Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Что такое компрессия и какая она должна быть

Для тех кому интересно строение автомобиля, и тех кто не хочет выглядеть глупо в глазах своих друзей автомобилистов, мы рассмотрим часто встречающийся, не всем понятный термин, компрессия двигателя и ответим на вопрос, — «Что такое компрессия и какая она должна быть?».

Прежде чем полностью ответить на поставленный вопрос, давайте разберемся, что такое степень сжатия двигателя и с чем ее едят.

 

Степенью сжатия двигателя называют отношению полного объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания.

Какая должна быть компрессия исправного двигателя?

На бензиновых двигателях степень сжатия имеет широкий диапазон и может достигать от 8 до 12 единиц. Что касается дизельных двигателей, то у них степень сжатия намного выше и может достигать от 14 до 18 единиц, что объясняется конструктивными особенностями дизельных двигателей.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить? Вы все поймете, если подробно изучите рабочий цикл дизельного двигателя. 

Степень сжатия бензиновых двигателей на прямую влияет на мощность двигателя. Так почему же ее не увеличить, спросите вы? Да потому, что при увеличении степени сжатия бензинового двигателя резко снижается ресурс двигателя, могут возникнуть проблемы с работой двигателя, особенно при заправке некачественным бензином. А сегодня, не редкость встретить некачественный бензин на заправках. Наверное уже каждый водитель слышал, как обманывают на АЗС.

Подробнее о том что такое степень сжатия, на что влияет степень сжатия и как можно увеличить или уменьшить степень сжатия.

 

Подробнее о компрессии двигателя

Компрессией двигателя называют максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия, соответственно компрессия это давление в цилиндре двигателя и имеет зависимость от степени сжатия. Если объем меньше, величина давления больше, если степень сжатия больше, то и компрессия больше.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Показатель компрессии двигателя может говорить о состоянии двигателя в целом. Вот почему при выборе и покупке автомобиля покупатели проверяют его на сто, где специалисты проводят качественную диагностику двигателя, в которую входит процедура замера компрессии. Стоимость замера компрессии на сто как правило не большая. Да и при наличии прибора для замера компрессии, сделать правильный замер компрессии своими руками не составит никакого труда.

Причины низкой компрессии двигателя

Если после замера компрессии вы обнаружили низкие показатели, следует искать основные причины низкой компрессии: износ поршневых колец, неисправность клапанного механизма.

Как определить почему упала компрессия в двигателе?

В цилиндры с низкой компрессией шприцом введите около 20 грамм моторного масла и опять проведите замер компрессии. Если компрессия подросла, значит проблема низкой компрессии именно в поршневых кольцах.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить? А если показания компрессии не изменились значит проблемы в клапанном механизме. Не редко бывают случаи, когда при низкой компрессии требуется проводить капитальный ремонт двигателя.

Какая компрессия должна быть в двигателе

Одним из важных факторов работы двигателя внутреннего сгорания является компрессия в его цилиндрах, обозначающая максимальную величину давления при холостом прокручивании ДВС. Отдельно взятые модели двигателей предполагают разные показатели уровня компрессии. О том, какая компрессия должна быть в бензиновых и дизельных двигателях, пойдет речь в статье ниже.

Что такое компрессия двигателя?

Среди автовладельцев компрессия считается диагностическим фактором, который позволяет оценить работоспособность двигателя машины и состояние поршневой группы. Показатель компрессии — это значение давления в цилиндрах авто, которое создает поршень в своей верхней точке, при окончании такта сжатия. Единицами для измерения компрессии двигателя служат атмосфера, бар, кг/см2 и МПа.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Высокая компрессия в цилиндрах предохраняет картер от излишнего попадания газов, таким образом, все газы направляются на совершение полезной работы. При этом сокращается расход горючего и масла, соответственно, повышается мощность двигателя и его КПД. При низкой компрессии мощность ДВС падает, ухудшается динамика транспортного средства и растет расход ГСМ.

Не очень опытные владельцы авто иногда путают понятие «компрессия» с понятием «степень сжатия», но, на самом деле, это разные вещи. Степенью сжатия называют отношение объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания. Степень сжатия, в отличие от компрессии, является неизменной величиной и указана производителем в документации. Компрессия же со временем меняет свое значение из-за постепенного износа составляющих поршневой группы и уменьшения, вследствие этого, давления в цилиндре. Компрессия в двигателе авто зависит от степени сжатия, эта связь значений выведена в рассчитанных коэффициентах для каждого типа ДВС.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Какая должна быть компрессия бензинового двигателя?

Рассмотрим подробнее показатели компрессии двигателя для некоторых моделей автомобилей. Стандартная формула для определения компрессии выглядит так:

Компрессия = степень сжатия х коэффициент Х

Показатель степени сжатия указан в технических документах ДВС, при этом у каждой модели авто своя степень сжатия. Коэффициент Х также определен отдельно для каждой группы двигателей, например, 4х-тактные бензиновые двигатели с зажиганием от искры имеют коэффициент 1,2-1,3.

Для наглядности, приведем пример, как рассчитывается компрессия в двигателе ВАЗ, относящемся к 4х-тактным двигателям, при помощи этой формулы. Степень сжатия автомобиля ВАЗ 2112, указанная в документах — 10,5. Подставив нужные значения в формулу, получим следующее:

Компрессия в двигателе ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,2 = 12,6

Показатели компрессии в других моделях автомобилей ВАЗ при условии исправности всех систем и агрегатов:

АвтомобильКомпрессия, кг/см2
ВАЗ 2106-0711
ВАЗ 2109 11
ВАЗ 211013

Компрессия в бензиновых двигателях некоторых других моделей автомобилей различных производителей указана в таблице ниже:

Значение компрессии дизельных двигателей

Показатель компрессии в дизельном ДВС значительно выше, чем в бензиновых двигателях, так как зажигание горючей смеси в дизельных устройствах происходит от сжатия сильным давлением, а не от искры свечи.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить? Горючее нагревается до температуры воспламенения при  давлении примерно 35 кг/см2. Конечно, окончательный показатель давления, достаточного для воспламенения солярки, зависит от некоторых условий вроде температуры окружающей среды или состояния самого двигателя. Но можно сделать очевидный вывод, что при понижении компрессии вследствие износа поршней становится все труднее завести машину с дизелем.

 

Специалисты рассчитали значение компрессии дизельного двигателя, достаточное для его запуска в условиях разной внешней температуры:

— 40 — двигатель заводится при температуре до -35;

— 36 — автомобиль заведется при -30 градусах;

— 32 — заводится после долгой стоянки при температуре -25;

— 28 — горючее воспламенится после долгой стоянки при -15;

— 25 — ДВС заводится без проблем в теплой среде и после долгой стоянки при -15;

— 22-23 — не остывший двигатель заводится сразу, долгая стоянка возможна исключительно в гараже при плюсовой температуре;

— меньше 18 — не заведется при любых условиях даже разогретый ДВС.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Приведенная градация будет достоверной при запуске исправных двигателей, в автомобилях со всеми работающими системами. При наличии неисправностей приведенные показатели могут не соответствовать действительности.

Значение компрессии в дизельном двигателе некоторых моделей автомобилей приведены ниже:

АвтомобильКомпрессия кг/см2
Камаз ЕВРО-029-35
Камаз ЕВРО-129-35
Камаз ЕВРО-229-35
Камаз ЕВРО-332-37
Камаз ЕВРО-432-39
ЯМЗ 23633-38
ЯМЗ 236 Турбо33-38
ЯМЗ 23833-38
ЯМЗ 238 Турбо33-38
ЯМЗ 24033-38
ЯМЗ 240 Турбо33-38
Д240-245(МТЗ80-82)24-32
MAN F90/200030-38

Измерение компрессии двигателя

На показатель компрессии сильно влияют техническое состояние двигателя и условия, в которых проводятся замеры, поэтому измерение компрессии проводят всегда в одинаковом режиме, одним и тем же способом.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Обычно замеры проводятся в следующих условиях:

— разогретый до рабочей температуры двигатель;

— открытая дроссельная заслонка;

— снятый воздушный фильтр;

— вывернутые свечи во всех цилиндрах;

— отключенные от катушек низковольтные провода;

— отсоединенный топливный шланг;

— заряженный аккумулятор;

— исправный стартер.

Сам процесс измерения компрессии производится при помощи компрессометра и свечного ключа. Компрессометр вставляется в отверстие от вывернутой свечи одновременно с запуском двигателя на холостом ходу и удерживается, пока показания на шкале не перестанут расти. Такие манипуляции проводятся со всеми цилиндрами двигателя.

Полученные при измерении компрессии данные обычно отличаются от цифр, заявленных производителем авто в технической документации. Расхождение в значениях объясняется износом поршневой группы, который возникает при регулярной эксплуатации транспортного средства. С увеличением износа деталей компрессия в цилиндрах двигателя уменьшается.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Конечно, при небольшом отклонении от заявленных производителем цифр, владелец автомобиля может продолжать им пользоваться, не ремонтируя поршневую группу, расхождение до 10% считается допустимым. При увеличении разрыва значений комплектующие ДВС считаются сильно изношенными.

Что делать при низкой компрессии двигателя?

В жизни многих автовладельцев наступает момент, когда они сталкиваются с проблемами низкой компрессии двигателя. Давление в цилиндрах ДВС может снижаться по следующим причинам:

— севшие в канавки поршня поршневые кольца — самая частая причина снижения компрессии;

— трещина в перемычке одного из поршней;

— прогар поршня;

— деформация или прогар клапана;

— дефект кулачка распредвала;

— появление нагара из-за износа маслосъемных колпачков.

При перечисленных причинах обычно происходит снижение компрессии в каком-то одном цилиндре, и капитальный ремонт двигателя не требуется. В этих случаях достаточно замены деталей и чистки камеры сгорания от нагара.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

При снижении компрессии одновременно во всех цилиндрах, скорее всего, нарушена герметичность камеры сгорания и требуется регулировка зазоров и газораспределительного механизма (ГРМ), что может повлечь за собой капитальный ремонт двигателя.

В дизельных двигателях чаще всего причиной снижения компрессии выступает износ зеркала цилиндров. При этом изношенная внутренняя поверхность цилиндра увеличивает зазор между ним и поршнем, и получается так, что необходимое для зажигания смеси солярки и воздуха давление создать невозможно. Признаком снижения компрессии в дизеле служит появление синего дыма из выхлопной трубы из-за неполного сгорания солярки при недостаточно высокой температуре

Иногда неисправности сторонних деталей могут повлечь за собой снижение давления в цилиндрах, например, плохое распыление горючего из-за неисправности форсунки. В любом случае, своевременная замена или ремонт испорченных деталей и агрегатов устранит проблемы низкой компрессии двигателя, и его мощность снова возрастет.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Взгляд на систему переменного сжатия Nissan

Nissan – первый производитель, использующий действительно переменную систему сжатия, которая изменяет ход двигателя с помощью электромеханической технологии. В этой статье мы рассмотрим технологию, а также рекомендации по обслуживанию, диагностике и ремонту.

Трудно представить, что двигателю внутреннего сгорания более 150 лет. Что еще более удивительно, так это то, что большинство достижений в технологии двигателей, которые мы используем в современных двигателях, были разработаны в последние двадцать лет. Долгое время двигатели были механически связаны между собой с помощью цепей ГРМ или шестерен с небольшой возможностью регулировки. Перенесемся в сегодняшний день, и у нас есть двигатели, способные изменять фазы газораспределения и имитировать различные степени сжатия. С введением в 2019 г.Altima 2.0L, получившая название VC Turbo, Nissan продвинул идею переменной степени сжатия на шаг вперед, создав двигатель, который механически изменяет степень сжатия, изменяя ход поршня.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить? Взгляд на технологию, а также на прогресс в технологиях, который привел к ней, поможет понять это в контексте и подготовить техника к тому, чтобы увидеть этот автомобиль в своих отсеках.

Nissan VC Turbo оснащен одноступенчатой ​​турбонаддувной системой. (изображение предоставлено Nissan)

Гениальный ход

Рассмотрение некоторых концепций работы двигателя помогает понять важность развития технологий Nissan. Хотя фактическая работа двигателя на инженерном уровне намного шире, определения, которые вы видите ниже, даны для того, чтобы дать читателю контекст.

Степень сжатия Степень сжатия можно определить путем сравнения объема объединенного цилиндра и камеры сгорания в нижней мертвой точке (НМТ) или нижней точке хода поршня с объемом цилиндра и камеры сгорания в верхней точке мертвая точка (ВМТ), наивысшая точка хода поршня.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Уникальный двигатель и эксцентриковая система позволяют изменять степень сжатия двигателя путем изменения положения поршня в ВМТ. (изображение предоставлено Nissan)

Эта концепция степени сжатия существовала с самого начала проектирования двигателей внутреннего сгорания. Что касается производительности, производители двигателей давно желали высоких степеней сжатия, которые берут заданный объем воздуха и топлива и сжимают его до высокотемпературного события, которое приводит к сильно возбужденному рабочему такту. Хотя высокие коэффициенты сжатия весьма желательны для производительности, они не идеальны или желательны при попытке форсировать индукцию. Больше индукции обычно означает большее давление и температуру. Например, степень сжатия 12:1 приведет к катастрофическому отказу, если она будет усилена наддувом от нагнетателя или турбонагнетателя на серийном двигателе.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Это изображение обеспечивает визуализацию движения во внутренней работе системы VC. (изображение предоставлено Nissan)

Поскольку многие производители стремятся уменьшить размеры своих двигателей для снижения веса, многие из них начали использовать турбокомпрессоры, чтобы компенсировать потерю рабочего объема. В этом случае производители хотят использовать все возможности высокой степени сжатия, а также использовать принудительную индукцию для обеспечения максимальной объемной эффективности.

Цикл Отто Цикл Отто, названный в честь немецкого ученого Николая Отто, представляет собой традиционный цикл двигателя, известный нам, как автомобильным техникам. Четырехтактный цикл из пяти событий, состоящий из впуска, сжатия, сгорания, мощности и выпуска, использовался в двигателях внутреннего сгорания в течение очень долгого времени.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить? В этом цикле мы обычно думаем, что четыре такта или движения поршня вверх или вниз имеют одинаковую длину. Этот цикл несовершенен в том аспекте, что некоторые движения, по сути, являются упущенной возможностью для создания эффективности и силы. Например, рабочий объем двигателя и его способность всасывать воздух и топливо определяются длиной такта впуска и физическими ограничениями системы впуска. То же самое можно сказать о сжатии, мощности и такте выпуска. Равенство штрихов запредельно.

Теперь представьте, что мы можем изменить длину штрихов в нашу пользу. Если бы мы могли использовать меньше топлива, меньшие физические потери при сжатии и, в конечном счете, использовать длинный рабочий ход, чтобы полностью использовать мощность, вырабатываемую во время сгорания, у нас был бы двигатель, способный работать намного эффективнее. Переход к циклу Аткинсона.

Изображение вала, используемого для изменения высоты хода поршня с помощью электродвигателя и ввода ECM.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить? (изображение предоставлено Nissan)

Когда Toyota впервые выпустила свой Prius, она могла похвастаться способностью повышать эффективность за счет использования цикла Аткинсона. Это вызвало недоумение в автомобильном сообществе, поскольку двигатель с циклом Аткинсона обычно имеет четыре неравных хода поршня. Цикл Аткинсона часто можно встретить на старой сельскохозяйственной технике.

Цикл Аткинсона –   Цикл Аткинсона обычно имел механизм, позволяющий регулировать ход поршня. Это позволило двигателю использовать короткий такт впуска, за которым следует короткий такт сжатия, а затем полный рабочий ход и такт выпуска. В двух словах: небольшое количество воздуха и топлива и работа с пропорционально большей мощностью. Одним словом: «эффективность ».

Так как же Toyota добилась этого, не изменяя ход поршня? Они использовали изменение фаз газораспределения, чтобы изменить эффективное «дно» цилиндра. Изменяя точку закрытия впускного клапана, эффективная длина такта впуска сокращается, как и такт сжатия.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить? Это приводит к эффекту цикла Аткинсона без причудливой механической передачи в картере для изменения степени сжатия. Эта система в конечном итоге ограничена способностью клапанов открываться и закрываться, что обычно зависит от распределительного вала и технологии фазирования кулачка. Эти фиксированные константы не позволяют бесконечно изменять степень сжатия для множества различных обстоятельств, и именно здесь Nissan взял мяч с 2,0-литровым двигателем VC Turbo.

VC Turbo представляет собой уникальное сочетание переменной степени сжатия, турбонаддува, прямого впрыска и других технологий.

Nissan 2,0 л VC Turbo

Этот двигатель Nissan 2,0 л с турбонаддувом, названный Nissan «VC-Turbo», представляет собой двигатель ограниченного производства, дебютировавший в Nissan Altima 2019 года в качестве замены стоящий 3,5л V-6 которому пришел конец.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить? VC Turbo также используется в кроссовере INFINITI QX50. Большая часть линейки Altima получит 2,5-литрового двоюродного брата VC-turbo, что указывает на то, что VC-Turbo скорее «пилятируют», чем полностью выпускают на одной из самых популярных автомобильных платформ. VC-Turbo разрабатывался двадцать лет, но ограниченный выпуск заставляет задаться вопросом, хочет ли Nissan еще больше проверить эту технологию.

Nissan VC Turbo — первый в своем роде автомобиль с действительно изменяемой степенью сжатия. (изображение предоставлено Nissan)

В отличие от заявленных ранее двигателей с циклом Аткинсона, Nissan VC-Turbo — это настоящий двигатель с переменной степенью сжатия, и Nissan утверждает, что это первый в мире двигатель. Согласно Nissan, « VC-Turbo плавно изменяет степень сжатия с помощью усовершенствованной многорычажной системы, постоянно увеличивая или уменьшая вылет поршня для изменения степени сжатия, обеспечивая при необходимости мощность и эффективность.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить? Высокая степень сжатия обеспечивает большую эффективность, но в некоторых случаях создает риск преждевременного сгорания (детонации). Низкая степень сжатия обеспечивает большую мощность и крутящий момент и предотвращает детонацию».

Многорычажная система управляется с помощью двигателя, установленного ниже/рядом с масляным поддоном двигателя. Система использует типичные входные данные трансмиссии, а также входные данные от несколько сложной системы изменения фаз газораспределения и датчика распредвала (это само по себе может быть статьей Motor Age). Многозвенный двигатель приводит в движение эксцентриковый механизм, который изменяет верхнюю и нижнюю точки хода поршней, в конечном итоге изменяя степень сжатия. Это изменение компрессии распространяется на все четыре цилиндра в равной степени. Это изменение позволяет Nissan использовать высокие степени сжатия для большей эффективности. Обратной стороной более высокой степени сжатия в некоторых случаях является риск преждевременного сгорания, известный как 9.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить? 0027 стучит . В этих случаях Nissan использует более низкую степень сжатия для большей мощности и крутящего момента, избегая при этом детонации. Диапазон степеней сжатия на этом двигателе варьируется от 8: 1, идеального соотношения для принудительного впуска, до 14: 1, коэффициент, который когда-то был немыслим для использования в двигателе с наддувом. Общая изменчивость степеней сжатия в сочетании с изменяемой фазой газораспределения и принудительной индукцией позволяет создать двигатель с отличной производительностью, отличной экономией топлива, низким уровнем выбросов и увеличением мощности на 8 лошадиных сил (248 при 5600 об / мин) по сравнению с его 3,5-литровым более легкий 4-цилиндровый пакет. Nissan утверждает, что в этом двигателе используются два цикла двигателя: Аткинсон и «обычный» цикл (см. Отто). Цикл Аткинсона в этом случае достигается за счет замены поршня и изменения фаз газораспределения.

Турбодвигатель VC, вид снизу со снятым приводным двигателем и масляным поддоном

Наблюдения и соображения на будущее – обслуживание и диагностика

Как и во всей науке, детали кроются в данных.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить? Поскольку этот движок настолько новый, трудно предоставить конкретные детали тематических исследований и анализа отказов. Тем не менее, как технические специалисты, мы можем сделать несколько простых наблюдений, которые, безусловно, помогут понять, насколько этот двигатель выдерживает испытание временем. Наличие одного из этих двигателей на стенде позволило сделать некоторые наблюдения. Во-первых, кажется, что эксцентриковый механизм, управляющий перемещением поршней, довольно надежен. Согласно Nissan, эти компоненты изготовлены из сплава высокоуглеродистой стали. Крайне маловероятно, что они будут подвержены отказу компонентов, если двигатель обслуживается и масло заменяется с рекомендуемыми (или лучшими) интервалами обслуживания. Обслуживание и регулярная замена масла имеют решающее значение. Во-вторых, двигатель, который управляет многорычажным механизмом, также выглядит очень надежным. Мои мысли о системе были: «Что произойдет, если двигатель выйдет из строя

Как и в случае с большинством других технологий, кажется, что существует отказоустойчивая стратегия, которая позволит двигателю работать при установке кода неисправности и включении MIL.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить? Водитель все еще может управлять транспортное средство в нормальном состоянии, пока его можно будет отремонтировать

Этот двигатель отвечает за срабатывание изменения высоты ВМТ поршня, что приводит к изменению степени сжатия.

Техническому специалисту, работающему с этим автомобилем, было бы полезно иметь доступ к точной сервисной информации и способным сканирующим приборам. Доступ к заводу для Nissan доступен по подписке, начиная с 19,99 долларов в день. Хотя ориентироваться в нем довольно сложно, он предоставит техническому специалисту наиболее полный пакет сервисной информации для платформы Nissan.

Таким образом, сочетание технологий, использованных в этом двигателе, впечатляет и, по словам Nissan, является первым в своем роде. В то время как многие другие производители заявляют, что используют Цикл Аткинсона с дымом и зеркалами (VVT), Nissan делает это за счет изменения хода поршня.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить? Как это будет проявляться со временем, еще предстоит увидеть, но, надеюсь, когда вы найдете один из них в своих отсеках, вы быстро узнаете этот двигатель как уникальный .

Рекомендации по степени сжатия для мотоциклов | Мотоцикл Моджо

История Косты Музурис// + ПОДЕЛИТЬСЯ

1 апреля 2019

Определение степени сжатия может быть сложным процессом.

Мощность передается на заднее колесо мотоцикла путем сжигания воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра, а расширение горящих газов давит на поршень, который вращает коленчатый вал, который в конечном итоге толкает вас вперед. Чем эффективнее сгорает топливная смесь, тем сильнее будет давление на поршень и тем больше будет произведена мощность.

Помимо таких факторов, как кубический рабочий объем, конструкция впуска и выпуска, большое влияние на мощность и эффективность использования топлива оказывает степень сжатия двигателя. Степень сжатия — это отношение между полным объемом цилиндра, когда поршень находится в нижней части своего хода, и объемом камеры сгорания, когда поршень находится в верхней части своего хода, включая толщину прокладки головки блока цилиндров и форму цилиндра.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить? верх поршня. Следовательно, если общий объем цилиндра составляет 100 см3, а объем с поршнем в верхней мертвой точке (ВМТ) составляет 10 см3, у вас есть механическая степень сжатия 10:1.

Проще говоря: чем выше степень сжатия, тем больше мощности будет производиться при данном рабочем объеме и при заданном количестве топлива. Это связано с тем, что чем сильнее сжата топливная смесь, тем полнее она сгорает и расширяется. Однако на практике это становится немного сложнее, и существует больше факторов, работающих против высокой степени сжатия, чем преимуществ.

Самый большой вредный фактор — «детонация». Это когда топливная смесь воспламеняется в другом месте камеры сгорания, кроме свечи зажигания, когда она воспламеняется. Таким образом, вместо своевременного расширения газов, которое начинает гореть, когда свеча зажигания срабатывает, когда поршень приближается к ВМТ, и продолжает расширяться, когда поршень начинает двигаться обратно вниз, происходит взрыв, который ударяет по поршню, как удар молота, в то время как он все еще находится на подъеме.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить? Отсюда и «стук» двигателя, и он очень вреден.

Смесь может воспламениться преждевременно из-за типа топлива (топливо с более высоким октановым числом сопротивляется детонации), угла опережения зажигания (опережение времени дает смеси больше времени для детонации при движении поршня вверх) и степени сжатия смеси (сжатие газ выделяет тепло). Размер отверстия цилиндра также является фактором, и чем больше отверстие, а затем и камера сгорания, тем больше времени требуется фронту пламени, чтобы пройти от свечи зажигания до самых дальних областей камеры сгорания, таким образом, давая смеси больше возможностей. взорвать. Для данного объема двигателя двигатель с меньшим диаметром цилиндра и более длинным ходом будет менее подвержен детонации, поскольку пламени требуется меньше времени для заполнения камеры сгорания. Вот почему большие V-образные и одноцилиндровые двигатели чаще детонируют, и поэтому у них более низкая степень сжатия, чем у многоцилиндровых двигателей аналогичного рабочего объема.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?
Однако проблема заключается не в степени сжатия, а в более высоком давлении в камере сгорания, которое создается более высокой степенью сжатия — более высокое давление способствует детонации, поскольку, как упоминалось ранее, сжатие газа создает тепло. Степень сжатия на современных мотоциклах варьируется от 9,5:1, как у Suzuki DR650SE, до 14:1, как у Ducati Panigale V4. Kawasaki Ninja h3 имеет даже более низкую степень сжатия, чем DR650, 8,5:1, но давление в его камере сгорания очень высокое, потому что всасываемый заряд герметизируется нагнетателем.

Нет простого способа рассчитать степень сжатия без разборки двигателя. Для расчета степени сжатия необходимы следующие данные: фактические размеры диаметра цилиндра и хода поршня, толщина сжатой прокладки головки блока цилиндров, объем днища поршня, объем поршня по высоте (где верхняя часть поршня находится по отношению к поверхности прокладки головки цилиндра). в ВМТ) и объем камеры сгорания.

Лучший способ измерить объем камеры сгорания – записать, сколько жидкости требуется для ее заполнения с помощью бюретки объемом 100 мл.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить? Производители поршней иногда включают объем купола поршня, который необходимо вычесть из объема камеры сгорания; в противном случае необходимо установить поршень и кольца в цилиндр и измерить объем бюреткой. Формула для расчета объема цилиндра без камеры сгорания: диаметр цилиндра x диаметр цилиндра x 12,87 x ход поршня = объем в кубических сантиметрах (размеры диаметра цилиндра и хода поршня в дюймах). Когда у вас есть этот объем и объединенный объем камеры сгорания, прокладки головки блока цилиндров и поршня, вы можете рассчитать степень сжатия, разделив общий объем цилиндра и камеры сгорания на объем камеры сгорания (включая прокладку головки и поршень). — объем купола).

Помимо удаления материала из головки или цилиндра, вы можете повысить степень сжатия, установив поршни с высокой степенью сжатия или более тонкие прокладки головки блока цилиндров или заменив базовые прокладки герметизирующим компаундом, таким как средство для изготовления прокладок ThreeBond.

Технические статьи написаны исключительно для справки, и для вашего мотоцикла могут потребоваться другие процедуры.Что такое компрессия двигателя: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *