типы, устройство и принцип работы
Оппозитный двигатель (оппозитный — [фр., англ, opposite] противоположный) представляет собой двигатель внутреннего сгорания, расположение цилиндров друг на против друга, то есть с противоположным расположением цилиндров. Принцип работы прост, когда один цилиндр находиться на крайней мёртвой точке, второй цилиндр находиться на противоположной мёртвой точке параллельно ему, под углом 180 градусов. Оппозитный двигатель может быть дизельный и бензиновый.
1 Основные типы оппозитных двигателей1.1 ОРОС
1.2 5ТДФ
1.3 Боксер
2 Разрушение мифов
3 Достоинства
4 Недостатки
Схема работы оппозитного двигателяСамые первые двигатели такого типа устанавливались на венгерский автобус «Икарус» и мотоциклы, также такой тип расположения цилиндров получил обширное применение для военной техники, устанавливались на машины BMW и лишь, потом получили огромный спрос со стороны Porsche и Subaru.
Основные типы оппозитных двигателей
ОРОС
Оппозитный двигатель типа ОРОС очень сложен в своём устройстве, имеет один коленвал, но при этом два поршня работают в одном цилиндре, которые движутся на встречу друг друга. Такое усложнение привело к закрытию работы над ОРОСом, но недавно благодаря спонсорской помощи разработка возобновлена в поисках альтернативных решений.
5ТДФ
Принцип работы у двигателей такого типа не всегда одинаковый. Второй оппозитный двигатель 5ТДФ, имеет огромное различие от забытого ОРОС или популярного аналога Subaru «боксер» который мы ещё рассмотрим. В 5ДТФ как и в ОРОС два поршня работают в одном цилиндре двигаясь на встречу друг другу, но имеет два коленвала, которые располагаются на местах головки субаровского «боксера». В момент достижения крайней мёртвой точки между двумя поршнями остаётся пространство, называемой как у дизельных, так и у бензиновых систем камерой сгорания, отличие лишь в способе подаче.
Боксер
Самый востребованный и часто используемый оппозитный двигатель «боксер» эволюционирует и до сих пор совершенствуется только благодаря Subaru, которые ставят его практически на все машины. В «боксере» стоит один кривошиповый коленвал ровно по его середине, такое расположение коленвала даёт возможность равномерно распределить массу двигателя. Количество цилиндровот четырёх до двенадцати, самый лучший из двигателей «боксер» имеет шесть цилиндров. Это и не удивительно ведь такое количество цилиндров оптимально для всех типов двигателей. Расположение коленвала повлияла не только на массу и размеры двигателя, но и на его пониженную рабочую вибрацию, понизить которую помогают так же специальные крепления.
Принцип действия типа «боксер»:
Теперь мы понимаем, принцип работы, какие оппозитные двигатели бывают, но так ли они хороши?
Разрушение мифов
Самая главная цель, так и не была достигнута, размеры оппозитного двигателя отличаются от обычного V-образного настолько слабо, что гордиться этим не приходится, а расположение не чего не меняет. Вот и выходит, что плюсы и минусы будем искать в другом, да и не важно это для автолюбителей, мало или много место, под капот умещается и значит всё хорошо.
Оппозитный двигатель Subaru WRCДостоинства
Но плюсы оппозитного двигателя действительно радуют:
- расположение около оси и машина действительно ведёт себя более послушно.
Для многих автолюбителей, особенно в России это очень важно.
- Повышенный комфорт, достигается за счёт уменьшенной вибрации двигателя, которая не переходит к другим частям автомобиля.
- Повышенный ресурс износа, самый главный плюс двигателей такого типа. Жизнь рассчитана больше чем на миллион километров.
Недостатки
Но и минусы заставляют задуматься:
- Повышенное потребление топлива, если взять два автомобиля, один с оппозитником а другой с V-образным примерно одинаковой мощности, расход на 100 километров у оппозитного двигателя будет примерно на пять литров больше.
- Повышенный расход масла, двигатели других типов «едят» в разы меньше масла.
- Дорогостоящий ремонт двигателя, это касается не только стоимости процедуры, но и стоимости запасных частей для вашего двигателя.
- Поиски станции, даже если у вас и будут деньги на ремонт и запчасти, не каждый мастер возьмется за столь сложный двигатель.
Получается, что все минусы касаются именно вашего кошелька, все вопросы лишь в том готовы ли вы отдать за это деньги. Но качество не оспаривается, именно по этому, нужно задуматься, лучше платить много раз по малу или не заплатить вовсе не когда.
Оппозитный двигатель Subaru ImprezaПоломка двигателя это большая редкость для двигателей и с меньшой работа способность, что уж говорить о «боксере», рассчитанным на миллион километров лучшими инженерами Fuji Heavy Indastries Ltd, специально для Subaru. Не знаю, зависит ли это от этого или нет, но Subaru не собираются отказываться от своих двигателей ещё очень долгое время и судя по их продажам людей это вполне устраивает. Такая позиция в первую очередь основывается на мнение, что отказ от оппозитного двигателя станет огромным шагом назад.
Оппозитный дизель для катера | BOATCLUB.
![Оппозитный дизель: типы, устройство и принцип работы](/800/600/https/sun1-25.userapi.com/GIabo2bWl9FuNm6xMssUA5Hhhn1g7iIA6yO-7g/jTYnnvtMzUA.jpg)
Nik-Nik
Коллега
- #1
Есть задача впихнуть двигатель в моторное отделение высотой 500мм.
Есть ли дизеля имеющие небольшую высоту, типа оппозитного дизеля от Икаруса, только лошадей на 40-50-60? Или еще какие с горизонтальным расположением цилиндров?
Freddi
Старожил форума
- 08.2015 в 01:20″ itemprop=»datePublished»>31.08.2015
- #2
Nik-Nik сказал(а):
Есть задача впихнуть двигатель в моторное отделение высотой 500мм.
Есть ли дизеля имеющие небольшую высоту, типа оппозитного дизеля от Икаруса, только лошадей на 40-50-60? Или еще какие с горизонтальным расположением цилиндров?Нажмите, чтобы раскрыть…
Евгений_2006
Старожил форума
- #3
В свое время для Икарусов Минский МЗ пытался сделать Д-260 — рядная шестерка.
Евгений_2006
Старожил форума
- #4
Может, не пытаться впихнуть невпихуемое, использовать то, что доступно и надежно. Пусть МО будет 500мм, голова двигателя торчит выше уровня пола, а над ней кожух кубом звуконепроницаемый, который будет играть роль стола.
yura
Старожил форума
- 09.2015″ data-time-string=»07:29″ title=»01.09.2015 в 07:29″ itemprop=»datePublished»>01.09.2015
- #5
Привет Жень,тут не ясно какой катер.Если с палубой,то и так может войти,или невысокий капот получится(как у меня).От каров не очень то и габаритные.Евгений_2006 сказал(а):
Может, не пытаться впихнуть невпихуемое, использовать то, что доступно и надежно. Пусть МО будет 500мм, голова двигателя торчит выше уровня пола, а над ней кожух кубом звуконепроницаемый, который будет играть роль стола.
Нажмите, чтобы раскрыть…
балиндер
Старожил форума
- 09.2015″ data-time-string=»08:32″ title=»01.09.2015 в 08:32″ itemprop=»datePublished»>01.09.2015
- #6
Навряд ли в 500 миллиметровое пространство получиться впихнуть даже оппозитный дизель, если таковой вообще в природе существует.Nik-Nik сказал(а):
Есть задача впихнуть двигатель в моторное отделение высотой 500мм.
Есть ли дизеля имеющие небольшую высоту, типа оппозитного дизеля от Икаруса, только лошадей на 40-50-60? Или еще какие с горизонтальным расположением цилиндров?Нажмите, чтобы раскрыть…
Бензинки есть от японских авто, но они малолитражки оборотистые, если только на глиссер ставить.
Евгений_2006
Старожил форума
- 09.2015″ data-time-string=»08:44″ title=»01.09.2015 в 08:44″ itemprop=»datePublished»>01.09.2015
- #7
http://www.intelauto.ru/news/content/233510638.html
Первый в мире был создан в 2007 году.
балиндер
Старожил форума
- #8
У нас на предыдущем мётчике так и было сделано, 4ча выглядывал над палубой миллиметров на 200. Мы этот капот гробиком называли из за специфичной формы. Потом когда поставили Перкинс можно было капот сделать плоским, но батя не стал переделывать, гробик выполнял роль столика.yura сказал(а):
Привет Жень,тут не ясно какой катер.Если с палубой,то и так может войти,или невысокий капот получится(как у меня).
От каров не очень то и габаритные.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ой, сколько всего было за ним выпито…
балиндер
Старожил форума
- #9
Нахрена такая экзотика нужна на катере…:ai:Евгений_2006 сказал(а):
http://www.
intelauto.ru/news/content/233510638.html
Первый в мире был создан в 2007 году.Нажмите, чтобы раскрыть…
Евгений_2006
Старожил форума
- #10
http://yamotorist.ru/index.php/kontent/nastoyashchij-oppozitnyj-dvigatel-5tdf
А вот танковый двухтактный оппозитный многотопливный дизель 5ТДФ. Странно, почему тогда в 2007 написано первый???
Евгений_2006
Старожил форума
- 09.2015″ data-time-string=»09:02″ title=»01.09.2015 в 09:02″ itemprop=»datePublished»>01.09.2015
- #11
точно груз 200… :bj:балиндер сказал(а):
Мы этот капот гробиком называли из за специфичной формы.
Нажмите, чтобы раскрыть…
yura
Старожил форума
- #12
Так на легковушки наверное.Евгений_2006 сказал(а):
http://yamotorist.
ru/index.php/kontent/nastoyashchij-oppozitnyj-dvigatel-5tdf
А вот танковый двухтактный оппозитный многотопливный дизель 5ТДФ. Странно, почему тогда в 2007 написано первый???Нажмите, чтобы раскрыть…
yura
Старожил форума
- #13
Больше на обшивку броневика похожеЕвгений_2006 сказал(а):
точно груз 200… :bj:Нажмите, чтобы раскрыть…
Paul
Cупер модератор
- 09.2015″ data-time-string=»10:51″ title=»01.09.2015 в 10:51″ itemprop=»datePublished»>01.09.2015
- #14
Не оппозитные, а горизонтальные дизеля. Рядные, блок в одну сторону. И не только на автобусах, я на грузовиках видел — прямо под рамой позади кабины висит.Nik-Nik сказал(а):
Есть задача впихнуть двигатель в моторное отделение высотой 500мм.
Есть ли дизеля имеющие небольшую высоту, типа оппозитного дизеля от Икаруса, только лошадей на 40-50-60? Или еще какие с горизонтальным расположением цилиндров?Нажмите, чтобы раскрыть…
Vasya такой дизель ставил на Адмиральца (на форуме он несколько раз давал фотку с ним), так что его спрашивайте. Правда потом его заменили на обычный, а что и почему это к нему вопросы.
![Оппозитный дизель: типы, устройство и принцип работы](/800/600/https/p1.storage.canalblog.com/13/95/1415835/115185201_o.jpg)
ps На лёгком танке 30-х гг Т-26 стоял 90-сильный 4х цилиндровый горизонтальный двигатель, причём воздушного охлаждения (клон английского). Правда бензиновый.
Paul
Cупер модератор
- #15
Горизонтальный дизель делал Алтайский завод, как раз на замену Икарусовских:
http://www.stroyteh.ru/wiki/АМЗ Д-463-10-141
Евгений_2006
Старожил форума
- 09.2015″ data-time-string=»12:04″ title=»01.09.2015 в 12:04″ itemprop=»datePublished»>01.09.2015
- #16
Ну в статье написано как раз оппозитный. Причем, он очень хитрый. Просто оппозитный — как обычно коленвал посередине, поршня, допустим, по два, в разные стороны под 180 гр. Далее — головки блока, ну в общем, все как обычно. В этом же 5 цилиндров и два коленвала (как бы вместо головок) и 10 поршней. Два поршня в одном цилиндре работают в противоходе. Причем, двухтактные. Сжатие, два поршня движутся навстречу друг другу, ВМТ, потом рабочий ход — оба расходятся в разные строны. В общем, писец какой-то. :be:Paul сказал(а):
Не оппозитные, а горизонтальные дизеля. Рядные, блок в одну сторону.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ставились на Т-64 и Т-72.
![Оппозитный дизель: типы, устройство и принцип работы](/800/600/https/autotopik.ru/uploads/posts/2014-12/1418738135_1-1.jpg)
Nik-Nik
Коллега
- #17
В общем так ничего и не нашлось.
Встречаются индустриальные дизели с горизонтальным расположением цилиндров и у Янмара и у куботы, но одноцилиндровые до 12 сил.
Большие 150+ то же попадаются, а в серединке — увы!
Mermaidlover
Старожил форума
- 01.2016″ data-time-string=»20:30″ title=»10.01.2016 в 20:30″ itemprop=»datePublished»>10.01.2016
- #18
Интересная технология OPOC — оппозитный двухтактный дизельный двигатель
http://ecomotors.com/video
belovvs30
Активный участник
- #19
http://spec.drom.ru/abakan/parts/prodam-dizelnyj-dvs-novyj-41019620.html
вот почти оппозитник .
варяжский гость
Старожил форума
- 01.2016″ data-time-string=»23:52″ title=»11.01.2016 в 23:52″ itemprop=»datePublished»>11.01.2016
- #20
Двигатель шортблок Subaru Boxer Diesel 2.0 2010-2012 — 10103AC270 | Subaru STI
Спасибо за помощь в выборе подарка для мужа и нашей Тойки. Jana
Ребят, большое спасибо за ручку и маленькие тормоза. Honza Pánka, Yaris GR 2020
Наконец-то кто-то, у кого во дворе есть все самое необходимое… Петр, Yaris GR
Колеса сидят как жопа на горшке. Аркастинг очень устраивал машину! Спасибо п. Элиаш, Леворг
От всего сердца благодарю вас за помощь с дизельным двигателем Boxer. Я восхищаюсь вашим наличием запасов и особенно вашими знаниями. Искренне спасибо еще раз.
п.Кадлец, Legacy Boxer Diesel
Я невероятно счастлив, это сходит с ума. Куба, Импреза СТИ 2016
Я не понимаю, как вы, ребята, это делаете… Заказал в пятницу 17:40. А в субботу утром PPL доставили… Ребята, вы потрясающие! Honza Legacy Spec B
Спасибо за скорость даже в это непростое время. Петр, Либерец
Спасибо за поддержку borg и pectel… Josef, EVO 9
Я нигде не мог найти диски большего размера для последней модели 2018 года. Я не мог поверить, когда ребята прислали мне фотографию дисков Performance Friction, где у них было 8 комплектов… Спасибо. Петр, СТИ 2018
Мне не хотелось верить, что мы снова сможем оживить нашего лесника. Как только мы услышали, сколько будет стоить ремонт в Субару, мы были в шоке. Намного выше нашего бюджета. Я так рад, что встретил вас, ребята из SubaruSTI.cz Карел, Forestr Boxer Diesel
Всем спасибо! Honza, Beroun
Хочу от всего сердца поблагодарить Вас за решение нашей проблемы со сломанной рукояткой двигателя. В конечном счете, когда мы подсчитали стоимость ремонта, мы сэкономили у вас 94 000 крон по сравнению с Subaru в Праге.
Мартина Урбанкова, Outback
Невероятное терпение и знания в этой области. Я чуть не отправил нашу дизельную импрезу на свалку. Еще раз спасибо. Станислав, Нова Пака
Сдох наш старый добрый дизель. Мы начали разбираться с ситуацией, обратившись к чешскому дилеру Suabru. НЕРАЗРЕШИМО! Слава богу, мы наткнулись на этих ребят. Спасибо Subarusti.cz от Питера в Вару Петр К., Forester Diesel
Отношение этих ребят просто феноменальное. Автомобиль тормозит, поворачивает и едет, как будто STI был новеньким. Ну я доволен, моей целью было достижение 400 л.с. Так что я полностью доволен. Спасибо. Яхим Новак, Нова Пака, STI 2013
Эксклюзивная поддержка, отличная скорость доставки. Спасибо Роста! Miloš Malchr, STI 2015
6 катушек и 4 лямбды, спасибо… Jonáš, H6
!Спасибо ребятам за сцепление, я готов к зиме и бронирован! Ota, Impreza WRX 2009
Я не знаю никого в Центральной Европе, кто бы продавал катушки Okada Projects. Настоятельно рекомендую!
Петр К., Subaru BRZ
Я уже давно занимаюсь проблемой катушки CEL на своем BRZ. Не ожидал купить у ребят оригинальную катушку в два раза дешевле, чем у Субару. Я рекомендую. Дженда, Субару BRZ
Спасибо, ребята! Наконец-то мой BRZ снова тормозит. Камиль, Subaru BRZ
Кажется, ни у кого не было в наличии ничего для BRZ, пока я не наткнулся на магазин, полный запчастей STI. На следующий день я уже тормозил и хвастался в фейсбуке. Martin, BRZ
У моего EJ25 лопнула прокладка. 🙁 Благодаря ребятам из subarusti.cz я связался с идеальным сервисом Subaru. Сегодня мне даже его подделали. 🙂 Отличное отношение. Мартин Кробс, WRX STI 2011
В 23:30 ночи я отправил им электронное письмо для развлечения о выхлопе для моего Subaru Levorg, хотя его не было в наличии в их интернет-магазине. Перенесемся на 4 дня вперед, и мы собираем выхлоп в мастерской! Идеальный подход и советы. Я имею в виду, я думаю, Томаш, Леворг
К сожалению, меня встретил стучащий двигатель. И сначала я не знал, что делать. Но благодаря пациентам Роста, он был готов провести со мной более 100 часов по телефону, чтобы во всем разобраться. Я восхищаюсь его работой и обслуживанием клиентов по отношению к его клиенту. Михал Янотка, STI 2008
Спасибо subarusti.cz за порно! Филип, Forester Turbo
Наконец-то дело пошло, и STI завершена, спасибо г-ну Данеку и Фейфару. Отличная работа и большое спасибо 4turbo.pl Пепа, СТИ 2006
Хочу поблагодарить SubaruSTI.cz за отличную работу. Они посоветовали мне, какая водосточная труба подойдет для моей машины, и она идеально подходит. И другие дилеры сообщили мне, что эта деталь все еще нуждается в обслуживании на автомобиле. Йозеф, STI 2006
Наконец-то с моими тормозами все в порядке, благодаря вам, ребята. Спасибо SubaruSTI.cz, это много значит. Zbyněk, Legacy SpecB
Когда это приходит к вам по почте, это означает только одно… Вы оставили много денег. Спасибо за отличный сервис и советы. Михал, Impreza WRX 2004
Большое спасибо, очень доволен. Я рекомендую Subarusti.cz.
Йирка, WRX 2006
Спасибо большое! — очень дружелюбные отношения — отличное отношение — скорость обработки — безграничное знание Subaru — отличный совет. Лукаш, VW Bus
Мой опыт, макс. Все, что я могу сказать, я рекомендую. И большой опыт у них с субару. Марко Холидей
Рекомендую! Готовность, качество, отличные цены и замечательные люди. Lucka M.
Могу только рекомендовать, быстрая доставка, помощь и готовность посоветовать ФуГаз
Могу только порекомендовать. Я купил тормозные диски, тормозные колодки и т. Д. Отличное общение, цена и готовность проконсультировать. Лукаш Михалик
Быстрые сделки, отправка посылки и, прежде всего, качество продукции. Ян Санни, WRX 2003
Отличная связь с продавцом даже после покупки товара и уверенность, что все в порядке. Кроме того, хорошая цена и индивидуальный подход являются основными причинами, по которым я рекомендую этот магазин другим. Йирка, Субару Импреза WRX
Отличная коммуникация, супер цена и супер индивидуальный подход. Jarda, Subaru Impreza WRX STI 2008
Спасибо за честные отношения и честное обращение. Kyslík, Subaru Impreza RA
Бампер в отличном состоянии. На сто процентов я свяжусь с вами снова, и я очень взволнован. Лукаш К, Subaru Impreza WRX STI 2006
Роста, спасибо за информацию, вы меня успокоили. Ты действительно классный и заслуживаешь от меня большого поцелуя! :-DMartin, Subaru STI 2011
Могу только рекомендовать! Общение, подход, качество товара, желание и опыт настоящего владельца Subaru :-). Он порекомендует лучший выбор, а в случае, если вы запутались, объяснит даже для тех, кто не понимает. Доминик, Subaru GT
Полностью профессиональный подход, общение без проблем. РЕКОМЕНДУЮ.Карлоз, Subaru GT
Полностью профессиональный подход, общение без проблем. Я РЕКОМЕНДУЮ. Лукаш, Subaru WRX
Рекомендую! Отличная обработка и быстрая отправка посылок. Идеальное общение и знание всего о Suabru. Отик Б., Subaru Impreza WRX 2004
Преимущества дизельного двигателя
Автомобили с дизельным двигателем по праву пользуются прекрасной репутацией благодаря отличной топливной экономичности и минимальному воздействию на окружающую среду. По сути, это результат того, что рабочий цикл дизельного двигателя термодинамически более эффективен, чем бензиновый двигатель. Проще говоря, больше энергии преобразуется в полезную работу и меньше энергии в виде тепла, которое передается в систему охлаждения, а затем в атмосферу. Это означает, что дизельный двигатель в автомобиле аналогичного размера намного более экономичен по расходу топлива в километрах на литр, чем бензиновый двигатель.
Эта характеристика более высокого термодинамического КПД с меньшим количеством тепла, поступающего в систему охлаждения, означает, что дизельному двигателю требуется больше времени для достижения наиболее эффективной рабочей температуры и требуется более высокая нагрузка двигателя для поддержания этой температуры. Это означает, что дизельный двигатель больше подходит для поездок на большие расстояния при более высоких скоростях или нагрузках. Если дизельный двигатель не работает при оптимальной рабочей температуре, его топливная и экологическая эффективность значительно ухудшаются. Одним словом, дизель в легковом автомобиле не подходит для коротких поездок с малой загрузкой в городских условиях, т.е. один-два пассажира в магазины и обратно.
Одна из причин, по которой дизельный двигатель более экономичен, заключается в том, что он работает при более высоком давлении, чем бензиновый двигатель. Это означает, что конструктивно двигатель должен быть значительно мощнее бензинового двигателя. Вот почему двигатель Boxer особенно подходит для использования в качестве дизельного двигателя, поскольку коленчатый вал двигателя, на который приходится большая часть нагрузки и давления двигателя, имеет высокий уровень поддержки, поскольку он зажат между двумя половинами картера. Тем не менее, даже конструкция дизельного двигателя Boxer и его система подачи топлива, которая впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением, должны быть изготовлены с более высоким уровнем прочности и долговечности. Это означает, что дизельный двигатель обычно примерно на 3000 долларов дороже, чем бензиновый двигатель, и поэтому для возмещения этих повышенных капитальных затрат требуется более длительное вождение с большим количеством километров в год.
Экономия топлива, однако, значительна, так как топливная экономичность обычно на 25-35% выше, чем у автомобиля с бензиновым двигателем, и при достаточном использовании (километры) повышенные капитальные затраты могут быть возмещены со значительной экономией.
В качестве примера рассмотрим Forester X и 2.0D 2012 модельного года, используя опубликованные данные о расходе топлива в смешанном цикле 9,3 литра на 100 км и 6,0 литра на 100 км соответственно. При пробеге 25 000 км в год потребуется 3 года, чтобы покрыть возросшую закупочную цену дизельного двигателя при средней цене на топливо по стране в 2011–2012 годах 1 144,1 цента за литр бензина и 150,5 цента за дизель. После этого ваши счета за топливо будут на 33% дешевле.
Исторически считалось, что дизельному двигателю не хватает мощности и управляемости в легковом автомобиле, однако современный легковой дизельный двигатель почти неотличим от бензинового двигателя. Это связано с достижениями в области электроники и компьютерных систем управления, которые позволили более точно контролировать процесс сгорания, а также с применением турбонагнетателей для увеличения выходной мощности и отзывчивости дизельного двигателя при сохранении его преимуществ в топливной экономичности и экологических характеристиках.
Как уже говорилось во введении, дизельный двигатель считается более экологичным, чем бензиновый двигатель. Это очень верно с точки зрения выбросов углеводородов (HC) и окиси углерода (CO), которые примерно на 38% и 60% соответственно ниже, чем у бензинового двигателя 2 . Тем не менее, дизельный двигатель также производит значительно больше твердых частиц (черной сажи) при определенных условиях эксплуатации, таких как холодный пуск, ускорение, высокая нагрузка и при движении при температуре ниже полной рабочей температуры. Эти частицы сажи микроскопически малы (0,09мм), которые дыхательная система человека не в состоянии фильтровать, поэтому они могут попасть в легкие и представлять серьезную опасность для здоровья.
Вот почему в современном дизельном двигателе используется специальный фильтр, который улавливает 95% этих частиц сажи. Этот фильтр, известный как дизельный сажевый фильтр (DPF), автоматически очищается, сжигая захваченные частицы сажи. Однако для этого его температура должна быть в пределах 550–700 °C. Вождение в городских условиях с легким дросселем приводит к температуре выхлопных газов, как правило, в диапазоне от 150 до 200 oC, поэтому при таком непрерывном вождении сажевый фильтр не может самоочищаться и может засориться. Чтобы облегчить эту ситуацию, DPF подвергается регенеративным процессам, управляемым компьютером, которые повышают температуру сгорания, чтобы принудительно запустить процесс горения DPF. Однако для этих регенеративных процессов также требуется рабочая температура двигателя, которая не является устойчивой в длительных городских условиях вождения.
Когда возникает такая ситуация, водитель предупреждается с помощью контрольной лампы, чтобы он вел автомобиль с более высокой скоростью и нагрузкой, чтобы повысить температуру выхлопных газов, чтобы DPF мог сжечь частицы сажи. Невыполнение этого требования в конечном итоге приведет к блокировке DPF. Если это произойдет, возможно, потребуется заменить сажевый фильтр, что потребует значительных затрат (тысячи долларов).