Сапун: что это такое, как он работает и нужно ли его обслуживать?
- Главная
- Статьи
- Сапун: что это такое, как он работает и нужно ли его обслуживать?
Автор: Евгений Балабас
В автомобилях есть немало крошечных деталек-работяг, функционирование которых совершенно незаметно для водителя, но важность их значительна, а выход из строя порой приводит к серьезным проблемам. Мелочь со смешным названием «сапун» – как раз из их числа. Давайте разберемся, где она находится, для чего нужна, как работает и нуждается ли в обслуживании?
Сапун – это клапан для сообщения с атмосферой, непременный элемент всех более-менее крупных пустотелых узлов техники, в которых присутствует смазка и воздух.
Когда внутри герметичного узла вращаются валы и шестерни, их трение нагревает масло и воздух над ним.
Чтобы обеспечить равенство давлений внутри и снаружи, в принципе достаточно простого отверстия в верхней части узла – корпуса КПП или редуктора моста. Однако просто отверстие сделать нельзя: через него внутрь, к маслу и шестерням, может попадать и абразивная песчаная пыль – при движении по пыльным дорогам, и влага – при мойке или езде в дождь. А при парковке под значительным уклоном способно вытекать и само масло. Хотя сапун в виде простого отверстия, прикрытого воздухопроницаемой фетровой пробкой, можно встретить, к примеру, в узлах небольшого объема и работающих не с жидкой, а с консистентной смазкой – например, в редукторах крупных и мощных болгарок или циркулярных пил.
В авто он представляет собой небольшой резьбовой штуцер со сквозным отверстием, вкручиваемый в корпус того или иного автомобильного узла или механизма. Сверху этот штуцер закрыт подвижным (способным при нажатии слегка вертикально перемещаться и вращаться) колпачком-стаканчиком. А под колпачком торец штуцера закрыт резиновым диском – эдакой «таблеткой», которую прижимает к штуцеру пружина. Собственно, этот диск и является клапанным элементом сапуна.
Конструкция – элементарнейшая, но в ее работе есть несколько важных нюансов, которые знают далеко не все… Давайте рассмотрим, как это работает, что называется, «в базовом варианте»!
По-хорошему, внутри корпуса агрегата, где имеется сапун, должно быть всегда атмосферное давление – отсутствие как избыточного давления, так и разрежения. Но на деле, если начать выкручивать сапун или хотя бы просто энергично шевелить его колпачок вверх-вниз и вправо-влево, добившись сдвига «таблетки», можно услышать тихий «пшик». Причем «пшик» способен быть следствием как легкого избыточного давления, так и легкого разрежения. Но и то, и другое – норма, а не неисправность!
Автомобиль поехал. Шестерни и валы вращаются, трение греет их, а они – масло. Оно расширяется, греет и сжимает воздушную прослойку над ним. Давление воздуха внутри КПП или моста повышается. Но тарированная пружинка в сапуне чрезвычайно слабенькая и придавливает резиновую «таблетку» с пренебрежимо малой силой в 10-12 граммов. Как только давление достигает какого-то ничтожного значения, едва-едва выше атмосферного, оно сбрасывается в атмосферу, приподнимая «таблетку», преодолев сопротивление хилой пружинки.
Автомобиль остановился. Агрегаты начали остывать. Температура и уровень масла снижается, давление воздуха внутри – тоже. Постепенно внутри моста образуется разрежение, поскольку пружина прижимает к торцу штуцера сапуна резиновую таблетку, герметизируя мост… Однако в итоге давление внутри, пусть и с некоторой задержкой, станет атмосферным. Почему?
Напомним, что пружина очень и очень слабенькая. А резиновая «таблетка» не является прецизионным клапаном с идеально притертыми седлом и диском. Для долговременного удержания разрежения сапун не предназначен – это заложено в его конструкцию, так нужно! Он пропускает воздух атмосферы внутрь агрегата примерно с той же скоростью, с какой растет там разрежение синхронно с остыванием масла. Так что разрежение внутри хотя и возникает, но несущественное и непродолжительное.
Ну и третья ситуация. Собственно, именно в ней и сыграют свою роль «таблетка» и пружинка, ибо в первых двух (планомерный нагрев при езде и медленное остывание на парковке) без них вполне можно было обойтись – сапун бы успешно работал, будучи просто «дыркой», сообщающей картеры агрегатов с атмосферой…
А ситуация эта – резкое охлаждение при заливании редукторов мостов, раздаток и коробок при внезапном попадании в глубокую лужу или осознанном преодолении бродов. В этом случае разрежение внутри агрегатов возникает быстро и достигает заметных величин – к примеру, разогретый до 90 градусов задний мост может попасть в глубокую промоину талой воды с температурой около нуля… Тут к усилию поджимной пружинки добавляется скачок разрежения, который еще сильнее присасывает «таблетку» к торцу штуцера, не позволяя воде, которая может запросто перехлестывать через уровень сапуна, засасываться внутрь редуктора или КПП.
При непродолжительном (пусть и весьма резком) охлаждении агрегата сапун достаточно успешно защищает его внутренний объем от проникновения воды извне, но что произойдет, если придется остаться в воде по ступицы (или даже глубже) надолго? Скажем, когда штурм брода затянулся или внедорожник застрял в болоте? В этом случае весьма вероятно, что воду засосет в масло через резиновые манжеты – сальниковые уплотнения полуосей или ШРУСов. Манжеты сальников имеют профиль, обеспечивающий некоторую самогерметизацию, но не от воды снаружи, а от масла изнутри. Сальник в целом герметичен в обе стороны благодаря постоянному поджиму от кольцевой пружинки, но в направлении «наружу» его упругость все же заметно выше, чем наоборот, за счет формы профиля. И если новое оригинальное уплотнение может успешно сопротивляться засасыванию вакуумом воды извне, то вот видавший виды и/или не слишком качественный сальник – вряд ли. Хотя трансмиссионное масло они и в том, и в другом случае могут держать превосходно!
По этой причине большинство владельцев внедорожников (особенно неновых) не доверяют (и совершенно справедливо) сапунам в их штатном варианте. Они срезают с них колпачок, выкидывают пружинку и «таблетку», надевают на оставшийся штуцер тонкие шланги и выводят их спереди в подкапотное пространство, а сзади – в полость в крыле внутри багажника или в полость фонаря. В общем, в чистое сухое место и повыше… В этом случае клапан в сапуне становится не нужен, а свою роль связи с атмосферой он продолжает успешно выполнять. А вот владельцам шоссейных машин эта процедура абсолютно не нужна.
Впрочем, если вы не владелец внедорожника, то и вам сапун способен доставить неприятности. Когда засорится или просто окажется изделием низкокачественного производителя. Дело в том, что при всей своей простоте эта деталь требует весьма высокой точности и повторяемости при изготовлении! Пружинка должна быть строго тарированной по усилию сжатия, таблетка должна быть выполнена из очень качественной резины, не допускающей деформации и прилипания от масла и температуры. Перекосы и заедания колпачка категорически недопустимы и т.п.
Дефекты и небрежность в конструкции сапуна вызывают его быстрое загрязнение или залипание (что ведет к выдавливанию масла через сальники при нагреве) и наоборот – легкое пропускание воды внутрь (что ведет к образованию эмульсии из масла). Если даже сапун изначально качественный и не «левый», то он, несмотря на его полную, на первый взгляд, автономность и самодостаточность, требует периодического «обслуживания», выражающегося в простом пошевеливании и прокручивании колпачка рукой. Это позволяет предотвратить его зарастание грязью внутри и закисание «таблетки».
Хотя иногда низкий контроль качества производителя (в основном это касается отечественного автопрома) заставляет автовладельцев вмешиваться с доработками и в условно исправный узел… К примеру, известны нередкие случаи выбросов масла через сапун на КПП переднеприводных ВАЗов старых моделей. Поскольку гаражная практика (и даже, кажется, какие-то официальные письма АвтоВАЗа) рекомендовали заливать масло в коробку чуть больше номинального объема, воздушная подушка над уровнем масла оказывалась недостаточной для компенсации теплового расширения – смазка начинала сочиться через сапун и течь по корпусу коробки… Водители в такой ситуации выносили его на коротком шланге повыше, как принято у джиперов.
Или взять сапуны заднего моста на ВАЗ-классике, Волгах и ИЖах смутных 90-х, когда все делалось ногами – качество изготовления комплектующих было столь жутким, что на заводах из сапунов намеренно извлекали и пружинку, и «таблетку», нахлобучивая обратно колпачок и делая из сапуна, таким образом, простую «дырку» – лишь бы хоть как-то работало и не давило масло наружу… И если владельцы таких машин не ездили по руслам ручьев и не парковались на горах, то и не испытывали особых проблем от подобного упрощения, а зачастую даже на знали о нем…
практика
Новые статьи
Статьи / Авто с пробегом
Audi А4 IV B8 (8K) с пробегом: золотая рейка, бомба в бачке и дизель, как в Газели
В первой части материала, посвященного Audi А4 в кузове 8K (он же A4 B8), мы рассказали, что кузова марки перестали быть вечными, а обилие электроники может доставить владельцу немало хлопот…
141
0
0
17.
Статьи / Бизнес Рейтинг страховых 2023: где лучше покупать ОСАГО, какие компании вошли в рейтинг и почему В этой статье мы расскажем о компаниях, которые страхуют ответственность водителя при повреждении чужого автомобиля, имущества, а также причинении вреда жизни и здоровья другим участникам до… 360 0 1 17.05.2023
Статьи / Популярные вопросы
Как правильно трогаться в горку на ручной коробке передач и каких ошибок нужно избегать
Для водителей-новичков старт с места на подъеме иногда остается сложным приемом достаточно долго, пока они не отработают технику быстрой работы со сцеплением. При этом в автошколе этому навы…
906
3
0
15. 05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 11765 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3
Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…
7421
17
2
23. 12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7265 11 4 02.03.2023
симптомы, причины, диагностика, устранение неисправностей
Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т. д.).
Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.
Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.
Рост давления в картере
При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.
Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.
Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.
Симптомы
Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.
Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.
Причины неисправности
Причин может быть несколько, основные из них:
- Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
- Неисправности цилиндропоршневой группы;
- Поломки в головке блока цилиндров.
Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.
Вентиляция картера
Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.
Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.
Как правило, это явление сопровождается громким хлопком. Самое плохое развитие ситуации, может привести к серьёзной поломке деталей двигателя.
Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.
Поршневые кольца
Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.
Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.
Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.
Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали. После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена.
Установив поршни и кольца после очистки на место, необходимо убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью цилиндра и колец. В противном случае, кольца надо будет заменить новыми.
Цилиндропоршневая группа
В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.
Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.
Нужно ли это, симптом, стоимость замены
Сапун картера является частью системы принудительной вентиляции картера (PCV) вашего двигателя. Это не та система, о которой мы часто говорим, но она имеет решающее значение для бесперебойной работы вашего двигателя. Кроме того, это помогает предотвратить серьезные проблемы. В этом посте пойдет речь о сапуне картера и все что нужно о нем знать:
- Что
- Симптомы
- Стоимость
- FAQ
- Вывод
Что такое сапун картера?
Прежде чем мы продолжим, мы должны кое-что прояснить: говоря о системе вентиляции картера, некоторые люди могут иметь в виду систему вентиляции клапанной крышки. Эти два устройства служат схожим целям в том смысле, что они помогают сбросить давление внутри картера двигателя.
Однако это два разных компонента, и они работают по-разному. В этом посте в основном будет обсуждаться сапун картера, но мы также кратко коснемся сапуна клапанной крышки.
Сапун картера состоит из фильтра сапуна и нескольких шлангов. Фильтр иногда называют фильтром PCV или фильтром вентиляции картера, в зависимости от того, кого вы спрашиваете. Но чтобы лучше понять сапун картера и как он работает, нам нужно объяснить, как работает система PCV и зачем она нужна:
Как работает принудительная вентиляция картера
Все двигатели внутреннего сгорания по своей природе имеют картерные газы. Картерные газы относятся к газам, которые двигатель производит во время рабочего такта, которые выходят через поршневые кольца и попадают в картер. В идеале эти газы должны были выходить через выпускные клапаны и фильтроваться выхлопной системой.
Перегрев двигателя: причины, симптомы…
Пожалуйста, включите JavaScript
Перегрев двигателя: причины, симптомы и способы устранения
В любом случае, картер является нижней конструкцией двигателя. Как следует из названия, здесь находится коленчатый вал двигателя. Кроме того, именно здесь двигатель хранит часть своего масла. Как уже упоминалось, картерные газы могут выходить через поршневые кольца и попадать в картер.
Это не идеально, так как газ может создать избыточное давление. Это в конечном итоге приведет к нескольким проблемам с двигателем. В прошлом двигатели просто выпускали эти газы через шланг от клапанной крышки. Это небезопасно для окружающей среды, поскольку вы выпускаете нефильтрованные токсичные газы в атмосферу.
Таким образом, экологически безопасным решением этой проблемы является использование системы принудительной вентиляции картера или PCV. PCV направляет эти газы из картера и возвращает их в двигатель. Вместо того, чтобы выбрасывать ядовитые газы, он повторно использует их для двигателя. Вот почему PCV считается частью системы контроля впуска и выбросов.
Если вам интересно, то причина, по которой мы называем ее системой принудительной вентиляции картера, заключается в том, что картерные газы создают в картере давление выше атмосферного, также известное как положительное давление. Поэтому мы называем это PCV, потому что система выпускает положительное давление из картера.
Как работает сапун картера?
Куда тогда входит сапун картера? Что ж, проблема с PCV заключается в том, что он может привести к отрицательному давлению (вакууму) внутри картера, что тоже нежелательно.
Здесь на помощь приходит сапун: он подает свежий воздух в картер. Это обеспечивает очень небольшой вакуум в картере. Кроме того, это помогает заставить картерные газы выходить через шланг и клапан PCV в двигатель. Вот видео о том, как работает PCV и система сапуна:
На видео выше не указано, какой сапун изображен на рисунке. А ведь именно отфильтрованный воздух поступает в картер после датчика массового расхода воздуха в системе впуска автомобиля.
Существует два типа сапунов картера. В современных автомобилях сапун картера представляет собой шланг, который подключается к системе впуска воздуха после датчика массового расхода воздуха (MAF). Сапун обычно состоит из шланга, который пропускает воздух в картер. И фильтр, который отфильтровывает мусор до того, как газы попадут в клапан PCV.
В старых автомобилях сапун не зависит от системы впуска воздуха. Он имеет отдельный шланг и фильтр, который находится сверху шланга. Этот фильтр обычно расположен сбоку от двигателя. Однако принцип тот же: он подает воздух в картер для управления давлением и заставляет картерные газы выходить из картера.
Со временем шланг сапуна может повредиться. Фильтр вентиляции картера также забивается грязью и мусором. Это влияет на поток воздуха в картер и из него и в конечном итоге влияет на работу системы PCV. Как мы обсудим позже, это может привести к множеству серьезных проблем.
Что такое сапун крышки клапана?
Сапун клапанной крышки — это фильтр, который устанавливается на заливную горловину двигателя вместо крышки. Он находится на верхней части клапанной крышки, поэтому его называют сапун клапанной крышки.
Сапун клапанной крышки предназначен для сброса давления в картере. Вместо того, чтобы втягивать воздух, сапун позволяет только газам выходить наружу. Это предназначено для старых автомобилей, у которых нет заводского PCV, поэтому это может привести к сбросу давления в картере. Это также может быть полезно для автомобилей с турбонагнетателями вторичного рынка.
Это связано с тем, что турбокомпрессор может вызвать повышение давления во впускной системе. В результате ваш PCV не будет открываться так часто из-за давления, позволяя давлению накапливаться в картере. Сапун клапанной крышки помогает сбросить давление из картера без помощи PCV.
Признаки неисправности сапуна картера
Итак, сапун картера предназначен для подачи свежего воздуха в картер. Это обеспечивает правильное количество давления (которое представляет собой небольшое отрицательное давление) в картере. И это также помогает PCV работать и рециркулировать картерные газы в двигатель.
Как вы можете себе представить, при такой важной роли проблемы с вентиляцией картера будут заметные симптомы. Вот симптомы, которые вы можете увидеть:
1. Утечки масла
Наиболее распространенным и заметным признаком является утечка масла. Обычно это признак забитого фильтра. Как уже упоминалось, фильтр отфильтровывает мусор в картерных газах, прежде чем они вернутся в двигатель через клапан PCV.
Забитый фильтр ограничивает выход воздуха из картера, что приводит к меньшему, чем оптимальный поток картерных газов. Это приведет к нарастанию давления внутри картера и, в конечном итоге, к выдуванию различных прокладок и уплотнений и утечке масла.
Течь может произойти где угодно, во многом это зависит от состояния уплотнений и прокладок. Те, которые наиболее изношены, скорее всего, взорвутся первыми из-за давления и утечки масла. Утечка масла обычно происходит в масляном поддоне (внизу двигателя) или в клапанной крышке (вверху двигателя).
Однако это также может произойти на крышке цепи привода ГРМ или на переднем и заднем сальниках коленчатого вала. Обратите внимание, что у этих прокладок и уплотнений есть свой срок службы, поэтому они могут пропускать масло из-за того, что срок их службы подходит к концу, а не из-за повышения давления в картере
Вам нужно присмотреться и определить, откуда идет утечка. После этого проверьте, как долго прокладки и уплотнения должны служить. Например, прокладка масляного поддона может служить до 10 лет. Между тем, прокладки клапанной крышки обычно служат около 50 000 миль.
Если прокладка выходит из строя раньше прогнозируемого срока службы, это хороший признак того, что у вас проблема с давлением в картере, которая приводит к преждевременному выходу из строя.
2. Высокий или неравномерный холостой ход
Автомобиль обычно работает на холостых оборотах около 600-900 об/мин, хотя некоторые автомобили могут работать на холостом ходу около 1200 об/мин, когда вы включаете систему кондиционирования воздуха. Также обратите внимание, что холостой ход около 1200-1500 об/мин в течение короткого периода времени, когда вы заводите машину утром, является нормальным.
Однако после прогрева обороты должны падать. Кроме того, он должен поддерживать постоянную скорость холостого хода. Если автомобиль работает на холостых оборотах или работает неровно, это обычно происходит из-за утечки вакуума в системе впуска воздуха.
Двигателю внутреннего сгорания необходимо поддерживать определенное давление в двигателе. Это позволяет топливу, воздуху и искре работать правильно и сжигать топливо в нужное время. Если есть утечка вакуума, то этот процесс будет нарушен, что может повлиять на холостой ход автомобиля.
Если фильтр сапуна картера засорен, это может привести к утечке вакуума, что, в свою очередь, приведет к более высокой и/или неровной работе автомобиля на холостом ходу, чем обычно.
Имейте в виду, что другие детали также могут стать причиной утечки вакуума, например, разрыв вакуумной линии, который обычно вызывает шипение. Таким образом, это не верный признак того, что у вас проблема с вентиляцией картера. Прочтите нашу статью о вакуумных утечках, чтобы узнать больше.
3. Случайные падения производительности
Следующим симптомом, который вы можете заметить, является периодическое падение производительности. Впрочем, это иногда едва заметно и, ну, изредка случается. Но как вентиляция картера влияет на производительность?
Ну, как уже упоминалось, PCV рециркулирует картерные газы внутри картера двигателя. Это означает, что часть воздушной смеси в двигатель подается от PCV вместе со свежим воздухом из системы впуска воздуха и системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
Если, например, фильтр сапуна засорится, это может ограничить поток воздуха в PCV. И в конечном итоге уменьшает поток воздуха в двигатель. Поскольку в идеале двигатель должен работать на стехиометрическом соотношении (14,7 кг воздуха на 1 кг топлива), это приведет к тому, что двигатель будет вносить коррективы из-за отсутствия подачи воздуха из PCV.
Это заставит двигатель либо уменьшить количество потребляемого топлива, либо увеличить потребление воздуха через систему впуска воздуха. Решение будет зависеть от программирования блока управления двигателем (ECU). В любом случае, будет короткий момент, когда двигателю не будет хватать воздуха, что приведет к периодическим падениям производительности.
Существует множество возможных причин снижения производительности двигателя. И именно поэтому следующий симптом спасает, когда дело доходит до диагностики этой проблемы:
4. Индикатор Check Engine
Мы все боимся индикатора Check Engine, но на самом деле это скрытое благословение. Контрольная лампа двигателя означает, что бортовая система диагностики (OBD) вашего автомобиля зарегистрировала код неисправности. Эти коды регистрируются, когда ЭБУ обнаруживает проблему с двигателем, которую он не может устранить самостоятельно.
Если вы видите индикатор проверки двигателя, это означает, что вы можете подключить сканер OBD к порту OBD и посмотреть, какие коды неисправностей. Эти коды неисправностей не скажут вам, какой именно компонент неисправен. Но он сообщит вам, в чем проблема с двигателем, и поможет сузить возможные причины и упростить процесс диагностики.
Имейте в виду, что мы имеем в виду систему OBD-2, которая является универсальной системой диагностики, которая используется во всех автомобилях с 1996 года. Автомобили до 1996 имеют систему OBD-1, и они являются проприетарными, что означает, что метод их использования различается в зависимости от производителя. В любом случае, вот как использовать сканер OBD-2:
Коды, которые вы, вероятно, увидите, это P051F и P051E, если у вас проблема с вентиляцией картера. Вот что означают коды:
- P051F — Засорение фильтра принудительной вентиляции картера.
- P052E — Работа клапана регулятора принудительной вентиляции картера.
Оба кода запускаются, когда датчик давления в картере (CKP) обнаруживает ненормальное значение давления внутри картера. Однако код P052E, скорее всего, связан с клапаном PCV. Между тем, P051F также может быть проблемой клапана PCV. Но это также может указывать на забитый фильтр или повреждение шлангов сапуна.
Как устранить неисправность сапуна картера?
Если вы подозреваете, что у вас проблема с вентиляцией картера, как это проверить? Что ж, единственное, что вы можете сделать, это осмотреть вентиляционные шланги и фильтр на наличие признаков засорения или повреждения. К сожалению, расположение сапуна зависит от марки и модели вашего автомобиля.
Мы рекомендуем доставить автомобиль в надежную ремонтную мастерскую, чтобы они диагностировали проблему. Самостоятельное устранение неполадок потребует от вас разборки некоторых компонентов двигателя, а также некоторого времени и навыков.
Теперь поговорим о деньгах…
Стоимость ремонта сапуна картера
Стоимость ремонта сапуна картера зависит от деталей, которые необходимо заменить. Кроме того, конструкция вашего двигателя также повлияет на стоимость рабочей силы.
Две детали, которые обычно необходимо заменить, — это либо фильтр, либо шланги, либо и то, и другое. И обе части не слишком дорогие. Фильтр обычно где-то около 10-80 долларов. Между тем, шланг обычно стоит от 15 до 50 долларов. Однако обратите внимание, что фильтр может быть частью более крупного узла. Если это так, ожидайте, что стоимость будет намного выше.
Что касается рабочей силы, эта работа обычно занимает около часа или около того. Большинство автомастерских берут от 80 до 120 долларов в час. Однако, если ваш двигатель более сложный, работа может занять до двух часов.
В целом за замену фильтра придется заплатить от 90 до 200 долларов. В то время как замена дыхательного шланга будет стоить от 95 до 170 долларов.
Могу ли я заменить его самостоятельно?
Работа выполнима, поскольку не требует специальных инструментов, а доступ к компонентам не представляет затруднений. Однако проблема в том, что это не тот компонент, который часто обсуждается. Таким образом, у вас могут возникнуть проблемы с поиском правильного руководства для конкретной марки и модели вашего автомобиля.
Приведенный выше пример от 1A Auto является одним из немногих руководств, которые мы можем найти по замене шланга вентиляции картера. Мы рекомендуем посмотреть видео выше, чтобы понять процесс, но вот его суть:
- Найдите шланг сапуна. Скорее всего, вам сначала нужно будет снять крышку двигателя.
- Снимите хомуты шлангов.
- Снимите верхнее соединение шланга, затем вытяните его из нижнего соединения.
- Установите новый шланг сапуна — шаги здесь могут сильно различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
- Переустановите хомуты. В зависимости от конструкции хомута могут потребоваться новые.
Обратите внимание, что приведенный выше пример относится к Volvo XC90, ваш автомобиль, вероятно, будет другим. В целом, мы не рекомендуем выполнять эту работу самостоятельно, если вы абсолютно не уверены в том, что делаете.
Сапун картера Часто задаваемые вопросы
Остались вопросы по сапуну картера? Вот некоторые ответы, которые вы, возможно, ищете:
Могу ли я ездить с плохим сапуном картера?
Если вы еще не видите симптомов, вы можете это сделать. Но как только вы заметите симптом, особенно утечку масла, вам следует устранить утечку и осмотреть сапун картера. Если окажется, что у вас плохой сапун картера, то вам необходимо заменить неисправные детали. В противном случае протечки масла и другие проблемы могут очень быстро появиться снова.
Утечки масла нельзя воспринимать легкомысленно. Если ваш двигатель не получает достаточного количества масла, он не сможет должным образом смазывать себя. Это приведет к избыточному трению между компонентами, что приведет к перегреву и, в конечном итоге, к повреждению этих деталей. Если у вас есть внутреннее повреждение двигателя, вы можете рассчитывать на то, что заплатите не менее 1500 долларов за восстановление двигателя.
Так что, как это обычно бывает при любых проблемах с двигателем, не стоит откладывать ремонт. Лучше отремонтировать их, пока они дешевы, прежде чем это превратится в дорогостоящую работу по восстановлению двигателя, которая стоит тысячи долларов.
Является ли сапун картера таким же, как PCV?
Вентиляция картера является частью системы принудительной вентиляции картера (PCV). Говоря о PCV, люди обычно имеют в виду клапан PCV, который открывается и закрывается, позволяя картерным газам выходить из картера. Но система PCV состоит из нескольких компонентов.
Другим компонентом PCV, который может вас заинтересовать, является фильтр маслоотделителя, или некоторые люди могут называть его маслоуловителем. Эта деталь необходима для того, чтобы клапан PCV мог отделять пары масла (поскольку некоторое количество масла хранится в картере) от картерных газов.
Обеспечение того, чтобы ни один из них не попал в двигатель, что не идеально. В большинстве автомобилей маслоотделитель встроен в сам клапан PCV.
Сколько стоит замена клапана PCV?
PCV — это относительно простое устройство, поэтому его замена обходится довольно дешево. Сама деталь стоит около 20-30 долларов для большинства автомобилей, а работа по их замене обычно стоит около 80 долларов. В общей сложности рассчитывайте заплатить от 100 до 110 долларов за замену клапана PCV.
Обратите внимание, что PCV — это только одна из нескольких выхлопных систем вашего автомобиля. Другие важные системы выбросов включают систему контроля выбросов паров топлива (EVAP), систему рециркуляции отработавших газов (EGR) и систему впрыска вторичного воздуха.
Эти системы имеют решающее значение для бесперебойной работы вашего автомобиля. Кроме того, они следят за тем, чтобы ваш автомобиль соответствовал нормам выбросов (для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим объяснением, нужен ли вам каталитический нейтрализатор). Вы можете узнать больше о них в нашем руководстве по системе выбросов в автомобиле.
Нужен ли мне сапун крышки клапана?
Если в вашем автомобиле нет системы вентиляции картера или турбонагнетателя вторичного рынка, вам не нужен сапун клапанной крышки. Даже большинству автомобилей с послепродажными турбокомпрессорами они не нужны. Некоторые люди заявили, что не видят никакого значимого эффекта.
Если вы хотите поэкспериментировать, это довольно дешево. Обычно они не дороже 10-20 долларов, и вы можете легко их установить; просто снимите крышку маслозаливной горловины, а затем закрутите сапун клапанной крышки. Это, вероятно, будет просто пустой тратой ваших 20 долларов.
Факты о важности системы вентиляции картера
- Система вентиляции картера имеет решающее значение для предотвращения образования масляного шлама, утечек масла и расхода масла.
- Давление, создаваемое взбалтывающимся маслом, поршневыми кольцами и направляющими клапанов, должно куда-то деваться, а без системы вентиляции оно может выдуть прокладки.
- В современных двигателях используется система принудительной вентиляции картера (PCV), которая вытягивает «грязный» воздух через клапан PCV, соединенный с впускным коллектором шлангом.
- Система PCV убирает дым и пар, поддерживает двигатель в чистоте и сбрасывает давление, не вызывая утечек, одновременно уменьшая выбросы.
- Шланги PCV должны оставаться чистыми и прозрачными в соответствии с графиком технического обслуживания для продления срока службы двигателя и масла.
- Система PCV помогает улучшить уплотнение поршневых колец и штоков клапанов, сохраняя компрессию в камере и уменьшая аэродинамическое сопротивление и аэрацию масла.
- Для гоночных автомобилей система вакуумирования картера отводит выхлопные газы в выхлопную систему, а гоночные вакуумные насосы создают высокий вакуум в картере для специализированных гоночных автомобилей с большими распредвалами и низким вакуумом в двигателе.
- Система эвакуации картера не рекомендуется для автомобилей с глушителями, так как это может привести к возгоранию из-за скопления масла в глушителе.
- Система PCV требуется по закону для целей контроля выбросов для большинства уличных автомобилей.
- Система PCV необходима для снижения сопротивления вращающегося узла, что повышает производительность двигателя.
Сапун картера: закрытие
Подводя итог, сапун картера представляет собой шланг, который всасывает свежий воздух и направляет его в картер двигателя. Этот свежий воздух помогает регулировать давление внутри картера, которое в идеале должно быть очень небольшим отрицательным (вакуум).
Кроме того, он также помогает выводить картерные газы из картера через шланг PCV, через клапан PCV, а затем подавать их обратно в двигатель. Система PCV — это устройство, которое помогает вашему автомобилю сократить выбросы и быть экологически безопасным.
Сапун картера обычно требует замены шланга или фильтра с течением времени, замена которых стоит до 200 долларов США, включая работу. Важно, чтобы они работали хорошо, так как это может привести к утечке масла и проблемам с производительностью.
Кроме того, помогает поддерживать состояние PCV. Вы хотели бы убедиться, что PCV находится в хорошем состоянии и работает правильно, поскольку неисправный PCV может привести к проблемам с производительностью вашего автомобиля и не пройти тест на выбросы. Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной.
Одобренные инструменты
Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.
- Диагностика OBD – Чтение/Сброс
- Диагностика OBD – Pro
- Набор головок
- Фонарик
- Мультиметр
- Зарядное устройство
- 90 005 Очиститель топливной системы
- Пистолет ударного действия
- Стартовый набор инструментов
- Pro Car Домкрат
- Утечка масла
- Соединительные тросы
сообщите об этом объявлении
AI Car Expert Thinking . ..
Теги: Объявление/стоимость/кривошип/картер/коленвал/датчик положения коленчатого вала/контроль выбросов/двигатель/моторное масло/техническое обслуживание/моторное масло/масло/масло утечка/клапан PCV/проблемы/ремонт/стоимость ремонта/Сервис/Техническое обслуживание/симптомы/клапанная крышка
Сапун Perkins | Перкинс
Масляные сапуны устанавливаются на различные части системы двигателя, например, сапун картера позволяет поступать чистому воздуху для замены газа и давления, создаваемого при работе дизельного двигателя. Это часть двигателя, которую многие люди не часто меняют, поэтому внимательно проверяйте интервалы обслуживания и руководство по эксплуатации на предмет замены фильтра сапуна.
Семейство двигателей
- 100 серия (1)
- 1000 серия (2)
- Серия 1100 (4)
- Серия 1200 (1)
- Серия 400 (3)
- Серия 850 (1)
- Серия 854 (1)
- Серия 900 (1)
Модель двигателя
- 1004-4 (1)
- 1004-40 (2)
- 1004-40Т (2)
- 1004-40ТА (1)
- 1004-42 (2)
- 1004-4Т (1)
- 1006-6 (1)
- 1006-60 (2)
- 1006-60Т (1)
- 1006-60ТВ (2)
- 1006-6Т (1)
- 103.