Присадки для дизельного топлива в двигатель
Качественное дизельное топливо невозможно получить, используя только современное оборудование и технологию переработки. Поэтому присадки для дизельного топлива постоянно используются в процессе изготовления солярки. Предусмотрено, что к 2020 году содержание серы, а это вещество вместе с парафином является одним из наиболее вредных для дизельных моторов, уменьшится до 10 ppm.
Согласно европейского стандарта EN590 (показатель содержания серы) должен быть в пределах от 0,2% до 0,035%. Однако проверить этот параметр и остальные, включая цетановое число, плотность, вязкость, смазывающие свойства, самостоятельно практически невозможно, поэтому водители в большинстве случаев ориентируются на поведение автомобиля.
Если работа двигателя вызывает беспокойство, один из способов решения проблемы – присадки в дизель. На сегодняшний день для этого вида топлива разработано около 20 различных веществ, позволяющих улучшить качество горючего. Из них на рынке в РФ представлено всего около 6. Все они изготавливаются на иностранных предприятиях.
Проблемы с дизельным топливом
При работе на некачественном топливе в первую очередь страдает двигатель. Всем известно, что ремонт дизельного мотора обходится водителям в круглую сумму. Одна из возможностей продлить срок эксплуатации – использование присадок. Их применение особенно актуально в зимнее время, а также при значительных и продолжительных нагрузках. Признаками некачественного топлива могут быть:
- проблемы с заводкой;
- повышенный расход топлива;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- снижение мощности силового агрегата;
- сажа, содержащаяся в большом количестве в отработанных газах.
На рынке представлены универсальные средства, которые подходят и к бензиновым, и дизельным моторам. Кардинально изменить работу двигателя, особенно если он имеет значительный пробег, будет сложно, но кратковременного эффекта достичь возможно.
По способу применения присадки для дизельного двигателя делятся на два основных типа. Первый заливается непосредственно в топливный бак, второй вводится через топливный шланг в цилиндр через форсунку, где сгорает.
В первом случае техническая жидкость позволяет очистить топливную систему полностью и предотвращает образование отложений. При введении в цилиндр через форсунку (непосредственный впрыск) действуют на главные детали топливной системы. Качественный продукт (присадка) способна очистить форсунки даже от лаковых отложений.
Как выбрать присадки
Прежде, чем выбрать присадки для дизельного топлива, следует определиться, какую проблему нужно устранить. Если необходимо избавиться от повышенной задымленности или дополнительно смазать плунжерные пары, так как используется топливо с высоким содержанием серы, тогда вышеперечисленные варианты не подойдут. Необходимо использовать специальные топливные присадки, предназначенные именно для этого.
Для тех, кто использует технику при отрицательных температурах необходимо добавить присадки для дизельного двигателя в топливо депрессорного типа. Она не позволит загустеть солярке, а если это произошло, то кристаллы будут успешно растворены.
Несомненно, лучшие присадки для дизельного топлива не могут стоить дешево. Поэтому, выбирая их, ориентируйтесь на продукцию известных компаний-производителей. Осуществляйте покупку в специализированных сервисных центрах, где с выбором помогут профессиональные менеджеры.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Добавить комментарий
В начало страницы
Присадки к топливам для судовых дизелей |
Универсальных присадок, улучшающих в одинаковой степени различные эксплуатационные свойства топлив всех групп, не существует.
В качестве депрессорных присадок, понижающих температуру застывания топлива, используются отечественные и зарубежные: для дизельного топлива — «Парадин-20», «Парадин-25», для котельного топлива — «Парадин-70», для мазута и других остаточных топлив — А110Х, А504Х, А804Х. Чтобы предотвратить образование в топливе кристаллов льда из воды при низких температурах, применяют спирты, гликоли, амины, формамиды и их производные, которые растворяют воду и образуют с ней смеси, замерзающие при низкой температуре. Поверхностно-активные присадки образуют защитную оболочку на частицах льда, что препятствует их объединению друг с другом. Эти присадки выполняют одновременно функции моющих присадок — смывают отложения в системах топливоподачи. К присадкам, улучшающим воспламеняемость дизельных топлив, относятся: алкилнитраты RCH2ОNО2, RCH2OHO, перекисные соединения RCH2OOH, альдегиды RCHO, кетоны RCOR и др. Добавление нитратов, например циклогексилнитрата, в количестве 1,2—1,5 % к бензину, позволяет использовать бензин в дизелях. Повышение цетанового числа топлива на 15—20 единиц достигается добавкой 1,5—2 % присадки. Присадки снижают стабильность топлива при хранении, при этом цетановое число топлива уменьшается. (цетановое число за 6 мес. хранения снижается на одну- две единицы.) Присадки для повышения полноты сгорания улучшают сгорание тяжелых сортов топлив, что уменьшает отложения в дизеле, уменьшает загрязнение окружающей среды. Качество распыливания металлосодержащих присадок (таких, как нафтенаты и сульфонаты меди, магния и цинка и др.) для тяжелых топлив можно улучшить добавкой мыла на бариевой и кальциевой основе, снижающей поверхностное натяжение. Отечественные многофункциональные присадки ВНИИНП-101, ВНИИНП-111 рекомендуются для дизельного топлива с содержанием серы более 0,5 %; ВНИИНП-101 добавляют также к сернистым тяжелым топливам. Недостаток этих присадок — склонность к выпадению в осадок при длительном хранении, в связи с чем их приходится вводить непосредственно на судне, что связано с определенными трудностями. Антиокислительные и диспергирующие присадки к дизельным и тяжелым сортам топлив добавляются в качестве составной части многофункциональных стабилизирующих присадок. Такие присадки содержат деактиваторы металлов и диспергенты. Например, зарубежная присадка — антиокислитель для дизельных топлив «Ethyl-703» или «Dy Понт Фоа-3» (США) — смесь органических аминов. Для стабилизации топлив и предотвращения образования в них осадков при хранении и применении используют стабилизаторы (диспергенты) — различные зольные присадки (нефтяные сульфонаты различных металлов, прежде всего бария) и беззольные (полярные полимеры и алкиламины). Полярные полимеры добавляют в концентрации 0,005—0,010 %. Наряду со способностью предотвращать образование осадков, полимеры устраняют несовместимость топлив и зависание игл распылителей форсунок, возникающее в результате образования в них лаков и осадков при высоких температурах» Основные виды антиокислителей: 24М6В, 26ВЧМ, БАФ, ПОДФА, ФДА, УСА — угольная смола, ДСА — древесная смола, ?-нафтол. Противокоррозионные присадки применяются с целью нейтрализации коррозионного действия на топливную аппаратуру сернистых топлив при повышенных температурах и предотвращения образования агрессивных продуктов окисления углеводородов и сернистых соединений — аминов, аминосульфидов и полимерных диспергентов. В качестве присадок для борьбы с ванадиевой коррозией используются гидроокись магния Мg(ОН)2 и гидроокись алюминия Аl(ОН)3 в виде коллоидной дисперсии в масле. В топливо, содержащее 0,0002 % ванадия и менее, присадки, как правило, не добавляют. Присадка ПМАМ-у, улучшающая термоокислительную устойчивость дизельных топлив, помогает избежать образования лаков, углеродистых отложений, нагаров различной степени карбонизации (обогащения углеродом) игл и распылителей форсунок, деталей ЦПГ, температура которых достигает 200—250 °С. |
ДИЗЕЛЬНЫЕ ПРИСАДКИ — ПРОДУКТЫ
21 РЕЗУЛЬТАТЫ
Сортировать по
Популярный
наименование товара
ПРОДУКТ НЕ. Номер предмета
Маркетинговое видео
Номер предмета
Устаревший паспорт безопасности
Установить нисходящее направление
ПУНКТОВ НА СТРАНИЦЕ:
15 30 45
Посмотреть как Сетка Список
СТРАНИЦ:
- Вы сейчас читаете страницу 1
- Страница 2
- Страница Следующий
21 РЕЗУЛЬТАТЫ
Сортировать по
Популярный
наименование товара
ПРОДУКТ НЕ. Номер предмета
Маркетинговое видео
Номер предмета
Устаревший паспорт безопасности
Установить нисходящее направление
ПУНКТОВ НА СТРАНИЦЕ:
15 30 45
Посмотреть как Сетка Список
СТРАНИЦ:
- Вы сейчас читаете страницу 1
- Страница 2
- Страница Следующий
Присадки к дизельному топливу в холодную погоду
Холодная погода особенно неблагоприятна для дизельного топлива и топливных систем, влияя на их способность воспламеняться при сжатии (в отличие от бензина, который воспламеняется от свечи зажигания). Одна из основных проблем с дизельным топливом зимой заключается в том, что при понижении температуры, в зависимости от качества топлива, оно может превратиться в гель, а не в жидкость. С тех пор, как Соединенные Штаты начали вводить обязательное дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) для улучшения качества воздуха и реализации более сложных стратегий выбросов, химические изменения в процессе очистки привели к увеличению содержания парафина, который образует частицы парафина в топливе.
Химические изменения вызывают увеличение количества частиц парафина, которые становятся более концентрированными и труднее диспергируются, не забивая топливопровод, форсунку или фильтр. Когда температура дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы падает, концентрированные молекулы парафина быстро выпадают из топлива и образуют большие кристаллы, которые могут быстро закупорить топливопроводы и фильтры. Некоторые виды обработки дизельного топлива содержат добавки и модификаторы, которые помогают предотвратить образование кристаллов парафина, если их добавить до того, как топливо достигнет температуры «точки помутнения».
Производители топлива борются с «желированием» с помощью добавок, которые инкапсулируют и диспергируют кристаллы парафина по мере их образования. Благодаря уменьшению размера кристаллов парафина и предотвращению роста более крупных кристаллов топливо может легче проходить через топливные фильтры и трубопроводы в камеру сгорания.
Низкая смазывающая способность – еще одна проблема, влияющая на топливо ULSD. Процесс очистки, используемый для снижения содержания серы, также снижает смазывающие свойства топлива. Смазывающая способность позволяет топливу смазывать и защищать движущиеся части топливной системы от износа. Процесс, необходимый для снижения содержания серы до 15 частей на миллион, также удаляет естественные смазывающие вещества из дизельного топлива. ASTM International приняла стандарты смазывающей способности, определенные в ASTM D9.75 для всех дизельных топлив, вступивших в силу 1 января 2005 г. Стандарт D975 определяет два стандарта ULSD: Марка № 2-D S15 (обычный ULSD) и Марка № 1-D S15 (топливо с более высокой летучестью с более низкая температура гелеобразования, чем у обычного ULSD).
Дизельные двигатели используют более высокое давление впрыска топлива, более высокую температуру возврата топлива, более высокие рабочие температуры и сложную геометрию двигателя для контроля выбросов, все это приводит к повышенному износу топливной системы и может сократить срок службы двигателя. Поэтому многие владельцы дизельных двигателей используют смазывающую присадку для защиты двигателей от износа, связанного с топливной системой. В соответствии со стандартом EPA крайне важно использовать добавку, не содержащую спирта. Использование премиальной обработки дизельного топлива помогает топливу образовывать пограничный слой между металлическими частями в топливной системе. Пленка граничной смазки не только помогает уменьшить трение и износ между поверхностями топливной системы, но и увеличивает срок службы компонентов топливной системы, что приводит к сокращению времени простоя и увеличению срока службы двигателя.
Последней присадкой к дизельному топливу, которая часто используется, является усилитель цетанового числа.