Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Вибрация по кузову и не только: признаки неисправности подушек двигателя

Мотор крепится к кузову в определенных точках, через резинометаллические или гидравлические опоры. Опоры или, как часто их называют, подушки двигателя предназначены для ограничения колебаний силовой установки в подкапотном пространстве и уменьшения вибраций, передаваемых от мотора кузову. С возрастом эти узлы закономерно выходят из строя, о чем говорят малоприятные симптомы. О признаках неисправностей подушек двигателя и рекомендациях по их диагностике сегодня рассказывает редакция Autobann.su.

Содержание

Общеизвестные принципы диагностики

 

Бюджетные автомобили комплектуются резинометаллическими подушками, представляющими собой металлическую втулку, в которую впрессован сайлентблок. Если речь идет про переднюю и заднюю опору, то это может быть стрела с двумя запрессованными сайлетблоками.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... К слову, опор у двигателя может быть три и более.

Классический вариант выявления неисправности – пассивный. Львиная доля водителей дожидается, пока появятся отчетливые отклонения от нормы: сильные и постоянные вибрации по кузову. В случае с гидроопорами – еще и потеки гидравлической жидкости.

Остальные предпочитают руководствоваться собственным зрением и осязанием. Резинометаллические опоры осматриваются на предмет отсутствия трещин в резине и металле. Боковые подушки проверяют, прикладывая руку к той части, которая крепится к кузову. Если на ней есть вибрации, а в сайлентблоках отчетливо просматриваются трещины, то опоры подлежат замене. Новичкам разъясним: легкую вибрацию не стоит путать явлением, когда двигатель дергается по различным причинам.

Щепетильная диагностика: признаки неисправностей подушек двигателя

Кто не сталкивался с тем, что на очередном светофоре первая передача не включается и чтобы ее задействовать, сначала приходится включать вторую, а уж потом – первую.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Между тем, это свидетельствует далеко не о неисправностях с коробкой. Проблема как раз таки в подушках.

Отказ первой передачи включаться – это лишь один из симптомов приближающейся кончины опор двигателя. Существует еще несколько предпосылок:

  • На морозе при прогреве в салоне наблюдается низкочастотный гул, хотя серьезных вибраций нет. Ощущение такое, словно мотор лежит на лонжероне.
  • В результате сравнения уровня вибраций с аналогичным автомобилем, на неисправной машине вибраций будет заметно больше, при чем ощущаться они будут даже на сидении.

  • Туго включаются передачи. Кроме «отказа» первой, могут туго перемещаться вторая и третья.
  • Гул на крейсерских загородных скоростях достигается раньше, а его величина ощущается сильнее. Если, скажем, на исправных опорах ощутимые вибрации появляются после 3 500 об/мин, то неисправных – уже на 3 000 об/мин.
  • Доносящийся из подкапотного пространства странный звук, похожий на тиканье часов.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...


Это перечень малозаметных симптомов неисправных подушек двигателя. Для получения полноценных данных о неполадке, необходимо дополнить наблюдения экспериментом с попеременным перемещением двигателя.

На автомобиле с механической коробкой передач для этого достаточно включить передачу и потолкать машину взад-вперед, следя за колебаниями мотора. На транспортном средстве с автоматической коробкой передач дело обстоит несколько сложнее. Необходимо привлечь помощника, открыть капот и выполнить ряд действий:

  • Запустить мотор.
  • Нажав на педаль тормоза, перевести селектор в режим «R».
  • Поднять обороты двигателя до 1 500 об/мин, и резко отпустить педаль газа.
  • Повторить действия в режиме «D».

 

Наблюдатель должен руководствоваться следующими критериями:

  • При повышении оборотов двигатель «напрягается» и отклоняется в сторону на угол около 10 градусов. В режиме «R» отклонение происходит в одну сторону, в «D» — в противоположную.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Если в какую-то из сторон мотор наклоняется сильнее, то подушки неисправны.
  • После сброса газа, силовая установка должна плавно вернутся в исходное положение. Если наблюдается резкий возврат и толчки, то опоры двигателя неисправны.

Если предстоит демонтаж двигателя, который крепится к кузову через резинометаллические опоры, резонно проверить их исправность по следующему признаку: на пригодных к эксплуатации подушках металлический штырь не качается отдельно от резинки – опора перемещается сообща. Касательно гидравлических подушек следует отметить еще два симптома неисправности:

  1. Расстояние между шайбой крепления и рамой (кузовом) ощутимо превышает норму в 1,5-2 см.
  2. Мембрана на шайбе вздута. На исправной подушке она втянута внутрь.

Особенности процедуры замены опор мотора

К подушкам необходимо обеспечить свободный доступ, поэтому помимо гаечных ключей понадобится еще и добротный домкрат. Перечень мероприятий по замене дефектной подушки рассмотрим на примере резинометаллического изделия:

  • Ослабляем гайку крепления подушки к кузову.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...
  • Домкратим двигатель и вынимаем болт.
  • Откручиваем и снимаем неисправную опору.
  • Ставим новую, затягиваем.
  • Домкратим двигатель, вставляем болт крепления подушки.
  • Затягиваем болт и опускаем мотор.

Примечание! Если вибрация после установки новых подушек наоборот усилилась на прогретой и запущенной машине, то опоры нуждаются в центровке. Для этого необходимо ослабить все болты крепления подушек и затягивать их равномерно до тех пор, пока вибрация не исчезнет.

Что наблюдаем после замены подушек двигателя

Установив новые оригинальные опоры силовой установки, мы закономерно ощущаем значительно меньший уровень вибраций. И не только! После ремонта передачи включаются четче, комфорт передвижения на грунтовой дороге ощутимо повышается, а двигатель становится на 1-3 см выше. А вот колебания рычага механической коробки передач уходят не всегда.

 



Поделиться в социальных сетях

Опоры для двигателя: функции и разновидности

О чем речь? Опоры для двигателя делают поездку на машине более комфортной, ослабляя динамические вибрации, возникающие при работе мотора.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Выполняют они и некоторые другие важные функции вроде защиты деталей от деформации во время движения автомобиля.

На что обратить внимание? Опоры двигателя, по большому счету, являются расходниками, так как со временем изнашиваются или по разным причинам выходят из строя. В этом случае их приходится менять. Работа весьма непростая и требует наличия определенных навыков.

 

В этой статье:

  1. Функции опор двигателя
  2. Общее количество опор двигателя
  3. Разновидности опор
  4. Возможные причины неисправности подушек двигателя
  5. Диагностика неисправности опор
  6. Процесс замены подушек двигателя

Функции опор двигателя

Подушки – название, принятое для специальных узлов, с помощью которых автомобильный двигатель внутреннего сгорания крепится на раму, подрамник или кузов транспортного средства. Строго говоря, правильное название этих узлов – опоры двигателя.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Опоры или подушки двигателя одновременно выполняют несколько важных функций, они отвечают за:

  • гашение ударов и вибраций, которые постоянно сопровождают работу двигателя внутреннего сгорания во время движения автомобиля;
  • обеспечение эффективной шумоизоляции и виброизоляции салона автомобиля на холостых оборотах двигателя;
  • снижения скорости изнашивания важных узлов и деталей, вызванного вибрацией и раскачиванием работающего двигателя.

Опоры двигателя обязательно должны быть очень прочными и устойчивыми к изнашиванию, ведь они эксплуатируются в крайне сложных условиях.

Общее количество опор двигателя

Как правило, большая часть владельцев автомобилей не имеет понятия о том, где расположены подушки двигателя до тех пор, пока не придется столкнуться с внезапно появившейся сильной вибрацией и стуками при работе силового агрегата. В ходе визуального осмотра двигателя человек, который не знаком с конструкцией автомобиля и не имеет соответствующего опыта, сможет определить место нахождения только верхней опоры двигателя.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Число опорных элементов и их расположение зависят от типа кузова конкретной модели, положения двигателя в моторном отсеке и веса силовой установки.

На большинстве современных автомобилей для крепления двигателя внутреннего сгорания устанавливается либо три, либо четыре подушки.

Чаще всего производители автомобилей используют трехточечную систему фиксации. Главная функция опор автомобильного двигателя внутреннего сгорания, независимо от положения, конструкции и способа крепления мотора, заключается в том, чтобы исключить значительные смещения силового агрегата при работе.

Конструктивно при трехточечном варианте фиксации двигателя заметно отличается от остальных задняя опора, которая поддерживает коробку передач – она крепится особым образом и имеет форму, отличную от конфигурации двух других подушек, практически идентичных друг другу.

 

Разновидности опор

Для фиксации современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания используются либо резинометаллические, либо гидравлические опорные элементы.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Разберем подробно их особенности:

Резинометаллические опоры

Целиком выполненные из резины подушки, в конструкции которых использовались специальные крепежные и армирующие элементы, ушли в прошлое, уступив место резинометаллическим, наиболее широко применяемым для крепления двигателей внутреннего сгорания в современных автомобилях.

Конструкцию любой резинометаллической опоры двигателя составляют две пластины, как правило, изготовленные из стального или алюминиевого сплава, и прокладка из высокопрочной и устойчивой к изнашиванию резины. Часто в таких подушках используются также дополнительные буфера и пружины, которые делают опорный элемент жестче и позволяют более эффективно гасить сильные удары, сопровождающие работу мотора и езду по неровным дорогам.

Многие современные автопроизводители с каждым годом все чаще заменяют резиновые элементы в опорных подушках полиуретановыми. Сегодня этот материал используется в основном в спортивных моделях, однако нередко такие опоры приобретают на заказ и устанавливают на обычные легковые автомобили.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Гидравлические опоры

Гидравлические опорные элементы, по мнению многих специалистов, – оптимальный выбор для городских автомобилей в силу их способности подстраиваться под любой режим работы силовой установки, эффективно гася удары и вибрации различной интенсивности.

Конструкция гидравлических опор включает в себя три ключевых элемента: две камеры и расположенную между ними подвижную мембрану, гасящую вибрации средней интенсивности. Система заполняется антифризом на основе пропиленгликоля или гидравлической жидкостью, которые позволят демпфировать более серьезные удары благодаря достаточно высокой вязкости.

Различают несколько подтипов гидравлических подушек для фиксации двигателя внутреннего сгорания по виду управления. Основные три из них:

  • Опоры с механическим управлением, которые требуют тонкой настройки и гасят вибрацию только в определенном диапазоне интенсивности.
  • Опоры с электронным управлением, которые могут перестраиваться в зависимости от того, в каком режиме работает двигатель, гася вибрации любой силы.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...
  • Динамические опоры с электронным управлением, в камеры которых закачивается гидравлическая жидкость с металлическими частичками, реагирующими на электромагнитное поле, что позволяет произвольно изменять вязкость.

Первый вариант распространен наиболее широко в силу своей относительной дешевизны и простоты изготовления.

Наиболее сложное устройство и высокую стоимость имеют динамические опоры двигателя с камерами, заполненными магнитной металлизированной жидкостью, особенность которой состоит в способности менять вязкость под действием магнитного поля определенной интенсивности. Благодаря моментальной подстройке под любой режим работы ДВС, такие демпферы гасят как небольшие вибрации, так и серьезные удары, что позволяет уберечь от повреждения остальные элементы конструкции автомобиля. Работой опор управляет специальная электронная система.

Возможные причины неисправности подушек двигателя

Выделить одну главную причину выхода опор из строя невозможно – это всегда результат совокупного воздействия нескольких факторов, которые могут оказывать на подушку как прямое, так и косвенное воздействие.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Рассмотрим их подробнее:

Установка колес с низкопрофильной резиной и жестких амортизаторов – наиболее популярные среди автовладельцев способы повышения управляемости и улучшения внешнего вида автомобилеНеудовлетворительная работа подвеский. Однако наряду с достижением этих положительных эффектов водителей ждут и неприятные моменты, которые дают о себе знать, например, когда колеса транспортного средства попадают на неровности дорожного покрытия – бугры или ямы.

Шины и подвеска после тюнинга перестают в полной мере справляться с интенсивными и резкими нагрузками, поэтому часть энергии ударов достигает опорных элементов двигателя, постепенно выводя их из строя. При езде на машине со спортивной подвеской и низким профилем покрышек по неровным дорогам важно соблюдать предельную аккуратность.

V-образный двигатель на машине

Такая конфигурация чаще всего становится причиной повышенной вибрации на холостых оборотах, чем, как правило, не страдают обычные рядные двигатели внутреннего сгорания.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Меньше всего этой болезни подвержены четырехцилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров, которым свойственны оптимальный баланс и отличная развесовка, а значит, кривошипно-шатунный механизм при работе меньше вибрирует и практически не нагружает опорные элементы.

Манера езды водителя

На состоянии опорных элементов двигателей внутреннего сгорания, как и многих других узлов и деталей автомобиля, сильно сказывается то, как привык ездить его владелец. К примеру, задняя и передняя опора двигателя при быстрых разгонах и торможениях подвергаются очень серьезным нагрузкам, которые объясняются простыми физическими законами и связаны с инерцией силового агрегата и смещением центра его тяжести. Неблагоприятно воздействуют на ресурс опор также резкие повороты и проезд на большой скорости по неровностям дорожного покрытия.

Плохое состояние дорог

При езде по разбитому дорожному покрытию с ухабами и выбоинами даже аккуратному водителю не удастся избежать повышенных нагрузок на опоры двигателя, которые страдают не меньше, чем узлы подвески автомобиля

Единственный выход – стараться не попадать на плохие дороги, объезжая их, если есть такая возможность, что, конечно же, займет больше времени, однако позволит продлить срок службы опорных элементов двигателя внутреннего сгорания и подвески автомобиля.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Естественный износ

Резинометаллические опоры изнашиваются довольно медленно и обладают достаточно большим рабочим ресурсом. С первыми признаками износа аккуратный водитель обычно начинает сталкиваться после 200 000 км пробега. Не стоит забывать, что к износу подушек ведут не только механические нагрузки – негативное воздействие оказывают и перепады температуры, которые становятся основной причиной постепенного снижения эластичности резины. Из-за растрескивания и расслоения резиновые прокладки со временем утрачивают свою способность поглощать интенсивную вибрацию и сильные удары.

Накопившаяся грязь в двигателе

Нередко упускается из виду и еще один важный фактор – загрязнения. Всем известно, как плохо действует на резину масло, которое снижает срок службы резиновых элементов опор, снижая их эластичность. Рецепт прост – необходимо следить за чистотой двигателя и регулярно мыть его, попутно производя визуальный осмотр.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Не лучшим образом на резиновые части опорных элементов также действует попадание бензина, тосола, тормозной или любой другой агрессивной технической жидкости.

Диагностика неисправности опор

Опорные элементы – это, по сути, расходники, ведь их приходится периодически менять.

Понять, что опоры начали приходить в негодность, под силу даже неопытному водителю. Не обратить внимания на плохую работу этих элементов попросту невозможно – они сами дадут о себе знать. Судить о критической степени износа опорных подушек двигателя можно по:

  • сильной вибрации мотора на холостых оборотах;
  • стуку, раздающемуся из-под капота при глушении или запуске двигателя;
  • затрудненному переключению передач;
  • посторонним звукам в области коробки передач или где-то еще под капотом;
  • рывкам во время разгона (это главным образом относится к гидравлическим опорам).Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Если обнаружить причину, по которой возникли описанные проблемы, обычно можно при внешнем осмотре, то оценить степень изношенности визуально смогут только водители с большим опытом. О критическом износе опор двигателя внутреннего сгорания могут свидетельствовать:

  • резина, просевшая настолько, что начинают соприкасаться металлические части опоры;
  • надрывы и трещины на резиновой части подушек;
  • частично разрушенный демпфирующий слой, что говорит о попадании на резину масла, тосола или другой агрессивной технической жидкости;
  • сломанные кронштейны опорных элементов двигателя;
  • подтекающая из гидравлических опор двигателя жидкость.

Итак, визуальный осмотр, как правило, позволяет обнаружить критический износ подушек двигателя. Бывает, что о необходимости их замены водитель догадывается по характерному дребезжанию и вибрациям.

Оценку остаточного ресурса обычно можно произвести по тому, насколько сильно просела резина подушки.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Процесс замены подушек двигателя

Обнаружив характерные неполадки, о которых было сказано выше, не следует медлить с заменой опор, но эти проблемы не настолько критичны, чтобы вызывать эвакуатор. Спокойно отправляетесь в автосервис или свой гараж, но старайтесь не разгоняться – скорость не должна превышать 60 км/ч. Чаще всего изнашиваются левая или задняя опора двигателя. Однако не стоит ограничиваться покупкой одного элемента, как правило, их меняют парой.

Подготовка к замене опоры

Специалисты советуют зимой производить замену в теплом помещении, чтобы резина подушек не задубела и была достаточно эластичной, что существенно облегчит работу.

Перед заменой необходимо скинуть клеммы с аккумулятора. Осмотр рекомендуется начинать с левой передней стороны двигателя – она наиболее доступна, к тому же расположенные в ней опоры чаще других выходят из строя.

Если опора оторвалась, но не изношена, ее необходимо закрепить, а при износе резиновой части замена нужна однозначно.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Замена опоры двигателя

В первую очередь необходимо снять защиту двигателя, обеспечив доступ к неисправной подушке. Далее следует подвести под мотор домкрат. Если машина стоит на яме, домкрат устанавливается на доску, опертую на ее края.

Затем нужно поднимать двигатель домкратом, чтобы сбросить с опор нагрузку. Открутив крепежные винты, следует снять старую опору и установить новую. Далее действия повторяются в обратном порядке.

При замене задней опоры двигателя часто возникают проблемы, ведь она подвергается наиболее серьезным нагрузкам, которые могут привести к деформации крепежных элементов. Кроме того, эта деталь отличается от остальных своей формой.

Скорее всего, при замене заднего опорного элемента не удастся ограничиться домкратом – лучше использовать для подвешивания мотора кран-балку. В условиях гаража можно воспользоваться перекладиной, опирающейся на стаканы стоек амортизаторов, предварительно приподняв двигатель домкратом.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Если крепеж опоры сильно деформирован, винты проще срезать болгаркой.

Прикипевшие опоры снимают, предварительно нанося на них моторное масло, керосин или WD-40. При установке заднего опорного элемента нужно убедиться, что стрелка, которая нанесена на него, направлена вперед. Далее сборку следует производить, повторяя действия в обратной последовательности.

Закончив замену задней опоры двигателя, можно менять правую. Трудности могут быть связаны как с деформированным крепежом, так и с расположенным здесь генератором или компрессором кондиционера, который снимать не стоит, так как это может привести к разгерметизации контура и утечке хладагента.

В иномарках, как правило, правые опоры смещены вперед, а значит, доступу могут мешать фара и решетка радиатора.

Если срезать деформированные болты болгаркой не удается из-за затрудненного доступа, можно воспользоваться ножовкой по металлу, будет дольше, но безопаснее – меньше вероятность повредить расположенные рядом элементы.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Устанавливая на место решетку радиатора, следует соблюдать осторожность, чтобы не порезать руки ее острыми сотами.

Несмотря на растущую популярность гидравлических опор, во многих автомобилях по-прежнему устанавливаются резинометаллические. Независимо от типа подушек, важно придерживаться изложенных выше рекомендаций: аккуратно водить машину, следить за чистотой двигателя, по возможности выбирать дороги с хорошим покрытием и регулярно проверять отсутствие признаков критического износа.

Как диагностировать износ передней опоры двигателя

Подушки двигателя изнашиваются со временем, особенно через 5 лет или 100 000 миль пробега. Это нормально. Когда опора двигателя изнашивается, она теряет свою прочность и перестает поддерживать двигатель.

Что происходит, когда передняя опора двигателя выходит из строя и вибрация. Крепления должны надежно удерживать двигатель на месте. Когда они выходят из строя, ваш двигатель будет вращаться больше, чем должен.

Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Это увеличивает нагрузку на шасси, где крепятся крепления. Это может привести к растрескиванию в этих местах.

Также нередки случаи повреждения других компонентов. Например, шланги радиатора могут растянуться и, возможно, порваться и дать течь.

Суть в том, что неисправная опора двигателя может привести к серьезным проблемам. Вот почему очень важно диагностировать проблему, как только вы заметите симптомы изношенной опоры двигателя.

Признаки неисправности передней опоры двигателя

Первым шагом к предотвращению описанных выше проблем является распознавание признаков неисправности передней опоры двигателя. Некоторые из наиболее распространенных симптомов включают в себя:

  • Избыточный шум и вибрация
  • Более неровное ощущение трансмиссии при переключении передач
  • Повышенный рывок колеса при резком ускорении

Проверка опор в 5 шагов

Лучший способ подтвердить свои подозрения — покрутить двигатель. Для этого:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Переключите коробку передач на передачу (или передачу).
  4. С другом, стоящим снаружи и наблюдающим за двигателем, нажмите на педаль тормоза, а затем медленно нажмите на педаль газа. Не превышайте 2000 об/мин. Если одно из креплений сломано, двигатель будет двигаться чрезмерно.
  5. Включите передачу заднего хода и повторите процесс.

Если ваш друг замечает движение двигателя, то велика вероятность, что у вас неисправна опора двигателя. Следующим шагом будет физический осмотр каждого из них, чтобы выяснить, какой из них необходимо заменить. Не забудьте также проверить сопутствующие детали:

  • Кронштейн передней опоры двигателя
  • Пластина передней опоры двигателя
  • Стабилизатор передней опоры двигателя

Что делать, если одно из ваших креплений неисправно

Замените его как можно скорее. Вы можете заказать сменное OEM-крепление онлайн по сниженной цене.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Или вы можете посетить магазин и заплатить 30% наценки. Найдите свою Honda здесь, чтобы узнать, какие оригинальные передние опоры двигателя и сопутствующие компоненты доступны для вашего автомобиля.

  • Деталь № 50830-SZA-A02: Для пилотов 2009-2015 гг.
  • Деталь № 50830-TA0-A02: Для Accord и Crosstours 2011-2015 гг. Одиссеи
  • Артикул № 50810-S2A-003: Для S2000s 2000-2009 гг.
  • Артикул № 50830-T2F-A01: Для Accord 2013-2017 гг.

    Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель


    Copyright AA1Car.com
    Опоры двигателя

    поддерживают двигатель и трансмиссию и гасят шум и вибрацию. Крепления изолируют двигатель и трансмиссию от шасси, поэтому вибрации и шум не передаются на остальные части автомобиля. На некоторых переднеприводных автомобилях верхние опоры (моментные стойки) также контролируют движение двигателя вперед и назад при ускорении.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

    Большинство креплений двигателя имеют относительно простую конструкцию и состоят только из металлических крепежных пластин и больших резиновых изоляционных блоков. Резиновые части опоры гибкие и обеспечивают амортизацию, которая гасит вибрации двигателя. Металлический кронштейн крепления обеспечивает механическую опору и точки крепления опор двигателя.



    Некоторые автомобили имеют гидравлические, гидроупругие или гидроопоры с полыми камерами, заполненными гликолем или гидравлической жидкостью. Гидроопоры действуют как пончики с желе, поглощая вибрации, которые в противном случае передавались бы на шасси.

    Гидроопоры

    часто используются с четырехцилиндровыми двигателями и двигателями V6, которые работают на холостом ходу не так плавно, как V8, а также в автомобилях класса люкс, где водители ожидают меньшего шума и вибрации. Некоторые гидроопоры даже имеют внутренний клапан и/или соленоид для изменения характеристик демпфирования на разных оборотах, чтобы лучше отрегулировать нежелательные вибрации.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Они называются переключаемыми гидравлическими креплениями или электронными креплениями.

    Слева — разрез опоры гидравлического двигателя, показывающий заполненные жидкостью полые камеры внутри.

    Некоторые автомобили последних моделей имеют «активные» опоры двигателя, жесткость которых может изменяться в зависимости от частоты вращения двигателя. В приложениях Lexus, Toyota и Honda, компьютер двигателя подает питание на соленоид, чтобы создать вакуум двигателя во внутренней камере внутри опор двигателя. При подаче вакуума опора становится мягче, что обеспечивает дополнительное гашение вибраций двигателя (обычно на холостом ходу).

    Компания Delphi недавно разработала магнитореологические опоры двигателя, называемые опорами двигателя «MagneRide», в которых используется магнитная жидкость для изменения характеристик демпфирования. Крепления содержат жидкость, в которой взвешены частицы железа. Когда к жидкости прикладывается электрический ток, частицы выстраиваются в линию и увеличивают вязкость (жесткость) жидкости.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Это делает крепление более прочным.



    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ

    При отказе опоры двигателя или трансмиссии может произойти одно из нескольких. Если резина отделится или отслоится от стали, крепление может сломаться. Конструкция крепления обычно предотвращает выпадение двигателя из автомобиля, но не может предотвратить скручивание или раскачивание двигателя при ускорении автомобиля или под нагрузкой. Это может вызвать удары и дребезжание, а также привести к перенапряжению компонентов, таких как шланги радиатора и отопителя, разъемы проводки и выхлопная система. В заднеприводных автомобилях с вентилятором с приводом от двигателя сломанное крепление может привести к тому, что вентилятор ударится о радиатор или кожух. Приводные ремни или шкивы также могут тереться о другие компоненты, если зазоры малы.

    Сломанная или ослабленная опора двигателя в переднеприводном автомобиле может быть еще более серьезной, поскольку она может допускать движения двигателя, которые мешают дроссельной заслонке или рычагу переключения передач.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Чрезмерное раскачивание поперечно расположенного двигателя вперед и назад также может привести к утечке выхлопных газов в месте соединения головной трубы с коллектором или к выходу из строя самой головной трубы. Если сломанное крепление является торцевым креплением, это также может способствовать нарушению крутящего момента и вызвать ускоренный износ или отделение внутренних ШРУСов на одном или обоих полуосях.

    На автомобилях с заполненными жидкостью пассивными гидроупругими опорами двигателя или активными опорами двигателя с вакуумным приводом отсутствие утечек жидкости или потеря вакуума на впуске опоры может увеличить вибрацию на холостом ходу и жесткость.

    КАК ПРОВЕРИТЬ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ

    Подушки двигателя редко проверяют, если нет явной проблемы, и их можно даже не заметить, если двигатель или трансмиссия заменяются. Поэтому всегда проверяйте опоры двигателя, если двигатель кажется более шумным, чем обычно, или если вы чувствуете вибрации двигателя внутри вашего автомобиля.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Опоры двигателя также следует осматривать при выполнении любых крупных работ с двигателем или трансмиссией, а также при замене сцепления, полуосей или карданного вала.

    Опоры двигателя можно визуально осмотреть на наличие трещин, ослабленных или сломанных кронштейнов, ослабленных или отсутствующих болтов, деформированной резины или утечек жидкости (гидроопоры). С помощью монтировки можно проверить наличие отдельных или сломанных креплений.

    Еще один способ проверить опоры — включить трансмиссию и слегка загрузить двигатель, удерживая другую ногу на тормозе. Чрезмерное движение двигателя может указывать на ослабленные или сломанные опоры, которые необходимо заменить.

    КАК ЗАМЕНИТЬ ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ

    Сменные крепления могут иметь или не иметь такой же конструкции, как оригинал. Заполненные жидкостью гидроопоры стоят дорого, поэтому более доступной альтернативой может стать массивная резиновая опора. Но твердое крепление, очевидно, не может обеспечить такой же уровень гашения вибраций, как гидравлическое крепление оригинального оборудования.Диагностика опор двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *