Гидроудар Системы Двигателя, Как Происходит, Какие Признаки, Как Избежать, Какие Симптомы и Последствия, Как Ремонтировать После Произошедшей Поломки Дизельный Мотор
Содержание
Гидравлический удар (в сокращении — гидроудар) – это крайне неприятное явление, которое может случиться с двигателем абсолютно любого автомобиля. Опасность данного события заключается в том, что внутренние узлы мотора могут получить такие серьёзные «увечья», при которых механизм будет просто неремонтируемым. Почему так случается? Давайте разберёмся посредством детального рассмотрения сущности и причин появления гидроудара мотора авто.
Что такое гидроудар?
Гидравлический удар двигателя – это явление, происходящее при попадании в предпоршневое пространство воды или жидкости с подобной субстанцией. Его суть довольно-таки проста и объясняется обычными законами физики. Говоря точнее, попавшая перед поршнем вода имеет заметно большую плотность, нежели топливная смесь, вследствие практически не сжимается. В итоге получается, что в полостях мотора создаётся избыточное давление, в десятки раз превышающее нормы, процесс детонации приобретает поистине убойную силу и внутренние элементы двигателя не выдерживают.
В зависимости от качества собранного мотора и количества попавшей в него жидкости, получить гидроудар он может разный. Однако при его наличии двигатель машины в любом случае придётся ремонтировать – и это в лучшем случае. Большая часть агрегатов, получивших гидравлический удар, зачастую восстановлению не подлежит и требует полной замены. Столь неприятное положение дел случается потому, что гидроудар двигателя может не просто спровоцировать поломку шатуна и непосредственно поршня, бьющего об стенку в виде воды, но и пробить целый цилиндр, который уже повредит своих собратьев.
Наибольшую опасность представляет гидравлический удар для дизеля, что связано со специфичностью дизельных двигателей. Гидроудар в них имеет более серьёзные последствия, так как в отличие от бензиновых ДВС они компактней и сжатие в таком случае заметно сильнее.
Согласно официальной статистике, более 90 % моторов на дизеле, получивших гидравлический удар, восстановлению не подлежат. В случае же с бензиновыми агрегатами ситуация тоже не радужная, но процент «летальных исходов» слегка ниже и составляет 75 %.
Причины гидроудара
Итак, как происходит гидроудар двигателя – понятно, но что же его провоцирует? Естественно, провоцирует его обыкновенное попадание в полости мотора воды или подобной жидкости. На сегодняшний день данное явление возможно по ряду основных причин:
- Первая – проезд машины на высокой скорости по луже или иному источнику воды. Пожалуй, наиболее часто гидроудар двигателя происходит именно по этой причине. Случается он лишь потому, что вода случайным образом попадает в полость воздушного фильтра и мгновенно, под сильнейшим давлением засасывается в мотор. В итоге, даже 5-10 мл жидкости провоцируют ремонт машины в четырёхзначную, а то и в пятизначную сумму;
- Вторая – проезд автомобиля через глубокую водную преграду. Сущность гидроудара подобного рода примерно аналогична описанной выше, однако тут имеет место быть уже неслучайное попадание воды в полость двигателя, а вполне нормальное стечение обстоятельств. Не удивительно, что многие производители машин в техническом паспорте пишут, какие водные преграды их агрегат способен преодолеть, и как это стоит делать, а на каких его эксплуатация просто невозможна;
- Третья – попадание воды в мотор из охладительной системы из-за прохудившихся прокладок ГБЦ. На первый взгляд, такой гидроудар двигателя может казаться чем-то фантастическим, однако на практике он имеет место. Особенно часто гидравлический удар по данной причине случается при долгом простое неисправной машины с последующим запуском мотора.
Помимо этого, очень редко гидроудар в системе ДВС случается из-за глупости авторемонтников или владельцев автомобилей. Удивительно, но некоторые из них умудряются собственноручно поместить некоторое количество жидкости в мотор, а потом поистине удивляться – почему случился гидравлический удар.
В целом, описанные причины гидроудара указывают лишь на один закономерный вывод – данное явление вполне избегаемо, если машину использовать грамотно и максимально осторожно. При другом же подходе никаких гарантий относительно отсутствия гидравлического удара не будет даже на самых новых, конструкционно продуманных моделях авто.
Возможные последствия и признаки гидроудара
Гидравлический удар – относительно несложная поломка мотора в плане своей диагностики, ибо возможность её появления ограничена небольшим перечнем причин. Допустим, конкретные из них применимы именно к вашей ситуации. Как в таком случае точно диагностировать гидроудар двигателя? Ничего сложного делать не придётся, так как достаточно:
- Оценить возможность именно гидроудара в системе ДВС посредством анализа случившегося. Если вы ехали по воде или наехали на лужу, а машина резко заглохла – то повод полагать, что произошёл гидравлический удар, есть. В ином же случае сетовать на него не стоит;
- Затем следует отказаться от попыток завести мотор, лучше сразу открыть капот. В подкапотном пространстве нас интересует воздушный фильтр и область ГБЦ. Осмотрев эти узлы автомобиля, требуется либо опровергнуть, либо подтвердить наличие в них избыточной влаги. Таким образом, получается, что симптомы гидроудара таковы:
- машина резко заглохла;
- в воздушном фильтре или области ГБЦ есть вода или иная жидкость;
- редко – были слышны характерные звуки.
- Однако для того, чтобы оценить последствия гидроудара двигателя и окончательно диагностировать именно его, потребуется замерить компрессию и «вскрывать» агрегат. Если уж компрессия заметно ниже нормы и в полостях мотора имеется ярко выраженная влага, то диагноз однозначен – гидравлический удар.
Раз уж заговорили о последствиях гидроудара, давайте рассмотрим наиболее возможные из них. Как правило, столь неприятное явление провоцирует либо один, либо целый букет поломок из следующего перечня:- деформация/разрушение шатунов;
- разрушение поршней;
- дефекты валов мотора;
- пробитие цилиндров или блока двигателя;
- деформация ГБЦ;
- неисправности ГРМ.
Зачастую двигатель после гидроудара уже и не назвать двигателем, ведь исполнять свои основные функции такой агрегат будет не в силах. В лучшем случае – поломки удастся устранить, в худшем – придётся искать новый ДВС.
Ремонт двигателя после гидроудара
Детально разобравшись с происходящим в полостях мотора при гидроударе, каждый читатель нашего ресурса, наверное, понял, насколько сильно страдает агрегат при попадании в него воды. Чтобы вернуть к жизни «стукнутый» влагой двигатель, иногда вполне допустимо проведение ремонта. Однако в случае с пробитым блоком ДВС или же деформации цилиндров дешевле будет сменить мотор целиком.
С заменой силового агрегата проблем у автомобилистов обычно не возникает, а вот ремонт двигателя с гидроударом – вопрос уже другой. На самом деле определённых сложностей в возвращении аппарата к жизни нет. В типовом варианте потребуется прибегнуть к следующему порядку действий:
- Допустим, с места своей поломки машина уже уведена, а гидравлический удар диагностирован. В таком случае желательно разобрать мотор и оценить степень его разрушения. Однако существует и альтернативный способ оценки. Для его осуществления нужно:
- Снять ГБЦ, выкрутить свечи и дать мотору просушиться от 4 до 24 часов;
- Затем при помощи шприца в каждое из гнёзд свечей зажигания влить 15-20 грамм машинного масла;
- После это попытаться прокрутить коленвал.
Если оборот успешно совершён – радуйтесь, шатуны даже не деформировались и мотор требует лишь качественной просушки. При проблемах же во вращении вала разбор мотора неизбежен;
- Помимо этого, крайне важно замерить компрессию мотора. Если она значительно ниже нормы, даже при целостности шатунов двигатель стоит разобрать и проверить его другие составляющие. Не исключено, что какие-либо элементы системы вышли из строя, не выдержав нагрузки;
- Ну что, компрессия замерена и ущерб от гидроудара оценён? Тогда действуем по обстоятельствам:
- Если двигатель в норме – осуществляем просушку мотора.
- Если компрессия упала, имеются другие проблемы с мотором – проводим его разборку с осуществлением соответствующего ремонта.
- Если двигатель в норме – осуществляем просушку мотора.
После того, как нужные действия осуществлены, приводим автомобиль в первоначальный вид и эксплуатируем.
Примечание! Описанный выше алгоритм по ремонту мотора после гидроудара актуален исключительно для бензиновых агрегатов. Аналогичная процедура для дизеля проводится на профильных СТО, что связано с его специфичностью.
Профилактика гидравлического удара
Знать, что делать при гидроударе, конечно, полезно, однако лучше всего просто не допускать подобной проблемы. К слову, особых сложностей в её профилактике не имеется. Зачастую хватает:
- проведения максимально аккуратных переправ через водные преграды, даже – через самые маленькие лужи;
- своевременного обслуживания мотора на предмет сохранности прокладок ГБЦ и системы охлаждения;
- выноса воздушного фильтра подальше от днища машины и организации максимальной защиты от попадания в него влаги.
В целом, относительно того, как избежать гидроудар, и всей сегодняшней темы сказать больше нечего. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Последствия гидроудара двигателя, кто виноват и что делать?
Последствия гидроудара двигателя в большинстве случаев – это полная неисправность мотора. Если повезет, движок просто на время заглохнет. Примечательно, что попадание воды в двигатель – это полбеды, другая половина несчастья кроется в неграмотных действиях водителя в случае гидроудара. Почему возможен гидроудар, как его избежать и какие меры принимать, если неприятность уже произошла – читаем дальше.
Если вы счастливый обладатель спорткара или другого «низкого» авто, не стоит увлекаться ездой по мокрым дорогам, поскольку для таких авто попадание даже в небольшую лужу может стать большой проблемой. Для всех остальных также есть правило – вода не должна достигать верхнего уровня колес.
Вовремя распознать признаки гидроудара двигателя и начать действовать правильно увеличивает шансы на его спасение. Перечислим некоторые типичные ситуации:
- Мотор резко заглох посреди лужи или сразу после того, как вы через нее проехали, при этом вы услышали резкий хлопающий звук. Не пытайтесь завести двигатель. Выкрутите все свечи и разберите кожух воздушного фильтра. «Прокрутите» мотор, чтобы из него вышла вода, а затем вызовите эвакуатор для транспортировки авто на СТО.
- После того, как вы вынули свечи и разобрали кожух, двигатель не заводится. Это говорит о разрыве блока цилиндров, а значит, о необходимости капитального ремонта двигателя.
- Машина простояла некоторое время в гараже после того, как в мотор попала вода. Это самое худшее, что может быть, поскольку коррозия уже наверняка успела «съесть» поршневые кольца и цилиндры. Единственный выход – менять двигатель.
А вот и нетипичная ситуация: из-за заводского брака или еще по какой-то причине из строя резко вышла турбина. Из-за этого моторное масло попадает в цилиндры, что также провоцирует гидроудар.
Теперь, когда ясно, что делать при гидроударе двигателя, выясняем, что делать, чтобы этого гидроудара избежать. Во-первых, нельзя ездить по лужам на высокой скорости, а лучшее вообще постараться их объезжать. Во-вторых, не выезжайте на машине в сильный ливень или бурю. Если уж другого выхода нет – то ли климат такой, то ли дорог нет вообще – значит, надо покупать внедорожник.
В противном случае, если в двигатель попадает объем воды, который больше объема камеры сгорания, он просто не сможет сжать воду в цилиндрах (вода в принципе несжимаемое вещество) и получит роковой гидроудар. Последствия гидроудара двигателя более чем неприятны: погнутый шатун, поломанный кулак, разорванные поршни или вообще все разом.
Тяжесть повреждений определяется количеством проникшей в мотор жидкости и количеством неправильных действий водителя после гидроудара. Так что не надо испытывать судьбу и заводить мотор с толкача. Вызывайте эвакуатор и прямиком на СТО – это единственный способ спасти «сердце» вашего авто.
5 главных вопросов о решении проблемы гидравлического удара
Когда вы слышите громкий хлопок и трубы начинают дребезжать, проверьте насосную систему на наличие гидравлического удара — гидравлического удара, который может повредить или даже сломать вашу систему. Он может расшатывать фитинги и соединения, разрывать трубы, вызывать утечки и, как известно, вызывает структурные проблемы с фундаментом здания.
Хорошая новость заключается в том, что это можно предотвратить или исправить. Правильно подобранные и установленные подпружиненные обратные клапаны минимизируют или устранят гидравлический удар. Они обеспечивают простое, недорогое и эффективное решение.
Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о гидравлическом ударе.
Что такое гидроудар?
Гидравлический удар — это гидравлический удар — скачок давления или волна, возникающая, когда движущаяся жидкость (обычно жидкость, но иногда и газ) вынуждена внезапно остановиться или изменить направление. Это изменение импульса может привести к серьезному повреждению всех видов оборудования.
Чем опасен гидроудар?
Гидравлический удар может повредить, сломать или разрушить промышленное оборудование. Кроме того, люди могут получить травмы, соединения могут разорваться, а опасные или опасные жидкости могут вытекать. Иногда также могут начать разваливаться соединения с насосами и их крепления. Все эти опасности обходятся дорого, но недорогие подпружиненные обратные клапаны могут свести к минимуму их воздействие или полностью предотвратить его.
Часто операторы должны решить, следует ли добавить недорогой обратный клапан или задаться вопросом, когда следующий гидравлический удар вызовет утечку или поломку в их системе. Например, на атомной станции, если гидравлический удар нарушает герметичность или соединение, ядерные отходы могут утечь. На предприятии пищевой промышленности гидравлический удар может сломать уплотнение, что приведет к утечке ценного продукта.
Какие предупреждающие признаки гидравлического удара?
Наиболее очевидным признаком гидравлического удара является шум. Звучит как громкий, резкий БУМ или ГРУД. Часто это может сопровождаться дребезжанием в трубах. Как правило, это происходит более одного раза, когда сверхзвуковая волна давления колеблется взад и вперед в системе трубопроводов.
Однако не только звук может вызвать тревогу. Если операторы не находятся на объекте, когда раздается звук, они могут увидеть другие предупреждающие знаки в дополнение к громкому звуку. Соединения или застежка могут быть ослаблены. Части системы могут быть не выровнены. Это не означает, что это однозначно гидравлический удар, но это то, что следует изучить.
Одно дело, если болт ослаблен, что может быть вызвано вибрацией. Другое дело, если этот болт срезан пополам, и то, и другое может указывать на гидравлический удар.
Как предотвратить гидроудар?
Оператор может предпринимать или не предпринимать меры для предотвращения гидравлического удара. Если они сталкивались с этим раньше, они могут принять решение заранее установить подпружиненные обратные клапаны, чтобы предотвратить это. Однако чаще всего, когда слышен громкий хлопок или когда видны разрушительные последствия, принимаются меры по установке подпружиненных обратных клапанов для решения проблемы.
Если у оператора нет образования или информации о гидроударе — возможно, он или она никогда не испытывал его раньше — он может услышать его и не знать, что это такое. Они могут услышать, как отключился насос, и подумать, что это что-то другое. Опытный оператор услышит реверберацию в трубах и стук, а затем может попытаться предотвратить или свести к минимуму их с помощью подпружиненного обратного клапана.
Как решить проблему гидроудара?
Не во всех системах может возникнуть гидравлический удар, поэтому простое добавление обратных клапанов в каждую систему для предотвращения этого может не понадобиться. Трудно предвидеть гидравлический удар.
После выявления гидравлического удара первым шагом является проверка оборудования на наличие повреждений и устранение повреждений. Следующим шагом будет установка подпружиненного обратного клапана подходящего размера в наилучшем месте в системе, чтобы предотвратить или свести к минимуму будущие проблемы с гидравлическим ударом.
Check-All Valve Подпружиненные обратные клапаны могут быть дооснащены существующими системами. Многие имеют стандартные соединения и настройки пружины. Наиболее распространенным обратным клапаном является поворотный обратный клапан с заслонкой. Как правило, они имеют первоначальную стоимость, которая является относительно недорогой и может быть разумным недорогим решением для предотвращения обратного потока для некоторых приложений. Недостатком является то, что некоторые из них не закрываются до того, как произойдет обратный поток. Что еще более важно, поскольку для проверки поворота требуется закрыть обратный поток, это может фактически вызвать проблемы с гидравлическим ударом или добавить к уже существующим в системе.
По этим причинам подпружиненные обратные клапаны являются лучшим решением для устранения гидравлического удара и его разрушительных последствий.
Взгляд на последствия гидроударов и вибраций в насосах
ОСОБЕННЫЙ ИСТОРИЯ Взгляд на эффекты воды Удары и вибрации в насосахГидравлический удар и вибрация могут создать множество проблем в насосной системе, особенно если ее оставить без присмотра. Чтобы правильно диагностировать, испытывает ли насос какую-либо из этих проблем, оператор должен знать, что такое гидравлический удар и вибрация, что их вызывает и как их устранить.
От редакции KCI
В: Что такое гидравлический удар и вибрация?
A: Гидравлический удар – это скачок давления, который может возникнуть в любой насосной системе при резком изменении расхода. Обычно это происходит в результате запуска и остановки насоса, открытия и закрытия клапанов или разделения и закрытия водяного столба.1 Это вызывает ударную волну, которая начинается у насоса и проходит через трубу, изменяя скорость жидкости по мере ее прохождения. 2
Вибрация насоса также является результатом взаимодействия между гидравлической или механической возбуждающей силой и следующими структурными и/или гидравлическими резонансными частотами.3 Вибрация насоса напрямую связана с вращательной и гидравлической силами насоса, а также как динамика между ротором и конструкцией. Вынужденная вибрация в насосной системе обычно связана со скоростью вращения, выраженной в оборотах в минуту (об/мин) и кратной оборотам в минуту.4
Резонанс — это третье условие, при котором частота вынужденной вибрации выравнивается с собственной частотой конструкции или ротора и создает усиленная вибрация. Когда это происходит, необходимо изменить частоту вынужденной вибрации, иначе это приведет к повреждению насосной системы.4
В: Каковы причины?
Гидравлический удар
Как упоминалось ранее, гидравлический удар возникает в результате ударной волны, проходящей через трубу из-за внезапного изменения скорости потока. Эта ударная волна проходит между барьером, создавшим гидравлический удар, и вторичным барьером.1 Сдвиг создает паровой карман внутри трубопровода, и когда карман разрушается, волна давления распространяется от источника.5
Начинается сжатие на передней кромке водяного столба, так как вырабатываемая дополнительная энергия не может пройти через закрытый клапан. Волна в конечном итоге попадает в верхний клапан и перенаправляется обратно вниз по течению с менее интенсивным расходом. Непрерывное движение вперед и назад вызывает потерю трения и отражения, в результате чего волна исчезает. Комбинация давления, вызванного ударными волнами, скоростью волны и скоростью жидкости, разрушает системы трубопроводов, которые не были рассчитаны на повышенное давление; обычно это приводит к повреждению, а иногда и разрушению систем.1
Вибрация
Хотя гидравлический удар имеет несколько причин и является относительно обычным явлением, вибрация в насосной системе может возникать по нескольким причинам и обычно требует помощи специалиста для обнаружения и устранения повреждений, вызванных этим явлением. Некоторые из наиболее распространенных причин вибрации в насосных системах включают:
Кавитация в насосе
Кавитация в насосе является признаком недостаточного положительного напора на всасывании. Эта проблема может также вызвать гидравлический удар, поскольку он возникает, когда давление жидкости на входе в рабочее колесо приближается к давлению паров жидкости. Это явление приводит к образованию и схлопыванию пузырьков воздуха или карманов, когда они проходят через рабочее колесо. Когда пузырьки воздуха взрываются, создаваемая сила может повредить компоненты насоса, валы, подшипники, рабочие колеса и уплотнения.6,7
Изогнутый вал насоса
Насос с изогнутым валом может создавать сильную осевую вибрацию, если осевая разность фаз стремится к 180° на одном и том же роторе. Доминирующая вибрация может иметь место при 1X об/мин, если изгиб ближе к центру вала, или до 2X об/мин, если изгиб вблизи муфты. Погнутые валы насоса обычно возникают на муфте или рядом с ней. 7
Пульсация потока в насосе
Пульсация потока в насосе может возникнуть, когда насос работает вблизи своего запорного напора. Когда это происходит, показания манометров на нагнетательном трубопроводе насоса изменяются. Если в насосе используется поворотный обратный клапан нагнетания, противовес и рычаг клапана будут двигаться, указывая на нестабильный поток.
Основной причиной пульсации является отсутствие надлежащего питания. Перекачиваемая среда должна поддерживать контакт с поверхностью плунжера, когда плунжер втянут и насос заполнен. В противном случае поршень будет двигаться вперед, воздействуя на жидкость, вызывая нежелательную пульсацию. Этой проблемы можно избежать с помощью стабилизатора всасывания, чтобы поддерживать постоянный контакт жидкости с плунжером.
Дополнительными причинами пульсации потока насоса являются неправильная жесткость пружины, негерметичные клапаны, несколько насосов на общем коллекторе, конструкция трубопровода, ограничивающая поток, и изношенное уплотнение. 7
В: Какие знаки и способы предотвращения гидравлического удара и вибрации?
При попытке определить наличие гидравлического удара в насосной системе необходимо обратить внимание на несколько индикаторов. Первым показателем является звук, который издает насос. Гидравлический удар часто вызывает внезапный стук, сопровождаемый дребезжанием внутри трубопровода.8 Помимо издаваемого звука, соединители и крепежные детали могут быть ослаблены, так как части системы больше не выровнены.
Оператор может установить подпружиненные обратные клапаны для упреждающего предотвращения гидравлического удара.8 Другие методы предотвращения гидравлического удара в будущих насосных системах включают: использование регулятора давления для снижения давления подачи воды, снижения скорости жидкости в трубопроводов, добавление компенсационных петель, а также установка воздушных камер, перепусков насосных станций, маховиков и/или фасеток медленного закрывания.9
Хотя заметить признаки вибрации в насосной системе можно так же просто, как услышать предательский хлопающий шум, производимый пузырьками воздуха, схлопывающимися внутри системы, существует также несколько методов, использующих компьютерное программное обеспечение для определения причины. Это программное обеспечение обнаруживает возникающие сенсорные проблемы, в том числе; искажение сигнала, вызванное низкочастотным шумом, перегрузка сенсора высокочастотным шумом и, наконец, повышенный уровень вибрации из-за диапазона средних/высоких частот.
Искажение сигнала, вызванное низкочастотным шумом, происходит, когда измерение вибрации оказывается близким к минимальному уровню электронных шумов датчика, что приводит к искажению сигнала. Показанные данные появятся в виде лыжного склона. В этом случае вместо акселерометров общего назначения рекомендуется использовать низкочастотные акселерометры или датчики скорости. поскольку они превышают диапазон измерения акселерометра общего назначения. Данные будут отображаться либо на лыжном склоне, либо в виде обрезанного сигнала, и для захвата высокочастотных измерений рекомендуется использовать датчик с более низкой чувствительностью.10
Дисбаланс крыльчатки насоса
Дисбаланс крыльчатки насоса может проявляться несоосностью насосов, плохими подшипниками или перегревом. Рабочие колеса должны быть точно отбалансированы, так как это оказывает огромное влияние на срок службы подшипников насоса.
Дисбаланс сил является обычным явлением, когда насос оснащен центрально-подвешенным рабочим колесом. В этом случае наибольшая вибрация, скорее всего, будет в радиальном направлении с наибольшей амплитудой при рабочей скорости насоса (1X об/мин). Рабочие колеса с центральной подвеской используют сбалансированные осевые силы на внутреннем и внешнем подшипниках. Сильная осевая вибрация крыльчатки указывает на засорение посторонним предметом.
Некоторые из опасностей, связанных с дисбалансом рабочего колеса насоса, включают отклонение вала, выход из строя подшипника, чрезмерную вибрацию, которая повреждает насос или систему, выход из строя механических уплотнений или набивки и заедание насоса.7
Проблемы с подшипниками насоса
Выход из строя подшипника является одной из основных причин вибрации насоса. По оценкам, от 10% до 30% шарикоподшипников используются достаточно долго, чтобы испытать усталостное разрушение. Подшипники насоса могут выйти из строя из-за перегрузки, чрезмерного износа, коррозии, вызванной погодными условиями или веществами, выхода из строя смазки, перегрева или загрязнения.
Проблемы с подшипниками насоса также могут быть результатом неправильного выбора подшипника в насосе. Таким образом, если известны производитель подшипника и номер модели, можно определить частоту отказов. насос для измерения используемой силы. Насосы с несоосным валом могут демонстрировать чрезмерную осевую или радиальную вибрацию, высокие температуры в корпусе или рядом с подшипниками, высокие температуры нагнетаемого масла, чрезмерные утечки масла через уплотнения подшипников, ослабление соединения или фундаментных болтов, чрезмерные отказы соединения и поломку. или растрескивание валов вблизи ступиц муфты или внутренних подшипников.7
Наконец, вибрации в диапазоне средних и высоких частот обычно возникают из-за несоосности и неправильной установки насоса, что приводит к выходу насоса из строя по мере постоянного повышения уровня. Поскольку частота находится в диапазоне от среднего до высокого, необходим постоянный мониторинг. Следует использовать датчики на 4–20 мА или акселерометры на 100 мВ/г, поскольку они обеспечивают круглосуточный сбор данных, что позволяет легко определить повышенный уровень вибрации.10
Существует несколько способов снизить вероятность вибрации в насосной системе. . При работе с вибрацией, вызванной кавитацией, осмотром фильтрации на предмет чистоты, использованием манометра или расходомера для сравнения с характеристикой насоса, а также повторной оценкой конструкции насоса, если перекачиваемая среда не идеальна для трубопровода. Когда возникают проблемы с пульсацией потока насоса, следует использовать стабилизатор всасывания, чтобы поддерживать контакт жидкости с плунжером. Подшипник насоса можно предотвратить регулярной смазкой подшипников консистентной смазкой, специальными маслами или масляным туманом.7
В: Как решаются эти проблемы?
Если в насосной системе уже произошли гидравлические удары и/или вибрация, вот несколько способов устранения повреждений.
При попытке устранить повреждения, вызванные гидравлическим ударом, первым делом необходимо устранить любые повреждения, нанесенные оборудованию. Затем следует установить подпружиненный обратный клапан подходящего размера в наилучшем месте, чтобы предотвратить или свести к минимуму любые будущие проблемы с гидравлическим ударом.8
Если проблема требует более глубоких методов, существуют системы компьютерного программного обеспечения, которые могут помочь. Хотя такие программные системы, как Flowmaster, HiTrans, Hammer и Wanda, не просты в использовании, поскольку для их правильного использования требуется обширное обучение, все они обеспечивают точные результаты по давлению, создаваемому в насосной системе.2
Как правило, методы, используемые для устранения вибрации в насосной системе, аналогичны методам предотвращения вибрации. Следовательно, для устранения повреждений, вызванных вибрацией, необходимо применять профилактические процедуры.
Заключительные мысли
В заключение следует отметить, что гидроудары и вибрации в насосных системах возникают из-за отсутствия профилактических мер в сочетании с неподходящими условиями.