Как удалить воду из бака дизельного авто – 10 лучших средств удалителей влаги из бензобака и диз топлива

Содержание

Как удалить воду из дизельного топлива

Как удалить воду из бака дизельного авто – 10 лучших средств удалителей влаги из бензобака и диз топлива

Присутствие воды в топливном баке – одна из самых распространённых проблем для автомобилистов. В некоторых случаях на дне может собраться до литра воды, что причиняет массу неприятностей. Чаще такая проблема возникает в холодное время года. Причин несколько: это может быть конденсат из-за перепада температуры или низкое качество топлива, которое на заправке нередко разбавляют водой. Если во втором случае проблема сравнительно легко решается при условии покупки топлива только на проверенных заправках, то с физикой и перепадами температур бороться намного сложнее.

В чём опасность воды в топливе?

Главная проблема воды, которая находится под слоем топлива, состоит в том, что у неё нет возможности испаряться. Она может только накапливаться. Образовавшаяся в топливном баке вода в своём спокойном состоянии не смешивается с дизельным топливом, поэтому просто находится на дне.

Вода в топливном бакеНо во время движения автомобиля она начинает смешиваться с топливом, кардинально меняя его характеристики. В результате работа двигателя становится нестабильной, а обороты – неравномерными. Если же вода поступает в топливопровод, при сильных морозах всегда есть вероятность того, что она просто замёрзнет, полностью перекрывая доступ топлива к мотору.

Кроме того, есть большая вероятность повреждения распылителей инжектора, заморозки системы впрыска. Даже после оттаивания системы возникает масса проблем: к примеру, оттаявшая вода попадёт в двигатель, что чаще всего приводит в итоге к необходимости его ремонта. Для самого топливного бака постоянный контакт с водой тоже не проходит бесследно, что явно видно на фото справа.

Как бороться с водой в дизельном топливе?

Фильтры-сепараторы, отстойники

Одним из самых распространённых решений для дизельных топливных систем становится оснащение их специальными фильтрами с отстойниками. Удаление воды в них в зависимости от модификации может проводиться автоматически или вручную. Также возможно использование фильтра-сепаратора, который устанавливается перед топливным фильтром и предусматривает подогрев, позволяющий избежать замерзания топлива и воды в данном узле.

Немного реже встречается использование термисторных электроподогревателей, который по аналогии с прокладкой устанавливается между фильтром и головкой. Он подключается к бортовой электросети. Конструкция и принцип работы устройства разработаны таким образом, чтобы не допускать перегрева топлива в любых условиях. Кроме того, устройство является саморегулирующимся, что позволяет использовать его в зимнее время без выключения.

Топливной бак

Осушители топлива

Одним из действенных способов удаления воды из дизельного топлива является использование специальных средств – осушителей. Среди их преимуществ стоит отметить доступную цену, лёгкость и удобство применения. Средство представляет собой влаговытесняющую присадку-ингибитор, которая обладает направленным действием и препятствует накапливанию воды в баке. Принцип её работы заключается в том, что капли воды в топливе разбиваются до мелкодисперсного состояния, равномерно распределяясь по всему объёму. Во время работы двигателя они попадают в камеру сгорания и отводятся с отработанными газами.

Способы профилактики образования воды в дизельном топливе

Лучшим решением проблемы всё же является профилактика. В данном случае для автомобилистов есть несколько основных рекомендаций:

  • в условиях высокой вероятности перепадов температур (особенно зимой) и при сырой погоде заправлять бак полностью, чтобы не оставлять места для воздуха;
  • пользоваться услугами заправочных станций, которые закупают топливо на сертифицированных нефтебазах, и не занимаются махинациями;
  • с периодичностью в полгода использовать специальные присадки, которые позволяют вывести образовавшуюся воду из системы.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке сертифицированного дизельного топлива в Москве и Московской области оптом партией от 1000 л. У нас есть собственный автопарк, который позволяет нам выполнять доставку по удобному для заказчика графику точно в оговоренные сроки. Мы предлагаем выгодные цены, оперативность и неизменно высокое качество топлива.

www.nipetoil.ru

Вода в дизельном баке что делать, как вывести воду из топлива

Вывод воды из бензобака довольно рискованная затея, по одной простой причине: если бы речь шла о дизельном двигателе «класса трактора Беларусь 50-х годов», где давление впрыска порядка 100-200 атмосфер, то в принципе любой водосвязывающий реагент, например, спирт имел право на жизнь.

Вода в дизельном баке

Если взять Коммон — Рейл или современные дизельные моторы, то давление в пике может достигать 2500 атмосфер, то есть на порядок выше. И разница получается в том, что связанная большинством реагентов, доступных на рынке, вода в такой ситуации начинает на поверхности плунжера сначала вскипать, после чего пузырьки водяного пара начинают схлопываться, по мере роста давления.

То есть сначала у топлива попадает на горячую поверхность, при этом избыточное давление все еще присутствует, но невысокое, как следствие, за счет такого сжатия и дополнительного разогрева, вода успевает вскипеть. Затем, при дальнейшем повышении давления пузырьки водяного пара начинают схлопываться. В итоге, получается та же история, что и на поверхности гребного винта сверхскоростных катеров. Рано или поздно металлическая поверхность превращается в некое подобие пемзы, что для глиссеров и катеров нормальное явление.

В дизельном двигателе кавитационный износ — это достаточно большие расходы. Вывести из строя дорогостоящую составляющую, как Коммон-Рейл, водовыводящими составами можно на раз.

Немцы по поводу этого выносят следующий вердикт: теоретически присадку создать можно, но стоимость данного продукта не будет соответствовать рыночным ожиданиям. На данный момент сочетания, которые в состоянии связать воду, предотвратить ее вскипание и обеспечить хорошую защиту поверхности именно в таких условиях работы, когда все-таки вода частично будет вскипать, будут стоить действительно очень-очень дорого, то есть, грубо говоря, в теории, если присадку несколько лет назад применять нельзя было, сейчас ответ чуть более осторожный, но все же в открытом доступе для работы с дизелями, системы

Коммон-Рейл такой присадки предложить никто не сможет.

На рынке зачастую присутствуют присадки, которые позиционировались для вывода воды на старых советских дизельных двигателях, где были рядные или V-образные ТНВД, где один плунжер – одна форсунка. По большому счету, если взять Ликви моли на заре на российском рынке, то, в то время на одной из присадок было наложено одно очень интересное свойство – она могла выводить воду из любой системы, как из бензиновой, так и дизельной, но особенность была в том, что давление впрыска было сильно ниже.

Эта присадка просуществовала в таком виде буквально год, после чего с набором, ростом давления впрыска резко отказались от того, чтобы применять в дизеле такого рода препараты.
На данный момент практически все производители дизельных автомобилей делают сливную пробку для отвода конденсата из бензобака и чаще всего предусматривают процедуру его механического слива, поэтому пока что на этом фронте без особых перемен.

www.moly-shop.ru

Как удалить воду из бензобака — Auto-Self.ru

Откуда появляется вода в бензобаке? Небольшое ее количество свидетельствует о нарушении правил хранения и транспортировки топлива. Доля примеси возникает вследствие конденсации теплого воздуха в бензобаке автомобиля. Не стоит забывать и о человеческом факторе, который проявляется как в целенаправленной порчи чужого имущества, так и в банальной невнимательности. К примеру, забыв закрыть крышку заливной горловины в дождливую погоду, вы обязательно столкнетесь с вопросом, как убрать воду из бензобака.Как удалить воду из бака дизельного авто – 10 лучших средств удалителей влаги из бензобака и диз топлива

Как удалить

  • Снять и промыть бензобак. Процесс действительно трудоемкий, но его не избежать, если в бак попало большое количество воды. Если двигатель периодически глохнет, троит либо и вовсе не заводится по причине попадания воды в бак, исправить ситуацию иначе у вас не получится. Попадая в бензобак, вода оседает на дно, не смешиваясь при этом с бензином. В некоторых видах конструкции производитель предусматривает сливное отверстие. Поэтому для удаления воды из бензобака достаточно расположить автомобиль немного под уклоном и открутить сливную пробку.
  • Удалить воду с помощью осушителя топлива. Присадки такого рода имеются в линейке технических жидкостей компаний: Hi-Gear, Lavr, Liqui-Moly и т.п. Особенность осушителей топлива в том, что они способны удалить из бензобака лишь небольшое количество воды. В большей степени присадки предназначены для профилактического использования в целях борьбы с конденсатом и влагой, попадающей в топливо при нарушении правил хранения и транспортировки.

Как удалить воду из бака дизельного авто – 10 лучших средств удалителей влаги из бензобака и диз топлива

Влияние на систему питания двигателя

Попадая в цилиндры, вода понижает температуру горения и ухудшает воспламенение топливовоздушной смеси. Поэтому двигатель глохнет, не развивает обороты. Негативное воздействие на элементы питания заключается в образовании коррозии. Большое количество воды и вовсе препятствует воспламенению ТПВС, поэтому двигатель попросту не запустится.

В отличие от бензиновых моторов с распределительным впрыском на клапаны, дизельные двигатели страдают еще и от ухудшения смазывающей способности топлива. Из-за попадания воды в контур высокого давлении дизеля и бензинового мотора с непосредственным впрыском возникают кавитационные процессы. Схлопывание кавитационных пузыриков негативно влияет на форсунки, уменьшая тем самым ресурс топливной аппаратуры.

Особую опасность вода в бензобаке представляет в зимнее время года. Замерзая, она может заблокировать сеточку грубой очистки топлива, уменьшить проходное сечение топливопроводов и блокировать фильтр тонкой очистки.

Как удалить воду из бака дизельного авто – 10 лучших средств удалителей влаги из бензобака и диз топливаДизель

Осушители топлива применяются только для бензиновых двигателей. Чтобы удалить воду из топливного бака дизеля, его придется снимать и промывать. Поскольку процедура действительно трудоемкая, убедитесь, что именно вода в баке спровоцировала перебои в работе топливной системы. В случае возникновения проблем в мороз, попробуйте отогреть топливный фильтр и слить с него отстой.

Для предотвращения попадания воды к ТНВД на дизельные двигатели устанавливаются сепараторы. Вода удаляется из отстойника автоматически либо водителем вручную.

 Осушители топлива

Установка сепаратора на бензиновый двигатель нецелесообразна, поэтому удалить воду из бензобака можно при помощи специальных присадок. Поскольку вода имеет большую плотность, она скапливается и оседает на дне бака. Осушители неспособны чудесным образом удалить воду из бензобака, они лишь способствуют ее смешиванию с бензином и естественному выходу в выхлопную трубу на такте выпуска отработавших газов.

Как утверждают химики, если в составе осушителя находится 90% спирта, то связать и удалить из бензобака присадка может 10% от своего объема. Это значит, что 400 мл осушителя топлива способны удалить из бензобака порядка 40 мл воды.

Емкость одного флакона осушителя топлива рассчитывается производителем на среднее значение объема полного бака (50-60 л). Но расчет этот основан на том количестве влаги, которая попадает в бензобак со средним для легковых авто объемом при нормальной эксплуатации автомобиля. Трудность еще и в том, что присадка должно хорошо смешаться как с бензином, так и с водой. В условиях эксперимента есть возможность хорошо взболтать пробирку с бензином, осушителем и водой. Но сложно себе представить, какая должна быть сейсмическая активность, чтобы осевшая на дне бензобака вода хорошо смешалась с присадкой.

Немаловажной характеристикой осушителей является наличие антикоррозионных добавок. Поэтому мы не рекомендуем пытаться удалить воду из бензобака с помощью бытовых спиртов или ацетона.

Как часто использовать

В сырое время года производитель составов советует заливать присадку каждую 3-5 заправку. Чтобы в бензобак не попала вода, рекомендуем не заправляться в сомнительных местах. В зимнее, осеннее время года для предотвращения скапливания конденсата старайтесь держать в баке как можно больше топлива.

Какая присадка лучше

В испытаниях осушителей топлива, проведенных журналистами издания «За Рулем», участвовали:

  • Жидкость «И-М»Как удалить воду из бака дизельного авто – 10 лучших средств удалителей влаги из бензобака и диз топлива
  • Присадка для удаления воды торговой марки Nekker
  • Water Remover (Expert)Как удалить воду из бака дизельного авто – 10 лучших средств удалителей влаги из бензобака и диз топлива
  • Fuel Protect «Антилед» (Liqui Moly)Как удалить воду из бака дизельного авто – 10 лучших средств удалителей влаги из бензобака и диз топлива
  • Очиститель инжекторов торговой марки IMG
  • Gas Treatment (Motor Medic)Как удалить воду из бака дизельного авто – 10 лучших средств удалителей влаги из бензобака и диз топлива

В емкость со смесью бензина, воды и осушителя на месяц помещался гвоздь. Эффективность присадки оценивалась по количеству коррозии, которая возникала на поверхности металла. Смешиваемые пропорции соответствовали рекомендациям изготовителей присадок для удаления воды из бензобака.

Как удалить воду из бака дизельного авто – 10 лучших средств удалителей влаги из бензобака и диз топлива

Состояние контрольного образца, который был помещен в колбу без добавления осушителя топлива.

Серьезных экспериментов, проверяющих влияние осушителей на работу двигателя и реальную способность удалять влагу, к сожалению, нет. Но по фото мы можем точно оценить, насколько хорошо средства противодействуют коррозии. Лучшим по итогу эксперимента оказался состав от Liqui Moly.

Другое испытание показывает, что эффективней всего удалить воду из бензобака сможет осушитель Gas Dryer Winter Cleaner (HG3325).

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Как удалить воду из топливного бака? — mixProgram.ru

Одной из частых проблем, которую приходится решать автолюбителям является попадание воды в топливный бак автомобиля. Подобная ситуация может привести не только к поломке ТНВД в дизельном двигателе, но и к выходу из строя всей системы подачи топлива независимо от применяемого топлива.

То есть это актуально для дизельных и бензиновых инжекторных двигателей. При возникновении данной проблемы не стоит откладывать ее решение в долгий ящик. Сегодня мы поговорим о том, как удалить воду из топливного бака самостоятельно.

Причины попадания воды в топливный бак

Прежде чем рассмотреть способы удаления воды из бака, рассмотрим основные причины, по которым вода в этот самый бак попадает.

Первая причина – это образование конденсата при разных атмосферных режимах. Дождливая, солнечная, туманная или морозная погода, все это влияет на образование конденсата – лишней влаги, которая образуется на стенках бака из—за разницы температур. То есть бак потеет так же как окна, а образовавшаяся влага стекает на дно и накапливается там.

Со временем количество воды увеличивается, что может привести к крайне нежелательным для автолюбителя последствиям.

Вторая причина – неудовлетворительное качество топлива. Даже самый качественный бензин содержит воду, немного, но содержит. От этого никуда не деться, а уж что касается небольших АЗС, расположенных где-нибудь в глуши, так о них и говорить нечего.

Те могут и специально водички в бензин долить, и если для них это увеличение прибыли, то для водителей может обернуться дополнительными расходами на ремонт топливной системы.

Последствия присутствия воды в баке

Итак, с причинами появления воды в баке мы разобрались, а теперь рассмотрим чем это чревато для автомобиля.

Как уже ранее мы сказали, особенно чувствительны к воде в топливе дизельные двигатели. Прежде всего, вода в баке приводит к частым поломкам топливного насоса высокого давления, в котором особенно страдают от воды плунжерные пары.

Бензиновые двигатели с инжекторными системами впрыска топлива тоже чувствительны к h3O. Слабым элементом оказываются форсунки, которые могут из-за попадания в них воды выйти из строя.

Неисправности системы также могут привести и к нестабильной работе двигателя или полностью блокировать работу силового агрегата.

Поскольку вода и бензин не смешиваются друг с другом из-за разницы в плотности, то вода сохраняет все свои свойства, и при нуле градусов по Цельсию замерзает.

Таким образом, замерзшая вода может перекрыть топливный трубопровод и вследствие прекращения подачи топлива двигатель не заведется.

Либо заведется и быстро заглохнет, что возможно в карбюраторном двигателе, где карбюратор является небольшим резервуаром для топлива, которого может хватить на то, чтобы завести автомобиль.

Так что зимой одной из причин, почему не заводится машина, в числе прочих может быть и вода в бензобаке, которая замерзла где-то в топливопроводе. В этом случае автомобиль необходимо загнать в теплый бокс и отогреть, либо ждать оттепели.

Процесс удаления воды из топливного бака

Разобравшись с причинами и следствиями появления воды в баке, перейдем к рассмотрению процесса ее удаления из бака. При этом будем рассматривать методы, не требующие снятия бензобака с машины. Хотя наиболее качественно и без каких-либо рисков для двигателя избавиться от воды можно сняв бак с машины и просушив его. Заодно можно и промыть, как следует.

Но это не всегда возможно и целесообразно, поэтому в большинстве случаев от воды избавляются более простыми методами.

Наиболее эффективным способом удаления воды из бака без его демонтажа является использование спирта, причем для подобных целей подойдет абсолютно любой вид спирта – метиловый, этиловый, изопропиловый и др.

Важно придерживаться ключевого условия – не использовать разбавленный спирт! Для этого покупайте только гарантировано качественный спирт с заводской этикеткой.

Для удаления воды необходимо перед заправкой залить в бак объемом 50-60 л примерно 400-500 мл спирта.

При смешивании спирта с водой происходит образование смеси, которая по плотности соответствует бензину, благодаря чему она не замерзает при низких температурах. А в процессе работы двигателя сгорает вместе с бензином.

Для дизельных двигателей лучше использовать машинное масло. Достаточно 150-200 грамм на 50 литровый бак. Работа машинного масла ничем не отличается от спирта для бензиновых двигателей.

Если возникают сомнения относительно эффективности и безопасности подобного метода, спешим успокоить, поскольку основу большинства профессиональных средств, которые называются дегидраторами, составляет именно спирт.

Удалить воду из бака, дегидраторы, иллюстрация

Поэтому при желании вы можете приобрести специальную присадку для топлива и осуществить прочистку с их помощью. На отечественном рынке представлены дегидраторы следующих производителей – Castrol, ELF и STP.

Проводя подобную процедуру, стоит помнить о том, что спирт способен растворять весь топливный осадок, находящийся на дне бака. А это значит, что в процессе очистки бака лучше произвести смену топливного фильтра, особенно если автомобиль эксплуатируется продолжительное время.

Специалисты рекомендуют проводить процедуру удаления воды из ТБ раз в полгода, лучше в середине осени и начале лета. Тем самым вы сможете избежать множества проблем, связанных с очисткой бака, неисправностью топливной системы, плохим запуском двигателя, а главное – сэкономите на дорогостоящем ремонте, если, конечно, планируете эксплуатировать свой автомобиль долго (более 5 лет).

Как предотвратить накапливание большого количества воды в баке

Для предотвращения попадания воды в бак, рекомендуется избегать частых и неполных заправок особенно в зимний период, а также следить за качеством заправляемого топлива. Кроме всего прочего не стоит забывать о качестве и надежности топливного фильтра, а также о своевременной его замене.

Однако, несмотря на все предостережения, полностью избежать попадания воды в бак у вас вряд ли получится. Поэтому просто не забывайте о проведении своевременной профилактики с применением спирта (как наиболее дешевый вариант) или присадок-дегидраторов (подороже, но возможно, что для вас спокойнее).

mixprogram.ru

Как можно удалить воду из бензобака

Проблема удаления воды из бензобака рано или поздно встречается у многих водителей.

Основная причина появление воды в бензобаке, это не качественное топливо, которого на наших автозаправках «хоть пруд пруди».

Если периодически не решать эту проблему, то в независимости от того на чем работает Ваш автомобиль на бензине или на дизтопливе, в любом случае в техническом аспекте последствия для работы двигателя будут негативными.

Дизельный двигатель — последствия

Если взять дизельный двигатель, то дизтопливо, в котором имеется даже не большое количество воды, в кротчайшие сроки выведет из строя ТНВД (топливный насос высокого давления), а в частности его плунжерные пары. Однозначно, ремонт будет не из дешевых.

Бензиновый двигатель

Похожая ситуация может случиться и с бензиновым двигателем, но только из строя могут выйти топливные форсунки (инжектор).

Что произойдет зимой

В зимний период эксплуатации автомобиля наличие воды в бензобаке может привести к замерзанию ее в трубопроводах. Не трудно догадаться, что при этом произойдет.

удаление воды из бензобакаПризнаки наличия воды в топливной системе

  1. После заправки двигатель начал работать с перебоями;
  2. Мотор не набирает мощности;
  3. Уменьшилась приёмистость автомобиля;
  4. На морозе автомобиль не заводится, при этом Вы точно знаете, что топливо в баке есть.

Основные методы решение проблемы

  1. Снятие бензобака и его помывка.
  2. Удалить воду из топлива без снятия бензобака.

Первый метод хотя и эффективный, но долгий и не удобный. В дороге Вы вряд ли будете снимать топливный бак и заниматься его промывкой.

Второй метод более удобный и внедрить его в жизнь можно несколькими способами.

Первый способ – использование спирта

Для удаления воды из бензобака подойдёт как этиловый, так и метиловый спирт не разбавленный водой, лучше всего подойдет медицинский. Синее пламя при горении спирта указывает, что его можно использовать для нашего мероприятия.

Что нужно делать

Если у Вас бензиновый двигатель и не много воды в топливной баке, то возьмите от 0,2 до 0,5 литров качественного спирта и залейте их в бак.

При этом произойдет следующее:

  1. Вода смешается со спиртом;
  2. Полученная смесь приобретет такою же плотность, как и бензин;
  3. Вода не будет замерзать в трубопроводах;
  4. Смесь воды со спиртом сгорит в камере сгорания двигателя.

При подготовке автомобиля к зиме рекомендуется использовать данный способ, чтобы удалить воду из топливного бака.

Если же Ваш автомобиль работает на дизтопливе, то вместо спирта в топливный бак заливают моторное масло из расчета 0,2 л на 50 л. ДТ.

Что при этом происходит:

  1. Происходит смешивание воды с маслом.
  2. Образуется своеобразная эмульсия.
  3. Эмульсия воды с маслом сгорает в камере сгорания двигателя.

Альтернативные методы

Было бы не правильно думать, что автохимия не работает в этом направлении и не предлагает на рынке средства для удаления воды из топливного бака. Существует много таких средств и называются они дегидраторы.

В отличии от выше описанных способов удаления води из бензобака, данные средства предусматривают и другие спектры действий.

Удаление воды из бензобака своими рукамиБлагодаря наличию антикоррозийных присадок, дегидраторы предотвращают появление на внутренней поверхности всех деталей, узлов и агрегатов топливной системы появлению коррозии.

Такая автохимия, конечно же, представлена в широком ассортименте на авторынке и нужно уметь разбираться в ней.

Существуют дегидраторы одноразового и много разового использования, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Это нужно знать. Соответственно цена тоже разная.

Как не допустить попадание воды в бензобак

  1. Заправляйтесь только на известных заправках, которые дорожат своей репутацией;
  2. Избегайте заправку на не больших частных заправках, где топливо сомнительного качества;
  3. В зимний период старайтесь, чтобы бензобак был полным. При не полном бензобаке зимой на его стенках образуется конденсат, который в виде воды попадает в топливо.
  4. Вовремя меняйте топливные фильтры;
  5. Не верьте тем продавцам, которые гарантируют, что в топливе полностью отсутствует вода. Даже в самом высококачественном топливе обязательно присутствует какой-то процент воды. Соответственно избегайте такие заправки.

x7.by

Как автовладельцы убивают топливную систему дизелей

Категория: Полезная информация.

Дизельные топливные системы достаточно надёжны. Но только до того момента, пока владелец не экономит на топливе и расходниках и смело делит рекомендуемый производителем интервал обслуживания на два.

Посмотрим, какие ошибки допускают владельцы и как беспечное отношение губит топливную систему дизеля.

ubiv 0

 Меняют топливный фильтр по рекомендациям дилеров 

Да, некоторые производители рекомендуют на новых автомобилях менять фильтры каждые 25 тыс. км пробега. Но это относится к идеальным условиям эксплуатации по европейским автобанам, никак не в Беларуси.

Если следовать этим срокам, уже к 40 тыс. км пробега под замену пойдут детали намного дороже: форсунки, насосы.

Всё потому, что при загрязнении фильтра в топливную систему дизеля попадают посторонние частицы, вода, осадок. Двигатель начнёт работать с перебоями и перестанет «тянуть», элементы топливной системы забьются грязью.

  • О том, какую роль выполняет топливный фильтр на дизеле и почему его важно менять как можно чаще, мы писали здесь.

Адекватный подход к обслуживанию — игнорировать советы дилера и менять топливный фильтр каждые 10 тысяч километров.

ubiv 1

 Игнорируют очистку топливной системы 

Топливо в Беларуси не лучшего качества, особенно это касается ДТ: содержание серы в нём намного больше, чем в европейских аналогах.

Специалисты, которые обслуживают топливную систему автомобилей, говорят о том, что в баке накапливается не только вода (конденсат со стенок полупустого бака в холод, например), но и грязь с песком. Откуда в баке грязь? Вариантов много: заправочный пистолет, осадок топлива «из канистры».

В любом случае, когда насос зацепит этот осадок или воду и она попадёт в топливную систему, поломки не заставят себя ждать.

  • О том, как влияет осадок в топливе на работу топливных дизельных форсунок, мы писали здесь.

Для профилактики проблем с топливной дизельной аппаратурой важно регулярно чистить систему: проводить слив из фильтра-отстойника, промывать топливный бак со снятием раз-два в год.

ubiv 2

 Применяют присадки вместо адекватной подготовке к холодам 

Для нормальной эксплуатации дизельного автомобиля важно вовремя переходить на качественное зимнее ДТ. Попытки запустить дизель с топливом, в котором уже образовался парафиновый осадок, плохо отражаются на ресурсе топливной аппаратуры.

Дело в том, что подвижные части ТНВД — плунжерные пары, смазываются дизтопливом при работе. Если его недостаточно, детали работают по принципу сухого трения. В результате в топливную систему попадает металлическая пыль и стружка, которая быстро забивает сопла форсунок, и повреждает насосы.

Пагубно отражается на ресурсе топливной системы и добавление присадок и керосина в топливо. В этом случае ухудшаются смазывающие свойства ДТ, присадки высушивают его до состояния бензина. В результате ТНВД и форсунки изнашиваются в разы быстрее.

  • О том, как выбрать качественное «зимнее» топливо для дизеля, мы рассказывали здесь.

Особенно вредят добавки в топливо пьезофорсункам. При добавлении в дизтопливо посторонних компонентов меняется процесс и температурный режим сгорания горючего. В результате перекаливаются распылители форсунок, плавятся уплотнительные шайбы под форсунками, деформируется металл. При этом пьезофорсунки очень дороги в замене и не подлежат восстановлению.

Специалисты по дизельной топливной аппаратуре единодушны: только исправный топливный фильтр (его лучше заменить аккурат перед заморозками) и качественное «зимнее» дизтопливо. И никаких добавок.

ubiv 3

 Не обслуживают дизельные автомобили до появления серьёзных проблем 

Специфика работы дизельных двигателей такова, что они изготавливаются из более прочных и ресурсных деталей по сравнению с бензиновыми. Но это не делает такие машины неубиваемыми. Наоборот, ошибки в обслуживании дизелей грозят владельцам намного более дорогим ремонтом, да и исправить допущенные ошибки бывает непросто.

В качестве примера рассмотрим проблему владельцев с сажевыми фильтрами, которые установлены на современные дизельные машины.

Почему-то так сложилось, что дизельные автомобили считают выносливыми, надёжными и сверхресурсными. Да, действительно, сама конструкция и особенности работы дизельного двигателя предполагает использование элементов с большим запасом прочности и ресурса.

Вот только топливная аппаратура дизельного авто — самое нежное и уязвимое его место, и если владелец бензинового авто особо не переживает за чистоту топливных магистралей, осадок в баке или не вовремя поменянный топливный фильтр, то для владельца дизеля это всё критически важно.

Обслуживать автомобиль редко только потому, что он и так ездит — прямой путь к проблемам с топливной системы.

Сажевый фильтр устанавливают за выпускным коллектором, чтобы через него проходили выхлопные газы. Керамическая матрица с ячеистой структурой внутри фильтра задерживает твёрдые частицы сажи, чтобы в атмосферу не поступали канцерогены.

Затем отфильтрованная сажа должна сгореть, для этого предусмотрен режим самоочищения фильтра, который контролирует ЭБУ двигателя на основе показания датчиков.

  • Подробнее о назначении сажевого фильтра и проблемах с ним мы писали вот здесь.

ubiv 4

Но если автомобиль используется в городе, владелец использует сомнительное масло и топливо, если клапан EGR покрыт нагаром или неправильно работает турбина, режим самоочищения сажевого фильтра не запустится, сажа не прогорит в фильтре. Останется два варианта: дорогостоящая замена детали или её физическое удаление плюс перепрошивка «мозгов» двигателя.

На том этапе, когда проблему можно решить, просто добавив присадку во впускной тракт и запустив режим регенерации фильтра принудительно, владельцы в сервис не обращаются.

Зато спустя 200-300 тыс. км, когда фильтр покрыт уже смолистыми отложениями, а двигатель «не тянет», владельцы начинают подозревать, что что-то не в порядке.

Обращаются к мастерам, и те часто даже не предлагают замену фильтра (нужно сказать, дорогостоящую), а просто удаляют его и перепрограммируют ЭБУ двигателя. Но не корректными прошивками, а просто стирая ошибки и сняв датчики. В результате такого ремонта двигатель работает «в своём режиме», или просто — не едет. Владелец не может понять причину, тратится на диагностику и прочее.

В то время как вовремя заметив, что фильтр перестал сжигать сажу (это видно по белому выхлопу и чуть повышенных оборотах на холостом ходу) и обратившись к квалифицированным мастерам, можно было решить проблему на раней стадии, и, например, спасти турбину, которая при заросшем сажей фильтре может просто выйти из строя.

Итого

Своевременная замена фильтра, очистка бака, выбор качественного топлива и своевременное обращение на сервис при любых отклонениях работы двигателя — простые правила поддержания топливной системы дизеля в исправном состоянии.

Информацию о том, что ещё убивает дизельный двигатель, найдёте здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Топливная аппаратура, Дизель, Форсунки, ТНВД, Топливный фильтр

www.dieselkraft.by

3 способа убрать воду из топливной системы

Любой владелец автомобиля может встретиться со случаем воды в топливном баке. В данной ситуации следует избавиться от этой проблемы, иначе это может привести к поломке двигателя. В статье поговорим о том как убрать воду из бензобака и топливной системы. удаление воды из бензобакаВода в бензобак попадает обычно через мокрый пистолет на АЗС

Приметы присутствия воды в бензине

Обнаружить эти симптомы может даже новичок. Вода отрицательно действует на работу мотора, поэтому автомобиль будет работать с перебоями и не выдавать требуемой мощности. Если вы недавно заправились и обнаружили эти признаки, то, возможно, в бензин попала вода. Также зимой остатки воды могут замёрзнуть в топливо-проводах системы питания, что остановит подачу топлива в двигатель. Чтобы решить эту проблему необходимо отогревать топливные шланги.

Как влага попадает в бензобак?

Существует достаточно много причин проникания влаги в бак транспорта. Это может быть и конденсат от перепада температур, и плохое топливо, содержащее долю воды. Как бы водители ни старались бороться с этой проблемой, вода всё равно в каком-то количестве будет проникать в бак. Но существуют методы её удаления.

Способы выведения воды из бензобака

Первый способ: удаление воды из бензобака посредством использования спирта.

Это самый применяемый и доступный метод в силу того, что он не требует много времени и затрат. Можно применять любой спирт, главное, чтобы он не был ранее разбавленным водой. Для выведения воды нужно залить от двухсот до пятисот миллилитров спирта в бензобак. Дело в том, что спирт размешивается с водой и синтезирует смесь с той же плотностью, как и у бензина. Следовательно, она сгорит в двигателе без причинения вреда. Дизельному двигателю следует за место спирта применять 200 миллилитров машинного масла к 50 литрам дизельного топлива.

Второй способ: удаление воды со дна бака.

По законам физики вода плотнее бензина и солярки, поэтому она накапливается на дне бака. Чтобы слить её от туда, нужно опустить один конец шланга на дно бака, а другой в канистру. Канистра должна располагаться ниже топливного бака. Через шланг атмосферное давление вытолкнет воду наружу. Также есть метод вывести воду через топливную рампу. Нужно отвинтить золотник на баке, подать через диагностическую колодку давление и слить воду через шланг в другую ёмкость.

Третий способ: снятие и просушка бензобака.

Можно снять бак, промыть и просушить его. Но этот способ более трудоёмкий, чем первый и второй. Он занимает больше времени и не всегда у водителей современных авто есть приспособления для снятия бензобаков. В случае если нет возможности выполнить другие варианты, можно использовать этот.

Видео: чистка и удаление воды из бензобака.

programma-utilizacii-avtomobilej.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *