Детонация в двигателе. Причины и пути решения — Полезные статьи
Беспричинное воспламенение и быстро сгорание топлива в цилиндре, называется детонацией двигателя. Это явление еще можно описать как взрывное горение. Причина, из-за которой происходит детонация топлива – это физика горения топливной смеси. В то время, когда нагрузка увеличивается, либо машина движется в гору, повышается и подача топлива, в результате этого получается обогащенная смесь, которая попадает в цилиндр, где высокая температура и давление.
Сгорание смеси происходит неоднородно, что приводит к образованию зоны не сгоревшей смеси, в которой происходят химические реакции. Когда давление и температура достигают критического значения, происходит самовоспламенение.
На проявление и характер детонации двигателя влияют следующие факторы:
- угол сжигания
- количество топлива
- структура топливной смеси
- конструкционные недостатки двигателя
- соотношение объема цилиндра и камеры сгорания
Состав смеси влияет на образование источников детонации, если он будет обогащенным, то это обязательно приведет к появлению в камере сгорания зон, где будут проходить окислительные процессы несгоревшего топлива. Увеличение угла зажигания приводит к перемещению давления в верхнюю мертвую точку, оно начинает расти, что приводит к детонации.
Октановое число бензина говорит о стойкости к взрывному горению, чем ниже число, тем активнее будут проходить окисления и повышается вероятность детонации. Кроме этого, причиной появления детонации двигателя могут стать дефекты конструкции, например камера сгорания имеет неправильную форму, либо цилиндр слишком большой.
Металлический стук, который появляется из-за взрывных ударов о внутренние стенки цилиндра, говорит о детонации двигателя. Нарушается масляный слой, что приводит к работе кривошипно-шатунного механизма всухую, двигатель начинает перегреваться и портятся детали. Соответственно падает мощность двигателя, а расход топлива наоборот увеличивается.
Чтобы побороть детонацию двигателя, применяется ускорение сгорания смеси и в тоже время, замедление всех реакций окисления. Добиться такого эффекта можно с помощью увеличения оборотов коленчатого вала, это поможет сократить время на процесс окисления несгоревших участков топливной смеси. Соответственно вероятность самовозгорания уменьшится.
Увеличение степени турбулентности в камере сгорания – еще один способ борьбы с детонацией в двигателе. Это достигается при максимальном завихрении потока смеси, что сокращает количество времени на прохождение пламени от источника к периферии. Добиться такого результата можно при использовании поршня со специальной формой верхней части.
Данные способы позволяют избавится от детонации в двигателе, что положительно отразится на моторесурсе. Наш автосервис в Твери предлагает услуги по диагностике и ремонту двигателя Вашего автомобиля.
Статья про причины детонации двигателя и способы борьбы с ней от автосервиса Виват-Авто
У некоторых владельцев авто есть проблема – детонация двигателя, при котором бензин чересчур рано сгорает в цилиндрах ДВС. В результате давление на поршень действует до его выхода в верхнее положение. Еще не достигший мертвого верхнего положения поршень испытывает силу, которая давит его в противоположном направлении. Как следствие, вы получаете повышенный расход топлива при пониженной мощности мотора.
Еще процесс сопровождается выделением лишнего тепла, которое передается на камеру сгорания и днище поршня. В результате они чересчур перегреваются, усиливается воздействие коррозии этих элементов.
Неуправляемая детонация ведет к резким перепадам температуры и давления внутри системы, что отрицательно сказывается на сроках службы элементов двигателя авто. Если оперативно не решить проблему, понадобится диагностика и ремонт двигателя.
Одной из причин такого явления служит использование не того топлива. Бензин с низким октановым числом выпускается для двигателей с небольшой степенью сжатия. Такое топливо быстрее сгорает, выделяя большой объем теплоты. Если залить его не в тот тип двигателя, произойдет детонация двигателя, которая в перспективе приведет к его поломке.
Другими причинами служат излишний нагар на цилиндрах, неправильная работа системы охлаждения двигателя, длительная работа на малых оборотах коленвала (случается с российскими авто), обеднение топливной смеси и пр.
Если говорить о человеческом факторе, он тоже приводит к детонации ДВС. Если регулярно не понижать передачу при поворотах или при подъеме в гору, возникают такие проблемы. В результате понадобится ремонт микроавтобуса или другого авто в СПб или другом регионе.
Определить детонацию на слух несложно: явление сопровождается металлическим стуком деталей. Еще ее обнаруживают с помощью электроники.
Различают две степени детонации ДВС: неприемлемую и допустимую. Первая приводит к износу агрегатов двигателя. Вторая сопровождает работу ДВС на небольших оборотах короткое время, поэтому не наносит ему вреда.
Если вы определили причины детонации двигателя, проверьте, не воспламеняется ли топливо без искры (речь идет о самовоспламенении). В этом случае смесь загорается сама из-за перегрева силового агрегата сжатия, либо при контакте с нагаром или горячими электродами. Это делается, поскольку некоторые водители путают эти явления между собой. Для этого отключите зажигание и проверьте, остановился ли ДВС моментально.
Если вы используете не ту марку топлива, от детонации избавляются путем регулирования зажигания на более позднее. В результате понижаются давление газов и температура в цилиндрах. Хотя в идеале рекомендуем пользоваться тем топливом, которое рекомендовано инструкцией производителя, поскольку оно соответствует нужным требованиям.
Если вы столкнулись с детонацией топлива, и она уже привела к поломке, рекомендуем обратиться к профессионалам за ремонтом. Помимо этого они окажут и другие услуги, например, проведут покраску авто в СПб или другом регионе страны.
Автомобили Стук в двигателе при ускорении – Причины и способы устранения – Rx Mechanic
Вы слышите металлический лязг из двигателя при ускорении? Это обычное явление для большинства водителей, известное как стук в двигателе (детонация). Детонация двигателя происходит, когда часть топлива в цилиндре детонирует раньше другого топлива. При нормальной работе свеча зажигания запускает процесс сгорания и сжигает все топливо в цилиндре, тем самым контролируя взрыв.
Самовозгорание топлива и воздуха в цилиндрах приводит к детонации двигателя. В этой статье мы подробно обсудим стук в двигателе при разгоне. Также мы узнаем причины этого и как предотвратить появление стука в двигателе, и насколько это опасно для двигателя; продолжайте читать, если вы хотите узнать больше о звуках стука двигателя.
Что вызывает детонацию двигателя при ускорении?
Прежде чем мы узнаем, что вызывает детонацию в двигателе, давайте сначала узнаем, как происходит воспламенение при нормальном сгорании. Двигатель последовательно сжигает воздушно-топливную смесь. В то же время сгорание начинается свечой зажигания примерно за 10-40 градусов до ВМТ (верхней мертвой точки). Искра на электродах свечи зажигания образует очаг пламени. Это ядро растет в размерах и при температуре.
Существуют различные причины детонации двигателя. Вы можете услышать стук при ускорении с места или стук под автомобилем при торможении. Давайте обсудим, что может вызвать стук в двигателе:
Слишком низкое октановое число:
Каждый двигатель рассчитан на работу с определенным числом октановых чисел. Это октановое число определяет устойчивость топлива к повышению давления. Чем выше октановое число, тем больше поршень движется к свече зажигания, производя большую выходную мощность. Когда октановое число низкое, сделайте несколько карманов из взорвавшейся топливно-воздушной смеси, прежде чем поршень достигнет максимального уровня хода. Это, следовательно, приводит к возникновению стука и также снижает производительность автомобиля.
Плохая синхронизация:
Для организованного воспламенения искры требуется компьютерное распределение электричества от катушки зажигания. Если этого не происходит, то возникает детонация, следствием которой является стук в двигателе при разгоне и увеличении оборотов. В этом случае машина заводится, но не едет.
Бедная воздушно-топливная смесь:
Если у вас обедненная воздушно-топливная смесь, это означает, что процентное содержание топлива слишком мало по сравнению с процентным содержанием воздуха в AFM. Это происходит при неисправности датчиков управления двигателем, таких как датчики кислорода, свечи зажигания, провода свечей зажигания, топливные форсунки и датчики массового расхода воздуха топливного насоса. Без достаточного количества топлива в каждом цилиндре время горения смеси будет неправильным, что приведет к взрыву смеси в неподходящее время. В конечном итоге это приводит к детонации, вызывающей детонацию двигателя.
Неисправный датчик детонации:
Современные автомобили, оснащенные датчиком детонации двигателя, обнаруживают некоторые неисправности и отправляют сообщение в ЭБУ для решения проблемы. Если проблема с датчиком детонации, то он не обнаружит стук, и ЭБУ не будет знать, что есть ошибка, чтобы сработать. В конечном итоге это приводит к детонации двигателя.
Неисправные свечи зажигания:
Как мы все знаем, свечи зажигания необходимы для сжигания воздушно-топливной смеси, чтобы обеспечить необходимую мощность для работы двигателя. Свечи зажигания стареют или со временем повреждаются, что приводит к более слабой искре. Иногда свечи зажигания могут задерживать искру, из-за чего двигатель издает стук при ускорении.
Вам может понравиться Лучший инструмент для проверки зазора свечи зажигания. Они помогают предотвратить накопление нагара и засорение цилиндров. Когда углерод забивается или накапливается в цилиндре, остается меньше места для воздуха/топлива, что приводит к детонации двигателя. Мы рекомендуем использовать набор для промывки углеродного очистителя FTI; Вы можете легко сделать работу.
Низкий уровень масла:
Другой причиной может быть низкий уровень масла в двигателе. В случае, если уровень масла ниже определенного уровня, в шатунном подшипнике между коленчатым валом и штоком поршня начинает образовываться зазор. Это вызывает дребезжащий звук при движении вверх и вниз.
Как исправить стук в двигателе
Теперь, когда мы знаем источники стука в машине, теперь мы можем научиться устранять стук в двигателе. Эти методы помогут остановить дребезжащий звук из вашего автомобиля.
Увеличьте октановое число топлива, чтобы получить более качественное и точное сгорание. Это один из способов избавиться от стука. Повышение уровня октанового числа, используемого вашим автомобилем, позволяет осуществлять зажигание в нужное время. Вы можете использовать октановый усилитель, чтобы поднять октановое число, если оно ниже желаемого уровня.
С помощью сертифицированного автомобильного сканера снимите показания всех датчиков в режиме реального времени при различных нагрузках, ускорениях и скоростях. Сравните эти показания с рекомендованными производителем. Следите за синхронизацией вашего автомобиля и используйте руководство по ремонту в качестве руководства по точной настройке синхронизации двигателя.
Регулярно проверяйте датчик детонации с помощью автомобильного сканера, чтобы убедиться, что он работает правильно.
Обязательно заменяйте свечи зажигания, как только они повреждены или изношены, чтобы избежать детонации двигателя автомобиля. Свеча зажигания изнашивается из-за возраста или пробега, что приводит к задержке искры, что позже вызывает стук.
Всегда используйте надлежащий тип масла, совместимый с типом, возрастом и пробегом вашего двигателя. Это предотвращает повреждение любых внутренних деталей при использовании масла неправильного типа или вязкости. Следите за тем, чтобы замена моторного масла выполнялась по заранее установленному графику.
Во избежание образования нагара используйте очиститель двигателя, очиститель корпуса дроссельной заслонки и очиститель форсунок. Используйте очистители для очистки масляных каналов и форсунок (чтобы предотвратить отсутствие пульсации форсунок) и корпуса дроссельной заслонки. Также используйте чистящие средства для очистки бензобака. Эти продукты растворяют скопления углерода, которые могут вызвать закупорку топлива и вызвать искрение в рабочем пространстве.
Подробнее: Лучшая автомобильная дымовая машина [Обзоры дымовых машин EVAP]
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
В. Можно ли водить машину с детонирующим двигателем?
Да, вы можете управлять автомобилем с детонирующим двигателем, но при вождении нужно соблюдать осторожность. Попробуйте уменьшить дроссель и проверьте, не возникла ли проблема в вашем автомобиле, как только вы доберетесь до места назначения.
В. Как звучит стук в двигателе?
Это похоже на быстрый звон и лязг металла при ускорении автомобиля. Сначала вы услышите его только при ускорении. Как только вы начнете слышать стук, ищите проблему и решайте ее, прежде чем она повредит ваш двигатель.
В. Сколько стоит ремонт детонирующего двигателя?
Починка детонирующего двигателя не стоит больших денег. Иногда вам потребуется заменить свечи зажигания, что приведет к дополнительным расходам. В большинстве случаев это стоит около 200 долларов. Если стук продолжается даже после замены свечей зажигания, стоимость увеличится, так как потребуется разобрать двигатель и осмотреть его внутренние детали.
В. Прекратит ли замена масла детонацию в двигателе?
Хорошо, вам нужно различать шум двигателя из-за слишком низкого уровня или давления масла и стук в камерах сгорания. Стук — результат проблем с искрой и топливом. Таким образом, замена масла остановит стук клапанов в головке блока цилиндров, а не стук.
В. Может ли жидкое масло вызывать детонацию?
Старые двигатели обычно имеют изношенные подшипники между коленчатым валом и поршневыми штоками. Когда подшипники двигателя изнашиваются, они издают дребезжащий звук каждый раз, когда поршень движется вверх или вниз. Это называется стуком коленчатого вала. Поэтому использование густого масла поможет закрыть эти зазоры и остановить звуки.
Стук в двигателе — простое решение YouTube
youtube.com/embed/74HuLRCBeBo?» frameborder=»0″ allowfullscreen=»» allow=»autoplay; encrypted-media; picture-in-picture» title=»»/>Заключительные слова
Стук в двигателе при ускорении — проблема, с которой сталкиваются многие люди в процессе вождения. Этот звук не только мешает слуху, но и оказывает разрушительное воздействие на двигатель и его внутренние части. Причинами стука в двигателе могут быть плохое топливо, неисправные свечи зажигания или даже грязная камера сгорания.
Наиболее важным действием является правильная диагностика, которая упростит процесс ремонта. Если вы слышите стук в двигателе на холостом ходу или при ускорении, разумнее всего немедленно обратиться за профессиональной консультацией. Своевременное решение проблемы защитит ваш двигатель от повреждений в будущем.
4 Причины стука двигателя
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Во многих случаях услышать стук может быть приятно, например, если друг зашел в гости. А вот стук в двигателе вашего автомобиля — это совсем другая история. Несмотря на то, что существуют разные уровни серьезности, одна вещь остается неизменной: это проблема, которую профессионал должен решить немедленно. На этой странице мы познакомим вас с четырьмя наиболее распространенными причинами, по которым вы можете услышать стук в двигателе. Но, какой бы ни была причина, мы настоятельно рекомендуем вам проверить свой автомобиль.
4. Неисправность клапанного механизма
Камеры сгорания вашего двигателя имеют несколько клапанов. Для впуска топливно-воздушной смеси открываются впускные клапаны. Как только произошло сгорание, выпускные клапаны открываются, чтобы выпустить выхлопные газы. Эти клапаны являются частью клапанного механизма и предназначены для быстрого и плавного открытия и закрытия. Клапанный механизм, который не работает должным образом, может вызывать стук, тиканье или постукивание. Это может быть вызвано чрезмерным зазором между компонентами или неисправностью гидрокомпенсаторов клапанов,
3. Коленчатый вал/Стук шатунов
Поршни, которые перемещаются вверх и вниз внутри цилиндров, соединены со стержнями, которые затем соединяются с коленчатым валом. Подшипники шатунов поддерживают надлежащий зазор между шатунами и коленчатым валом, достаточный только для того, чтобы пропускать масло и предотвращать трение металлических компонентов друг о друга. Однако этот зазор можно увеличить, если вы слишком давно не меняли масло или если уровень масла низкий. Если зазор становится слишком большим, вы можете услышать стук. Это вызвано ударом металла о металл, и это, вероятно, означает, что ваш двигатель сильно поврежден.
2. Детонационный стук перед зажиганием
В бензиновых двигателях идеально синхронизированная искра воспламеняет топливно-воздушную смесь, которая вводится в камеру сгорания для обеспечения сгорания. Однако газ может воспламениться от сильного сжатия до того, как искра успеет зажечься. В результате появляется стук или стук. Хотя есть несколько потенциальных причин этого, от неправильного соотношения воздух/топливо до немного сбитого времени, наиболее распространенной причиной такого рода детонации двигателя является использование неподходящего типа топлива. Хорошей новостью является то, что большинству моделей Chevy требуется только обычное топливо. Тем не менее, есть несколько автомобилей, которым требуется топливо премиум-класса, и непреднамеренная заправка этих автомобилей обычным газом может вызвать такой стук в двигателе.
1. Неисправный датчик детонации
Как ни странно, детонация в двигателе может быть вызвана датчиком детонации, который предназначен для борьбы с детонацией! Если датчик детонации обнаруживает детонацию в двигателе, он может указать компьютеру автомобиля отрегулировать синхронизацию или соотношение топливо/воздух, чтобы остановить детонацию. Неисправный датчик может сказать двигателю, что нужно выполнить неправильную регулировку, что в конечном итоге приведет к детонации двигателя.