Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева

Содержание

Прогрев двигателя, прогрев масла

С момента появления первого автомобиля, оснащенного ДВС, скоро стукнет полтора века, а люди до сих пор ломают голову над тем, прогревать ли двигатель перед началом движения после длительной стоянки. Экологи в один голос твердят о том, что делать этого не стоит, машины и без того наносят огромный вред экологии, да и конструкторы современных транспортных средств также утверждают, что у них все продумано, и отсутствие прогрева на «здоровье» мотора ни коим образом не отражается. 

Оглавление

  1. Для чего нужен прогрев двигателя
  2. Прогрев зимой и прогрев летом
  3. Как правильно прогревать двигатель
  4. Процессы в двигателе при прогреве
  5. Особенности прогрева дизеля
  6. Польза и вред прогрева
  7. Видео «Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель и как это делать правильно?»

Некоторые эксперты авторитетно заявляют, что под нагрузкой силовая установка прогревается оперативнее и даже топливо сжигает более эффективно.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева

Так, может, вовсе не обязательно простаивать под гаражом, гремя мотором? Здесь не все так однозначно, и сейчас мы будем разбираться с тем, как лучше поступить.

Для чего нужен прогрев двигателя

Чтобы понять, для чего нужен холостой прогрев двигателя, следует разобраться с тем, что происходит в силовом агрегате авто после длительного простоя, особенно когда за окном «минус». Итак, есть машина, а в ней мотор с огромным количеством деталей, КПП, рабочие жидкости. Все их параметры тщательнейшим образом подбираются в момент создания каждой конкретной модели, чтобы обеспечить ТС стабильную езду при минимальном износе деталей. 

Большинство комплектующих изготавливается из металлических сплавов, которые во время нагрева расширяется – таковы законы физики. Все существующие между деталями зазоры рассчитаны на то, что их эксплуатация будет осуществляться при определенной температуре (рабочая температура мотора). Если она ниже. И ниже значительно, произойдет следующее:

  • Рабочие жидкости (масло, тормозная и пр.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева ) будут более вязкими, их ресурс сократится, увеличится риск выпадения в осадок.
  • Возникнут проблемы со смазыванием деталей.
  • Зазоры между комплектующими станут меньше, усилится трение, отсюда – удары, сколы, появление ржавчины.

Согласно подсчетам, износ от одного холодного запуска двигателя аналогичен не менее чем 500 запускам хорошо прогретой силовой установки. Зимой ситуация усугубляется запотевшим лобовым стеклом и как результат – плохим обзором.

Важно

Помимо всего, первые пять километров пути холодный двигатель будет «съедать» больше горючего, а динамика езды станет заметно хуже. Подводя итог под сказанным выше, следует отметить, что греть мотор стоит, но делать это нужно с умом. 

Прогрев зимой и прогрев летом

Неопытные автолюбители недоумевают, зачем прогревать двигатель летом, если температура рабочих жидкостей и так близка к норме? На самом деле летний прогрев также вполне обоснован.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Рабочей температурой ДВС является отметка на уровне 80-95 градусов. Температура воздуха же днем редко достигает 30 градусов, а ночью она и того ниже. Следовательно, мотор все равно будет холодным и потребует прогрева. 

К тому же силовая установка, как и живой организм, нуждается в подготовке, чтобы прийти в оптимальное рабочее состояние. Оптимальная продолжительность прогрева составляет около 2 минут, но это при условии, что температура «за бортом» не опускается ниже +5. 

Иначе обстоят дела с холодным прогревом двигателя в зимнее время. Если на улице мороз ниже -10, длительность прогрева должна составить 3-4 мин., а при морозе до -20 греть придется дольше – до 5 минут.

Причем, вначале надо запустить мотор, подождать с минуту, а затем включить печку, чтобы «отошли» стекла. Дольше всего машину греют на морозе ниже -20. В таком случае ждать достижения силовой установкой оптимальной температуры придется до 10 мин., не забывая о дополнительном прогреве салона.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева  

Как правильно прогревать двигатель

Оптимальную продолжительность прогрева в соответствии с температурными показателями на улице мы описали выше. Сейчпс поговорим о том, каким должен быть порядок действий для того, чтобы продлить ресурс силового агрегата и минимизировать риски преждевременного выхода из строя.

Итак, что надо делать:

  • Запустить мотор.
  • Если это зима – почистить от снега и наледи капот, крышу, багажник, протереть стекла. Если лето или межсезонье – убрать опавшие листья и все, что во время езды может закрывать обзор.
  • Выполнить проверочный обход ТС.

Когда двигатель достигнет рабочей температуры, можно отправляться в путь. О том, что прогрев завершен, свидетельствует изменение звука работы мотора, каждый более-менее опытный автолюбитель даже по нему поймет, когда можно начинать движение. 

В процессе прогрева важно не перестараться, ведь слишком продолжительная работа агрегата вхолостую чревата негативными последствиями.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева При низкой температуре топливно-воздушной смеси бортовой компьютер машин, оснащенных системой прямого впрыска топлива, отдает команду на выброс очередной партии горючего.

Авто при этом остается на месте, поэтому получается, что в камере сгорания образуется избыток горючего. Он приводит к вымыванию масла, фактически оставляя двигатель незащищенным. Однако это уже крайность, ведь если греть с умом, ничего подобного не произойдет, и от прогрева мотора автомобилю будет только лучше.

Процессы в двигателе при прогреве

После поворота ключа в замке зажигания приводятся в действие распределительные валы, коленвал, насосы, а также целый ряд других деталей. В первые минуты, до достижения рабочей температуры, их состояние далеко от идеала, ведь, как уже говорилось выше, размер зазором между ними спроектирован с учетом расширения в нагретом состоянии.

Сгорая, бензин или дизтопливо выделяют энергию, львиная доля которой передается деталям силовой установки.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Они нагреваются, зазоры, уменьшаются, снижается вязкость жидкостей, что способствует лучшему их покрытию смазкой, исключается вероятность чрезмерного трения. Нагреваются и элементы топливной системы, поэтому лучше разбрызгивается бензин, хорошо смешиваясь с воздухом для образования эффективной топливо-воздушной смеси. 

Иными словами, при достижении необходимой рабочей температуры смазочные материалы обретают требуемую текучесть, бензин начинает сгорать полностью, двигатель достигает оптимальных эксплуатационных характеристик. 

Особенности прогрева дизеля

Из-за конструктивных особенностей дизельных моторов они нуждаются в более продолжительном (не менее 5 минут) прогреве масла двигателя. Специалисты рекомендуют прогревать свечи дважды, — до тех пор, пока на панели приборов не потухнет соответствующий индикатор. Греть дольше 5 минут не стоит, так как это чревато образованием на клапанах осадка, что со временем приводит к перебоям в работе. 

Следует помнить, что дизтопливо испаряется хуже бензина, и после запуска холодного мотора оно может сгорать неполностью, оседая на поверхности цилиндров.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева

Чтобы этого не допустить, трогаться с места нужно после хорошего прогрева силовой установки.

Польза и вред прогрева

Как у всего в этом мире, у прогрева мотора после продолжительного простоя есть как плюсы, так и минусы. Начнем, как водится, с преимуществ:

  •  Достижение оптимальной консистенции рабочих жидкостей, благодаря чему они распределяются равномерно, обеспечивая тщательное смазывание деталей. 
  •  Плавное движение транспортного средства.
  •  Более продолжительный ресурс двигателя, исключение риска его преждевременного износа.

Теперь о недостатках:

 Вред экологии (в Европе, например, за так называемый «медленный» прогрев даже можно схлопотать штраф.

 Некоторые автовладельцы утверждают, что греть двигатель перед стартом с места – это впустую сжигать бензин. С этим можно поспорить, но мнение имеет право на существование.

Решением проблемы может стать предпусковой подогреватель двигателя.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Основные разновидности — электрические и работающие на жидком топливе, у каждой свои достоинства и недостатки: высокая цена, сложность подключения, доступная только специалисту, необходимость обслуживания. Зато гарантировано увеличение ресурса двигателя.

Заключение

Как видим, современные автолюбители разделились на два лагеря: одни утверждают, что прогревать силовую установку обязательно.

Другие считают это пустой тратой времени. Однако у прогрева на холостом ходу больше плюсов, чем минусов, и при правильном подходе лучше потратить несколько минут своего времени, но отправляться в путь на полностью готовой к работе машине.

Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель и как это делать правильно?

Поиск запроса «прогрев двигателя перед поездкой» по информационным материалам и форуму

Прогревать двигатель автомобиля перед поездкой зимой или нет

С приходом сезона холодов вновь оживает дискуссия на тему «Прогревать двигатель автомобиля перед поездкой зимой или нет».Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева

За долгие годы привычка стала практически ритуалом, а между тем ни в одной современной инструкции по эксплуатации автомобилей такого требования нет.

C точки зрения «двигателистов», перед началом движения необходимо обязательно прогреть двигатель. Главным доводом в пользу прогрева является достижение рабочих температур деталей при неизменном режиме работы двигателя и не меняющиеся рабочие характеристики эксплуатационных жидкостей. Прогрев происходит в следующем порядке:

  • Сначала прогревается охлаждающая жидкость. Индикация этого процесса – изменение положения стрелки на температурном датчике. Вместе с охлаждающей жидкостью прогревается верхняя часть двигателя: головка ГБЦ, поршни и цилиндры;
  • Следующий этап – более медленный прогрев масла в картере двигателя. В современных машинах бортовой компьютер показывает, что расход топлива на холостых оборотах еще какое-то время будет уменьшаться даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости, а это напрямую связано с медленным прогревом масла.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева

Не согреешь, не поедешь

Любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может утратить текучесть. Для минеральных масел порог потери текучести – минус 20-25 °С, с синтетическим маслом лучшего качества двигатель заведется при минус 45-55°С. В лютые морозы или в компании с минеральным маслом узлы трения работают «всухую», что влечет значительные затраты на поддержание нужных мощностей и, следовательно, увеличивается расход бензина.

Давайте проверим, какой расход топлива будет в стандартном «впрысковом» двигателе при одном показателе пробега, но разных алгоритмах прогрева. Пару слов о «подопытном»: чистокровный европеец 2005 года выпуска, 1,6 л (заявлен как Евро-4), всю сознательную жизнь пробегал по российским дорогам, ничего серьезнее ТО за свою историю не переживал.

Итак, берем три программы прогрева.

  1. Первый вариант – «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать.
  2. Второй – точно по инструкции к современным автомобилям – «пустил и поехал».Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева
  3. Третий – это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем, потянули время), а догреваем машину уже в поездке.

На улице – минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне плещется дорогая синтетика. Дистанция – от стоянки до работы (5 км без пробок).

Вариант 1. Заводимся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут – до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются – стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут (итого 20 минут) – расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается – едем! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру – 6,4…6,6 л/100 км.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу – около 0,33 л. Итого – около 0,8 литра.

Вариант 2 – сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось – для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз – остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

Вариант 3 – после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега – 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором. Итого: есть над чем поразмыслить.

Смерть мотору?

Некоторые люди утверждают, что один холодный пуск равен 100 км пробега. Для каждого автомобиля данная цифра сугубо индивидуальна. И моторы разные, и температуры за бортом, и масла, залитые в поддон, да и пробег, с которым сравнивают, тоже может быть либо за городом, либо в городских пробках.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Поэтому, на наш взгляд, справедливее эквивалент от 20 до 200 км: главное – тенденция. И важно, что движение без прогрева не дает деталям двигателя подготовиться к приему больших нагрузок. Им приходится плохо – и не только подшипникам.

Есть в моторе такая деталь – поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить. Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. При быстром старте (без прогрева) да еще и вероятной пробуксовке в сугробе мотор испытает резкие нагрузки. Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними – запредельные напряжения. А поршень без канавок – уже не поршень… Так что, чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.

Все-таки греть!

Разобрав все возможные варианты, мы пришли к однозначному выводу, что именно третий вариант является наиболее предпочтительным: и по экономии топлива он приемлем, и по токсичности – лучший.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа. Кстати, фактически мы чаще всего и следуем этой рекомендации: мотор греется, пока отскребаются стекла и сметается снег.

И еще… Вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе – мало ли, как сложится обстановка на дороге? И вот тут несложно влететь в совсем нехорошую ситуацию – клапаны могут зависнуть и встретиться с поршнем, или провернутся вкладыши коленчатого вала. Любая СТО запросто спишет неисправность на неправильную эксплуатацию двигателя, в результате чего последует отказ в гарантии. Конечно, есть соответствующая блокировка в программе управления двигателем, но присутствует она далеко не во всех автомобилей. А вот предварительно прогретый мотор от таких опасностей будет защищен.

Вывод: зимой перед началом движения двигатель греем несколько минут.

Назад к полезным статьям

Прогрев двигателя: нужен ли зимой и летом, за и против, советы экспертов

https://ria.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева ru/20220119/dvigatel-1768602915.html

Прогрев двигателя: нужен ли зимой и летом, за и против, советы экспертов

Прогрев двигателя: нужен ли зимой и летом, за и против, советы экспертов — РИА Новости, 19.01.2022

Прогрев двигателя: нужен ли зимой и летом, за и против, советы экспертов

Нужен ли прогрев двигателя перед поездкой зимой — вопрос, традиционно вызывающий споры как среди владельцев автомобилей, так и среди экспертов. Вредит ли мотору РИА Новости, 19.01.2022

2022-01-19T17:44

2022-01-19T17:44

2022-01-19T17:50

общество

авто

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/148133/34/1481333473_0:293:5616:3452_1920x0_80_0_0_ae07137f42f5f1c8eff41f1294fcb9b2.jpg

МОСКВА, 19 янв — РИА Новости. Нужен ли прогрев двигателя перед поездкой зимой — вопрос, традиционно вызывающий споры как среди владельцев автомобилей, так и среди экспертов.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Вредит ли мотору холодный запуск, может ли он стать причиной серьезных поломок и почему важно учитывать тип используемого топлива — в материале РИА Новости.Прогрев двигателяЗа традицией прогрева двигателя автомобиля стоит долгая история. Еще 30 лет назад основным узлом создания горючей смеси из паров бензина и воздуха был карбюратор. Это полностью механическое устройство, которое при плохой настройке могло принести автовладельцу довольно много хлопот.Составы смеси, необходимой двигателю на разных режимах работы, отличаются. При холодном запуске она должна быть более “богатой”, то есть содержать больше паров бензина и меньше воздуха, чем при рабочей температуре. Регулируется качество смеси воздушной заслонкой. На отечественных автомобилях ее привод раньше был ручной — тросиком из салона.Сейчас встретить карбюраторный автомобиль сложно. Место архаичного механического агрегата под капотом давно и прочно заняла система распределенного впрыска топлива. Теперь за поддержание оборотов двигателя и состав смеси отвечает электроника.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Именно поэтому необходимость прогрева сегодня может вызывать дискуссии.ЛетомПо словам экспертов, в прогреве двигателя в любое время года важен принцип соразмерности. Чем теплее на улице, тем меньше требуется времени, чтобы все агрегаты автомобиля вошли в нормальный температурный режим. Соответственно, чем холоднее, тем дольше стоит прогревать мотор.»В теплое время года достаточно пары минут, но дальше нужно двигаться плавно, без резких ускорений, торможений и чрезмерных нагрузок в течение еще хотя бы 10 минут. Если живете рядом с оживленной дорогой, то можно постараться некоторое время спокойно проехать по дворам. Надо лишь не забывать следить за состоянием машины, вовремя менять все масла и жидкости, тогда при таком плавном старте двигатель прослужит вам максимально долго», — отмечает Сергей Власов.ЗимойНа морозе детали становятся более хрупкими (как металлические, так и резино-пластиковые). При минусовой температуре масло загустевает и не может обеспечить необходимой смазки с первых секунд, поэтому требуется прогрев всех узлов на холостом ходу.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева А после — плавное, медленное и желательно прямолинейное движение, чтобы привести в рабочее состояние коробку передач, редукторы, рейку, амортизаторы.Осенью и веснойДлительность прогрева в межсезонье зависит от температуры окружающей среды. Если осень, весна теплые — достаточно действовать, как летом. При температурах около нуля стоит увеличить время прогревания.Особенности холодного запускаНеправильно выполненный холодный запуск двигателя вредит некоторым комплектующим авто — стартеру, аккумулятору, шейке и опорным подшипникам коленчатого вала, коренным и шатунным вкладышам. Так происходит, потому что в этот момент агрегаты работают на пиковой нагрузке, а коэффициент вязкости масла в непрогретом моторе выше. Для того, чтобы минимизировать ущерб, нужно подготовить транспортное средство: утеплить двигатель и капот, приобрести пускозарядное устройство, предпусковой подогреватель.»Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, не следует заводить его с включенным сцеплением, нужно выжать педаль (это облегчит запуск мотора) и после минуты работы плавно отпустить ее», — советует Алексей Рузанов.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Зачем гретьВ непрогретом состоянии эффективность функций масла — смазочных, противоизносных и антикоррозийных — снижается.»Холодный запуск увеличивает нагрузку на двигатель, ускоряя трение деталей. Если давить на газ при непрогретом моторе, через некоторое время могут проявиться скрытые повреждения его металлических комплектующих. Поэтому прогрев необходим перед началом движения», — считает Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto.Длительность прогреваАвтопроизводители не рекомендуют долго прогревать современные двигатели даже в холодную погоду, так как это может негативно сказаться на интенсивности износа мотора. Кроме того, Правила дорожного движения РФ запрещают в жилых зонах и дворах стоянку автомобилей с работающим дольше пяти минут двигателем (пункты 17.2-17.4 и Общие положения ПДД РФ).При плюсовой и нулевой температуре достаточно нагревать мотор не более полутора-двух минут.Минусы прогреваК недостаткам такой практики эксперты относят увеличение нагрузки на катализатор, повышенное образование нагара на клапанах, форсунках, что со временем негативно сказывается на мощности.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Поэтому основной прогрев двигателя рекомендуется осуществлять в процессе движения авто. Здесь есть и другие нюансы.»Современные машины оснащены цифровыми ассистентами, которые корректируют настройки электронного блока управления, при низких температурах повышающего обороты холостого хода. При этом меняется угол опережения зажигания, и в цилиндры подается обогащенная смесь. Долгое прогревание грозит неправильным смесеобразованием в двигателе, появлением нагара на внутренних деталях. Это становится причиной снижения мощности, работоспособности и зачастую приводит к капитальному ремонту мотора», — предупреждает Максим Рязанов.ТурбомоторыТюнинговые моторы и двигатели спорткаров с повышенной компрессией и минимальными зазорами эксперты советуют прогревать всегда.»Есть конфигурации автомобилей, у которых турбина нагревается до 400–800 градусов. В связи с этим летом турбомоторы рекомендуется прогревать полторы-две минуты, а зимой до пяти минут. После поездки такому двигателю стоит дать поработать на холостом ходу еще пару минут», — добавляет Максим Рязанов.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Предпусковые подогревателиТакие устройства облегчают холодный запуск, повышая температуру антифриза.При выборе предпускового подогревателя эксперты рекомендуют ориентироваться на условия эксплуатации авто, габариты устройства и тип используемого топлива.Рекомендации автопроизводителейМногие автомобильные компании рекомендуют не прогревать двигатель на холостом ходу до рабочей температуры и указывают об этом в инструкции к транспортному средству. Но представители ряда брендов обращают внимание на то, что все же некоторое время мотор лучше погонять на холостых оборотах. Это можно сделать, например, во время очистки автомобиля от снега и льда зимой.Советы экспертов»Любой автомобиль необходимо заранее готовить к зимнему сезону, чтобы впоследствии не возникало проблем с запуском в морозы. Для этого нужно проверять работоспособность аккумулятора, уровни и качество эксплуатационных жидкостей (моторного масла, топлива)», — говорит Павел Сидоров.

https://ria.ru/20210209/akkumulyator-1596609026.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева html

https://ria.ru/20161115/1481339506.html

https://ria.ru/20201128/ekonomiya-1586715715.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/148133/34/1481333473_312:0:5304:3744_1920x0_80_0_0_114e4c34235d4b791d1ac25568a48076.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, авто, россия

Общество, Авто, Россия

МОСКВА, 19 янв — РИА Новости. Нужен ли прогрев двигателя перед поездкой зимой — вопрос, традиционно вызывающий споры как среди владельцев автомобилей, так и среди экспертов. Вредит ли мотору холодный запуск, может ли он стать причиной серьезных поломок и почему важно учитывать тип используемого топлива — в материале РИА Новости.

Прогрев двигателя

За традицией прогрева двигателя автомобиля стоит долгая история. Еще 30 лет назад основным узлом создания горючей смеси из паров бензина и воздуха был карбюратор.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Это полностью механическое устройство, которое при плохой настройке могло принести автовладельцу довольно много хлопот.

Составы смеси, необходимой двигателю на разных режимах работы, отличаются. При холодном запуске она должна быть более “богатой”, то есть содержать больше паров бензина и меньше воздуха, чем при рабочей температуре. Регулируется качество смеси воздушной заслонкой. На отечественных автомобилях ее привод раньше был ручной — тросиком из салона.

«До прогрева двигателя постоянно приходилось регулировать состав смеси заслонкой, чтобы обороты не зашкаливали. Дело в том, что если на автомобиле в таком состоянии начать движение, нагрузка на мотор становится очень большой. Да и о комфорте можно забыть, так как нужно постоянно следить за холостыми оборотами, приоткрывать заслонку, чтобы сделать смесь “беднее”. И так пока двигатель не прогреется, что в движении, правда, происходит довольно быстро. Если же забыть открыть заслонку после прогрева, то есть риск на холостых оборотах получить бешено ревущий мотор.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева С тех пор и пошла традиция: прикрыл заслонку в карбюраторе, завел машину, прогрел, постепенно “обедняя” смесь и следя за оборотами. Как только клапан полностью открыт, а мотор устойчиво работает, можно ехать», — рассказывает Сергей Власов, эксперт маркетплейса “Банкавто” — цифровой платформы “РГС Банка”.

Сейчас встретить карбюраторный автомобиль сложно. Место архаичного механического агрегата под капотом давно и прочно заняла система распределенного впрыска топлива. Теперь за поддержание оборотов двигателя и состав смеси отвечает электроника. Именно поэтому необходимость прогрева сегодня может вызывать дискуссии.

CC BY-SA 4.0 / Andshel / Электрические предпусковые подогреватели двигателя «Предпусковой подогреватель»

CC BY-SA 4.0 / Andshel /

Электрические предпусковые подогреватели двигателя «Предпусковой подогреватель»

По словам экспертов, в прогреве двигателя в любое время года важен принцип соразмерности. Чем теплее на улице, тем меньше требуется времени, чтобы все агрегаты автомобиля вошли в нормальный температурный режим.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Соответственно, чем холоднее, тем дольше стоит прогревать мотор.

«В теплое время года достаточно пары минут, но дальше нужно двигаться плавно, без резких ускорений, торможений и чрезмерных нагрузок в течение еще хотя бы 10 минут. Если живете рядом с оживленной дорогой, то можно постараться некоторое время спокойно проехать по дворам. Надо лишь не забывать следить за состоянием машины, вовремя менять все масла и жидкости, тогда при таком плавном старте двигатель прослужит вам максимально долго», — отмечает Сергей Власов.

«Летом полутора минут хватит, чтобы масло разошлось по системе (в теплую погоду оно не густеет чрезмерно, на опасном для мотора уровне), а прогревочные обороты снизились. И все же стоит помнить, что у двигателя есть расчетная рабочая температура, при которой тепловые зазоры выходят на заданные значения, а также гидрокомпенсаторы, натяжители, фазовращатели и остальные системы, начинающие функционировать корректно, только когда масло нагревается до 100 градусов по Цельсию.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Соответственно, эксплуатировать авто в полную силу лучше, когда температура охлаждающей жидкости достигла 80-90 градусов», — советует Алексей Рузанов, технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE.

На морозе детали становятся более хрупкими (как металлические, так и резино-пластиковые). При минусовой температуре масло загустевает и не может обеспечить необходимой смазки с первых секунд, поэтому требуется прогрев всех узлов на холостом ходу. А после — плавное, медленное и желательно прямолинейное движение, чтобы привести в рабочее состояние коробку передач, редукторы, рейку, амортизаторы.

Женщина очищает свой автомобиль от снега

«Прогрев важен не только для двигателя. Например, вариаторная АКПП (автоматическая коробка передач) не любит быстрого старта после запуска. Прогрев поможет избежать дорогостоящего ремонта», — отмечает Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат».

Осенью и весной

Длительность прогрева в межсезонье зависит от температуры окружающей среды.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Если осень, весна теплые — достаточно действовать, как летом. При температурах около нуля стоит увеличить время прогревания.

Особенности холодного запуска

Неправильно выполненный холодный запуск двигателя вредит некоторым комплектующим авто — стартеру, аккумулятору, шейке и опорным подшипникам коленчатого вала, коренным и шатунным вкладышам. Так происходит, потому что в этот момент агрегаты работают на пиковой нагрузке, а коэффициент вязкости масла в непрогретом моторе выше. Для того, чтобы минимизировать ущерб, нужно подготовить транспортное средство: утеплить двигатель и капот, приобрести пускозарядное устройство, предпусковой подогреватель.

«Что касается рекомендаций по правильному холодному запуску автомобиля, то для бензиновых двигателей особенных рекомендаций нет. Если же машина работает на дизельном топливе, то после того, как зажигание включено, важно подождать несколько секунд, чтобы дать возможность прогреться свечам накала, которые доводят до нужной температуры воздух в камере сгорания», — говорит Павел Сидоров, директор по сервису и запасным частям “Авилон Мерседес-Бенц”.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева

«Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, не следует заводить его с включенным сцеплением, нужно выжать педаль (это облегчит запуск мотора) и после минуты работы плавно отпустить ее», — советует Алексей Рузанов.

Автомобили, занесенные снегом

Зачем греть

В непрогретом состоянии эффективность функций масла — смазочных, противоизносных и антикоррозийных — снижается.

«Холодный запуск увеличивает нагрузку на двигатель, ускоряя трение деталей. Если давить на газ при непрогретом моторе, через некоторое время могут проявиться скрытые повреждения его металлических комплектующих. Поэтому прогрев необходим перед началом движения», — считает Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto.

«У двигателя внутреннего сгорания есть рабочая температура — это оптимальный режим работы, при котором будет максимальный КПД. Как правило, это 90-95 градусов по Цельсию, и все инженерные решения рассчитаны исходя из такого показателя. Имеются в виду технологические зазоры между элементами трения, различные клапаны, сальники, резинки, вязкость масел и так далее.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Именно поэтому для мотора лучше всего прогреться без нагрузки, так он дольше прослужит, ведь механический износ пар трения, прокладок и тому подобного будет меньше», — объясняет Михаил Мальков, региональный управляющий ГК CS Medica.

Длительность прогрева

Автопроизводители не рекомендуют долго прогревать современные двигатели даже в холодную погоду, так как это может негативно сказаться на интенсивности износа мотора. Кроме того, Правила дорожного движения РФ запрещают в жилых зонах и дворах стоянку автомобилей с работающим дольше пяти минут двигателем (пункты 17.2-17.4 и Общие положения ПДД РФ).

9 февраля 2021, 06:50

Эксперт рассказал, как не навредить аккумулятору авто в холода

«Поэтому в холодное время года можно уделить прогреву как раз три-пять минут. При этом необходимо следить за показателями тахометра: при запуске обороты повышаются, чтобы насос эффективнее прокачивал масло, как только они упадут, автомобиль будет готов к движению», — говорит Игорь Серебряков, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр».Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева

При плюсовой и нулевой температуре достаточно нагревать мотор не более полутора-двух минут.

«Для простоты оценки можно смотреть на показания температуры охлаждающей жидкости. Когда стрелка достигнет первого деления (на некоторых автомобилях исчезнет синяя индикация), можно ехать», — добавляет Николай Баранов, генеральный директор клубного автосервиса «Детали».

15 ноября 2016, 09:00

Плюсы и минусы прогрева двигателя перед зимней поездкойНужно ли прогревать двигатель автомобиля в холодное время до рабочей температуры? Можно ли ехать сразу после запуска мотора? И как работа на холостом ходу отразится на сроке службы двигателя? Ответы автопроизводителей, автомобильных экспертов и технических специалистов — в материале РИА Новости.

Минусы прогрева

К недостаткам такой практики эксперты относят увеличение нагрузки на катализатор, повышенное образование нагара на клапанах, форсунках, что со временем негативно сказывается на мощности.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Поэтому основной прогрев двигателя рекомендуется осуществлять в процессе движения авто. Здесь есть и другие нюансы.

«С точки зрения экологии, прогрев автомобиля, как и работа на холостом ходу при стоянке, нежелательны. Главный минус в этом смысле — ущерб окружающей среде. Он усугубляется еще и тем, что большинство катализаторов, нейтрализующих вредные вещества, наиболее эффективно работают в нагретом состоянии. Их температура повышается от выхлопных газов, и это происходит быстрее во время движения, чем на холостом ходу. Дополнительные недостатки: повышенный расход топлива, риски отказа системы, если прогрев встроен в сигнализацию или автозапуск (ошибки в монтаже могут приводить к разрядке аккумуляторной батареи и проблемам с электроникой)», — говорит Михаил Мальков.

28 ноября 2020, 07:17

Названы способы сэкономить топливо при езде на автомобиле зимой

«Современные машины оснащены цифровыми ассистентами, которые корректируют настройки электронного блока управления, при низких температурах повышающего обороты холостого хода.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева При этом меняется угол опережения зажигания, и в цилиндры подается обогащенная смесь. Долгое прогревание грозит неправильным смесеобразованием в двигателе, появлением нагара на внутренних деталях. Это становится причиной снижения мощности, работоспособности и зачастую приводит к капитальному ремонту мотора», — предупреждает Максим Рязанов.

Турбомоторы

Тюнинговые моторы и двигатели спорткаров с повышенной компрессией и минимальными зазорами эксперты советуют прогревать всегда.

«Поскольку элементы делаются из разных сплавов и металлов (например, блок может быть чугунный или алюминиевый, а поршни стальные и при этом кованые), то и коэффициент теплового расширения у них разный. А все технологические зазоры приходят в заданную при проектировании норму только при рабочей температуре», — говорит Михаил Мальков.

«Есть конфигурации автомобилей, у которых турбина нагревается до 400–800 градусов. В связи с этим летом турбомоторы рекомендуется прогревать полторы-две минуты, а зимой до пяти минут.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева После поездки такому двигателю стоит дать поработать на холостом ходу еще пару минут», — добавляет Максим Рязанов.

Автомобиль на стоянке

Предпусковые подогреватели

Такие устройства облегчают холодный запуск, повышая температуру антифриза.

«Чтобы исключить необходимость длительного прогрева и повысить ресурс двигателя при эксплуатации машины в холодном климате, автопроизводители устанавливают на новые модели предпусковые подогреватели. Это небольшое устройство ускоряет подачу масла к цилиндрам, тем самым снижая уровень трения деталей и уменьшая износ мотора в два-три раза. В последнее время большой популярностью пользуются электроподогреватели с насосом, так как они обеспечивают более равномерный и быстрый прогрев», — отмечает Игорь Серебряков.

При выборе предпускового подогревателя эксперты рекомендуют ориентироваться на условия эксплуатации авто, габариты устройства и тип используемого топлива.

Рекомендации автопроизводителей

Многие автомобильные компании рекомендуют не прогревать двигатель на холостом ходу до рабочей температуры и указывают об этом в инструкции к транспортному средству.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Но представители ряда брендов обращают внимание на то, что все же некоторое время мотор лучше погонять на холостых оборотах. Это можно сделать, например, во время очистки автомобиля от снега и льда зимой.

Автомобиль в гаражном кооперативе

Советы экспертов

«Любой автомобиль необходимо заранее готовить к зимнему сезону, чтобы впоследствии не возникало проблем с запуском в морозы. Для этого нужно проверять работоспособность аккумулятора, уровни и качество эксплуатационных жидкостей (моторного масла, топлива)», — говорит Павел Сидоров.

“Если водитель использует автозапуск или совершает короткие поездки, не нужно оставлять машину надолго под наклоном в сторону передней части (лучше “носом” вверх). Из-за перепада температур в выпускной системе образуется конденсат, который замерзает. А так как самый узкий участок выхлопного тракта спереди, то при скоплении жидкости полное перемерзание происходит быстрее, и дальнейший запуск двигателя становится невозможен», — делится Алексей Рузанов.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева

Должен ли я дать машине прогреться перед поездкой? — Auto Expert Джона Кадогана

Прогрев автомобиля перед поездкой: для современного автомобиля это хорошая или плохая идея?

Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на ЛЮБОМ НОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ. Нажмите ЗДЕСЬ >>

Краткий ответ: Нет. Прогревать машину не нужно. Если у вас достаточно современный автомобиль — скажем, ему меньше 15 лет — просто заведите его и езжайте.

Вся концепция прогрева автомобиля — пустая трата времени — возврат из 1970-х и 80-х годов. Есть подвох, и мы к этому вернемся.

Но, во-первых, почему этот миф существует до сих пор?

В основном, в старые времена автомобили имели карбюраторы. Помните такие?

С карбюратором управление соотношением воздух-топливо при холодном запуске было сукой. Это было достигнуто с помощью ручного дросселя. На ум приходит термин «компромисс».Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Двигатели работали очень плохо, пока не прогрелись.

Был трос, который буквально перекрывал воздухозаборник, и вручную дросселировал двигатель. Соотношение воздух-топливо зашкаливало. Вы можете получить кайф от паров — не рекомендуется, но пахло довольно хорошо, хотя и повреждало вашу ДНК.

Дроссели стали лучше. Они стали автоматическими. Они использовали диафрагмы и другие механические вуду, чтобы снять с водителя бремя задвигать воздушную заслонку обратно. Все еще несовершенно, но лучше.

Еще неплохо прогреть машину до тех пор, пока автоматический дроссель не выключится.

См. Подробнее:
  • . . Щелкните ЗДЕСЬ >>

    Затем, в 1990-х годах, мы получили впрыск топлива, и управление смесью улучшилось во всем диапазоне условий эксплуатации. И с тех пор наблюдается непрерывное улучшение.

    Современные дроссельные заслонки управляются «по проводам», и существует много измерений впускного воздуха, дозирования топлива и измерения выхлопа, что приводит к лучшему контролю.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Есть датчики массового расхода воздуха — датчики массового расхода воздуха, сообщающие компьютеру вес воздуха, поступающего в двигатель.

    В выхлопе есть кислородные датчики — сообщающие компьютеру о полноте сгорания в двигателе, по сути, в режиме реального времени, датчики детонации для микропроцессорного управления опережением зажигания, и куча других механизмов обратной связи и контроля, которые были немыслимы в 1970-х и 1980-х годов.

    Итак: ваш современный автомобиль сегодня — просто заведите его и поезжайте. Для большинства людей это означает сесть в машину, завести машину, пристегнуть ремень безопасности, проверить безопасность детей, выехать с подъездной дорожки задним ходом или занять парковочное место задним ходом, или выползти из подземной автостоянки — что угодно.

    Для большинства из нас вождение не очень требовательное (в контексте нагрузки на двигатель) в секундах после холодного запуска.

    Люди также говорят, что нужно дать маслу время для циркуляции.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Поверьте мне: он циркулирует в течение нескольких секунд. Современное масло очень жидкое. Вся система находится под давлением максимум в течение нескольких секунд, даже в холодных условиях.

    Я помогу вам СЭКОНОМИТЬ ТЫСЯЧИ НА ЛЮБОМ НОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ. Нажмите ЗДЕСЬ >>

    Двигатели также предназначены для быстрого прогрева, поэтому, по сути, к тому времени, когда вы находитесь в конце подъездной дорожки, ваш двигатель прогрет.

    Единственная загвоздка: не прокручивайте двигатель, пока он не прогреется до полной нормальной рабочей температуры. Металлы немного расширяются при температуре. Это около 22 микрон на метр на градус для алюминия и около 12 для стали. (Два наиболее распространенных металла в двигателях.)

    Звучит немного, и это не так, но тепловое расширение заложено в НИОКР. Прецизионные детали спроектированы таким образом, чтобы иметь точный размер при нормальных рабочих температурах.

    Это означает, что некоторые зазоры немного нарушены на холодном двигателе.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Так что только по этой причине я бы не стал закачивать большие напряжения, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура.

    Очевидно, что если вы находитесь в критической ситуации за рулем и вам нужно уйти с пути какого-то грузовика, нацеленного прямо на вас — что угодно — не умирайте, пытаясь сохранить холодный двигатель. Приоритеты важны.

    Я хочу сказать, что пробуксовка холодного двигателя с течением времени — плохая идея, если вы хотите, чтобы этот двигатель работал долго. Кроме того, я полагаю, что единственный другой случай прогрева автомобиля — это когда обогреватель и туманоуловитель имеют достаточно времени, чтобы удалить любой конденсат, чтобы вы могли видеть достаточно для безопасного вождения.

    Есть хороший повод потратить пару минут, чтобы сделать это правильно, потому что, вопреки старой поговорке, то, что вы не видите, причиняет вам боль.

    Но если вы прогреваете свою современную машину только потому, что дедушка неявно намекнул, что если этого не сделать, то вы на неверном пути.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева

    Пустая трата времени.

    Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на ЛЮБОМ НОВОМ АВТОМОБИЛЕ. Нажмите ЗДЕСЬ >>

    Дополнительные отчеты

    Выскажитесь

    Q&A, techEditorial Team 1 Comment

    0 лайков

    Есть ли преимущества в прогреве автомобиля?

    Советы » 6 мая 2022 г.

    Автомобиль — одна из самых дорогих вещей, которые можно купить, и обслуживание тоже не из дешевых. Есть также много способов ухаживать за автомобилем, не тратя огромные суммы денег, например, прогрев двигателя перед поездкой. Но, учитывая все современные технологии в автомобилях, есть ли преимущества в прогреве вашего автомобиля?

    Прогрев автомобиля дает множество преимуществ. Это дает системе климат-контроля некоторое время, чтобы достичь более комфортной температуры, прежде чем вы отправитесь в путь.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Кроме того, прогрев помогает двигателю достичь полной рабочей температуры и обеспечивает лучшую смазку.

    К счастью, прогрев автомобиля больше не занимает столько времени, сколько раньше. Читайте дальше, чтобы более подробно изучить преимущества прогрева автомобиля. В этой статье мы обсудим преимущества этого, как долго вы должны это делать и недостатки чрезмерного усердия.

    Преимущества прогрева автомобиля

    Прогрев автомобилей восходит к тому времени, когда многие автомобили еще имели карбюраторные двигатели. Холодным двигателям требуется более высокое соотношение топлива и воздуха, чем теплым двигателям. Карбюратор заботится о подаче в двигатель смеси воздуха и топлива, но не приспосабливается к холодным температурам. Следовательно, требовался пяти-десятиминутный прогрев, чтобы получить правильную смесь воздуха и топлива в двигателе; в противном случае он может заглохнуть.

    Современные автомобили оснащены электронным впрыском топлива (EFI), в котором есть датчики, помогающие обеспечить правильную смесь воздуха и топлива независимо от температуры наружного воздуха.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Даже если вы едете в холодном состоянии, автомобили с двигателями EFI могут работать ровно и не глохнуть. Тем не менее, есть преимущества в том, чтобы дать современному транспортному средству поработать от 30 до 60 секунд перед тем, как тронуться с места.

    Улучшенная смазка

    Моторное масло имеет важное значение, поскольку оно обеспечивает бесперебойную работу таких компонентов двигателя, как распределительный вал, поршни и клапаны, сводя к минимуму трение внутри двигателя. Когда вы оставляете машину на стоянке на ночь, масло стекает в масляный поддон.

    После запуска двигателя масляный насос распределяет моторное масло по всему двигателю, обеспечивая его хорошую смазку. Двигатель получит необходимую смазку за десять-двадцать секунд, вероятно, столько же времени потребуется вам, чтобы настроиться на любимую радиостанцию ​​и пристегнуть ремень безопасности.

    При более низких температурах вязкость масла снижается, образуя более тонкую пленку для защиты двигателя.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева И даже если масло все еще может течь при отрицательных температурах, его толщина будет увеличиваться по мере нагревания и будет лучше смазывать и защищать двигатель.

    Рекомендуется дать машине поработать на холостом ходу не менее 20-30 секунд. Если температура замерзает, достаточно прогреть автомобиль в течение минуты. Просто ведите машину осторожно, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры.

    Не раскручивайте холодный двигатель на высоких оборотах, чтобы быстрее его прогреть. Увеличение оборотов холодного двигателя вызовет резкое изменение температуры, что приведет к нагрузке на компоненты двигателя.

    Тепловое расширение

    Когда двигатель проходит циклы нагрева и охлаждения, его части расширяются и сжимаются. Производители учитывают это, допуская изменение размера компонентов двигателя.

    Вождение автомобиля до того, как двигатель достигнет рабочей температуры, может означать, что детали еще не приняли свою надлежащую форму, что может вызвать трение и ненужный износ.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Прогрев автомобиля в течение минуты или меньше и плавная езда, пока двигатель не достигнет желаемой температуры, продлит срок службы вашего двигателя.

    Подогрев шин

    Падение температуры также влияет на работу шин. Шины имеют меньшее сцепление в холодном состоянии, и давление в шинах может быть ниже, поскольку воздух занимает меньший объем при более низких температурах.

    Прогрев автомобиля поможет нагреть шины, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой и накачивание перед началом движения.

    См. также: Заряжаются ли автомобильные аккумуляторы на холостом ходу?

    Слишком долгий прогрев автомобиля

    Теперь, когда мы установили преимущества прогрева автомобиля и что это занимает всего минуту в современном автомобиле, давайте рассмотрим недостатки работы автомобиля на холостом ходу. слишком долго.

    Износ двигателя

    Современные автомобили с электронным впрыском топлива адаптируются к более низким температурам, регулируя топливовоздушную смесь.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Таким образом, когда двигатель холодный, топливные форсунки подают больше топлива в камеру сгорания.

    Проблема здесь в том, что избыток топлива может вымыть масло, которое должно прилипать к стенкам цилиндра, поскольку топливо является растворителем. Уменьшение количества масла на стенках цилиндров приводит к снижению защиты двигателя из-за увеличения вероятности трения металла о металл.

    Температура двигателя автомобиля дольше остается холодной, когда он стоит на холостом ходу. А поскольку масло становится тоньше при более низких температурах, вероятность накопления остатков топлива выше. Самый быстрый способ прогреть двигатель — это осторожно поехать в течение 10–15 минут или пока указатель температуры на приборной панели не покажет рабочую температуру.

    Чтобы моторное масло не стало слишком холодным, вы можете использовать такие продукты, как силиконовая грелка ABN. Он поставляется с клеем, чтобы навсегда прикрепить его к масляному поддону вашего автомобиля. Вы можете подключить его к любой настенной розетке, чтобы обеспечить тепло и более эффективную циркуляцию масла.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева

    Wasted Fuel

    Вы можете подумать, что автомобиль потребляет меньше топлива, когда он не движется, но, поскольку двигатели потребляют больше топлива в холодном состоянии и дольше прогреваются на холостом ходу, вы тратите больше топлива на холостом ходу.

    Двигателю требуется меньше топлива для работы по мере того, как он нагревается, а езда по кругу сокращает время, необходимое двигателю для прогрева. Естественно, ваш автомобиль по-прежнему будет расходовать топливо во время движения, но, по крайней мере, вы получите лучший расход бензина, чем стояние на холостом ходу.

    Вредные выбросы

    Двигатели выделяют в воздух различные вредные частицы, в том числе:

    • Закиси азота
    • Углеводороды
    • Окись углерода
    • Двуокись углерода
    • Двуокись углерода
    • 3 Двигатель меньше загрязняет окружающую среду и меньше загрязняет окружающую среду.

      Помимо вреда для окружающей среды, выхлопные газы автомобилей содержат химические вещества, вызывающие такие заболевания, как рак, астма, болезни сердца и легких.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева В некоторых штатах, таких как Коннектикут, Делавэр и Техас, действуют законы, запрещающие холостой ход.

      Вердикт

      Дайте вашему автомобилю поработать на холостом ходу в течение 30-60 секунд, чтобы прогреть салон и обеспечить циркуляцию масла в двигателе. Так что, если вы не водите старую машину с карбюратором, нет никаких причин, по которым вам нужно больше двух минут, чтобы прогреть машину.

      Вы можете начать движение после того, как пристегнете ремень безопасности, отрегулируете зеркала и настроите свой любимый плейлист. Вождение автомобиля позволит вашему двигателю быстро достичь рабочей температуры, экономя при этом топливо.

      Стоит ли прогревать машину летом?

      Последнее обновление: 20 апреля 2022 г.

      Работа двигателя на холостом ходу для его прогрева перед поездкой — это практика, которую используют многие люди во всем мире. Многие люди считают, что это необходимо, и американцы простаивают свои машины в среднем 16 минут в день.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Тем не менее, прогрев двигателя, когда автомобиль выключен и стоит на месте, не требуется и не рекомендуется из-за неблагоприятного воздействия на двигатель, ваши финансы, не говоря уже об окружающей среде.

      Вы не должны прогревать машину летом, так как в этом нет необходимости с 1980-х годов. Электронная система впрыска топлива за это время заменила карбюратор, что избавило от необходимости прогрева перед поездкой. По сути, вы можете управлять своим автомобилем, как только заведете двигатель.

      В этой статье я объясню, почему прогрев автомобиля в течение длительного времени является расточительной практикой. Я также расскажу, как быстро привести двигатель вашего автомобиля в форму для поездки в любое время года.

      Причины, по которым вы не должны прогревать машину летом

      Многие люди считают, что прогревать машину зимой необходимо, и хотя это и понятно, это заблуждение. Некоторые люди идут дальше и считают, что прогрев двигателя летом также благоприятен для транспортных средств.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева

      Однако работа на холостом ходу летом чревата последствиями. Прежде чем вы решите, стоит ли продолжать работу двигателя на холостом ходу, давайте взглянем на некоторые из этих важных соображений:

      Воздействие на двигатель 

      Возможно, самым важным фактором, который следует учитывать в этом случае, является исправность двигателя вашего автомобиля. Компоненты двигателя, такие как свечи зажигания, цилиндры и, в частности, система выпуска отработавших газов, подвержены воздействию чрезмерных периодов работы на холостом ходу с течением времени. В конечном счете, это сокращает срок службы вашего двигателя гораздо быстрее, и вы можете ожидать, что будете платить больше средств на техническое обслуживание двигателя, если будете постоянно простаивать.

      Финансовые последствия

      Влияние на ваши финансы значительно, поскольку вы сжигаете дополнительное топливо в мире, где цены на газ резко выросли во всем мире. На холостом ходу ваш автомобиль потребляет в среднем ½ галлона в час (источник).Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Когда вы суммируете эту стоимость за годы, вы можете быть шокированы.

      Воздействие на здоровье

      Автомобильные выбросы могут оказывать непосредственное влияние на наше личное здоровье и самочувствие. Выхлопные газы содержат загрязняющие вещества, связанные со многими заболеваниями, включая астму, рак и болезни легких. Эти загрязнители в первую очередь поражают детей, легкие которых все еще находятся в стадии развития.

      Воздействие на окружающую среду

      Это приводит только к выбросу вредных веществ из выхлопных газов при работе автомобиля на холостом ходу, а работа двигателя на холостом ходу в течение 10-15 минут в любое время года только увеличивает выбросы. Несомненно, любой экологически сознательный человек будет смущен, узнав, за какое загрязнение он несет ответственность.

      Как завести машину летом

      Завести машину летом проще простого. Никакие практики не нужны, чтобы помочь вам получить больше от вашего двигателя. Все, что вам нужно сделать, это выполнить этот простой процесс, когда вы будете готовы к вождению:

      1. Запустите двигатель, как только сядете в автомобиль.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Времени, которое требуется вам, чтобы пристегнуться и включить любимый радиоканал, достаточно для того, чтобы любой современный автомобиль прогрелся должным образом.
      2. Осторожно двигайтесь первые 5–10 минут, пока двигатель смазывается. Вы почувствуете, как автомобиль медленно нагревается в течение этих минут прогрева. Осторожное торможение в это время также поможет вашим тормозам прогреться. Это важно, если учесть, до какой температуры могут дойти тормоза при резком торможении.

      Нужно ли глушить двигатель в пробке?

      Не всегда можно избежать работы на холостом ходу в условиях медленного движения транспорта или на светофоре. Однако бывают случаи, когда вы можете ограничить воздействие вашего автомобиля, даже когда вы едете.

      Вы должны остановить двигатель в пробке, если вы стоите неподвижно более десяти секунд. Фонд защиты окружающей среды утверждает, что выключение двигателя более эффективно с точки зрения расхода топлива, чем оставление его включенным, а разряд батареи в результате такой практики намного меньше, чем стоимость потраченного впустую топлива в течение года.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева

      Нужно ли прогревать машину зимой?

      Зимой расход топлива значительно ниже. К сожалению, с этим ничего не поделаешь, и работа автомобиля на холостом ходу по-прежнему влияет только на ваш кошелек. Этому есть много причин, в том числе:

      • Холодное и густое моторное масло
      • Плотный холодный воздух, влияющий на аэродинамику
      • Медленная езда в зимних условиях
      • Необходимость вождения 4WD из-за гололеда более длительное время для достижения топливно-эффективной температуры.

      Зимой не нужно прогревать машину. На самом деле, работать на холостом ходу — плохая идея в любое время года. Будь то весна, лето, осень или зима, безделье расточительно и ненужно. Когда вы работаете на холостом ходу, вы получаете ноль миль на галлон. Все это сгорает в окружающей среде, как и ваши деньги.

      Работать на холостом ходу зимой хуже, чем летом, потому что двигателю приходится работать намного усерднее, чтобы прогреться до оптимальной температуры.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева Тем не менее, запуск этого двигателя, когда вы очищаете лобовое стекло от льда и снега, имеет такое же влияние, как и летний старт.

      Заведите автомобиль примерно за 30 секунд до начала движения. Разницы между запуском зимой и летом нет, так как в движении машины все равно прогреваются быстрее, чем на холостом ходу. Это также влияет на каталитический нейтрализатор, который снижает выбросы на 98% при оптимальной температуре. Однако он не будет работать так же хорошо, если его не прогреть должным образом, и холостой ход вашего автомобиля на подъездной дорожке будет намного медленнее и утомительнее.

      Как и летом, садитесь за руль, когда будете готовы. Сначала осторожно езжайте и тормозите, пока все прогревается.

      Заключительные мысли

      Можно многое сэкономить в финансовом и ином отношении, отказавшись от прогрева автомобиля, будь то лето или любое другое время года. Принимая все это во внимание, серийные автомобилисты могут чувствовать себя немного неосведомленными.Прогрев двигателя перед поездкой: положительные и отрицательные стороны прогрева

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *