Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Содержание

Какой расход двигателем моторного масла считается нормальным?

При эксплуатации автомобиля часто мы замечаем, что двигатель начал подъедать масло. У кого-то от замены до замены уходит буквально 300-500 миллилитров масла, а кому-то надо лить в мотор каждую 1000 километров пробега едва ли не свежего масла. Поговорим поподробнее о том, какой же расход масла считается приемлемым, а в каком случае нужно бить тревогу, доставлять автомобиль в сервис и проводить его ремонт.


Как правильно считать расход масла

Большинство специалистов, которые занимаются ремонтом автомобилей, подскажут, что считать расход масла по пробегу всё же неправильно. Дело в том, что часто машины простаивают в пробках часами, всё это время двигатель работает, но при этом машина, фактически, стоит на месте. Поэтому определить реальный расход масла по километражу будет невозможно. Чтобы правильно рассчитать расход масла необходимо учитывать не пробег машины, а расход топлива.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Обычно рассчитывают расход масла на 100 или 1000 литров затраченного топлива.

Какой расход масла будет нормальным

Для бензиновых атмосферных двигателей нормальным будет считаться расход масла порядка 0,005-0,25 процента от 100 литров затраченного топлива. То есть, на 1000 километров пробега расход масла у такого двигателя составит не более 25 грамм. Однако такие показатели касаются лишь новых не изношенных двигателей. Если автомобиль уже пробежал 100 000 километров и более, то такой мотор может уже подъедать на 1000 километров пробега порядка 100 грамм масла. Если же двигатель на вашем автомобиле кушает на 1000 километров пробега 400-600 грамм, то это уже повод обратиться в сервис и провести ремонт автомобиля.

 

Турбированные бензиновые двигатели постепенно вытесняют классические атмосферные моторы. Это объясняется отличной мощностью таких силовых агрегатов и их хорошей топливной экономичностью. При этом такой мотор имеет более сложную конструкцию, он менее надёжный, а из-за необходимости смазывания турбины и высокой рабочей температуры расход масла у таких двигателей будет выше.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) У нового турбированного бензинового мотора нормальный расход масла составляет 100 грамм на 100 литров затраченного топлива. Обычно на 1000 километров пробега у такого мотора будет уходить около 100 грамм масла.  У моторов с большим пробегом и турбиной нормальным показателем расхода масла будет 300-400 грамм на 1000 километров пробега. Если двигатель авто кушает уже больше литра масла на 1000 километров, то необходимо как можно скорее обращаться в сервис.

Дизельные двигатели в силу особенностей конструкции кушают масло на уровне турбированных бензиновых двигателей. У новых моторов этот показатель обычно составляет около 100 грамм на 1000 километров пробега. У двигателей, пробежавших около 100 000 километров, обычно уходит 200-400 грамм масла на 1000 километров пробега, а всё что больше, это уже повод для автовладельца отправиться в сервис, выполнив соответствующую диагностику и капремонт мотора.


Часто автовладельцы пренебрегают необходимостью восстановления двигателя, тем более понятно, что при наличии таких неисправностей ремонт обойдется в солидную сумму.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Однако помните о том, что, оттягивая визит в сервис, мы лишь усугубляем имеющиеся неисправности. Если первоначально можно было ещё поменять в моторе кольца и колпачки, то затянув с обращением в мастерскую, в конечном счёте, вы столкнетесь уже с необходимостью выполнять капитальный ремонт двигателя, а это огромные затраты для автовладельца.

05.09.2021

Какой расход масла в двигателе считается нормальным − Статьи

Естественное увеличение

Опытные автовладельцы знают, что современные двигатели потребляют масла больше, чем агрегаты более ранних годов выпуска. Объяснений этому несколько. Прежде всего причины кроются в возросших нагрузках на детали при практически неизменном запасе прочности. Увеличенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах способствуют облегчению прорыва газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а далее – в камеру сгорания. Не стоит также забывать о внедрении наддува. Даже у нового турбокомпрессора газодинамические уплотнения негерметичны.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Именно поэтому небольшой объем смазывающей жидкости будет попадать в компрессорную часть и цилиндры. Причем по мере износа масложор будет постоянно возрастать. Учитывая приведенные выше факты, становится понятным декларируемое некоторыми автопроизводителями потребление смазывающих составов в литр на каждую тысячу километров.

Работа системы смазки в двигателях внутреннего сгорания

Все моторное масло располагается в поддоне. По разным узлам оно поступает за счет подачи с помощью масляного насоса. Из всех возможных вариантов был выбран шестеренчатый механизм. В процессе эксплуатации он смазывается потоком перетекающей жидкости.

Чтобы ограничить давление в системе, устанавливается редукционный клапан. При повышении давления свыше положенного он открывается, излишки сливаются снова в поддон картера ДВС.

Чтобы устранить сор и иные загрязнения используют фильтры. При входе в сам насос используется обыкновенная сетка. Основную очистку выполняет масляный фильтр.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) В нем используются фильтрующие ткани, в которых частицы размером более 5…7 мк застревают и не могут проникать в пары трения.

Внимание! При эксплуатации фильтры загрязняются, при работе системы смазки повышается сопротивление. Поэтому при каждой смене жидкости необходимо заменять и масляный фильтр.

Самыми сложными участками для смазывания являются коренные и шатунные шейки коленчатого вала. В них подача происходит по отверстиям, диаметр которых не превышает 6 мм, чаще гораздо меньше.

Часть масла поступает в цилиндр двигателя. Оно образует масляную пленку между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами. При движении поршня вверх смазка выделяется на сопрягаемые поверхности. При обратном перемещении маслосъемные кольца снимают часть образовавшейся пленки. Поэтому сгорание топлива не приводит к быстрому угару поступающей смазки.

Другие факторы, влияющие на расход

Декларируемые показатели потребления смазывающей жидкости относятся к оптимальным условиям эксплуатации.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Увеличение расхода моторного масла может быть вызвано его избыточным уровнем в системе, повышенными нагрузками либо неблагоприятными внешними условиями, а также комплексом факторов. Независимо от причин превышение нормы должно насторожить владельца машины. Расход смазывающей жидкости следует периодически отслеживать и своевременно восполнять. В противном случае велика вероятность появления серьезных неисправностей, что приведет к дорогостоящему ремонту. К основным факторам, влияющим на потребление масла двигателем, относят:

  • Общее состояние мотора. К этому показателю относят год выпуска и степень износа ДВС, мощность двигателя, рабочий объем цилиндров и климатические условия его эксплуатации. Также значение имеют интенсивность использования автомобиля, манера езды и соблюдение графика прохождения технических обслуживаний.
  • Качественные и технические показатели состава.
  • Тип конструкции мотора. Этот фактор должен учитывать особенности используемого для работы топлива, а также способ его подачи.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)
  • Состояние фильтра. В случае эксплуатации машины с поврежденным или забитым фильтрующим элементом потребление смазывающей жидкости однозначно будет увеличенным.

Расход моторного масла в двигателе

Автомобиль уже очень давно перестал быть роскошью. Множество семей сегодня имеют больше одной машины, которые позволяют ежедневно совершать дальние поездки на работу, в командировки и за покупками. Но любое транспортное средство нуждается в регулярном техническом обслуживании, и водитель должен знать, сколько масла нужно заливать в двигатель, а также как выполняется его доливка в двигатель.

Какой расход масла считается допустимым

При поиске ответа на вопрос, какой расход масла в двигателе считается нормальным, важно учитывать возраст автомобиля и тип силового агрегата.

Возраст машины

Практика показывает, что в новой машине или после замены поршневых колец смазывающая жидкость может потребляться достаточно интенсивно – до 1 литра на 1 000 км.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Это связано с процессами притирки деталей. Такие объемы допускаются до пробега в 5 000 километров. При показателях на одометре до 150 тыс. км усредненное потребление смазывающей жидкости составляет 0,25–0,55 л. Значения при разных условиях эксплуатации приведены в таблице.

Режим функционирования мотора Расход на 1 000 км, мл
обычный 250
скоростной, с повышенными нагрузками 400
в гористой местности 500

Если пробег автомобиля превышает показатель в 150 тыс. км, то возможно возрастание потребления моторного масла до 0,35–0,55 л.

Тип двигателя

Несмотря на экономичное расходование топлива дизельные моторы характеризуются более высоким потреблением масла. Это связано с более высоким давлением, создаваемым в таких силовых агрегатах. Ориентировочные нормы расхода приведены в таблице.

Тип мотора Показатель на 100 л топлива, мл
допустимый, от критический*
бензиновый 2,5 (новые, после обкатки)

100 (с пробегом, при нормальной эксплуатации)

500
дизельный 300–500 2 000
турбированный 80

* – при таких показателях рекомендуется обратиться на СТО для выявления причин перерасхода смазывающей жидкости.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) В противном случае возрастает вероятность заклинивания мотора на ходу.

Нормальное потребление и перерасход масла

В новых автомобилях расход масла считается нормальным, если он не превышает 0,3 процента от расходного горючего. Для больших машин, работающих на дизеле, норма употребления смазочного средства считается от 1 до 3 процентов. Обычно все это указывается в паспортных данных на двигатель. Такие показатели могут держаться некоторое время, а потом расход масла в двигателе начинает расти, и это служит первым тревожным звоночком, что мотор нуждается в ремонте.

Некоторые автолюбители считают нормальным, если масло не доливается от замены до замены. Значит, если замена средства происходит через каждые 10 тысяч километров, то машина будет расходовать на тысячу километров не больше чем 100 грамм масла. Но прежде чем выяснять допустимый расход масла, нужно узнать, какие причины могут повлиять на его увеличение. К таким факторам можно отнести нижеследующие.

  1. Сжигание масла на цилиндровых поверхностях, и это самая основная причина.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)
  2. Износ двигателя в автомобильном транспорте. Такой мотор требует большое количество смазочного продукта.
  3. Турбированный мотор имеет высокие нормы расхода масла, оно идет на смазку турбокомпрессора.
  4. Нарушение в уплотнительных элементах также влечет за собой большой расход масла в двигателе.

Да, чаще всего перерасход смазочных материалов происходит из-за утечки. Причину можно найти, загнав машину на СТО. Там также и заменят изношенные детали, такие как сальники, прокладки, которые несут ответственность за герметичность. Часто течь происходит в крышке клапана или головке блока цилиндра. Такую утечку легко обнаружить и устранить.

Есть еще одно проблемное место — сальники, которые находятся в распределительном и коленчатом валах. Такая утечка отличается коварностью, заметить ее можно только при помощи инструментов. Сигнальным звонком должно послужить маслянистое пятнышко, которое находится на стенке картера. Возникшая ситуация не сулит ничего хорошего, поэтому исправить все нужно максимально быстро.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)


Выяснение причин перерасхода масла

Очень серьезной является утечка масла в поддоне картера. Ее можно обнаружить только при снятой защите, машина должна находиться на спецподъемнике. Состояние поддона картера должно проверяться при каждом заливе материала для смазки. Привести к утечке масла может неисправный задний сальник коленного вала. Место его расположения — перед коробкой передач.

Причины повышенного потребления

Факторы повышенного потребления смазочной жидкости могут быть природными, крыться в несоблюдении правил эксплуатации или наличии поломок. Чтобы выявить причину, следует обращать внимание на изменения в работе автомобиля, а также своевременно проходить техническое обслуживание. Чаще всего увеличение расхода масла связано:

  • С повышенными наружными температурами. В жаркие дни технические жидкости интенсивно испаряются, не составляет исключение и моторное масло. Чем интенсивнее его нагрев и значительнее барботаж в картере, тем больше капельной взвеси и паров проникает через систему вентиляции в камеру сгорания.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Несгоревшие частицы через выхлопную трубу попадают в окружающую среду.
  • Низким качеством смазывающей жидкости. Несоблюдение регламента производителя или приобретение состава у непроверенного продавца может привести к увеличению угара, повышенному образованию отложений и, как следствие, перерасходу.
  • Механическими повреждениями системы. Чаще всего протечки образуются через уплотнения масляного фильтра, прокладки головки блока цилиндров, сальники коленчатого вала и распредвалов и т. д. Дефект ГБЦ может привести к проникновению смазывающей жидкости в систему охлаждения.
  • Переливом масла.

Важность доливки моторного масла

Почему поднимается вопрос о доливке моторного масла? Это связано с тем, что в промежутке между сроками технического обслуживания необходимо периодически, а лучше всего регулярно проверять уровень смазочной жидкости в картере.

Там имеются две метки, одна из которых указывает требуемый объем масла в двигателе, а другая – минимальный допустимый уровень, гарантирующий безопасную эксплуатацию.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Если эксплуатировать мотор без своевременной доливки, то при отсутствии смазки на шатунных шейках коленчатого вала начнется «сухое» трение, которое вызовет перегрев, а затем и заклинивание. Коленвал просто не сможет проворачиваться. Потребуется весьма дорогостоящий ремонт.

Для нормальной эксплуатации автотранспорта владелец должен знать о количестве масла в двигателе, которое нужно периодически доливать. С собой в дорогу, особенно дальнюю, нужно брать немного (около 200…300 мл).

Объем масла в двигателе при доливке желательно поддерживать вблизи верхней отметки щупа. Тогда вероятность повреждения мотора будет сведена к нулю.

В ежедневном регламенте по эксплуатации авто есть рекомендации как: проверять и контролировать уровень масла в двигателе, а также давление в колесах, работу тормозов и сцепления, оценивать работоспособность световой и звуковой сигнализации. Если соблюдать этот несложный регламент, то неприятности на дороге из-за поломки можно избежать.

Как снизить расход масла?

  • Агрессивная манера вождения – частая причина масложора.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Именно поэтому, чтобы расходовать меньше смазывающего состава, лучше соблюдать скоростной режим, не эксплуатировать автомобиль на пределе его возможностей.
  • Своевременно проходить ТО, менять расходные материалы (уплотнители, сальники), контролировать уровень и доливать масло.
  • Не пренебрегать допусками моторных масел. Не следует смешивать неподходящую продукцию либо заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
  • Не допускать перегрева. Нужно следить за количеством антифриза в системе охлаждения, исправностью термостата и чистотой радиатора силового агрегата.

Увеличение расхода моторного масла может свидетельствовать о наличии проблем с силовым агрегатом. Именно поэтому важно знать нормальные значения, регулярно контролировать уровень и при необходимости доливать смазывающую жидкость. При наличии значительного масложора важно обратиться в автосервис.

Shizgar › Блог › Расход масла, угар масла или всё о моторном масле!

Что такое большой расход масла?

Нарыл в нете инфу от официалов

Нормой расхода масла на угар для всех типов двигателей Mitsubishi является не более 1 л на 3000 км (или 3 л/10 000 км или 5 л/ 15 000 км).Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Официальный ответ представительства MMC

При нормальной эксплуатации для автомобилей Mitsubishi Производителем считается допустимым расход моторного масла в двигателе, не превышающий 1л/3000км. Обращаем Ваше внимание, что расход масла зависит не только от технического состояния двигателя, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, таких как дорожные условия, скорость, загрузка автомобиля и т.д. Указанный норматив предусмотрен для всех моделей автомобилей Mitsubishi, независимо от типа, объема двигателя и комплектации.

Дядька рассказывает про теорию двс болтает много но по делу:

Для начала, риторический вопрос: литр масла на 5000 км – это много или мало? Все индивидуально, для моторов V6, или V8 – это почти укладывается в норму, для рядных малолитражек – однозначно много. Надо понимать, что любой мотор, даже абсолютно новый расходует масло. Собственно, масло в двигателе просто угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое уж у него предназначение – покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.

Вопрос только в том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Опыт очень многих владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в изрядно изношенный мотор в большинстве случаев выгоднее просто доливать масло, нежели делать капитальный ремонт.

На самом деле причин повышенного расхода масла немного больше, чем, выражаясь языком “специалистов” СТО, просто “убитый мотор”. Масло в двигателе может угорать сверх меры, а может еще и банально вытекать. И диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно. Более того, некоторые причины определяются только путем вскрытия, а потому нередко мастера после капитального ремонта не рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя – далеко не самый оптимальный выход из ситуации.

Ну, тут вроде все понятно – если масло течет, надо менять прокладки, сальники и дальше в том же духе.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Масло из мотора может вытекать в следующих местах (наиболее распространенные проблемы):

Прокладка клапанной крышки. Это сверху двигателя, в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках мотора. Как правило, через эту прокладку много масла уходить не может, но герметичность системы нужно восстановить в любом случае. Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Тоже в верхней части двигателя, под ГБЦ. Эта прокладка (в V-образных двигателях их две, как и ГБЦ) может повреждаться в разных местах, в следствии чего, масло может уходить наружу (симптомы такие же, как и с прокладкой клапанной крышки), кроме того, масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В этом случае мотор будет внешне сухим, но охлаждающая жидкость (ОЖ) будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться (пену можно увидеть на внутренней поверхности крышки горловины, через которую масло заливается в двигатель).Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Такую проблему нужно решать срочно, ибо она опасна для жизни двигателя (в следствие попадания ОЖ в моторное масло). Сальники коленвала и распредвала. Далеко не на всех моторах такую течь можно увидеть, просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна (лужа) масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее. Прокладка поддона картера. Эту течь можно увидеть только на подъемнике и при снятой защите. Обратите на это внимание при очередной замене масла. Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач). Этот сальник в большинстве случаев меняется только со снятием кпп, и увидеть его невозможно. Но диагностировать течь опять же можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач. Прокладка под маслянным фильтром. Не улыбайтесь — на самом деле бывает не так уж редко. Тут вопрос в качестве фильтра и его замены. Заменить прокладку достаточно просто. Угар масла

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.

Следующим важным моментом является то, что количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Чем чаще на больших оборотах работает мотор – тем больше масла в нем сгорит, и от состояния собственно самого двигателя это никак не зависит. Тут работают законы физики – чем больше обороты – тем больше температура мотора и масла, соответственно жиже масло -> больше масла остается в рабочих цилиндрах. Почему сгорает масло и как с этим бороться?

Вот основные причины, по которым моторное масло сгорает в двигателе:

Залито масло, не подходящее по параметрам к данному двигателю. О том, как узнать, какое масло подходит к Вашему мотору, читайте в книжке по эксплуатации автомобиля. Если коротко и по сути – масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла. Способ лечения банален – залить подходящее масло в двигатель. Вы удивитесь, как это может повлиять на расход моторного масла. При этом из всех вариантов, допущенных производителем авто для данного двигателя, следует выбирать то масло, вязкость которого выше, чем залито в настоящий момент.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Переход с синтетического масла на полусинтетику очень часто решает проблему расхода масла. При этом никакого вреда для двигателя нет, при условии, если полусинтетика с данными параметрами не противоречит рекомендациям автопроизводителя. Изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров) и цена на эту стратегическую запчасть удивит Вас своей незначительностью. А расход масла может уменьшиться в разы. Диагностировать проблему можно только косвенно по значениям компрессии, но однозначно Вы все поймете только после замены. Причина износа сальников клапанов — перепад температур, либо неподходящее моторное масло, несовместимое с резиной, из которой они сделаны. Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Правда, можно еще попробовать сделать так называемую “раскоксовку” колец (часто помогает автомобилям после длительного простоя).Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Самый простой способ “раскоксовки” — выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре. Кроме этого, продается специальная химия для этого, которую перед “раскоксовкой” добавляют в свечные отверстия, но если честно – безопасность такой химии для двигателя в будущем является большим вопросом. Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Такие проблемы просто не решаются и обычно сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причина этих неисправностей – попадание пыли и грязи в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, применение посторонних присадок и многое другое. Надо сказать, что просто большой возраст или пробег мотора не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно. Рецепт в таком случае – попробуйте все-таки перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт в данном случае – лотерея с очень небольшими шансами на успех. Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор). В таких случаях масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление картеных газов характерно для изношенных двигателей, и является следствием вышеописанных причин, турбину же можно починить или заменить. Кроме того, неисправная турбина (компрессор) достаточно легко диагностируются.

Будет полезно: Датчик распредвала признаки неисправности: симптомы, ошибка

Допустимое потребление смазки

Сразу нужно отметить, что определенный расход масла на угар в абсолютно исправном дизельном или бензиновом двигателе допускается самим производителем силового агрегата. Такой расход является параметром, зафиксированным в паспортных данных. Для современного мотора на бензине расход масла по паспорту может находиться на отметке до 0.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) 3% от общего расхода горючего.

Что касается дизелей, то паспортный расход масла составляет до 3.0%. Нужно отметить, что расход топлива дизельных моторов намного меньше по сравнению с бензиновыми аналогами. Получается, расход масла на угар в дизельном двигателе достаточно большой. Это объясняется более высокой степенью сжатия, конструктивными особенностями и большими нагрузками в процессе работы ДВС на солярке.

Например, дизель на мощном внедорожнике будет расходовать меньше масла сравнительно с таким же мотором, который установлен на грузовике средней грузоподъемности. Получается, угар масла также будет зависеть от целевого назначения и особенностей эксплуатации транспортного средства.

Какой расход масла считается нормальным? | Обслуживание | Авто

В каждый мотор необходимо заливать предписанное количество масла. Обычно при плановом техническом обслуживании туда уходит 4-5 литров, в зависимости от объема силового агрегата. Однако в процессе эксплуатации при каждом измерении замечаешь, как уровень смазывающей жидкости падает.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) А потом даже зажигается желтая лампа на панели приборов, предупреждающая о необходимости срочного пополнения ее запасов. Некоторым водителям приходится доливать масло ежемесячно, в то время как другие пополняют его уровень дважды в год. Свидетельствует ли такой повышенный расход о неисправностях мотора?

Угар и выбросы

Современные двигатели стали потреблять масло заметно больше, чем старые карбюраторные моторы. За минувшие два десятилетия повысилась средняя степень сжатия, загруженность деталей увеличилась, добавились турбокомпрессоры, впрыск и прочие сложные узлы, требующие дополнительной смазки. По мере износа деталей расход масла растет, и его уровень заметно снижается. И чаще всего это происходит с турбированными агрегатами.

Дело в том, что газодинамические уплотнения даже у нового турбокомпрессора не герметичны. Масло неизбежно просачивается сквозь них и попадает в «улитку» турбины, а потом в рабочие камеры цилиндров. Оно большей частью сгорает вместе с парами бензина и выбрасывается в атмосферу.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Чем сильнее загружен мотор, тем больше масла пропадает в компрессоре.

Расход заметно увеличивается, когда водитель раскручивает такой мотор свыше 3000 оборотов. Масло уходит еще по одной причине. Высокая степень сжатия и рост давления в цилиндрах вызывают кратковременные прорывы газов через поршневые кольца в зону картера. Затем они же вместе со смазкой в капельной взвеси пробиваются в камеры сгорания. В суммарном балансе потерь масла угар в цилиндрах составляет до 80%.

Нормативы расходы масла

На пике тяги турбина достигает порога в 20-30 тысяч оборотов и требует большого количества смазки. По этой причине у «лихачей», часто загружающих турбину, масло уходит заметно больше, чем у спокойных водителей. При активной езде производители турбированных двигателей рекомендуют доливать в картер по литру масла на тысячу километров пробега. А какие нормативы существуют для спокойной размеренной езды?

По нормативам производителей двигателей для самых распространенных 1,6-литровых бензиновых агрегатов нормальным считается расход масла в районе 0,5% от расхода бензина.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Тем самым, если годовой пробег машины составляет 15 000 км, после которых необходимо пройти плановое техническое обслуживание, то допустимой границей расхода масла на этот пробег будет 6 литров. Другими словами, в течение года водитель должен добавлять масло по пол-литра ежемесячно, что составляет примерно 0,4 л на 1000 км пробега.

Если доливать масло приходится больше — значит к перечисленным причинам добавляются иные. Скорее всего, нарушилась герметичность системы смазки и образовалась течь. Подтеки масла могут появляться на асфальте после продолжительных поездок.

Если лужицы под машиной нет, а масло уходит, то, скорее всего, протечка образовалась в самом моторе. На стенках цилиндров могут возникнуть задиры, через которые масло выбивается в камеры сгорания. Или сместились и «залегли» кольца на поршнях. Тогда цвет выхлопа приобретает зловещий сизый оттенок. В этом случае необходимо срочно отправляться в мастерскую на сложный и дорогостоящий ремонт.

Какой расход масла считается нормальным


Нормальный расход масла — это сколько? — журнал За рулем

Почему новый двигатель подъедает масло сильнее, чем старый? Как сократить траты на моторное масло? И вообще, куда оно уходит?.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

. — эксперты «За рулем» ответили на все вопросы.

Материалы по теме

В том, что современные двигатели расходуют больше масла, чем прежние, нет ничего удивительного. За последние годы нагрузки на детали выросли непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах облегчают прорыв газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда — в камеру сгорания.

Кроме того, появился наддув. Газодинамические уплотнения не герметичны даже у нового турбокомпрессора — некоторое количество масла неизбежно попадает в компрессорную часть, а оттуда — тоже в цилиндры. И по мере износа расход масла «через турбокомпрессор» только увеличивается.

Поэтому декларируемому отдельными производителями расходу масла в литр на каждую тысячу километров удивляться уже не приходится.

Материалы по теме

Куда оно исчезает? 5 причин

Угар. Поршневые кольца нуждаются в постоянной смазке. Первое компрессионное кольцо периодически оставляет на поверхности цилиндра пленку масла, которое при высокой температуре начинает частично угорать.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) В суммарном балансе потерь масла в двигателе угар в цилиндрах составляет до 80%. На новых моторах угар всегда выше, чем после обкатки. Интенсивно угорает поддельное масло, характеристики которого зачастую не соответствует заявленным. По мере долива в мотор качественного масла расход будет падать. Аналогично себя ведет и нормальное масло с низкой рабочей вязкостью (типа 0W‑16): оно угорает быстрее, чем более вязкое.

Материалы по теме

Испарение. Масло испаряется постоянно. Чем выше его температура, чем интенсивнее барботаж в картере, тем больше паров и капельной взвеси попадает через систему вентиляции в камеру сгорания. Часть масла сгорает, а остальное выносится через выхлопную трубу на улицу. При этом попутно повреждается каталитический нейтрализатор.

Утечки — общеизвестный путь потери масла. Чаще всего текут передний и задний сальники коленчатого вала, сальники распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки и передней крышки, уплотнения масляного фильтра, сливной пробки, заливной горловины и теплообменника.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Проникновение в систему охлаждения. Такая причина может быть вызвана только механическими повреждениями — пробой прокладки головки блока цилиндров, дефект головки или даже самого блока цилиндров. На исправном двигателе ничего такого быть не может.

Отложения. Под воздействием высоких температур даже нормальное масло (а уж выработавшее ресурс — тем более) может превращаться в отложения.

Впускной трубопровод мотора с сильно изношенной поршневой группой выглядит неэстетично.

Впускной трубопровод мотора с сильно изношенной поршневой группой выглядит неэстетично.

Насколько нормальный расход масла? | Новости

HyperionPixels / iStock / ThinkStock

Из-за износа автомобили с возрастом с большей вероятностью потребляют моторное масло.Горящее масло — обычная проблема, но если ее игнорировать, она может серьезно повредить двигатель вашего автомобиля. Распространенные причины, приводящие к сгоранию масла, включают изношенные штоки клапанов, направляющие и уплотнения, а также поршневые кольца, которые могут пропускать масло в камеры сгорания.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Если моторное масло попадет в камеру сгорания, оно сгорит, возможно, в достаточно небольших количествах, чтобы не выделять явный синий дым в выхлопе, но достаточно, чтобы заметить это при проверке масляным щупом автомобиля.

Связано: Больше обслуживания

Итак, какое количество горящего масла является «нормальным», а когда оно становится чрезмерным? А что, если это относительно новый двигатель, например, с пробегом менее 25 000 км?

«Нормальное» горение масла в одном автомобиле может быть чрезмерным в другом

Хотя сжигание масла — довольно распространенная проблема, производители не предоставляют единого руководства по этому вопросу, поэтому то, что может быть нормальным для одного двигателя, может быть чрезмерным для другого.Например, BMW сообщает владельцам, что некоторые из ее двигателей сжигают литр масла менее чем за тысячу миль. В информационном бюллетене для операторов автопарка GM сообщает, что нормальное потребление «может быть в пределах одной кварты в пределах 2000 миль на правильно управляемом и обслуживаемом автомобиле».Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Другие производители ничего не говорят в руководствах по эксплуатации о расходе масла — и если вы спросите, что такое «нормально», ответ может зависеть от того, с кем вы разговариваете.

Как правило, большинство двигателей с пробегом менее 50 000 миль не должны использовать больше, чем литр масла между заменами масла (если производитель не говорит иначе).Если двигателю требуется кварта каждые, скажем, 3000 миль или меньше, это может быть признаком утечки (которая может быть нелегко заметна) или внутренних проблем двигателя, таких как изношенные направляющие клапана, поршневые кольца или любое из ряда различных видов уплотнений. Как только двигатель преодолеет, возможно, 75 000 миль, и уж тем более 100 000, следует ожидать увеличения расхода масла.

Кроме того, во многих новых двигателях используется более жидкое масло с более низкой вязкостью, такое как 5W20 или 0W20 вместо, скажем, 10W30. Поскольку эти масла более жидкие, им легче проскальзывать через прокладки, уплотнения и кольца, которые со временем даже немного изношены, что увеличивает расход масла.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Что делать, если в автомобиле горит масло

Если дым, исходящий из выхлопной трубы, имеет синий оттенок, это верный признак того, что в вашей машине горит масло, а не только бензин. Когда в вашем автомобиле происходит утечка масла в камеру сгорания, у вас возникает серьезная проблема, которую необходимо решить как можно быстрее. Даже если вы не замечаете дым из выхлопной трубы, что-то все равно не так, если ваша машина потребляет слишком много масла между заменами масла. Хотя для решения проблемы может потребоваться простая настройка, также может потребоваться более глубокий ремонт.

Учитывая отсутствие единообразия в расходе масла, лучший подход — регулярно проверять уровень масла и привлекать механика для поиска утечек, если ваш двигатель прожигает масло. Знание типичного расхода масла в течение нескольких лет или тысяч миль для конкретного двигателя обеспечит основу для определения того, когда потребление станет чрезмерным, и, возможно, предупредит вас о возникновении утечки или внутренней проблемы.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Даже небольшие утечки масла необходимо отслеживать и устранять как можно быстрее, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя вашего автомобиля.

Иски из-за чрезмерного сжигания масла в автомобилях

Потребители имеют свои собственные представления о том, сколько является нормой, и в последние годы подали в суд на нескольких производителей, включая Audi, BMW, Honda, Subaru и Toyota по поводу чрезмерного расхода масла. Распространенные жалобы владельцев побудили некоторых производителей продлить гарантию или заменить детали двигателя (а в некоторых случаях и сам двигатель), хотя отдельные потребители обычно должны подавать жалобу дилеру или автомобильной компании, чтобы получить какой-либо ремонт.

Ещё на Cars.com:

Например, Honda

продлила гарантию на двигатель на свои Accords 2008-11 годов и CR-V 2010-11 годов с четырехцилиндровыми двигателями до восьми лет / 125 000 миль, поскольку владельцы испытывали чрезмерный расход масла до одной кварты на каждую тысячу миль.Какой расход масла в двигателе считается нормальным: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Для владельцев, которые заявили, что их автомобили используют кварту каждые 3000 миль, Honda сообщила, что будет контролировать расход и проводить дополнительные тесты.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров.В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Автор сообщения Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику .

Объяснение чрезмерного расхода масла

Добро пожаловать, Гость Авторизоваться