В каких случаях используют молибденовую присадку для двигателя
Многие автолюбители знают, что сейчас продаётся множество присадок для двигателя. Они добавляются в масло или бензин и якобы улучшают характеристики. Двигатель служит дольше, царапины в цилиндре исправляются, тяга улучшается. К некоторым присадкам даже обещают понижение расхода топлива.
Одна из самых распространённых присадок – молибденовая, которая добавляется в смазку. Некоторые масла даже сразу продаются с этой добавкой, поэтому при покупке нужно читать состав. Изготовители утверждают, что эта присадка улучшает смазочные свойства и защищает двигатель от износа в ходе эксплуатации. Так ли это?
Автолюбители не имеют одного мнения – они разделились. Некоторые утверждают, что двигатель в самом деле стал работать лучше и тише, ресурс увеличился. Другие говорят, что никакой пользы не почувствовали, скорее наоборот. Каждый приводит свои доводы, и сложно понять, кто прав. Поэтому рассмотрим эту добавку подробнее.
Когда нужно использовать
Присадки в двигатель с молибденом используются для улучшения смазочных свойств масла. Они бывают двух типов:
- На основе дисульфида молибдена.
- На основе органического молибдена.
Первые использовались еще во время Второй мировой войны в немецких танках – при потере масла добавка обеспечивала возможность выйти из боя или дотянуть до своих. Американцы применяли их в вертолетных двигателях во время войны во Вьетнаме, так как они позволяли выиграть время и посадить машину на землю при протечке масла из двигателя. Их даже использовали для смазки оружия.
Мотор без смазки с такими добавками может работать некоторое время, так как их частицы сами по себе уменьшают трение деталей. Это позволяет избежать серьёзной поломки ДВС. При задирах в цилиндре образующаяся плёнка улучшает компрессию. В целом же лучшее скольжение приводит к снижению износа трущихся деталей.
Кроме двигателя, такие добавки можно использовать в других механизмах – в раздаточной коробке, в коробке передач, в планетарном механизме и т. д. То есть везде, где есть трущиеся детали. Хотя в этих узлах рабочие условия и не такие жёсткие, как в двигателе, но улучшение смазки путем применения присадок позволяет заметно продлить срок службы деталей.
Как работает дисульфид молибдена
Самая распространенная разновидность молибденовой присадки в масло – на основе дисульфида. Соединение атома молибдена с двумя атомами серы довольно прочное, но связь между отдельными такими молекулами слабая. Одновременно атомы серы по размеру похожи на атомы металла. Поэтому это вещество образует хорошо сцепленную с металлом плёнку, в которой наблюдается очень хорошее скольжение. Этой плёнкой покрываются трущиеся детали, сглаживая микроскопические неровности поверхностей, и трение значительно уменьшается, металл меньше нагревается.
Но такая присадка находится в масле в виде взвеси, она не образует с ним химическое соединение. Это просто смесь, и отсюда вытекают её недостатки.
Преимущества и недостатки
Молибденовая присадка для двигателя обладает единственным действием – улучшает скольжение и уменьшает трение, образуя на поверхности деталей тонкую плёнку. Благодаря этому наблюдаются такие плюсы:
- Уменьшается износ деталей.
- Уменьшается их нагрев.
- Увеличивается ресурс.
В целом как водители, так и работники СТО отмечают, что мотор с такой присадкой работает тише и мягче. Отмечается небольшое увеличение компрессии в цилиндрах – это проверенный и доказанный факт.
Но всё не так прекрасно, именно из-за того, что присадка в масле образует взвесь, и её частицы вместе с маслом могут проникать куда угодно. Эти частицы имеют довольно большой размер, и их присутствие желательно не во всех местах двигателя. Например, из-за проникновения добавки в канавки поршневых колец быстро образуется нагар в канавках и на кольцах, происходит их закоксование, а это чревато неприятностями.
Из-за нарушений работы в цилиндрах выхлоп может проникать в картер, окисляя находящееся там масло. В итоге оно быстро теряет свои полезные свойства, трение усиливается, а загрязнение двигателя нагаром усугубляется. Так недалеко и до капитального ремонта двигателя, а то и его замены.
Кроме того, масла содержат большое количество кальция, который вступает в реакцию с молибденом, образуя достаточно крупные фракции. В итоге быстро засоряются фильтры. Да и продукты реакции агрессивны по отношению к металлу, усиливают коррозию.
Поэтому некоторые производители сами предупреждают, что использование присадки с дисульфидом молибдена в их двигателях не допускается. И к этой рекомендации нужно всерьёз прислушаться. Если использовать такие добавки, то менять масло надо своевременно, и вообще следить за его качеством пристальнее.
Особенности работы молибденовых присадок в современных маслах
Добавленная в моторное масло молибденовая присадка не оседает на металлических деталях, а образует плёнку. Если перестать использовать такую добавку, а заливать чистое масло, защитная плёнка будет становиться всё тоньше, пока не исчезнет совсем. Эффект от присадки падает до нуля.
В отличие от дисульфида, добавки с органическим молибденом лишены многих недостатков. Они растворяются в масле, а не образуют взвесь. Готовые масла с таким компонентом можно отличить по зеленоватому цвету. Они имеют низкую вязкость при низких температурах, но в горячем двигателе вязкость понижается, и тогда образуется защитная плёнка.
Моторные масла с молибденом
Основной производитель масла с присадкой из молибдена для автомобильного двигателя – немецкая компания Liqui Moly GmbH. Именно ей с пятидесятых годов прошлого века года принадлежит патент на эту добавку. Поэтому большинство масел с такой присадкой продаётся именно под маркой Lique Moly, и они считаются лучшими. Эта продукция имеет большой ассортимент и отвечает самым высоким стандартам качества.
Однако есть и другие производители. Недавно появилось полусинтетическое масло Molibden Benzin 10W40 от нефтяного концерна «Маннол». По качеству этот продукт не хуже, хотя и не лучше, чем продукция Lique Moly. По характеристикам они практически равны, и любой автовладелец может выбрать тот продукт, который ему больше подходит.
Молибденовая присадка в двигатель – ее плюсы и минусы
Поделитесь закладкой с друзьями:
- Как функционируют присадки?
- Принцип действия молибдена
- Чем же плохи молибденовые добавки?
- Другие аргументы против молибдена
- Стоит ли использовать молибденовые присадки?
Молибденовая присадка является предметом множественных споров. Автомобилисты часто видят подобные добавки на прилавках автомагазинов. Разумеется, консультанты рекламируют их, как лучшую добавку, увеличивающую моторесурс и решающую многие проблемы с мотором. В действительности молибденовая присадка не так хороша, как о ней вам могут рассказывать, но мы поможем во всем разобраться.
Как функционируют присадки?
Присадки Ликви Моли
Среди самых распространенных присадок для двигателей можно выделить молибденовые. Кроме того, в продаже можно найти моторные масла многих брендов, отличающиеся от аналогов содержанием молибдена в составе. По словам производителей таких смазочных составов, они еще более эффективно защищают мотор за счет сбалансированного комплекта присадок в составе, в том числе молибдена.
В реальной жизни все автомобилисты и автомеханики делятся на две категории. Одних в полной мере устраивает присадка на основе молибдена, а также они пользуются молибденовыми маслами. Они отмечают снижение шумности работы мотора и увеличение моторесурса. Другие автомобилисты и механики рекомендуют никогда не заливать эти составы в мотор по многим причинам, о которых будет рассказано далее.
к содержанию ↑
Принцип действия молибдена
Масло с молибденом
Когда дисульфид молибдена полностью стабилизируется в смазочном составе, он не оседает на поверхностях деталей мотора или гидрокомпенсаторов.
Такое происходит из-за постоянного применения молибденовых присадок для моторного масла или при работе мотора на масле с содержанием молибдена. После прекращения использования молибдена и возврата на обычной масло сформированная молибденом пленка начнет стираться и вероятность появления задиров повысится, а детали начнут активнее изнашиваться.
Современные хорошие масла имеют в своем составе противозадирные присадки и обладают износостойкими свойствами. Добавки дисульфида молибдена в масла (в том числе на основе лития) могут образовывать противоударные слои повторно.
Молибденовые присадки применяются не только в качестве добавок для масел, но и для решения других задач, а именно:
- на производствах, требующих выдерживания воздействия температур до 400 градусов;
- при смазывании определенных производственных материалов;
- в качестве добавок в пластические массы, чтобы повысить их плотность.
к содержанию ↑
Чем же плохи молибденовые добавки?
Присадки с молибденом, предназначенные для моторных масел и образующиеся за счет них слои на металлических деталях, уменьшают степень трения. Тесты доказывают, что подобные добавки для масел эффективно работают в разных промышленных агрегатах типа редукторов или лебедок с цилиндрическими зубьями. В случае с высокооборотистыми бензиновыми моторами все не так однозначно.
Заливание присадки в мотор
Моторное масло, в составе которого есть дисульфид молибдена, представляет собой физическую, а не химическую смесь. Фракции твердых частичек достаточно большие, а при работе мотора они проникают не только на трущиеся поверхности, но и в нежелательные места – к поршневым кольцам.
В паре цилиндра и компрессионного кольца нет нагрузок, превышающих порог сваривания и задиров, а скорости остаются на уровне, при котором антифрикционные качества дисульфида проигрывают граничному слою минерального масла без посторонних включений.
Масла с дисульфидом молибдена под воздействием высоких температур зачастую приводят к закоксовыванию или отложению продуктов сгорания на кольцах. Это негативно сказывается на работе цилиндропоршневой группы. В результате этого возникает прорыв газов в масло через поршневые кольца, а это приводит к высокотемпературным нагрузкам и появлению большого количества отложений. Данным фактом объясняется, почему моторные масла с молибденом не рекомендованы серьезными автопроизводителями.
Снижения коэффициента трения сегодня можно достичь с помощью особых синтетических добавок, а не молибденом. Например, существуют эстеры – продукты, сравнимые с касторовым маслом. В последние годы его частично используют даже в гоночных машинах. У эстеров высокая адгезионная способности и они формируют прочную смазочную пленку. К преимуществам синтетических масел относят их хорошую термическую стабильность.
к содержанию ↑
Другие аргументы против молибдена
В составе многих моторных масел присутствует такие присадки, как дисульфид молибдена и тефлон. Удельный вес первого составляет пять единиц и у него хорошая структура для смазывания. Молекулы молибдена движутся относительно друг друга, подобно листам бумаги. Графит обладает круглой формой, а у молибдена она пластинчатая. Применение молибдена могло бы быть оправдано, если бы в мотор заливались примитивные масла без присадок с моющими свойствами.
Задиры из-за молибдена
В Германии во Вторую мировую дисульфид молибдена применяли в танковых войсках. При утечке масла мотор мог некоторое время функционировать за счет молибденовых отложений. Военный США при вьетнамской войне смазывали молибденовыми составами вертолетные трансмиссии, что обеспечивало возможность аварийной посадки.
Современные моторные жидкости содержат кальций. Кальциевые присадки способны на реакции и атакуют молибден до соприкосновения с металлом. Это приводит к формированию крупных молекул, оседающих в фильтре. Если бы в маслах не было кальция и к чистоте мотора не предъявляли такие высокие требования, дисульфид молибдена по сей день пользовался бы высоким спросом. При его применении истрачиваются кальциевые присадки, которые поддерживают мотор в чистоте. Также их применение приводит к засорению фильтра и загрязнению мотора.
Например, молибденовые присадки от производителя Ликви Моли можно с успехом использовать в старых отечественных маслах невысокого качеств, в которых нет кальция и цинка. Маркетологи Ликви Моли оперируют старой информацией, не заостряя внимание клиентов на том, что современные масла имеют хорошие пакеты присадок. Следовательно, они практически обманывают клиентов.
к содержанию ↑
Стоит ли использовать молибденовые присадки?
Ликви Моли с молибденом
Несмотря на то, что молибденовые присадки в масло обладают определенными преимуществами, они не так хороши. Дисульфид молибдена действительно считаются неплохими модификаторами трения и выдерживают высокие нагрузки в узлах трения, однако заливать подобные добавки в мотор все же не следует.
Также иногда специалисты отмечают, что в развитых странах производство масел с присадками на основе молибдена облагаются налогами.
С учетом всего этого можно сделать вывод, что при использовании современных масел присадки с молибденом совершенно бесполезны. В хороших смазочных составах уже есть все необходимые компоненты, а молибден может только навредить мотору.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Опубликовано: 29.09.2017Просмотров: 234898
Ваша оценка:
Загрузка…
[block]Adblock
detector
Liqui Moly MoS2 против Cera Tec
- 30/10/2018
- Автор Shaun Seah
- In Additives, Opinion Piece
Ни для кого не секрет, что снижение лобового сопротивления является одной из основных целей любого, кто надеется улучшить характеристики автомобиля. Есть много способов сделать это, например, с помощью аэродинамики кузова, использования более жидких моторных масел и уменьшения трения внутри двигателя. Из этих трех вариантов мы рассмотрим метод, наиболее подходящий для повседневного водителя, который заключается в химическом снижении трения двигателя изнутри.
Уменьшение трения в двигателе имеет ряд преимуществ. Во-первых, это снижает сопротивление, что приводит к лучшей и более плавной работе двигателя. Это также приводит к повышению эффективности использования топлива. Кроме того, меньшее трение означает меньший износ, что также увеличивает срок службы вашего двигателя. Самый простой и экономичный способ уменьшить трение — использовать присадки к маслу.
Слово «присадка» может оттолкнуть некоторых людей, которые считают, что эти дополнительные химические вещества изменяют характеристики масла и наносят больше вреда, чем пользы внутренним компонентам их двигателя. Однако мы считаем, что важно понимать правильное использование присадок в вашем двигателе и знать, что подходит для вашего двигателя. При правильном использовании присадки обеспечивают существенные преимущества для производительности и долговечности вашего двигателя.
В Alfa City мы предлагаем два варианта высококачественных присадок к маслам для снижения трения. Это масляная присадка Liqui Moly MoS2 и Liqui Moly Cera Tec. Здесь мы сравним два продукта и то, как и когда их следует использовать.
Присадка к маслу Liqui Moly
Присадка к маслу Liqui Moly, иногда также называемая MoS2, — это продукт, с которого все началось для компании. MoS2, или дисульфид молибдена, является классическим продуктом Liqui Moly для снижения трения. При смешивании с моторным маслом раствор MoS2 будет циркулировать и покрывать внутренние металлические поверхности вашего двигателя, создавая гладкий слой MoS2 на поверхности и сглаживая любые дефекты поверхности.
MoS2 сглаживает неровности поверхности твердым смазочным слоем. Этот метод лечения аналогичен наложению защитной пленки на стеклянный дисплей вашего мобильного телефона. Он не только разглаживает поверхность, уменьшая трение, но и создает дополнительный слой защиты для ваших металлических компонентов.
MoS2 обычно действует в течение срока стандартной замены масла, и мы рекомендуем применять обработку при каждой замене масла, чтобы сохранить эффект снижения трения. Относительно низкая стоимость по сравнению с Cera Tec делает его идеальной базовой присадкой для защиты большинства автомобилей, особенно с более старыми двигателями.
Liqui Moly Cera Tec
Liqui Moly Cera Tec 3721Liqui Moly Cera Tec похож на MoS2 в том смысле, что он также снижает трение. Однако отличается более продвинутая формула, используемая для создания низкого поверхностного трения.
Cera Tec работает аналогично масляной присадке, но использует крошечные керамические частицы вместо MoS2, который считается более прочным. В дополнение к этому, он также включает химический модификатор трения, который обеспечивает дополнительный слой химической обработки металлических поверхностей для дальнейшего снижения трения поверх защиты твердой смазкой.
Отчеты об эффективности Cera Tec можно найти в Интернете с многочисленными заявлениями о том, что высокопроизводительные двигатели остаются невредимыми после внезапной потери давления масла или даже полной потери масла после обработки Cera Tec.
Cera Tec утверждает, что срок службы составляет до 50 000 км пробега, однако мы рекомендуем применять одну обработку при каждой замене масла, чтобы сохранить максимальную эффективность. Хотя это немного дороже, чем базовая масляная присадка, она определенно стоит дополнительной защиты для высокопроизводительных двигателей, а также для тех, кто хочет получить наилучшую защиту для своего двигателя.
Заключение
И Liqui Moly Oil Additive, и Liqui Moly Cera Tec являются превосходными продуктами, которые обеспечивают отличную защиту двигателя и снижение трения по доступной цене. Какой из них подходит для вас, зависит от вашего использования и от того, что вам удобно. Мы предлагаем оба этих продукта в Альфа-Сити, поэтому, если вы все еще сомневаетесь, какой продукт подходит именно вам, просто напишите нам, и мы сможем посоветовать вам лучшее и наиболее экономичное решение для ваших нужд.
Добавка для защиты двигателя, проверенная более чем 60-летней историей!
Возможно, вы слышали о различных присадках LIQUI MOLY для различных применений, таких как защита или очистка внутренних частей двигателя вашего автомобиля, системы подачи топлива в вашем автомобиле и т.д. Но слышали ли вы об одном конкретном продукте – масляной присадке LIQUI MOLY?
Старая и новая упаковка LIQUI MOLY Oil AdditiveLIQUI MOLY Oil Additive — это первый продукт LIQUI MOLY, история которого насчитывает более 60 лет, когда компания была основана в 1957. Масляная присадка содержит твердую смазку дисульфид молибдена, более известную как MoS2. Сегодня, спустя более 60 лет, эта масляная присадка все еще производится, и теперь она имеет улучшенную формулу!

Знаете ли вы, что MoS2 используется в двигателях самолетов?
MoS2 изначально был разработан для обеспечения смазывания поршневых двигателей самолетов в случае потери давления масла и предотвращения полного заедания двигателя. В наши дни MoS2 также используется в сложном в обслуживании оборудовании, таком как космические аппараты, спутники и военные поля. Когда эта твердая смазка использовалась в автомобильных двигателях, эффекты были еще более значительными и были доказаны во многих случаях за последние 60 лет.
Повышенная эффективностьMoS2 снижает трениеВысокая термостойкостьИтак, почему я должен использовать масляную присадку LIQUI MOLY для двигателя моего автомобиля?
- Снижает сопротивление трения движущихся частей двигателя, тем самым увеличивая экономию топлива
- Уменьшение трения также означает меньший нагрев и шум двигателя
- Повышает эффективность и срок службы двигателя поршни и цилиндры путем заполнения несоответствий мелкими частицами MoS2.
- Высокая стойкость к давлению и термостойкость до 600°С
Износ двигателя происходит еще до того, как моторное масло достигнет всех деталей двигателя!
Общепризнано, что более 70% износа двигателя происходит во время запуска. Это происходит, когда вы запускаете свой автомобиль после того, как двигатель был выключен на ночь или несколько часов, и моторное масло вернулось в масляный поддон. Это когда между движущимися частями двигателя имеется наименьшая и недостаточная смазка, что вызывает наибольший износ двигателя.
Твердая смазка MoS2 от LIQUI MOLY Oil Additive останется на металлических поверхностях вашего двигателя даже после того, как моторное масло вернется в масляный картер, что значительно снижает износ двигателя при запуске!
MoS2 (вещество черного цвета), защищающее все движущиеся части двигателяНе забьет ли он мой масляный фильтр?
Нет, вы можете быть уверены, что частицы MoS2 не засорят масляный фильтр вашего двигателя.