Дизельные топлива ЕВРО с присадками — Переработка
Начиная с 2016 года, Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 011/2013) предусматривает выпуск в обращение дизельного топлива только экологического класса К-5 (содержание серы до 10 мг/кг). В 2016 г. производство такого топлива составило 86,8% от общего объема производства, т.е. по сравнению с 2008 годом увеличение составило 10 раз. При этом производство дизельных топлив с содержанием серы до 0,2% хотя и существенно снизилось – с 65,8% в 2008 году до 11,3% в 2016, но не прекратилось (таблица 1).
Таблица 1 Производство дизельных топлив в зависимости от содержания серы
Достаточно стабильной остается ситуация с производством низкозастывающих дизельных топлив. В 2016 году выпуск зимнего дизельного топлива составил 15,8%, арктического — 1,8% (таблица 2), что недостаточно для удовлетворения потребности в них северных и арктических регионов страны, которые занимают 80% территории.
Таблица 2 Производство летнего, зимнего и арктического дизельного топлива
в 2016 г.
Известно, что дизельные топлива ЕВРО невозможно изготовить без добавки присадок, которые условно можно разделить на 2 типа:
- применяемые для доведения качества дизельных топлив до требований стандарта. К ним относятся противоизносные, цетаноповышающие и депрессорно-диспергирующие присадки.
- улучшающие эксплуатационные свойства топлив для соответствия дополнительным требованиям потребителя и придающие топливу отличительное качество. Последние, это полифункциональные пакеты присадок, в состав которых ходят в обязательном порядке моющая, антистатическая и антикоррозионная присадки, деэмульгатор.
На многих отечественных НПЗ существуют несколько фирм поставщиков противоизносных присадок. В основном это присадки кислотного типа, получаемые на основе кислот таллового масла. Однако в последнее время на российском рынке появились противоизносные присадки на основе эфиров, например OLI 9900 фирмы Инноспек. Учитывая, что при закупке присадок на НПЗ используется одна емкость, существует вероятность смешения этих двух типов присадок. В связи с этим, нами была исследована смесь присадок кислотного и эфирного типа (соотношение 1:1) по методам DGMK-531. В результате проведенных исследований установлено, что дизельное топливо, содержащее смесь этих присадок, проявляет склонность к образованию стойких эмульсий при попадании воды. При использовании присадок по отдельности, образования эмульсий топлив с водой не наблюдалось. Поэтому при закупке противоизносных присадок разных фирм необходимо учитывать их природу и совместимость.
Зимние и арктические дизельные топлива изготавливаются с добавкой депрессорно-диспергирующих присадок, что является наиболее целесообразным способом улучшения их низкотемпературных свойств. Наиболее распространены депрессоры двух типов: сополимеры этилена с винилацетатом и полимеры акрилатов. В основном применяются депрессорно-диспергирующие присадки зарубежного производства.
При производстве дизельных топлив с присадками необходимо учитывать их совместимость, т.к. присадки могут быть антагонистами и оказывать негативное влияние на эффективность действия друг друга.
Наиболее заметный отрицательный эффект на смазывающую способность дизельного топлива наблюдается при добавке цетаноповышающих присадок. Активным веществом цетаноповышающих присадок является 2-этилгексилнитрат отечественного и зарубежного производства. В случае использования цетаноповышающей присадки концентрацию противоизносной присадки необходимо увеличить в 2 раза (рис.1).
Рисунок 1 Влияние цетаноповышающей присадки в пакете с противоизносной на смазывающую способность дизельного топлива
Добавка депрессорно-диспергирующей присадки дает положительный эффект и позволяет в пакете с противоизносной присадкой снизить концентрацию последней в 2 раза (рис. 2).
Рисунок 2 Влияние депрессорно-диспергирующей присадки в пакете с противоизносной присадкой на смазывающую способность дизельного топлива
Для дизельных топлив, содержащих депрессорно-диспергирующие присадки, важнейшим показателем качества является стабильность при холодном хранении. Как показали проведенные исследования, на стабильность при холодном хранении могут оказывать отрицательное влияние противоизносные присадки.
В связи с этим, на седиментационную устойчивость топлива с депрессорно-диспергирующей присадкой был испытан образец отечественной противоизносной присадки в концентрации 0,025%. Концентрации депрессорно-диспергирующей присадки составили от 0,01% до 0,04% (таблица 3).
Таблица 3 Седиментационная устойчивость при холодном хранении зимнего дизельного топлива с пакетом присадок
Как видно из результатов испытаний, представленных в таблице 3, депрессорно-диспергирующая присадка, добавленная в топливо без противоизносной присадки, обеспечивает стабильность топлива уже в концентрации 0,01%.
При введении в топливо противоизносной присадки седиментационная устойчивость топлива ухудшается – топливо расслаивается. Для обеспечения стабильности топлива при холодном хранении концентрацию депрессорно-диспергирующей присадки необходимо увеличить в 4 раза. Это связано с присутствием в противоизносной присадке полярных канифольных кислот, влияющих на работу диспергатора парафинов.
В последнее время на НПЗ все чаще стали применять в одном пакете присадки разных фирм. При постановке на производство таких топлив нами было выявлено, что добавление моющей присадки (химическая основа, как правило, сукцинимиды) в пакет, содержащий депрессорно-диспергирующую присадку другой фирмы, может привести к расслоению топлива при отрицательных температурах (табл. 4 и рис.3).
Таблица 4 Влияние моющей присадки фирмы на седиментационную устойчивость дизельного топлива с пакетом присадок
Как видно из данных таблицы 4, добавка моющей присадки ухудшает седиментационную устойчивость дизельного топлива при отрицательных температурах: топливо расслаивается.
Рис. 3 Седиментационная устойчивость дизельного топлива с депрессорно-диспергирующей присадкой и моющей присадкой разных фирм
В последнее время широкое распространение получили антистатические присадки, что связано с низкой электрической проводимостью дизельных топлив – до 10 пСм/м. Как правило, их добавляют по условиям договоров, контрактов и устанавливают норму – не менее 150пСм/м.
Исследуя совместимость присадок различного функционального назначения в дизельных топливах ЕВРО, нами было установлено, что противоизносные и депрессорно-диспергирующие присадки отрицательно влияют на эффективность действия антистатической присадки (рис. 4). Так, при добавлении 0,0001% антистатической присадки удельная электропроводность топлива увеличилась с 0пСм/м до 65 пСм/м. При добавлении в пакет 0,02% противоизносной присадки значение удельной электропроводности составило 52 пСм/м.
Депрессорно-диспергирующие присадки увеличивают электропроводность топлива за счет полярного диспергатора. Но, при использовании депрессорно-диспергирующей присадки в пакете с антистатической присадкой, эффективность действия последней резко снижается.
Рисунок 4. Влияние присадок различного функционального назначения на эффективность действия антистатической присадки
Таким образом, при производстве дизельного топлива ЕВРО необходим тщательный подбор пакета присадок. Для этого проводятся квалификационные испытания, результаты которых исключают негативные последствия влияния присадок на эксплуатационные характеристики двигателей.
Статья «Дизельные топлива ЕВРО с присадками» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№9, Сентябрь 2017)
Какие присадки к дизельному топливу можно использовать?
Содержание
- Что их отличает?
- Что годится для дизельного топлива?
Зимние добавки для дизельного топлива
Разнообразные присадки к дизельному топливу используются преимущественно для того, чтобы повысить его характеристики.
Производители этого нефтепродукта прекрасно об этом знают, поэтому, чтобы защитить автомобиль своего потребителя, многие изготовители обращаются к добавлению различных химических веществ, способных улучшить топливо и таким образом предотвратить его негативное воздействие на движки. И все же на мировом рынке исходный продукт чаще всего встречается в низком качестве, поэтому и сами автомобилисты не брезгуют добавлять в него присадки. В итоге, некоторые из таких экспериментаторов остаются довольными, а другие – наоборот. Последние ввиду неудовлетворительного результата напрочь отказываются от использования подобных веществ, но их критика верна лишь наполовину.
Чтобы достичь желаемого эффекта присадки в дизельном топливе, необходимо многое узнать о каждой из них, ведь они имеют свои особенности.
По сути, есть лишь несколько присадок, устраивающих автомобилистов практически всем, да и с точки зрения специалистов они безопасны и полезны, только вот неидеальны. Так, прежде чем делать какие-либо выводы, следует разобраться в том, какие добавки в дизтопливо существуют на сегодняшний день.
Что их отличает?
На мировом рынке в наши дни их достаточно много. Самыми распространенными являются противодымные. Наверное, каждый замечал, что транспортные средства передвижения, в которых установлен дизель, нередко выдают отвратительный черный выхлоп, чрезвычайно ядовитый даже в небольших количествах. Так вот эти присадки призваны препятствовать появлению столь вредных газов. Тем не менее, устраняя причину такого выхлопа, антидымная присадка снижает стойкость деталей двигателя к коррозионным процессам. Так же она повышает вероятность того, что в топливе будет образовываться осадок, который можно будет обнаружить на стенках картера и подвижных механизмах дизельного движка в виде лаков и твердых нерастворимых частиц. Последние препятствуют нормальному функционированию деталей, и, даже будучи смазанными, они быстро изнашиваются, так как не растворяются в масле.
Противодымная присадка
И все же эта неприятность может быть решена посредством добавления в дизтопливо моющей или, по-другому, детергентной присадки. В ее состав входят активные соединения тяжелых металлов, которые при воздействии на горючее никак не влияют на его основные функции и достоинства, но создают в нем некую кислотно-щелочную среду, не позволяющую мелким частицам сажистых осадков соединяться в крупные комки и оседать поверхностях движка. В целом, они препятствуют появлению даже мельчайших частиц, к тому же, те крупинки, которые уже образовались, распадаются или становятся растворимыми. Эти присадки для дизеля используются большинством автомобилистов.
Нередко в двигателях возникает такая проблема, как течь масла. На этот случай производители автохимии создали присадки-герметики. В основном течь масла в картер двигателя вызывается повреждением сальников и эластичных прокладок. Немало владельцев авто по своей неопытности отзываются о средствах, устраняющих эту проблему, негативно, ведь, по их словам, добавление этих составов им никак не помогло, детали все равно пришлось менять. И они не врут, потому что восстанавливающие присадки способны устранить лишь небольшую течь, с существенными повреждениями они не справятся. Просто, принцип их действия заключается в том, что активные компоненты, которые содержатся в данных добавках, оказывают влияние на резиновые и пластиковые поверхности, заставляя их набухать. Следовательно, поврежденная прокладка, восстановившись в объеме, снова герметично закроет отверстие, из которого затекало масло. И все же, это не значит, что прокладка увеличится вдвое, а то и больше, поэтому, если она сильно изношена, то ей не поможет уже ничего. В этом случае лучше не выкидывать деньги на ветер и просто заменить старую деталь новой.
Есть также и антикоррозионные присадки в дизтопливо. Хоть их название и говорит само за себя, их использование имеет множество побочных эффектов, взять хотя бы повышение дымности. Казалось бы, можно просто добавить к ней противодымное средство, однако специалисты настоятельно не рекомендуют смешивать детергентные вещества с противокоррозионными в одном топливе. Дело в том, что их эффект либо взаимно поглощает друг друга, либо способствует быстрому износу трущихся механизмов двигателя.
Самыми опасными и нежелательными к применению присадками являются те, которые повышают цетановое число дизельного горючего.
Так, при покупке многофункционального средства следует всегда проверять его на наличие данной функции. Конечно, тот факт, что такая присадка действительно эффективна, неоспорим, тем не менее, она может ухудшить топливо в целом. Речь идет о его антибактериальных, антидымных и прочих свойствах, не позволяющих двигателю быстро портиться. Кстати, такими присадками очень любят баловаться производители дизтоплива, делая из низкокачественного его варианта наиболее приличный продукт. Но в итоге подобное изделие убивает движок в считанные месяцы. Именно поэтому для поддержания его износостойкости следует время от времени применять некоторые из вышеупомянутых присадок.
Вернуться к содержанию
Присадки для дизеля Liqui Moly
Что годится для дизельного топлива?
Например, комплексный препарат STP Diesel Treatment and Injector Cleaner. Это концентрированное средство для очистки всей дизельной системы. Эта присадка практически моментально удаляет осадочные отложения на форсунках. Таким образом, горючее расходуется значительно экономнее. Исследования данного продукта показали, что его расход снижается на 11%, при этом сокращается и токсичность выхлопов.
Нередко в холодное время года у автомобилистов возникает проблема с запуском двигателя. Таковую поможет устранить многофункциональная присадка Castrol. Она улучшает общую прокачиваемость дизтоплива, однако совместима эта добавка только с его маркой TDA. Или можно использовать Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K. В основе этой присадки – высокомолекулярные бензольные компоненты, контролирующие «популяцию» парафина, образующегося в результате воздействия низких температур, и препятствующие загустеванию сгораемой жидкости. Подобными свойствами обладают и другие средства: Fenom Wax Anti-Setling, Ava-Car Diesel Conditioner и прочие.
Так же неплохим продуктом является и комплексная присадка Speed Diesel Zusatz – моющая смесь, которая препятствует вспениванию топлива и отложению в нем сажистых веществ. Не менее полезными для улучшения низкотемпературных свойств дизтоплива выступают и антигели. Наиболее качественные продукты – XADO и STP Diesel Treatment with Anti-gel. Последняя присадка многофункциональная и обладает, помимо основных свойств, противодымными и моющими характеристиками.
Среди отечественных присадок следует выделить средства под названием «Энергия-3000», среди них каждый сможет найти добавку для любых целей.
Вернуться к содержанию
Присадки к дизельному топливу для подготовки топливных систем грузовых автомобилей к зиме
Зимний подход ставит топливные системы грузовых автомобилей в иное положение. Несмотря на то, что топливные фильтры и водоотделители регулярно проверяются круглый год, по мере того, как температура окружающей среды начинает падать, фактическое топливо в баке требует большего внимания.
Когда температура начинает падать, качество топлива играет большую роль в том, как быстро оно начинает выходить из строя.
По мере того, как температура продолжает падать, комки гелеобразного парафина могут образовывать более крупные куски, ограничивая поток топлива, забивая фильтры и вызывая так называемую точку закупорки холодного фильтра (CFPP). (фото предоставлено Hot Shot’s Secret) Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы № 2 содержит молекулы природного горючего парафина, которые составляют часть энергоемкости топлива. Более холодная погода может привести к тому, что парафины выпадут из топлива и превратятся в гель, что приведет к помутнению топлива, также известному как точка помутнения. По мере того, как температура продолжает падать, комки гелеобразного парафина могут образовывать более крупные куски, ограничивая поток топлива, забивая фильтры и вызывая холодную точку закупорки фильтра (CFPP).
Показатели загустевания включают в себя затрудненный запуск, потерю мощности и уменьшение количества миль на галлон.
Роб Хоуз II, исполнительный вице-президент Howes Products, сказал, что качественная профилактическая антигелеобразующая присадка изменяет форму и структуру природных парафинов, присутствующих в дизельном топливе, инкапсулируя их, чтобы предотвратить их слипание, когда они неизбежно падают. из топлива при экстремально низких температурах, что позволяет парафину проходить через топливные фильтры, несмотря на то, что он выпал из раствора.
«Вот почему даже обработанное дизельное топливо будет выглядеть мутным при низких температурах», — сказал Хоус. «Даже сами добавки будут иметь мутный вид при достаточно низких температурах. Все это часть процесса».
По словам поставщика топлива и логистики Mansfield Energy, разница между точкой помутнения и CFPP зависит от географии и качества топлива. Однако при правильной обработке зимними присадками для повышения текучести на холоде CFPP будет примерно на 18 градусов ниже точки помутнения. Например, если топливо обработано присадкой и мутнеет при 10 градусах, то фильтры забиваются при -8 градусах.
Качество дизельного топлива варьируется от штата к штату. Фактически, он может варьироваться от станции к станции, что затрудняет точное понимание того, какой тип топлива проходит через двигатель.
Для перевозчиков с запланированными маршрутами, которые начинаются в более теплом климате, но проходят через более холодные районы, топливо может существенно различаться в каждом регионе, сказал Хоуз. «В более холодном климате вы столкнетесь с зимними смесями топлива, которые по своей природе лучше справляются с суровыми температурами, и они могут варьироваться от более качественных сокращений топлива до топлива, в котором уже есть небольшое количество профилактических присадок», — сказал он.
Однако название «зимняя смесь» может ввести в заблуждение. «Хотя топливо может подвергаться некоторой обработке, его почти наверняка будет недостаточно для обеспечения адекватной защиты от холода», — сказал Хоус. «Однако они являются гораздо лучшей отправной точкой, чем то, что вы увидите в более теплом климате из регионов с более теплой погодой, поэтому при использовании в сочетании с качественной профилактической добавкой вы обнаружите, что у вас серьезная простуда. защита».
Топливные фильтры следует заменить до резкого падения температуры, а в топливную систему ввести сильнодействующую моющую добавку для удаления любых загрязнений и влаги из бака и трубопроводов. Наконец, добавьте дизельную антигелевую присадку, чтобы снизить CFPP топлива и температуру застывания.
Температура застывания – это когда жидкость теряет текучесть. Как только дизельное топливо превращается в гель, оно достигает точки застывания, и топливо не может проходить через систему. Джон Солтер, директор по эксплуатации магазина Pilot Flying J Truck Care, сказал, что потребуется добавка, которая будет повторно сжижать загущенное топливо и удалять лед из замерзших топливных фильтров.
«Качественные дегелеобразующие присадки для экстренного использования работают путем химического изменения точки плавления восковых парафинов и льда/воды в топливе, эффективно оттаивая лед и плавя воск», — сказал Хоус.
Carriers также может рассмотреть полностью разработанные зимние средства, которые не только предотвращают проблемы с желированием, но и предлагают такие преимущества, как повышенная экономия топлива и мощность, меньший износ и лучший холодный запуск.
Многие доступные антигелевые добавки представляют собой только антигелевые добавки. Некоторые автопарки могут быть обеспокоены только проблемами гелеобразования и выбирают добавку «только против гелеобразования». Однако эти однокомпонентные присадки не всегда обеспечивают наилучшую работоспособность в холодную погоду. Пользователям предлагается провести исследование и выбрать наилучшую добавку, доступную им с точки зрения стоимости и функциональности.
Хоуз сказал, что качественная зимняя профилактическая присадка будет иметь дополнительные преимущества, такие как дополнительная смазывающая способность и моющее средство, поддерживающее чистоту топливной системы и форсунок, добавив, что в холодном климате важно добавлять ее при заправке.
Кондиционер для зимнего дизельного топлива BIOBOR: топливные присадки и стабилизаторы, объем 330 галлонов — 49YM23|BBDCWPLUS330TOTE
БИОБОР
- Вещь # 49ЯМ23
- производитель Модель # BBDCWPLUS330TOTE
- UNSPSC # 15101505
- № страницы каталога Н/Д
Страна происхождения
США. Страна происхождения может быть изменена.
Biobor DC® Plus Cetane обеспечивает защиту дизельного топлива и повышает производительность при норме обработки 1:1500 для операторов дизельных двигателей. Формула зимней смеси также обеспечивает превосходную защиту от холода, предотвращая загустевание топлива и образование льда при очистке топливной системы, смазке форсунок, предотвращении образования твердых частиц и максимальном повышении производительности двигателя.• Повышает цетановое число для быстрого холодного пуска• Улучшает термическую стабильность и помогает предотвратить смолообразование , и шлама• Моющее средство HPCR очищает форсунки• Добавляет смазывающую способность
Коснитесь изображения, чтобы увеличить его.
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его.
БИОБОР
- Вещь # 49ИМ23
- производитель Модель # BBDCWPLUS330TOTE
- UNSPSC # 15101505
- № страницы каталога Н/Д
Страна происхождения
США.