Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться

Что такое турбояма двигателя и как от нее избавиться?

Что такое турбояма? К примеру, ваша машина движется с небольшой скоростью. Мотор работает на небольших оборотах коленвала.  Но вот вам нужно обогнать  идущий впереди автомобиль, вы резко нажимаете на педаль газа,  а ничего не происходит. Если водитель «дал газу», а машина «не хочет» сразу ускоряться.   вы попали в турбояму.

Эффект этот возникает на автомобилях, двигатели которых оснащены турбокомпрессором.  И абсолютно неважно.  бензиновый или дизельный мотор установлен на вашей машине. Попытаемся понять, почему возникает такая проблема.

 

Турбина в авто может раскручиваться со скоростью 150 000 оборотов в мин. и больше. Причем, чем больше выхлопных газов попадает на ее крыльчатку, тем выше обороты, а значит, нагнетается все больше воздуха.

Чтобы ограничить число оборотов, в агрегате предусмотрен клапан управления турбиной. Он сбрасывает часть давления газов, защищая тем самым мотор от «разноса». Но случается, что  водитель, нажимая на педаль газа, ожидает немедленного ускорения авто,  а этого может не произойти.Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться Почему так бывает?

 

Как возникает турбояма

Из-за задержки турбокомпрессора возникает так называемая турбояма, то есть задержка мощности и увеличения оборотов мотора при резком нажатии на педаль газа. Инерция турбины вызывает «провал» при наборе оборотов мотора. Происходит своего рода скачок в разгоне машины.

После того, как вы нажали на педаль акселератора, в цилиндры начинает поступать топливо, и только после его сгорания отработанные газы поступают к крыльчатке турбины. Она в свою очередь подает в цилиндры мотора больше воздуха и происходит ускорение. Теперь можно выполнять обгон.

 

Устройство вакуумного клапана управления турбиной и его роль

На самом деле, клапан турбины имеет огромное значение. Если мотор расходует мало воздуха при сбросе газа, может возникнуть разрыв труб либо повреждение самой турбины. Дело в том, что воздух пытается выйти назад через турбину, что может ее остановить или даже заставить вращаться в обратном направлении.Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться   Это ведет к повышенной нагрузке на валы, подшипники, колесо компрессора.

Клапан управления геометрией турбины предназначен для поддержания давления среды на определенном уровне. Путем перепуска воздуха выпускается давление наддува, и турбина остается в свободном вращении в вакууме. Это уменьшает возможность возникновения турбоямы.

Как избавиться от турбоямы
  • Снизить эффект можно путем изменения работы мотора с помощью чип-тюнинга. При этом изменяются настройки блока управления и задаются необходимые параметры.
  • Не так дорого, но также эффективно избавиться от этой проблемы позволяет установка пауербокса (устройства, которое изменяет режим работы мотора).

Третий вариант – использование турбины с изменяемой геометрией или установка еще одной механической турбины или второго компрессора, которые аккумулируют воздух в случае резкого ускорения авто.

 

 

 Вернутся к списку «Статьи и новости»

Что такое турбояма и как с этим бороться?

Большинство автомобилистов наверняка сталкивались с понятием «турбояма» (turbo-lag).Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться Кроме того, значительный процент пользователей испытывали эту проблему на себе, хотя до конца и не знают, что такое турбояма на бензиновом двигателе. Ниже мы подробно расскажем вам, что такое турбояма, причины возникновения неполадок и ее возможные решения.

Оглавление:

  • Что такое турбояма?
  • Причины возникновения эффекта турбоямы
  • Как избавится от турбоямы?
  • В заключении…

Что такое турбояма?

Турбояма — это функциональный минус, который появляется в процессе управления транспортным средством, когда вы жмете на газ для того, чтоб придать автомобилю скорости, однако авто не ускоряется, а напротив, происходит провал оборотов мотора из-за его инерции. Если говорить простыми словами, то турболаг – это эффект, когда возникает задержка между нажатием на газ и увеличением силовой отдачи.

За крутящий момент колес отвечает своевременное сгорание топлива в ДВС (двигателе внутреннего сгорания). Ни для кого не секрет, что автолюбители хотят сэкономить на бензине, но при этом увеличить силовую отдачу мотора.Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться Сделать это можно и не прибегая к увеличению количества цилиндров и их объема. Для этого уже на протяжении длительного периода эксплуатируют турбонаддув. Это система, которая пользуется энергией выхлопных газов. Ее устройство достаточно сложно и в конструкцию которой входят:

  • патрубки;
  • турбокомпрессор, который сжимает и передает воздух в цилиндры, пользуясь переработанной энергией выхлопных газов;
  • интеркулер – деталь, обеспечивающий своевременное охлаждение воздуха. Элемент опирается на такой закон: чем ниже показатели температуры окружающей среды, тем выше плотность воздуха. Следовательно, в нем содержится повышенная концентрация кислорода;
  • перепускной и регулировочный клапаны.
В то время, когда система получает команду на прогазовку, возникает «лаг», по которой происходит потеря оборотных значений мотора.

Представленный механизм крайне тесно связан с турбоямой. Так, мало воздуха нагнетается в случае, если образовывается недостаточное количество выхлопных газов при работе мотора на низких оборотах.Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться В среднем, выхлопные газы могут раскрутить турбину вплоть до 150 тысяч оборотов. Так, чем больший объем газов, тем большие показатели они предоставят. А это значит, что в камеру сгорания будет поступать больший объем воздуха.

За функционированием турбины практически невозможно проследить. Эффект, когда не увеличиваются значения силовой отдачи, мы называем турбоямой. Замечена одна закономерность, чем больше турбина, тем лучше и ярче чувствуют описанный эффект.

Проблема появляется ка на бензиновых двигателях, так и на дизельных. Так, на втором типе моторов, если автомобиль оснащен «автоматикой» и двигатель функционирует на малых оборотах, турбояма встречается еще чаще. Это происходит вследствие того, что нажатие газа не помогает достичь необходимого результата, транспортное средство реагирует с задержкой. Следовательно, значительно увеличивается риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Системы с турбонадувом всё чаще появляются в сборках современных автомобилей, позволяя добиваться максимальных значений в выдаваемой мощности не прибегая к увеличению объема двигателя.Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться

Причины возникновения эффекта турбоямы

После ответа на вопрос «что это такое – турбояма» и ознакомлением с устройством деталей, которые принимают в этом участие, пришло время узнать, почему возникает турбояма. Понять это не так уж и сложно – нужно лишь представить турбокомпрессор в действии. Как уже было отмечено ранее, данный элемент увеличивает мощность благодаря вырабатыванию давления выхлопными газами, которое впоследствии влияет на лопасти крыльчатки.

Скорость вращения крыльчатки является недостаточной в случае, если автомобиль перемещается на малом количестве оборотов, либо же вы резко давите на газ. Следовательно, выхлопные газы не сжимаются до требуемого объема. В результате, снижается общая ценность горючей смеси, которая находится внутри цилиндра, ведь в ее составе наблюдается недостаток воздуха, в особенности – кислорода. Вследствие этих процессов топливо начинает сгорать не до конца, попадает на горячую улитку, уже там продолжает гореть. А это, в свою очередь, провоцирует возникновение нагара и снижения производительности турбокомпрессора.Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться

Более того, последний становится причиной возникновения дополнительного сопротивления во время того, как из выпускного коллектора выходят выхлопные газы. Таким образом, снижается общая мощность мотора, ведь теперь ему необходимо устранять отработанные газы и своевременно очищать цилиндры.

Сколько времени понадобится автомобилю для того, чтоб восстановиться?  Все зависит от того, какова величина турбокомпрессора (под этим подразумевается объем воздуха, который может в нем поместиться). Чем больше его размеры, тем более продолжительным будет процесс прихода в норму, и тем больше будет заметна турбояма. И хотя мощность маленьких по размеру турбокомпрессоров значительно меньше, описанный выше недостаток на них почти не заметен.

Таблица изображающая соотношение частоты вращения (об в м. х 1000), до крутящего момента (нм).

Как избавится от турбоямы?

Если вы задались вопросом о том, как убрать турбояму, то нужно знать, что здесь не понадобится менять турбину, необходимо лишь внести некие изменения в функционирование двигателя.Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться

Так, многие автолюбители обращаются к чип-тюнингу, который является одним из наиболее доступных методов, позволяющий избавиться от турбоямы.

Чип-тюнинг представляет собой настройку работы электронных контролеров. Достичь такого эффекта можно путем корректировки программ внутреннего управления транспортного средства. Специалисты используют этот термин в двух случаях:

  • когда речь идет о внесении изменений в программу управления, которая позволяют увеличить мощность;
  • когда задействуются вспомогательные модули для решения все тех же проблем.

Процедура позволяет не только улучшить показатели мощности, но также выполнит и такие функции:

  • снижения расхода топлива;
  • внесения коррективов в блок управления;
  • установки нагнетателей воздуха;
  • перехода на иной вид топлива;
  • замены базовых форсунок на такие, которые обладают большей производительностью.
Турбояма достигается из-за высокого давления выхлопов при недостаточном нагнетании воздуха в цилиндры мотора.Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться

Для того чтоб совершить процедуру чип-тюнинга, необходимо пройти через несколько этапов:

  1. Прошивка считывается посредством блока управления.
  2. Ее коррекция происходит до того момента, пока контрольные суммы в ней не достигнут требуемых показателей.
  3. Новые данные записываются в контроллер.

Доверить проведение операции рекомендуется профессионалам, ведь здесь потребуется помощь специализированного программного обеспечения.

Среди возможных недостатков чип-тюнинга:

  • повышается чувствительность к температуре окружающей среды;
  • снижается чувствительность мотора к качеству топлива, предназначенного для атмосферных двигателей;
  • появляется необходимость компенсировать увеличение нагрузки на нагнетатель за счет смены способа охлаждения и использования более качественных, а значит, более дорогостоящих смазывающих материалов.

Устранить турбояму можно также и иным способом. Менее затратным станет установка пауербокса.Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться Так, данный элемент крепится к датчику топлива и в результате занимается постоянной сменой режима функционирования мотора. Действие происходит в зависимости от сигналов, которые поступают. Вдобавок, установив пауербокс, вы наверняка достигнете эффекта снижения расхода топлива, а также сможете настроить устройство под выполнение конкретных задач.

Если обратиться к опыту профессионалов, то инженеры решили прибегнуть к замене турбины на таковую, которая обладает изменяемой геометрией. В другом случае применяется механическая турбина, либо же компрессор для аккумуляции воздуха. К примеру, автомобильный концерн Volvo задействует в производстве 2-литровый баллон, в котором имеется сжатый воздух. При внезапном открытии дросселя он отправляет воздух к цилиндрам. Именно таким образом исключается риск возникновения эффекта турбоямы.

В заключении…

Турбояма – функциональный недостаток, встречающийся не столь редко, как хотелось бы. В особенности, связано это с тем, что ныне турбированные двигатели являются чуть ли не последним писком моды, и всё больше моделей автомобилей оснащаются именно ими.Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться Надеемся, что материал помог ознакомиться с тем, что такое турбояма двигателя. Также теперь известны наиболее доступные и распространенные методы решения распространенной проблемы.

Turbo tech 101: Что такое турбо лаг?

1 апреля 2015 г. Гарет Хэнсон

Когда-то турболаг считался неотъемлемым недостатком турбонаддува и неизбежным компромиссом, с которым приходилось сталкиваться при выборе автомобиля с турбонаддувом.

Теперь, с стремительным ростом популярности турбо, все быстро меняется.

В этом посте мы рассмотрим турболаг, объясним, что это такое, почему это происходит и что производители делают, чтобы устранить его в ближайшем будущем.

Что такое турбо лаг?

Турбо-задержка — это нерешительность или замедленная реакция дроссельной заслонки, которые вы испытываете при вождении автомобиля с турбонаддувом, прежде чем турбокомпрессор начнет работать и обеспечит дополнительную мощность для вашего двигателя.Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться

Это вызвано временем, которое требуется для того, чтобы давление в выхлопной системе поднялось до требуемого уровня, необходимого для вращения турбины внутри турбокомпрессора.

Как только турбонаддув достигает требуемой скорости (известной как раскрутка), он может начать нагнетать в двигатель больше воздуха и топлива.

На что похож турбо лаг?

Если вы нажмете на педаль акселератора автомобиля с турбонаддувом, вы можете почувствовать заметный пробел, прежде чем ваш автомобиль начнет быстро ускоряться.

Когда включится турбо, вы почувствуете значительный скачок ускорения.

Это действительно большая проблема?

Одним словом, нет!

В свое время турбо лаг был очень заметен в большинстве автомобилей с турбонаддувом и считался одним из основных недостатков турбо. Однако сегодня все обстоит иначе.

Современные материалы и конструкция турбокомпрессоров, используемых в большинстве современных двигателей, означают, что отставание настолько минимально, что подавляющее большинство водителей его даже не заметит.Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться

Какие есть решения?

На турбозадержку влияет ряд различных факторов, в том числе размер турбонаддува по отношению к объему двигателя, состояние настройки двигателя, инерция вращающейся группы турбокомпрессора, эффективность турбины, потери во впускном патрубке и противодавление выхлопных газов.

С тех пор, как турбокомпрессоры впервые были установлены на автомобильные двигатели, производители искали способы уменьшить или устранить турбозадержку. Вот как они это делают:

Более легкие материалы

Один из наиболее эффективных способов, которые производители используют для уменьшения запаздывания, — использование более легких материалов. Разрабатываются современные сплавы, которые легче и прочнее существующих материалов. Это помогает уменьшить инерцию и сопротивление воздуха, а это означает, что турбонагнетатель может раскручиваться быстрее, а запаздывание уменьшается.

Конструкция компонентов

Производители постоянно ищут способы разработки и усовершенствования конструкции своих компонентов для повышения эффективности, быстродействия и производительности.Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться Усовершенствования конструкции турбины, компрессора и подшипников для уменьшения трения и инерции также помогают уменьшить турбозадержку.

Вспомогательный турбонаддув

Вспомогательный турбонаддув — это своего рода общий термин. По сути, он направлен на обеспечение большей мощности турбокомпрессора за счет добавления внешних устройств, будь то электродвигатели, дополнительные компрессоры или дополнительные устройства принудительной индукции. (например, другой турбокомпрессор или нагнетатель.)

В настоящее время многие производители рассматривают возможность электрического турбонаддува — ознакомьтесь с нашим предыдущим постом о том, как это работает, здесь.

Многоступенчатый турбонаддув

Другие решения по борьбе с запаздыванием включают использование многоступенчатого турбонаддува. Хотя более крупные турбокомпрессоры обеспечивают больший наддув, это происходит за счет чувствительности, а это означает, что отставание может быть более серьезной проблемой.Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться

Небольшие турбонагнетатели начинают работать при гораздо более низких оборотах двигателя, что делает их более отзывчивыми. Производители все чаще обращают внимание на многоступенчатые системы, в которых используются турбины разных размеров, чтобы найти лучшее из обоих миров.

Как AET может помочь

Компания AET уже более 40 лет находится в авангарде технологий турбонаддува и всегда прислушивается к последним разработкам в области турбонаддува.

Если у вас возникли проблемы с турбонагнетателем, наши опытные и дружелюбные команды всегда готовы помочь. Предоставляя полный спектр высококачественных и экономически эффективных услуг по ремонту, замене и продаже турбокомпрессоров, мы предоставим вам правильные индивидуальные советы, поддержку и решения, которые помогут вам вернуться на дорогу.

Свяжитесь сегодня по телефону 01924 588 266 или по электронной почте [email protected] для получения дополнительной информации о любой из наших услуг.Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться

Что такое турболаг? И как от этого избавиться?

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

Турбо-лаг — это время между нажатием педали газа и ощущением прилива крутящего момента от двигателя с турбонаддувом. Задержка возникает из-за времени, которое требуется двигателю для создания достаточного давления выхлопных газов, чтобы раскрутить турбонаддув и накачать сжатый впускной воздух в двигатель, и является самой продолжительной, когда двигатель находится в крейсерской ситуации с низкими оборотами и малой нагрузкой.

Если вам интересно, почему кто-то не делает турбодвигатель, который обеспечивает полный наддув от холостого хода до красной зоны, на это есть очень простой ответ: как и все детали двигателя, турбонаддув должен соответствовать определенному диапазону оборотов. правильно функционировать. Турбина, которая достаточно мала, чтобы обеспечить значительный наддув при низких оборотах, превысит скорость и, возможно, взорвется, как только будет нажат полный газ.Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться Верно и обратное: турбонагнетатель, обеспечивающий наибольшую пиковую мощность, практически не будет повышать мощность до тех пор, пока не достигнет диапазона мощности двигателя. Большинство турбоустановок представляют собой компромисс между этими двумя сценариями.

Пять способов уменьшить турбо-задержку

Не существует единого решения для устранения турбо-задержки, хотя существует множество стратегий, которые могут помочь. Однако наиболее важным является создание комбинации, в которой есть преобразователь, кулачок, степень сжатия, рабочий объем, редуктор и даже правильная тормозная система для используемого турбодвигателя.

1: Добавление закиси азота

Если вы ищете способ уменьшить турбо-задержку, как по волшебству, не ищите ничего, кроме закиси азота. Так как закись азота заставляет давление в цилиндрах сходить с ума, та же самая энергия затем направляется из выхлопа, почти мгновенно приводя в действие турбину.Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться Мы видели, как правильно используемые системы закиси азота сокращают время накачки в четыре раза, но имейте в виду, что если ваше соотношение воздух/топливо не скорректировано с учетом дополнительного кислорода во время накачки, может произойти довольно большая обратная реакция и повреждение двигателя.

2: Увеличить степень сжатия

В 1980-х годах было обычным явлением, когда двигатели с турбонаддувом использовали степень сжатия в диапазоне 8:1 для компенсации тепла и давления при увеличении наддува. Но до тех пор, пока не сработает наддув, вы в основном управляли двигателем с избыточным распредвалом и низкой степенью сжатия, который не производил никакой мощности. Поскольку топливо и промежуточное охлаждение улучшились, теперь можно увидеть турбодвигатели с диапазоном сжатия от 9: 1 до 10: 1, и эти дополнительные точки сжатия действительно творят чудеса для раскручивания турбин.

3: Добавить вестгейт

Турбину можно настроить с помощью меньшего корпуса выхлопной трубы, который будет раскручивать турбину быстрее, а затем можно добавить вестгейт выхлопа для сброса избыточного давления выхлопных газов при высоких оборотах двигателя.Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться В большинстве случаев для одной рамы турбонаддува доступно по крайней мере три или четыре разных корпуса выхлопных газов, поэтому такой тип изменений относительно легко сделать.

4: Сужение диапазона мощности

Турбокомпрессоры лучше всего дополняют двигатель с постоянным потоком воздуха, поэтому узкий диапазон мощности полезен для уменьшения турбо-задержки. Двигатели большего рабочего объема (для данного уровня мощности) и многоскоростные трансмиссии сводят турбозадержку к минимуму, поскольку турбонагнетатель уже будет работать в диапазоне максимальной мощности.

5: Последовательный турбонаддув

Последовательный турбонаддув работает за счет объединения небольшого турбонаддува, развивающего мощность, скажем, от 2000 до 4000 об/мин, и второго турбонаддува, который переключается от 4000 до 6000 об/мин, эффективно создавая двигатель с огромным рабочий диапазон мощности. К сожалению, эти системы сложны и дороги и редко используются в мире бензиновых двигателей, хотя они широко используются в дизельных двигателях уже более 40 лет.Что такое турбояма на бензиновом двигателе: Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *