Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем

причины и рекомендации по устранению

1. Почему плавают холостые обороты — 9 причин

2. Когда нужна замена ДМРВ

3. Методы диагностики ДМРВ

3.1. Регулировка холостого хода двигателя и чистка жиклера

3.2. Электромагнитный клапан карбюратора

3.3. Обработка лопастей ТНВД от коррозии

4. При нагреве двигателя плавают обороты

4.1. Подсос воздуха во впуске

4.2. Неисправность клапана адсорбера

В этой статье наши эксперты ответят на вопрос почему плавают обороты на холостом ходу. С какими неисправностями можно ездить, а какие лучше не запускать и срочно лечить. Поехали.

Почему плавают холостые обороты — 9 причин

Начнем с самых очевидных и частых поломок. Не нужно сразу лезть в дебри и разбирать полмашины. Хотя в нехороших сервисах именно так и делают. Но мы то честные ребята. Итак, давайте по порядку.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем

Регулятор холостого хода

Первый в списке причин нестабильных обороты двигателя. РХХ (КХХ) — это исполнительный механизм, поэтому при его поломке никаких чеков и ошибок вы не увидите. Способы диагностики следующие:

  1. Снимаем с колодки клемму регулятора холостого хода. Заводим машину. Если после запуска мотор сразу же заглох, значит РХХ исправен. Ничего не изменилось? Проверяем дальше.
  2. Фишку назад не одеваем. Берем мультиметр, включаем зажигание и попарно замеряем напряжение на клемме. 12 вольт приходит — цепь в порядке. Нет? Значит где-то обрыв.
  3. Теперь ищем проблему плавающих оборотов двигателя в самом клапане. Также попарно измеряем сопротивление на контактах РХХ. Если регулятор исправен, на двух парах прибор покажет бесконечность, а на остальных значение около 50 ом.
  4. Последний этап проверки. Снимаем клапан, подсоединяем к нему разъём и включаем зажигание. Рабочий РХХ должен полностью выдвинуть шток из корпуса. Ничего не произошло? Покупаем новый.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем

Подсос воздуха — частая причина нестабильных оборотов

Проблема стара как дедушкины жигули. Неучтенный воздух после ДМРВ попадает в двигатель и меняет состав топливовоздушной смеси. Обедняет ее. ЭБУ пытается скорректировать смесь, но безуспешно. В итоге обороты плавают.

Где, чаще всего неучтенный воздух попадает в двигатель:

  • В районе прокладки впускного коллектора;
  • на участке патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • под уплотнительные кольца форсунок и прокладку дроссельной заслонки;
  • в районе вакуумного усилителя тормозов и вакуумных шлангов;
  • под клапан адсорбера и регулятор холостого хода;
  • в местах сочленения вакуумных трубок и инжектора.

Общая картина ясна, но как найти конкретного виновника. Есть несколько способов.

Самый простой и быстрый — закрыть рукой или чем-нибудь подходящим узел с ДМРВ. Мотор сразу заглох, а воздуховод сильно сжался — значит подсоса нет. Двигатель продолжает работать и слышно шипение — вам повезло, вы нашли причину.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем Если шипения не слышно или непонятно где травит, применяем другой метод.

Для этого нужен бензин или очиститель карбюратора. На заведенном моторе поочередно опрыскиваем горючей жидкостью все подозрительные места. Слушаем работу двигателя или просим напарника смотреть за тахометром. Побрызгали в одном месте, смотрим. Ждем. Обороты продолжают плавать на холостых и ничего не происходит? Значит, мимо. Двигатель, вдруг, резко взревел? Место утечки найдено.

Если же вас и здесь постигло фиаско, то остается только поиск дымогенератором. Он есть почти во всех автосервисах. Но при желании сделать его — пару пустяков.

Как пользоваться. На заглушенном двигателе закрываем все отверстия во впускном тракте, кроме одного. К нему подсоединяем дымогенератор и накачиваем дым. Ну а дальше всё просто. Смотрим, где травит и устраняем подсос.

Гуляют холостые после чистки дроссельной заслонки

Как часто бывает — почистишь ДЗ и началось. Неустойчивые обороты, провал тяги.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем Думаешь, блин, вся работа насмарку. А у кого-то таких проблем нет. Чистят ДЗ, ставят и все нормально. В чем же причина?

Дело в том, что многое зависит от интервала между чистками. Если делать это регулярно, хотя-бы раз в год, то дроссель не успеет сильно засориться. За это время на исправном моторе отложений в ДЗ будет совсем чуть-чуть. Угол положения дроссельной заслонки не измениться и ее не придется обучать.

А теперь другая ситуация. Дроссельная заслонка не обслуживалась несколько лет. Там уже такой слой нагара, что первоначальное положение с 2% открытия может стать целых 6%. А когда вы ее почистите проходное отверстие станет больше. Как итог — повышенные или нестабильные обороты.

Выход простой. Чистим и обучаем ДЗ. Для каждой модели авто алгоритм свой.

Не работает клапан вентиляции картера — срочно менять

Помните мы говорили, что с некоторыми неисправностями ездить можно. А вот с этой ни в коем разе. Угробите мотор.

Представьте ситуацию.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем Двигатель полностью исправен. Но в такте сжатия и рабочего хода газы неминуемо прорываются через поршневые кольца в картер. А теперь та же ситуация на пробеговом моторе. Газов уже намного больше. Если их не отводить, огромное давление в картере может выдавить сальники коленвала или распредвала. Вот так-то.

Коротко о том какая функция у клапана PCV и почему могут плавать обороты холостого хода.

У клапана всего три задачи:

  1. Снижать избыточное разрежение воздуха под клапанной крышкой. Это важно. На холостых оборотах в задроссельном пространстве создается сильный вакуум. PCV нивелирует его, чтобы не пострадали сальники распредвала.
  2. Отводить картерные газы во впускной коллектор.
  3. Не допускать загрязнения окружающей среды. Картерные газы с парами масла и ТПВС (топливовоздушной смеси) попадают в цилиндры и сгорают в них.

А теперь почему плавают обороты на холостом ходу и как проверить исправность клапана PCV.

В нормальном состоянии клапан открыт.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем Когда двигатель работает на холостых, возвратная пружина перекрывает канал. Но если где-то поврежден патрубок или негерметичен сам PCV, то неучтенный воздух попадает во впуск. Смесь обедняется и обороты начинают плавать.

Другая ситуация — забитый клапан PCV. Расчетные показатели поступления воздуха на впуск меняются, что ведет к переобогащению смеси. Обороты также могут плавать.

Как проверить клапан:

  1. Снять клапан PCV.
  2. Подсоединить клапан к шлангу и установить заглушку в отверстие под клапанной крышкой.
  3. Запустить двигатель в режиме холостого хода и приложить палец к концевой стороне клапана PCV для проверки вакуума. Палец не втягивает? Значит смотрим не засорен ли клапан.
  4. После проверки на наличие вакуума глушим двигатель и снимаем клапан PCV.
  5. Берем PCV в руку и хорошенько трясем. Слышите дребезжащий звук? Значит все в норме. Нет? Меняем клапан.

Генератор и нестабильные обороты

Подумать только. Плавают обороты двигателя на холостых, а виноват в этом генератор.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем Разве может такое быть? Какая здесь взаимосвязь? Но она есть. Это выгоревший диодный мост генератора.

Такое случается, когда в диодном мосту повреждены не все диоды, а один или два. Заряд идет циклами. При этом нагрузка на двигатель от генератора то возрастает, то снижается. На тахометре четко видно, что стрелка плавает.

Диагностика здесь проста, как устройство топора. Включаем ближний свет и смотрим на фары. Горят, но накал меняется в такт с оборотами? Значит дело в генераторе.

Когда нужна замена ДМРВ

Самая дорогая неисправность в нашем списке — это поломка ДМРВ. Давайте разберемся как этот датчик влияет на холостые обороты и какие признаки указывают, что проблема именно в нем. Погнали.

ДМРВ анализирует объем воздуха, проходящий через него и передает данные ЭБУ. Когда датчик начитает хандрить, мозги готовят неоптимальную ТПВС. Как правило богатят ее.

В результате начинают плавать обороты двигателя на холостом ходу. К тому же ухудшается динамика, растет расход топлива и мотор плохо заводится.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем

Методы диагностики ДМРВ

Способ 1. И самый простой. Вытаскиваем фишку из разъема датчика и заводим мотор. Слушаем. Если обороты перестали прыгать и немного возросли, значит скорее всего ДМРВ неисправен. Для более точной проверки переходим к способу 2.

Способ 2. Одеваем фишку обратно. Включаем зажигание и берем мультиметр. Втыкам в два крайних (чаще всего) провода разъема маленькие иголки и замеряем напряжение. Значение от 0.99 до 1.04 вольт считается нормой. Больше — ДМРВ под замену.

Регулировка холостого хода двигателя и чистка жиклера

На карбюраторных авто проблема плавающих оборотов решается настройкой холостого хода и чисткой топливного жиклера.

Начнем с регулировки. Задача — найти так называемую «горку». Алгоритм такой. Заводим мотор и выкручиваем винт качества (богатим смесь) до тех пор, пока обороты не начнут падать. Спешить не нужно. Выкрутили на пол-оборота — подождали. Ловим момент, когда обороты станут неустойчивыми — двигателю много топлива.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем Это вершина «горки».

Теперь наоборот, закручиваем винт качества. Обороты постепенно будут расти. Крутим до момента начала снижения оборотов. Как только почувствовали его, опять по чуть-чуть откручиваем винт и находим точку, когда обороты станут максимальными. Это и есть оптимальная ТПВС.

Можно еще на пол-оборота открутить винт качества. Расход бензина при этом немного увеличиться. Но и устойчивость работы мотора на переходных режимах возрастет.

Ну хорошо. Мы все сделали по науке, но холостые обороты все равно плавают. Идем дальше — выкручиваем топливный жиклер. Прочищаем его и сам канал. Ставим обратно.

Бывает, что сечение жиклера слишком мало. В этом случае поймать «горку» при настройке будет сложно. Выход — поставить более производительный жиклер или развернуть старый, то есть увеличить его диаметр.

Электромагнитный клапан карбюратора

ЭПХХ помогает тормозить двигателем и корректирует холостой ход. Поэтому, когда мотор глохнет при движении накатом или плавают обороты на холостых — пора его проверять.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем

Алгоритм простой. Включаем зажигание и отсоединяем провод от клапана. Слышите щелчок? Значит все в порядке. Щелчка нет? Подаем плюс с аккумулятора на клемму клапана. Если не щелкает — меняем ЭПХХ.

Обработка лопастей ТНВД от коррозии

Плавают обороты на дизеле? Скорее всего дело в заедании лопастей ТНВД. Ржавчина на них появляется из-за воды в солярке. Сразу отметим, что почистить лопатки роторного подкачивающего насоса — задача не из легких. Прецизионные детали легко повредить.

Внутри все промываем соляркой или маслом 2Т. Чистить наждачной бумагой зернистостью 1000-1500. Чем меньше, тем лучше.

При нагреве двигателя плавают обороты

А теперь рассмотрим другую неприятность — нестабильные прогревочные обороты.

Подсос воздуха во впуске

Как проявляется. Заводим холодный двигатель и сразу после старта обороты начинают прыгать с 1000 до 1500. Иногда и до 2000 доходит. И чем холоднее на улице, тем в большем диапазоне гуляют обороты.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем

А на горячую — все в норме, мотор работает как часы. Законы физики работают железно. При нагреве материалы расширяются и подсос исчезает. Но со временем проблема может проявляться и на прогретом моторе.

Самый действенный и быстрый способ найти подсос — подключить дымогенератор. Второй по надежности метод — опрыскивать соединения и прокладки карбклинером.

Неисправность клапана адсорбера

Встречайте еще одного зачинщика плавающих прогревочных оборотов — уловитель паров бензина. В простонародье адсорбер.

Представьте ситуацию. Заводим авто. Прогревочные как положено 1500. Но проходит примерно полминуты и начались качели. От 500 до 1200.

Дело вот в чем. Сразу после запуска двигатель работает по топливной коррекции ЭБУ. Но вскоре переходит в обычный режим. И когда адсорбер негерметичен, то пары бензина попадают в задроссельное пространство. Это поднимает обороты. Затем ЭБУ корректирует их — обедняет смесь. Обороты падают, но разрежение тоже уменьшается и еще сильнее просаживает их.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем И так пока не вытянет все пары из адсорбера.

Проверить клапан очень просто. Отсоединяем трубку адсорбера, глушим отверстие во впускном коллекторе и заводим. Проблема ушла? Меняем адсорбер.

5 причин, почему неожиданно стали «плавать» обороты мотора — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2.ru

Нередко в дороге двигатель начинает «чудить»: то обороты «плавают», а то и вовсе мотор глохнет в самый неподходящий момент. Портал «АвтоВзгляд» объясняет, в чем причина проблем и как поступать в таких случаях.

Виктор Васильев

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а мотор синхронно подвывать, а то и вовсе глохнуть при, скажем, торможении. Что делать, ведь современные двигатели очень сложные по конструкции и для их диагностики понадобится дорогое оборудование. Тем не менее, ряд проблемы можно победить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Тем более, если неприятности застали в дороге.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем

Для начала надо найти причину плавающих оборотов. Если с двигателем все нормально, стрелка тахометра будет «плавать» возле единицы (800—1000 об/мин) и без резких прыжков. А если с мотором что-то неладно, диапазон увеличится: примерно от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Заправка «паленым» топливом

Это одна из самых частых причин, почему обороты двигателя начинают «плавать». Ведь забиваются грязью топливные форсунки, появляется нагар на свечах зажигания. Как правило, после замены свечей и заправки качественным топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. Останется лишь почистить форсунки, но это можно сделать на СТО, а не в дороге.

Проблемы с топливоподачей

Такая неисправность, подчас, вытекает из первой. Топливный фильтр забивается грязью, либо начинает сбоить топливный насос. Если фильтр сменный, то есть расположен не в баке, а под днищем, его легко можно поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на везение.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем

Фото: Drive2.ru

Система зажигания

К «плавающим» оборотам может привести неисправность высоковольтных проводов или крышки трамблера. Лечится это, к сожалению, только заменой. Кстати, есть экстремальный способ понять, «живы» высоковольтные провода или нет. Для этого нужно потрогать их руками. Ударило током? Провода надо менять.

Клапан EGR

Клапан рециркуляции отработавших газов кто только не ругал. Его функция сводится к тому, что часть газов из выпускного коллектора он направляет во впускной. Тем самым улучшаются экологические показатели двигателя. Беда в том, что клапан забивается сажей, вот мотор и начинает «чудить». Самое неприятное, когда при торможении обороты вдруг резко падают и машина глохнет. После остановки ее можно завести и поехать дальше, пока клапан снова не залипнет и проблема не повториться. Лечение простое — чистка клапана, либо его замена.

Проблемы посложнее

«Плавающие» обороты могут говорить и о появлении серьезных проблем.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем Скажем, неисправен электронный блок управления двигателем, датчик положения дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Тут полумерами не обойтись. Нужно добираться до сервиса и решать проблему.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Разбираемся в причинах странного звука

90165

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Разбираемся в причинах странного звука

90165

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автопутешествие

5 причин почему обороты двигателя вдруг начали «плавать»

Содержание

  • Заправка сгоревшим топливом
  • Проблемы с подачей топлива
  • Система зажигания
  • Клапан EGR
  • Более сложные проблемы
  • В дороге

    6 двигатель начинает «чудить»: то обороты «плавают», то вообще двигатель глохнет в самый неподходящий момент.

    Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем Портал АвтоВзгляд объясняет, в чем причина проблем и что делать в таких случаях.

    Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а двигатель синхронно воет, а то и вовсе глохнет при, скажем, торможении. Что поделать, ведь современные двигатели очень сложны по конструкции и для их диагностики потребуется дорогостоящее оборудование. Однако ряд проблем можно преодолеть самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Особенно, если в пути есть неприятности.

    Сначала нужно найти причину плавающих оборотов. Если с двигателем все в порядке, стрелка тахометра будет «плавать» около единицы (800-1000 об/мин) и без резких скачков. А если с мотором что-то не так, диапазон увеличится: примерно с 500 до 1500 об/мин.

    Заправка сгоревшим топливом

    Это одна из самых распространенных причин, по которой обороты двигателя начинают «плавать». Ведь топливные форсунки забиваются грязью, на свечах появляется нагар. Как правило, после замены свечей зажигания и заправки качественным топливом неисправность исчезнет или станет менее выраженной.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем Остается только прочистить форсунки, но это можно сделать на СТО, а не в дороге.

    Проблемы с подачей топлива

    Такая неисправность, иногда, вытекает из первой. Топливный фильтр забит грязью, либо топливный насос начинает глючить. Если фильтр сменный, то есть находится не в баке, а под днищем, его можно легко поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на удачу.

    Система зажигания

    Неисправность высоковольтных проводов или крышки распределителя может привести к «плавающим» оборотам. Лечится, к сожалению, только заменой. Кстати, есть экстремальный способ понять, «живые» высоковольтные провода или нет. Для этого нужно потрогать их руками. Ударило током? Провода надо менять.

    Клапан рециркуляции отработавших газов

    Клапан рециркуляции отработавших газов, который только не ругайте. Его функция заключается в том, чтобы направлять часть газов из выпускного коллектора во впускной коллектор.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем Это улучшает экологические характеристики двигателя. Беда в том, что клапан забит сажей, поэтому мотор начинает «чудить». Самое неприятное, когда при торможении скорость вдруг резко падает и машина глохнет. После остановки можно заводить и ездить дальше, пока клапан снова не заклинит и проблема не повторится. Лечение простое — чистка или замена клапана.

    Более сложные проблемы

    «Плавающая» скорость также может указывать на появление серьезных проблем. Допустим, неисправен блок управления двигателем, датчик положения дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Здесь нет полумер. Вам нужно добраться до сервиса и решить проблему.

    Объяснение поплавкового клапана и что это может сделать с вашим двигателем

    Мы все были там: двигаясь на скорости на 3-й передаче, затем в поисках 4-й мы вместо этого включали 2-ю. Это называется «денежным сдвигом» по уважительной причине, и в некоторых случаях это может привести к дорогостоящему счету за ремонт.

    Обычно нам это сходит с рук, и мы просто теряем немного уверенности после того, как услышим, как ваша машина или мотоцикл (пропуск передачи – обычное дело) разгоняются до такой степени, что вам становится плохо.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем В других случаях это может привести к плаванию клапана, что может привести к серьезному повреждению двигателя. У каждого двигателя есть свои пределы, и все современные автомобили имеют ограничитель оборотов, который помогает нам не допустить, чтобы двигатель постоянно превышал его предел, но отсутствие передачи приведет к тому, что скорость двигателя превысит эту конкретную электронную защитную сетку.

    Связанный: Вот как двигатель V12 эволюционировал, чтобы стать зверем, которым он является сегодня

    Что вызывает поплавок клапана?

    Summit Racing

    «Денежный сдвиг» — это лишь один из примеров того, как могут возникать зазоры клапанов. Пропуск передачи или попадание в ложную нейтраль также довольно распространены на мотоциклах; все это приводит к чрезмерному увеличению оборотов двигателя.

    Еще одна область, в которой это может произойти, — если вы по какой-либо причине сняли ограничитель клапана, будь то для повышения производительности на дороге или если вы собираетесь участвовать в гонках, старые автомобили без ECU не будут иметь ограничителя, поэтому они могут пройти мимо их переделать потолок намного проще.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем Когда двигатель вращается за пределами предполагаемых пределов, клапан может выйти из кулачка, поскольку пружина больше не сможет достаточно быстро сжать клапан в нужное положение. Это приведет к плаванию клапана на долю секунды, что приведет к открытию клапана на более длительный период, если он останется открытым достаточно долго, он может столкнуться с поршнем.

    Связано: Объяснение модуля управления двигателем и что произойдет, если он выйдет из строя

    Какой ущерб он может нанести?

    F150online.com

    В наименее дорогом конце шкалы поплавок клапана будет влиять на максимальную производительность, поскольку автомобиль будет терять мощность, когда вы приближаетесь к красной линии. На другом конце спектра вы, возможно, смотрите на восстановление двигателя.

    Если клапан остается открытым достаточно долго, он может коснуться поршня. Если это произойдет, в клапанном механизме возникнет эффект детонации, поскольку погнутый клапан или клапаны быстро разрушат поршень или поврежденные поршни.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем Вот где это может стать грязным, так как головка должна будет выйти, по крайней мере, необходимо будет выполнить капитальный ремонт, чтобы заменить все погнутые клапана. Если повреждение поршня достаточно серьезное, возможно, потребуется его замена, что потребует капитального ремонта двигателя.

    Связанный: Две находки Camaro RS/SS в сарае получают капитальные ремонты с сопоставлением номеров

    Как мы можем избежать плавающего клапана?

    One Team Store

    В нормальных условиях вождения/езды довольно легко избежать удара по красной линии, иногда отскок двигателя от ограничителя не обязательно нанесет какой-либо реальный ущерб, но преднамеренное выполнение этого действия также может привести к вздутию клапана .

    В более экстремальных условиях, например, в гонках, может оказаться целесообразным модернизировать клапанный механизм, установив высокоэффективные клапаны, уплотнения штока, пружины и седла клапанов. Это будет недешево, но ничего, связанного с гонками, это также даст вам необходимую уверенность в том, что двигатель будет работать оптимально на пределе.Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *