Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Надо ли летом прогревать двигатель авто

Многие водители не прогревают двигатели автомобилей, а даже после ночной стоянки садятся в машину, заводят мотор и тут же отправляются по делам. При этом непонятно, нужно ли прогревать двигатель автомобиля, будет ли такой предварительный прогрев бесполезной тратой времени или же это действительно позволяет предупредить износ мотора.

Важность прогрева для правильного смазывания двигателя

Правильность работы двигателя и отсутствие его серьезных неисправностей зависит от состояния масла. Когда масло имеет рабочую температуру, оно правильно смазывает мотор, обеспечивая как его охлаждение, так и исключая износ подвижных пар. Однако холодное масло теряет свои параметры, поэтому сразу после пуска первые 30 секунд не рекомендуется поднимать обороты двигателя. Как только масло прогреется и заполнит все каналы в двигателе, можно начинать движение автомобиля. Неудивительно, что многие мастера, которые занимаются ремонтом автомобилей, всё же рекомендуют прогревать мотор, так как это положительно сказывается на смазывании двигателя.Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Повышенный износ компрессионных и маслосъемных колец на холодном двигателе

Из курса физики нам известно, что нагреваясь все тела расширяются, это же касается цилиндров, которые в нагретом моторе расширяются буквально на несколько микрон. На непрогретом моторе цилиндры зажимают сильнее кольца, что приводит к их быстрому износу. Именно поэтому на холодном моторе не следует сразу же повышать обороты и давать нагрузку на двигатель, нужно хотя бы несколько минут прогреть мотор, что станет великолепной профилактикой преждевременного износа двигателя.

Правильная работа масляного фильтра на прогретом моторе

Холодное масло в двигателе после ночной стоянки, в особенности зимой, будет более густым, соответственно проходить через фильтр оно не сможет, В подобном случае открывается пропускной клапан, после чего без фильтрации масло попадает в двигатель. В итоге, вся грязь из поддона идёт в мотор, что приводит к загрязнению двигателя и его быстрой закоксовке.Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой? Как только масло прогреется до температуры в 60 градусов, оно вновь становится жидким и текучим, с легкостью проходя через масляный фильтр, который очищает все имеющиеся в нём загрязнения.

Прогревать или нет?

В прошлом в старых карбюраторных автомобилях и при использовании минерального масла зимой требовалось прогревать машину после длительной стоянки в течение 10-15 минут и более. Сегодня же при использовании качественного масла и на современных двигателях такой длительный прогрев уже не требуется. Однако сразу же нагружать по-максимуму мотор после запуска не следует. Будет достаточно буквально 2-3 минут, которых хватает для прогрева масла и вывода двигателя на оптимальную температуру. Летом вовсе достаточно буквально 30 секунд работы двигателя на холостых оборотах, после чего можно сразу же отправляться в путь.

Часто автовладельцы не прогревают двигатель автомобиля, мотивируя это тем, что в подобном случае сокращается расход топлива. Однако помните, что, не прогревая двигатель, можно за одну поездку сэкономить буквально 30-50 миллилитров бензина, тогда как двигатель в подобном случае быстрее изнашивается, а необходимый в последующем капитальный ремонт перекроет всю минимальную экономию.Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Именно поэтому лучше всё же несколько минут зимой перед началом движения прогревать двигатель, что исключит серьезные поломки двигателя и коробки передач.

Теги: авто Советы Тюнинг ремонт лето Россия автосалон 2 3 машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки двигатель

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу.Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой? При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.

Как прогревать машину зимой?

Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать — сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени — это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.

Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. С ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные, длительный прогрев двигателя — избыток прошлого.

Зачем зимой греть машину долго? Есть простейший способ. Заведите мотор, но печку не включайте. Когда смахнете снег, садитесь, включайте печку и езжайте — через пару минут в салоне будет жарко.Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой? После 2-3 минут прогрева на холостом ходу температура ОЖ станет достаточной, чтобы пошел горячий воздух и в салоне стало тепло. Этот способ работает даже с холодными турбированными моторами. А если завести двигатель, включить печку и пытаться греть машину на холостых оборотах, тогда можно по полчаса греть. Все равно стрелка охлаждающей жидкости не оторветься от нижнего положения, а из дефлекторов будет идти всё что угодно, но не долгожданное тепло.

Отметим, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

КАК ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от параметров на данный момент. Т.е. черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.

От + 5о до 0 достаточно 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0 до минус 10 — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения.Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10 до минус 20 — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20о и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для прогрева салона — не менее 10 минут.
Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Как определить, что мотор прогрет? У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием прогрева является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время прогрева. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.

90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации, а вот его рабочая температура колеблется с отметки в 50 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

Машина на морозе, хоть -5, хоть -15, без разницы. Физику учили все, и все знают о расширении при разнице температур, расширении всего, резины, металла, пластмассы и прочего. Так вот. Стоит машина на улице в минусовую погоду, все замерзло. Вообще всё.
И тут такой водитель от бога, сел, завелся и поехал, поскольку прогревать нет надобности, ну не рекомендуют сейчас прогревать машины производители авто.Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Температура сгорания топлива внутри двигателя, несколько выше, чем его температура, вернее писец как выше. И в один момент в моторе с минусовой температурой идет просто нереальный взрыв, с выделением нереального количества тепла, которое понемногу начинает распространятся на все что есть вокруг — шланги, патрубки, жидкости, помпы и прочее. И постепенно прогревается до рабочей температуры. При чем, прогревается всё, от радиатора до коробки передач.

Ну, вот теперь и подумайте над тем, что и как, теоретически может прогреваться в авто на морозе.

Для прогрева мотора 1,4 и прогрева мотора 3,5 думаю будет несколько разное время, хотя бы потому что количество тосола несколько разное. И сложно сказать, хватит ли 3 или 5 минут.

Заведите машину, откройте капот через минуту, попробуйте патрубки и сам двигатель, потом повторите через 3 минуты, потом через 5 и будете иметь представление о том, что и как у Вас прогревается. И хоть немного но будете понимать о том, что и как.

На своем авто я определил, что через 5 минут, сам мотор действительно начинает теплеть, но система охлаждения так и остается холодной, а коробка и вовсе остается с минусовой температурой (как и система тормозов), и действительно начинает прогреваться исключительно после начала движения, и даже если Вы простоите на прогреве 20 минут, она не прогреется так как нужно, и в результате разности температур масла, металла и прокладок может быть беда.Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Именно поэтому после прогрева стоит очень бережно трогаться и прогревать все узлы и авто во время движения, избегая больших оборотов, резких ударов по тормозам и прочего.

Ну, а Алексей Мочанов, рекомендует не стоять на прогреве более 10 минут, но, в то же время, первые 5 км не рекомендует движение с большой скоростью, и большими оборотами, превышающими 2000 чтоб можно было нормально прогреть и прогнать жидкости тормозов, ГУРа, коробки, мотора и все остальное, и прогреть все постепенно, без шока для всего.

Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок — куда медленнее. Ну и что будет с неравномерно прогретой деталью, которую вдруг начинают пришпоривать? Если коротко, то ответ такой: ничего хорошего. Впрочем, подробнее мы об этом уже писали.

Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии.Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой? А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсические компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах. Впрочем, все это мы неоднократно описывали, а потому возвращаемся к исходному вопросу: как греть мотор?

Если коротко, то ответ такой: максимально быстро! Зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплых условиях. Телекомментаторы и прочие «эксперты» очень любят приравнивать один холодный пуск двигателя к сотни километров пробега автомобиля где-нибудь на Канарах. Заметим сразу же, что точных цифр не знает никто. Главное, быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска — страдают все резиновые детали. Ухудшаются характеристики амортизаторов — соответственно, кузов на неровностях дороги испытывает большие напряжения. Между тем мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.

Короче, первым делом пускаем мотор. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все просто (хотя и угнать такой автомобиль заметно легче).Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой? Если такой системы на вашей машине нет, то предстоит вначале проникнуть в салон, а это может быть непросто. Может понадобиться щетка для сметания снега — приносим ее из дома! К слову, один из наших читателей предлагал хранить ее в колесной нише — на колесе.

Очищаем только водительскую дверь и ее ручку. Если дверь примерзла по контуру уплотнителя и не поддается, то пробуем вначале прижать ее к проему сильнее. Сделав так несколько раз, снова пытаемся открыть. Иногда помогает распыление размораживателя стекол по контуру двери. Не открываетсяводительская дверь — пробуем открыть другие. Но не советуем поливать машину из чайника — может кончиться тем, что треснет стекло или, что еще веселее, эта вода тоже в итоге замерзнет.

Сразу следует убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.

Далее выжимаем педаль сцепления или нажимаем педаль тормоза в случае автоматической коробки передач и пускаем двигатель. Вот теперь и начинается прогрев автомобиля.Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

В первую очередь следует включить подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев — полный, направление потоков воздуха — «все на стекло». Полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше — быстрее и прогрев. Если автомобиль засыпан снегом, то время, необходимое на его чистку, и будет достаточным для его прогрева.

Далее, расположившись на водительском месте, можно немного простимулировать прогрев двигателя. Повращав руль вправо-влево, вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев. С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R.Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой? Несколько минут — и можно двигаться в путь. Но…

Но при этом не следует сразу рвать с места: это вредно для мотора. Единственная ситуация, как-то оправдывающая такие действия, может сложиться в том случае, если место, на котором вы расположили автомобиль на ночь, снегоуборочная машина или добрые дворники окружили валом снега. Вот тогда советую прогревать двигатель несколько дольше, потому что вырваться из снежной западни малыми силами не удастся — нужны «лошади»!

Первые несколько километров не следует демонстрировать соседям по потоку мощь и прыть вашего автомобиля. Ведь если двигатель и коробка передач немного прогрелись, то резиновым элементам подвески, амортизаторам и кузову на неровностях дороги приходится тяжко. Впрочем, интуитивно все это вполне объяснимо: представьте, что вы только что проснулись, а вас заставляют бежать стометровку по морозцу. Точно так же ведет себя и машина. И только после некоторой адаптации она окончательно пробудится и сможет адекватно реагировать на ваши команды.Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

В общем, удачного вам пути на прогретой машине! Только, конечно же, не нужно излишне долго тарахтеть под соседскими окнами.

Техноблогер Джейсон Фенске не рекомендует прогревать инжекторный двигатель зимой на холостых оборотах. По его мнению, пользы в этом никакой, зато негативные последствия – как на ладони.
Мы уже обращались к теме зимнего прогрева и сделали совершенно очевидный вывод – непродолжительную работу на холостых оборотах следует совмещать с ездой под малой нагрузкой. Паренек из Нового Света тоже не советует молотить на холостых оборотах – завелись, чуть подождали и сразу в путь!

По мнению Джейсона Фенске, инжекторные моторы, в отличие от карбюраторных, не нуждаются в излишних нежностях, а продолжительные процедуры только во вред. Помимо очевидных трат времени и топлива, наносится ущерб двигателю.

[источники]Источники:
https://www.zr.ru/content/articles/904429-kak-pravilno-progrevat-avtom/
https://www.drive2.ru/l/463416664390632659/
http://amastercar.Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой? ru/articles/engine_car_29.shtml
https://autorambler.ru/vne-dorog/bloger-obyasnil-chem-opasen-progrev-dvigatelya-zimoi.htm?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Ну а так же вот вечный спор «шипованная или липучка»

Tags: Авто, Техника

Telegram channel

Как прогреть мотоцикл

Новости велоспорта Персонал | 5 апреля 2020 г.

Стоит ли прогревать мотоцикл перед поездкой?

Существует правильный способ прогрева двигателя мотоцикла, но это может быть не так, как вы думаете.

Прогрев двигателя вашего мотоцикла перед тем, как отправиться в путь или на дорогу, кажется очевидным. Конечно, вы должны. Но есть правильный способ прогреть двигатель мотоцикла, а есть неправильный. Мы объясним.

Как правило, прогрев двигателя — хорошая идея, но если у вас более новый мотоцикл с системой впрыска топлива и двигатель работает на современных — обычно синтетических — маслах, вы можете нажать на переключатель и обойтись без него.Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой? беспокойтесь, пока вы не отскочите от ограничителя оборотов в течение первых нескольких блоков. Тем не менее, имеет смысл сначала прогреть двигатель. Но вот в чем дело — не позволяйте мотоциклу долго простаивать ! Если вы это сделаете, вы можете принести больше вреда, чем пользы.

Благодаря современным системам управления двигателем вам не нужно слишком беспокоиться о таких вещах, как прогрев двигателя мотоцикла. Пока двигатель не захлебывается и не собирается глохнуть, вы можете сразу ехать.

Старые двигатели, однако, могут быть более привередливыми, поэтому всегда следует планировать короткий — минуту или меньше — период прогрева перед выкатыванием, но общее эмпирическое правило по-прежнему применяется к старым двигателям, как и к современные двигатели — как только вы убедитесь, что двигатель не заглохнет, вы можете сразу же начать движение, с воздушной заслонкой или без нее. Тем не менее, выключите воздушную заслонку как можно скорее, чтобы не заклеить клапаны двигателя, поршневые кольца и свечи зажигания.Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

«Необходимо дать двигателю прогреться, — говорит Дэнни Мэсси из Maxima Racing Oils. «Существует множество причин для прогрева мотоцикла, в том числе возможность контролируемого увеличения размеров металлических деталей (из-за нагрева) и обеспечение надлежащей миграции масла. Нет необходимости чрезмерно (например, пять минут) запускать мотоцикл на холостом ходу в период прогрева, потому что это создает отдельный набор проблем, связанных с перегревом, поскольку через радиаторы, цилиндры и головки не проходит воздух. Хорошим протоколом прогрева является запуск мотоцикла и минутная работа на холостом ходу, а затем легкая езда на мотоцикле, чтобы дать двигателю время прогреться. Хорошими примерами этого могут быть обзорные круги, езда к началу тропы или отключение велосипеда от вашего района перед тем, как взорвать открытую дорогу.

Если двигатель мотоцикла слишком долго работает на холостом ходу во время прогрева, это может принести больше вреда, чем пользы.

«Одни и те же основные принципы применимы ко всем типам мотоциклов, будь то двухтактные, четырехтактные, уличные или внедорожные и т.Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой? д. Надлежащий прогрев позволяет различным металлам в двигателе нагреваться, что заставляет их немного двигаться; однако не все детали сделаны из одной и той же металлургии, поэтому они расширяются при разных температурах. Если не прогреть эти детали и не раскрутить двигатель до небес, детали могут растянуться и коснуться других металлических деталей, что приведет к заклиниванию и износу, что отрицательно скажется на сроке службы двигателя».

Мы не можем не подчеркнуть это в достаточной мере: не чувствуйте необходимости оставлять свой велосипед на холостом ходу в течение пяти с лишним минут, прежде чем отправиться в путь или на трассу MX, мы довольно часто видим это на наших местных трассах MX и трейлах. . Кроме того, рекомендуется свести к минимуму холостой ход даже после того, как двигатель прогреется до надлежащей рабочей температуры.

«Все двигатели так или иначе охлаждаются», — говорит Мэсси. «Это могут быть простые конструкции, такие как ребра двигателя с воздушным охлаждением, или более динамичные системы охлаждения, в которых используются радиаторы и маслоохладители.Надо ли прогревать двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *