связанные с истощением топлива или голодом.

2) Загрязнение топливом
Вслед за тем, что двигатель не питается, он подает ему то, что ему не нравится. Около 11 процентов изученных аварий были связаны с загрязненным топливом.

Первое место в списке загрязнителей занимает вода. Хотя многие пилоты заявляют постфактум, что сливали баки, проверка часто показывает количество воды, которое было невозможно не заметить.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем

Загрязнение может также включать реактивный двигатель A, добавленный к двигателю, предназначенному для сжигания авиационного газа. Часто эта ошибка является результатом плохой подготовки заправщика. Если на капоте вашего самолета написано Turbo Centurion или Turbo Mooney 231 или упоминается слово «турбо», неопытные или плохо обученные заправщики могут интерпретировать это как указание на то, что самолет оснащен турбиной. вместо турбированного поршневого двигателя.

Закачка струи А в баки поршневого самолета в лучшем случае приводит к неприятной очистке. Если топливо пробежало через двигатель, возможно, вы смотрите на расплавленные поршни или сгоревшие клапаны. Проработайте так долго, и к тому времени, как самолет коснется земли, двигатель превратится в бесполезную груду металла.

3) Обледенение карбюратора
Около 8 процентов подтвержденных отказов двигателя были вызваны обледенением карбюратора, часто когда пилот игнорировал потребность в нагреве карбюратора, но иногда когда нагрев карбюратора использовался должным образом.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем

Требования к сертификации самолетов гласят, что двигатель, оборудованный карбюратором, должен иметь возможность принимать поступающий воздух с температурой 30 градусов и подавать его в карбюратор с температурой 120 градусов, что является достаточно горячим, чтобы растопить карбюраторный лед и предотвратить его образование. Однако сертификационные требования позволяют производителю использовать для нагрева воздуха 75 процентов мощности.

В типичном сценарии обледенения карбюратора пилот включает подогрев карбюратора при уменьшении мощности, но двигатель не вырабатывает достаточно тепла, чтобы растопить существующий лед или предотвратить накопление дополнительного льда. Однако есть и другие причины, по которым карбюраторный лед останавливает двигатели.

Примерно в половине случаев обледенения карбюратора, по словам Эдстена, обогрев карбюратора не работал. Оборванные кабели, плохие связи и изношенные тепловые коробки карбюратора могут помешать пилотам подавать горячий воздух к задыхающемуся двигателю.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем

В других случаях пилот включает подогрев карбюратора и слышит, как двигатель трещит, когда лед тает и вода проходит через двигатель. Выплескивание заставляет пилота вспомнить иногда мудрый совет: если проблема усугубится, отмените последнее действие, которое вы сделали.

К сожалению, в случае с забитым льдом карбюратором дела пойдут еще хуже, прежде чем наладится, а иногда и намного хуже. Но это единственный способ.

Обратите внимание, что, как правило, двигатели Continental более подвержены обледенению карбюратора, чем Lycoming, из-за положения карбюратора. Другие факторы включают в себя, насколько плотно закрыт двигатель, используются ли створки капота и, в первую очередь, насколько горячий двигатель работает.

4) Проблемы с топливной системой
Три из четырех основных причин аварий с остановкой двигателя связаны с попаданием топлива в двигатель. Разнообразные проблемы с топливной системой были причиной чуть менее 8 процентов изученных аварий.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем

Эти проблемы бывают разных цветов. Топливные форсунки могут быть забиты мусором, таким как частицы изношенных баллонов или мокрый герметик крыла. Переключатели выбора топлива иногда заедают в положении, когда двигатель не питается ни от одного бака. Переключатели праймера можно оставить открытыми, или уплотнения системы праймера могут испортиться, что приведет к затоплению двигателя.

Коррозия топливной системы в заброшенных самолетах может накапливаться до тех пор, пока не забьется топливный фильтр или чаша карбюратора.

Эти случаи аналогичны авариям с нехваткой топлива в том, что на борту самолета есть топливо, но оно не может попасть в цилиндры. Однако эти проблемы, как правило, связаны с обслуживанием, а не с ошибкой оператора. Тем не менее, хорошая предполетная проверка должна выявить большинство этих неисправностей до того, как они приведут к остановке двигателя.

5) Отказ цилиндра/клапана
Когда кто-то думает об отказе двигателя, обычно на ум приходят именно такие проблемы, но они составляют лишь около 7 процентов аварий с отказом двигателя.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем Отказы цилиндров и клапанов могут показаться связанными с техническим обслуживанием, но на самом деле они часто являются результатом неправильной эксплуатации двигателя пилотом.

Виды ошибок, которые приводят к преждевременному выходу из строя цилиндра/клапана, включают чрезмерный наддув двигателя с турбонаддувом, превышение пределов номинальной мощности двигателя, взлет без прогрева холодного двигателя и работу на высотах с низкой плотностью, что приводит к более мощность, чем она была рассчитана.

Но основная причина, по-видимому, в неправильном наклоне. Если наклонить слишком мало, двигатель может выплеснуть несгоревший газ через выпускные клапаны, либо обжечь их, либо оставить на них отложения. В любом случае, выпускные клапаны плохо герметизируются, и двигатель начинает свой путь к раннему капитальному ремонту.

Слишком обедненная смесь, особенно при крейсерском наборе мощности, например, и двигатель будет работать так сильно, что вам просто захочется что-нибудь сломать.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем Также в эту категорию может быть включено понятие шокового охлаждения, которое некоторые эксперты клянусь и другие клянутся.

6) Разные грубые ошибки
Около 6 процентов отказов двигателей были результатом различных ляпов. Говорили о таких вещах, как дребезжание инструментов в моторных отсеках после того, как ремонтники случайно оставили их там, и неправильная установка уплотнений и других компонентов.

Эти проблемы невозможно предсказать, и только иногда их можно обнаружить во время предполетного осмотра.

Наличие надежной мастерской, выполняющей работы по техническому обслуживанию, является частью решения, но стоит признать, что все иногда совершают ошибки. Поощряйте свой магазин делать все правильно, даже если он держит ваш самолет дольше, чем вам хотелось бы. Проводите тщательный предполетный осмотр, особенно сразу после любого технического обслуживания. Совершите пробные полеты (недалеко от аэропорта) после любого технического обслуживания перед тем, как отправиться в путешествие.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем

7) Проблемы с зажиганием
Двигатель не работает без искры, а проблемы с зажиганием составляют около 5 процентов аварий с отказом двигателя. Из-за избыточных магнето большинство проблем было вызвано свечами зажигания, особенно свечами, загрязненными маслом или свинцовыми отложениями.

Помните, что многие свечи зажигания действительно рассчитаны на топливо 80/87, а 100LL содержит в семь-восемь раз больше свинца. Если для вашего двигателя доступны альтернативные свечи зажигания, может быть целесообразно спросить вашего механика об их использовании.

Проверка магнитолы перед каждым взлетом должна быть обязательной, но некоторые пилоты пропускают разбег, если приземлились всего за несколько минут до этого. Магнитные проверки не только помогают удостовериться в исправности магнето, точек и жгута проводов, они изолируют одну свечу в каждом цилиндре, так что загрязненная свеча становится очевидной.

Для многих самолетов требуется наклон к земле, чтобы предотвратить обрастание пробки, особенно в жаркую погоду или на большой высоте.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем Многие пилоты склонны избегать неровностей на земле, зная, что если они дадут газу для взлета, не проверив богатую смесь, двигатель не будет развивать достаточную мощность, чтобы доставить им неприятности.

8) Блокировка системы впуска
Двигатели тоже должны дышать. Чуть менее 3 процентов изученных аварий произошли из-за блокировки системы впуска, которая заглушила двигатель.

Некоторые из причин явились следствием явных ошибок пилотов при предполетном осмотре. Заглушки капота иногда остаются на месте, несмотря на развевающиеся баннеры «Удалить перед полетом». Птичьи гнезда могут быть засосаны внутрь.

Другие возможные причины включают в себя чередующиеся заслонки всасывающего воздуха, которые закрываются и затем становятся недоступными, когда основной впускной патрубок забивается льдом или мусором.

Если засорение системы впуска кажется очевидной проблемой, которую вы обнаружите во время предполетной проверки, учтите, что около 85 процентов людей, участвующих в соревновании по предполетной проверке в Sun-N-Fun, пропускают оранжевую тряпку, заткнутую в впускное отверстие.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем Пайпер Чероки.

9) Утечки смазки
Чуть более 2% несчастных случаев были вызваны утечками масла.

Это может быть результатом того, что маслоизмерительный щуп не вынут, а масло вытекает из наливной/смотровой трубки. Это может быть следствием поломки турбокомпрессора, который выбрасывает масло за борт. Это может быть связано с негерметичными маслопроводами, неисправным масляным радиатором или неправильно установленным масляным фильтром.

В любом случае неисправности обычно можно обнаружить, контролируя давление масла и датчики температуры при работающем двигателе. Падающее давление и температура набора высоты могут означать только одно: посадить самолет на землю.

10) Серьезный внутренний отказ
Когда двигатели выходят из строя в полете, серьезный внутренний отказ является причиной только в 2 процентах случаев. Это катастрофические поломки, которые пробивают дыры в корпусе двигателя, заедают двигатель и вообще дают понять, что этот двигатель сдался.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем

Внутренний отказ включает сломанные коленчатые валы, распределительные валы и шатуны, а также расплавленные подшипники.

Пилот мало что может сделать, чтобы определить, когда шатун внезапно решит, что его работа выполнена. Анализ моторного масла может иногда обнаруживать проблемы с внутренними компонентами до того, как они выйдут из строя, но часто отказ происходит внезапно.

Пилоты также не должны укрываться в этом призрачном времени между капитальными ремонтами. Катастрофический отказ может произойти так же легко с двигателем, который имеет 500 SMOH или 2000 SMOH.

Загадочные случаи
Источники проблем с двигателем, указанные выше, составляют около 72 процентов аварий с отказом двигателя. В целых 28 процентах из них исследователи не смогли найти причину, по которой двигатель потерял мощность.

Неисправные компоненты могут быть разбиты или сожжены до неузнаваемости. Засоры топливной системы могут быть потеряны среди грязи, сажи и хаоса, которые возникают, когда металл ударяется о землю.Провалы в двигателе: Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *