Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла — Лайфхак

Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: carwirringdiagram.herokuapp.com

Казалось бы, как можно навредить двигателю, всего-навсего проверяя уровень моторного масла? Очень просто — достаточно допускать грубые ошибки при выполнении этой нехитрой процедуры. О чем важно помнить, инспектируя смазку, напомнит портал «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

Попросите трех автомобилистов пошагово рассказать, как они проверяют уровень масла в двигателе, и вы наверняка получите в ответ три различные инструкции. Почему так происходит, сказать сложно. Быть может, потому что в большинстве автошкол таким манипуляциям курсантов не учат, и новичкам приходится консультироваться с интернетом, кишащим ложной информацией.

ДУРНОЕ МЕСТО

Если вы хотите узнать, как на самом деле обстоят дела с маслом в двигателе, то очень важно выбрать для проведения процедуры правильное место. Следует припарковаться на ровной поверхности, где нет никаких глубоких ям и горок.Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла - Лайфхак Машина должна стоять ровно, а в противном случае полученные вами данные будут некорректными.

Фото: www.siamcardeal.com

НА ХОЛОДНУЮ

Нередко можно наблюдать водителей, проверяющих уровень моторного масла по утру — после продолжительной стоянки автомобиля. И это тоже грубая ошибка, ведь двигатель машины должен быть хорошо прогрет. Исключением являются разве что те случаи, когда на щупе есть специальные риски «cold» и «hot», но таковые встречаются нечасто.

ДАЙ ВРЕМЯ

Другая распространенная ошибка, совершаемая многими водителями — причем как начинающими, так и опытными — проверять уровень масла сразу же после выключения зажигания. По процедуре, нужно выждать 10—15 минут, чтобы смазка успела стечь в картер. Только так вы сможете увидеть реальную картину.

С ПЕРВОГО РАЗА

Мало тех, кто спотыкается на этом шаге, но все же. Вытащив щуп в первый раз, необходимо тщательно его протереть тряпкой или салфеткой, не оставляющей после себя мелких ворсинок. Далее следует поместить «рейку» обратно, вставив до упора, подождать несколько секунд и вновь извлечь.Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла - Лайфхак И не спешите ругать автора — многие новички этого не знают.

818946

Фото: falkoline.com

285092

КУДА СМОТРЕТЬ?

Многие ошибочно полагают, что «правильный» уровень масла в двигателе — это max или даже чуть больше. Но нет: в идеале следы смазки должны быть между отметками «минимум» и «максимум», ближе к последней. Только при таком раскладе можно захлопнуть капот со спокойной душой.

Соблюдать эти несложные правила необходимо, ведь нарушение процедуры чревато дезинформацией водителя, а значит — несвоевременным решением проблем. Помните: при избытке масла оно может оказаться в системе вентиляции картера, в цилиндрах мотора или катализаторе.

Что же до недостатка масла в двигателе, то это прямой путь к так называемому «масляному» голоданию. В общем, и в том, и в другом случае есть огромные риски попасть на дорогостоящий ремонт, а то и на замену силового агрегата.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как бороться с ухудшением видимости зимой

212982

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как бороться с ухудшением видимости зимой

212982

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла - Лайфхак Дзен

двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, моторное масло

Какой должен быть уровень масла в двигателе и почему

Ресурс ДВС напрямую зависит не только от качества масла и своевременной замены, но и от его уровня. В некоторых современных моделях использована система автоматического контроля смазки, но в большинстве моторов применяется стандартный щуп. И самое интересное, что многие водители не знают, как проводить эту простую процедуру и какие правила следует соблюдать.

Как правильно проверить уровень масла

Отдельные эксперты утверждают, что делать это нужно на холодном двигателе. Другие уверены, что агрегат должен быть горячим. На самом деле, оба варианта допустимы, если соблюдать определенный регламент. Нужно найти ровную площадку, чтобы машина не стояла под наклоном. В идеале контролировать масло в одном месте.

Машина должна стоять на ровной площадке.Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла - Лайфхак Фото: youtube.com

Разобраться с особенностями щупа. На нем есть метки максимального и минимального уровня. Иногда область между ними заштрихована или есть деления. Особой разницы нет, главное – понимать, какой показатель считается нормальным.

Если проверка производится на холодный двигатель, делать это следует перед запуском. Аккуратно извлечь щуп, протереть рабочую часть и вставить обратно. Подождать 5 сек, достать и проконтролировать уровень, он будет четким и хорошо видимым. Холодная жидкость уменьшается в объеме, масло находится ниже середины. Но оно не должно быть у нижней линии.

Щуп нужно протереть и вставить еще раз. Фото: youtube.com

Вставляя щуп важно убедиться, что он вошел до упора. Нередко бывает так, что элемент стоит выше, чем нужно, водитель доливает масло, превышая даже верхний уровень.

Для проведения замеров на горячем моторе после поездки следует оставить машину на 10-15 мин. Это нужно, чтобы масло стекло из всех каналов в поддон и остыло.Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла - Лайфхак Технология примерно такая же, как и описанная выше – извлечь щуп, протереть, вставить обратно и проконтролировать уровень. Он должен быть выше середины.

Чаще всего допустимая область заштрихована. Фото: youtube.com

Проверять следует каждую 1000 километров или раз в месяц, если за этот срок машина проезжает меньше. Можно делать это и чаще, особенно если звук двигателя изменился или появились нарушения работы силового агрегата.

Последствия езды с низким уровнем

Теоретически, если масло доходит до нижней линии, ничего страшного не случится. Хотя и в этом случае может возникать проблема со смазкой некоторых узлов. Также снижается эффективность из-за уменьшения давления в системе. Если дефицит масла существенный и его уровень где-то за нижней меткой, последствия могут быть непредсказуемыми.

Многое зависит от конструкции двигателя, но обычно проблемы однотипны, стоит рассмотреть их, чтобы понимать, почему нужно следить за этим аспектом.Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла - Лайфхак При нормальных условиях коленчатый вал буквально «купается» в смазке, что обеспечивает его легкое вращение. Когда масла не хватает движущиеся элементы быстрее изнашиваются, а при самом негативном сценарии проворачиваются вкладыши.

Если упустить проверку, последствия могут быть плачевными. Фото: youtube.com

Поршневая группа тоже требует качественной смазки. Масло покрывает стенки цилиндров, излишки снимаются кольцами. Если его мало, поверхность начинает царапаться.

Все узлы, смазывающиеся под давлением, испытывают дефицит масла. Результат – повышенный износ, задиры. Может даже образовываться стружка, забивающая мелкие полости.

Не стоит забывать и о том, система смазки не только уменьшает трение, но и охлаждает многие узлы внутри двигателя. И любые нарушения провоцируют повышение температуры и перегрев. А тут сложно предугадать последствия, они могут быть разными.

Превышение уровня – чем опасно?

Есть люди, заливающие масло по верхнему уровню и твердо уверенные, что это нормально и полезно для двигателя.Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла - Лайфхак На самом деле, это вредно. Таких фатальных последствий, как при нехватке смазки нет, но проблемы тоже могут быть серьезными.

Заметно падает мощность мотора. Много масла – повышенное сопротивление всем движущимся механизмам. Оно будет попадать в цилиндры, сгорать, что можно обнаружить по шлейфу сизого дыма.

Избыток приводит к барботированию, когда коленвал взбивает масло. Оно начинает пениться, содержание газов превышает 7%, что приводит к стуку гидронатяжителей, гидроопор, толкателей.

Уровень должен быть примерно посередине или чуть выше. Фото: youtube.com

Так как масла избыток, то и сгорать его будет больше положенного. Расход увеличится, что с одной стороны даже хорошо. Но может случиться так, что жор не прекратится и при нормальном уровне на щупе.

Масло при попадании во впуск может наделать много бед – повысится расход, ухудшится динамика, из-за грязи начинают некорректно работать датчики. Может случиться и что-то посерьезнее — от выхода из строя катализатора до поломки турбины или компрессора из-за слоя отложений, который образуется внутри механизма, вращающегося с огромной скоростью.Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла - Лайфхак

В старых двигателях может выдавить сальники из-за давления. А это сильные течи и необходимость снятия коробки или других узлов. По опыту могу сказать, что спрогнозировать ход событий невозможно. Но ездить с переливом однозначно не стоит.

Что делать при обнаружении проблемы

Если при проверке уровень оказался низким или высоким, необходимо немедленно принять меры. Характер работ отличается, следует рассмотреть каждую ситуацию отдельно. Если масла не хватает, в первую очередь нужно разобраться, почему это произошло. Могут подтекать сальники или соединения, что выясняется при осмотре двигателя, лучше делать это из ямы. При износе колец на поршнях масло будет сгорать, это обнаруживается по синеватому дыму.

Доливать следует понемногу, чтобы не переборщить. Фото: youtube.com

Конечно, дело может быть в банальной невнимательности водителя, когда он долго не проверял уровень. Во многих современных авто нормой считается расход масла от 100 мл до литра на тысячу километров.Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла - Лайфхак Особенно этим славятся турбированные моторы VAG и BMW.

Что касается долива, важно не переусердствовать. Тут все зависит от ситуации. Если до конца щупа сухо, можно смело заливать литр. Когда ниже минимума на 5-10 мм, лучше добавить 500 мл, а потом смотреть, сколько придется доливать еще. Не забывать о том, что масло стекает в поддон не сразу, стоит выждать 3-5 минут перед измерением.

При корректировке уровня лучше лить по 100-150 мл, чтобы точно не переборщить. Некоторые водители говорят, что от верхней до нижней метки влезает ровно литр. Но это не так, в разных моделях показатель может отличаться, поэтому лучше не рисковать.

Слить лишнее масло проще всего через пробку в поддоне. Фото: youtube.com

С переливом все сложнее. Начать лучше с того, что после извлечения щупа его нужно понюхать. Если в масло попадает топливо (через изношенную поршневую, бензонасос, если он стоит на двигателе и т.д.), запах сразу укажет на проблему. Второй вариант – антифриз, в этом случае уровень смазки повышается, а ОЖ снижается.Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла - Лайфхак Из выхлопной будет идти пар, под заливной пробкой образуется белый налет. В обоих ситуациях нужно разбираться с неполадкой и устранять ее.

Если масла слишком много из-за перелива (даже на центрах замены периодически встречаются такие ситуации), следует убрать излишки. Когда есть яма или эстакада, нужно отвернуть пробку на небольшое время. Когда доступа к поддону нет, проще купить шприц (в аптеках продают варианты на 50 и даже 100 мл) и капельницу. Надеть трубку и опустить ее через тоннель масляного щупа. Аккуратно откачивать состав, контролируя объем. Это несложный процесс.

Стоит отметить, что у водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды, расход масла больше из-за повышенных нагрузок на двигатель, в этом случае низкий уровень еще опаснее. Раз в 1-2 недели проверять масло несложно. А эта простая операция зачастую спасает мотор.

Как проверить масло в двигателе автомобиля | Масло и жидкости

Все автомобили потребляют немного масла, и ошибочно полагаться только на сигнальные лампы.Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла - Лайфхак Проверка уровня масла — это простая задача по обслуживанию автомобиля, которую может выполнить каждый.

‘Это видео оптимизировано для iOS 14 и выше. Для получения наилучших результатов обновите программное обеспечение».

В то время как некоторые автомобили почти не расходуют моторное масло, другие требуют регулярной доливки. Вот почему имеет смысл часто проверять уровень масла между заменами масла, так как работа с низким уровнем масла увеличивает нагрузку на двигатель и может серьезно сократить срок службы масла и двигателя.

 

Некоторые современные автомобили оснащены электронным датчиком уровня масла, который предупреждает вас, когда уровень масла в двигателе приближается к минимальному безопасному уровню.Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла - Лайфхак Но независимо от того, есть он у вашего автомобиля или нет, рекомендуется регулярно проверять уровень моторного масла вручную, особенно если вы планируете дальнюю поездку. В конце концов, датчики и приборная панель могут выйти из строя без вашего ведома.

 

Для проверки уровня масла в двигателе вам потребуется следующее:

  • Чистая ткань или бумажное полотенце
  • Автомобиль припаркован на ровной поверхности
  • Одноразовые перчатки (при необходимости)

 

1. Сначала убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности, затем подождите не менее 10 минут, пока масло не стечет обратно в поддон.

 

2. Поднимите и закрепите капот, затем найдите щуп уровня масла, который обычно легко увидеть и до которого легко добраться.

Масляный щуп автомобильного двигателя

3. Вытащите его и протрите конец чистой тканью или бумажным полотенцем. Затем замените его, убедившись, что он вошёл полностью, прежде чем сразу же вынуть его и удерживать в горизонтальном положении.Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла - Лайфхак


4.
На конце щупа должны быть две линии, иногда с заштрихованной областью между ними. В идеале уровень масла должен быть на самой высокой отметке или около нее, хотя все выше нижней отметки все еще в порядке.

Щуп, показывающий правильный уровень моторного масла

Если уровень масла близок к минимальной (нижней) отметке или ниже ее, вам обязательно нужно немедленно долить масло. Если уровень находится на среднем уровне, то рекомендуется долить моторное масло, чтобы довести уровень масла почти до максимальной (более высокой) отметки, чтобы обеспечить наилучшую защиту вашего двигателя.

 

Важно отметить, что даже если вам нужно добавить только немного масла, вы должны убедиться, что добавляете правильную вязкость и характеристики масла, которые вы можете определить с помощью нашего быстрого и простого  Инструмент для поиска масла.

 

Если вам нужно купить масло для доливки , наш инструмент Где купить поможет вам найти ближайший магазин или сервисную станцию, где продаются моторные масла Castrol.Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла - Лайфхак

 

При доливке масла следите за тем, чтобы не перелить двигатель. Добавляйте понемногу, пока не достигнете нужного уровня.

Руководство для начинающих по проверке уровня масла

Ваш автомобиль является одним из самых важных активов. На ваш автомобиль оказывается большое давление, чтобы доставить вас туда, куда вам нужно, несмотря ни на что. Часто упускается из виду один из самых важных рабочих элементов вашего автомобиля — моторное масло. Знание того, что такое моторное масло, что оно делает для вашего автомобиля и как его обслуживать, даст вам важные знания, которые продлят срок службы вашего автомобиля.

Что такое автомобильное моторное масло и почему оно важно?

Автомобильное моторное масло — это смазка, уменьшающая трение между движущимися частями. Масло для вашего автомобиля создает пленку, которая разделяет соседние движущиеся части, чтобы свести к минимуму тепло, вызванное контактом между ними. Это улучшает герметичность и охлаждает двигатель.Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла - Лайфхак Некоторые масла также очищают и уменьшают коррозию.

Какие существуют типы моторных масел?

Моторное масло получают из сырой нефти и смешанных химических соединений. Одной из величайших характеристик масла является его вязкость или сопротивление течению. Это необходимо для правильной смазки. Поскольку вязкость меняется с температурой, моторные масла измеряются по индексу. Более высокое значение индекса означает, что вязкость или сопротивление потоку меньше изменяются при колебаниях температуры. Моторные масла классифицируются по индексу вязкости от 0 до 60, и эти значения называются «массой» масла. Во всех случаях сопротивление потоку должно быть достаточно высоким, чтобы обеспечить достаточную смазку, но достаточно низким, чтобы масло могло течь по всему двигателю. За цифрами от 0 до 25 в индексе может следовать буква «W», указывающая на зимнее масло. Это помогает определить лучшее масло для зимы, так как масло загустеет, если оставить его на ночь при низких температурах.Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла - Лайфхак Универсальное или всесезонное масло для вашего автомобиля (например, 10W-30) запустится и будет работать в широком диапазоне температур от мороза до более высоких температур. По мере использования масло разрушается, сгорает и загрязняется микроскопическими металлическими частицами, что затрудняет смазку и рассеивание тепла. Масло и фильтр требуют регулярной замены. Длительные интервалы между заменами масла способствуют накоплению шлама и сажи. Вот почему масло и фильтр необходимо регулярно менять.

Признаки низкого давления масла

Одним из признаков, указывающих на необходимость проверки масла, является запах гари от вашего автомобиля. Уровень масла в вашем автомобиле может упасть из-за длительного времени между заменами масла, что приводит к его выгоранию. Важно заменить масло до рекомендуемого уровня. В некоторых автомобилях загорание «Check Engine Light» может означать неисправность датчика или низкий уровень масла, и следует немедленно обратиться к механику.

При игнорировании индикаторов и предупреждений двигатель начнет стучать.Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла - Лайфхак Эти звуки — ломаются штоки, толкающие поршни через цилиндры. Тогда вам понадобится новый двигатель, и это может привести к аннулированию гарантии на ваш автомобиль. Избегайте доводить дело до этой стадии.

Что нужно для проверки уровня масла?

Проверить масло проще, чем вы думаете.

  1. Во-первых, подождите, пока ваш автомобиль не остынет.
  2. Затем вы можете открыть капот и найти щуп уровня масла — высокий плоский металлический стержень, обычно расположенный спереди или сбоку двигателя.
  3. Возьмите чистое бумажное полотенце и вытащите щуп. Моторное масло скапливается внизу, где щуп входит в картер. *Примечание. В зависимости от того, насколько свежее ваше масло и как работает ваш автомобиль, цвет моторного масла может варьироваться от прозрачного, прозрачно-желтого до более темного, непрозрачного коричневого.*
  4. Чтобы проверить уровень масла, подождите, пока ваш автомобиль остынет. Когда двигатель работает, масло будет выплескиваться на щуп и давать ложные показания.Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла - Лайфхак
  5. Когда вы проверяете масло на щупе, помните, что масло может выглядеть чистым, но если оно оставляет пятно, ощущается песком на пальцах или имеет запах гари, вам необходимо немедленно заменить его.
  6. Когда вы закончите, протрите щуп начисто, снова вставьте его так же, как он вышел, и снова проверьте уровень. Если щуп застревает на входе, переверните его. Трубка изогнута и принимает щуп только в одну сторону.
  7. В основании маслоизмерительного щупа есть две метки или небольшие отверстия, указывающие на высокий и низкий уровни моторного масла. Уровень масла должен быть между этими двумя отметками. Как слишком высокий, так и слишком низкий вредны для автомобиля.

Добавление моторного масла самостоятельно

Если уровень масла слишком низкий, его легко долить самостоятельно, и вам не нужно платить механику за обслуживание вашего автомобиля. Во-первых, проверьте в руководстве пользователя расположение заливной горловины на двигателе и другие полезные сведения.Какой уровень масла должен быть в двигателе: Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла - Лайфхак

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *