Разбираемся, можно ли смешивать летнее и зимнее дизельное топливо — Новости Украины
- Другие новости
InfoResist
Фото: liga.net
Автомобилисты знают, что существует два вида дизельного топлива — летнее и зимнее. Такое разделение связано с показателем температуры, при котором допускается эксплуатация каждого варианта горючего. Летнее топливо нельзя использовать при понижении температуры ниже -5°С. А вот зимняя разновидность в зависимости от его состава и качества обеспечивает стабильную работу двигателя вплоть до -30°С. Сегодня дизель оптом в основном покупают предприятия разных сфер деятельности, которые используют работающие на нем автомобили. Прежде всего это грузовики, водный и железнодорожный транспорт, техника военного и сельскохозяйственного предназначения. В новые легковые авто, особенно европейского производства, дизельные моторы сегодня устанавливают все реже из-за борьбы с вредными выбросами в атмосферу.
Однако в целом в нашей стране и за рубежом эксплуатируется немало машин с такими двигателями. Впрочем, темой сегодняшнего материала не является анализ перспектив развития рынка дизельных автомобилей. А более практическая и актуальная задача — найти ответ на вопрос: можно ли смешивать летнее и зимнее дизельное топливо?
Почему два вида дизельного топлива имеют различные свойства
Летнее ДТ замерзает при низких температурах, так как в его составе содержатся парафины. Зимой они кристаллизуются и горючее загустевает. Слишком большая вязкость препятствует его прохождению через топливную систему. В итоге двигатель вообще не получается завести, или возникают перебои в его работе и мотор «глохнет». Когда понижение температуры достигает критического значения парафин превращается в похожие на гель густые образования. Благодаря им происходит закупорка проходных каналов топливного фильтра. Если его не поменять, то завести такой двигатель никак не выйдет.
В зимней разновидности топлива содержится достаточное количество специальных депрессорных присадок. Их добавление повышает плотность горючего, но одновременно сохраняется текучесть ДТ, и оно приобретает способность не застывать при низких температурах. Правда одновременно снижается срок хранения, и увеличивается стоимость зимнего дизтоплива.
Что будет, если сделать «коктейль» из двух разновидностей топлива?
На самом деле ответ на этот вопрос вытекает из анализа различий зимнего и летнего дизельного горючего. Его мы разобьем на 3 отдельных, но взаимосвязанных блока:
Смешивать топливо, конечно, можно. Вот только использование такого «коктейля» в зимний и летний период даст совершенно различные результаты.
Летом такая смесь не приведет к слишком катастрофичным последствиям. Просто применение зимней составляющей в итоге удорожит стоимость топлива. Чем летнего горючего будет меньше, чем дороже в эксплуатации обойдется 1 л.
Зимой смешивание может привести к самым печальным последствиям. Летнее топливо ухудшит эксплуатационные характеристики горючего. В результате допустимый уровень температуры, когда можно эксплуатировать заправленный ним двигатель, снизится с -30°С до гораздо более скромных значений. Это зависит от процентной доли летнего дизтоплива. Поэтому во время сильных морозов двигатель не заведется. К тому же он, как и другие элементы топливного оборудования, может запросто выйти из строя. В летнем варианте содержатся сера и парафин, что при отрицательной температуре приводит к кристаллизации и загустению ДТ. Оно просто не будет в состоянии проходить через фильтры и топливные трубки.
Как говорится, думайте сами, решайте сами — смешать или не смешать?
Подпишитесь на InfoResist в Google news
Есть ошибка?Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.![Как летнее дизельное топливо сделать зимним: Можно ли из летнего дизельного топлива сделать зимнее](/800/600/https/i.ytimg.com/vi/95iBdYGs0qs/maxresdefault.jpg)
Реклама:
цена за литр, доставка — «ГОЛД БРЭНД»
Дизельным топливом заправляют легковые и грузовые автомобили, спецмашины. Также на этом горючем работают стационарные двигатели, котельные установки и судовые дизели. Дизтопливо получают методом прямой перегонки, крекинга и очистки нефти. Вы можете купить зимнее дизельное топливо в Нижнем Новгороде с доставкой в компании «ГОЛД БРЭНД» — доставка ДТ по Нижегородской области осуществляется специальным автотранспортом.
Виды зимнего дизельного топлива | |||
Вид ДТЗ | ЕВРО 3 | ЕВРО 4 | ЕВРО 5 |
---|---|---|---|
Содержание серы для топлива, мг/кг (не более) | 350 (0,035%) | 50 (0,005%) | 10 (0,001%) |
Классы зимнего дизельного топлива | |||||
Класс ДТ ЕВРО | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|---|
Предельная температура фильтруемости (не выше) | -20 | -26 | -32 | -38 | -44 |
Бесплатная консультацияОнлайн-калькулятор
Зачем нужно зимнее ДТ?
В зимнее время года плотность горючего увеличивается, а в очень сильный холод даже возможна его кристаллизация. В этом случае работа мотора становится невозможной.Чтобы избежать поломок дорогостоящей топливной автоматики, при низких температурах следует использовать зимнее дизельное топливо. Так, есть арктические сорта дизтоплива, подходящие для температур от -35 до -55 ˚С. Секрет ДТ для зимнего периода эксплуатации — это добавки, которые и снижают плотность горючего и препятствуют кристаллизации при низких температурах. Если они высокого качества, то автоматика и поршневая группа служат дольше без ремонта.
Цена на зимнее дизтопливо
Вид | ГОСТ | Цена, руб/л |
---|---|---|
Зимнее дизтопливо | запрос |
Как правильно выбирать зимнее ДТ?
Температура вспышки | Определяет минимальный порог устойчивого горения. Для зимнего дизтоплива это значение должно быть не ниже +40 ˚С |
---|---|
Фракционный состав и отсутствие примесей | Влияет на появление нагара |
Смазывающие способности | От этих показателей зависит работа механической части дизеля, отсутствие преждевременного износа ТНВД и деталей топливной системы |
Зольность | Определяется по процентному содержанию серы.![]() |
Температура кристаллизаци | не ниже -35 ˚С |
Плотность зимнего дизтоплива | составляет не более 840 кг/м3. Арктические сорта отличаются более низкой плотностью — до 830 кг/м3. |
Важным показателем считается температура кристаллизации. В зависимости от этого значения возможна работа двигателя при определенной минусовой температуре.
Характеристики зимнего дизельного топлива (ГОСТ 305-82)
Показатели | |
---|---|
Цетановое число, не менее | 45 |
Фракционный состав: | |
---|---|
50% перегоняется при температуре,°С, не выше | 280 |
90% перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше | 340 |
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с | 1,8-5,0 |
Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны: | |
---|---|
Умеренной | -35 |
Холодной | -45 |
Как предотвратить гелеобразование дизельного топлива
Поделиться:
Узнайте, как не допустить замерзания дизельного топлива.
Купить артикул
Присадки к дизельному топливу AMSOIL Синтетическое дизельное масло серии Signature Max-DutyДизельное топливо может превращаться в гель при отрицательных температурах, препятствуя его течению. Ваш автомобиль не будет работать, если ему не хватает топлива, поэтому вот что вы можете сделать, чтобы предотвратить загустевание дизельного топлива и потенциально дорогостоящий ремонт.
Что вызывает гелеобразование дизельного топлива?
Дизель содержит натуральный парафин, который остается жидким при нормальных рабочих температурах. Однако, когда температура падает, кристаллы парафина начинают формироваться и слипаться.
По мере того, как температура продолжает снижаться, парафин продолжает затвердевать, пока в конечном итоге не перекроет поток топлива через топливные фильтры, что приведет к остановке двигателя. В зависимости от топлива гелеобразование может происходить при температуре чуть ниже 32ºF (0ºC).
Терминология текучести при низких температурах
Вот несколько важных терминов, используемых при описании характеристик дизельного топлива в холодную погоду.
- Температура помутнения – Температура, при которой в дизельном топливе начинают образовываться кристаллы парафина. Обычно это около 32ºF (0ºC) для дизельного топлива #2, но может достигать 40ºF (4ºC).
- Точка забивания холодного фильтра (CFPP) – Точка, в которой кристаллы парафина, образующиеся в необработанном дизельном топливе, забивают топливный фильтр, что обычно называют «желированием».
- Температура застывания – Самая низкая температура, при которой топливо сохраняет свою способность течь.
Дизельное топливо №1 по сравнению с дизельным топливом №2
До изобретения дизельного двигателя дизель №1 был известен как керосин, более легкое и более очищенное жидкое топливо. Точно так же эквивалентное жидкое топливо, теперь известное как дизельное топливо № 2, использовалось в качестве печного топлива для дома. Современное нефтяное топливо № 2, разработанное для использования в дизельных двигателях, может включать присадки для улучшения смазывающих свойств, уменьшения количества парафина (снижения температуры гелеобразования), уменьшения коррозии, увеличения цетанового числа и эмульгирования воды, чего не требуется для домашнего печного топлива.
Дизельное топливо становится гуще при понижении температуры, но дизельное топливо №1 тоньше и содержит меньше парафина, имеет температуру помутнения и застывания ниже -20ºF (-29ºC), что делает его более текучим и лучше, чем дизельное топливо №2 при отрицательных температурах. Он также имеет более высокий уровень цетанового числа, что обеспечивает более быстрый и экономичный холодный запуск. Однако дизельное топливо № 2 сгорает медленнее, что обеспечивает лучшую топливную экономичность и делает его основным выбором для дорожных транспортных средств.
Топливные заводы хорошо справляются со смешиванием зимнего дизельного топлива для более холодного климата, чтобы предотвратить гелеобразование. Для производства зимнего дизельного топлива они часто смешивают некоторый процент дизельного топлива № 1 с дизельным топливом № 2.
Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD), продаваемое в Северной Америке, должно соответствовать определенным характеристикам CFPP для защиты водителей и их оборудования. Тем не менее, нефтеперерабатывающие заводы обычно основывают характеристики топлива в холодную погоду на прогнозах температуры, которые не оставляют места для внезапных и резких колебаний температуры.
Например, в северных штатах температура может упасть с 40ºF (4ºC) в полдень до ниже нуля в сумерках. Также возможно, что некоторые заправочные станции не перешли на зимнее дизельное топливо в начале сезона. И если вы нечасто ездите, летнее дизельное топливо, уже установленное в вашем грузовике, может стать опасным, когда внезапно наступит зима.
Представьте себе, что вы дальнобойщик, который начинает поездку при температуре 50ºF (10ºC) и заправляется дизельным топливом №2, а заканчивается в Дулуте, штат Миннесота, где температура составляет -10ºF (-23ºC).
Предотвращение гелеобразования дизельного топлива
Доступны химические вещества, которые гарантируют, что парафин в вашем топливе останется жидким, чтобы его можно было перекачивать в двигатель. Эти присадки называются «улучшителями текучести на холоде» и помогают предотвратить гелеобразование дизельного топлива.
AMSOIL Diesel Cold Flow борется с гелеобразованием дизельного топлива и улучшает текучесть дизельного топлива с помощью усовершенствованного антиобледенителя, предотвращающего засорение топливного фильтра при низких температурах и обеспечивающего подачу топлива и движение вашего грузовика независимо от того, насколько холодна погода.
В дополнение к преимуществам Diesel Cold Flow, AMSOIL Diesel All-in-One также обеспечивает оптимальное моющее действие, помогающее поддерживать чистоту топливных форсунок и камеры сгорания, а четырехкратное повышение цетанового числа улучшает эффективность сгорания для повышения мощности и экономии топлива и более легкий запуск.
В ходе независимых испытаний масло AMSOIL Diesel All-In-One обеспечило лучшую защиту от загустевания дизельного топлива при низких температурах на 32ºF по сравнению с ведущим конкурентом.
Загустело, что теперь?
Забитые фильтры и замерзшее дизельное топливо доставляют массу хлопот, особенно дальнобойщикам или автопаркам, которым для выполнения работы нужны работающие автомобили.
AMSOIL Diesel Recovery быстро растворяет загущенное топливо и разделяет молекулярные связи агломерированных кристаллов парафина, избавляя вас от дорогостоящей и трудоемкой буксировки. Он также оттаивает замерзшие топливные фильтры, избавляя от неудобной поездки в магазин автозапчастей за новым фильтром. Обязательно держите бутылку в автомобиле на случай непредвиденных ситуаций в холодную погоду.
Купить артикул
Присадки к дизельному топливу AMSOIL Синтетическое дизельное масло серии Signature Max-DutyБольше похоже на это
производство зимнего дизельного топлива из летнего дизельного топлива без подогревательных устройств и технологии DEPROLUX присадка к зимнему дизельному топливу
производство зимнего дизельного топлива из летнего дизельного топлива без подогревательных устройств и технологии DEPROLUX присадка к зимнему дизельному топливу
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|