Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе

Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

Большинство начинающий автовладельцев очень трепетно относится к уходу за своим «железным конем» и любой его «чих» воспринимают как страшную трагедию.

Конечно, неисправности бывают разные, но вот отклонения в работе основного агрегата и особенно в масляной системе, от которой зависит его долговечность, к примеру, когда пенится масло в двигателе, должны восприниматься очень серьёзно, причём не только неопытными водителями.

Распространённые причины вспенивания масла

Причин, отвечающих на вопрос, почему пенится масло в двигателе не много, и все они связаны в той или иной степени с конструктивной особенностью двигателей внутреннего сгорания.

Все они имеют две близко расположенные друг к другу системы – масляную и охлаждения, проходящих по каналам корпуса двигателя по так называемой «рубашке», разгерметизация которой, приводит к смешиванию масла и охлаждающей жидкости. Это одна из самых опасных причин вспенивания масла.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе

Другой причиной образования пены может стать смешивание масел разного химического состава.

Самое же безобидное вспенивание происходит, в связи с появлением конденсата из-за недостаточного прогрева двигателя в холодное время года.

Разгерметизация охладительной системы

Масляная и охлаждающая системы проходят по всему корпусу двигателя, в том числе и в головке блока цилиндров, которая соединяется с БЦ через паронитовую прокладку. Так вот чаще всего причиной разгерметизации систем является разрушение именно этой прокладки.

Подтвердить этот «диагноз» может появление масляных пятен в охлаждающей жидкости и снижение уровня самой ОЖ в радиаторе, притом, что внешних её утечек не наблюдается. Появление белого дыма в выхлопных газах тоже это наглядно подтверждает. А чтобы в этом убедиться окончательно, нужно провести эксперимент: приложить к выхлопной трубе лист белой бумаги, подержать его так минут 5 – он должен намокнуть. Если после того, как он высохнет, на нём не останется топливных или масляных пятен, то это явный признак того, что причиной выбеливания дыма стала охлаждающая жидкость, попавшая в камеру сгорания.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе

Устранить эту неисправность можно заменой прокладки, придётся также поменять и масло. Но вот если при снятии ГБЦ окажется, что прокладка целая, то причину нужно искать в образовании трещин в корпусе. Как правило, они появляются из-за грубых нарушений температурных режимов работы двигателя.

Заварить щель надолго сваркой не удастся, так как мотор работает в очень тяжёлых условиях по температуре и давлению (особенно дизельные двигатели), поэтому, скорее всего, нужно будет менять корпус, а это уже другие деньги.

Смена или смешивание масла разных типов

При переходе на другой тип масла (с минерального на синтетическое или наоборот) во время его очередной замены новички допускают распространённую ошибку, не промывая двигатель специальным промывочным маслом.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе Как результат, остатки предыдущего смазочного материала, смешиваясь с новым, отличающимся и структурно, и химически, вспениваются и выпадают в осадок.

К этому же ведёт добавление другого типа смазки при его доливке до необходимого объёма.

Избавить от пены можно только полной заменой масла, а при необходимости ещё и с промывкой двигателя.

Конденсат

Появление белой эмульсии на масляной крышке или щупе – результат поездки по городу с частыми остановками на машине с недостаточно прогретым двигателем. Это и ведёт к появлению конденсата в цилиндрах, который, смешиваясь с маслом, и образует пену.

Подобное может произойти и при длительном хранении автомобиля в гараже. Более того такой простой может привести к тому, что масло с деталей двигателя полностью стечёт в картер и начнётся их коррозия. Чтобы не допустить этого, нужно раз в неделю запускать двигатель, хранящегося авто, и прогревать в течении 5-10 минут.

Устранить пенистое масло можно только утепление двигателя в холодное время года и его прогревом до нужной температуры перед поездкой.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе

Чем опасно вспенившееся масло в двигателе

Вспенившееся масло, представляющее собой взвесь воздушных пузырьков в масляной оболочке, теряет свои основные функции по смазке и теплоотводу. Это связано с резким уменьшением его плотности, а значит и смазочных свойств, что ведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Ухудшение вязкости масла ведёт к уменьшению его проходимости по каналам, а это снижает теплопроводимость – в результате двигатель начинает перегреваться.

Самым же опасным для двигателя является фактор вспенивания моторного масла, когда причиной этого стало попадание в него охлаждающей жидкости или воды. Большое количество ОЖ сводит к нулю смазочные свойства, а это может привести к задиру колец в цилиндрах. Закупорка же воздушными пробками масляных каналов приведёт к нехватки смазочных материалов для деталей головки блока цилиндров и их быстрому выходу из строя, а поскольку масло играет ещё и охлаждающую роль, то и к перегреву всего мотора.

Более того, после выключения двигателя жидкость может скопиться (а если это вода, то и замёрзнуть зимой) над одним или несколькими цилиндрами и не давать им полностью двигаться, что при повторном запуске вызовет гидроудар, который разрушит всю поршневую группу.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе

Поэтому, независимо от того, что явилось причиной появления пены в моторном масле, устранять эту неполадку необходимо немедленно после её выявления.

Выявить неполадку в масляной системе каждый автомобилист, благодаря своей внимательности и щепетильности в уходе за своим «железным другом», может и сам, а вот их устранение лучше доверять профессионалам, так как любое некомпетентное вмешательство в работу двигателя может обойтись гораздо дороже оплаты их услуг.

Почему пенится масло в двигателе и как решить эту проблему

Слаженная и беспроблемная работа авто зависит от нескольких видов жидкостей, которые заливаются в машину. К ним можно отнести бензин, охлаждающую жидкость и масло.

Основное воздействие на производительность других систем и механизмов оказывает то, насколько качественны эти жидкости. Также важно, чтобы взаимное проникновение этих жидкостей не случалось в системах, не предназначенных для них. Иначе ничего хорошего не произойдет.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе

Допустим, одна из причин, по которой моторное масло пенится, может быть антифриз в картере с маслом. Поэтому важно рассмотреть все причины и последствия образования пены, а также узнать, как постараться минимизировать это явление.

Система смазки двигателя герметично закрыта от попадания посторонних жидкостей. Это гарантировано прокладками, печатями и штампами. Существуют установленные стандарты замены масла.

С самого запуска двигателя шестеренчатый насос медленно нагнетает давление в системе и пропускает масло сквозь фильтр на узлы, которые работают с увеличенным износом: шейки коленвала и рапредвала, клапанный механизм.

Как только сольется назад в поддон и проникая на шатунный механизм, масло будет разбрызгано на стенки цилиндров. Из этого места оно уходит маслосъемными кольцами поршневой системы. Все это работает практически без перебоев во время работы двигателя.

Помимо системы смазки блок цилиндров имеет свою охлаждающую систему.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе Она расходится по каналу в блоке. Рабочей жидкостью практически всегда является тосол, который «съедает» тепло. В этой системе герметизация.

Важно! Когда прокладка изнашивается или сломана, из-за этого антифриз оказывается в системе смазки. Поэтому масло может вспениться.

Вторым наиболее распространенным обстоятельством возникновения пены может быть проблемы с совместимостью масла. Заменив его из системы смазки, нельзя целиком ликвидировать всю жидкость.

Остатки и небольшие излишки прошлой жидкости не могут быть химически соединены с «новой». Этот процесс оборачивается образованием пузырьков воздуха.

Несанкционированные каналы связи могут обернуться тем, что охлаждающая жидкость пойдет под головку цилиндров.  Важно, чтобы прокладка выполнять свои функции, то есть предотвращать такое взаимодействие.

На концах находится для защиты ободок из металла, который фиксируется при установке прокладки и защищает ее от воздействия повышенных температур и давления сжатия.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе

В случае повреждений защитного элемента соединения все разгерметизируется. Охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя.

После смешивания там с маслом, она может неожиданно вспениться. Ее желательно изменить при вскрытии крышки на блоке цилиндров.

Помимо прокладки, виноваты в проблемах с герметизацией будут повреждения в частях корпуса. Нагревание двигателя, различные повреждение и простой износ металла способствуют их возникновению. Через эти трещинки также могут попасть посторонние вещества в систему смазки.

Замена масла

— Как далеко я могу проехать с лишним 1 галлоном масла?

спросил

Изменено 7 лет назад

Просмотрено 153 тыс. раз

В моей Acura TSX слишком много масла.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе Нужно ли ухаживать за ним, не включая его, или можно отвезти на станцию ​​техобслуживания?

Если мне нужно сделать это на месте, у меня нет ни пандусов, ни поддона, ни дневного света, а жене машина нужна утром. Можно ли слить масло сверху? Если да, то какой тип трубок не растворится в масле?

========

Если хочешь посмеяться, да я идиот. Машина была отличной в течение многих лет, и я никогда не был хорош в проверке масла. Менял масло регулярно и проблем не было.

Предпоследняя замена масла, они продали мне синтетику и сказали, что год будет год. Ну вот спустя год и много км оказалось двигатель почти сухой! Очевидно, «один год» было плохой рекомендацией. Повреждений нет, но близко.

Так или иначе, теперь я беспокоюсь о том, что масло может закончиться, поэтому я проверил его и увидел очень мало масла на щупе. Поскольку это было так давно, я забыл, чего ожидать — «это длинный кусок металла, на котором ничего нет», — думаю я. Так что я беру большой кувшин, достаточный для полной замены масла, и сливаю его в двигатель.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе Только когда уровень масла не поднимается почти так, как я ожидал, я понимаю, что совершил ошибку. Мое единственное оправдание в том, что индикаторы уровня на щупе очень тонкие на TSX, всего два отверстия. Я смотрел на большие изгибы (для чего они вообще нужны?).

  • масло
  • замена масла

4

Вы не разбили машину, но вам нужно довести масло до надлежащего уровня.

Если масло не горячее, для откачки можно использовать почти любой пластиковый шланг. Проще всего зайти через щуп.

Помните, что нельзя использовать метод перекачивания «всасывание», так как вам не нужен полный рот масла. Если у вас есть достаточно длинный кусок трубки, вы можете вставить излишки в трубку щупа, положить большой палец на конец, вытянуть провисание (теперь оно заполнено маслом), и вы немедленно получите сифон.

Также не забудьте слить масло обратно в первоначальный контейнер — вы можете хранить его до тех пор, пока оно вам не понадобится.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе

Мой голос за то, чтобы вы позаботились об этом сами — я ненавижу, когда другие люди знают, что я сделал глупость, особенно если я могу исправить это сам.

8

Я бы не стал запускать двигатель, если масло перелито на галлон.

Вы можете нанести непоправимый ущерб двигателю, переполнив его маслом. Если коленчатый вал и шатуны соприкасаются с маслом, они будут втягивать в него воздух и вызывать его пенообразование. Это происходит, когда уровень масла слишком высок. Вспененное масло все еще может работать как барьерная смазка, но оно НЕ обладает высокой прочностью пленки. Пузырьки воздуха, образующие пену, будут сжиматься под давлением, а металлические детали будут касаться других металлических деталей, чего обычно не должно быть.

Многие гоночные автомобили со штатными масляными поддонами переполняются на литр, а иногда и чуть больше, просто чтобы предотвратить масляное голодание при высоких оборотах или высоких перегрузках.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе

Я думаю, что больше, чем кварта, требует проблем, если вы не знакомы с геометрией картера и масляного поддона и не знаете, что можете безопасно добавить больше. Главное, чего следует избегать, — это заливать масло ниже нижней части поддона, который представляет собой панель, предотвращающую разбрызгивание масла воздухом, толкаемым вращающимся коленчатым валом.

2

Вам сказали, что вы годны в течение одного года, но это не означало, что вы не должны проверять уровень масла в течение одного года, это означало, что вам не нужно снова менять масло в течение одного года. Если у вас больше галлона масла, не запускайте двигатель, слейте масло самостоятельно или отбуксируйте автомобиль. Это масло может нанести ущерб, который будет стоить тысячи долларов.

Еще один аспект, о котором я не упоминал ни в одном из ответов, заключается в том, что если вы переливаете масло до точки, где кривошип / шатуны соприкасаются с маслом, вы можете повредить кривошип и сами шатуны.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе

При 1200 об/мин кривошип и шатуны ударяют по маслу 20 раз в секунду. Необратимое повреждение двигателя может привести к подшипнику, поскольку эти силы обычно не возникают внутри двигателя. Даже при низких оборотах поломка может произойти довольно быстро.

3

Проблемы пенообразования в смазочных маслах

Отраслевые стандарты для измерения пенообразования – методы ASTM D892 и D6082

Savant Labs Автор: Дженнифер Рихтер, лаборатория Техник по приборам  

Снижение склонности к пенообразованию является важным аспектом состав смазочного масла и является требованием для большинства современных моторных масел. Характеристики. Тестирование пены также может быть важным инструментом в условиях контроль эксплуатационных смазочных материалов. При появлении пены в смазочном масле велика вероятность загрязнения системы. Смазочные масла всегда имеют некоторое содержание воздуха, и обычно имеют до 12 процентов его объема приписывается растворенному воздуху.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе

В этом состоянии не будет визуальное присутствие воздуха и масло будет казаться прозрачным. Это не становится проблематично до тех пор, пока воздух не перестанет растворяться в масле при его нагреве быстро или происходит резкое падение давления. Как только пузырьки появятся в масле, они могут вызывать повреждения в виде окисления, ухудшения охлаждающих способностей, сокращение срока службы масла, снижение несущей способности масляной пленки, разливы нефти, снижение производительности насоса, отсутствие смазки, кавитация, микродизельное топливо и аддитивное истощение.

Загрязняющие вещества, вызывающие пенообразование в смазочном масле

Загрязняющие вещества могут включать твердые частицы, окислители, воду загрязнения или растворители. Эти загрязняющие вещества изменяют скорость, с которой воздух пузырьки могут проходить через масло и попадать на поверхность. Пена производится от попадания загрязняющих веществ может вызвать эффект старения масла, что позволяет образовываться полярным продуктам, повышать вязкость и может приводят к отфильтровыванию антивспенивающих свойств.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе

Некоторые другие источники пены включают истощение или слишком много пеногасителей, механические проблемы, перекрестное загрязнение смазочных материалов и загрязнение консистентной смазкой.

 
Влияние пены на вашу систему

Пена действует как изолятор и снижает охлаждающие способности, приводящие к перегреву. Пена также может привести к ухудшению производительность, механическое повреждение, дорогостоящий ремонт и сокращенная работоспособность срок службы из-за невозможности эффективно смазывать или подвергаться кавитации. Следовательно, чтобы масло имело оптимальные характеристики, оно должно обладать способностью отделить воздух, который становится взвешенным в нем. Масла, которые могут разделять увлеченный воздух имеет улучшенные характеристики и может использоваться в небольших системах где масло циркулирует гораздо быстрее.

Проверка характеристик пенообразования

Существует два распространенных метода измерения пенообразования характеристики.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе ASTM D892 Пенообразование охватывает последовательности I-III и тесты склонность к пенообразованию и стабильность при 24°C и 93,5°C. Обе последовательности I и III завершается при 24°С. В последовательности III используется охлажденный образец масла, который был тестировали в последовательности II при 93,5°C, тогда как в последовательности I использовали свежий образец. ASTM D6082 Вспенивание охватывает последовательность IV и определяет пенообразование. характеристики смазочных масел при 150°С. ASTM D6082 был разработан для отражают операции в высокоскоростном зацеплении, перекачке больших объемов и разбрызгивании смазка. Эти тесты измеряют как объем пенообразования, и стабильность (количество оставшейся пены в зависимости от времени отстаивания).

 Если выбран вариант A для любого метода, образец будет смешивали в высокоскоростном блендере в течение одной минуты перед тестированием. Этот вариант предназначены для хранимых образцов, чтобы убедиться, что пеногасители соответствуют назначению размер частиц и равномерное распределение.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе Оба метода используют диффузор. камень, погруженный в испытательное масло. Перед подачей воздуха в пробы, фиксируют начальный объем масла. После начала испытаний воздух будет проходить через диффузоры с постоянной скоростью. Для ASTM D892 ставка регулируется на уровне 94 мл/мин, тогда как для ASTM D6082 он составляет 200 мл/мин. После разрешения воздух, проходящий через диффузоры в течение пяти минут, общий объем и фиксируется объем верхней части масла или кинетической пены. Разница между общим объемом и начальным объемом дает значение общего увеличение объема. Разница между общим объемом и верхним масло/кинетическая пена дает склонность к пенообразованию. Объем кинетической пены записано только для ASTM D6082. Затем образец наблюдают на разрушение пены в течение до 10 минут и тестирование завершено.

                               

 У Savant также имеется дополнительная статья под названием «Почему ASTM D3427 Air Release отличается от испытания характеристик пенообразования ASTM D892?» в стадии тестирования Основные моменты.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе

Кинетическая пена по сравнению со статической пеной

Статическая пена — это пена, которая остается на поверхности масла и тип, с которым знакомо большинство людей. Демонстрируется в левом цилиндре на этом изображении масло с высокой тенденцией к пенообразованию. Как видите, статический пена составляет почти весь его объем. Для сравнения масло справа имеет очень мало статической пены. Кинетическая пена немного сложнее наблюдать. Чтобы наблюдать кинетическую пену, вы должны видеть под поверхностью масла. Кинетическая пена — это захваченный воздух, который был создан при прохождении воздуха через диффузор во время испытания; видимый слой скопившихся пузырьков ниже поверхности нефти, все еще мигрирующей через нефть вверх к поверхности. Правый цилиндр на этом изображении демонстрирует кинетическую пену там, где есть воздух. рассеяны в нефти, которая еще не вышла на поверхность. Кинетическая пена важно, так как он оценивает количество воздуха, оставшегося в масле, которое поднимется на поверхность, чтобы стать статической пеной.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе

Дополнительные методы испытаний

В дополнение к испытаниям пены, упомянутым выше, Savant может рекомендуется дополнительное тестирование при обнаружении высоких результатов пенообразования. Для например, ASTM D5185 Определение дополнительных элементов, металлов износа и Загрязнители  могут помочь выявить изменения в концентрациях добавок или Элементарные загрязнители, такие как железо или кремний. ISO 4406 Количество частиц могут быть полезны при идентификации взвешенных твердых частиц. ASTM D7414 FTIR-анализ можно использовать для определения уровней окисления и воды ASTM D6304 путем Karl Fischer  может использоваться для определения уровня воды. Это также полезно для запуска ASTM D445 Кинематическая вязкость , чтобы убедиться, что он совпадает с исходным указанные значения для смазочного материала.

Резюме

Пена может отрицательно сказаться на сроке службы оборудование. Упомянутые выше методы испытаний являются отраслевым стандартом для измерение пены и команда преданных своему делу химиков и техников Savant порекомендует соответствующее тестирование.Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *