Нужно прогревать двигатель зимой или нет, а летом?
Post Views: 55
Нужно прогревать двигатель зимой или нет? Как прогреть двигатель ? До какой температуры прогревать двигатель перед поездкой? Масса вопросов!!!! И это не удивительно. В России, автомобили эксплуатируются в на дорогах, где температура может опускаться до -50°С. В этой статье разберемся — нужно ли греть машину зимой в морозы.
Нужно ли греть машину зимой в морозыНужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой
На сайте Журнала Авто.ру был задан вопрос: Нужно прогревать двигатель зимой или нет? Из 5 тысяч человек, участников опроса, больше половины прогревают машину перед поездкой, но совсем недолго — не более пяти минут. Причём почти половина из них делают это всего пару минут, после чего начинают движение. Каждый пятый автовладелец греет дольше — от 5 до 10 минут. А каждый десятый не начинает движение, пока не прогреет силовой агрегат до рабочей температуры.
Нужно ли прогревать машину зимой.
До какой температуры прогревать двигатель зимой
Многие автовладельцы задаются вопросам, а до какой температуры прогревать двигатель зимой перед поездкой? Сколько прогревать двигатель зимой? Принято считать, что оптимальной рабочей температурой работы дизельного двигателя является значение в пределах 85-90°С, для бензиновых моторов — 90–100 °С. Однако специалисты допускают, что можно начинать движение уже при температуре порядка 50°С. При этом движение должно быть без резких нагрузок вплоть до выхода на рабочий режим с температурой 90°С. Когда температура ниже этих отметок, уменьшается КПД (Коэффициент полезного действия) и увеличивается износ деталей двигателя. Связано это с тем, что технические жидкости работают не оптимально. Так моторное масло наиболее эффективно выполняет свои функции при рабочей температуре двигателя. При холодном запуске двигателя маслу требуется некоторое время для нагрева. Нагрев разжижает масло и помогает ему быстрее затечь во все полости и отверстия мотора для смазки всех трущихся деталей.
Сколько прогревать двигатель зимой перед поездкой
Сколько прогревать двигатель зимойНужно ли греть машину зимой в морозы? Ответ очевиден. У большинства автомобилей салон нагревается при помощи охлаждающей жидкости (ОЖ). Поэтому при низкой температуре двигателя не греет и отопитель салона (печка). Кроме этого, из-за низкой температуры двигателя невозможна эффективная работа системы рециркуляции выхлопных газов (EGR — способствует снижению вредных выбросов в атмосферу) и катализатор будут функционировать неэффективно.
И самое главное! До какой температуры прогревать двигатель зимой решит автоматика. Сразу после холодного запуска двигатели современных автомобилей самостоятельно держат 1500–2000 оборотов в минуту для прогревки. В это время в цилиндры поступает обогащённая топливная смесь (с увеличенным количеством бензина), что повышает расход топлива. Кроме этого, длительная езда на обогащённой топливной смеси ведёт к закоксовыванию контактирующих с ней деталей (свечи, поршни, поршневые кольца, клапана, цилиндры и так далее). А ещё обогащённая смесь портит катализатор, потому что способствует образованию нагара и сажи на сотах и последующему их разрушению. Поэтому начинать движение сразу после запуска — на обогащённой смеси — специалисты не рекомендуют.
Как прогреть двигатель зимой? Что говорят эксперты
Рекомендация, как прогреть двигатель зимой перед поездкой , простая — дождаться момента, когда обороты двигателя автоматически упадут с прогревочных до холостых. После этого можно аккуратно начинать движение. При этом не поднимая обороты выше двух тысяч для бензиновых моторов и выше полутора тысяч — для дизельных.
Как прогреть двигатель зимой? Прогревать ли машину. Что говорят экспертыКогда на улице сильный мороз (20–30 градусов и ниже), мотор лучше прогреть подольше — до тех пор, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не начнёт подниматься. Обычно это 50–60 градусов.
Греть двигатель долго перед поездкой тоже не имеет смысла. Во время стоянки с заведённым двигателем прогревается только мотор, да и то не слишком эффективно. А вот коробка передач, амортизаторы, редуктор и мосты (если они есть), и всякие резинки (сайлентблоки, покрышки и так далее) остаются холодными. Эти элементы прогреваются только во время движения. Причём двигаться нужно плавно, без резких нагрузок — это позволит дольше сохранить детали автомобиля в рабочем состоянии.
Нужно ли греть машину зимой Дизель
А прогревать ли машину дизель зимой? Стоит отметить, что всё описанное выше касается в первую очередь бензиновых двигателей — дизельные агрегаты в морозы на холостом ходу прогреть вообще невозможно. Для них существуют внешние подогреватели, работающие автономно: от электросети, аккумулятора или другого источника питания. Ну а лучше всего они греются во время движения.
Не заводится машина в мороз Что делать? Причины
Почему машина не заводится в мороз лучше рассмотреть в виде таблицы.
Не заводится машина в мороз. Основные причины. Что делать
Причины | Способы устранения |
---|---|
Проблемы с топливом: замёрз конденсат, вода в бензине, летнее дизтопливо в системе, забиты трубопроводы или топливный фильтр. | Эвакуация автомобиля в тёплое помещение, чистка топливной системы, замена топлива. |
Моторное масло загустело. | Эвакуация в тёплое место, замена масла на 0W или хотя бы 5W. Добавка присадки «Супротек Актив Плюс», которая значительно облегчает запуск двигателя и сокращает износ при холодном пуске. |
У дизелей «сбоят» свечи накаливания | Прогрев свечей в несколько приёмов или замена. |
Стартер медленно прокручивает коленвал при наличии качественного зимнего масла и присадки «Супротек Актив Плюс» | «Прикуривание» аккумулятора от другого авто, зарядка АКБ или замена. |
Забита выхлопная труба при заезде в сугроб. | Прочистка.![]() |
Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой летом
Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой летом? В тёплое время года технические жидкости имеют температуру окружающей среды, поэтому греть автомобиль не имеет особого смысла. Но начинать движение сразу после запуска мотора тоже вредно! Необходимо дать оборотам двигателя автомобиля упасть до уровня холостого хода и только потом начинать движение.
Проверь автомобиль перед покупкой!
ПРОВЕРКА АВТО ПО VIN И ГОСНОМЕРУ
на холостых оборотах и в движении
Прогрев – важная часть работы двигателя, которой часто пренебрегают многие автовладельцы. Если не выводить мотор на рабочую температуру, в будущем могут возникнуть определенные проблемы с его исправностью. Но как правильно прогревать двигатель зимой? Разбирался Daily-Motor. Ru.
Мотор нужно прогревать по одной простой причине – чтобы все технологические зазоры трущихся частей и механизмов заполнились и вышли на рабочий режим. Это зазоры в клапанах, поршневых кольцах, направляющих клапанов и многих других частях двигателя.
Плохо прогретый мотор ускоряет свой износ, увеличивает расход топлива и обладает гораздо меньшей тягой. Известны случаи, когда клапана от резкой нагрузки на непрогретом двигателе подвисали в открытом положении, что приводило к их загибу, прогару и потере компрессии.
Как прогревать двигатель на холостых оборотах?Машину нужно завести с автозапуска или вручную и дать ей поработать на холостых оборотах в районе пяти минут. Если на улице стоит сильный мороз от 25 градусов и ниже, то это время следует растянуть до 10 минут.
Дизельные двигатели следует прогревать на холостых оборотах от 10 минут и выше, даже если температура не слишком низкая. Но лучше всего дизель прогревается в движении.
На протяжении холостой работы двигателя не рекомендуется нажимать педаль газа, глушить его и запускать снова, а также создавать какую-либо нагрузку. Первые несколько секунд, начиная с пуска – критические. В этот момент ухудшена смазка мотора, а значит, его запуск должен происходить естественным путем – стартером, без нажатий на педаль газа.
Недавно мы приводили слова одного из мотористов General Motors, который также не советовал подвергать двигатель дополнительной нагрузке во время прогрева.
Как прогревать двигатель в движении?Как известно, полноценно прогреть до рабочей температуры мотор на холостых оборотах порой оказывается затруднительно или попросту невозможно. Поэтому дальнейший прогрев двигателя выполняется уже в движении.
Как только стрелка указателя температуры перевалит за 50 градусов, можно плавно начинать движение, но учитывая несколько нюансов:
- Не следует превышать обороты отметки в 2500 об/мин.
Разгоняться необходимо медленно и плавно, не делая лишних движений педалью газа.
- Первым всегда прогревается антифриз. И если охлаждающая жидкость уже вышла на рабочий диапазон, масло еще не достигло этой температуры. Смазка элементов двигателя будет хуже, поэтому мотору нельзя давать большую нагрузку.
- После достижения рабочей температуры необходимо некоторое время эксплуатировать машину в щадящем режиме. Спустя 2-3 минуты можно позволить использовать уже большие обороты.
Интересное по теме:
Рекомендуем:
Эксплуатация в холодную погоду | Lycoming
В записке, пришедшей по почте от читателя Flyer , содержалось предложение примерно такого содержания: «Как насчет статьи, более подробно посвященной проблеме холодного запуска?» Это предложение было хорошим, поскольку оно предоставило возможность поделиться информацией о различных соображениях, касающихся холодных погодных условий, которые помогут запустить двигатель и поддерживать его работу в холодных погодных условиях.
Хотя предложение, сделанное в первом абзаце, было направлено на помощь при запуске в холодную погоду, эта статья была расширена за счет включения советов и информации по предполетной подготовке, запуску, безопасности в полете и эксплуатации двигателя. Имейте в виду, что этот материал рассчитан на нормальную работу в холодную погоду при температурах до -25˚F, а не на экстремально низкие температуры, которые могут быть в арктических регионах. Эксплуатация в этих регионах может потребовать более специальных знаний.
Начнем с общего состояния двигателя. При попытке запуска в неблагоприятных условиях крайне важно, чтобы двигатель был в хорошем состоянии и находился в отличном рабочем состоянии. Свечи зажигания и точки магнето должны иметь соответствующие зазоры и быть готовыми к эффективной работе. Помимо системы зажигания, на запуск и работу двигателя может влиять правильное функционирование других систем, таких как впускная, впускная, выхлопная и обогрев карбюратора.
Регулярное техническое обслуживание должно включать проверку системы отопления на наличие утечек. Этот совет для холодной погоды достоин отдельной маленькой фразы — помните, вы не чувствуете запаха угарного газа.
В холодную погоду предварительный прогрев является еще одним фактором, который необходимо учитывать перед запуском двигателя. В инструкциях по обслуживанию Lycoming есть специальные рекомендации, которые определяют, когда следует использовать предварительный нагрев, но сколько или метод предварительного нагрева обычно оставляют на усмотрение пилота или обслуживающего персонала, выполняющего предварительный нагрев. Lycoming не рекомендует использовать нагретый щуп, хотя большинство других методов считаются удовлетворительными. Для большинства моделей Lycoming предварительный подогрев следует применять каждый раз, когда температура составляет 10°F или ниже. Исключением из этого правила являются модели серии 76, включающие O-320-H и O/LO-360-E. Эти двигатели следует предварительно прогревать при температуре ниже 20˚F. Рекомендуется следовать этим указаниям даже при использовании масла с различной вязкостью. В дополнение к затрудненному запуску, отсутствие предварительного прогрева всего двигателя и системы подачи масла в соответствии с рекомендациями может привести к незначительному ненормальному износу внутренних деталей двигателя и, в конечном итоге, к снижению производительности двигателя и сокращению времени межремонтного ремонта.
Вода является одним из наиболее вероятных загрязнителей авиационного бензина. Двигатель не будет работать на воде, и хотя в теплую погоду нам может сойти с рук небольшое количество влаги в топливе, полет в минусовую температуру делает любое количество влаги в топливной системе очень критичным. Даже крошечный пузырек влаги может замерзнуть в топливопроводе и полностью перекрыть подачу топлива. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо предпринять два шага. Во-первых, избегайте загрязнения воды, если это возможно. Держите топливные баки полными, чтобы предотвратить образование конденсата, и убедитесь, что крышки топливных баков не допускают утечки, если самолет припаркован на улице под дождем или снегом. Во-вторых, ищите загрязнение перед каждым полетом, неукоснительно сливая топливные баки и отстойники.
Если полет планируется в плохую погоду, предполетный осмотр должен включать наблюдение за разгрузочным отверстием в трубке сапуна двигателя, чтобы замерзание влаги на конце сапуна не привело к потере моторного масла.
Оказавшись на борту самолета, проверьте легкость хода клапана выбора топлива. Он может быстро замерзнуть (такое бывало), и лучше выяснить это еще на земле.
Большую часть времени мы думаем о запуске любого двигателя как об очень простом процессе. Просто включите стартер и послушайте, как двигатель начнет урчать. К сожалению, когда погода становится холодной, это не всегда так просто. При работе с поршневым авиационным двигателем может быть важно запустить его с первой попытки, чтобы избежать обледенения свечей зажигания и невозможности немедленного запуска. Чтобы добиться старта с первой попытки, необходимо учитывать ряд факторов. Эти факторы будут обсуждаться в следующих параграфах.
Хотя использование внешнего источника питания для запуска в очень холодную погоду может быть хорошей процедурой, большинство из нас ожидает, что наша батарея справится с этой задачей. Мы должны помнить, что батарея работает в холодную погоду. В частности, когда используется масло с одной вязкостью, чем ниже температура, тем больше энергии требуется для запуска. Добавьте к этому снижение мощности батареи при более низких температурах, и это может стать серьезным недостатком.
Говоря об аккумуляторах, помните, что низкие температуры дают прекрасную возможность уничтожить авиационный аккумулятор. Аккумулятор с полным зарядом держит нормально, а вот разряженный зависнет. Как только это произойдет, проблема может быть устранена только заменой батареи, поэтому очень важно принять превентивные меры. Если батарея разрядится при попытке запуска, не оставляйте ее; немедленно зарядите его. И, наконец, будьте абсолютно уверены, что главный выключатель всегда находится в положении ВЫКЛ, пока самолет находится на стоянке между полетами. Если оставить включенным, аккумулятор разрядится и замерзнет. Эти довольно незначительные ошибки могут стоить довольно дорого.
Масло — еще один фактор, который следует учитывать при запуске двигателя в холодную погоду. Все масла подвержены влиянию температуры и имеют тенденцию загустевать при понижении температуры. Двигатель может неохотно проворачиваться, когда масло жесткое; летнее утяжеляющее масло не подходит в холодную погоду. Это также условие, которое выявляет основное преимущество многовязких масел и предварительного нагрева. Поскольку мультивязкостные масла более жидкие (более низкая вязкость), они позволяют легче проворачивать двигатель. Более легкий и быстрый поток масла также способствует более быстрой смазке внутренних деталей двигателя при запуске двигателя. Поскольку надлежащая вязкость масла очень важна во всех аспектах запуска и эксплуатации двигателя, необходимо следовать рекомендациям по выбору сорта масла в зависимости от температурного диапазона, приведенным в Инструкции по обслуживанию № 1014 компании Lycoming.
Вероятно, самым важным фактором при запуске двигателя является получение топливно-воздушной смеси, подходящей для сгорания. Поскольку двигатель обычно запускается очень легко, многие пилоты не знают или игнорируют изменение процедуры запуска, необходимое для успешного запуска в различных температурных условиях. В теплую погоду воздух менее плотный, и поэтому его нужно смешивать с меньшим количеством топлива, чем в холодную погоду. Кроме того, в теплую погоду топливо легко испаряется, что облегчает запуск двигателя. Проще говоря, по мере снижения температуры становится все более и более важным, чтобы у нас был план заправки, который обеспечит правильную топливно-воздушную смесь.
При заливке карбюраторного двигателя план пилота должен учитывать температуру, количество цилиндров, на которых установлены линии заливки, и количество ходов заливки, необходимых для получения правильной топливно-воздушной смеси. Линии грунтовки заказываются или устанавливаются производителем планера, и не все самолеты имеют одинаковую конфигурацию. Некоторые самолеты фактически были произведены с заполнением только одного цилиндра, и эти двигатели чрезвычайно трудно запустить в холодную погоду. Необходимо учитывать количество заправленных цилиндров, поскольку общее количество топлива, подаваемого заправкой, будет разделено и отправлено в эти цилиндры. По мере того, как воздух становится холоднее и плотнее, количество используемого праймера необходимо увеличивать, но количество используемых гребков следует планировать в результате некоторых экспериментов методом проб и ошибок для каждого самолета, на котором летает пилот. Когда установлено правильное количество качков праймера для каждого температурного диапазона, двигатель обычно запускается очень быстро. Мы можем обнаружить, что двигатель легко запускается, когда один качок праймера используется в диапазоне 60°, два качка в диапазоне 50°, три качка в диапазоне 40° и т. д. Это пример проб и ошибок, которые мы может использоваться для определения количества качков капсюля при любых конкретных температурных условиях.
При обсуждении заливки двигателя случались ситуации, когда топливозаправочные линии засорялись. Это затрудняет запуск двигателя и сводит на нет все возможные эксперименты методом проб и ошибок. Когда перед началом зимы на самолете проводится техническое обслуживание, может быть целесообразно проверить эти топливопроводы, чтобы убедиться, что по ним течет топливо.
Количество топлива, необходимое для получения правильной топливно-воздушной смеси для запуска двигателя с впрыском топлива, определяется синхронизацией, а не количеством качков праймера. При включенном электрическом топливном насосе перемещение регулятора состава смеси в положение обогащения позволяет топливу поступать в цилиндры. Для пуска двигателя в холодную погоду может потребоваться поддерживать обогащение смеси несколько дольше, чем в теплую погоду.
Топливная часть топливно-воздушной смеси может быть частью, которую мы больше всего контролируем во время запуска двигателя, но имейте в виду, что степень открытия дроссельной заслонки влияет на воздух, прокачиваемый через двигатель. Точно так же, как мы компенсируем холодный/плотный воздух, добавляя больше топлива для запуска, также может быть уместно уменьшить воздушную часть смеси, когда температура очень низкая. Например, если дроссельная заслонка обычно открывается на полдюйма для запуска двигателя в теплую погоду, в холодную погоду может быть полезно уменьшить это значение до четверти дюйма. Опять же, потребуются некоторые эксперименты, чтобы определить, что необходимо для получения правильной топливно-воздушной смеси для любого конкретного самолета в любом диапазоне температур.
Когда двигатель не запускается легко, это может вызывать разочарование. Конечно, это может произойти в любое время года, и очень заманчиво просто продолжать крутить стартер, пытаясь запустить его. Если это произойдет с вами, РАССЛАБЬТЕСЬ. Берегите стартер, иначе он может выйти из строя. Общее правило для стартеров заключается в том, что их следует эксплуатировать только в течение коротких периодов времени, а затем давать им остыть. Если запуск двигателя не произошел после трех 10-секундных периодов работы с паузой между каждым, требуется пятиминутный период охлаждения. Без этого ограничения по времени работы и адекватного периода охлаждения стартер перегреется и, вероятно, выйдет из строя или полностью выйдет из строя.
В предыдущих параграфах было рассмотрено несколько вопросов, касающихся предполетной подготовки в холодную погоду и старта в холодную погоду. Есть и другие моменты, связанные с холодной погодой, которые следует учитывать при эксплуатации двигателя.
Предполагая, что двигатель запустился, проверьте показания давления масла. Изучите характеристики, связанные с реакцией на показания давления масла комбинации вашего самолета и двигателя. На большинстве одномоторных самолетов отмечается почти немедленная реакция. На двухмоторных самолетах реакция может быть намного медленнее. На некоторых близнецах давление масла может повышаться, а при прогреве может снова падать на короткий промежуток времени, затем снова подниматься до нормы. Все упомянутые случаи могут быть нормальными, но важно знать, чего ожидать от комбинации вашего самолета и двигателя.
После запуска двигатель не должен работать на холостом ходу ниже 1000 об/мин. Не рекомендуется останавливать двигатели на холостом ходу ниже 1000 об/мин в любое время. Это особенно важно в холодную погоду, чтобы предотвратить загрязнение свечей зажигания свинцом. (Исключение — Piper Pressurized Navajo)
А теперь совет для начинающих пилотов. При настройке конфигурации круиза будьте точны, читайте показания приборов и запоминайте то, что вы читали. Пример: если вы выбрали давление в коллекторе 22 дюйма, установите его правильно на 22. Если число оборотов в минуту должно быть 2350, установите его на 2350. Выберите высоту. Триммеруйте самолет, чтобы удерживать выбранную высоту. Обратите внимание на скорость полета. Теперь, если что-то изменится, за исключением турбулентного воздуха, это должно быть изменение власти. Возможно это карбюраторный или индукционно-воздушный обледенение. Предположим, вы подобрали немного льда в карбюратор, и двигатель испытывает небольшую потерю мощности. Произойдет небольшое падение давления в коллекторе, потеря воздушной скорости, и летательный аппарат захочет сбросить высоту, и если вы удержите высоту, вы обнаружите, что требуется противодавление на штурвал. Поэтому, даже если вы не обнаружили потери мощности при сканировании прибора, вы получите предупреждение через «тяжелое» колесо или стик.
Во время полета при очень низких температурах каждые 30 минут проверяйте винты с постоянной скоростью, чтобы предотвратить замерзание масла в куполе винта.
Если по какой-либо причине один из двигателей двухцилиндрового двигателя указывает на необходимость флюгирования винта, не задерживайтесь слишком долго с пониженной мощностью в очень холодную погоду. При пониженной мощности масло может застыть, что сделает флюгирование невозможным.
Совет каждому пилоту: не доводите один комплект топливных баков почти до конца перед заменой баков. Переключение с большим количеством топлива, оставшимся в баках, которые использовались первыми. Это «деньги в банке», если вы обнаружите, что селекторный клапан замерз.
Хотя обледенение карбюратора не обязательно является зимним явлением, следует проверять подогрев карбюратора во время запуска двигателя. Вообще говоря, можно сказать, что тепло карбюратора ни в коем случае нельзя использовать для взлета, но есть одно исключение. Это исключение возникает при работе при настолько низких температурах, что нагревание карбюратора приводит к увеличению числа оборотов в минуту. Большинство пилотов никогда не окажутся в условиях, требующих использования тепла карбюратора для взлета и набора высоты; у тех, кто летает с карбюраторными двигателями, почти наверняка будет возможность использовать обогрев карбюратора во время крейсерского полета или подведения. Рекомендуется использовать положение «полностью горячее» или «полностью холодное». Промежуточную настройку следует выбирать только в том случае, если самолет оснащен датчиком температуры воздуха в карбюраторе (CAT).
Рабочая температура двигателя — еще один параметр, которому обычно не уделяется должного внимания в холодную погоду. Обычно мы очень осторожно относимся к высокой температуре масла, которая, как мы знаем, вредит хорошему состоянию двигателя, в то время как низкую температуру масла легче принять. Желаемый диапазон температур масла для двигателей Lycoming составляет от 165˚ до 220˚F. Если на самолете есть комплект для подготовки к зиме, его следует устанавливать при эксплуатации при температуре наружного воздуха (OAT) ниже диапазона от 40˚ до 45˚F. Если комплект для подготовки к зиме не поставляется и двигатель не оснащен термостатическим перепускным клапаном, может потребоваться импровизированное средство перекрытия части потока воздуха к масляному радиатору. Поддержание температуры масла выше минимально рекомендуемой температуры является фактором долговечности двигателя. При низких рабочих температурах влага, скапливающаяся в масле, не испаряется, так как двигатель дышит влажным воздухом для нормального сгорания. Если минимальная рекомендуемая температура масла не поддерживается, масло следует менять чаще, чем обычно рекомендуется 50-часовой цикл замены. Это необходимо для устранения влаги, которая накапливается и загрязняет масло.
И, наконец, следует избегать падений при отключении питания. Это особенно применимо к эксплуатации в холодную погоду, когда вероятно резкое охлаждение головок цилиндров. Рекомендуется, чтобы изменение температуры головки блока цилиндров не превышало 50°F в минуту. Планируйте заранее, уменьшайте мощность постепенно и сохраняйте некоторую мощность на протяжении всего спуска. Также следите за обеднением топливно-воздушной смеси во время спуска. Если на двигателе без наддува установлен датчик температуры выхлопных газов, держите его максимально высоким, чтобы обеспечить максимально возможный нагрев двигателя для выбранной настройки мощности; для установки с турбонаддувом наклон к пику во время снижения, если иное не указано в Руководстве пилота по эксплуатации, или в условиях, когда будет превышена предельная температура на входе в турбину.
Воздействие снега, мороза и холода во время полета требует учета множества факторов, связанных как с корпусом самолета, так и с двигателем. Это обсуждение касается вопросов, касающихся двигателя. Хотя могут быть и другие вопросы, обсуждались те вопросы, о которых чаще всего спрашивают. Более безопасный полет и более длительный срок службы двигателя могут стать результатом тщательного рассмотрения рассматриваемого материала.
Правда или ложь? Перед поездкой важно прогреть автомобиль
Мы все слышали совет о том, чтобы ваш автомобиль прогрелся перед поездкой в холодную погоду. Но является ли это необходимой предосторожностью или устаревшим советом?
По словам Лонни Хинкля, главного операционного директора Jiffy Lube из Индианы и ветерана автомобильной промышленности с более чем 20-летним стажем, «Современные автомобили не нужно прогревать более 30 секунд или около того, прежде чем вы начнете двигаться. Со старыми автомобилями с карбюраторами дело обстояло иначе, поскольку у них не было компьютерного управления, как в современных автомобилях, чтобы обеспечить их плавную работу во время прогрева».
Несмотря на то, что современные легковые и грузовые автомобили работают нормально с самого начала в холодную погоду, двигатель остается холодным. Перегрузка двигателя в начале движения может увеличить риск повреждения как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Хинкль рекомендует сначала двигаться медленнее, пока указатель температуры двигателя не достигнет нормальной температуры движения.
«Всегда полезно сначала несколько километров не спешить, прежде чем резко нажимать на педаль газа. Сначала осторожно ведите машину, чтобы двигатель полностью прогрелся. Также важно быть особенно осторожным при вождении в первый снег года. Когда мы едем всю весну, лето и осень, мы иногда забываем, насколько скользкой может быть дорога, и она может застать нас врасплох. Обязательно обеспечьте достаточное расстояние, чтобы избежать наезда сзади».
Мы также спросили, какие жидкости особенно важны для автомобилей в холодные месяцы. По словам Хинкля, «все подкапотные жидкости важны, но нам нужно обратить внимание на наш антифриз/охлаждающую жидкость ». Антифриз/охлаждающая жидкость предназначена для регулирования температуры двигателя. По сути, это смесь этиленгликоля и воды с пакетом присадок. При правильном смешивании он не замерзнет, пока температура не опустится примерно до -35. Если кто-то добавлял воду в систему летом, очень важно, чтобы это сразу же привлекло внимание. (Вода и летом плохая!) Также важно убедиться, что ваша жидкость для омывания ветрового стекла не замерзает. Большинство омывающих жидкостей годятся примерно до -25. Если жидкость омывателя замерзнет, вы не сможете очистить ветровое стекло, и это может привести к поломке бачка, в котором находится жидкость».
Любые другие советы по вождению в холодную погоду? «Всегда полезно держать некоторые вещи в машине на случай, если вы окажетесь в затруднительном положении. Такие вещи, как фонарик, соединительные кабели, аптечка, вода и нескоропортящиеся закуски, скребок для ветрового стекла, одеяла и несколько дополнительных слоев одежды. Также разумно держать под рукой лопату и небольшой мешок с песком.