Двигатель TSI, ресурс и проблемы.
К нам часто обращаются владельцы автомобилей с двигателем TSI с вопросом помогут ли наши составы снизить расход масла, убрать стуки и шум в двигателе и увеличить ресурс. Прежде чем ответить на эти вопросы надо разобраться c особенностями этих моторов, и причинами проблем. Цилиндры одних моторов выполнены из чугуна, другие из сплава алюминия. Соответственно проблемы и ресурс их будут сильно отличаться.
Наибольшей популярностью пользуются автомобили:
- Фольксваген — Polo, Golf, Jetta, Passat, Tiguan
- Шкода — Fabia, Rapid, Octavia, Yeti
- Сеат — Alhambra, Altea, Leon
Все модели моторов оснащены турбонаддувом. Есть принципиальное отличие старых моделей (EA111) от новых (EA211).
- материал изготовления блока цилиндров. Так в модели EA111 он изготовлен на TSI 1.4 из чугуна, а на TSI 1.2 из алюминия. В модели EA211 оба блока изготовлены из алюминия. Блок цилиндров на 1.8 и 2.0 из чугуна.
- привод ГРМ. На предыдущих малолитражных моделях-цепь, на новых-ремень.
TSI, ресурс и проблемы.
- Повышенный расход масла в двигателе TSI, особенно нового поколения облегченных моторов. Принято считать допустимым расход на 1000 км. до 1 литра. На наш взгляд — это дикость, и к чему тогда экономия топлива, если на масле разоришься. Силовые агрегаты с блоком из алюминия достаточно долговечны. Но в тоже время очень чувствительны к качеству ГСМ и проведению своевременного обслуживания. Основная проблема TSI с алюминиевым блоком-это бензин низкого качества. Продукты неполного сгорания, которые содержатся в низкосортном топливе, образуют нагар, кокс и другие отложения на поршневых кольцах, клапанах, стенках цилиндра. Результатом образования кокса и нагара является потеря подвижности колец, неплотное прилегание клапанов, снижение пневмоплотности цилиндров, и как следствие потеря мощности и повышенный расход масла. Кроме того, продукты неполного сгорания попадают в масло, что вызывает его старение и потерю эксплуатационных характеристик. А, если принять во внимание малый объем масляной системы в силовых агрегатах 1.2 и 1.4, то старение масла у них происходит существенно быстрее, чем в моторах с большим объемах масла. Модели EA111 долго прогревались в холодное время года. Эта проблема приводит к сильному нагарообразованию, так как при езде на короткие дистанции мотор не успевает прогреваться, а значит потребление топлива растет, и вместе с ним нагар, что приводит к снижению ресурса.
- Повышенный шум, «лязг» и «дребезжание», вызванное работой привода цепи ГРМ на двигателях TSI, в следствии ее растягивания. По идее цепной привод должен служить значительно дольше ремня, но на практике у моторов 1.2 и 1.4 происходит все иначе, и ресурс работы составляет в среднем 50 тыс.км. пробега. Как уже выше писали, проблемы начинаются с топлива и переходят в масло. Продукты нагара и абразива, которые находятся в масле негативно влияют на работу натяжителя цепи. В результате чего со временем цепь растягивается, что и приводит к характерному шуму.
Ресурс двигателя TSI
Вышеописанные проблемы, также попытки выжать по максиму мощности из малого объема силового агрегата явно не увеличивают его ресурс. «Масло» в огонь подливает декларирование моторного масла с увеличенным межсервисным интервалом. Пока машина на гарантии с ней действительно мало, что происходит.
Важно знать и помнить, что моторное масло сохраняет свои эксплуатационные характеристики не более 10 тыс. км. пробега, а в случае эксплуатации в тяжелых условиях, к которым относится практически любая эксплуатация в нашей стране, за исключением поездок по магистралям-не более 5-7 тыс.км.
При смене масла использовать промывку масляной системы MF5, которая очищает поверхности деталей от всех видов нагара, раскоксовывает кольца. Абсолютна безопасна для сальников и резиновых уплотнений. Продукты износа утилизируются и не забивают каналы подачи масла.
Защитить от воздействия некачественного топлива можно при помощи катализатора горения топлива — Fuelex. Использование которого обеспечивает полное сгорание топлива. В результате позволит сохранить поршни, клапана, кольца, камеру сгорания, катализатор в чистоте и увеличить срок службы деталей, масла и ресурс силового агрегата.
Компенсировать износ, увеличить компрессию, восстановить параметры до заводских и увеличить ресурс TSI возможно при помощи ремонтно-восстановительного состава для бензинового двигателя. Принцип работы состава заключается в замещения атомов магния, которые входят в состав природных минералов- серпентинит, на атомы железа в приповерхностном слое при прохождении каталитической реакции. В результате чего на поверхностях трения создается новый металлокерамический защитный слой. Такая возможность есть для моторов, у которых блок цилиндров из чугуна:
- 1.4 семейства EA111
- 1.8 семейства EA888
Для тех же, у кого из алюминия формирование защитного слоя не будет. Но произойдет микрошлифовка поверхностей трения, которая позволяет улучшить пневмоплотность цилиндров, и как следствие снизить потребление масла. Кроме того, восстановительные составы компенсируют износ цепного привода и увеличивают ресурс цепей, предотвращая преждевременное растяжение.
Использование ремонтно-восстановительных составов и катализатора горения топлива позволяет увеличить ресурс двигателей TSI до 120 тыс. км. пробега. После изнашивания защитного слоя, его можно возобновлять, проводя повторные обработки.
Если у вас остались вопросы, обращайтесь по телефону:
+7(499) 504-34-05
история разработки и интересные факты о моторе
Двигатели Volkswagen TSI у многих вызывают противоречивые чувства. Одни называют их одноразовыми и победой маркетологов над здравым смыслом. Другие инженерным искусством, венцом современного моторостроения. Как бы то ни было, история этого двигателя содержит в себе немало интересных моментов.
Всему виной Downsizing
Впервые двигатель 1,4 TSI появился на Golf GT Mk5Совсем недавно для всех было очевидно, что двигатель объемом в 2-литра мощнее чем мотор объемом 1,6-литра. Но с приходом эры downsizing, все стало не так однозначно.
Под давлением новых норм по расходу топлива и экологии, автопроизводители начали искать пути по увеличению эффективности своих моторов. Предполагалось, что после применения новых технологий таких как непосредственный впрыск и турбонаддув, небольшой по объему двигатель сравнится по производительности с устаревшим многолитровым.
Между тем, Volkswagen начал движение в этом направлении в начале 90-х. Тогда инженеры приступили к разработке двигателя EA113. Этот 1,8-литровый 20-клапанный турбомотор, впервые дебютировал в 1996 году. Он не уступал по мощности своему предшественнику ЕА827 объемом два литра. Более того, новый мотор был компактнее и легче.
В общем опыт показался удачным и Фольксваген продолжил работу в этом направлении.
Volkswagen TSI
Двигатель 1,4 TSI и его внешняя скоростная характеристикаПервый двигатель Volkswagen TSI был представлен в 2005 году на автосалоне во Франкфурте. Первоначально аббревиатура TSI расшифровывалась как Twincharged Stratified Injection, что можно перевести как «послойный впрыск с двойным наддувом». На деле такое название означало, что инженеры применили непосредственный впрыск топлива, как на моторах TDI.
Кроме того использовался механический компрессор типа Рутс и турбина. Первый действовал на пониженных оборотах, а после 3500 об/мин отключался. Параллельно с ним действовал турбонагнетатель. Таким образом применив такую сложную систему, специалисты устранили турбо-лаг на низких оборотах и механические потери от компрессора.
Итоговый результат получился потрясающим. Мотор объемом в 1,4-литра выдавал мощность в 170 л.с., а крутящий момент достигал 240 Нм. Таким образом с 1 литра объема немецким инженером удалось снять 121 л.с! Кроме того, 1,4 BLG был на 14% мощнее и на 5% экономичнее, чем 2,0 FSI.
Двигатель сходу завоевал престижную награду в номинации «лучший новый двигатель» на конкурсе International Engine of the Year. А затем, на этом же конкурсе в течение 5 лет, стал лучшим мотором объемом от 1 до 1,4 литра.
Проблемы мотора 1,4 TSI
Схема работы двойного наддуваНо как говориться ничего не дается даром. Новый двигатель, несмотря на компактный размер, за счет нагромождения навесного оборудования весил немало. Кроме того, низкая надежность цепи ГРМ, которая едва выхаживала 60 тысяч, подпортила репутацию мотора.
Но не все та плохо, как кажется на первый взгляд. Естественный износ поршневой группы был невелик, а турбина выхаживала 200 тыс. при должном к ней внимании. Проблемы с «масложером» можно было отсрочить своевременной диагностикой системы вентиляции картера.
Техническая революция не дается даром
В целом первый двигатель Volkswagen TSI серии EA111, конечно получился не самым удачным. Мотор страдал множеством детских болезней, а его обслуживание обходилось в круглую сумму. Но инженеры Фольксваген, не сдавались и постоянно работали над совершенствованием конструкции. Отчего вплоть до прекращения выпуска в 2016 году, мотор получил множество модификаций.
В 2008 году, компания решила поменять маркетинговое обозначение двигателей TSI на Turbocharged Stratified Injection, заменив Twincharged на просто Turbocharged, так к тому времени в линейке имелись двигатели только с турбиной без компрессора.
В 2011 году, VW выпускает следующее поколение двигателей 1,4 TSI EA211. На этот раз производитель учел ошибки и существенно изменил конструкцию. Новый мотор получил ременный привод ГРМ, лишился компрессора и еще много других изменений. Но о нем в следующий раз.
Какая разница? – UroTuning
Мысль о том, что вы проснетесь и обнаружите, что двигатель вашего автомобиля прострелен, является худшим кошмаром каждого поклонника Audi, Volkswagen или BMW. В случае, если это произойдет, и вам нужно поменять двигатели автомобиля, вам нужно знать, какой из них лучше всего подойдет для вашего Audi, Volkswagen или BMW.
Вы можете выбрать двигатель Volkswagen TSI или TFSI, но какой из них выбрать? Несмотря на то, что они похожи, между обоими двигателями есть небольшие различия.
В UroTurning мы хотим быть уверены, что вы уйдете с лучшими оригинальными и производительными деталями для вашего автомобиля. Таким образом, в этом руководстве мы обсуждаем различия между двигателями Volkswagen TSI и TFSI. К концу, мы надеемся, вы будете знать достаточно, чтобы принять взвешенное решение о том, какой двигатель купить.
Volkswagen TSI и TFSI: в чем разница?Очевидная разница между обоими двигателями заключается в их названиях. В то время как TSI — это сокращение от «Turbo Stratified Injection», TFSI — это сокращение от «Turbo Fuel Stratified Injection».
Что вообще означает впрыск топлива? Топливная форсунка — это буквально клапан в двигателе, который впрыскивает топливо в автомобиль.
А как же «турбо»? В случае этих двигателей этот термин просто указывает на то, что двигатель оснащен турбонаддувом. Двигатель с турбонаддувом использует выхлопные газы двигателя для подачи дополнительного сжатого воздуха в двигатель для повышения производительности.
Помимо различий в названиях, TSI и TFSI имеют и другие технические различия.
Например, TFSI появился первым, дебютировав в 2006 году. Несмотря на свою мощность, они имели общие проблемы, такие как стук в двигателе и нагар на впускных клапанах.
Двигатель TSI был впервые представлен в 2008 году и до сих пор используется в двигателях Volkswagen и Audi.
Какой двигатель Volkswagen лучше?TSI устраняет проблемы, обнаруженные в TFSI, что делает его превосходным двигателем. Он имеет определенные модификации, такие как другая водосточная труба и новая система PCV, предназначенные для исправления старых проблем с двигателем TFSI.
Несмотря на улучшение, двигатель TSI по-прежнему имеет свои проблемы. Например, двигатель склонен к отказу водяного насоса и протеканию корпуса термостата.
Зачем доверять нам запчасти для автомобилейВ UroTurning мы поставляем качественные двигатели и другие детали OEM и Performance, чтобы вы могли поддерживать свой Volkswagen, Audi или BMW в первозданном состоянии.
Наш владелец Джастин Велти — энтузиаст, более 25 лет участвующий в сообществе Volkswagen и Audi. Джастин и остальные сотрудники используют свой энтузиазм, чтобы предоставлять качественные продукты и обслуживание клиентов другим энтузиастам.
Используйте качественный двигатель для своего автомобиляНесмотря на то, что Volkswagen TSI превосходит его в техническом отношении, и TSI, и TFSI являются надежными двигателями. Несмотря на свои проблемы, известно, что оба двигателя прослужат более 200 000 миль при бережном обслуживании.
Если вам нужен надежный двигатель, обратите внимание на UroTurning. Мы отправляем по всей стране и за границу.
Просмотрите наш блог , чтобы узнать больше об автомобилях.
что это такое и его рабочие параметры
Подраздел
TSI — ряд двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина, производимых немецкой группой Volkswagen. Первый двигатель TSI имел объем 1,4 литра и впервые был представлен в 2005 году на Golf GT Mk5. Он получил высокую оценку экспертов и получил награду «Лучший новый двигатель» на престижном конкурсе «Международный двигатель года». Сегодня модели таких марок, как Volkswagen, SEAT и Škoda, могут оснащаться двигателями TSI. Эти двигатели развивают высокую мощность и крутящий момент, несмотря на их относительно небольшую мощность. Они отличаются экономичностью топлива.
- 1 Особенности
- 2 Популярные двигатели TSI
- 3 Распространенные неисправности двигателей TSI
Особенности
Двигатели TSI имеют 4 цилиндра с 8 или 16 клапанами. Блок двигателя может быть изготовлен из чугуна или алюминия. Головка блока цилиндров всегда алюминиевая. Двигатель может быть с турбонаддувом или с двойным наддувом. В версии с двойным наддувом двигатель имеет как турбокомпрессор ОГ, так и компрессор с механическим приводом (нагнетатель). В механизме газораспределения используется цепь или ремень, в зависимости от версии системы газораспределения.
Популярные двигатели TSI
Серия двигателя | Объем двигателя, л | Код двигателя | 90 073 Количество цилиндровКоличество клапанов | Максимальная мощность, л.с. | Максимальный крутящий момент, Н·м | Начало производства | Примеры применения | |
EA111 | 9011 3 1,2CBZA | 4 | 4 | 86 | 160 | 2010 | SEAT Toledo 4; Шкода Фабия 2; Фольксваген Кэдди 3; Фольксваген Гольф 6; Škoda Roomster 1 | |
CBZB | 8 | 8 | 105 | 175 | 2009 | 9 0073 Фольксваген Кэдди 3; СЕАТ Леон 2; Фольксваген Поло 5; Шкода Румстер 1; СЕАТ Ибица 4; Фольксваген Гольф 6; СИДЕНЬЯ Альтеа 1; Фольксваген Жук 2; Шкода Фабия 2; Шкода Рапид 1; Фольксваген Джетта 6; Шкода Йети 1; Фольксваген Туран 1; SEAT Толедо 4|||
1. 4 | BMY | 4 | 16 | 140 | 220 | 2005 90 076 | Фольксваген Джетта 5; Фольксваген Гольф 5; Volkswagen Touran 1 | |
CAVA | 4 | 16 | 150 | 240 | 2008 | Volkswagen Тигуан | ||
CAXA | 4 | 16 | 122 | 200 | 2006 | Volkswagen Гольф 5; Фольксваген Джетта 5; Шкода Октавия 2; Фольксваген Гольф 6; Фольксваген Джетта 6; Шкода Рапид 1; Фольксваген Пассат Б6; Шкода Йети 1; Фольксваген Пассат Б7; СИДЕНЬЕ Толедо 4; Фольксваген Сирокко 3; Фольксваген Тигуан 1; Фольксваген Эос 1 | ||
EA211 | 1.2 | CJZA | 4 | 16 | 105 | 175 | 2012 | СЕАТ Леон 3; Шкода Октавия 3; Volkswagen Golf 7 |
CJZB | 4 | 16 | 86 | 160 | 2012 | Шкода Октавия 3; СЕАТ Леон 3; Volkswagen Golf 7 | ||
1. 4 | CMBA | 4 | 16 | 122 | 200 | 2012 | СЕАТ Леон 3; Volkswagen Golf 7 | |
CZCA | 4 | 16 | 125 | 200 | 2013 | Шкода Фабия 3; Фольксваген Гольф 7; Шкода Суперб 3; Фольксваген Тигуан 2; Шкода Кодиак 1; Шкода Октавия 3; Фольксваген Джетта 6; Фольксваген Пассат Б8; Шкода Рапид 1; Фольксваген Поло 1; Škoda Yeti 1 | ||
CZDA | 4 | 16 | 150 | 250 | 2014 | Volkswagen Beetle 5C; Фольксваген Тигуан 1; Шкода Октавия 3; Фольксваген Гольф 7; Фольксваген Туран 2; Шкода Кодиак 1; Шкода Йети 1; Фольксваген Тигуан 2; Фольксваген Пассат Б8; Volkswagen Sharan 2 | ||
1.5 | DACA | 4 | 16 | 130 | 200 | 2016 | Фольксваген Гольф 7; СЕАТ Леон 3; Фольксваген Гольф 8; СЕАТ Леон 4 | |
EA888 | 1,8 | БЗБ | 4 | 16 | 160 | 250 | 2007 | Volkswagen Passat B6; СЕАТ Леон 2; Шкода Суперб 2; СИДЕНЬЯ Альтеа 1; Шкода Октавия 2; SEAT Toledo 3 |
CDAB | 4 | 16 | 152 | 250 | 2009 | 9007 3 Фольксваген Пассат Б7; Фольксваген Пассат СС; Шкода Октавия 2; Шкода Суперб 2; Škoda Yeti 1|||
ЗАО | 4 | 16 | 180 | 250 | 2012 | СЕАТ Леон 3; Шкода Октавия 3; Фольксваген Пассат Б8; Шкода Суперб 3; Volkswagen Touran 2 | ||
2. 0 | CCZB | 4 | 16 | 211 | 280 | 2009 | Фольксваген Гольф 6; Фольксваген Тигуан 1; Фольксваген Сирокко 3; Фольксваген Эос 1; Фольксваген Нью Жук 2; СИДЕНЬЯ Альтеа 1; Фольксваген Пассат СС; Фольксваген Пассат Б7 | |
ЧХА | 4 | 16 | 230 | 350 | 2013 | Шкода Октавия 3; Volkswagen Golf 7 | ||
CYRC | 4 | 16 | 250 | 370 | 2018 | Volkswagen Touareg 3 |
Распространенные неисправности двигателей TSI
Неисправности | Двигатели |
Цепь или ремень газораспределительного механизма растягиваются или рано рвутся. | ЦБЗА; ЦБЗБ; ИМТ; ЗАО; ЦКЗБ; ЦДАБ; ЧХА; БЗБ; ЧЗЦА; ЧЖЗБ; CAVA |
Чрезмерная вибрация двигателя на холостом ходу. | ЦБЗА; ЦБЗБ; BMY |
Двигатель медленно прогревается в холодную погоду. | ЦБЗБ; ЦБЗА; CMBA |
Двигатель очень чувствителен к качеству топлива. Нагар на впускных клапанах образуется при использовании некачественного топлива. | БМГ; КАВА; ЦЖЗА; БЗБ; ЧЖЗБ |
Поршни двигателя прогорают из-за детонации. | БМГ; CAVA |
Поршневые кольца заедают рано, что приводит к повышенному расходу масла. | БМГ; ЦКЗБ; ЧЗЦА; ЧЗДА; CDAB |
Утечки охлаждающей жидкости появляются возле промежуточного охладителя. | BMY |
Электронный клапан управления турбонагнетателем часто выходит из строя. | CAVA |
Поршни двигателя начинают стучать при относительно небольшом пробеге. | CJZA |
Катушки зажигания могут выйти из строя из-за неисправности свечей зажигания или ошибок, допущенных при замене свечей зажигания. | СМВА; БЗБ; CCZB |
Шток привода турбонагнетателя (перепускной клапан) часто заедает. |