Как часто меняется топливный фильтр на дизеле – Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия

Содержание

Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия

Категория: Полезная информация.

Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД - топливный дизельный фильтр.

Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.

 Особенности работы топливного фильтра на дизеле 

Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.

Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.

Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка - всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.

При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой - густеет, образуя парафиновый осадок.

  • Если топливо сомнительного качества или в магистрали образовалась воздушная пробка, детали топливной аппаратуры перестают смазываться топливом, а в систему подачи топлива  попадает металлическая пыль, стружка, сторонние примеси с крупными частицами, которые забивают сопла и иглы форсунок, «вымывают» каналы в клапанах форсунок, необратимо повреждают ТНВД, ускоряя износ дорогостоящих элементов.

Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.

  • Если фильтр не сепарирует воду от топлива, она попадает на элементы и вызывает их коррозию, например, на лопастях ТНВД. И может даже попасть в цилиндры двигателя, вызвав детонацию при сгорании топлива. 

Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя. 

 Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра 

Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:

  • вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда - на входе) топливного бака;
  • затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
  • после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.

На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.

Самые популярные варианты устройства:

  • когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
  • когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки - два отдельных узла;
  • когда топливный фильтр - составная часть других элементов топливной системы, в основном - вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.

От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.

Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора - в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.

Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.

Фильтры для дизельного мотора бывают:

  • разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
  • неразборными, по сути - одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.

 Когда пора менять топливный фильтр 

На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.

В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:

  • для обычных фильтров наружного типа («бочонков») - до 20-30 тыс. км;
  • для фильтров-картриджей - от 60 до 120 тыс. км.

Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.

Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива - чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.

Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.)  и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным - а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.

 Признаки «забитого» топливного фильтра 

Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр - проследить внимательно за поведением автомобиля.

О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:

  • мотор неохотно заводится
  • ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
  • дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
  • на нажатие педали газа отзывается с задержкой
  • в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
  • потребляет больше топлива

Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.

Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.

 Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя 

При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.

В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Примерный список таких поломок:

  • выход из строя дизельных топливных форсунок
  • выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
  • неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)

Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля - одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра - относительно простая и недорогая процедура.

 Как продлить жизнь топливного фильтра 
  • заправляться только на проверенных брендовых заправках
  • стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
  • не заливать топливо в старые ржавые канистры
  • своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо 

  • периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
  • в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
  • вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.

О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Эксплуатация дизеля, Дизель, ТНВД, Топливный фильтр

www.dieselkraft.by

Через какой период нужно менять топливный фильтр на дизельном автомобиле?

Через сколько нужно менять топливный фильтр автомобиля, работающего на ДТ? Указанный вопрос широко распространен среди автолюбителей. Одни водители считают что плановую замену фильтрующего элемента нужно производить после 25 тыс. км. пробега. Другие — меняют устройство зимой. Кто прав, давайте разберемся.

Конструктивные особенности

Трехступенчатое устройство для фильтрования ДТ.

Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:

  1. Очистка в бензобаке. Специальная сеточка препятствует поступлению загрязнений в топливную систему.
  2. Грубая очистка. Препятствует поступлению крупных частиц.
  3. Тонкая очистка. Предназначена для задержки мелких частиц грязи, которые могут забить форсунки.

Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.

Рекомендуем посмотреть видео о подогреве топливного фильтра дизеля:

Периодичность замены

Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.

В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации. Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации. Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла. Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору — это приведет к уменьшению ресурса движка.


Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:

  • очень жаркий климат;
  • большая нагруженность мотора;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • частая транспортировка тяжеловесных грузов или прицепа;
  • применение ДТ сомнительного качества;
  • экстремальная манера вождения и так далее.

Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.

Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:

  • «троит» мотор;
  • во время езды машина резко теряет мощность;
  • авто медленно набирает обороты;
  • возрос расход горючего.

Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.

Почему зимой?

Вредное воздействие парафина на элемент фильтрации

Зимой при определенной температуре в некачественном дизельном топливе образовывается парафин, который может забить топливный фильтр. Поэтому опытные водители возят запасное фильтрующее устройство, если машина эксплуатируется в регионе с температурой -200С и ниже. В таком случае, если фильтр забьется его можно заменить другим.

Есть водители, которые предпочитают устанавливать фильтры с подогревом либо используют «антигель». При подогреве топливной жидкости парафин не кристаллизуется, необходимость возить с собой дополнительный элемент фильтрации пропадает. Применение специальных жидкостей, препятствующих образованию кристаллов парафина также решает проблему с внеплановой заменой фильтра из-за низкой температуры.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод: менять фильтрующее устройство дизельного автомобиля нужно согласно рекомендациям производителя авто, а не только при наступлении низких температур.

 

pro-zamenu.ru

периодичность замены топливного фильтра на дизеле ~ AUTOTEXNIKA.RU

Периодичность замены топливного фильтра на автомобиле

От того, в каком состоянии будет находиться топливная система автомобиля, зависит эффективность работы мотора. Чистота системы обуславливает свойства динамики и скорости. Также состояние топливной системы оказывает существенное воздействие на расход горючего.

Не все могут впору узреть неисправности.

, которые с течением времени понижаются, не особо сказываются на качестве вождения автомобиля. Но пройдет некое время, и могут появляться разные поломки. Это является отражением ситуации с топливной системой машины. Очень принципиально знать, какая периодичность замены топливного фильтра на том либо ином автомобиле.

Ведь в этих самых деталях горючее очищается, что существенно увеличивает КПД мотора. С течением времени фильтры с задачей чистки управляются ужаснее.

Причины типичных неисправностей

Многие авто производители серьезно говорят, что современный топливный элемент может отработать в течение всего срока службы машины. Но в критериях действительности такового результата достигнуть просто нереально. Если фильтры и могут так длительно работать, то исключительно в стерильной лаборатории. Качество горючего, которое поставляется на заправки в нашей стране, поправде, низкое. А еще там может встречается разный мусор, что не наилучшим образом сказывается на топливной системе. Так, мусор и грязюка – это причина всех заморочек с автомобилем.

Какова периодичность замены топливного фильтра?

В среднем современные автоконцерны советуют подменять фильтры каждые 30 тыс. км. пробега. На эту же цифру ориентируются и многие автовладельцы, которые пришли к этому благодаря наблюдениям и опыту. Сигналом к смене фильтра является движок, который «троит» либо же глохнет.

Естественно, не всегда все так совершенно точно. И если заправляться на тех заправочных станциях, где предлагают горючее высочайшего свойства, иметь более аккуратную манеру вождения, изредка ездить по загородным дорогам, то можно существенно прирастить периодичность подмены топливного фильтра. Но конкретно вот так выходит достаточно изредка.

Три признака засоренного топливного фильтра

Для вас пора поменять его, если ваш агрегат работает уже не так ровно, как новый, если вы увидели резкое падение мощности, если расход горючего очень повысился, по сопоставлению с номиналом в это время года.

Если загрязнение находится только на ранешней стадии, то эти препядствия не будут так очевидно проявляться. У начинающих водителей могут появиться определенные трудности, бывалые, естественно, увидят все это впору.

Читайте так же

Если степень загрязнения достигнула наибольшей стадии, мотор просто не запустится.

И не считая подмены фильтров, обладателю придется промывать мотор. Если пропустить этот момент, ремонт может стоить очень недешево.

Дизельные двигатели

Подмена топливного фильтра на дизеле – это большая отдельная история. Он тут представлен несколькими составляющими. Так, различают фильтр грубой чистки, узкой чистки, также особый сепаратор. Все эти комплектующие 1-го огромного очищающего комплекса имеют разные функции, но располагаться могут в едином корпусе.

Функция фильтров грубой чистки – очищение дизельного горючего от достаточно больших примесей. И что любопытно, таких не встретишь в топливной системе легковых авто, зато на грузовых машинах и разных сельскохозяйственных транспортных средствах они есть.

Фильтры-сепараторы используются для чистки горючего от воды. Данный элемент кое-чем припоминает отстойник. Тут дизель отчаливает ввысь, а вода накапливается понизу, а потом уходит через мелкие камешки.

Детали узкой чистки употребляются для наибольшей чистки соляры от самой маленькой фракции. Почти всегда забивается конкретно этот элемент.

Автовладельцы говорят, что подмена топливного фильтра на дизеле осуществляется еще почаще, чем на подобных бензиновых автомобилях. И также есть мировоззрение, что подмены нужны в зимний период.

Почему же зимой?

А вот почему. Вода, которая накапливается в сепараторе, при низких температурах воздуха леденеет.

Это не самым наилучшим образом сказывается на потоке горючего. А еще заместо созданного для зимы зимнего дизеля обожают получать летние составы. И вот в этой летней соляре при низких температурах выделяется парафин. Он то и забивает фильтры.

Замена топливного фильтра 50 000 км дизель!

Не плохое ДТ позволяет смело наращивать межсервисный пробег топливного фильтра на дизельном авто. Вот реал.

 

Как Правильно заменить топливный фильтр на дизеле. Заблуждения про VW Т5

Как верно поменять топливный фильтр на дизеле. 5 Заблуждений про Фольксваген Транспортер Т5 РЕКЛАМА.

Автовладельцы с опытом возят с собой в зимнее время дополнительный запасной элемент, чтобы в случае забитого старого быстро установить новый.

Дизель любит обслуживание

Читайте так же

Чтобы работал на пике эффективности, выполнять замену фильтров рекомендуют через 8-10 тыс. км. Ну и еще требуется сливать отстоявшуюся массу из него. Выполнять замену с меньшей периодичность не стоит. Забитые фильтры могут создавать повышенный уровень гидравлического сопротивления.

«Хендай»

Если посмотреть в паспорт автомобиля данной марки, то производители рекомендуют заменять элементы через каждые 60 тыс. км. Может это и реальная цифра для Европы, но наши реалии заметно снижают периодичность.

Так, на российском топливе замена топливного фильтра «Хендай» проводится через каждые 30, а то и 20 тыс. км. Если бы с таким бензином замена проводилась по регламенту, многие автомобили этого корейского производителя не дожили бы до будних дней. Возможно, где-то действительно фильтр меняют через 60 тыс, но это не про нашу страну.

Если говорить про «Хендай Солярис», тогда цифре в 60 тыс. км пробега можно доверять, ведь корейцы производят его в Санкт-Петербурге и не понаслышке знают ситуацию.

В данном авто для замены необходимо снять заднее кресло. Под которым вы сможете найти крышку топливного модуля.

Под ней расположен насос и фильтр. Заменить его своими руками очень просто.

Для дизельных «Хендаев» актуальная цифра в 10 тыс. км. Это крайний срок работы топливного фильтра.

«Опель»

Этот производитель известен своими качественными и довольно выносливыми автомобилями. В линейке моделей есть как авто с дизельными двигателями, так и с бензиновыми моторами.

В паспортных данных указано, что для элементов, которые не интегрированы в топливный бак и не составляют единого целого с бензонасосом, предусмотрена замена топливного фильтра «Опель» через каждые 30 000 – 45 000 км. Это позволит сберечь силовые агрегаты от повышенного износа.

Кроме того, из дизельных фильтров нужно регулярно сливать воду, тогда с двигателем все будет хорошо, а машина будет долго радовать своего владельца.

«Шевроле»

Автомобили этого производителя очень популярны. Часто начинающие автолюбители задают вопросы о частоте замены фильтров и других расходных материалов. Так, производитель в документации к машинам указывает, что замена топливного фильтра «Шевроле» должна осуществляться не реже, чем через каждые 25-30 тыс. км. Эта цифра уже гораздо ближе к нашей реальности.

Стоит учесть, что при движении по пыльным, проселочным дорогам можно забить фильтр гораздо быстрее, чем за 30 тыс. км.

Своевременная замена фильтров не только убережет ваши двигатели от поломок, но и позволит получать огромное удовольствие от вождения автомобиля.

«Ниссан»

Топливо в своем составе имеет множество различных тяжелых металлов, присадок и других примесей, которые могут вызвать ранний износ агрегата или деталей топливной системы. Актуальность этого элемента в автомобилях японского производителя просто неоценима.

Читайте так же

С высококачественным топливом замена топливного фильтра «Ниссан» может производится не чаще, чем один раз за два года активной эксплуатации автомобиля. Но на практике, даже если японцы рекомендуют выполнять данную операцию через 40 тыс. км., необходимо менять фильтр через 30 тыс. И это максимум в наших реалиях.

Да что там 30 тыс., даже эта периодичность не так однозначна. Данная тема вызывает постоянные споры на автомобильных форумах. Это можно объяснить тем, что если изготовитель предлагает выполнять замену через 40 тысяч, то через 5 тыс. эффективность и мощность двигателя резко падает. Это говорит о том, что фильтр забивается непропорционально пробегам авто.

Профессионалы дают рекомендации, где указана замена через каждые 10 тысяч, так как разные машины забиваются по-разному.

Как определить, какая должна быть периодичность замены ? В топливной системе есть фильтрующий элемент. На нем задерживается грязь. Между насосом и фильтром получается разряжение, которое с уровнем загрязнения увеличивается. Поэтому, замену следует выполнять в момент появления этого самого разряжения.

На моделях «Ниссан» для этого существуют специальные датчики. Профессионалы утверждают, что на инжекторных двигателях «Ниссан» установлены специальные индикаторы, помогающие определить уровень загрязнения.

Здесь все аналогично «Хендаю». Замена топливного фильтра «Киа» также должна выполнятся с периодичностью в 20-30 тыс. км пробега. Но нужно ориентироваться на то, как едет машина. Если эффективность и динамика упала – замене быть.

«Тойота»

По рекомендации производителя замена топливного фильтра «Тойота» должна производится через каждый 80 тыс. километров пробега. Фильтр расположен в бензобаке. Для доступа к нему нужно выполнить демонтаж подушки заднего сидения.

Но такая огромная цифра актуальна лишь для оригинальных фильтров.

Те, что продаются у нас, редко отрабатывают даже 30 тысяч. Да и наше топливо делает цифру в 80 тыс. просто нереальной. Слушайте свою машину, вы поймете, когда фильтр потребует замены.

Производитель рекомендует менять фильтры через каждые 20 тыс. пробега. Эта цифра уже ближе к реальности. Замена топливного фильтра «Форд» должна выполнятся на каждом плановом ТО. В разных случаях с «Мондео» и «Фьюжном» рекомендуют выполнять замену уже через 15 тыс.

Владельцы рекомендуют соблюдать интервал в 15 тыс. км. Это оптимальная периодичность в наших условиях.

Читайте так же

autotexnika.ru

Как часто менять топливный фильтр на дизеле


Как осуществить замену топливного фильтра на дизеле самостоятельно?

Топливный фильтр как бензиновых, так и дизельных двигателей является одним из основных элементов, определяющих работу мотора. Эксплуатация забитого топливного фильтра (далее — ТФ) в конечном итоге может привести к нежелательным последствиям. Если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль заглох где-то посреди дороги, то время от времени стоит уделять время диагностике этого элемента. Через какое время менять и как это сделать — узнайте из статьи.

Этот вопрос немного неоднозначный. На сегодняшний день дизельное топливо, которое продается на отечественных автозаправках, на самом деле далеко не всегда соответствует международным стандартам. В регламенте по обслуживанию дизельных двигателей у каждого автомобиля обычно указан срок замены ТФ через каждые 30 тысяч километров пробега.

Так выглядит ТФ в месте установки

Но эта цифра может варьироваться в зависимости от качества бензина:

  1. К примеру, на Фольксваген Тигуан замена топливного фильтра на дизеле может осуществляться через каждые 90 тысяч километров пробега. Это в том случае, если соблюдается самое главное условие: когда топливо, заливаемое в автомобиль, соответствует международному стандарту EN 590. К сожалению, на сегодняшний день на отечественных автозаправках практически невозможно найти такое топливо, поэтому срок смены компонента значительно уменьшается — менять нужно будет более часто.
  2. В основном, когда перед автомобилистом становится вопрос — через сколько менять ТФ, он обращается к сервисному мануалу. Практически все автомобильные производители указывают в книжках по эксплуатации авто цифру — через 30 тысяч км пробега. Это означает, что замена должна осуществляться каждые 30 тысяч км, если заправляемое дизельное топливо не соответствует международному стандарту EN 590. Как правило, такой дизель продается на элитных отечественных АЗС, то есть там, где дизель стоит чуть дороже, чем на остальных заправках в вашем городе.
  3. Есть еще одна цифра — через 7 500 км. Если вы не знаете, через сколько менять ТФ, то проанализируйте качество топлива, которое вы заливали. Цифра 7 500 км актуальна для тех транспортных средств, которые заправляют очень плохим топливом. То есть ДТ, в котором содержание серы больше двух тысяч частиц на миллион. Как правило, такое ДТ продают торговцы некачественным топливом на обочине дороги или на слишком дешевых автозаправках.
Отработавший свой ресурс дизельный ТФ

В среднем же, учитывая качество отечественного ДТ, замена дизельного топливного фильтра должна осуществляться каждые 15 тысяч км пробега.

Однако не всегда приведенные выше сроки периодичности замены основываются на качестве заправляемого ДТ. Часто владелец транспортного средства, спрашивающий себя, через сколько или как часто нужно менять ТФ, сталкивается с другими проблемами в его работе. Следует отметить, что эти проблемы, которые появляются при функционировании двигателя, зачастую определяют работоспособность элемента и необходимые интервалы замены. Если при функционировании вашего транспортного средства были зафиксированы такие проблемы, то вам следует оценить работоспособность компонента. Возможно, уже подошло время его менять:

  1. Если мотор отказывается запускаться. Вы крутите ключ в замке зажигания, но безрезультатно. Машина пытается завестись, но ничего не выходит. Как правило, в случае с забитым ТФ запуск мотора будет невозможен. В результате того, что элемент забивается частицами грязи, прохождение топлива по магистрали будет невозможным, соответственно, и запуск двигателя тоже.
  2. Нестабильная работа двигателя. Часто при забитом ТФ двигатель внутреннего сгорания демонстрирует свою нестабильную работу. Машина «чихает», периодически проявляются рывки. Особенно актуально это в тех случаях, когда водитель пытается увеличить скорость транспортного средства, то есть увеличивает количество оборотов мотора. Когда вы жмете на газ, начинают рывки, которые пропадают после того, как нога с педали газа убрана.
  3. Машина стала очень сильно троить. Опять же, это является следствием нестабильной работы мотора в целом. Как правило, такое троение происходит в том случае, когда вы едете на нейтральной скорости, то есть на холостых оборотах. Вообще, в целом, двигатель может троить и на скорости, если ТФ очень сильно забит. Кроме того, когда вы сбрасываете скорость, машина может и вовсе периодически глохнуть. Как правило, это проявляется при торможении на светофорах или просто при резком сбрасывании скорости.
  4. Еще один момент, которые может свидетельствовать о необходимости замены ТФ — это увеличенный расход топлива. В некоторых случаях расход дизеля может увеличиваться в разы выше нормы. Разумеется, это может быть связано и с некорректной работой самого мотора, но повышение расхода топлива — один из показателей необходимости замены компонента.

Вообще, если вы задумываетесь, через сколько нужно менять ТФ, то в первую очередь необходимо обратиться за помощью к сервисному мануалу своего транспортного средства. Как правило, ответ кроется именно там. Кроме того, замена ТФ может быть одной из мер по подготовке транспортного средства к зимнему периоду. Если вы часто эксплуатируете автомобиль, такой вариант вполне возможен.

К примеру, если вы поменяли ТФ весной и прошли уже около 25 тысяч км, то подумайте сами, целесообразно ли это делать. Ведь при регулярной эксплуатации транспортного средства в нем собирается конденсат и этого не избежать. Собственно, сам ТФ и предназначен для того, чтобы с

autoprivat.ru

4 самых важных расходника на дизельном автомобиле

Категория: Полезная информация.

Покупая подержанную машину с рук, никогда не знаешь, с чем придётся столкнуться.

В любом случае, придётся закладывать определённый бюджет на то, чтобы привести б/у автомобиля в тонус. А после - и достойно содержать его.

Рассмотрим, какие расходники критически важны для дизельных автомобилей.

 Моторное масло + масляный фильтр 

Специалисты единодушны: в дизельных машинах масло можно менять не позже, чем раз в 7-8 тыс. км., иначе владелец получит серьёзные проблемы.

Да, в сервисных книгах указаны другие сроки - в 2-3 раза больше. но поймите: производителю не выгодно следить за долголетием вашего мотора. Гарантия окончена - следующий.

Кроме того, оптимистичные сроки замены масла - раз в 20-30 тыс. км, рассчитаны на только что сошедший с конвейера автомобиль в идеальных условиях эксплуатации.

Ровные скоростные трассы, образцовый сервисный уход, премиальные марки технических жидкостей. Дизтопливо с почти полным отсутствием серы, опять же.

А реальные условия, в которых ездит подержанный дизель в Беларуси, совсем другие:

  • предыдущий уход за мотором - на совести прежнего владельца
  • большее, по сравнению с ЕС, содержание серы в дизтопливе - а сера старит масло быстрее (и хорошо ещё, если дизель не заправляли из-под трактора)
  • погодные условия переменчивы - зимой двигатель мёрзнет и с трудом заводится, летом может перегреться
  • ремонт и обслуживание на разных сервисах, в отдельных случаях - у гаражных умельцев или самостоятельно
  • езда часто в городском цикле, включая простои в пробках и низкие обороты, что приводит к закоксовке цилиндров

Понятно, что в таком случае срок службы моторного масла сокращается в разы. Да и конструкция современных моторов далеко не так надёжна, как лет 20-30 назад: мы разбирали этот вопрос в статье «Почему современные двигатели хуже старых».

Особенно чувствительны к качеству смазки современные турбодизели, при использовании недостаточно вязкого масла турбина быстро выходит из строя.

Поэтому частая замена и правильно выбранное масло - первое условие беспроблемной и долгой эксплуатации дизельного автомобиля.

Заменить моторное масло лучше сразу после покупки подержанного автомобиля. Вязкость должна соответствовать климату и условиям эксплуатации.

О правильном выборе моторного масла для дизеля мы подробно рассказывали в этом материале.

Вместе с заменой масла не забывайте обращать внимание и на масляный фильт. Цена его невелика, а вот значение - огромно. Важно, чтобы фильтр содержал качественный запорный (обратный) и перепускной (обводной) клапан и был оригинальным. От качества фильтра зависит, будет ли достаточно очищаться масло и не нарушится ли его циркуляция по смазочной системе двигателя. Плохой или неоригинальный фильтр может вызвать даже масляное голодание дизельного двигателя.

 Воздушный фильтр 

Воздушный фильтр на дизельных автомобилях рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров, иначе это аукнется серьёзными проблемами.

Основная задача воздушного фильтра - не пропустить пыль, грязь, волокна ткани, пух с деревьев и другой мелкий сор внутрь двигателя: в цилиндры.

При забитом грязью воздушном фильтре форсунки быстро засорятся, двигатель начнёт дымить. Владелец потратит силы и средства на поиск причин. Вместо своевременной замены недорогого фильтра, придётся заниматься восстановлением или заменой дорогостоящих топливных дизельных форсунок - мало приятного.

Другая задача воздушного фильтра - ограничивать количество воздуха на впуске.

Когда фильтр засоряется, в камеру поступает меньше воздуха, топливная смесь переобогащается. Расход топлива растёт, мощность двигателя падает, он не набирает обороты. Опять же, владельца ждёт диагностика и проверка нескольких систем в поисках причин неисправности.

Ещё одна неприятность, связанная с воздушным фильтром - мода на установку фильтров нулевого сопротивления. Такие облегчают поступление воздуха на впуск, в результате машина едет бодрее. Да и менять такой фильтр нужно реже.

Только есть нюанс. Чтобы правильно установить оригинальный иедешёвый фильтр - нулёвку, нужно перекомпоновать впускной тракт или внести доработки в моторный отсек.

Что делает типичный автовладелец? Покупает китайскую подделку фильтра нулевого сопротивления, ставит вместо обычного. В результате пыль и частицы сора беспрепятственно поступают в цилиндры и турбину.

Другая опасность поддельных воздушных фильтров - они могут продаваться уже с повреждениями. Если такой фильтр порвётся во время эксплуатации, и его частицы попадут во впускной тракт, двигатель «хлебнёт» и мусора, и металлической пыли из масла. Представить последствия несложно.

 Топливный фильтр 

Нормативные сроки замены топливного фильтра на дизеле - до 15-20 тыс. км для фильтров-бочонков (наружных) и до 40-60 тыс. км для фильтров-картриджей (в сборе).

Однозначно стоит заменить топливный фильтр сразу после покупки подержанного дизельного автомобиля.

Качество топлива критически важно для нормальной работы дизельного мотора. Топливные системы вне зависимости от производителя, не переносят посторонние примеси в топливе.

Когда фильтр засоряется, он создаёт слишком высокое гидравлическое сопротивление и нарушает нормальную работу топливной системы. Снижение пропускной способности фильтра вызовет поломку чувствительной дизельной топливной аппаратуры - форсунок, ТНВД. А это самый дорогостоящий ремонт, который грозит владельцу дизеля из-за собственной беспечности.

 Свечи накаливания 

Мы уже писали о том, что свечи накала - расходный элемент на дизеле, который нужно менять каждые 50-60, а часто - и 20-30 тысяч километров.

Задача свечей накаливания - прогревать камеру сгорания изнутри, чтобы топливная смесь воспламенялась более эффективно.

Выход из строя даже одной свечи приведёт к тому, что дизель откажется заводиться «на холодную».

Поэтому особенно важно проверять и при необходимости заменять свечи накаливания комплектом перед наступлением холодов.

Причём свеча может быть неисправна, даже если визуально выглядит нормальной.

Как ещё можно увеличить ресурс дизельного двигателя и от чего он зависит, узнаете из этой статьи.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Дизель, ТНВД, Топливный фильтр, Замена масла, Дизельные ДВС, Подделка

www.dieselkraft.by

Через какой период нужно менять топливный фильтр на дизельном автомобиле?

Через сколько нужно менять топливный фильтр автомобиля, работающего на ДТ? Указанный вопрос широко распространен среди автолюбителей. Одни водители считают что плановую замену фильтрующего элемента нужно производить после 25 тыс. км. пробега. Другие — меняют устройство зимой. Кто прав, давайте разберемся.

Конструктивные особенности

Трехступенчатое устройство для фильтрования ДТ.

Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:

  1. Очистка в бензобаке. Специальная сеточка препятствует поступлению загрязнений в топливную систему.
  2. Грубая очистка. Препятствует поступлению крупных частиц.
  3. Тонкая очистка. Предназначена для задержки мелких частиц грязи, которые могут забить форсунки.

Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.

Рекомендуем посмотреть видео о подогреве топливного фильтра дизеля:

Периодичность замены

Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.

В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации. Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации. Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла. Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору — это приведет к уменьшению ресурса движка.

Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:

  • очень жаркий климат;
  • большая нагруженность мотора;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • частая транспортировка тяжеловесных грузов или прицепа;
  • применение ДТ сомнительного качества;
  • экстремальная манера вождения и так далее.

Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.

Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:

  • «троит» мотор;
  • во время езды машина резко теряет мощность;
  • авто медленно набирает обороты;
  • возрос расход горючего.

Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.

Почему зимой?

autoexpert.today

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.


Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.


Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.


Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.


Топливный модуль со встроенным фильтром.


После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.


Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:
  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.
Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

https://www.zr.ru/content/articles/909842-toplivnyj-filtr-menyat-ili-i/

 

www.bmwclub.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о