Как замерить компрессию в дизельном двигателе
Замер компрессии дизельного двигателя или бензинового как процесс — это ряд некоторых несложных операций, в ходе которых измеряют процент сжатия поршнем воздуха. Исходя из результатов проверки, делают выводы о состоянии поршневой группы, цилиндра, прокладок, и головки этого блока. Для измерений используют специальный прибор — компрессометр или компрессограф.
Разница между ними заключается только в одном: первый измеряет в реальном времени и результаты никуда не сохраняются, в отличие от второго варианта, когда показания сразу же записываются на электронный или бумажный носитель, что очень сильно облегчает процесс, если замеры производит один человек.
Проверка компрессии дизельного двигателя и бензинового несколько различаются. Те аспекты, которые не важны, при измерениях на бензиновом моторе, сильно влияют на дизельный мотор. Именно поэтому часто возникают проблемы при проверке компрессии, неопытным мастером, который еще не знает, что существуют такие аспекты.
Теория
Для того чтобы таких ошибок не возникало, стоит познакомиться с теорией. Помимо компрессии в цилиндрах существует также другая величина, которую называют степенью сжатия. Степень сжатия — это всего лишь геометрическая величина, которая отображает соотношение камеры сгорания между головкой и поршнем при его положениях в верхней и нижней мертвой точке.
Обычно эта величина стабильна и не может изменяться в процессе нормальной эксплуатации двигателя. Она может быть изменена за счет расточки двигателя или, наоборот, установки более толстой прокладки. Стоит отметить, что эта величина больше, чем у бензиновых двигателей.
Вот и получается, что чаще всего эти два понятия путают, хотя компрессия — это физическая величина, измеряется в килограммах на квадратный сантиметр, pci или барах и, по сути, является давлением, которое создается в цилиндрах двигателя при работе поршня. Величина компрессии всегда больше, чем степень сжатия.
Возникает это соответственно вследствие действия физики. При прохождении поршня в цилиндре происходит трение, в результате которого происходит нагрев. И получается так, что эта самая энергия отдается не металлу, а воздуху, который находится в цилиндре. Воздух увеличивается в объеме, увеличивается давление, поэтому степень сжатия всегда будет меньше, чем компрессия на дизельном двигателе, да и на бензиновом тоже.
Прибор для измерения компрессии
Конечно же, для выполнения данных измерений будет необходимый инструмент, в данном случае — это нехитрый прибор, который в основном состоит из барометра.
Подобный барометр используется и в компрессорах, для накачивания давления в шинах, или в отдельных приборах, которые называются одноименно, барометрах. Но следует сделать одну оговорку, компрессометр рассчитан на более большое давление.
Компрессометр — простая конструкция, которая в основном состоит из манометра. Он, в свою очередь, соединен с переходником, на котором расточена такая же резьба, как и на стандартной свече и имеет похожий вид.
Также выше было сказано, что существует и другой прибор, называющийся компрессографом. Различия, как было сказано, минимальны, но преимущество в цене все-таки остается у первого варианта. Хотя удобство может возместить материальные затраты.
Также цена зависит от многих других факторов, на которые тоже стоит обратить внимание. И первым и, наверное, самым главным фактором является качество. Да, даже самый дешевый товар может быть качественным, но лучше взять что-то в средней ценовой категории. И желательно от проверенного бренда-производителя.
Для чего измеряют компрессию?
Все известно и понятно, но все же, нужно подумать и над таким вопросом, для чего вообще измерять компрессию? Да, в первую очередь для диагностики двигателя и его состояния. Но на самом деле, измерив компрессию можно сделать и другие выводы:
- Как вариант, это определение технического состояния ЦПГ (цилиндропоршневая группа) и, конечно же, состояния клапанов. Однако, можно сказать, что это практически бесполезно, потому что на это самое состояние влияет огромное количество факторов:
- Сопротивление на выпуске и сопротивление воздушному потоку на выпуске
- Фазы газораспределения, их соотношения.
- Скорость вращения коленвала.
- Изменение утечек воздуха в цилиндропоршневой группе.
- Просто измерение компрессии для получения результатов работы двигателя в реальных условиях. Все или некоторые вышеперечисленные условия будут проявляться в той или иной степени при низкой компрессии.
- Чем выше компрессия, тем ниже температура, при которой двигатель сможет без особых проблем завестись. При низких температурах газ уменьшается в объеме, соответственно компрессия становиться еще ниже. Поэтому стоит лишний раз убедиться, что с компрессией все в порядке. Лучше, если она будет в средних значениях, так как при высокой компрессии есть риск повредить двигатель, а при низкой просто нереально будет завести двигатель зимой.
Процесс измерения компрессии на примере дизельного двигателя
Как замерить компрессию дизельного двигателя? Вопрос, к которому, изучив основы теории можно переходить. Измерение компрессии дизельного двигателя выполнятся в несколько основных этапов, но для начала нужно учесть некоторые аспекты:
- Все измерения проводятся исключительно на прогретом дизельном двигателе, его температура должна быть приблизительно около семидесяти — девяноста градусов.
- Необходимо отключить подачу топлива. В этом может помочь отключение бензонасоса или форсунок. Есть и другие способы ограничить подачу топлива, здесь приведены самые простые варианты.
- Стоит вывернуть абсолютно все свечи, так как они будут создавать компрессию в других цилиндрах, из-за этого у двигателя при прокрутке стартером упадут обороты. Будет возникать сопротивление вращению.
- Аккумулятор стоит полностью зарядить или использовать пусковое устройство. Стартер также должен быть исправен.
Как проверить компрессию в дизельном двигателе? Рассмотрим все этапы замера компрессии:
- Итак, приступаем к самой процедуре. Исходя из аспектов первое, что мы сделаем, перекроем подачу топлива для того, чтобы в цилиндре помимо масла больше ничего не создавало излишнюю компрессию. Лучше всего это сделать, отсоединив клеммы с топливного насоса.
- Выкрутить все свечи и подсоединить компрессометр. Его установка выполняется точно так же, как и установка обычной свечи.
- Теперь же можно подключать заряженный аккумулятор и прокручивать стартером поршни до тех пор, пока стрелка на компрессометре не остановиться в максимальном значении. (Пока не перестанет возрастать давление). Во время выполнения данной операции стоит не забыть поставить нейтральную передачу и ручник. Стоит соблюдать технику безопасности.
- Дальше повторить замер со всеми цилиндрами, устанавливая прибор заместо каждой из свеч.
- Записать результаты каждого из тестов и сверить их с нормальными показаниями.
- Вернуть свечи на место, можно заменить некоторые или все при необходимости.
- Восстановить работу бензонасоса (Вернуть подачу топлива). Присоединить клеммы на место.
Как правильно проверить компрессию двигателя ВАЗ-2107
Компрессия – это давление в цилиндрах двигателя, которое создается на конце такта сжатия. Если компрессия окажется слишком большой, концентрация топливовоздушной смеси получится высокой, из-за чего возникнет быстрое воспламенение и взрывы. В итоге движок начнет разрушаться.
Низкая же компрессия снижает мощность мотора, падает динамика, не удается развивать максимальную скорость. Плюс заметно растет расход топлива и масла.
При низком давлении (компрессии) топливовоздушная смесь медленно воспламеняется, из-за чего мотор греется. Разрушительные последствия неизбежны, если не устранить проблему.
Содержание
- 1 Когда нужно проверять компрессию?
- 1.1 Рекомендации по выбору
- 1.2 Как замерить компрессию в двигателе ВАЗ
- 1.3 Какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя ВАЗ
- 1.4 Если в двигателе низкая и разная компрессия
- 1.5 Если большая компрессия в двигателе
Обязательно рекомендуется мерить компрессию в следующих случаях:
- При покупки б/у автомобиля, таким образом вы сможете узнать в каком состоянии находится движок, а так же будете знать нужно его уже делать (капиталить) или же он ещё поживёт некоторое время.
- А так же после больше пробега авто (когда при езде уже чувствуется нехватка мощности), именно после какого пробега мы указывать не будем, потому что каждый случай индивидуален. Однако рекомендованный интервал проведения этой процедуры составляет каждые 20-30 тыс.км пробега
Признаки плохой компрессии:
- Заметное уменьшение тяги двигателя.
- Двигатель будет троить.
- Пропуски в зажигании.
- Низкая динамика.
- Стук двигателя.
- Есть масло.
- Чёрный дым.
- Плохой холодный запуск.
- Большой расход топлива.
Если вы столкнулись с проблемами, изложенными выше, то возможно, НО ДАЛЕКО НЕ ФАКТ, что ваш двигатель имеет недостаточную компрессию. Поэтому, нужно обращать внимание не на признаки, а нужно просто замерить компрессию.
Рекомендации по выбору
Компрессометр следует выбирать с резьбовым наконечником, чтобы он вкручивался в свечное отверстие, а не вдавливался. В таком случае будут получены более точные значения. Также нужно проверить, чтобы клапан, фиксирующий показания был расположен в головке манометра, которая вкручивается в отверстие для свечей, а не располагался под измерительным прибором. Это даст возможность избежать занижения показателей давления при диагностике. В комплект компрессометра входят переходники, которые позволяют провести диагностику на любом двигателе.
Диагностику лучше проводить с помощником: один человек вкручивает или удерживает наконечник прибора, другой максимально давить на педаль газа и запускает стартер.
Как замерить компрессию в двигателе ВАЗ
Теперь можно приступать непосредственно к проверке.
- Прогрейте двигатель, достигнув показателей рабочей температуры, после чего отключите зажигание.
- Отключите топливный насос. Если это механическая помпа, отсоединяются трубки и перекрывается поступление топлива. В случае с электрическим бензонасосом достаточно просто отключить реле подачи горючего и снять предохранитель.
- Сбросьте давление, которое имеет внутри топливной системы.
- Заведите мотор. Так движок сможет израсходовать все горючее, которое осталось в системе. Дождитесь, пока движок сам полностью остановится.
- Теперь продолжаем замерять компрессию.
- Отключите модуль зажигания.
- Отключите свечи зажигания от высоковольтников, после чего с помощью специального ключа для свечей выкрутите их из гнезд.
- В гнездо свечи вставьте измерительный прибор. На каждом цилиндре, то есть при подключении прибора к каждому отверстию, замеры выполняются отдельно.
- Пригласите помощника. Его задача — сесть на водительское место и выжать педаль газа, чтобы открыть дроссельную заслонку.
- Одновременно с этим запускается двигатель на 5-10 секунд.
- Вы в этот момент снимаете показания с измерительного прибора.
- Аналогичным методом следует снять замеры на каждом цилиндре, сбрасывая показания предыдущего на приборе. Запишите полученные данные.
Какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя ВАЗ
Нормальная компрессия двигателя составляет не менее 10 бар (1,0Мпа), а разница между цилиндрами не должна превышать 1 бар (0,1 Мпа). Если у вас с 1по 4 цилиндр компрессия составляет 11-12-11-12, то двигатель в порядке, но не забывайте регулировать клапана каждые 2500 км. Если у вас 11-9-12-11, то нужно искать причину и делать ремонт, т.к. езда в таких условиях только убьёт двигатель.
В большинстве случаев идеальную компрессию в 14 атм имеют только новые двигатели. Даже после кратковременной эксплуатации она может довольно быстро просесть на 1-2 единицы — это считается вполне нормальным явлением.
Какова должна быть хорошая компрессия? Хорошая компрессия должна составлять около 12 бар для 8-ми клапанного мотора в каждом цилиндре с минимальными разбросами (12-12-12-12).
Если в двигателе низкая и разная компрессия
Если после проверки компрессии, компрессометр показал ниже 10 бар хоть в одном цилиндре, то нужно срочно узнать причину и устранить неисправность, иначе вы рискуете потерять компрессию в остальных цилиндрах.
Если, например, у вас нет достаточной компрессии в 1,4 и любом другом цилиндре:
- Набираем в медицинский шприц(10 кубических сантиметров) моторное масло.
- Брызгаем в свечное отверстие немного масла.
- Заново замеряем компрессию.
Если после повторного замера, компрессия поднялась, значит изношены кольца. Если результат остался такой же – значит прогорели или зажаты клапана. Зажатые клапана можно отрегулировать, а прогоревшие – менять.
Если большая компрессия в двигателе
Не радуйтесь, если ваши показания компрессии зашкаливают, это никак не свидетельствует о крутизне вашего движка. Как писалось выше – идеальная компрессия для 8-клапанного мотора это 12-12-12-12. Если ваша компрессия выше этих цифр, то пора задуматься о неисправностях. Большая компрессия может повредить перегородки у поршней, подрать цилиндры. Ниже приведены основные причины повышенной/высокой компрессии:
Большая компрессия создаётся за счёт излишек масла в цилиндре, поэтому она иногда ещё называется «масляная компрессия».
- Износились и умерли маслосъёмные колпачки (МСК).
- Износились или залегли маслосъёмные кольца. (В таких случаях неизбежно потребление масла. Проверьте уровень масла: Как проверить уровень масла в двигателе? Так же обратите внимание на запуск двигателя после долгой стоянки, например, с утра. При потреблении масла в двигателе, выхлоп будет чёрного цвета).
- Возможно в цилиндрах есть нагар. Попробуйте избавиться от него раскоксовкой.
Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности?
Поделиться с друзьями:
Adblockdetector
Самый важный тест подержанного автомобиля, который вы должны пройти, прежде чем принять решение о покупке подержанного автомобиля
Основа двигателя внутреннего сгорания
правильный для вас, вам нужно начать с очень простого теста, который позволит вам сразу узнать, есть ли у подержанного автомобиля потенциал хорошей покупки; или потенциально может стать денежной ямой, требующей капитального ремонта в будущем.
Основа работы любого двигателя внутреннего сгорания строится на топливе, сжатии, искре и синхронизации. На самом деле, это то, что делает эти старые двигатели V8 такой радостью для владения и работы — они очень прощающие и будут пыхтеть, как пациент с респираторной проблемой в смотровой, пока врач / механик не выяснит, что происходит. когда целостность любого из этих четырех камней несколько нарушена.
Однако, покупая подержанный автомобиль, мы хотим большего, чем просто «он работает», как показано в некоторых рекламных объявлениях. Мы хотим знать, работает ли автомобиль, по крайней мере, если не очень хорошо, но также будет ли он продолжать работать достаточно долго, чтобы оправдать наши деньги. И на этот вопрос вам может ответить тест на сжатие.
Проверка компрессии
Проверка компрессии — это, по сути, процедура, при которой двигатель мгновенно прокручивается, пока компрессометр вставляется в одно отверстие для свечи зажигания. Когда двигатель вращается, манометр будет измерять максимальное давление в проверяемом цилиндре.
Значение этой меры заключается в том, что значение компрессии в цилиндре зависит от клапанов двигателя, его седел клапанов, поршневых колец; и равномерно ли изнашиваются эти детали. Если какой-либо из этих компонентов ослаблен, негерметичен, открыт или сожжен, сжатие теряется, и производительность значительно снижается.
Грубо говоря, исправные показания цилиндра должны показывать компрессию более 100 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр с не более чем 10-процентной разницей между самым высоким и самым низким показаниями среди остальных протестированных цилиндров. Если показания относительно низкие по отношению к характеристикам двигателя вашего автомобиля; или, что еще хуже, показать слишком большую разницу между цилиндрами, то вы можете ожидать, что в ближайшем будущем потребуется ремонт двигателя.
Другими словами, если потенциальная покупка подержанного автомобиля не проходит только этот тест, вам следует двигаться дальше и найти лучший подержанный автомобиль для вашего дома, независимо от того, что показывают другие тесты во время осмотра.
Как проверить компрессию в подержанных автомобилях старых и новых моделей
Если вы можете самостоятельно обслуживать свечи зажигания, значит, вы достаточно способны проверить компрессию в подержанной машине старой модели, используя несколько простых инструментов, которые должны быть в каждом домашнем гараже. . Для более новых моделей это не так просто, но все же выполнимо с помощью нескольких простых приемов, таких как процедура «сделай сам» для домашнего механика.
Тем не менее, вот полезное видео на YouTube с канала Скотти Килмера, в котором показано, как проверить компрессию в старых автомобилях с помощью компрессометра; а также чистый и простой метод определения относительной компрессии в новых моделях автомобилей, не пачкая рук. Основываясь только на этих тестах, вы сможете решить, является ли эта подержанная машина хорошей покупкой или… «до свидания».
Вот как настоящий механик проверяет подержанную машину перед покупкой
И, наконец…
Для получения дополнительных статей о подержанных автомобилях обязательно ознакомьтесь со следующими ссылками: «Как определить, что подержанный автомобиль перевернулся после урагана» и «Когда запах бензина вокруг вашей машины является неотложной проблемой».
ПРИБЛИЖАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ: Выходные Дня Труда Новые предложения автомобилей!
Тимоти Бойер — автомобильный репортер Torque News из Цинциннати. Имея опыт реставрации ранних автомобилей, он регулярно восстанавливает старые автомобили с модификациями двигателя для повышения производительности. Следите за новостями Тима в Твиттере @TimBoyerWrites, чтобы быть в курсе ежедневных автомобильных новостей.
Как выполнить проверку компрессии двигателя
Как выполнить проверку компрессииПри проверке компрессии измеряется состояние цилиндров, колец и клапанов двигателя.
Прежде чем начать, найдите помощника. В то время как замер компрессии можно провести в одиночку, это сложнее и не видно, как накачиваются цилиндры.
Испытание на сжатие всухую
Двигатель должен быть прогрет, зажигание выключено, все свечи зажигания должны быть сняты.
Внимание! Надевайте защитную одежду и перчатки при работе с горячим двигателем.
Во время проверки дроссельная заслонка и воздушная заслонка должны быть полностью открыты для обеспечения точности проверки.
Попросите помощника полностью нажать педаль акселератора во время запуска двигателя.
Предупреждение: Избегайте возгорания вокруг двигателя во время проверки, так как топливно-воздушная смесь выкачивается через открытые отверстия для свечей зажигания.
Подсоедините компрессометр к цилиндру и проверните двигатель примерно на 6-8 тактов сжатия. Вы сможете услышать медленную скорость вращения коленчатого вала, когда тестируемый цилиндр подходит к такту сжатия. Обратите внимание, как быстро увеличивается сжатие, и запишите самое высокое значение.
Одинаково проверить все цилиндры с одинаковым количеством тактов сжатия.
Интерпретация показаний
Существует несколько точек зрения на то, какой должна быть компрессия в среднем двигателе.
Как правило, компрессия 135 фунтов на квадратный дюйм или лучше считается хорошей, а компрессия 85 фунтов на квадратный дюйм или ниже — плохой.
Наиболее желательная ситуация, когда все цилиндры дают одинаковые или близкие к одинаковым показания, и это показание превышает 135 фунтов на квадратный дюйм.
На изношенных двигателях нередки неравномерные показания, и если разница между самым высоким и самым низким показаниями не превышает 21 фунт/кв. дюйм, а самое низкое значение составляет 100 фунт/кв. Большие различия между цилиндрами указывают на изношенные или сломанные кольца, протекающие или залипшие клапаны или их комбинацию.
Когда вы наблюдали за манометром во время запуска двигателя, вы должны были заметить, как накачивался каждый цилиндр. Обычно цилиндр производит около 40 фунтов на квадратный дюйм при первом такте и около 35 фунтов на квадратный дюйм при каждом последующем ходе, пока не будет достигнуто максимальное сжатие.
Проблемные цилиндры могут иметь проблемы с накачкой и могут увеличиваться примерно на 10 фунтов на квадратный дюйм за ход. Возможно, вы сможете провернуть эти цилиндры достаточное количество раз, чтобы приблизиться к общему значению PSI другого цилиндра, и это одна из причин для ограничения количества тактов сжатия.
Некачественные кольца обычно вызывают это состояние. Имейте в виду, что цилиндр, страдающий от чрезмерного смазывания, даже из-за плохих колец, может дать высокие результаты теста на компрессию, потому что избыток масла в цилиндре герметизирует кольца. Другие симптомы могут указать на проблему (дымящий двигатель).
Существуют некоторые переменные, влияющие на показания, полученные при проверке компрессии, в том числе:
- частота вращения коленчатого вала,
- высота над уровнем моря,
- температура,
- изношенные кулачки распределительного вала и
- высокопроизводительный профильный кулачок с длительным сроком службы. валы.
Скорость вращения коленчатого вала должна поддерживаться одинаковой для каждого цилиндра. Это может означать перегрузку аккумулятора для поддержания скорости. Эффект двух распределительных валов выше одинаков, один из более низких показаний. Данные о сжатии обычно основаны на давлении 14,7 атмосфер и 59Ф на уровне моря. Существуют факторы, компенсирующие разную высоту над уровнем моря и соответствующую разницу температур. Они следующие:
1000′ = 0,9711
2000′ = 0,9428
3000′ = 0,9151
4000′ = 0,8881
5000′ = 0,8617
6000′ = 0,8 359
7000′ = 0,8106
8000 ′ = 0,7860
Эквивалентное значение компрессии для цилиндра, давление которого должно составлять 135 PSI по данным на высоте 5000 футов, будет равно 135 x 0,8617 = 116,33.
Испытание на сжатие во влажных условиях
Во многих автомобильных книгах описываются испытания на сжатие в сухих и влажных условиях. Обычно эти тесты необходимо интерпретировать вместе, чтобы выявить проблемы в цилиндрах или клапанах. К сожалению, тест на сжатие во влажном состоянии ненадежен, если он проводится на двигателях с горизонтальным расположением цилиндров (как у старых VW).
Для проведения мокрого теста столовую ложку масла заливают в цилиндр через свечное отверстие перед проверкой компрессии. В горизонтальных цилиндрах масло не распределяется равномерно по днищу поршня, что необходимо для данного теста.
С учетом вышесказанного вы впрыскиваете столовую ложку масла (SAE 30W подойдет) в цилиндр с низкими показаниями. Проверните двигатель на два оборота или около того, чтобы распределить масло, затем повторите проверку цилиндра. Если компрессия заметно возрастает, 40 фунтов на квадратный дюйм или более, проблема заключается в плохом уплотнении между кольцом и отверстием. Если компрессия растет не сильно, около 5 фунтов на квадратный дюйм, то проблема скорее всего в клапанах. Это также может быть вытянутая шпилька головки блока цилиндров или деформированная головка блока цилиндров.
ОБЗОР:
- Зарядите аккумулятор, если он заряжен не полностью.
- Отключить систему зажигания.
- Отключить систему впрыска топлива.
- Снимите все свечи зажигания.
- Полностью заблокируйте дроссельную заслонку.
- Начните с нулевого значения компрессометра и проверните двигатель, сделав 6 тактов сжатия (6 затяжек).
- Проведите проверку компрессии для каждого цилиндра. Запишите чтение.
Если цилиндр имеет низкую компрессию, впрысните примерно 15 мл (одна столовая ложка) моторного масла в камеру сгорания через свечное отверстие, повторно проверьте компрессию и запишите показания.
Минимум в любом цилиндре не должен быть меньше 70% от самого высокого цилиндра. Ни в одном цилиндре не должно быть меньше 100 PSI. Например, если максимальное давление в каком-либо одном цилиндре составляет 150 фунтов на квадратный дюйм, минимальное допустимое давление для любого другого цилиндра будет равно 105 фунтов на квадратный дюйм.
Интерпретация показаний
Нормальный : Компрессия быстро и равномерно повышается до указанного значения для каждого цилиндра.
Негерметичность поршневых колец : Низкая компрессия при первом такте. При следующих тактах компрессия нарастает, но не достигает нормы. При добавлении масла компрессия значительно улучшается.
Клапаны негерметичны : Низкая компрессия при первом такте. Сжатие обычно не строится на следующих ударах. При добавлении масла компрессия не сильно улучшается.
Если в двух соседних цилиндрах компрессия ниже нормальной, а впрыск масла в цилиндры не увеличивает компрессию, причиной может быть негерметичность прокладки головки блока цилиндров.
Недорогие тестеры сжатия доступны на Amazon
BETOOLL HW0130 8 шт. Комплект для проверки компрессии цилиндра бензинового двигателя Автомобильный измерительный прибор
19,99 $
Купить на Amazon
Автомобильный тестер сжатия AZUNO, цифровой измеритель сжатия 200 фунтов на квадратный дюйм для бензинового двигателя Комплект для измерения компрессии в цилиндре с адаптером и шлангом
26,99 $
Купить на Amazon 9 0005
Комплект из 9 автомобильных приборов для измерения компрессии и свеча зажигания Тестер, универсальные инструменты для испытания двигателей автомобилей и мотоциклов для манометра цилиндра (красный)
23,99 $
Купить на Amazon
8шт.