Танковый оппозитный двигатель 5ТДФ.
Двигатель 5ТДФ был разработан специально для советских танков Т-64 и Т-72. На то время это был оптимальный вариант танкового двигателя с достаточной мощностью и компактностью.
При частоте вращения коленвала 2000об\мин с рабочим объёмом цилиндров 13.6 литров, 5ТДФ выдавливает 700 лошадок. 5ТДФ — оппозитный, пяти цилиндровый двигатель с десятью поршнями диаметром 120 мм, которым он и обязан таким рабочим объёмом.
Все настоящие оппозитные двигатели как правило двухтактные, поэтому 5ТДФ не исключение. Но для начала думаю стоит обьяснить что такое оппозитный двигатель и как в его пяти цилиндрах работают десять поршней. Оппозитный двигатель имеет два коленвала, расположенные друг на против друга, например если вы видели оппозитные двигатели SUBARU, то представте себе такой же двигатель, но вместо головок цилиндров поставьте по коленвалу, а на место коленвала внутрь двигателя вставьте пять больших
цилиндров, поршня в которых будут двигаться на встречу друг другу и в момент достижения верхней мёртвой точки, будет происходить впрыск топлива.
Если все происходит за один оборот коленвала, то встает вопрос как же и когда же успевает происходить впуск и выпуск? Ответ прост, для вентиляции цилиндров 5ТДФ использует газовую турбину для отсоса отработавших газов, и простую ракушку турбонаддува (ну не совсем простую конечно). Вся эта газораспределительная система имеет механический привод, и скорость вращения турбин напрямую и жестко зависит от оборотов коленвала.
Вот как происходит вентиляция в цилиндрах 5ТДФ:
Как и на всех двухтактных моторах, в момент достижения поршнями нижней мёртвой точки, в цилиндрах 5ТДФ с каждой стороны открывается по три вентиляционных окошка для продувки цилиндра. А теперь зачем нужны турбины:
• турбина наддува — выполняет свои обычные функции, подаёт чистый воздух в цилиндры под давлением, которое создается в специальной части блока цилиндров и называется продувочный рессивер
• газовая турбина — высасывает отработавшие газы, создавая вакуум в своём коллекторе, что способствует лучшей вентиляции цилиндров.

Система смазки. Смазка каждой части двигателя происходила автономно от другой, из своего картера, своим маслом и своим же автономным маслонасосом. Система охлаждения была общей, 5ТДФ охлаждался водой, имел общий водяной радиатор.
Многотопливность 5ТДФ. Ей он обязан конструкции своей топливной аппаратуры. Вообще 5ТДФ изначально дизель, и предназначен для работы именно на солярке, но, как известно война суровая штука и не щадит никого и ничего. При разработке этого двигателя были разработаны режимы работы двигателя на альтернативных солярке нефтепродуктах. Так 5ТДФ мог работать на бензине, керосине, смесях бензина керосина и солярки, и даже на реактивном топливе. Для того чтобы перевести двигатель с солярки, допустим на бензин или керосин, нужно было передвинуть специальный рычажок на ТНВД и подкорректировать угол зажигания, и вуаля — танк едет на бензине!

Еще по теме: Роторный двигатель
Наверх
Многотопливный оппозитный двигатель 5ТДФ советских танков моделей Т-64, T-72. Характеристики
В этой статье мы рассмотрим довольно интересный двигатель — 5ТДФ, который был разработан по спецзаказу для танков Т-64 и T-72 советской эпохи. Это был на тот момент довольно оптимальным вариантов танкового двигателя, совмещая достаточную мощность и компактность. При частоте вращения коленвала 2.000 об.\мин. и с рабочим объёмом 13.6 литров, 5ТДФ выдаёт 700 лошадок, что для того времени более чем впечатляет – более того, это ровно тому, когда, допустим 1,3-1,4литровый мотор малолитражки развивает 70 сил что был отличным показателем 80-90х гг., и неплохим в 2000х, то есть этот мотор не является низкофорсированным! 5ТДФ — оппозитного, о пяти цилиндрах, с десятью поршнями при диаметре 120мм… Наверно вы подумали, как же пятицилиндровый с десятью — это опечатка – ан нет! Действительно это так, но обо всём поподробнее.
Все настоящие оппозитные моторы, как правило, имеют двухтактный цикл работы, и поэтому 5ТДФ не составляет исключение.
Однако для начала, следует объяснить, что такое оппозитный или «плоский» двигатель, самое главное, как это в его пяти цилиндрах могут находиться и работать десять поршней. Этот «оппозит» имеет два коленвала, которые расположены друг напротив друга, к примеру, если вам удалось видеть оппозитные моторы Субару, то представьте себе аналогичный же двигатель.
Теперь о самом интересном — вместо головок цилиндров поставим по коленвалу, а внутрь двигателя на место коленвала вставим пять больших цилиндров, в которых поршня будут двигаться друг другу на встречу, и в миг достижения верхней мёртвой точки, происходит впрыск топлива. Как и полагается, при этом, у двухтактных двигателей, такт сжатия и рабочий ход совершаются за раз, то есть происходят при каждом полным обороте коленвала. Как известно, в четырёх-тактных двигателях это происходит не через один оборот. У каждого коленвала своя индивидуальная «трансмиссия», каждая из которой приводит в действие одну из гусениц. Если весь процесс происходит в течение действия одного оборота коленвала, то тогда встает вопрос каким же образом и когда же успевают происходить процессы впуска и выпуска? Ответ кроется в вентиляции цилиндров 5ТДФ, в которой применяется газовая турбина для отсоса выхлопных газов, и простую систему ракушки турбонаддува (правда, не совсем уж очень простую). У всей этой газораспределительной системы имеется механический привод. Что насчёт скорости вращения турбин, то она жестко и напрямую зависит от количества оборотов мотора (коленвала). Вот так и происходит вентиляция и избавление от выхлопных газов в цилиндрах 5ТДФ: Как и полагается на всех двухтактникам, когда поршни достигают нижнюю мёртвую точку, в цилиндрах этого мотора открывается по три вентиляционных окна с каждой стороны для продувки цилиндра – это такая имитация выпускных клапанов у «четырёхтактника».
А теперь о том, зачем необходимы турбины:
• турбина наддува, или турбонаддува – им выполняется обычные «турбофункции», такие как подача чистого воздуха под давлением в цилиндры, которое создается в специально предназначенной части блока цилиндров, и известен под названием продувочный ресивер.
• газовой турбиной — высасываются отработавшие газы, создаются вакуум необходимой величины в своём коллекторе, благодаря чему гарантируется лучшая вентиляция цилиндров. Чтобы более понятно объяснить данный процесс вентиляции цилиндров этого «пятицилиндровика» о десяти поршнях, то можно описать сие действие так – воздух влетает в одну дырку, из другой вылетает.
О системе смазки
В каждом узле мотора смазка происходит автономно — независимо от другого, из индивидуального картера, своим же маслом и также своим автономным маслонасосом. 5ТДФ обладает водяной системой охлаждения общего типа, и имеет общий радиатор.
О многотопливности «пятерки»
Ей обязан он конструкции своего топливного узла. Вообще-то мотора по умолчанию 5ТДФ дизельный, и естественно умолчанию же предназначен для работы именно на дизтопливе, однако, как известно, в силу того, что война суровая штука, она никого и ничего не щадит. Разработка этого мотора также включала разработку режимов его работы на альтернативных типах топлива — иных нефтепродуктах. Итак, 5ТДФ может позволить себе беспроблемную работу также и на бензине, керосине, различных смесях бензина керосина и солярки, более того, даже на реактивном горючем! Теперь о работе. Чтобы перевести двигатель с дизтоплива, скажем на керосин или бензин, необходимо будет передвинуть специальный маленький рычаг на ТНВД и угол зажигания подкорректировать, и о чудо — танк поедет на бензиновой тяге! Старт двигателя производится двумя стартерами, по одному для каждого коленвала, мощностью 1.
- Вперёд >
Четыре цилиндра, восемь поршней и без клапанов: встречайте новый танковый двигатель Cummins мощностью 1000 л.с. для более мощных и эффективных двигателей в более широком применении.
Он называется Advanced Combat Engine (ACE). Совместная разработка Cummins и Achates Power, он радикально отличается от обычного дизельного двигателя, который мы все знаем. Это результат контракта на сумму 47,4 миллиона долларов США, направленного на производство двигателя следующего поколения для использования в военных целях.
Противоположные поршни
Вместо того, чтобы иметь шесть или восемь поршней в отдельных цилиндрах, все в ряду или V, вращающем общий коленчатый вал, в этой новой конструкции двигателя в каждом цилиндре размещено два поршня. Эти поршни работают друг напротив друга, разделяя одну и ту же топливно-воздушную смесь и получая в результате сгорание.
Противоположные, каждая сторона поршня вращает собственный коленчатый вал. Эти коленчатые валы соединены с помощью зубчатых передач, которые затем вращают один выходной вал.
Двигатели с оппозитными поршнями — идея не новая. Некоторые, возможно, помнят Commer Knocker 1950-х и 1960-х годов и знают самолеты Junkers 1920-х и 1930-х годов. Однако этот новый дизайн привносит в современный мир старую идею, способную повысить мощность, эффективность и выбросы.
Четыре цилиндра этого дизельного двигателя составляют 14,3 литра общего объема, с пиковой мощностью 1000 лошадиных сил (745 кВт) при 2600 об/мин. Этому числу, несомненно, способствуют два турбонагнетателя и нагнетатель с зубчатым приводом. Да, двухзарядный, как у старого Фольксвагена 1.4TSI.
Двигатель будет модульным для больших и малых машин, при этом упоминается четырехлитровая версия мощностью 223 кВт. Станьте больше благодаря 20-литровому 12-поршневому агрегату мощностью 1118 кВт.
Этот новый двигатель будет работать в паре с более эффективной трансмиссией для танков, эффективность которой с точки зрения потерь мощности может составлять до 90 процентов. Джон Тасдемир из Центра систем наземных транспортных средств армии США сообщил журналу National Defense Magazine , что некоторые танковые трансмиссии могут быть неисправны на 55 процентов.
Нет клапанного механизма?
Неа. Фактически, из-за оппозитной компоновки поршней у этого двигателя вообще нет головки блока цилиндров. Вместо этого он использует двухтактный цикл горения, как ваш нож для взбивания на заднем дворе. Это означает, что топливо и воздух всасываются, сгорают и выбрасываются за два хода поршня, что вдвое быстрее, чем в более распространенном четырехтактном двигателе.
Вместо использования таких вещей, как распределительные валы, клапаны и подъемники для управления потоком газа и сжатием, газы сгорания перемещаются в цилиндр и из цилиндра через порты, стратегически расположенные на стенках цилиндра. Когда поршни движутся вверх и вниз во время работы, эти порты эффективно открываются и закрываются. Входящий воздух вытесняет выхлопные газы, а затем топливо впрыскивается в камеру сгорания, когда поршни сближаются друг с другом.
Опять же, двухтактные дизельные двигатели не являются чем-то новым. Такие компании, как Detroit, много лет добивались больших успехов в больших и мощных двухтактных дизельных двигателях для больших грузовиков. Мощные старые детройтские дизели никогда не считались лидерами по эффективности и выбросам.
Гибридная мощность
Этот новый боевой двигатель будет включать гибридную трансмиссию со встроенным стартер-генератором, который находится между двигателем и трансмиссией. Заявлено, что он имеет доступную мощность до 160 кВт и сможет питать вспомогательную силовую систему на 600 вольт с литий-ионными батареями.
Рекламируется, что эти батареи нового поколения обеспечивают вдвое большую удельную мощность при четверти веса и могут работать в десять раз дольше, чем свинцово-кислотные батареи. массовой электрификации легкового и коммерческого транспорта для дорожного движения.
Такая система имеет больший потенциал в будущем для военной техники, например режим EV для бесшумной работы: Тасдемир объясняет:
«Наш следующий набор программ направлен на электрификацию боевых машин, включая гибридные системы, которые могут обеспечить бесшумную мобильность. и эти долгие периоды молчаливого наблюдения, — сказал он. «Чем лучше у нас есть хранилище, тем дольше мы можем быть мобильными или тем дольше бесшумные часы. Так что это, безусловно, ступенька к этой способности».
Больше эффективности
Этот двигатель нового поколения с оппозитным расположением поршней примерно на 25% лучше расходует топливо и отводит тепло по сравнению с обычным дизельным двигателем. Это связано с лучшим тепловым КПД за счет двух поршней и отсутствия головки цилиндров, что также позволяет улучшить конструкцию «камеры» сгорания.
Эта конструкция с оппозитными поршнями эффективно увеличивает удельную мощность двигателя, что означает, что он развивает большую мощность для данного размера, веса и мощности. Для сравнения, собственный B9 Cummins03 — это 14,8-литровый V8 с углом развала цилиндров 90 градусов, который развивает максимальную мощность в 750 лошадиных сил с двойным турбонаддувом.
Двигатель ACE более компактен и имеет коробчатую форму, что обеспечивает более компактную общую компоновку по сравнению с V-образным или рядным двигателем, особенно с точки зрения общей высоты. Это означает, что вокруг этого более мощного и компактного двигателя будут разработаны новые платформы с чистым листом, с дополнительным пространством, маневренностью, возможностями или броней.
Приложения
Пока что этот двигатель ACE планируется использовать в боевой машине Bradley и бронемашине M88, хотя меньшие и большие итерации могут использоваться в самых разных приложениях. Achates Power также разрабатывает 2,7-литровый вариант двигателя для невоенного использования, который был установлен на тестовом Ford F-150. Этот размер составляет 201 кВт и 650 Нм, и рекламируется как более эффективный, чем обычно используемый.
Существует также 10,6-литровый вариант для грузовиков, который принес компании Achates Power грант в размере 9 миллионов долларов США, обеспечивая мощность 335 кВт и крутящий момент 2372 Нм. Наряду с таким огромным крутящим моментом Achates Power заявляет о снижении выбросов CO2 на 15% и снижении выбросов NOx на 90%.
3 Изображения
1/3 2/3 3/3 Сэм Перселл пишет об автомобилях, полноприводном вождении и кемпинге с 2013 года, и одержим всем, что крутится, дольше, чем он может вспомнить. Сэм присоединился к команде CarAdvice/Drive в качестве редактора по бездорожью в 2018 году, после того, как наработался на Unsealed 4X4 и 4X4 Adventures Пэта Каллинана.
Подробнее о Сэме Перселле
Компания Rolls-Royce заключила сделку на поставку двигателей для танков Boxer | Наука | Новости
Rolls-Royce заключил сделку на поставку двигателей для танков Boxer | Наука | Новости | Express.co.ukВойти Зарегистрироваться
17°C
Компания ROLLS ROYCE заключила контракт на поставку военного автомобиля Boxer с двигателями 523 в рамках еще одной «лучшей из британских» сделок, благодаря которым армия получает новое оборудование.
Ссылка скопирована Bookmark
Глава Rolls-Royce обсуждает цель устойчивого авиационного топлива
Новости появились после недавнего открытия Boxer, который играет уникальную многофункциональную роль и может трансформироваться в различные функциональные транспортные средства в зависимости от спроса. Boxer также может работать как на гусеницах, так и на колесах, что делает продукт легко адаптируемым к сложным условиям и средам, с которыми сталкиваются пользователи этого типа.
Компания Rolls-Royce Power Systems недавно подписала соглашение со своими партнерами Krauss-Maffei Wegmann, Rheinmetall Landsysteme и BAE Systems Land.
Двигатели 523 будут доставлены производителям Boxer в период с 2022 по 2030 год.
По сообщению компании: «Rolls-Royce поставит компоненты двигателя своему дочернему предприятию Rolls-Royce Solutions UK, где будет производиться сборка двигателя, приемочные испытания и покраска. будет выполнено с сохранением новых и существующих рабочих мест на объекте.
«Boxer MIV для британской армии станет первой версией машины, оснащенной двигателем Rolls-Royce mtu 8V 199 TE21 мощностью 600 кВт, что на 70 кВт больше, чем двигатели MTU в предыдущих версиях машины.
«Двигатели MTU будут устанавливаться на все автомобили Boxer, заказанные для британской армии».
Rolls Royce оснастит Boxer двигателями (Изображение: Crown Copyright and Getty)
523 двигателя будут поставлены в течение 8 лет (Изображение: Getty) Британская армия.
Радостную новость рассказали многие партнеры проекта.
Эндрю Мант, директор программы Boxer для WFEL, сказал: «Производство корпусов автомобилей Boxer сейчас идет полным ходом здесь, на WFEL в Стокпорте.
«Переходя к этапу сборки автомобиля, мы рады заключить контракт с Rolls Royce на поставку двигателей MTU».
ПОДРОБНЕЕ: Боксер тоже идет в трековой версии (Изображение: Twitter) Колин МакКлин, управляющий директор RBSL, сказал: «RBSL рад обеспечить дополнительный британский контент для программы Boxer вместе с долгосрочной поддержкой такой важной части. «Мощный двигатель MTU станет сердцем новой машины Boxer британской армии. «Rolls Royce — долгожданное дополнение к команде». Кнут Мюллер, вице-президент глобального правительственного подразделения Rolls-Royce Power Systems, сказал: «Проект Boxer MIV является очень важной частью модернизации британской армии. «Чтобы поддержать этот проект, мы приложили большие усилия, чтобы впервые обеспечить производство наших проверенных двигателей MTU серии 199 в Великобритании. «Мы гордимся тем, что вносим свой вклад в мобильность и маневренность британской армии с помощью наших двигателей, произведенных в Великобритании». Дэвид Итон, директор по работе с государственными органами компании Rolls-Royce Solutions UK, сказал: «Мы много лет энергично работали с нашими отраслевыми партнерами, чтобы достичь этой цели, и мы с нетерпением ждем возможности поставить наши двигатели для работы в этих штатах. — современные пехотные машины британского производства». НЕ ПРОПУСТИТЕ: В этом году был обнаружен гусеничный Boxer (Изображение: Twitter) Boxer MIV — одна из самых передовых колесных бронированных машин в мире, обеспечивающая непревзойденную мобильность и защиту. Boxer станет неотъемлемой частью боевых групп британской армии в течение следующего десятилетия. Находится на вооружении и в заказе у различных стран НАТО и Австралии. Одной из его ключевых характеристик является модульная конструкция, состоящая из общей приводной платформы и различных модулей миссии. Прокрутите вниз до нашего раздела комментариев ниже, чтобы поделиться СВОИМ мнением об этой истории , Николас Драммонд сказал: «Это модульный набор Lego, позволяющий вам сосредоточиться на местности, а не на типе транспортного средства.
Британская армия опасается, что солдаты УЙДУТ после запрета стриптиз-клубов 04
«США могут бороться с Россией и Китаем», — говорит аналитик [ОТЧЕТ]
Ядерный ужас: установлены сроки для «нанесения удара» Россией [INSIGHT]
Россия не может добиться успехов на Украине [REVEAL]