Уровень масла в двигателе, как правильно измерять
Каждый владелец автомобиля через определенный километраж проводит замену моторного масла. При этом, со слов ведущих специалистов в автомобильной отрасли, очень важно налить именно необходимый объем смазочного материала. Некоторое начинающие автомобилисты считают, что можно руководствоваться народной пословицей, которая гласит, что кашу маслом не испортишь, но это ошибочное мнение.
Уровень должен четко находиться на определенном (рекомендуемом) уровне. Если его налить много или наоборот мало, то могут возникнуть различные проблемы в нормальном функционировании двигателя.
Негативные последствия залива масла выше нормы
- на холостых оборотах повышается расход топлива и значительно увеличивается износ основных деталей двигателя;
- двигатель начинает с большей нагрузкой, что приводит к усилению его общего износа и возникновению преждевременных поломок;
- в камере сгорания начинают процессы формирования наслоений нагара;
- в атмосферу начинают выделяться повышенные объемы вредных выхлопных газов с повышенным содержанием тяжелых металлов;
- под давлением излишнего масла начинают выдавливаться и выходить из строя сальники;
- свечи зажигания заливаются, и они раньше времени выходят из строя;
Недолив масла до нужного оптимального объема
Недостаточное наличие смазочного материала в двигателе может вызвать такие негативные последствия:
- перегрев основных движущих деталей силового агрегата и выход его из строя;
- появление выработки на поверхности деталей движка, что приводит в конечном итоге к необходимости их замены;
- проведение дорогостоящего капитального ремонта силового агрегата.
Уровень масла в двигателе как правильно измерять
После уяснения простой истины, которая гласит, что оно должно находиться на оптимальном уровне, переходим к изучению механизма определения данного показателя. Уровень масла в двигателе как правильно измерять его является достаточно злободневным вопросом для многих начинающих автомобилистов.
Проблемы с моторным маслом сразу показывает определенный датчик на панели приборной доски автомобиля. Если такая ситуация произошла, то нужно немедленно остановится в ближайшем разрешенном месте и проверить уровень.
Определять наличие смазкив двигателе лучше всего с помощью щупа, который размещается в герметическом отверстии блока цилиндров. Нижней частью щуп опущен в смазку расположенное в масленой ванной картера двигателя.
Особенности применения щупа
На поверхности каждого щупа находится две метки. Они показывают границы наибольшего и наименьшего объема смазочного материала. Но существуют определенные правила, по которым щуп может показывать правильный уровень масла.
Для минимального снижения влияния различных факторов на правильность определения уровня нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Автомобиль нужно разместить на максимально равной площадке. Только так можно определить реальный уровень смазочного материала в картере. Если автомобиль будет стоять на неровной возвышенности, то о правильном замере можно и не думать.
- Недопустимо проводить замеры немедленно после остановки автомобиля. Ведь при этом часть смазочного материала будет размещаться в различных каналах, что в итоге замера щуп покажет заниженный уровень масла. Такой неправильный вывод может подвигнуть автомобилиста к доливке, а после стекания всего масла в картер реальный уровень окажется выше, что может вызвать выход из строя сальников или возникновению других проблем с двигателем. Поэтому прежде чем мерят щупом уровень смазочного материала обязательно нужно, чтобы после остановки двигателя прошло как минимум 12-15 минут.
- Извлекаем щуп и протираем его сухой тряпкой.
- Опускаем опять в картер щуп и аккуратно извлекаем его снова.
- На щупе четко отметится уровень, который находится на данный момент в двигателе.
Некоторые нюансы использования щупа
- Делать выводы об уровне масла нужно только после второго контрольного замера.
- На поверхности щупа имеется две метки, показывающие минимальный и максимальный показатель. Оптимальный уровень масла должен находиться на равном расстоянии от двух этих делений.
- Большая часть двигателей со штатным поддоном имеют деления, которые соответствуют объему масла от 550 до 800 мл.
Наличие признаков, которые говорят о том, что масло нужно срочно заменить
- наличие следов охлаждающей жидкости;
- оно приобрело темный цвет;
- смазывающий материал потерял необходимую вязкость;
- в нём находится много сорных примесей.
При наличии таких признаков масло нужно незамедлительно поменять на новое.
Дополнительные особенности контроля уровня масла и его своевременной замены
- Проверку уровня масла надо проводит перед каждым выездом автомобиля.
- Лучше всего заливать на немного прогретом или полностью холодном двигателе.
- Частота проверки уровня во многом зависит от технического состояния силового агрегата.
- Частота заливки нового масла зависит от марки силового агрегата и его фактической мощности.
- У маломощных силовых агрегатов, которые характеризуются низкими оборотами, заменять масло нужно через 13-15 тыс. км.
- Масло, с отсутствием вязкости, и которое имеет черный цвет нуждается в немедленной замене.
Таким образом, уровень моторного масла в двигателе как правильно измерять является достаточно важным вопросом. От правильного уровня масла в движке во многом зависит его правильная и эффективная работа в различных силовых режимах.
Для безошибочного определения уровня масла нужно правильно использовать щуп. В случае неудовлетворительного уровня смазки, необходимо провести долив, до оптимальной отметки.
Проверять нужно каждый раз перед выездом автомобиля. Если масло по некоторым характеристикам не соответствует, его нужно побыстрее заменить. Только придерживаясь этих правил можно обеспечить необходимый уровень смазки силового агрегата и защитить его от преждевременного износа и поломок.
Пять самых опасных мифов про уровень масла в автомобиле. Ридус
- 18 мая 2022, 01:39
- masterok.livejournal.com
Уровень масла в двигателе автомобиля — это один из важнейших показателей, по которому можно судить о текущем состоянии мотора. Каждый водитель знает, как важно следить за этим параметром, ведь одна ошибка может привести к капитальному ремонту силового агрегата, а то и к его полной замене.
Однако, несмотря на этот факт, сознание автолюбителей продолжает обрастать мифами про уровень масла, которые напрямую угрожают безопасности двигателя.
1. Холодный или горячий?
© masterok.livejournal.com
Каким должен быть двигатель, чтобы масляный щуп при проверке показал правильный уровень?
Знающий мастер ответит на этот вопрос без запинки, но как объяснить новичку, что проверять уровень масла на холодном двигателе — плохая затея?
Это заблуждение бродит в среде автовладельцев ещё со времён Советского Союза, однако уже тогда опытные водители рекомендовали проверять уровень масла на прогретом двигателе. Вот как это сделать правильно:
- завести двигатель и дать ему возможность набрать рабочую температуру;
- заглушить двигатель и подождать буквально пять-десять минут, чтобы большая часть масла стекла в поддон картера;
- проверить уровень масла и при необходимости долить или слить излишки.
Лучшим вариантом будет проверка уровня масла в двигателе на АЗС. Прогретый мотор, идеальное время простоя во время заправки, правильный уровень масла, а при необходимости в продаже всегда есть в наличии оригинальные марки масел, ведь здесь найти их проще всего.
Проверяя же масляный уровень на холодном двигателе, водитель рискует получить неверные сведения, потому как жидкость, будучи холодной, максимально сжата, и на щупе, скорее всего, будет находиться на отметке минимума. Если в этом состоянии долить масло до нормального уровня, на прогретом моторе оно выдавит все сальники и прокладки, а это уже дорогой ремонт.
Если машина простояла в гараже длительное время, например целую зиму, уровень масла нужно проверить обязательно, не заводя двигатель. Ведь нужно убедиться, что оно там вообще есть.
2. Зависимость уровня масла от пробега
© masterok.livejournal.com
Почему-то некоторые водители, которые распространяют данный миф, считают, что масло в двигателе расходуется в равной степени одинаково на протяжении всего пробега между заменами ГСМ.
Но это утверждение может быть актуально для очень ограниченного количества автомобилей и лишь при условии, что в их двигателях будет залито настолько идеальное масло, которое даже в лабораторных условиях получить сложно.
В реальности хорошее масло спустя какое-то время начинает терять свои свойства, и двигатель становится гораздо прожорливее в его отношении. Например, через пять тысяч километров пробега его расход будет составлять уже не 100 грамм на тысячу километров, а 200. Таким образом, к десяти тысячам недостаток масла может составлять до полутора литров, а на особенно прожорливых автомобилях такой показатель может быть увеличен в несколько раз, так что уже на половине пробега загорится низкий уровень масла.
Естественно, доводить до такого состояния нельзя, ведь, доверившись известному заблуждению, можно угробить новенький двигатель, особенно если в него залито масло не самого высшего качества. Проверяйте уровень чаще и делайте это правильно.
3. Исправный двигатель не кушает масло
© masterok. livejournal.com
А вот это уже настоящая диверсия в среде автомобилистов. И если какой-нибудь опытный механик пропустит мимо ушей этот фейк, то автолюбитель после автошколы на новеньком автомобиле всерьёз подумает, что проверять уровень масла ни к чему, ведь двигатель-то новый — только что с завода!
Но это большое заблуждение. Как мы уже выяснили из предыдущего пункта, каждый двигатель в той или иной мере ест масло, и это не какая-то неисправность, а банальная физика. Если бы масляного жора не было совсем, поршни цилиндров ходили бы насухую, и уже через тысячу оборотов новый агрегат превратился бы в металлолом.
К счастью, инженеры все продумали, и масляная плёнка не стирается маслосъёмными кольцами — благодаря ей двигатель может работать сотни тысяч километров практически без износа. Именно она сгорает при взрыве воздушно-топливной смеси, отправляясь вслед за выхлопными газами в глушитель, постепенно уменьшая уровень масла.
И чем ниже становятся его свойства со временем, тем более толстая плёнка остаётся на стенках цилиндров. Поэтому за уровнем нужно следить периодически, каждую тысячу километров пробега, а в багажнике всегда должен быть хотя бы литр того же масла, которое заливалось в двигатель.
4. Если залить в двигатель другое масло, он сломается
© masterok.livejournal.com
Это положение актуально скорее для чрезвычайных ситуаций — например, когда на трассе вы вдруг поняли, что в двигателе критический уровень масла.
В обычной жизни, когда до магазина можно сходить пешком, лучше доливать то же масло, которое вы заливали при замене. Так и расход будет более равномерным, и вы будете уверены, что двигатель под надёжной защитой.
Но если вы попали в безвыходную ситуацию и вам нужно проехать 50-100 километров до ближайшей СТО, в двигатель можно залить даже масло от дизельного грузовика.
В принципе, за такой короткий километраж с ним вообще ничего не должно произойти, но лучше после устранения неисправностей сразу заменить ГСМ на новое, ведь качество масла, которое вы найдёте на трассе, скорее всего, будет не самое хорошее.
5. Минимальный уровень — это нормально
© masterok.livejournal.com
И тут уже кто во что горазд. Рекомендаций по поводу того, сколько заливать и какой уровень лучше, можно встретить огромное количество как в интернете, так и среди знакомых. Доверять в этом деле нельзя никому, и заливать масло нужно строго по закону золотой середины — не слишком много и не слишком мало, чтобы на щупе отметка красовалась ровно посерёдке между Min и Max.
Для чего это нужно? Слишком высокий уровень масла приводит к выдавливанию прокладок, особенно если замена проводилась на холодном двигателе. Слишком низкий уровень, несмотря на все уверения автоэкспертов о том, что так износ будет минимальным, приводит к риску критического уровня, ведь мы помним и про масляный жор.
Минимальный уровень действительно разгружает работу двигателя — ему проще крутиться, износ действительно уменьшается, но только в городских условиях езды. Однако стоит вам только выехать на трассу, как моментально случается масляное голодание — одно из самых опасных явлений в работе двигателя. Самое страшное, что может случиться, задранные цилиндры — перспектива не самая приятная.
Как проверить масло в двигателе автомобиля | Масло и жидкости
Все автомобили потребляют немного масла, и ошибочно полагаться только на сигнальные лампы. Проверка уровня масла — это простая задача по обслуживанию автомобиля, которую может выполнить каждый.
‘Это видео оптимизировано для iOS 14 и выше. Для получения наилучших результатов обновите программное обеспечение».
В то время как некоторые автомобили почти не расходуют моторное масло, другие требуют регулярной доливки. Вот почему имеет смысл часто проверять уровень масла между заменами масла, так как работа с низким уровнем масла увеличивает нагрузку на двигатель и может серьезно сократить срок службы масла и двигателя.
Некоторые современные автомобили оснащены электронным датчиком уровня масла, который предупреждает вас, когда уровень масла в двигателе приближается к минимальному безопасному уровню. Но независимо от того, есть он у вашего автомобиля или нет, рекомендуется регулярно проверять уровень моторного масла вручную, особенно если вы планируете дальнюю поездку. В конце концов, датчики и приборная панель могут выйти из строя без вашего ведома.
Для проверки уровня масла в двигателе вам потребуется следующее:
- Чистая ткань или бумажное полотенце
- Автомобиль припаркован на ровной поверхности
- Одноразовые перчатки (при необходимости)
1. Сначала убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности, затем подождите не менее 10 минут, пока масло не стечет обратно в поддон.
2. Поднимите и закрепите капот, затем найдите щуп уровня масла, который обычно легко увидеть и до которого легко добраться.
Масляный щуп автомобильного двигателя
3. Вытащите его и протрите конец чистой тканью или бумажным полотенцем. Затем замените его, убедившись, что он вошёл полностью, прежде чем сразу же вынуть его и удерживать в горизонтальном положении.
4. На конце щупа должны быть две линии, иногда с заштрихованной областью между ними. В идеале уровень масла должен быть на самой высокой отметке или около нее, хотя все выше нижней отметки все еще в порядке.
Щуп, показывающий правильный уровень моторного масла
Если уровень масла близок к минимальной (нижней) отметке или ниже ее, обязательно нужно немедленно долить масло. Если уровень находится на среднем уровне, то рекомендуется долить моторное масло, чтобы довести уровень масла почти до максимальной (более высокой) отметки, чтобы обеспечить наилучшую защиту вашего двигателя.
Важно отметить, что даже если вам нужно добавить только немного масла, вы должны убедиться, что добавляете правильную вязкость и характеристики масла, которые вы можете определить с помощью нашего быстрого и простого

Если вам необходимо купить масло для доливки , наш инструмент Где купить поможет вам найти ближайший магазин или сервисную станцию, где продаются моторные масла Castrol.
При доливке масла следите за тем, чтобы не перелить двигатель. Добавляйте понемногу, пока не достигнете нужного уровня.
Как проверить уровень масла
Почему стоит выбрать Ardmore Toyota?
- Более 1500 отзывов клиентов с 5 звездами в Google и не только Наши
- Финансирование по конкурентоспособным ставкам
- Цены на реальном рынке
- Ориентировано на сообщество с 1968 года
Узнать больше SmartPath Health & Safety Message
Почему?
Проверка уровня масла в автомобиле — это самое важное, что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашего двигателя. Пока вы пишете сообщение, вы можете проверить уровень масла с помощью щупа. Помните, что масло – это настоящая кровь для вашего автомобиля. Без масла двигатель не проедет и двух миль, прежде чем больше не заработает. Этот краткий список позволит вам позаботиться о самом важном элементе для планового технического обслуживания вашего автомобиля.
Вам необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности. Это важно, потому что вы не хотите, чтобы все масло попадало в заднюю часть двигателя, пока вы проверяете уровень масла в передней части. Щуп представляет собой металлический стержень, который входит глубоко в двигатель и позволяет проверить уровень масла в двигателе. Щуп обычно размещают так, чтобы его было легко достать, и он должен иметь яркую ручку. Обязательно припаркуйтесь в хорошо освещенном месте.
Там, где стоят заправочные колонки на больших заправочных станциях, обычно достаточно света. Если есть возможность, лучше подождать хотя бы пару минут, чтобы масло осело. Если у вас нет времени, это не должно помешать вам проверить масло, потому что вы все равно можете получить довольно точные показания уровня масла. Наденьте капюшон и убедитесь, что он надежно закреплен. Затем вытащите щуп из блока цилиндров, протрите конец, который должен быть покрыт маслом, протрите ветошью или полотенцем. Вставьте щуп обратно в двигатель и убедитесь, что он полностью вошел в предназначенное для него отверстие. Затем вытащите его обратно и помните, что нельзя переворачивать щуп вверх дном, чтобы посмотреть на него, потому что масло будет течь вверх и сделает показания неточными.
На нижней части щупа есть две метки. Это могут быть либо линии, выгравированные на нем, либо отверстия в палке. Уровень масла считывается, глядя на щуп и видя, где заканчивается масляная часть и начинается сухая часть, которую вы вытерли. Если он находится между двумя отметками, уровень масла в норме. Когда он ниже нижней отметки, вы должны добавить кварту масла. Вы не должны добавлять больше, чем кварта за раз, не проезжая между ними, а затем вы должны снова измерить уровень масла. Переполнение двигателя может оказаться опасным и грязным.