Двигатель Ecoboost: литр на троих — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Самую интригующую новинку семейства двигателей «Форд-Экобуст» припасли напоследок. Мы заглянули в литровый моторчик.
1
Четыре мотора, объемом 1,0, 1,6, 2,0 и 3,5 л, — не маловато ли на всю мировую гамму автомобилей? Нет, если мотористы применяют допинг под названием «турбонаддув». В итоге двигатели покрывают диапазон мощностей от 100 до 370 л.с. Самый младший из агрегатов представлен в двух версиях: отдачей 100 л.с. и 170 Н.м крутящего момента или 125 л.с. и 200 Н.м. Моторчик повезет вэны В-MАХ и С-МАХ, а место под капотом «Фокуса» ему уже уступил 1,6-литровый атмосферник. Поставки машин с литровым двигателем в Россию в ближайшее время не планируются, и дело явно не в цене: наших покупателей разочарует мизерный рабочий объем. Кстати, в Великобритании трехцилиндровый «Фокус» дороже прежней 1,6-литровой версии всего на 250 фунтов стерлингов.
Как и многие современные двигатели, литровый «Экобуст» оснащен непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. «Голова» изготовлена из алюминиевого сплава, блок цилиндров чугунный. Видимо, экономия массы алюминиевого блока при таких скромных размерах выходит незначительная. Кроме того, ходят слухи, что разработчики заложили заряженную версию этого двигателя — мощностью почти 180 л.с. — и побоялись, что алюминиевый блок не выдержит повышенных нагрузок.
Фордовцы не преминули похвастаться габаритами агрегата. По их заверениям, размеры нижней части позволяют уместить его на листе А4 (210×297 мм). Впечатляет, хотя без доли лукавства, похоже, не обошлось. Официальные габариты одноклассника от концерна «Фиат», 2-цилиндрового «Твинэйра» объемом 875 кубиков, — 307×500 мм (длина×ширина). И это реальные размеры всего мотора, а не непонятной «нижней плоскости».
Длинноходный «Экобуст» (диаметр цилиндра 71,9 мм, ход поршня 82,0 мм) выдает внушительный крутящий момент уже при 1400 об/мин. В трехцилиндровом двигателе хорошо уравновешены силы инерции первого и второго порядков: они взаимно компенсируются благодаря тому, что кривошипы коленвала развернуты под углом 120º, — зато возникают вредные моменты от этих сил; их обычно подавляют при помощи балансировочного вала, вращающегося с той же скоростью, что и коленчатый, но в противоположную сторону. Мотористы «Форда» утверждают, что справились без балансирного вала, правильно рассчитав форму и развесовку шатунно-поршневой группы и противовесов коленчатого вала, а также «разбалансировав» маховик. Выигрыш в массе и евроцентах очевиден, а вот сопоставимы ли результаты в снижении уровня вибраций?
Если верить пресс-релизам и заявлениям компаний, в современном мире нет характеристик двигателя важнее расхода топлива и вредных выбросов. Один из самых неприятных режимов с этой точки зрения — работа холодного двигателя, эффективность которого ниже, чем прогретого, примерно на 10–12%. Литровый «Экобуст» имеет раздельные контуры охлаждения для головки и блока цилиндров: это ускоряет прогрев, а потери снижаются до 7%.
Интересно, удастся ли почувствовать этот выигрыш в повседневной эксплуатации?
В КАРТИНКАХ
Еще одно интересное решение — в приводе масляного насоса. «Форд» применил здесь ремень. Он изготовлен из маслостойкого материала и рассчитан на весь срок службы мотора. Долговечность цепи по стоимости ремня! Вот бы и весь двигатель соответствовал этому же принципу.
2
Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров ради снижения затрат на производство. Переживать из-за дороговизны объединенного узла в качестве запчасти потребителю не стоит: капитальный ремонт двигателя, скорее всего, попросту невозможен.
3
Масляный насос работает в одном из двух режимов, развивая нужное давление смазки в системе в зависимости от оборотов коленвала. Когда избыточная производительность не нужна, незачем отбирать силы у мотора и тратить драгоценное топливо.
4
Насколько долгоиграющим окажется омываемый маслом ремень масляного насоса — вопрос открытый. Утверждают, что он рассчитан на весь срок службы двигателя, как впрочем, и привод газораспределительного механизма. Сама по себе такая долговечность не экзотика. Яркие примеры есть даже в нашем отечестве: ремень ГРМ на моторе ВАЗ-21116 не требует замены в течение 200 000 км.
5
Малоинерционный турбокомпрессор быстро раскручивается, помогая резво разгоняться. Небольшой диаметр турбинного колеса обеспечивает хорошую отзывчивость на нажатие педали газа и ликвидирует турбояму. Компактная турбина разгоняется до 248 000 об/мин. Такие характеристики особенно важны для малолитражного двигателя, который не способен везти за счет объема.
6
Завод в Кёльне способен выпускать 350 000 двигателей «Экобуст». Через несколько лет «Форд» рассчитывает делать уже 1 300 000 литровых моторов ежегодно, чтобы комплектовать ими все свои модели В- и С-классов.
10_no_copyright
Характеристики трех двигателей не оставляют сомнений в потенциале турбонаддува. Максимальный крутящий момент литрового мотора кратковременно поднимается со 170 до 200 Н·м — в режиме «овербуст».
Двигатель Ecoboost: литр на троих
Самую интригующую новинку семейства двигателей «Форд-Экобуст» припасли напоследок. Мы заглянули в литровый моторчик.
Двигатель Ecoboost: литр на троих
Двигатель Ecoboost: литр на троих
Самую интригующую новинку семейства двигателей «Форд-Экобуст» припасли напоследок. Мы заглянули в литровый моторчик.
Двигатель Ecoboost: литр на троих
Наше новое видео
Расход 2–3 л/100 км! Тест самого экономичного УАЗа
Тест самого раннего ВАЗ-2103 из сохранившихся
Тест нового кроссовера. Опять «китаец»? Не совсем
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс. Дзен
Новости smi2.ru
Серия двигателей Форд Экобуст | Otoba.ru
Серия бензиновых турбо двигателей Форд Экобуст выпускается с 2009 года в семи различных объемах от 1.0 до 3.5 литра.
Серия турбо двигателей Форд Экобуст собирается на нескольких заводах концерна с 2009 года и ставится на многие популярные модели, предлагаемые под брендами Ford, Volvo и Land Rover. Линейка включает четыре семейства двс, объединенных наличием прямого впрыска и наддува.
Содержание:
- 3‑цилиндровые
- ДВС 1.5 и 1.6 литра
- ДВС 2.0 и 2.3 литра org/ListItem»>Агрегаты типа V6
3-цилиндровые моторы Ford EcoBoost
В 2012 году компания Форд представила новую линейку 3-цилиндровых турбомоторов Экобуст. Кстати это единственные моторы в серии, разработанные с нуля инженерным центром Dunton, ведь остальные представители семейства по сути являются турбо-версиями старых агрегатов.
По конструкции здесь рядный чугунный блок на 3 цилиндра с открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 12-клапанная DOHC головка без гидрокомпенсаторов, совмещенная с выпуском, особый ременной привод ГРМ в масляной ванне, фазорегуляторы Ti-VCT на впуске и выпуске, прямой впрыск топлива с электромеханическими форсунками Bosch, а еще турбина Continental.
К особенностям двигателя отнесем лопастной маслонасос регулируемой производительности, заполненные натрием полые выпускные клапана, отказ от применения тут балансирных валов, систему охлаждения на три контура и две водяные помпы: механическую и с электроприводом.
Кроме 1. 0-литровых моторов Fox в серию входят 1.5-литровые Dragon с алюминиевым блоком:
1.0 литра (998 см³ 71.9 × 81.9 мм)
M1DA ( 125 л.с. / 170 нм ) | Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344) |
M2DA ( 100 л.с. / 170 нм ) | Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344) |
M1JE ( 125 л.с. / 170 нм ) | Fiesta 3 (BE13), B-Max 1 (B232) |
SFJA ( 100 л.с. / 170 нм ) | Fiesta 3 (BE13), B-Max 1 (B232) |
M1JC ( 125 л.с. / 170 нм ) | EcoSport 2 (B515) |
1.5 литра (1497 см³ 84 × 90 мм)
n/a ( 150 л.с. / 240 нм ) | Focus 4 (C519) |
n/a ( 182 л.с. / 240 нм ) | Focus 4 (C519) |
n/a ( 200 л.с. / 290 нм ) | Fiesta 7 (B479) |
Двигатели Форд Экобуст 1.5 и 1.6 литра
В 2009 году 1.6-литровый силовой агрегат семейства Duratec Ti-VCT получил себе турбонаддув, прямой впрыск топлива и надпись EcoBoost на клапанной крышке. Но по сути это обновленный двс серии Sigma, первая модификация которого под индексом Zetec S увидела свет в 1995 году.
В 2013 году появилась новая версия этого турбомотора с уменьшенным до 1.5 литра объемом. Многие страны, и прежде всего Китай, предоставляют льготы авто с моторами менее 1500 см³, поэтому фирма Ford решила таким образом увеличить популярность некоторых своих моделей.
В эту линейку входило множество двигателей, но мы выбрали только те, что встречаются у нас:
1.5 литра (1498 см³ 79 × 76.4 мм)
M8DA ( 150 л.с. / 240 нм ) | Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344) |
M9DA ( 182 л.с. / 240 нм ) | Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344) |
M8MA ( 150 л.с. / 240 нм ) | Kuga 2 (C520) |
M9MA ( 182 л.с. / 240 нм ) | Kuga 2 (C520) |
UNCA ( 160 л.с. / 240 нм ) | Mondeo 5 (CD391) |
UNCI ( 160 л.с. / 240 нм ) | Galaxy 3 (CD390), S-Max 2 (CD539) |
1. 6 литра (1596 см³ 79 × 81.4 мм)
JQDA ( 150 л.с. / 240 нм ) | Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344) |
JTDA ( 182 л.с. / 240 нм ) | Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344) |
JQMA ( 150 л.с. / 240 нм ) | Kuga 2 (C520) |
JTMA ( 182 л.с. / 240 нм ) | Kuga 2 (C520) |
JTBA ( 160 л.с. / 240 нм ) | Mondeo 4 (CD345) |
JTJA ( 182 л.с. / 240 нм ) | Fiesta 6 (B299) |
JTWA ( 160 л.с. / 240 нм ) | Galaxy 2 (CD340), S-Max 1 (CD340) |
Двигатели Форд Экобуст 2.0 и 2.3 литра
В 2009 году турбонаддув и прямой впрыск получили моторы Duratec HE и тоже стали EcoBoost. Их конечно серьезно обновили, но по сути это те же алюминиевые агрегаты, разработки Мазда, которые выпускаются еще с 2000 года и ставятся на многие модели концерна, включая Вольво.
На рынке США предлагаются мощные версии 2.0-литровых моторов с турбиной типа Twin-scroll. Еще у них своя топливная аппаратура и более производительная система смазки и охлаждения.
В эту линейку входит множество агрегатов 2.0 литра и 2.3-литровый силовой агрегат Focus RS:
2.0 литра (1999 см³ 87.5 × 83.1 мм)
TNBB ( 200 л.с. / 300 нм ) | Mondeo 4 (CD345) |
TPBA ( 240 л.с. / 340 нм ) | Mondeo 4 (CD345) |
TNCD ( 200 л.с. / 345 нм ) | Mondeo 5 (CD391) |
R9CB ( 240 л.с. / 345 нм ) | Mondeo 5 (CD391) |
TNWA ( 200 л.с. / 300 нм ) | Galaxy 2 (CD340), S-Max 1 (CD340) |
TPWA ( 240 л.с. / 340 нм ) | Galaxy 2 (CD340), S-Max 1 (CD340) |
R9CD ( 240 л.с. / 345 нм ) | Galaxy 3 (CD390), S-Max 2 (CD539) |
R9DA ( 250 л.с. / 360 нм ) | Focus 3 (C346) |
2.3 литра (2261 см³ 87.5 × 94 мм)
YVDA ( 350 л.с. / 440 нм ) | Focus 3 (C346) |
Силовые агрегаты Ford EcoBoost типа V6
Концепт мотора Duratec V6 с прямым впрыском топлива и турбонаддувом показан в 2007 году, но в серию он пошел только в 2009 году вместе с Ford Taurus и Flex, а также Lincoln MKS и MKT. Подробно об этих турбомоторах рассказано в статье, посвященной семейству двс Ford Cyclone.
Кроме довольно распространенных 3.5-литровых двс, существуют и менее объемные агрегаты: это турбомоторы на 2.7 и 3.0 литра серии Nano, представленные в двух различных поколениях.
Дополнительные материалы
Рассказ о конструкции и проблемах таких моторов
0 EcoBoost — Невозможное Возможно»/>Названы лучшие в мире двигатели :: Autonews
Двигатель EcoBoost компании Ford
Уже несколько лет подряд лучшими двигателями становятся силовые агрегаты малого объема. Не исключением стал и 2012-й: на этот раз с большим отрывом победил турбированный агрегат Ford EcoBoost объемом 999 кубических сантиметров, который устанавливается в европейские Ford Focus. На международном конкурсе «Двигатель года — 2012» он набрал 401 бал опередив ближайшего соперника в лице того же VW 1,4 TSI Twincharger 113 баллов. Кроме победы в общем зачете, Ford EcoBoost занял первое место в категориях «Лучший новый двигатель года» и «Лучший мотор объемом до 1 литра». Что примечательно, 4,5-литровая «восьмерка» Ferrari, устанавливающаяся на модель 458 Italia, заняла только третье место с показателем 224 балла.
Компактный литровый двигатель EcoBoost развивает 125 л. с., а крутящий момент составляет «взрослые» 170 Нм, который достигается уже с 1300 об/мин. К примеру, у существующего 125-сильного «атмосферника» момент заметно хуже – всего 159, а доступен он лишь на 4000 об/мин.
Добиться таких высоких показателей у EcoBoost удалось за счет непосредственного впрыска топлива под высоки давлением (150 бар) и компактной турбины с низкой инерцией, которая способна раскручиваться до 248 тысяч оборотов в минуту. Коме того, в новом моторе применена новейшая система изменения фаз газообразования Ti-VCT (регулировка параметров открытия клапанов в соответствии со скоростью вращения и нагрузкой на двигатель). Головка блока цилиндров в литровом двигателе EcoBoost сделана из алюминия, что позволяет снизить общий вес силового агрегата и уменьшить температуру отработанных газов. Для лучшего баланса и уменьшения вибрации в трехцилиндровом моторе стоит инновационный маховик и новый шкив колен вала.
Компания Ford уже заменила старый атмосферный мотор объемом 1,6 новым трехцилиндровым EcoBoost для автомобилей Ford Focus продаваемых в Европе. Однако пока не ясно, появится ли этот силовой агрегат в России, ведь даже жители Старого света пока крайне насторожено относятся к моторам столь малого объема, не говоря уже о наших соотечественниках. Кроме того, EcoBoost весьма требователен к качеству топлива…
Несмотря на скептические высказывания многих автолюбителей относительно двигателей сверхмалого объема, инженеры Ford не собираются останавливаться на достигнутом: в феврале 2012 года представители американской компании объявили о подготовке новой версии литрового EcoBoost, который будет развивать невероятные 177 л.с.! Именно этот силовой агрегат планируется устанавливать на «заряженные» версии Ford Fiesta и на другие модели, в том числе на крупный седан класса D Ford Mondeo. Будет ли использован литровый трехцилиндровый мотор в Ford Explorer пока не сообщается.
EcoBoost. Справка
EcoBoost – так называется линейка бензиновых двигателей, разработанных и производимых компанией Ford Motor Company: силовые агрегаты сочетают технологии турбонаддува и прямого впрыска топлива. Беря во внимание высокие показатели мощности и экономичности, американская компания противопоставляет EcoBoost современным гибридным и дизельным технологиям. Ford планирует широкое использование двигателей семейства EcoBoost в массовом производстве не только легковых автомобилей, но и в коммерческом транспорте.
Уже в 2012 году Ford планирует производить 750 тыс. подобных двигателей для рынка США и 1,3 миллиона EcoBoost для потребностей общемирового рынка. В планах компании на 2013 год оснащать 90% всех выпускаемых своих автомобилей моторами семейства EcoBoost.
Первое представление двигателя использующего сочетание турбонаддува с прямым впрыском топлива случилось в 2007 году. Первоначально мотор был шестицилиндровым и назывался TwinForce. Силовой агрегат был установлен в концепт Lincoln MKR. В 2008 году на североамериканском Автошоу мотор был представлен под современным названием EcoBoost. Производство двигателей семейства EcoBoost стартовало 19 мая 2009 года на заводе в Кливленде. Силовой агрегат производился на основе блока цилиндров Duratec 35 V6 и использовал две турбины Garrett GT15.
Полный список победителей конкурса «Двигатель года — 2012»
Лучший двигатель 2012
Ford 999 куб.см 3-цилиндровый с турбонаддувом (100 л.с., 125 л.с.)
Самый высокоэффективный двигатель 2012
Ferrari 4,5-литровый V8 (570 л.с.)
Лучший экологичный двигатель 2012
General Motors 1,4-литровый Range Extender (150 л.с.)
Объем менее 1 литра
Ford 999 куб.см 3-цилиндровый с турбонаддувом (Ford Focus, 100 л.с., 125 л.с.)
Объем от 1 до 1,4 литра
Volkswagen 1,4-литровый TSI Twincharger (180 л.с.)
Объем от 1,4 до 1,8 литра
BMW-PSA 1,6-литровый с турбонаддувом (184 л.с. — 200 л.с.)
Объем от 1,8 до 2 литров
BMW 2-литровый твин-турбовый 4-цилиндровый (218 л.с. — 245 л.с.)
Объем от 2 до 2,5 литра
Audi 2,5-литровый 5-цилиндровый с турбонаддувом (340 л.с.)
Объем от 2,5 до 3 литров
BMW 3-литровый би-турбовый 6-цилиндровый (340 л. с.)
Объем от 3 до 4 литров
BMW 4-литровый V8 (420 л.с.)
Объем более 4 литров
Ferrari 4,5-литровый V8 (570 л.с.)
Лучший новый двигатель 2012
Ford 999 куб.см 3-цилиндровый с турбонаддувом (100 л.с., 125 л.с.)
Руководство по двигателям Ford объемом 2,7 л, 3,0 л и 3,5 л
- История Майк Гаррет
Ранее в этом месяце мы оглядывались назад на линейку трех- и четырехцилиндровых двигателей EcoBoost с турбонаддувом Ford, которые используются во всем, от экономичных Fiesta до подавляющего большинства Mustang, которые продаются сегодня, но представляют собой лишь одну часть семейства EcoBoost. .
Теперь пришло время завершить наш выпуск, посвященный 10-летнему юбилею EcoBoost, обзором двигателей V6 EcoBoost, которые можно найти в бесчисленных полноразмерных пикапах, внедорожниках, седанах и даже в суперкаре Ford GT.
2,7 л EcoBoost V6
Начав с меньших объемов и продолжая работать, мы начнем с 2,7-литрового двигателя EcoBoost V6 с двойным турбонаддувом, который впервые дебютировал в пикапе F-150 еще в 2015 году. В зависимости от конкретного применения двигатель EcoBoost объемом 2,7 л может до 335 л.с., а обновленная версия 2,7-литрового EcoBoost второго поколения в F-150 2018+ развивает крутящий момент в 400 фунт-футов.
Хотя всегда найдутся те, кто предпочтет безнаддувные двигатели V8, для замены которых были разработаны EcoBoost V6, трудно отрицать мощный потенциал двигателей с турбонаддувом, и даже «маленький» 2,7-литровый EcoBoost можно довольно легко модернизировать для получения дополнительной мощности. .
Например, у Livernois Motorsports есть версия для 2,7-литрового F-150, в которой заявлено увеличение мощности до 68 л. Естественно, с дополнительными модификациями можно получить еще больший выигрыш. Этого, конечно, достаточно, чтобы сломать отметку 400 на рукоятке.
Однако, когда дело доходит до приложений, ориентированных на энтузиастов, два наиболее интересных варианта использования 2,7-литрового двигателя EcoBoost не в пикапах, а в Ford Edge ST и Fusion Sport. Недавно представленный Edge ST является первым из высокопроизводительных внедорожников Ford ST, а его 2,7-литровый двигатель EcoBoost развивает мощность 335 л.
Fusion Sport также использует 2,7-литровый EcoBoost, а его 325 лошадиных сил и стандартная система полного привода делают его одним из величайших спальных автомобилей современной эпохи. К сожалению, он больше не будет доступен, поскольку Ford отказывается от небольших автомобилей и седанов на американском рынке.
3,0 л EcoBoost V6
Далее мы переходим к одному из последних дополнений к семейству EcoBoost: 3,0-литровому V6 с двойным турбонаддувом, который дебютировал в 2016 году. До 2020 модельного года 3,0-литровый EcoBoost можно было найти только в продуктах Lincoln, включая седан MKZ и внедорожник Aviator. . 3,0-литровый EcoBoost также можно найти в Lincoln Continental 2017+, где он развивает мощность 400 л.с. и крутящий момент 400 фунт-фут, который достигает земли через систему полного привода.
В 2020 году 3,0-литровый EcoBoost также доступен на обновленной платформе Ford Explorer с задним приводом, где он развивает мощность 365 л.с. в комплектации Platinum и 400 л.с. в высокопроизводительном Explorer ST.
Хотя на данный момент 3,0-литровый двигатель был доступен только в довольно узком ассортименте Lincoln, на вторичном рынке все еще доступны модификации, в которых мощность достигает 387 л.
Теперь, когда двигатель появился в популярном Explorer, было бы разумно ожидать, что в ближайшие годы на рынке послепродажного обслуживания 3,0-литровая платформа EcoBoost станет еще шире. Смотреть конечно будет интересно.
3,5 л EcoBoost V6
Наконец, что не менее важно, мы добрались до двигателя, который был основой линейки Ford EcoBoost в течение последнего десятилетия: 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Мало того, что этот двигатель использовался во всем, от рабочих фургонов до высокопроизводительных седанов, в F-150 он фактически превосходит 5,0-литровый V8 с точки зрения выходной мощности и цены.
Как и другие двигатели V6 EcoBoost, 3,5-литровый EcoBoost использовался как в продольном, так и в поперечном направлении, причем последний использовался в таких автомобилях, как Ford Taurus SHO, который уже снят с производства, и уходящий Explorer Sport. В обоих случаях 3,5-литровый двигатель развивал мощность 365 л.с. и крутящий момент 350 фунт-фут.
Для грузовиков 3,5-литровый двигатель EcoBoost доступен в F-150 с 2015 года, а также является стандартной силовой установкой для Ford Expedition 2018+, где он развивает мощность до 400 л.
Неудивительно, что 3,5-литровый двигатель EcoBoost имеет обширную послепродажную поддержку, а простая настройка позволяет добавить более 80 л. с. Если вы хотите пойти дальше, интеркулеры, воздухозаборники, выхлопные системы и даже турбонаддув могут подтолкнуть 3,5-литровый EcoBoost к отметке в 600 л.с.
Прежде чем вы перейдете к лучшим двигателям Ford для грузовиков: 3,5-литровому EcoBoost второго поколения, который используется в автомобилях Ford F-150 Limited, Ford F-150 Raptor и внедорожнике Lincoln Navigator. В этих автомобилях 3,5-литровый двигатель с двойным турбонаддувом развивает мощность 450 л.с. и крутящий момент 510 фунт-фут.
Если заводских показателей недостаточно, есть еще возможность подняться с недорогой настройкой, способной подтолкнуть серийный Raptor к отметке в 500 л.с. Возможно, у него нет звука V8, как у Raptor первого поколения, но нельзя отрицать его производительность.
Форд ГТ EcoBoost V6
Наконец, мы оставляем лучшее напоследок с 3,5-литровым двигателем EcoBoost V6, которым оснащается Ford GT 2017+. В то время как двигатель приводит в действие экзотический суперкар с монококом из углеродного волокна, сам двигатель на самом деле имеет немало общего со стандартным двигателем F-150 EcoBoost, включая головки и блок цилиндров.
Однако, благодаря таким вещам, как другие распределительные валы, уникальный впускной коллектор, большие турбонагнетатели и масляная система с сухим картером, EcoBoost V6 GT развивает мощность 647 л.
Время покажет, как Форд продолжает развивать и улучшать свои двигатели EcoBoost, но 10 лет спустя широкое распространение турбонаддува кардинально изменило продукты Форда. Следующее десятилетие будет не менее показательным, поскольку Ford продолжает совершенствовать свою платформу EcoBoost, в то же время делая переход на электромобили. Увидимся снова в 2029 годучтобы наверстать упущенное!
Еще от водительской линии
‘Bright Idea’ For Short Detection
Цель состоит в том, чтобы создать автомобиль с низким уровнем выбросов, с хорошей экономией топлива, который работает настолько хорошо, что водитель забывает, что он едет на автомобиле с низким уровнем выбросов и хорошей экономией топлива. Чтобы достичь этого, нам нужно выжать каждый бит эффективности из каждого кубического сантиметра двигателя малого объема. Это то, что инженеры Ford попытались сделать со своими двигателями EcoBoost. Им удалось получить 179л.с. от их 1,5-литрового 4-цилиндрового двигателя и 365 л.с. от 3,5-литрового V6. EcoBoost также доступен в других вариантах: 2,7 л V6, 2,3 л, 2,0 л и 1,6 л с 4 цилиндрами и 1,0 л с 3 цилиндрами.
EcoBoost — это бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском (GTDI), в котором объединены три технологии экономии топлива и повышения производительности — принудительная подача воздуха посредством турбонаддува, непосредственный впрыск топлива под высоким давлением и регулируемая синхронизация фаз газораспределения.
В двигателе GTDI топливо подается в моторный отсек топливным насосом низкого давления с использованием безвозвратной топливной системы. Затем топливо проходит через топливный насос высокого давления с механическим приводом, установленный в верхней части головки блока цилиндров и приводимый в движение четырехсторонним кулачком распределительного вала. Топливо проходит через топливную рампу из нержавеющей стали под давлением от 65 до 2150 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от потребности, затем к топливным форсункам, которые впрыскивают топливо непосредственно в камеры сгорания.
Всасываемый воздух проходит через воздушный фильтр и сжимается со стороны компрессора турбонагнетателя. Очень горячий сжатый воздух нагнетается через охладитель наддувочного воздуха (CAC), потому что, как мы все знаем, холодный воздух более плотный, а это означает, что он сгорает эффективнее, чем горячий воздух, а затем проходит через корпус дроссельной заслонки во впускной коллектор, минуя впускных клапанов и в камеру сгорания.
После сгорания выхлоп выталкивается в двухкамерный выпускной коллектор, который имеет воздушный зазор между выхлопом и моторным отсеком. Благодаря этому выхлопные газы остаются более горячими, что повышает эффективность работы турбонагнетателя и помогает поддерживать более низкую температуру в моторном отсеке. Горячие расширяющиеся выхлопные газы попадают на сторону турбины турбонагнетателя, вращая ротор со скоростью до 200 000 об/мин, который, в свою очередь, вращает сторону компрессора турбонагнетателя. Это базовый запуск и запуск двигателя GTDI.
В базовый двигатель не было внесено много изменений, чтобы приспособиться к GTDI. У них есть два верхних распределительных вала (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр, которые регулируются системой изменения фаз газораспределения (VCT). Головки блока цилиндров изготовлены из алюминия, и все двигатели EcoBoost, кроме 1,0-литрового и 2,7-литрового, имеют алюминиевые блоки, поэтому Ford делает все возможное, чтобы предотвратить повреждение двигателя из-за перегрева.
Степень сжатия скромная 10:1 для всех двигателей GTDI, за исключением 2,0-литрового, который составляет 9.3:1 и 2,3 л, что составляет 9,5:1. Более низкая компрессия необходима в двигателях с наддувом для предотвращения детонации. При турбонаддуве 15 фунтов на квадратный дюйм на уровне моря двигатель со степенью сжатия 10: 1 имеет эффективную степень сжатия около 20: 1. Это соотношение заигрывает с детонационным пределом детонации. Более высокая степень сжатия может привести к преждевременному воспламенению топливно-воздушной смеси, вызывая неприятную детонацию.
Одной из проблем, которая становится проблемой для всех двигателей GTDI, является чрезмерное накопление углерода на обратной стороне впускных клапанов. Это вызывает трудно диагностируемые пропуски зажигания, особенно когда двигатель холодный, а также может создавать неровный холостой ход. Одной из причин этого являются фазы газораспределения.
Когда выпускной клапан открывается на такте выпуска в условиях наддува, впускной клапан приоткрывается, чтобы нагнетать воздух в камеру сгорания. Этот толчок принудительного свежего воздуха способствует удалению выхлопных газов из цилиндра. Во время этого перекрытия небольшое количество продуктов сгорания может проникать мимо впускных клапанов, вызывая нагар на задней стороне клапанов. Непосредственный впрыск топлива усугубляет это состояние, потому что топливо не распыляется непосредственно на впускной клапан, чтобы очистить его; непосредственный впрыск распыляет топливо непосредственно в камеру сгорания.
Другим источником этой проблемы является система PCV. Помимо обычных картерных паров, которые попадают на впуск из системы PCV, эти пары также могут поступать во впуск от турбонагнетателя. Обратный клапан в вакуумном шланге PCV отводит пары картера в шланг низкого давления турбонагнетателя в условиях наддува. Это предотвращает обратный поток всасываемого воздуха под давлением через клапан PCV в картер.
Единственный верный способ диагностировать чрезмерное накопление нагара — это посмотреть на клапаны с помощью бороскопа. Так что, если вы диагностируете фантомные пропуски зажигания в двигателе GTDI, особенно если он хуже холодный, и после устранения обычных подозреваемых, выломайте бороскоп.
Когда вы начнете видеть больше двигателей GTDI в своем магазине, скорее всего, вы услышите жалобы на черный дым из выхлопной трубы. Черный дым при первом запуске и особенно при первом разгоне на холодную считается нормальным явлением. Это связано со стратегией двухимпульсного впрыска, используемой во время холодного пуска. Оптимальным сценарием холодного пуска является смесь, достаточно богатая для холодного двигателя, но достаточно бедная, чтобы каталитические нейтрализаторы могли быстро достичь рабочей температуры. Во время холодного пуска двигателя GTDI форсунки подают небольшое количество струи при ходе поршня вниз в такте впуска, а затем еще одну форсунку в верхней части цикла, прямо на поршень. Форма поршня направляет топливо к свече зажигания, обеспечивая хорошую смесь для холодного пуска, не создавая при этом богатой смеси. Это имеет тенденцию вызывать черные затяжки из выхлопной трубы. Если топливная коррекция не указывает на богатое состояние, это нормально.
В двигателе EcoBoost GTDI объемом 1,0 л используется ремень ГРМ в масляной ванне, поэтому не паникуйте, если увидите пропитанный маслом ремень. При обслуживании зубчатых ремней или цепей на любом из 4-цилиндровых двигателей Ford GTDI не ослабляйте болт шкива коленчатого вала, не заблокировав сначала коленчатый и распределительный валы специальными инструментами. Шкивы не имеют шпонки и фиксируются на валу при затягивании. Если их ослабить без блокировки валов, пружины клапанов будут вращать распределительные валы, что может привести к повреждению двигателя.
Вот краткое описание того, что делает турбокомпрессор: «Турбокомпрессоры повышают КПД двигателя за счет подачи сжатого свежего воздуха в камеры сгорания с помощью центробежного воздушного компрессора, приводимого в действие расширяющимися выхлопными газами». На 3- и 4-цилиндровых двигателях Ford установлен один турбокомпрессор, а на модели V6 — два, по одному на каждый ряд. Турбины GTDI охлаждаются моторным маслом, охлаждающей жидкостью и воздухом. Подшипники смазываются моторным маслом. Турбокомпрессоры
GTDI устанавливаются непосредственно на выпускные коллекторы или, в некоторых случаях, интегрированы с ними. Турбины, расположенные так близко к камерам сгорания, позволяют им быстрее развивать максимальную скорость. Это, наряду с малоинерционными роторами, приводящими в движение турбину, обеспечивает быструю турбореакцию и практически полное отсутствие турбозапаздывания. Но расположение турбин создает некоторые проблемы. Они становятся горячими. Они также уязвимы для повреждений от незакрепленных кусков углерода, которые могут вылететь из цилиндра, поэтому вам никогда не следует выполнять обслуживание двигателя GTDI. Избыточное тепло, создаваемое очистителем, и откалывающиеся грубые куски углерода убивают турбины. Ford работает над утвержденной системой индукционной очистки.
Мощность турбонагнетателя должна регулироваться для предотвращения избыточного давления на впуске или избыточного наддува. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) управляет потоком выхлопных газов к турбинам с помощью установленного на турбокомпрессоре перепускного клапана, который при необходимости направляет поток выхлопных газов вокруг турбонагнетателя. Вестгейт открывается диафрагмой, приводимой в действие вакуумом двигателя или давлением наддува, в зависимости от применения. PCM использует датчик MAP, установленный на впускном коллекторе, для контроля давления наддува. Затем, используя соленоид регулирующего клапана перепускной заслонки, он дает команду диафрагме перемещать тарельчатый клапан, который перенаправляет поток выхлопных газов вокруг турбины. Клапан удерживается в закрытом положении давлением пружины. Резьбовой стержень соединяет диафрагму с клапаном, и хотя на стержне есть регулировочная гайка, он не регулируется. Шток поставляется с завода с окрашенной обоймой над регулировочной гайкой. Если отсутствует обойма или нарушена краска, значит, кто-то пытался ее отрегулировать, и придется менять всю турбину, так как отдельно вестгейт и шток не обслуживаются.
При резком открытии дроссельной заслонки всасываемый воздух из выпускного отверстия турбокомпрессора высокого давления перенаправляется во впускное отверстие турбокомпрессора низкого давления с помощью перепускного клапана турбокомпрессора (TCBV). Эта рециркуляция воздушного потока предотвращает громкие звуки воздуха, вызванные дублированием всасываемого воздуха через турбокомпрессор. Когда TCBV застревает в закрытом состоянии, звук воздуха во время быстрого торможения может быть довольно громким и часто вызывает жалобы клиентов. В зависимости от применения TCBV будет приводиться в действие электродвигателем или вакуумным двигателем.
Большинство проблем с управлением турбонагнетателем приводят к установке DTC, но не все. Недавно я обслуживал Explorer с 3,5-литровым двигателем GTDI, который терял мощность при разгоне примерно до 40 миль в час. В PCM не хранились коды DTC, поэтому я приступил к визуальному осмотру, который является вашим самым ценным инструментом во всех диагностиках. Вакуумный шланг от воздухозаборника к TCBV был треснут и протекал, в результате чего всасываемый воздух обходил турбонагнетатели в то время, когда воздух наддува был нужен больше всего. С тех пор я видел несколько таких шлангов, которые были мягкими и потрескавшимися. Обязательно проверяйте это при диагностике потери мощности двигателя GTDI.
Вот несколько советов по диагностике шума турбокомпрессора. Звук турбулентности воздуха или свист ! шум при открытии дроссельной заслонки на двигателе V6 GTDI может быть вызван дисбалансом турбонагнетателя, что означает, что обе турбины не работают равномерно по отношению друг к другу. Проверьте краску на штоках вестгейта, чтобы убедиться, что никто не испортил регулировку, затем приступайте к диагностике вестгейта. Другие проблемы с шумом включают свистящий или шипящий звук. Свист обычно вызван утечкой на стороне низкого давления турбокомпрессора; шипение обычно является утечкой высокого давления за турбиной.
Перед выполнением любой диагностики двигателя GTDI визуально осмотрите все соединения воздухозаборника и вакуумного шланга. Малейшая утечка воздуха может вызвать проблемы с управляемостью и установить коды DTC. Во время визуального осмотра вы можете заметить остатки масла вокруг турбины. Это нормально из-за системы PCV. Утечка, слив или образование лужи масла не являются нормальным явлением.
Еще немного о турбинах. Единственное изменение в системе улавливания паров топлива, связанное с GTDI, — это обратный клапан, расположенный между впускным коллектором и клапаном продувки адсорбера, чтобы предотвратить попадание давления наддува в адсорбер.
На линии подачи масла в турбокомпрессор находится сетчатый фильтр. Всегда заменяйте его при замене вышедшей из строя турбины, и если вы снимаете впускной или выпускной шланг для воздуха с турбины, закройте отверстие магазинной тряпкой. Самый маленький кусочек мусора может запустить эту турбину.
В 1,5-литровом GTDI используется CAC с водяным охлаждением. Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор с помощью электрического насоса охлаждающей жидкости. Эта вспомогательная система охлаждения заполняется через тот же дегазационный баллон, что и система охлаждения двигателя, а выпускной клапан расположен над охладителем.
Из-за отсутствия вакуума во впускном коллекторе во время наддува для размещения усилителя тормозного усилия используется механический вакуумный насос. Вакуумный насос установлен на задней части головки блока цилиндров и приводится в действие распределительным валом. В F-150 2011 и 2012 годов используется электрический насос, установленный с левой стороны опоры радиатора за фарой. Эти электрические насосы выходят из строя и при этом издают много шума.
Как насчет части DI GTDI, непосредственного впрыска топлива под высоким давлением? Одним из самых больших преимуществ впрыска топлива непосредственно в камеру сгорания является то, что оно не испаряется во впускном коллекторе и не прилипает к стенкам впускных каналов. Вместо этого топливо распыляется всасываемым воздухом при попадании в камеру сгорания.
Насос низкого давления заполняется активацией цепи освещения салона. Так что когда вы открываете дверь, насос низкого давления включается на пару секунд, чтобы установить давление топлива. Когда PCM получает сигнал запуска двигателя, он посылает напряжение 65 В на топливные форсунки
, чтобы дать им толчок, а затем модулирует напряжение по мере необходимости. Поскольку насос высокого давления механический, он начинает работать, как только двигатель начинает вращаться.
Стальной трубопровод подачи топлива к топливной
рейка от ТНВД. Хотя на стороне высокого давления топливной системы нет сервисного порта, некоторые модели имеют сервисный порт на стороне низкого давления. Лучший способ определить давление топлива — контролировать параметры датчика давления топлива, расположенного на стороне низкого давления, и датчика давления в топливной рампе (FRP), установленного на стороне высокого давления. Высокое давление контролируется регулятором объема топлива, который импульсно модулируется блоком управления двигателем, установленным на насосе высокого давления.
Стороны низкого и высокого давления топливной системы работают вместе, и в случае неисправности каждая из них будет реагировать друг на друга. Мы обслуживали 1,6-литровый Escape с потерей мощности во всем диапазоне, от начала до максимальной скорости. Он бежал так, как будто шел в гору против встречного ветра. Первое, что я заметил, это то, что низкое давление топлива было примерно на 10 фунтов на квадратный дюйм выше спецификации. Затем я обнаружил, что это произошло из-за того, что высокое давление топлива было значительно ниже спецификации. PCM повышал низкое давление, пытаясь компенсировать снижение высокого давления. Поэтому при контроле давления топлива имейте в виду, что значение, выходящее за пределы спецификации на одной стороне, может быть связано с неисправностью на другой стороне.
Компания Ford не рекомендует проверять штекер жгута проводов топливной форсунки при работающем двигателе, так как это может повредить PCM. Если у вас неработающая форсунка, проверьте оба провода от форсунки к PCM на обрыв или короткое замыкание. Проверьте сопротивление на двух контактах форсунки; оно должно быть 1-2 Ом. Не пытайтесь протестировать топливную форсунку GTDI на стенде. Помните, что для запуска этих вещей требуется 65 В.
Под насосом высокого давления расположен толкатель, который опирается на кулачок распределительного вала и входит в зацепление с насосом. При замене насоса обязательно проверьте толкатель и кулачок распределительного вала на предмет износа. Не забудьте снять толкатель при замене головки блока цилиндров или двигателя и вставить его в новый. Его легко пропустить, и двигатель будет нормально работать на холостом ходу без него, но вы заметите его отсутствие, как только разгонитесь.
То постукивание, постукивание , которое вы слышите при работающем на холостом ходу двигателе GTDI, является не постукиванием клапана, а нормальной работой насоса высокого давления. Резиновый шумоглушитель устанавливается на насос на заводе, чтобы помочь подавить шум. Не забудьте переустановить глушитель, потому что если вы этого не сделаете, клиент услышит стук и вернется к вам со словами: «С тех пор, как вы починили мою машину…» Нам всем это нравится.
В двигателях EcoBoost GTDI используется базовая система зажигания с катушкой на свече, за одним исключением. Драйвер катушки встроен в катушку, а не в PCM. Это означает, что вилка жгута проводов катушки содержит три провода, цепь питания, которая нагревается при запуске и работе, цепь заземления и цепь запуска от PCM. PCM заземляет триггерный провод, который переключает драйвер на запуск катушки. Важно, чтобы вы не отсоединяли эти катушки во время работы двигателя, так как это может повредить PCM. Лучше всего вытащить катушку из свечи зажигания и установить тестер искры, чтобы увидеть, есть ли у вас искра. Если искры нет, поменяйте местами катушки с другим цилиндром, чтобы увидеть, не последует ли пропуск зажигания.
Все двигатели GTDI используют двойную независимую систему регулирования фаз газораспределения (Ti-VCT) для регулировки фаз газораспределения как на впускных, так и на выпускных клапанах, за исключением двигателя объемом 3,5 л, которого нет в F-150; в них используется сдвиг фаз впуска (IPS), управляющий только впускным распределительным валом. В системах VCT используются приводы, управляемые давлением масла, для вращения распределительных валов, чтобы опережать или замедлять синхронизацию двигателя в зависимости от условий эксплуатации. Помимо снижения выбросов и увеличения мощности двигателя, Ti-VCT также позволяет отказаться от клапана рециркуляции отработавших газов. Это достигается путем управления перекрытием между открытием впускного клапана и закрытием выпускного клапана, позволяя небольшому количеству выхлопных газов втягиваться в цилиндр во время такта впуска.
Приводы Ti-VCT крепятся к передней части каждого распределительного вала, а цепь или ремень ГРМ крепятся к приводу. Привод приводится в действие давлением масла, которое регулируется соленоидом, управляемым PCM. Когда поток масла перемещается с одной стороны привода на другую, дифференциальное изменение давления масла поворачивает распределительный вал в опережающее или запаздывающее положение. PCM использует значения датчиков положения коленчатого вала (CKP) и положения распределительного вала (CMP) для определения синхронизации двигателя. Если PCM обнаруживает проблему с системой Ti-VCT — обычно это обрыв в цепи соленоида или неправильная фактическая синхронизация двигателя по отношению к желаемой синхронизации двигателя — он перемещает приводы в положение по умолчанию и устанавливает DTC.
Поскольку Ti-VCT зависит от давления масла, крайне важно, чтобы давление моторного масла соответствовало спецификациям для правильной работы системы. При диагностике проблемы с Ti-VCT, которая не связана с цепью, сначала проверьте давление масла. Низкое давление масла может стать причиной шумных приводов, шумных цепей и неправильных фактических фаз газораспределения. Проверьте наличие масляного шлама, даже если давление масла находится в пределах нормы. Грязь может закупорить небольшие масляные каналы, питающие приводы, что приведет к неисправности.
Недавно я обслуживал двигатель 1,6 л GTDI с различными кодами DTC производительности Ti-VCT. Сначала я проверил давление масла, которое было в пределах спецификации. Во время разборки я обнаружил небольшие кусочки фильтрующего материала, засоряющие впускной привод VCT, который оторвался от безымянного масляного фильтра вторичного рынка. Кусочки были маленькими и представляли собой что-то вроде бумажно-масляной грязи. На работу двигателя это никак не повлияло; он просто забил Ti-VCT. Перед началом диагностики Ti-VCT обязательно проверьте давление и состояние масла.
В системе охлаждения двигателя GTDI используются различные приемы управления потоком охлаждающей жидкости через двигатель. Чтобы компоненты двигателя прогревались быстрее, в двигателе 1,6 л GTDI используется электромагнитный клапан отключения охлаждающей жидкости, который регулирует поток охлаждающей жидкости через блок цилиндров во время холодного пуска. Клапан перекрывает подачу охлаждающей жидкости в двигатель до окончания фазы прогрева, а затем снова открывается, обеспечивая нормальный поток охлаждающей жидкости. Во время холодного пуска при температуре окружающего воздуха ниже 60°F запорный клапан остается открытым, чтобы обогреть кабину для водителя. Чтобы проверить, не застрял ли запорный клапан в закрытом состоянии, снимите крышку дегазационного баллона и проверьте наличие потока. Если вы не видите потока в дегазационном баллоне на прогретом двигателе, запорный клапан не открывается.
Поток охлаждающей жидкости к турбонагнетателям подается по трубопроводу, ответвляющемуся от системы охлаждения двигателя во всех двигателях EcoBoost GTDI, кроме 1,0-литрового, в котором для питания турбин используется отдельный электрический насос охлаждающей жидкости. В 1,0 л также используются два термостата для лучшего контроля потока охлаждающей жидкости через двигатель.
Для управления воздушным потоком через радиатор и конденсатор кондиционера в некоторых моделях используется активная решетка. Решетка представляет собой ряд жалюзи, расположенных перед конденсатором кондиционера и управляемых PCM с помощью электрического привода. Жалюзи могут полностью закрыться, чтобы остановить поток воздуха, или разрешить частичный поток, открываясь с шагом 6° до полного открытия. PCM использует температуру двигателя, температуру окружающей среды, скорость автомобиля и давление кондиционера для определения положения активной решетки радиатора. Если привод не перемещается в положение, требуемое PCM, он устанавливает DTC. Проблема в том, что жалюзи не всегда двигаются вместе с приводом из-за дорожного мусора, льда или аварии. Всегда проверяйте жалюзи на наличие повреждений или загрязнений при диагностике перегрева двигателя или проблем с эффективностью кондиционера. Недавно я заменил активную решетку радиатора, потому что в кузовном цеху сломанные жалюзи были закрыты, чтобы они не дребезжали.
В случае перегрева двигатели Ford EcoBoost GTDI перейдут в режим отказа. В начале события перегрева PCM включит предупреждающие индикаторы, установит высокие обороты вентиляторов охлаждения и начнет отключать цилиндры, чтобы попытаться охладить двигатель. P1299 (активная защита от перегрева головки цилиндров) сохранится в PCM, и автомобиль будет работать на холостом ходу, но не ускоряться. Двигатель будет оставаться в состоянии отказа до тех пор, пока код неисправности не будет удален, даже когда двигатель остынет.
Пока мы отказываемся продавать свою душу электромобилям и по-прежнему требуем хорошей экономии топлива и небольшого увеличения скорости во время утренних поездок на работу, двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, скорее всего, являются будущим для легковых автомобилей и легких грузовиков. В конце концов, кому не нравятся лошадиные силы?
Двигатели Ford EcoBoost: что это такое и стоит ли их покупать?
Tips and advice
- Home
- Ford
- Focus
- Focus hatchback
Everything you need to know about Ford’s high efficiency EcoBoost engine technology
by Chris Rosamond
5 Nov 2021
5 Nov 2021
Изменение климата и экономия топлива означают, что автомобилисты все больше осознают эффективность двигателей своих автомобилей. В результате многие покупатели готовы переключиться на бренды, предлагающие самые чистые и экономичные автомобили.
Национальные правительства и институты, такие как ЕС, уже много лет ужесточают нормативные гайки, чтобы помочь нам получить более экономичные автомобили. Двигатели Ford EcoBoost — это ответ американского бренда на экологически чистые автомобили. Они оснащены самыми передовыми технологиями бензиновых двигателей, чтобы обеспечить максимальную эффективность и производительность.
Давление на окружающую среду и связанное с ним законодательство влияли на производителей автомобилей в течение многих лет, и вы можете оглянуться на 19Нефтяной кризис 70-х годов стал началом серьезного социального сдвига в сторону улучшения экономии топлива за счет «уменьшения размеров» двигателей. Уменьшение просто означает уменьшение мощности двигателя, а часто и количества цилиндров, как правило, в целях повышения экономии топлива или снижения выбросов.
Peugeot 208, Renault Clio и Ford Fiesta: сравнение конкурентов а двигатели меньшего размера теперь могут работать так же эффективно, как и их более крупные и прожорливые предшественники. Например, Ford заявляет, что его самый маленький 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель EcoBoost такой же мощный, как и старый, более тяжелый четырехцилиндровый 1,6-литровый двигатель, и гораздо более экономичный.
В последние годы популярность двигателей EcoBoost возросла по мере повышения осведомленности о потенциальном вреде дизельных выбросов и роста интереса к бензиновым альтернативам. В то время как Ford зарегистрировал логотип EcoBoost для своих двигателей, правда в том, что очень похожая технология используется конкурентами EcoBoost, такими как линейка двигателей VW TSI.
Так что же есть в двигателях EcoBoost, чего нет у других?
Форд любит объяснять EcoBoost, разделяя название на две составные части. «Эко» относится к исключительной экономии топлива и сокращению выбросов CO2, а «Ускорение» относится к потребности в мощности и производительности. Эти два качества объединены в единый силовой агрегат, который обеспечивает как экономичность, так и производительность. Форд добился этого, используя две конкретные технологии.
Первую часть уравнения — повышение экономичности — обеспечивает система непосредственного впрыска топлива, которая не имеет традиционного впускного коллектора и впрыскивает точно отмеренную и заданную струю распыленного бензина в каждый цилиндр точно в нужный момент цикла сгорания. Благодаря чрезвычайно эффективному сгоранию можно уменьшить количество топлива, необходимого в любом ездовом цикле, что дает автомобилям, оборудованным EcoBoost, потенциал для достижения впечатляющих показателей экономии.
Но водители также хотят гибкости и производительности, а турбокомпрессоры придают импульс двигателям EcoBoost. Это повышает уровень производительности до такой степени, что 1,0-литровый двигатель EcoBoost может не только воспроизводить ходовые качества более старого 1,6-литрового двигателя, но и фактически улучшать их. Это связано с тем, что установка турбокомпрессора означает, что больший крутящий момент или тяговое усилие доступен во всем диапазоне оборотов, что делает автомобиль EcoBoost более гибким в повседневной езде.
Какие модели Ford предлагают опции EcoBoost?
Теперь двигатели EcoBoost можно найти почти в каждом Ford, от Fiesta до спортивного купе Mustang. Естественно, 2,3-литровый EcoBoost Mustang будет гораздо менее экономичным, чем 1,0-литровый EcoBoost Fiesta, но по сравнению с Mustang GT V8 это образец эффективности.
Тем не менее, в Великобритании самый маленький 1,0-литровый бензиновый двигатель EcoBoost, безусловно, является самым популярным, а базовая версия мощностью 94 л. с. доступна для Fiesta Trend начального уровня и прочной Fiesta Active. Более мощная версия того же двигателя мощностью 123 л.с. может быть установлена в Puma, Focus и EcoSport, причем последний также получит версию мощностью 138 л.с.
Модельный ряд горячих хэтчбеков Ford также оснащен бензиновыми двигателями EcoBoost: 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель EcoBoost с турбонаддувом, установленный как на Fiesta ST, так и на новую Puma ST, а более крупный Focus ST оснащен 2,3-литровым Двигатель EcoBoost.
Мягкий гибрид Ford EcoBoost
Ford предлагает новую версию своего 1,0-литрового бензинового двигателя EcoBoost с турбонаддувом, оснащенного электрическим усилителем мягкого гибрида. Он доступен с выходной мощностью 123 л.с. и 153 л.с. для моделей Fiesta, Puma, Focus и Focus Active.
Объединяя 1,0-литровый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с электродвигателем, система использует систему стартера-генератора с ременным приводом, которая собирает энергию, обычно теряемую во время торможения и движения накатом, в небольшую батарею, известную как рекуперативное торможение. Затем рекуперированная энергия используется для повышения эффективности системы «стоп-старт» и обеспечивает прирост мощности, помогающий снять нагрузку с бензинового двигателя во время обычного вождения и при ускорении. Результатом является небольшое улучшение экономии топлива и снижение выбросов.
Известны ли какие-либо проблемы EcoBoost?
Первый трехцилиндровый 1,0-литровый двигатель EcoBoost появился на свет в 2012 году и дебютировал под капотом Ford Focus. Это означает, что у автопроизводителя были годы, чтобы усовершенствовать технологию, которая теперь используется в миллионах двигателей. На данный момент это довольно распространенная технология, а это означает, что она хорошо обкатана — определенно нет причин опасаться чрезмерных поломок или проблем с надежностью.
Пара громких отзывов автомобилей EcoBoost, выпущенных в 2018 году, может стать тревожным звоночком, но правда в том, что неисправности не были конкретно связаны с технологией EcoBoost. Отзыв 1,0-литрового EcoBoost от Focus касался потенциального перегрева нейлоновой трубы в системе охлаждения, в то время как потенциально более серьезная неисправность в головке блока цилиндров 1,6-литровых двигателей EcoBoost снова не имеет прямого отношения к технологии EcoBoost.
Одна из потенциальных проблем, с которой сталкиваются покупатели, желающие перейти на автомобиль EcoBoost, заключается в том, что заявленные показатели экономии топлива в реальном мире могут отличаться. Турбокомпрессор на двигателе EcoBoost обеспечивает высокую производительность, и если у вас возникнет соблазн часто использовать эту производительность, преимущества экономии топлива начнут исчезать.
Как долго прослужит двигатель EcoBoost?
Как и все основные двигатели, двигатели EcoBoost рассчитаны на длительную эксплуатацию. Они должны легко проехать 80 000–100 000 миль без необходимости ремонта, если автомобиль регулярно и должным образом обслуживается.
Хотите узнать, чем двигатель EcoBoost отличается от своих конкурентов? Прочтите наш список самых экономичных семейных автомобилей для покупки.
Рекомендуемый
Объяснение сделок PCP – что такое финансирование PCP?
Советы и рекомендации
11 окт. 2022
11 окт. 2022
Объяснение сделок PCP – что такое финансирование PCP?
Британский грант на подключаемые модули для электромобилей продлевается на 18 месяцев для существующих заказов
Новости
10 окт. 2022
10 окт. 2022
Британский грант на электромобили продлевается на 18 месяцев для существующих заказов 7 окт. 2022 г.
7 окт.
Советы и рекомендации
5 окт. 2022 г.
5 окт. 2022 г.
Когда лучше покупать новую машину?
Самый популярный
Kia Niro Caren 2023 Carbuyer автомобиль года
News
4 октября 2022
4 октября 2029
KIA NIR -NIR -NIR -NIR -NIREDERIED.
Новости
6 окт. 2022
6 окт. 2022
MG4 vs Cupra Born – что купить?
Топ-10 лучших малых внедорожников 2022 года
Лучшие автомобили
6 октября 2022 г.
6 октября 2022
Топ 10 лучших маленьких внедорожников 2022
Советы и советы
Просмотр All
DAHIN
11 окт. 2022 г.
11 окт.0013
5 ноября 2021 г.
5 ноября 2021 г.
Зарядные станции для электромобилей: полное руководство
PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?
Покупка автомобиля
17 мая 2022 г.