Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины

Содержание

особенности и разновидности, замена топливного фильтра

Купить топливный фильтр, чтобы своевременно заменить устаревший, — стратегически верное решение. Очистка необходима для того, чтобы обеспечить надежную работу «сердца» автомобиля. Устройство фильтрует горючее от различных примесей — грязи, мусора, песчинок, попадание которых внутрь двигателя чревато серьезными последствиями.

Во время заправки бензин из шланга направляется прямо в бак. В итоге внутрь машины проникают пыль и загрязнения с пистолета, а также взвеси, которые присутствуют в самом топливе. Фильтрующий элемент препятствует попаданию примесей в систему, предотвращая износ деталей. Не секрет, что далеко не всегда горючее на отечественных заправках отличается высоким качеством, поэтому наличие надежно функционирующего очистителя — непременное условие исправности мотора.

Для стабильного функционирования современных двигателей требуется бензин высокого качества. Тщательно очищенное горючее помогает избежать поломки инжекторных систем и предотвращает быстрый износ запчастей.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины

В итоге автовладелец тратит меньше средств на ремонт и уверенно чувствует себя на дороге.

Любая разновидность горючего подвергается ступенчатой фильтрации перед попаданием в камеру сгорания. На первом этапе топливо проходит через систему грубой очистки, на втором — тонкой.

Виды фильтров и принципы работы

1. Предварительная очистка

Топливный фильтр авто предварительной очистки защищает от проникновения крупных частиц. Это съемная металлическая сетка, которую при необходимости можно снять. В автомобилях с карбюратором установлено несколько слоев:

  • решетка с крупными сотами, расположенная на горловине бензобака;
  • сетка с ячейками среднего диаметра, установленная на топливозаборнике;
  • слой с самыми мелкими сотами, находящийся на впускном штуцере.

Инжекторные системы оборудованы механизмом грубой фильтрации, который помещается в топливный насос бензобака.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины

Дизели оснащаются специальным отстойником многоразового использования, конструкция которого состоит из:

  • корпуса с крышкой;
  • очистительного компонента — алюминиевых пластин небольшой толщины с выступами;
  • вмонтированной в корпус втулки;
  • распределителя;
  • уплотнителя;
  • успокоителя, прикрепленного к нижней части конструкции.

Принцип его работы прост:

  • Горючее поступает в устройство через отверстие в распределителе.
  • Далее оно направляется в успокоитель, где отсеиваются механические примеси и конденсат.
  • После этого топливо движется вверх в очистительный элемент, где на сетке остаются вещества мелкой фракции.
  • Чистый состав направляется в «сердце» машины через топливоотвод.

2. Тонкая очистка

Тонкая фильтрация топлива предназначена для отсеивания небольших крупинок, которые были пропущены на предварительном этапе.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины Производители выпускают одноразовые неразборные и многоразовые изделия. Первые состоят из термоустойчивого корпуса и помещенного в него фильтроматериала — качественной бумаги, которая укладывается гармошкой. Такая форма позволяет улучшить процесс отсеивания и продлить срок эксплуатации изделия. Эффект достигается благодаря увеличению площади поверхности материала, что дает более продолжительный контакт бензина с очистительным устройством. Интересно, что в «гармошке» диаметром около 10 сантиметров легко помещается полотно длиной в метр.

Бензин поступает в корпус и выводится из него через впускной и выпускной штуцеры. На них дополнительно можно устанавливать трубки со съемными фитингами. Нередко конструкция накрывается металлической крышкой, есть варианты с армирующими сетками. Чаще всего неразборные модели используются для бензиновых моторов внутреннего сгорания. Они встраиваются на топливопровод непосредственно перед насосом. Именно на данном участке нет давления, которое способно вызвать протечку.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины

Принцип работы механизма прост:

  1. Топливо из бака через впускной штуцер поступает в емкость.
  2. Горючее проходит через бумажную «штору», тем самым избавляясь от примесей.

Что касается многоразовых «расходников», они выполняются из латуни или керамики и относятся к классу разборных. Самыми комфортными для использования по праву считаются прозрачные модели, которые позволяют легко определить уровень загрязнения системы. Топливный фильтр финишного отсеивания допускается снимать для последующей очистки от загрязнений. Расположен он между бензобаком и мотором, как правило, в нише днища или под капотом. Иногда возможна установка вместе с фильтроэлементом предварительной очистки.

Основное различие между механизмами предварительной и финишной фильтрации заключается в размере удерживаемых частиц. Так, грубая сетка удерживает примеси в 80-100 микрон, тонкая не пропускает вещества до 5 микрон.

В бензиновых машинах рекомендуется проводить замену примерно после 100 километров пробега.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины Однако очистители нередко преждевременно перестают выполнять свои функции, если машина постоянно заправляется топливом плохого качества. К другим причинам можно отнести появление коррозии от конденсата или закупорку топливных труб застывшей от мороза водой.

Разборные модели предназначены для многоразового применения, поэтому их допускается снимать, мыть и устанавливать на прежнее место. После проведения процедуры следует дать мотору поработать на холостых оборотах примерно одну минуту. Затем важно проверить, есть ли протечка топлива.

Регулярная замена или промывка фильтрующего «расходника» необходима для всех видов моторов. В карбюраторных механизмах забитый элемент может спровоцировать засорение топливных каналов, а также повреждение отдельных деталей. Инжекторные модели крайне чувствительны к плохому горючему: наличие взвесей приводит к поломке форсунок. Чтобы предотвратить эти неприятности, нужно обращать внимание на признаки, которые свидетельствуют о необходимости обновления «расходника»:

  • Двигатель работает не на полную мощность, не выдерживает высокие обороты.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины
  • Транспортное средство движется рывками.
  • Мотор троит, плохо заводится, глохнет при снижении оборотов.
  • Появляется необходимость чаще заправляться.
  • Машина останавливается без нажатия педали тормоза.

Отметим, что владельцы инжекторных авто должны прежде всего обращать внимание на снижение мощности. В дизелях забитость фильтроматериала выражается в том, что транспортное средство плохо заводится. Карбюраторные системы засоряются медленно, процесс происходит без каких-либо видимых изменений.

Проблемы с работой двигателя далеко не всегда связаны с фильтром, поэтому необходимо пройти диагностику, которая сможет выявить причину неполадок. Если устройство все-таки нуждается в замене, необходимо выбирать только качественный товар. Привлекательная цена топливного фильтра — далеко не главное преимущество, ведь продукция низкого качества быстро придет в негодность.

Плохие очистители не способны обезопасить части системы от появления ржавчины и износа.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины Они не удерживают мелкие частицы взвесей, часто рвутся в ходе эксплуатации. Своевременная замена «расходника», приобретенного у надежного поставщика, является залогом длительной и стабильной работы мотора. В нашем ассортименте представлены топливные фильтры для легковых автомобилей от производителя «BIG», а также для грузовых автомобилей от различных производителей.

Ваз 2114 замена топливного фильтра


ВАЗ 2114 это модернизированная девятка с более мощным двигателем и некоторыми изменениями в интерьере и облицовки передней части кузова. Стала ли она от этого лучше, судить не нам, но то, что двигатель с впрыском топлива стал требовать больше внимания, это факт. О топливной системе, а точнее о топливном фильтре, мы и поговорим сегодня.

Cодержание:

  1. Топливный фильтр в инжекторных двигателях
  2. Признаки забитого фильтра
  3. Подготовка инструмента и сброс давления
  4. Процесс замены фильтра

Топливный фильтр в инжекторных двигателях

Топливный фильтр применяют для очистки горючего от взвесей пыли, грязи и влаги, которые могут попасть в топливную систему и серьезно повлиять на ее работу.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины Не в лучшую сторону, разумеется. Если с карбюраторными двигателями было немного проще, то инжекторная топливная система очень чувствительна к уровню очистки бензина. Она устроена намного сложнее, чем карбюраторная и забить ее даже микроскопическими частичкам – пара пустяков. Тем более, учитывая далеко не высшее качества топлива, которое заливают нам в баки.

На автомобиле ВАЗ 2114 замена топливного фильтра производится по рекомендации завода через 30 000 км пробега. Но мы рекомендовали бы пересмотреть эту цифру с учетом снова-таки отвратительного топлива и сократить пробег до замены хотя бы на 10 тысяч. Береженого Бог бережет.

Перед заменой фильтра стоит свериться с моделью двигателя, так как существуют два вида фильтров – нового образца и старого. Они отличаются только способом фиксации топливопровода к корпусу фильтра и направлением фильтрации, но об этом позже.

Признаки забитого фильтра

Визуально мы не сможем определить степень загрязнения фильтра, потому что он находится на днище, во-первых, и во-вторых, корпус его выполнен из непрозрачных материалов.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины Но зрительные оценки нам и так не понадобятся, потому что при засоре фильтра мотор сам об этом скажет более, чем красноречиво:

  • неустойчивые холостые обороты;
  • немного повышенный расход бензина;
  • провалы при наборе оборотов;
  • затрудненный запуск даже в нормальных условиях

говорят о необходимости замены топливного фильтра. Безусловно, что могут быть и другие причины, вызвавшие эти неприятности, но фильтр первый претендент на замену. Поэтому соберем нужный инструмент, и начнем работу.

Подготовка инструмента и сброс давления

Для замены нам понадобятся самые обычные инструменты – три ключа на 19, 17 и 10, уплотнительные кольца и небольшая емкость для слива бензина. Но перед самой заменой необходимо выполнить сброс давления в системе. Это несложная операция и ее делаем просто по пунктам:

  1.  Ставим нейтральную передачу.
  2.  Затягиваем ручной тормоз.
  3.  Снимаем подушку заднего сидения и люк бензонасоса так, как показано на рисунке.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины
  4.  Отсоединяем от насоса провода питания.
  5.  Запускаем двигатель и ждем полной его остановки и выработки оставшегося в системе топлива.
  6.  Около трех секунд вращаем стартером мотор, чтобы стравить давление из топливопровода.
  7.  После этого возвращаем провода на место.

Процесс замены фильтра

Процесс замены фильтра у двигателей 2111 и 2114 немного отличаются, поэтому учтем это при снятии и установке. А пока идем под машину и очищаем зону, в которой расположен фильтр, при необходимости на резьбовые соединения брызгаем волшебной WD-40 и начинаем демонтаж в следующем порядке, не забыв взять с собой емкость для слива остатков топлива.

На двигателе 2111 отворачиваем входной штуцер рожковым ключом на 17, удерживая фильтр от вращения, надев ключ на 19 на патрубок. Точно так же поступаем с выходным штуцером.

На двигателе 21114 ситуация еще проще – нажимаем на пружинный зажим, ослабляя его, и снимаем с фильтра шланги бензопровода на входе и на выходе.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины

Рожковым ключом на 10 ослабляем хомут крепления фильтра и извлекаем фильтр из держателя.

Берем новый фильтр и проводим установку в обратном порядке, заменив резиновые уплотнители на новые.

Важное уточнение. На фильтрах 2111 и 21114 стрелками указано направление движения топлива. Если мы устанавливаем фильтр для двигателя 2111, то стрелка должна указывать на левый борт автомобиля, если 21114, то на правый. Не перепутайте.

После установки фильтра необходимо проверить герметичность соединений. Для этого запускаем бензонасос на несколько секунд включением зажигания и проверяем на наличие течи. Если течь появилась – необходима замена уплотнителей.

Фильтр установлен, работа завершена, и теперь ваш автомобиль смело может проехать тысяч 20 без замены фильтра. Удачи на дорогах.

Читайте также Съёмник масляного фильтра своими руками

Ваз 2114 замена топливного фильтра

4.2 — Оценок: 51


Диагностика забитых форсунок и возможные способы ремонта

Перейти к содержимому Засоренные топливные форсунки

Засоренные топливные форсунки, в отличие от грязных форсунок, которые уменьшают расход топлива, препятствуют протеканию топлива через них.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины

Симптомы засорения топливной форсунки:

  • Двигатель работает очень неровно
  • Один, несколько или все цилиндры не работают.
  • Двигатель не развивает мощность.
  • Двигатель не хочет запускаться.
  • Плохой выхлоп
  • Плохой расход топлива

Диагностика забитых топливных форсунок.

Диагностика неисправных или забитых топливных форсунок затруднена, поскольку они действуют так же, как неисправная катушка, неисправная свеча зажигания, оборванные провода свечи зажигания и/или проблемы с электричеством.

  • Запустите двигатель в холодном состоянии и дайте ему поработать на холостом ходу 5–10 секунд.
  • Если есть возможность, голыми руками быстро переберите каждый из выпускных коллекторов и найдите тот, который не теплый. Не делайте этого, если двигатель горячий. Если двигатель горячий, капните капли воды на выпускной коллектор или намочите руки и, если возможно, быстро коснитесь коллекторов.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины
  • Снять разъем с форсунки на непрогретом цилиндре.
  • Осмотрите клеммы разъема форсунки , чтобы убедиться в отсутствии коррозии.
  • С помощью омметра проверьте наличие питания на разъеме форсунки или используйте индикатор Noid . (лампы Noid недороги и доступны в большинстве магазинов автозапчастей)
  • Подтвердите с помощью омметра, что форсунка имеет надлежащее сопротивление.
  • Снова подсоедините разъем форсунки.
  • Если индикатор Noid или омметр недоступны, можно использовать стетоскоп или кусок резинового шланга, чтобы прослушать щелчок инжектора. Приложите стетоскоп или резиновый шланг к форсунке и прислушайтесь на другом конце, чтобы услышать, щелкает ли форсунка.
  • Отсоедините провод свечи зажигания или отсоедините блок катушек или снимите блок катушек, который идет к этому цилиндру.
  • Запустить двигатель. Это должно звучать одинаково.
  • Снимите свечу зажигания. Если свеча зажигания сухая, то форсунка не подает топливо в этот цилиндр.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины Если свеча зажигания мокрая и пахнет бензином, то проблема не в форсунке этого цилиндра.

Перемещение подозрительной форсунки на другой цилиндр является одним из способов диагностики проблемы. Если проблема с форсункой, то Бинго. К сожалению, на некоторых двигателях это может занять несколько часов.

Если автомобиль, плавсредство, мотоцикл или прогулочный катер длительное время простоял с бензином в баке, можно предположить, что топливная система забита плохим топливом, лаком и осадком. В такой ситуации приходится чистить всю топливную систему .

Почему происходит засорение топливных форсунок?

Топливо Форсунки забиваются углеводородами, отложениями и другими элементами в топливе. Большинство видов топлива содержат этанол. Этанол гигроскопичен, поэтому влага из воздуха попадает в топливо. Вода в топливе вызывает ржавчину внутренних компонентов. Остатки ржавчины попадают в форсунки при плохом состоянии топливного фильтра.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины

На некоторых небольших и старых станциях технического обслуживания мусор и осадок находятся в резервуарах для хранения, и этот осадок и мусор, которые в конечном итоге могут попасть в форсунки, перекачиваются в топливный бак. Форсунки также забиваются лаком и грязью, которые образуются, когда топливо остается в баке в течение длительного времени.

Как прочистить забитые топливные форсунки.

Несмотря на то, что существует много продуктов, таких как присадки для очистки инжектора , которые утверждают, что они могут очистить или прочистить засорившуюся топливную форсунку , когда она находится в двигателе, они не могут этого сделать. Чтобы любой из этих продуктов работал, он должен попасть внутрь инжектора. Здравый смысл подсказывает, что если вы не можете попасть внутрь чего-либо, вы не сможете это почистить.

Путем добавления очистителей топливных форсунок к топливу проблема, скорее всего, усугубится.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины Почему? Очиститель инжектора очищает все, к чему прикасается. Весь мусор, разрыхленный очистителем, перекачивается к уже проблемному комплекту топливных форсунок. Это усугубляет проблему, потому что в форсунки или на пути к форсункам попадает больше мусора. Чтобы должным образом прочистить забитую топливную форсунку, необходимо снять корзину фильтра. Осадок и грязь, скопившиеся между валом иглы и корпусом форсунки, необходимо очистить. После проверки того, что инжектор полностью чист, можно установить новые корзины фильтров.

Ультразвуковая очистка забитых топливных форсунок

Единственный гарантированный способ правильно прочистить засорившуюся форсунку — снять форсунки с двигателя. После снятия форсунки можно оставить или отправить по почте в профессиональную службу очистки форсунок, такую ​​как Injector RX. Injector RX использует одобренное производителем оборудование и процесс ультразвуковой очистки топливных форсунок для очистки топливных форсунок .Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины После очистки топливные форсунки проверяются на поток, чтобы убедиться, что они правильно распыляют и подают нужное количество топлива. Преимущества этого метода позволяют Injector RX полностью очистить каждую форсунку, заменить изношенные детали новыми и протестировать каждую форсунку для сравнения расхода топлива.

Мы поможем вам сэкономить деньги и время. Прежде чем вы решите, что делать, мы настоятельно рекомендуем вам сначала прочитать эту статью о различных методах очистки топливных форсунок .

Неисправная топливная форсунка:

Неисправная топливная форсунка — это форсунка, которая не имеет сопротивления и не реагирует на электрический вход. Они действуют так же, как и засоренная форсунка.

Неисправные топливные форсунки не подлежат ремонту и должны быть заменены точно такими же.

Перейти к началу

Обратите внимание на эти явные признаки засорения топливного фильтра

Каждый автомобиль имеет топливный фильтр, независимо от того, использует ли он в качестве топлива бензин или дизельное топливо.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины Как следует из названия, это топливный фильтр, который очищает топливо перед тем, как оно попадет в двигатель. В тот или иной момент топливные фильтры обнаруживают признаки износа. Вы должны быть начеку, чтобы понимать знаки и быстро реагировать на них.

Если вы чувствуете, что ваш топливный фильтр неисправен, снимите топливный фильтр и продуйте его. Если воздух не проходит, то это признак забитого топливного фильтра. Это означает, что топливный фильтр нуждается в замене. Некоторые из других симптомов упомянуты ниже.

Проблемы с запуском

Проблемы с запуском двигателя – наиболее частая ситуация, с которой сталкиваются автовладельцы, если топливный фильтр забит, так как подача топлива в двигатель недостаточна или отсутствует. Проблема с топливным фильтром приводит к проблемам с запуском. Если двигатель вообще не запускается, это признак того, что топливный фильтр полностью забит. Если двигатель запускается слишком долго, это признак того, что топливный фильтр частично забит.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины

Останов двигателя

Вы находитесь на сигнале, ваш автомобиль останавливается и отказывается заводиться. Если вы едете по крутым склонам, двигатель ведет себя так, как будто у вас заканчивается бензин, и в конце концов резко останавливается. Если это обычная функция вашего автомобиля, это означает, что двигатель не получает достаточного количества топлива. Недостаточная подача топлива приводит к остановке двигателя; Засорение топливного фильтра может привести к недостаточной подаче топлива.

Проблема с холостым ходом

В некоторых случаях двигатель запускается без проблем, однако он останавливается, когда он должен работать на холостом ходу. Это означает, что через топливный фильтр проходит достаточное количество топлива, когда автомобиль работает, однако, когда автомобиль работает на холостом ходу, количество топлива недостаточно.

Разбрызгивание

При движении на низкой скорости автомобиль будет испытывать разбрызгивание. Это часто бывает, когда топливный фильтр имеет минимальную засоренность.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины Однако со временем топливный фильтр придется заменить или хотя бы почистить.

Проблема с ускорением

Если, несмотря на то, что вы нажимаете на газ, скорость автомобиля остается неизменной (нет ускорения), то это явный признак засорения.

Проблема с производительностью двигателя

Если вы понимаете, что ваш двигатель перестал экономить топливо, а также ведет себя неустойчиво, пришло время очистить или заменить топливный фильтр.

Пропуски зажигания в двигателе

Если звук двигателя вашего автомобиля изменился, и он пропускает зажигание, причиной того же может быть забитый топливный фильтр. Очень часто требуется просто хорошая уборка.

Запах выхлопных газов

Иногда от выхлопных газов автомобиля исходит неприятный запах. Такие пары указывают на то, что топливный фильтр нуждается в замене.

Проблемы с карбюратором и форсункой

Когда топливный фильтр забит, иногда топливо проходит через фильтр, но забивает карбюратор и/или форсунку, что вызывает ряд других проблем.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины Это приведет к остановке двигателя, что приведет к проблемам с запуском.

Для продления срока службы топливного фильтра рекомендуется регулярно его чистить.

Всякий раз, когда вы заметите любой из вышеперечисленных признаков, очистите его. Самый простой способ очистить топливный фильтр — снять топливный фильтр и продуть его воздухом. Это помогает избавиться как от мелких, так и от крупных частиц. Продуйте еще немного воздуха через фильтр. Если через фильтр проходит воздух, значит, топливный фильтр очищен, если нет, то фильтр нужно менять.

Большинство производителей транспортных средств рекомендуют менять топливные фильтры один раз в пять лет или после того, как автомобиль проедет примерно 50 000 миль. Но механики предпочитают не соглашаться с производителями. Они считают, что менять топливный фильтр раз в пять лет очень нереально, так как топливные фильтры имеют свойство засоряться и нуждаются в частой/регулярной очистке и/или замене. Точнее через каждые 10 000 км.Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя: симптомы проявления, признаки и причины

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *