Троит двигатель: явные и редкие причины
Двигатель внутреннего сгорания — это сложнейший механизм, нуждающийся в своевременном ТО и проведении необходимых ремонтных работ. Иначе он будет работать со сбоями и неисправностями. Например, многие автовладельцы замечают, что ДВС с трудом запускается, мощность его снижена, машина потребляет больше топлива, наблюдаются посторонние звуки, вибрация и шумы. В этом случае о стабильной работе мотора можно забыть.
Еще один симптом неполадки — двигатель троит. Причем происходит это как на бензиновых, так и на дизельных силовых агрегатах. Не важно, какой пробег и в каком состоянии находится ДВС, эта проблема все равно может возникнуть. Разбираемся далее в статье, что делать в подобной ситуации.
В этой статье:
- Признаки троения двигателя
- Почему троит двигатель
- Что делать, если двигатель троит: диагностика и ремонт
- Мнение автолюбителей о причинах троения двигателя
Признаки троения двигателя
Если вы заметили, что троит двигатель, не стоит халатно относиться к данной неполадке. Ведь если своевременно не произвести необходимые ремонтные работы, это может привести к непоправимым последствиям. Следует также знать основные причины такого поведения мотора.
Троит двигатель, если неправильно работает один или несколько цилиндров. То есть не происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания либо она воспламеняется чуть позже положенного, топливо сгорает не до конца.
Как понять, что троит двигатель:
- Когда мотор работает на холостом ходу, можно заметить потряхивания и подергивания, которые возникают периодически. Иногда вибрация бывает такой силы, что водитель и пассажиры будут ощущать ее в салоне авто, на руле, селекторе коробки передач. В этом случае проблема гораздо серьезнее, ведь, скорее всего, отказал один или несколько цилиндров.
- Мощность ДВС ощутимо снизилась, наблюдаются провалы, когда водитель нажимает педаль газа, машина разгоняется рывками, потребляет больше топлива.
На приборной панели можно увидеть светящийся индикатор «CHECK», говорящий об ошибке в моторе. Конечно, данные признаки появляются и из-за других неисправностей, но их можно наблюдать также, когда двигатель троит.
- Резкие скачки оборотов, также они могут плавать на холостом ходу, если мотор испытывает нагрузки. Обороты могут подниматься и опускаться совсем немного, например с 850 до 1 000, либо сильно – с 850 до 1 500.
Если автовладелец осмотрит свечи зажигания, то обнаружит, что на электродах есть копоть. Однако в такой ситуации не нужно думать, что причина того, что двигатель троит и дергается, в свечах.
Проблема заключается в том, что даже если вы замените свечи зажигания на новые, спустя какое-то время копоть на электродах образуется опять. Ведь причина, почему двигатель троит, не была обнаружена.
Стоит обратить внимание на звук выхлопа, если моргает значок «чек» и троит двигатель. Выхлопная система будет работать неритмично, рывками, на кузов автомобиля также будет идти вибрация.
Если вы наблюдаете какой-либо из вышеуказанных признаков, следует выяснить причины, по которым троит двигатель. Возможно, он неисправен или оборудование функционирует неправильно. Нельзя халатно относиться к данной проблеме, ведь со временем троение может привести к более серьезной поломке мотора, устранить которую поможет только капитальный ремонт.
Почему троит двигатель
Если вы заметили, что троит двигатель на газу, дизеле или на бензине, значит, топливная смесь в цилиндрах сгорает неправильно, в результате мотор начинает сильно вибрировать. Однако не всегда вибрация считается троением, ведь вибрировать ДВС может по множеству причин.
Когда троит двигатель, причины могут быть следующие:
- момент зажигания неправильно выставили;
- воздух снаружи подсасывается в вакуумном усилителе тормозов;
- двигатель троит чаще всего потому, что свечи зажигания пришли в негодность;
- случился пробой высоковольтных проводов;
- конденсатор сломан;
- во впускном коллекторе подсасывается воздух;
- клапаны либо поршни прогорели;
- поршневые кольца нуждаются в замене;
- нарушены фазы газораспределения;
- рокеры клапанов износились;
- прокладки ГБЦ прогорели либо пробиты;
- маслосъемные колпачки пришли в негодность, они затвердели, пробиты либо разрушились;
- троит двигатель, если карбюратор отрегулирован неверно;
- износился подшипник поворотной пластины либо вал прерывателя-распределителя;
- необходимо заменить воздушный фильтр;
- разгерметизация системы из-за того, что деформировалась либо пришла в негодность мембрана вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
- установлены свечи зажигания, которые не подходят для данного мотора.
То есть троит двигатель после того, как происходит нарушение оптимальных условий для сгорания топливно-воздушной смеси по причине механического износа либо неисправности ДВС. Троение возникает из-за того, что состав топливной смеси не соответствует требуемому, ее поджигание происходит не вовремя, поджечь заряд невозможно.
Учитывая эту информацию, получится исключить часть систем, а оставшиеся продиагностиовать. Прежде всего стоит проверить топливную систему. Когда троит двигатель, инжектор также может быть причиной этого. Следует продиагностировать и систему подачи воздуха на впуске, а затем системы зажигания. В некоторых ситуациях двигатель троит, потому что вышел из строя датчик ЭСУД.
Далее разберем подробнее каждую из причин, почему троит двигатель. Троение проявляет себя всегда одинаково, однако устранить неполадку будет легче, если автовладелец разбирается в причинах данной неисправности. Вышеперечисленные причины приводят к тому, что один или несколько цилиндров мотора отказывают. ДВС теряет мощность на высоких оборотах, на низах, во время разгона, после прогрева, а также на холодную двигатель троит.
Причина 1. Неверно выставленный момент зажигания
Когда троит двигатель, причины – в инжекторе или свечах зажигания. Однако если вы слышите специфическое похлопывание, а мотор словно подпрыгивает, то, скорее всего, момент зажигания выставлен неверно. Чтобы удостовериться в этом, следует обратить внимание на звук работы ДВС на низах, ведь на высоких оборотах он будет работать ровно, и вы не сможете заметить пропуски тактов. Чаще всего данные симптомы появляются из-за того, что зажигание топливной смеси происходит слишком рано. Также можно почувствовать рывки, совершаемые мотором, во время прокручивания его стартером.
Послушайте, как работает мотор. Двигатель троит на холостых? Когда вы начинаете движение, а обороты повышаются, троение проходит? Значит, проблема в раннем зажигании.
Все, что потребуется сделать, это отрегулировать систему, потратив на это немного времени.
Причина 2. Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов
На вашем авто установлен вакуумный усилитель тормозов? Тогда подсос воздуха может происходить из-за того, что диафрагма, клапан либо шланг пришли в негодность. Проникающий в систему воздух смешивается с топливной смесью, которая становится бедной. В итоге ее воспламенение в цилиндре происходит плохо. Свеча зажигания намокает, искра не образуется, топливо не поджигается.
В этом случае вы заметите, что троит двигатель как на холодную, так и на горячую, а также на холостых оборотах.
Чтобы определить, что причина троения в подсосе воздуха, придется выяснить, где именно система вакуумного усилителя разгерметизировалась. Сделать это будет непросто.
Причина 3. Неисправная свеча зажигания
Если троит двигатель, свечи могут быть одной из причин этой неисправности. Как только мотор прогреется, троение проходит либо становится незаметным.
После обнаружения цилиндра с неработающей свечей следует открутить ее и изучить. Посмотрев на данную деталь, можно понять, в каком состоянии находится ДВС. Получив эту информацию, надо своевременно провести ремонтные работы, чтобы сохранить силовой агрегат в рабочем состоянии и избежать капитального ремонта.
Посмотрите, какого цвета изолятор центрального электрода. Понять, что свеча исправна, будет легко. В этом случая изолятор будет светлый либо светло-коричневый. Изолятор потемнел? Необходимо найти причину, почему это произошло. На нем вы обнаружили масло или копоть? Значит, топливная смесь переобогащена, она заливает свечу или же ее закидывает смазкой. В итоге искра не может нормально образовываться.
Почему это происходит:
- мотор постоянно работает на холостых во время прогрева;
- пришел в негодность обратный клапан системы питания;
- компрессия в цилиндре недостаточно высокая;
- фазы газораспределения нарушены;
- форсунки функционируют неправильно;
- сломался кислородный датчик.
Когда изолятор будет осмотрен, обратите внимание на корпус свечи. На нем не должно быть никаких повреждений, вертикальных полосок и точек черного цвета. При их обнаружении необходимо установить новую свечу, ведь старая пробивается.
Последнее, что следует сделать, — проверить, насколько хорошо образуется искра. Придется не просто замкнуть боковой электрод на массу, эта процедура поможет понять лишь то, в рабочем ли состоянии находится свеча. Определить качество искрообразования можно так: расположите свечу на расстоянии 1,5–2 см от массы, затем включите стартер. Образовалась крупная ярко-синяя искра? Значит, все в порядке.
Если искра слабая либо ее нет, то это свидетельствует о том, что катушка зажигания либо коммутатор неисправны. Также причиной поломки могут быть высоковольтные провода, сопротивление которых повышено.
Причина 4. Пробитые высоковольтные провода или конденсатор
Если случился пробой высоковольтных проводов, можно заметить, что двигатель троит на холодную. Когда машина прогреется, троение становится меньше или вообще проходит. Если же двигатель троит на горячую, значит, причина в другом.
Проще всего понять, что причина троения в пробое высоковольтных проводов либо конденсатора, — провести их визуальный осмотр в темноте, когда ДВС будет заведен. Если есть пробой, вы увидите искры. Решение — устанавливаем новые провода и конденсатор. Еще один способ проверки — определить сопротивление, используя мультиметр. Если провода в порядке, оно должно быть не более 20 кОм. Не стоит забыть о том, что сопротивление определяется длиной провода, а значит, у каждого провода оно будет отличаться.
Осматривая провода, изучите их наконечники. Их цвет должен быть однотонным, без каких-либо серовато-коричневых вкраплений и серого налета.
Чтобы устранить троение, временно можно изолировать пришедший в негодность провод, используя изоленту. Однако затем следует заменить его.
Причина 5. Подсос воздуха во впускном коллекторе
Если подсасывает воздух, значит, мотор неисправен, в результате чего и появляется данный симптом. Произойти это может после проведения ремонтных работ, когда сборка была выполнена с ошибками. Изношенная прокладка также может стать причиной подсоса воздуха. Причем сильнее троит двигатель при нажатии на газ.
Причина 6. Прогар клапанов или поршней
Чтобы определить эту неисправность, придется измерить компрессию, а затем разобрать мотор. Из-за того что выполнить эту процедуру непросто, следует исключить другие причины троения, прежде чем приступать к проверке клапанов и поршней. Если случился прогар, то двигатель троит постоянно – на низах, на высоких оборотах, при заведении и после прогрева.
Причина 7. Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца
Двигатель троит по данной причине достаточно редко. Чтобы проверить, исправны ли поршневые кольца, придется выполнить замеры компрессии в цилиндре. Затем в него добавляют смазки и снова замеряют компрессию. В случае если наблюдается ее повышение, то проблема в кольцах. Из-за такой поломки мотор начинает перегреваться. Не стоит откладывать ремонт.
Причина 8. Неправильно отрегулированные клапаны или сильно изношенные рокеры
Когда регулировка неправильная, открытие и закрытие клапанов происходит несвоевременно и не полностью. В итоге в цилиндр не попадает весь объем топливной смеси, отработавшие газы отводятся не полностью. В итоге двигатель троит.
Кроме того, в цилиндре сильнее образуется нагар. От того, насколько изношены рокера, зависит и степень открытия клапанов. Если износ большой, открытие и закрытие будет неполным.
Если причина в этом, то троит двигатель во время прогрева. Когда мотор немного поработает, благодаря тепловому расширению зазоры становятся меньше, и на горячую двигатель практически не троит.
Товары из категории
Перейти в каталогПричина 9.

Почему еще троит двигатель? Причина — изношенные вал, втулки и подшипники трамблера. В результате износа образуется зазор между контактами: возникает пропуск тактов. Троение возникает на холодную, после прогрева практически исчезает. Происходит это также благодаря тепловому расширению: зазоры становятся меньше.
Причина 10. Забитый воздушный фильтр
Забитый фильтр плохо пропускает воздух, топливная смесь становится переобогащенной. Все, что необходимо сделать, это установить новый воздушный фильтр. Если причина в этом, то двигатель троит на холодную. Троение также наблюдается на прогретом моторе при нажатии на газ, ведь в этом случае ему необходимо больше воздуха.
Специалисты не рекомендуют халатно относиться к двигателю, если он троит. Следует как можно быстрее выполнить диагностику, чтобы найти причину этого, и провести необходимый ремонт. Только так можно избежать неприятных последствий и сохранить мотор в рабочем состоянии.
Что делать, если двигатель троит: диагностика и ремонт
Обнаружили, что троит двигатель? Прежде всего его необходимо продиагностировать, чтобы понять, какой цилиндр неисправен и почему.
Конечно, существует множество причин, почему троит двигатель, однако проверить большинство из них можно своими руками в гараже.
Также можно отправиться в автосервис, там мастер продиагностирует мотор с помощью компьютера. Допускается самостоятельная проверка, однако, когда цилиндр не работает из-за низкой компрессии, следует доверить эту работу профессионалам.
Действие первое. Выявляем неработающий цилиндр
Для проведения диагностики ДВС должен быть заведен, а значит, проверку следует проводить аккуратно. Заводим машину, капот должен быть открыт. Обратите внимание, какие звуки вы слышите. Затем по очереди отсоединяйте высоковольтные провода, которые идут к свечам зажигания.
При отключении рабочего цилиндра двигатель троит в два раза сильнее. Если же цилиндр был нерабочий, звук троения останется прежним. Если вы не хотите отсоединять провода, то можно одну за другой отключать фишки, регулирующие подачу топлива от форсунок к цилиндрам. Если вы отключили фишку, при этом мотор работает точно так же, значит, цилиндр неисправен.
Действие второе. Проводим проверку высоковольтных проводов и свечей зажигания
Для этого отсоедините провод, проведите его осмотр. Изоляция повреждена? Значит, двигатель троит по этой причине.
Как понять, в каком состоянии находятся высоковольтные провода:
- снимите наконечник, присоединенный к свечке;
- посмотрите на провод, вы увидите центральную жилу, а также наконечник, соединяющийся со свечей. Кстати, не обязательно наконечник должен быть идентичен марки и модели вашего авто. Ведь его задача передавать электроток свечке;
- жила должна быть плотно соединена с наконечником. На старых проводах она окисляется и недостаточно хорошо пропускает электроток.
Из-за высокого сопротивления провода двигатель троит. Как определить, что есть окисление? Возьмите щуп мультиметра, коснитесь им центра жилы. При окислении мультиметр ничего не покажет;
- может произойти прогорание жилы полностью. Для того чтобы найти участок, который поврежден, потребуется наконечник мультиметра, похожий на тонкую иглу. Через 0,5–1 см прокалывайте провод до того момента, пока не обнаружите повреждение. Если провод в порядке, мультиметр покажет должный уровень сопротивления. Когда вы наткнетесь на поврежденную область, отрежьте ножиком часть провода. Только так можно устранить троение. В случае если провод короткий, его можно заменить.
Проверка показала, что провода в порядке? Значит, причина того, что двигатель троит, — свечи зажигания, поменять которые достаточно легко.
Как выполняется эта процедура:
- Откройте капот, там не должно быть загрязнений и ничего лишнего.
- Демонтируйте защитный кожух, чтобы добраться до свечек.
Не получается снять защиту? Тогда воспользуйтесь удлинителем либо переходником. Нельзя откручивать свечи на прогретом моторе. Автомобиль должен остыть.
- По очереди выкрутите свечки, отсоединяя провода. Чтобы обезопасить себя, снимите клеммы аккумулятора. Ведь даже если ДВС работает на холостых, ток все равно подается. Нельзя забывать об этом при проведении ремонтных работ. Чтобы не сорвать резьбу, откручивать свечки следует осторожно. Иначе дополнительные траты вам обеспечены.
- Заткните отверстия чистой тряпочкой, чтобы туда ничего не попало.
- Вкручивайте свечки аккуратно, сначала руками. Так вы сохраните резьбу целой. Когда свечи будут вкручены, подсоедините высоковольтные провода.
- Выполните промывку мотора, удостоверьтесь, что он работает нормально.
Обнаружили, что провода и свечки в исправном состоянии? Приступаем к проверке модуля зажигания.
Для этого на заведенном моторе по очереди снимите провода и прислушайтесь. Возможно, вы услышите специфический звук пробития воздушной подушки между свечкой и наконечником. Заметили такие звуки из всех цилиндров? Значит, замене подлежит полностью весь модуль.
Обратите внимание! Такая проверка может быть опасна. Неопытному автовладельцу не следует проводить такие работы. Ведь вас может ударить током или же вы испортите блок ДВС. Однако только так можно выполнить проверку со 100%-ной точностью и узнать, по какой причине троит двигатель.
Не удалось устранить троение? Продолжаем диагностику.
Действие третье. Проверяем, сколько воздуха проникает в цилиндр
Если его недостаточно, двигатель также троит. Возможно, произошла разгерметизация системы подачи воздуха. Чтобы это проверить, следует перекрыть впускную трубу, а затем компрессором по вакуумному шлангу подать воздух в цилиндр, давление должно быть 0,5–0,7 атмосфер. Слушаем. Если вы услышите шипение, то налицо разгерметизация.
Также можно выполнить проверку воздушного фильтра. Возможно, он засорился, и воздух поступает в недостаточном количестве. Как продиагностировать датчик дроссельной заслонки и датчик подачи воздуха? Придется подключить ультрабук к специальному разъему.
Действие четвертое. Проверяем, достаточно ли топлива поступает в цилиндр
Чтобы это выяснить, придется измерить давление в топливной системе (до 7 атмосфер). Потребуется специальный прибор – манометр. Подсоединяем его к рампе форсунок. Диагностика проходит в 3 шага: во время заведения мотора, на холостом ходу, на рабочих оборотах (трубка должна быть снята с регулятора давления топлива, а трубка обратного клапана пережата).
Обнаружили, что давление недостаточное? Значит, топливный насос неисправен либо клапан давления в системе подачи топлива вышел из строя. Когда давление оптимальное, следует проверить форсунки, возможно, они загрязнились либо требуется их замена. В конце диагностируем работу топливной системы при помощи специального устройства, скорее всего, электронный блок управления функционирует с ошибками.
Действие пятое. Проводим измерение компрессии в цилиндре, используя компрессометр
Подсоединяем его к отверстию свечи неисправного цилиндра, заводим машину, обороты должны быть высокими. Запишите показания 2-3 раза. Если заметили, что компрессия снизилась на 15 %, значит, поршень в цилиндре пришел в негодность, либо изношенны клапаны и поршневые кольца. Для того чтобы точно определить такую неисправность, необходима разборка мотора.
От того, какая компрессия, зависит работа цилиндров. Когда она низкая, двигатель троит. Происходит это чаще всего потому, что случилось залегание уплотнительного кольца либо пригорание клапана. Когда на машине клапаны регулируются, значит, проблема в неправильно выставленных зазорах.
На приборной панели может высветиться надпись «CHECK». Значит, причина того, что двигатель троит на холодную, в нем самом. Чтобы не допустить выхода из строя силового агрегата, бортовой компьютер сообщает о проблеме. Чтобы продиагностировать авто, следует посетить автосервис либо приобрести автомобильную пасту. Она поможет повысить компрессию.
Мнение автолюбителей о причинах троения двигателя
- Не троит, а прямо колбасит, или причина в свече
«Как все было: еду я с Урала, топлива мало, залил на «Роснефть» 10 литров, при этом в бачке было 20–25. Продолжаю двигаться на скорости 140–150. Останавливают меня полицейские, притормозил и понимаю, что троит двигатель. Сразу понял, что бензин нехороший. Добрался до дома, заправился на нормальной заправке. Ничего не изменилось, только троить стало сильнее.
Начал рассуждать так: перерасход масла есть, четвертый цилиндр постукивает, решил, что свечку надо заменить. В сервис не поехал, решил своими руками отремонтировать.
После разборки обнаружил, что на четвертом бронепровод плохой, искра слабая.
Свечи, естественно, были в ужасном состоянии. На четвертом цилиндре свечка черная, в грязи, на других то же самое. Только на втором цилиндре свечка в порядке. Очистил загрязнения со свечей, контакты на проводах, поставил обратно. Теперь двигатель больше не троит».
- Диагностика троения двигателя своими руками
«Если троит двигатель на холостых оборотах, проверьте свечи и катушки.
Конечно, случается всякое, может произошло пригорание поршня, тогда двигатель не просто троит, а еще и дым идет. Но прежде всего проверяем свечи и катушки. Так или иначе, но по свече можно обнаружить неисправный цилиндр».
- Даже если двигатель троит, ремонт может занять минуту
«Поздно вечером заметил, что двигатель троит на ходу. Проверять ничего не стал. На другой день 30 километров до сервиса доехал на 3 цилиндрах. Там стали выяснять, какой цилиндр отказал. Демонтировали бачок с омывающей жидкостью, изучили катушки, заметили, что фишка четвертого цилиндра отошла. Защелкнули ее и теперь двигатель не троит. Самое главное, что на «приборке» ошибка не высветилась».
- Почему троит двигатель: ищем причину по шагам
«Если при запуске двигатель троит, то придерживайтесь следующей последовательности при проверке мотора (2108–2120). В ней учтены две характеристики: вероятность поломки и простота диагностики.
- Проверьте высоковольтные провода. Лучше, если у вас всегда с собой будут провода про запас от первой свечи, с его помощью, по очереди заменяя, можно проверить внутреннее состояние рабочего провода.
- Посмотрите, исправен ли трамблер и бегунок.
- Продиагностируйте свечи. Пусть даже они стоят разные, главное, чтобы они были исправны, не грязные, а зазор был небольшой. Свечи давно не меняли? Значит, причина того, что троит двигатель, в них. Лучше возить с собой запасную свечу, с ее помощью получится проверить другие, по очереди заменяя их.
- Проверьте, в каком состоянии контакты разъемов системы зажигания.
Разъемы снимаем, датчики Холла, коммутатор, после проверки не забудьте их установить на место. Иногда этого будет достаточно, чтобы троение ушло.
- Посмотрите, не испортилось ли соединение низковольтных проводов на катушке зажигания. Не должно быть загрязнений на контактах «Б» и «К», они должны быть затянуты. Рекомендуют открутить их, смазать и поставить на место. Один автовладелец боролся с сыростью так: обмотал катушку пленкой. Так поступать не стоит. Когда катушку переустановили повыше с заводского места, необходимо проверить заземление.
- Посмотрите, в каком состоянии клеммы аккумулятора, проводки питания системы зажигания, заземление мотора. Если причина в этом, то стартер может также не работать.
Если после такой диагностики причина, почему троит двигатель, не найдена, приступаем к проверке карбюратора и компрессии».
- Троит двигатель? Меняем СТО
«Заметил, что на моем авто троит двигатель. Проблема возникла после того, как отрегулировали клапаны. Но я сразу не сообразил, почему появилось троение.
Спустя какое-то время причину нашли все-таки. Выяснилось, что тепловой зазор на впускном клапане слишком большой. Вот так круто их отрегулировали мастера. То есть открытие клапана происходило на меньшее расстояние, наполнение цилиндра было недостаточное по сравнению с другими.
Однако случается такое, конечно, нечасто, так же как и потеря компрессии на одном из цилиндров».
8 основных причин вибрации двигателя на холостых оборотах
Водители часто сталкиваются с ситуацией, когда двигатель вибрирует на холостых оборотах. Это влечет за собой некоторые недостатки и однозначно указывает на наличие возможного дефекта. Необходимо провести диагностику и найти причины вибраций двигателя. Эта проблема возникает часто, но не все обращают на нее внимание. С одной стороны, если машину просто трясет на холостых оборотах, волноваться не стоит. В этой статье мы узнаем, почему возникают вибрации на холостом ходу и как от них избавиться.
Сильная вибрация двигателя на холостых передается на кузов – причины
повышенная вибрация двигателя на холостом ходу возникает на дизельных и бензиновых силовых агрегатах. Независимо от вида используемого топлива знаки могут быть одинаковыми, за исключением их силы. На одних двигателях они кажутся сильнее, а на других слабее. Во многих случаях при работе двигателя на холостом ходу могут возникать вибрации:
- низкая компрессия в двигателе внутреннего сгорания;
- неравномерная подача воздуха в двигатель;
- сбой в подаче топлива или топливной смеси;
- проблемы с системой зажигания и т.д.
Вибрации на холостом ходу могут усилиться в зависимости от причины неисправности, при этом стук в кузове также станет сильнее и выразительнее.
Низкая компрессия
Возможно, сильная вибрация возникает из-за низкой компрессии в одном из цилиндров. Нужно смотреть на эту проблему комплексно, ведь падающая компрессия в цилиндрах свидетельствует об износе не одной, а нескольких деталей. В процессе эксплуатации происходит постепенный износ силового агрегата, изнашиваются все трущиеся компоненты и между ними образуется зазор. Это влияет на величину сжатия. При его потере в одном или двух цилиндрах возникают вибрации двигателя на холостом ходу, которые передаются на кузов. Устранить причину поможет разборка двигателя и замена всех изношенных деталей. Основными факторами этого состояния являются:
- кольца;
- поршневые головки;
- поверхность цилиндра.
Неравномерное поступление воздуха
Часто машину трясет на холостых оборотах из-за недостаточного и неравномерного количества воздуха, поступающего в цилиндры. Это происходит из-за забитого воздушного фильтра. Поток воздуха может быть прерван, когда оставшиеся поры закроются другим куском пыли. Вибрации двигателя возникают из-за нарушения концентрации топлива в смеси, что изменяет силу, действующую на поршень. При этом наблюдаются потемнения в глазах, сопровождающиеся подергиваниями тела.
Обратите внимание: Запотевают стёкла в машине изнутри: причины и что делать.
Причинами нестабильной подачи воздуха могут быть:
- неисправен газовый датчик;
- датчик массы воздушного потока;
- забитый фильтр;
- поражение дыхательных путей.
Некорректная подача топлива
Вибрации по кузову на холостом ходу также возникают из-за неисправности в системе подачи топлива в цилиндры. Чаще всего проблема в одном из цилиндров. Скорее всего из-за забитых форсунок. Проблема также может быть связана с топливным насосом, создающим нестабильное давление в системе. Необходимо проверить работоспособность и выполнить анализ давления. Оно должно быть на уровне 1,6-3,7 бар и не выходить за его пределы. Вибрация на холостом ходу появится при падении давления ниже указанной отметки.
Система зажигания
Проблемы в системе зажигания, когда двигатель трясется на холостом ходу, не новы. Это обычное явление и довольно частое. Дефект чаще всего связан с неисправностями в:
- свечи, покрытые толстым слоем черной копоти;
- прыгает через искры на высоковольтных проводах;
- проблема с электроникой и датчиком положения коленвала.
Вибрации из-за неисправностей в системе зажигания – обычная ситуация. Необходима комплексная диагностика, профилактика и корректировка.
Крепление и неисправности подушек двигателя
Нельзя исключать, что сильная вибрация двигателя на холостом ходу может возникать по механической причине вне силового агрегата. Например, со временем опора двигателя, которая становится деревянной, изнашивается и в месте контакта металла и резины образуется трещина. Это состояние приводит к колебаниям внутри колодки, а из-за повышенной жесткости резины вибрации на холостом ходу передаются непосредственно на корпус.
Балансировка коленвала и цпг
Еще одной причиной вибрации на холостом ходу является дисбаланс коленчатого вала. Эта деталь имеет сложную конструкцию и перед установкой в силовой агрегат проходит этап балансировки. Он заключается в уравновешивании массы путем сверления балансировочных отверстий на маловажных частях детали. Дисбаланс может возникнуть из-за неравномерного изготовления гусениц или разрушения деталей конструкции. Также может возникнуть дисбаланс в ЦПГ.
Почему дизельный двигатель может вибрировать на холостых оборотах
Особенностью работы дизелей является постоянная умеренная вибрация, которая сразу усиливается, а после прогрева становится меньше. Если он сильный на холостых и не проходит после прогрева, проблема в одном из следующих компонентов:
- опорные подушки двигателя;
- ТНВД и форсунки;
- сжатие;
- настройки времени.
Как уменьшить вибрации двигателя
Устранить или уменьшить вибрацию двигателя на холостом ходу можно ремонтом ДВС или регулировкой комплектующих. Необходимо провести диагностику и найти причину, а затем принять меры по ее устранению, например, заменить колодку, отремонтировать поршневую группу, промыть форсунки.
Причины вибрации руля на холостом ходу
Основными причинами вибрации руля на холостом ходу ДВС являются износ опорных площадок или износ рулевой рейки. Детальный анализ ситуации поможет выявить конкретный дефект и устранить проблему.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: 8 основных причин вибрации двигателя на холостых оборотах.
Новости СМИ2
- Покупка автомобиля: почему я рекомендую Toyota Allion
Мой двигатель трясется на холостом ходу
Перейти к содержимому- Посмотреть увеличенное изображение
5 Пояснения по поводу вибрации двигателя автомобиля
Хотя можно ожидать, что автомобильный двигатель будет вибрировать в хорошем рабочем состоянии, эта вибрация может выйти за пределы нормы, и вы можете услышать лязг из-под капота. Нормальная вибрация двигателя возникает из-за движения трансмиссии, коленчатого вала или других частей двигателя.
Любая часть двигателя может быть неисправна, если вы получаете сверхнормальную вибрацию. Поэтому очень важно определить причину этих вибраций или доставить свой автомобиль в автомастерскую, чтобы они могли помочь.
Здесь описаны некоторые из наиболее частых причин вибрации двигателя, чтобы помочь вам определить, что может происходить с вашим автомобилем.
Свечи зажигания могут быть изношены или повреждены
Старые, изношенные свечи зажигания обычно вызывают тряску двигателя автомобиля. Когда свеча зажигания работает неправильно, газовоздушная смесь не может надлежащим образом сгорать в цилиндрах двигателя. Когда это происходит, это называется пропуском зажигания. Когда цилиндры пропускают зажигание, двигатель вибрирует, когда автомобиль работает и на холостом ходу. Самое простое решение этой проблемы — замена свечей зажигания. Тряска двигателя должна прекратиться сразу после замены.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ играет важную роль в работе двигателя. Если ремень ГРМ не работает должным образом, компоненты двигателя выходят из строя и вызывают вибрацию. Любая часть двигателя с ременным приводом, например вентиляторы, не будет работать правильно, если ремень ГРМ ослаб или получил повреждения. В результате вы почувствуете тряску и услышите дребезжащие звуки в двигателе. Вы можете посмотреть на ремни, чтобы убедиться, что они правильно натянуты и нет видимых повреждений. Чтобы решить эту проблему, можно соответствующим образом установить или заменить ремни ГРМ.
Шланги не подключены должным образом
Третья причина, по которой двигатель может вибрировать, — это ослабленный или отсоединенный шланг. Шланги двигателя переносят смесь газа и воздуха, жидкости или вакуум вокруг двигателя. Когда эта система открыта, а предметов недостаточно, там, где это необходимо, это может вызвать вибрации. Вы почувствуете эти вибрации как во время вождения, так и на холостом ходу. Проблема может быть решена повторным присоединением шлангов или заменой поврежденных.
Система впуска топлива
Систему впуска топлива необходимо откалибровать, чтобы правильное соотношение газа и воздуха поступало в камеры сгорания. Если двигатель получает неправильное количество, двигатель может производить вибрации. Иногда необходимо отрегулировать обороты холостого хода карбюратора. Иногда эту проблему может решить очистка системы впуска топлива.
Опоры двигателя
Наконец, опоры двигателя могут быть повреждены и вызвать тряску двигателя на холостом ходу. Опоры двигателя поддерживают двигатель, удерживают его на месте и поглощают естественные вибрации двигателя и удары от неровной дороги. Профессиональный автомеханик может заменить опоры двигателя, если это является причиной вибраций.
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуВаш автомобиль трясется на холостых оборотах, но сглаживается во время движения — 5 причин и способов устранения — Motrr
Если ваш автомобиль трясется на холостых оборотах, но сглаживается во время движения, вы можете быть обеспокоены тем, что с автомобилем что-то не так. Тем не менее, есть несколько возможных причин для этого типа проблемы. Мы поможем вам диагностировать причины и предложим распространенные методы решения этой проблемы.
Содержание
- Тряска автомобиля на холостом ходу – быстрые решения
- Причины, по которым ваш автомобиль трясется на холостом ходу, но сглаживается во время движения
- 1. Опоры двигателя
- 2. Свечи зажигания
- 3. Ремни/шланги
- 4. Регулятор скорости или корпус дроссельной заслонки
- 5. Подача топлива взять систему
- Как устранить тряску автомобиля на холостом ходу, но сглаживание во время движения
- 1. Замените опоры двигателя
- 2. Очистите или замените свечи зажигания
- 3. Замените изношенные ремни/шланги
- 4. Модифицируйте регулятор холостого хода
- 5. Восстановление системы впуска топлива
- Часто задаваемые вопросы
- Могут ли неисправные свечи зажигания вызывать тряску автомобиля?
- Какие датчики могут вызывать неровный холостой ход?
- Почему мой автомобиль так сильно вибрирует на холостом ходу?
- Могут ли забитые топливные форсунки вызывать вибрацию?
- Может ли неисправный аккумулятор вызывать тряску автомобиля?
- Заключение
Есть несколько вещей, которые могут вызвать тряску автомобиля на холостом ходу, но сгладить ее во время движения. Первое, что нужно проверить, это наличие низкого уровня масла в двигателе. Если это так, то в масляном поддоне может быть мусор, который мешает надлежащей смазке деталей двигателя. Это может вызвать вибрацию и тряску на холостом ходу, которые со временем исчезнут по мере удаления мусора.
Другой распространенной причиной этой проблемы являются неисправные уплотнения или прокладки коробки передач. Если эти компоненты выходят из строя, то они допускают чрезмерную утечку масла в область двигателя, что вызывает вибрации и тряску на холостом ходу, а также при ускорении.
Когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, он не просто стоит на месте — он также вибрирует особым образом. Причиной этого явления является давление газа в ваших цилиндрах, движущихся по мере того, как они поглощают тепло от двигателя. Это движение вызывает вибрацию воздуха вокруг них, что может вызывать больше шума, чем обычно, при движении или холостом ходу на низких скоростях.
Чтобы решить эту проблему, добавьте воздушный зазор между вашими цилиндрами и их клапанами, чтобы уменьшить вероятность увеличения скорости вибрации после остановки на некоторое время.
Важно отметить, что это решение не полностью устранит вибрацию, вызванную работой двигателей на низких оборотах или длительной работой на холостом ходу; тем не менее, это должно помочь значительно уменьшить его, если все сделано правильно!
Причины, по которым ваш автомобиль трясется на холостом ходу, но сглаживается во время движенияЕсли ваш автомобиль трясется на холостом ходу, это может быть вызвано рядом причин. Это может быть вызвано плохой опорой двигателя, изношенными ремнями или шлангами или неисправной системой контроля холостого хода. Наконец, вам нужно осмотреть систему впуска топлива, чтобы увидеть, виновата ли она.
1. Опоры двигателя Опоры двигателя — это опоры, которые удерживают двигатель на месте внутри отсека. Они помогают удерживать трансмиссию и двигатель на подрамнике, в то же время поглощая удары и вибрации, так что водитель не чувствует этих ударов во время движения автомобиля. Когда эти опоры ломаются, они больше не могут правильно удерживать двигатель на месте, что приводит к неконтролируемой тряске и вибрации.
Свечи зажигания играют важную роль в процессе сгорания; они обеспечивают искру, которая помогает двигателю воспламенить топливо. Свечи зажигания состоят из металлического сердечника, обернутого в проволочную оболочку и покрытого изолятором. Изолятор предотвращает попадание тепла, создаваемого при горении, на оболочку провода, поэтому он не плавится и не сгорает. Если какая-либо из этих свечей зажигания изношена или загрязнена, они не смогут нормально функционировать, что приведет к увеличению нагрузки на двигатель в процессе сгорания. Когда это произойдет, двигатель будет давать пропуски зажигания и беспорядочно трястись.
3. Ремни/шланги Для плавной езды различные ремни и шланги автомобиля должны быть в идеальном рабочем состоянии. Неисправный ремень или шланг могут привести к чрезмерному шуму в дополнение к вибрации. Подумайте о ценности змеиного ремня. Изношенный или ослабленный ремень может усилить вибрацию и тряску, а в случае его разрыва изношенный ремень может повредить важные детали. Вакуумный шланг может быть виноват, если происходит сильное сотрясение. Кроме того, это может привести к нежеланию двигателя или помпажу, что снижает производительность.
Большинство легковых автомобилей имеют скорость холостого хода от 600 до 1000 об/мин. При такой скорости двигатель не должен глохнуть. Кроме того, это гарантирует, что кондиционер и другие устройства имеют доступ к достаточной мощности. Клапан, называемый регулятором холостого хода (IAC), используется в некоторых двигателях. С помощью этого механизма регулируется скорость вращения двигателя на холостом ходу. Но он также может образовывать углеродистые отложения, что заставит его вести себя странно. РХХ есть не в каждой машине. Фактически, многие современные автомобили имеют дроссельные заслонки с электронным управлением, поэтому у большинства людей не возникнет проблем с этой опцией.
5. Система впуска топлива Если на холостом ходу автомобиль сильно трясется или вибрирует, возможно, неисправна система впуска бензина. Система впуска топлива в вашем автомобиле повреждается во время вождения. В крайних случаях клапаны забиваются от всех отложений. Двигатель не может получать постоянный поток бензина, если клапаны заблокированы.
Вместо этого подается несоответствующее количество топлива, что вызывает вибрации на холостом ходу двигателя. Если вы считаете, что двигатель плохо работает на холостом ходу, проверьте коды проблем с помощью сканера OBD2. Это позволит вам найти проблему быстрее и дешевле. Вы, несомненно, должны проверить свечи зажигания и катушки зажигания, если есть коды проблем с пропусками зажигания.
Как устранить тряску автомобиля на холостом ходу, но сглаживание во время движения 1. Замена опор двигателя Существует большая вероятность того, что одна или обе опоры двигателя повреждены, если двигатель работает на холостом ходу со значительным движением но в остальном работает гладко. Подвигая двигатель в разных направлениях, можно проверить, не ослаблен ли он. Его необходимо заменить, чтобы остановить тряску, вызванную поврежденной опорой двигателя.
Существует большая вероятность того, что свечи зажигания повреждены, если ваш автомобиль дает осечку на холостом ходу. Вы можете очистить свечи зажигания, если они грязные. Для очистки электрода от мусора используйте проволочную щетку и чистящее средство в виде спрея, предназначенное для свечей. Однако замена испорченных свечей зажигания может быть предпочтительнее с финансовой точки зрения.
3. Замена изношенных ремней/шлангов В зависимости от поврежденного компонента замена изношенного ремня или шланга может стоить больше или меньше. Например, замена поликлинового ремня может стоить от 100 до 300 долларов. Работа может стоить от 75 до 225 долларов, хотя один пояс может стоить от 25 до 75 долларов. Однако стоимость замены вакуумного шланга может варьироваться от 150 до 1000 долларов. Стоимость зависит от места утечки вакуума и сложности его достижения.
Можно очистить как IAC, так и корпус дроссельной заслонки. Он часто располагается на впускном коллекторе рядом с корпусом дроссельной заслонки. РХХ можно заменить только в том случае, если его очистка не помогает. Окончательная цена может варьироваться от 100 до 500 долларов. Части, однако, часто составляют от 50 до 300 долларов стоимости.
5. Восстановление системы впуска топливаЧтобы определить, какие услуги требуются, осмотрите систему впуска бензина. Во время этой проверки рекомендуется также проверить топливный насос. В зависимости от требований автомобиля услуги по вводу топлива различаются. Иногда все, что нужно, — это очистка топливной индукции. Иногда также необходимо обслуживать впускные клапаны, дроссельную заслонку и впускной коллектор.
Часто задаваемые вопросыМогут ли неисправные свечи зажигания вызывать тряску автомобиля?
Когда автомобиль трясется на холостом ходу, проблема может заключаться в неисправной или неисправной свече зажигания. Причиной неравномерного сгорания топлива в двигателе являются неисправные свечи зажигания. При этом обороты будут колебаться, и двигатель будет издавать громкий шум.
Какие датчики могут вызывать неровный холостой ход?
Неравномерный холостой ход может быть вызван неисправностью датчика расхода воздуха. Количество воздуха, поступающего в систему впрыска топлива, измеряется датчиком массового расхода воздуха, который передает данные на компьютер автомобиля.
Почему мой автомобиль так сильно вибрирует на холостом ходу?
Если ваш автомобиль сильно трясет, когда он просто стоит на месте, его опоры двигателя, безусловно, нуждаются в замене. Опоры двигателя автомобиля отвечают за снижение вибраций, особенно когда автомобиль стоит на холостом ходу.
Могут ли забитые топливные форсунки вызывать вибрацию?
Вибрация автомобиля может быть вызвана засорением топливных форсунок. Забитая топливная форсунка, естественно, затрудняет правильное зажигание соответствующего цилиндра.
Может ли неисправный аккумулятор вызывать тряску автомобиля?
Автомобиль в конечном итоге начнет раскачиваться, глохнуть и иногда останавливаться из-за нагрузки, которую должен выдерживать двигатель, чтобы продолжать работать при недостаточном заряде батареи.
Заключение Большинство причин и способов устранения проблем, из-за которых ваш автомобиль трясется на холостом ходу, но сглаживается во время движения, были рассмотрены в этой статье. Крайне важно решать механические проблемы как можно скорее, чтобы предотвратить их перерастание в более сложные проблемы. Поэтому, если вы в настоящее время испытываете эту проблему, обязательно следуйте приведенным выше советам или свяжитесь со специалистом по ремонту автомобилей, чтобы определить и решить проблему.