Как обкатать двигатель: Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта

Содержание

Обкатка лодочного мотора, инструкция и рекомендации

Для 2-х тактного мотора nопливная смесь должна быть подготовлена по инструкции эксплуатации ВАШЕГО мотора, обычно её делают из расчета 1:25 (0,4 литра масла на 10 литров бензина).

В 4-х тактном моторе заливаем масло до необходимого уровня.

Обкатку мотора производят с установленным винтом и обязательно в воде. Запускать двигатель в небольших емкостях с водой не допускается — температура резко возрастает и попадающее туда масло нарушает нормальную работу мотора.

Если у Вас отсутствует опыт обкатки для контроля частоты вращения рекомендуем приобрести тахометр, к тому же тахометры обычно снабжены счетчиком моточасов.

Основная рекомендация — ПОСТОЯННАЯ и ПЛАВНАЯ регулировка оборотов, чтобы детали могли приработаться друг к другу на разных режимах работы. 

 

ВАЖНО! По крайней мере первые 1-2 часа производите обкатку только с одним пилотом в лодке, это уменьшит нагрузку на двигатель и позволит увеличить его ресурс работы.Как обкатать двигатель: Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта Частая ошибка — после покупки мотора и лодки в первый же выходной всей семьей и со всеми друзьями быстрей на природу, решая при этом, что «Буду потихоньку газ давать и все нормально будет!». Нет — не будет! Мотор сразу работает в запредельном режиме! При этом на малых оборотах ему приходится еще тяжелее. Это даже отдаленно не напоминает обкатку

Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.

1. Первые 15 минут.

Запускаем двигатель, подбираем минимально устойчивую частоту вращения и даем ему поработать без нагрузки (на нейтральной передаче). Время от времени следует кратковременно менять частоту вращения коленвала двигателя от оборотов холостого хода до средних (примерно 2000-3000 об/мин)оборотов и обратно, так называемая «прогазовка», чтобы не «заливало» свечи.

2. Следующие 3-4 часа.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на треть (примерно до 2000 об/мин).Как обкатать двигатель: Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя. Допускается кратковременно открыть дроссельную заслонку на 2/3 газа, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 2000.

3. Последующие 3 часа.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 1/2 газа (примерно до 3000 об/мин). Рекомендуется, с периодичностью примерно в 15 минут, полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем убавить газ, поддерживая судно в режиме глиссирования в течение примерно 5 минут. Затем убавить газ до 3000 об.

4. Оставшиеся 3 часа.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 2/3 газа (примерно до 4000-4500 об/мин). Допускается, с периодичностью примерно в 15 минут, полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, и держать максимальный газ в течение примерно 5 минут.Как обкатать двигатель: Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта

5. После первых 10 часов работы мотора.

Необходимо заменить трансмиссионное масло в «ноге». Повышенное количество масла в топливной смеси в обкаточный период способствует повышенному отложению нагара на электродах свечи зажигания. В связи с этим по завершении обкатки двигателя свечи зажигания необходимо осмотреть, очистить от нагара или, лучше,  заменить.

Мотор должен работать в нормальном режиме. Для 2-х тактных моторов топливная смесь должна быть подготовлена из расчета 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина или 200 г масла на 10л бензина).

 

{jcomments on}

запуск и обкатка 4-х тактных двигателей

  • Главная home
  • chevron_right
  • Cтатьи
  • chevron_right
  • org/ListItem»> Инструкция: запуск и обкатка 4-х тактных двигателей

Что нужно знать по обкатке 4-х тактного двигателя с воздушной системой охлаждения установленного на садовой, садово-парковой технике

Для начала, обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, предоставляемой производителем техники, на которую установлен двигатель. Изучите ее! Многие покупатели этого не делают и существенно снижают моторесурс своей техники.

Какой бензин лучше использовать?

Основываясь на советы специалистов сервисных центров по ремонту бензиновых 4-х тактных двигателей, рекомендуется использование бензина с октановым числом равным 92. Использование бензина с марки АИ95 и АИ98 из-за наличия в составе «присадок», пагубно сказывается на поршни и клапана двигателя, приводя его к скорейшему износу и соответственно к поломке.Как обкатать двигатель: Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта Рекомендуется использовать «свежий» бензин, срок хранения которого не превысил 30-45 дней.

Какое масло использовать и сколько масла заливать?

У многих покупателей садовой техники бытует мнение, что масло используемое в автомобиле, прекрасно подойдет для техники оснащенной 4-х тактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Мнение это ошибочно. Автомобильное масло рассчитано на работу в двигателе с водяным охлаждением и имеет более низкую температуру кипения. Специализированные масла, предназначенные для садово-парковой техники содержат специальные присадки и ориентированы на двигатель с воздушным охлаждением. Большинством производителей рекомендуется применение масел

SAE 30 API SF/CD.

Очень важным моментом является контроль покупателя за уровнем масла в картере двигателя. Заливать масло в картер двигателя необходимо таким образом, чтобы при расположении двигателя в горизонтальном положении уровень масла был по последнюю резьбу горловины (рис.Как обкатать двигатель: Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта 1). Проверяйте уровень масла перед каждой эксплуатацией техники.

Обратите внимание, в каждой конкретный двигатель, устанавливаемый на технику может заливаться разный объем масла. Необходимое количество и тип масла, как правило указано в инструкции по эксплуатации либо на самом двигателе, в виде наклейки — напоминания. В основном, для двигателей мощностью от 4 до 7 л.с., в двигатель заливается 0,6 л. масла. Обращаем Ваше внимание, если в новый двигатель перед первым запуском вместилось 500-550 мл. масла — это не брак! Причина этому — промасленный заводом изготовителем двигатель для дальнейшей его продаже в других странах.

Запуск двигателя

Первый запуск двигателя очень важен для его дальнейшей работы. Обратите внимание, при первом или холодном запуске двигателя происходит большая нагрузка на поршневую систему! Чтобы избежать перегрузки, запускайте двигатель с установленной рукоятью газа (акселератора) в положении максимум.Как обкатать двигатель: Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта

Как только двигатель запуститься, переведите положение рукоятки газа в положение — 3/4 газа, а в теплую погоду — 1/2 от максимального значения. Порядок действий.

  • Откройте подачу топлива от бензобака к карбюратору.

  • Переведите положение воздушной заслонки в положение «закрыто».

  • Веревочный стартер (тяговый трос), предназначенный для запуска двигателя, необходимо «прокачать» 3-4 раза до момента появления явного сопротивления троса. В этот момент производится подача бензина в карбюратор.

  • После чего резким рывком вправо от себя, произвести пуск.

  • После запуска, в зависимости от температуры на улице, через 1-3 минуты, переводим рукоять воздушной заслонки в положение «открыто».

  • Двигатель работает на холостых оборотах.Как обкатать двигатель: Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта

Обкатка двигателя

Обкатка 4-х тактного двигателя с воздушным охлаждением служит причиной споров специалистов сервисных центров. Основываясь на полученных данных от специалистов авторизованных сервисных центров, выяснили, что обкатка двигателя только на холостом ходу не приемлема. В зависимости от производителя техники в инструкции может быть рекомендована комбинированная система обкатки.

Итак, после запуска двигателя (см. «запуск двигателя»), даем ему прогреться 5-7 минут. После прогрева можно в работу. Первые 5-20 часов «жизни» двигателя (в зависимости от типа техники, смотрите инструкцию) не давайте большой нагрузки на него. Старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки.

В случае обкатки мотокультиватора с установленными фрезами, не старайтесь заглублять его на полную глубину фрез.

Обязательным моментом эксплуатации будет соблюдение рекомендованных временных режимов, 25-30 мин — работа, 15-20 отдых/остывание.Как обкатать двигатель: Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта

После первых 5-20 моточасов работы в щадящем режиме, произведите замену масла в картере двигателя на новое. Ваша техника готова к работе!

Четырехтактный двигатель широко применяется в садово-парковой технике (мотокультиваторы, мотопомпы, мотокосы, снегоуборщики, трактора-газонокосилки), дорожно-строительной технике (генераторы, виброплиты).

Соблюдение перечисленных выше рекомендаций 
продлит моторесурс бензомоторной техники во много раз. 
С наилучшими пожеланиями, 
ООО «Компания «Электромакс»

8 Советы по обкатке двигателя — журнал Kit Car Magazine

Видео по теме

Кажется, в наши дни у каждого есть своя собственная теория процедур обкатки двигателя, но иногда лучше всего придерживаться старомодного способа. «Получить новый двигатель — это замечательно, некоторые сравнивают это с рождением нового ребенка», — говорит Бен Смединг, владелец Smeding Performance (www.Как обкатать двигатель: Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта smedingperformance.com) в Ранчо-Кордова, Калифорния.

Компания Smeding’s специализируется на производстве надежных, не требующих особого ухода двигателей для грузовиков, легковых автомобилей и морских судов, поэтому команда знает, как обращаться с большинством малогабаритных и крупноблочных двигателей. Они относятся ко всем своим двигателям как к части своей семьи, поэтому они составили эти восемь советов, которые помогут начинающим сборщикам комплектов обкатывать новый двигатель. С комплектами и репликами многие люди потратили приличную сумму на свою трансмиссию, поэтому стоит прислушаться к совету профессионального моторостроителя. Прежде чем запустить двигатель в первый раз, имейте в виду следующее:

Установите синхронизацию Перед запуском нового двигателя важно правильно установить начальную синхронизацию. Начните с поворота коленчатого вала в верхнюю мертвую точку для поршня номер 1 в такте сжатия и установите распределитель с установленным моментом времени, максимально близким к рекомендуемым спецификациям.Как обкатать двигатель: Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта Установите штекерные провода и проверьте расположение штепсельных проводов на крышке. Перед запуском двигателя еще раз проверьте правильность порядка включения проводов свечи зажигания.

Не забывайте о карбюраторе Не навредите новому двигателю, установив карбюратор слишком большого размера (распространенная проблема), слишком маленького или слишком обедненного, что неблагоприятно повлияет на соотношение воздух-топливо. «Обязательно следуйте рекомендациям по размеру и форсунке, прилагаемым к вашему новому двигателю», — говорит Смединг. «Выбор неправильного карбюратора не покрывается большинством гарантий на ящики для двигателей, и было бы позором повредить ваш новый двигатель еще до того, как он был запущен».

Помните о масле, масле, масле«Одним из наиболее важных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы дать вашему двигателю хороший старт в жизни, является его предварительная смазка, — говорит Бен. Этот шаг предварительной смазки должен быть последним шагом перед установкой распределителя и запуском двигателя.Как обкатать двигатель: Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта Убедитесь, что двигатель предварительно не смазан маслом, а затем запустите его в первый раз через месяц. Начальная смазка всех новых деталей и изнашиваемых поверхностей имеет решающее значение.

Регулировка клапанов»НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!» предостерегает Смединг. «Ваши регулировки клапанов были правильно отрегулированы при сборке двигателя, и дальнейшая регулировка не требуется. Новые подъемники (в приложениях с гидравлическим кулачком) могут издавать щелкающий звук во время первоначального запуска двигателя, но этот звук исчезнет, ​​когда подъемники заполнятся маслом.

Правильное охлаждение Убедитесь, что у вас есть новые шланги и что они надежно закреплены. Заполните систему охлаждения новым антифризом и водой в соотношении 50/50.Если у вас есть электровентилятор, перед запуском двигателя убедитесь, что он подключен и работает.0003

Устать на улицеВаша выхлопная система должна быть на месте. Шум открытых выхлопных труб или утечек выхлопных газов может скрыть шумы двигателя, которые могут предупредить о возможных проблемах.Как обкатать двигатель: Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта Кроме того, независимо от погоды, автомобиль следует запускать на открытом воздухе или полностью выводить выхлопную систему из гаража для всеобщих интересов и безопасности.

Be Fan-tastic Компания Smeding Performance предлагает установить перед автомобилем большой электровентилятор коробчатого типа во время первоначальной обкатки двигателя, даже если автомобиль заводится на открытом воздухе. Во время обкатки вам понадобится вся возможная помощь в охлаждении, а если автомобиль стоит в гараже с открытой дверью, вентилятор может помочь вывести выхлопные газы наружу.

Теперь, когда вы завершили процесс настройки и установки, вы готовы запустить его и позаботиться о нем. Помните, что если вы настроили его правильно, двигатель должен запуститься, как только в карбюратор поступит топливо. Если он постоянно дает обратный эффект, остановитесь и перепроверьте проводку свечи зажигания и угол опережения зажигания.

Как только двигатель запустится, вы почти у цели.Как обкатать двигатель: Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта Теперь удерживайте дроссельную заслонку выше 2000 об/мин, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры. Как только это будет достигнуто, уменьшите обороты до холостого хода на время, достаточное для проверки времени с помощью индикатора времени (при необходимости быстро отрегулируйте время и возобновите удержание двигателя на 2000 об/мин в течение следующих 20 минут). При частоте вращения ниже 2000 об/мин масляный насос не будет подавать достаточное количество масла для правильной приработки компонентов.

Во время первого запуска проверьте все вокруг двигателя на наличие возможных утечек и сразу же устраните их. Также могут быть некоторые запахи и даже немного дыма в период обкатки, но обычно это результат масляных отпечатков рук на двигателе и выхлопной системе и/или отверждения всех недавно окрашенных деталей двигателя.

После того, как двигатель немного остынет после процедуры обкатки, но будет еще теплым, замените моторное масло и фильтр.Как обкатать двигатель: Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта Еще раз проверьте наличие признаков утечек и проверьте уровни всех жидкостей перед первой поездкой на автомобиле. Запланируйте на какое-то время легкое вождение (например, без буксировки, крутых подъемов, длительных скоростных заездов или гонок по городу). После 50-100 миль легкого круиза найдите уединенную прямую дорогу и быстро разгонитесь с 30 до 50 миль в час, затем так же быстро сбросьте газ и снова разгонитесь до 30. Это создает нагрузку на поршневые кольца, чтобы заставить их сесть. Повторите процедуру 30-50-30 примерно дюжину раз, и все готово.

Теперь, когда вы закончили обкатку двигателя, остальная часть вашего вождения может быть нормальной после этого (но все еще без буксировки или гонок). При езде по шоссе поможет, если вы не будете весь день ездить на одной скорости, а время от времени меняете скорость. Через 600 миль снова замените масло и фильтр. Проехав 1200 миль, вы можете считать двигатель обкатанным, а после очередной замены масла и фильтра вы готовы к многолетней эксплуатации и удовольствию от вождения.Как обкатать двигатель: Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта

Популярные страницы
  • История и технология VTEC: предыстория прорыва двигателей Honda

Рекомендованные истории MotorTrend

Автомобили 70-х, которые оценят по достоинству: ваша машина времени в джакузи ждет!

Джонни Ханкинс|

Жизнь — это мука! Мы тестируем Dodge Challenger SRT Super Stock 2023 года Last Call

Johnny Hunkins |

Концепт-кары Chevy в стиле акул: главные хищники автосалонов 19-го века60-е

Аарон Голд|

Эти хот-родеры осмелились отличиться на Goodguys Nats в Колумбусе

Тим Бернсау |

Панель Ford 1932 года, исчезнувшая на три года

Stephan Szantai|

Укусите: девять автомобилей в стиле акул на Неделе акул 2023 года

Эван МакКосленд |

Trending Pages
  • История и технология VTEC: предыстория прорыва двигателей Honda

Обкатка двигателя нового автомобиля: как сделать это правильно

Держу пари, что дилер не стал рассказывать вам об обкатке вашего нового автомобиля, оставив вас копаться на странице 79 утомительно написанного руководства по эксплуатации.

К счастью, большинство автомобилей имеют примерно одинаковую процедуру обкатки, так что даже если вы откажетесь читать руководство, вы сможете успешно это сделать.

Смотрите это: Как обкатать двигатель вашего нового автомобиля

Период обкатки необходим для максимально гладкого прилегания фрикционных поверхностей двигателя друг к другу, чтобы они герметизировались или вращались относительно друг друга с минимальной утечкой или трением.Как обкатать двигатель: Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта

Это может привести к лучшей экономии топлива, меньшему расходу масла, лучшей передаче мощности и увеличению срока службы двигателя в конце карьеры автомобиля. Это хорошая плата за менее чем тысячу миль сдержанности впереди.

Взгляните на эту таблицу рекомендаций по обкатке Mercedes GLC 2018 года, 2018 Хендай Элантра и 2018 Тойота РАВ4 . Разные производители, но примерно одинаковые рекомендации.

901 08

Варьировать, избегать максимальной скорости

901 08

Избегайте резких остановок

GLC

Элантра

900 93 RAV4

Мили

1000

600 900 03

200-600

Нагрузка

Варьировать, избегать максимальной скорости

Без буксировки (500 миль)

Об/мин

2/3 от максимального

2000-4000

Вари (600 миль)

Полный газ

9 0002 №

Торможение

Без торможения двигателем

Избегайте резких остановок (200 миль)

Конечно, прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, но оно, вероятно, сведется к плану из четырех пунктов:

  • Отсутствие максимальной скорости или полностью открытый дроссель (WOT) 038
  • Изменяйте обороты двигателя в середине диапазона во время движения.Как обкатать двигатель: Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *