Стандартная процедура, которой должен заканчиваться каждый шиномонтаж. Балансировку при смене колес на дисках нужно делать каждый раз. Это помогает избавиться от проблем в эксплуатации авто и продлить срок службы самих покрышек и элементов подвески.
Суть требования раскрывается в деталях. Шины, диски легковых и грузовых автомобилей изначально не имеют идеального баланса. При сборке колеса и его последующем использовании одна часть может быть более тяжелой, что во время движения создает биение или вибрацию. Такая неравномерность равносильна удару кувалдой по подвеске при каждом обороте колеса. Подобное действие быстро выводит из строя ходовую часть и снижает комфорт использования машины.
Когда делать балансировку колес и развал-схождение
В общих случаях делать развал-схождение и балансировку колес необходимо каждые 7000-8000 км пробега. Это аргументируется обычной заботой об автомобиле и безопасности передвижения. Также причинами поездки на СТО могут стать рабочие моменты.
Для балансировки:
- смена покрышек автомобиля;
- агрессивная езда с пробуксовкой;
- попадание в глубокую яму на большой скорости;
- монтаж новых дисков.
Для развал-схождения:
- плановая диагностика;
- серьезные удары по подвеске;
- ремонт ходовой части;
- визуальное повреждение покрышек (износ с одной стороны).
Все указанные пункты дают понять, что пора отправиться к мастерам для обслуживания. Также определить стоит ли ехать на развал-сход или балансировку поможет сама машина. При обнаружении вибрации руля, неравномерного или монотонного шума от ходовой части, нужно немедленно показать колеса мастеру.
Дополнительно нарушить калибровки покрышек может сбитый развал. Если колеса стоят под углом, одна часть резины изнашивается сильнее, что неизменно приводит к нарушению развесовки.
Как часто нужно проводить балансировку колес
Опытные специалисты рекомендуют выполнять процедуру балансировки не менее чем 1 раз в год. Этот промежуток актуален при «лабораторных» условиях эксплуатации машины, когда имеется идеально ровный асфальт, плавный разгон и торможение. Также отсутствуют, какие-либо резкие нагрузки или повреждения шин.
В российских условиях, профилактику нужно делать минимум 2-3 раза в год. Постоянные нагрузки на колеса, обилие ухабов на дорогах приводят к тому, что можно вообще потерять грузик.
Нужно ли делать балансировку при смене колес на дисках
При замене покрышек на литых или штампованных дисках балансировка делается обязательно. Это обосновано нарушенной развесовкой самой покрышки и диска. Выходя с конвейера, изделия имеют погрешности, способные нарушить идеальную симметрию оси вращения. Последствием эффекта является быстрый износ ходовой части и наличие вибрации на кузове или рулевом колесе.
Если не делается перебортовка покрышки, процедура не обязательна, но рекомендована. При эксплуатации грузики могут сбиться, также не отметается вероятность проворота самой покрышки.
Таким образом, обслуживать шины необходимо при каждой манипуляции с колесами.
Обязательно ли делать балансировку колес каждый сезон
При установке сменного комплекта покрышек или колес в сборе после хранения проводить повторную балансировку критически необходимо. Особенно, требование актуально при смене шин на одном комплекте дисков. Каждый скат имеет собственную развесовку. К примеру, зимняя шипованная модель будет существенно отличаться от летней версии. Если ее поставить вместо старой шины – грузики будут стоять в неправильных местах, что вызовет сильную тряску или вибрацию.
Таким образом, ежегодная переброска с зимы на лето и наоборот, сопровождается обязательной поставкой колес на специальный станок.
Нужна ли балансировка новых шин
Каждая покрышка, выходя с завода имеет огрехи баланса. При этом модели от проверенных брендов могут иметь большую погрешность, чем варианты бюджетного типа. При постановке такой покрышки на обод колеса, непропорциональность передается на изделие в сборе, что гарантирует биение на подвеске или вибрацию рулевого механизма.
Опытные автомобилисты при покупке нового комплекта резины в обязательном порядке делают балансировку всех колес. При этом старые грузики или метки полностью удаляются с ободьев.
Есть ли смысл делать балансировку задних колес
Правильная развесовка скатов или дисков – это обязательное условие для адекватной работы подвески. Неправильно сбалансированные колеса сильно вредят автомобилю, независимо от оси расположения.
Таким образом, процедуру требуется выполнять для всех четырех покрышек, установленных на машину.
Как сделать балансировку колес своими руками
Некоторые пользователи не знают, что можно самостоятельно балансировать колеса в домашних условиях. Процедура может применяться на обычных штамповках и литье без изменений.
Автомобилисты применяют два способа.
Без снятия колеса.
Суть процесса в том, чтобы смонтировать грузики в нужных местах. Последовательность делается так.
- Вывесить нужное колесо при помощи домкрата.
- Полностью очистить его от посторонних камешков, грязи.
- Подготовить грузы весом от 10 до 50 граммов.
- Прокрутить против хода машины диск и после его остановки пометить самую верхнюю точку.
- Повторить процедуру еще раз и нанести вторую метку. Середина промежутка между рисками будет самой легкой частью.
- Далее на диск нужно установить грузы. Цель – добиться того, чтобы самая легкая сторона оказалась внизу.
- После этого выбирается статический баланс. Установленные грузики раздвигают на 2-3 см от центра и прокручивают колесо по ходу движения.
- После остановки, требуется крутнуть покрышку еще раз. При необходимости грузы раздвигаются еще. Цель – добиться того, чтобы каждый раз диск останавливался в разном положении.
Со снятием колеса из машины.
Суть процедуры заключается в том, чтобы правильно развесить шину на диске при помощи специального конуса. Вращающееся устройство было популярно во времена СССР, когда обилия СТО не было.
Правильно сбалансировать колеса можно так.
- Закрепить конус строго по центру ступицы.
- Обратной стороной инструмента, установить его на пенек или кирпич в вертикальном положении (при этом колесо будет находиться горизонтально).
- На часть обода, оказавшуюся выше остальных положить грузик.
- Рукой незначительно качнуть покрышку и дождаться ее остановки.
- При необходимости добавить грузы еще.
От автомобилиста требуется добиться строго горизонтального расположения колеса.
Как сделать балансировку в домашних условиях можно посмотреть на видео.
Также для балансировки колес можно использовать специальные гранулы. Изделия высыпаются внутрь покрышки и самостоятельно распределяются по полости. Срок эксплуатации изделия равен времени работы самой шины. Однако на территории РФ и стран СНГ метод не прижился. Сказывается высокая цена.
В обязательном порядке учитывается, что для легкового автомобиля максимальный вес грузов на одно колесо с новой покрышкой не должен превышать 60 граммов. В противном случае – это является серьезным поводом для возврата изделия в магазин, так как подобное нарушает ГОСТ.
Нужно ли мыть колеса перед балансировкой
Перед непосредственной калибровкой колес в обязательном порядке требуется их тщательно отмыть. Когда диск попадает на станок, он должен быть идеально чистым. Мелкие камушки, застрявшие в протекторе, грязь влияют на правильность показаний прибора. Правило актуально для всех типоразмеров колес, независимо будь то Газель или Порше – 100% надо мыть.
Как делают балансировку в автосервисе
Большинство современных СТО делают балансировку на станке Сивик или его аналогах. Последовательность правильной калибровки будет идентична для всех мастерских.
- Предварительно все детали тщательно отмываются, убираются камешки, застрявшие между шипами.
- Во время шиномонтажа внутренняя часть замка диска обрабатывается специальной пастой. Мазь помогает загерметизировать место стыка покрышки с металлом и облегчает заход резины на правильное расположение в замке обода.
- После бортировки мастер накачивает шину и проверяет насколько хорошо она села на свое место.
- Если все в порядке, готовое колесо монтируется на станок, где выводится баланс.
- Далее крепятся грузики и колеса ставятся на машину.
Некоторые СТО предлагают финиш-балансировку. Суть заключается в следующем. Элементы подвески, ступицы, валы, также имеют свой центр вращения. Если оси не совпадают, даже идеально настроенное колесо может бить. Во время процедуры мастер вываживает одну сторону машины и подключает ее к передвижному станку. Агрегат раскручивается и показывает, что развесовка нарушена. Дальнейшие действия не отличаются от стандартной балансировки колес.
Отзывы
Мнение автомобилистов о процедуре.
Юрий Куриков.
Делаю балансировку два раза в сезон и каждый раз, когда менял резину. Некоторые кричат, что не надо так частить и потом колдуют над подвеской.
Максим Радулов.
Дома стоит самодельный станок еще с совковских времен. Балансирую себе и соседям по гаражу, точность нормальная, никто не жаловался.
В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.
Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.
Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.
Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.
Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.
Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.
Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.
По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.
Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.
Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.
Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.
Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!).
При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.
При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах.
Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.
Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.
Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.
Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.
После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.
Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.
То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.
Комментарий специалиста «ШИНСЕРВИС»
Александр Голубев
Многие водители при появлении вибраций в автомобиле совершают ошибку, начиная с переборки подвески или замены подушек силового агрегата. Первое, на что следует обращать внимание, – чистота дисков и шин. Неравномерно распределенная налипшая грязь, снег, лед, гудрон, прилипший к протектору шины после проезда по участку дороги, подготавливаемому к ремонту – всё это может быть причиной дисбаланса.
Вторым важным моментом является крепление колёс. Каждое из них должно быть затянуто моментом в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
Если в этом плане все в порядке, то далее следует проверять балансировку колес. Делать ее советуем только в проверенных специализированных сервисах, на сертифицированном оборудовании. И только если предпринятые меры не дали результата, рекомендуем переходить к проверке установки углов передних колес и проверки состояния подвески.
В любом случае, правильно отбалансированные колеса позволят избежать в дальнейшем многих проблем.
Ряд плановых процедур кажутся некоторым автомобилистам пустой тратой денег и они ищут возможность сохранить средства. Однако, порой, это стремление оборачивается гораздо большими тратами на ремонт.
При смене колес мастера шиномонтажа обычно интересуются, а хочет ли владелец делать балансировку. Что это за процедура и насколько она важна для комфортной езды, помогает разобраться
Вибрации вредят технике
Покрышка неоднородна и ее масса распределена неравномерно по ободу колеса. Где-то есть небольшие уплотнения, образовавшиеся при формовке на заводе. Получаются наплывы резины, неровные стыки слоев и прочие дефекты в структуре, которые утяжеляют не несколько грамм одну из сторон покрышки. После монтажа такой шины почти всегда наблюдается дисбаланс. При вращении колесо бьет, то есть возникают вибрации, которые заметны с ростом скорости. Эти вибрации сказываются на ездовом комфорте и влияют на управляемость машины.
Вибрации колеса начинаются сразу, как только автомобиль тронулся с места. Но на небольшой скорости они гасятся сайлентблоками и становятся заметны для человека лишь после определенной скорости, когда вибрации колеса по частоте и амплитуде начнут входить в резонанс с элементами конструкции. Обычно вибрации на руле проявляются при 40 км/ч. С ростом скорости они отражаются на педалях. При 60-80 км/ч из-за несбалансированного колеса трясутся уже панели отделки, кресла и пульсация отчетливо передается в спину. Причем ее частота переходит через определенные пики, при которых раздается дребезжание вещей в перчаточном ящике или в багажнике. Это значит, что резонанс появился на кузове автомобиля. Затем с ростом скорости тряска может исчезать, так как прекращается резонансный эффект, однако при снижении темпа езды, вибрации вновь возвращаются.
В общем, подобная тряска не служит на пользу машине. Протектор вибрирующих колес изнашивается неравномерно. На нем образуются еле заметные канавки, которые затем разрастаются и тоже усиливают биение. Вибрации постепенно разбивают амортизаторы, расшатывают детали подвески, негативно влияют на резиновые сочленения, сайлентблоки и прочие шарниры. Кроме того, вибрации негативно влияют на конструкцию рулевого управления, а также на вращающиеся детали двигателя и трансмиссии. Вибрации медленно подтачивают их работоспособность, растет износ трущихся деталей, ослабевают крепления патрубков системы охлаждения мотора.
В результате через несколько месяцев езды с несбалансированными колесами может возникнуть неисправность какого-то из узлов, не говоря уже о потрескавшихся резинометаллических шарнирах в подвеске.
Как балансировать и насколько часто?
Балансируются колеса на специальном стенде в мастерской шиномонтажа с помощью грузиков, изготовленных из цинка или свинца массой от 5 до 100 грамм. Аппарат сам раскручивает колесо и подбирает вес и место расположения компенсирующего груза. Мастера приклеивают их или надевают на обод диска и заколачивают молотком в местах прилегания покрышки.
Чем больше размерность колеса, тем его труднее отбалансировать. Однако в течение этого десятилетия многие заводы прошли через переоборудование и уже способны изготавливать катки даже двадцатого радиуса с хорошей точностью. Поэтому при покупке колеса стоит поинтересоваться, где произведена шина и когда открылся завод. Если это старые отечественные производства со старым оборудованием, то отбалансировать произведенную там покрышку будет труднее, чем изготовленную на только что отстроенном российском предприятии какого-то именитого иностранного бренда.
Кроме того, нельзя балансировать колесо, если в протекторе застряли крупные камешки. При их выпадении центр масс сместится и колесо опять начнет бить.
В общем, балансировку колес обязательна нужно делать после каждого монтажа покрышки. Кроме того, с течением времени грузики могут отваливаться, что ведет к разбалансировке. Поэтому, как только в автомобиле ощущаются нежелательные вибрации, можно вернуться в шиномонтаж и повторить процедуру балансировки вновь.
Начинающие, а иногда и более опытные автомобилисты игнорируют процедуру балансировки, а ведь это жизненно важная операция. От правильно отбалансированных колес зависит не только комфорт при вождении, но и безопасность, правильная работа и срок эксплуатации подвески.
Содержание статьи:
Поэтому автовладельцам стоит знать о балансировке всё.
Когда надо балансировать колеса в машине
Специалисты считают, что балансировка необходима после монтажа новых покрышек. Также следует проходить данную процедуру, если выполнялась перебортовка. Более того – стоит проходить балансировку регулярно, так как имеется масса причин, по которым идеальные настройки сбиваются.
Самая популярная причина – попадание в яму. Это приводит к деформациям диска и смещению центра тяжести. А смещение центра тяжести – это дисбаланс.
Вторая причина, которая распространена гораздо меньше – это неточность колесных дисков и покрышек. Влиять может неверная геометрия, неоднородные материалы, даже незначительное отклонение размеров.
Читайте также: Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс
Среди признаков дисбаланса можно выделить:
- Биение и вибрации руля. При этом проверять необходимо переднюю пару колес;
- Вибрация задней части автомобиля.
Когда нужно ехать на балансировочный стенд:
- При смене шин по сезону. Процесс балансировки необходим, даже если имеется два комплекта резины и дисков. После того, как сезон успешно завершен, диски с резиной отправляются на хранение часто без предварительной балансировки;
- При серьезных ударах покрышки, например, после попадания в яму или при форсировании лежачих полицейских на скорости;
- По пробегу – каждые 15 000 км. А тем, кто любит ездить агрессивно, балансировка рекомендуется в два раза чаще.
Что такое дисбаланс колеса и его последствия
Колесо автомобиля – это объект вращения. Он должен иметь следующие важные признаки:
- Ось симметрии;
- Центр тяжести, расположенный на оси вращения;
- Каждая точка на колесе должна быть равноудалена от центра тяжести.
Балансировкой специалисты добиваются снижения до допустимого уровня дисбаланса.
Дисбаланс – это отклонение центра тяжести колеса.
Процесс осуществляется путем добавления к ободу диска специальных грузиков, тем самым уравновешивая колесо.
Можно выделить три вида дисбаланса:
- Статический, который происходит, если центр тяжести смещается относительно оси вращения. При этом масса не может равномерно распределяться по окружности. В результате получается вертикально направленные вибрации. Последствия статического дисбаланса – это неравномерный износ резины, низкий уровень комфорта при движении, снижение надежности подвески;
- Динамический. Он происходит, когда пресекаются оси вращения и инерции. При этом центр тяжести получается на оси вращения. Масса рассредоточивается по окружности неравномерно;
- Комбинированный – здесь оси инерции и оси тяжести смещаются друг относительно друга.
Когда колесо вращается с высокими оборотами, даже незначительный дисбаланс будет вызывать резкую динамическую неуравновешенность колеса относительно оси.
При этом появляются ощутимые вибрации, как в боковом, так и в радиальном направлении. Особо влияет на комфорт и управления дисбаланс колес передней оси. В результате существенно ухудшается управляемость.
Статья по теме: Почему не загорается лампа давления масла при включении зажигания
Увеличивается износ покрышек и деталей ходовой части, значительно повышается шум в процессе езды. Дисбаланс периодически действуют на покрышку в виде ударной нагрузки при качении – это вызывает чрезмерное перенапряжение каркаса шины и сильный износ протектора.
Сильный дисбаланс имеется в покрышках после ремонта с наложением пластыря. Пробег отремонтированной покрышки, но неотбалансированной, снижается на 25% по сравнению с отбалансированной. Вредные последствия будут возрастать с ростом скорости езды, нагрузок, температуры воздуха.
В зависимости от того, как расположены колеса и какие функции они выполняют, нагрузка на покрышки неодинаковая. Если дорога имеет выпуклый профиль, то перегружены правые колеса.
Тяговое усилили нагружает и приводит к износу покрышек на ведущей паре колес. Если не менять колеса с ведущей оси на ведомую, то неравномерный износ может достигать целых 18%.
Все этапы процесса
На СТО и станциях шиномонтажа мастера устраняют дефекты неравномерно разделенной массы с помощью компенсирующих грузов в определенных местах. Процесс выполняется на специальном оборудовании.
Оборудование автоматически определяет место, куда нужно установить грузик. В компьютер вносят размеры колеса. Затем оборудование выберет оптимальную точку для дополнительно груза. Это статическая балансировка.
Какой тип груза использовать, зависит от диска и его параметров. Это может быть цинковый либо свинцовый груз. Они отличаются по весу – обычно вес составляет от 5 до 100 грамм.
Существует и динамическая балансировка, правда, эту услугу оказывают далеко не везде. Дело в оборудование – в большинстве случаев оно очень старое. Чем шире колесо, тем больше шансов, что появится динамический дисбаланс.
Это интересно: Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)
Финишная балансировка выполняется после статической и если это возможно – после динамической. Когда автомобиль вывешен, под колеса устанавливают специальное оборудование, колеса раскручивают до высоких скоростей, система выполняет замеры и отмечает места, куда должен быть установлен груз. Также система сама рассчитывает вес груза.
Для такого процесса необходимо серьезное оборудование, имеющееся только в профессиональных колесных центрах.
Существует и автоматическая балансировка, но она не для легковых, а для грузовых авто. В колесо мастер засыпает специальную гранулу, бисер, песок. В процессе движения за счет центробежной силы материал притягивает к шине внутри. В результате получается самобалансировка. Очень жаль, что технология недоступна для легковых авто.
Оборудование
Оборудование бывает разное – стационарное и мобильное. Стационарные станки могут определять величину неуравновешенности только демонтированного колеса. Данные станки могут иметь электрический или же ручной привод.
На первых моделях диск крутится за счет электромотора. Во втором случае – его нужно крутить вручную. Не важно, что заставляет диск вращаться – на точность это ни капли не влияет.
Простые модели станков работают со стальными дисками и с несколькими видами литых. Более сложное оборудование может без проблем работать с дисками любых конструкций. Программа сама способна размещать грузик в любой точке.
Электронная часть серьезных стендов способна выполнять массу полезных функцией. К примеру, она может делить большие грузы на много мелких с разнесением их в разные точки. Данные режим действует, если дисбаланс огромный.
К сведению: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку
В этом случае стенд показывает несколько точек. Еще полезная функция – оптимизация. Электроника анализирует дисбаланс шины и диска, затем находит оптимальное положение друг относительно друга, тем самым обеспечивая максимальный баланс. С помощью данной функции можно снизить количество грузов на диске.
Мобильное оборудование – это подкатные стенды под автомобиль. С ними можно проводить балансировку, не снимая колес. Плюсы в том, что стенд учитывает и другие вращающиеся массы – это могут быть ступицы, тормозные диски или барабаны. Чаще всего такие стенды применяют для финишных работ после стационарного стенда.
Как правильно делается балансировка
Колесо тщательно очищают, затем устанавливают на станок. Далее оборудование рассчитывает вес грузиков и точки для монтажа.
Слесарь устанавливает грузик и проверяет баланс. Если все показатели в норме, то колесо устанавливают на автомобиль. Если баланса нет, то процесс продолжается дальше.
Ошибки
Существует ряд правил, которые нужно соблюдать:
- Диск нужно тщательно очистить. Грязи обычно много на внешней и на внутренней части. Автоматика рассчитывает вес грузиков. Если работать с грязным диском, то можно потерять баланс уже на первой кочке, когда от диска отвалится крупная грязь;
- Обязательно снимают все старые грузики;
- Часто бывает, что покрышка просто не встала на место. Снаружи этого не видно, а на процесс балансировки это влияет;
- Колпаки и другие аксессуары могут добавить дисбаланс.
Эти ошибки часто допускают на шиномонтажных мастерских, ведь там работают не на качество, а на объем и скорость.
Как понять, что колеса отбалансированы
Как было описано выше, без специального стенда сложно сказать отбалансированы колеса или нет. Но если при движении на высоких скоростях отсутствуют вибрации, если износ покрышек равномерный, если нет посторонних шумов, а езда стала комфортной, тогда баланс правильный.
Все водители каждый год по несколько раз заезжают на СТО, где производится замена резины. Там же на месте специалисты делают балансировку и все необходимые дополнительные процедуры. При этом большинство владельцев авто не знают и не задумываются над вопросами, что такое балансировка колёс, для чего нужна настоящая процедура, как часто её следует проводить, а также что влечёт за собой поездка, если есть дисбаланс покрышек.
Балансировку колёс необходимо проводить регулярно для безопасности вожденияЧто такое балансировка и зачем она нужна?
Балансировка — это центрирование массы колеса относительно его геометрической оси, что позволяет уменьшить вибрацию во время движения.
На что влияет балансировка колёс? Важность этой процедуры нельзя недооценивать, ведь от своевременного её проведения зависит не только комфортность поездки на автомобиле, а и долговечность службы подвески, шин, рулевой колонки автомобиля. Ведь дисбаланс всего в 20 грамм на обычной покрышке в 14 дюймов при поездке на скорости 90–100 км/час приравнивается к стуку кувалды весом в 3 кг с частотой до 800 раз в минуту по ней. К тому же, если колёса не отбалансированы, во время езды на больших скоростях снижается безопасность поездки, так как с ростом скорости движения и вибрация возрастает.
Как делают балансировку колёс?
Прежде чем начинать балансировку, колесо следует подготовить. Сначала его тщательным образом очищают, снимают все старые грузики, моют, сушат. Проверяют правильность установки шины. Колесо должно быть слегка приспущено, давление воздуха в нём не должно превышать 0,2–0,3 кгс/см2.
На шиномонтажах балансировка осуществляется с помощью специальных балансировочных стендов или станков. Но устранить дисбаланс можно попытаться и дома без стенда, правда, точность такой процедуры будет гораздо ниже.
Для того чтобы устранить дисбаланс в домашних условиях, необходимо приподнять машину, используя домкрат, чтобы колесо беспрепятственно вращалось. Сначала оно раскручивается вправо. После остановки в самой верхней точке ставится отметка мелом. Потом раскручивается влево, процедура повторяется. Расстояние между отметками нужно поделить напополам и поставить новую метку. После этого по обе стороны метки на шинах для балансировки устанавливаются специальные грузики с пружинными фиксаторами, которые монтируются под покрышку, а грузики при этом держатся на ободе колеса. Потом колесо опять раскручивается рукой. Если после остановки грузик занимает нижнее положение, то всё нормально, его веса достаточно. Если же он окажется вверху, то следует заменить его на более тяжёлый. Двигая грузики на одинаковую удалённость от метки, необходимо добиться того, чтобы после раскручивания каждый раз автопокрышка приостанавливалась в новом положении, хаотично. Если это удалось сделать, то колесо подкачивается и можно приступать к уравновешиванию другого. Дисбаланс на передних колёсах устраняется на своих ступицах. А вот задние стоит открутить и переместить на одну из передних ступиц для проведения балансировки.
На СТО, в шиномонтажных мастерских эта процедура проводится с использованием специального оборудования. После всех подготовительных процедур колесо устанавливают на балансировочный станок с конусом крепления.
Правильная балансировка колёс, наиболее точная, делается на специальном компьютерном стенде. На него устанавливают колесо, задают его параметры. После этого, раскручивая его в разные стороны, с помощью компьютера выявляется самое лёгкое место и недостающий вес. Специалист автосервиса просто довешивает грузики в необходимых местах на диск для устранения дисбаланса.
Стоит учитывать, что общий вес установленных грузиков не должен превышать 60 гр. Если их суммарный вес выше, стоит задуматься о том, правильно ли собрано колесо, нет ли деформаций диска, не залежалась ли шина. Если же шина только с магазина, при этом установлена правильно, повреждений диска нет, то потребность крепления грузиков общим весом больше 60 гр. свидетельствует о её браке и может служить поводом для возврата в магазин.
После обычной в некоторых шинных центрах делается финишная балансировка колёс. Её проводят уже после установки покрышки на автомобиль, так как здесь проверяется, устраняется дисбаланс колеса одновременно со ступицей и тормозным диском. Колесо для этого раскручивается и путём применения аппарата финишной балансировки выявляется дисбаланс всего узла. Выравнивается он с помощью всё тех же грузиков. При этом их вес не должен быть больше 15 грамм. Важно понимать, что это не альтернатива компьютерным стендам или станкам, это просто способ повысить качество балансировки.
Когда нужно балансировать колёса?
Говоря о периодичности проведения такой процедуры, следует отметить, что на вопрос, как часто делать это следует именно на вашем авто, не ответит ни один даже опытный сотрудник СТО. А всё потому, что это индивидуально очень, зависит от манеры вождения, частоты смены покрышек и множества других факторов. А вот на вопросы, нужно ли балансировать колёса каждый сезон и нужна ли балансировка при смене колёс, вы получите однозначный положительный ответ.
Однако почему-то многие владельцы авто игнорируют рекомендации автослесаря. Ошибочно считают, что балансировать следует только новые колёса или после бортировки. А вот если они были отбалансированы в прошлом сезоне, потом сняты на сезон и просто хранились где-то в гараже, то их можно ставить на следующий сезон и ездить так. Забывают о том, что балансировка нужна и после хранения, и после определённого пробега.
Если говорить об определённых правилах, то балансировать нужно после установки шины на диск, а потом и после 500 км. Ведь как бы качественно ни сделали вам колесо, всё равно первое время будет происходить усадка, шина становиться на своё место, где-то сдвигаясь и вызывая дисбаланс.
Помимо этого, производители рекомендуют проводить её периодично, не реже чем через каждые 15 тыс. пробега, а по нашим дорогам можно и чаще. Также стоит посетить СТО после попадания в большую яму, до и после длительной поездки (от 2 000 км). Не помешает эта процедура и любителям экстремальной езды, для них рекомендовано её делать не реже чем через каждые 7 тыс. км пробега.
Как проверить, нужна ли балансировка колёс?
Понять, что вам следует посетить СТО для балансировки, в большинстве случаев не составляет труда. Когда есть разность в центробежных силах, во время повышения скорости появляется дискомфорт в управлении автомобилем, ухудшается сцепление с дорогой и снижается эффективность торможения. Также стоит задуматься о посещении шиномонтажа при проявлении неравномерности в износе покрышки, а вместе с тем вы не сторонник экстремальной езды.
Есть и другой способ как проверить, нужна ли балансировка колёс. Для этого достаточно поднять авто с помощью домкрата, чтобы оно могло свободно вращаться и покрутить его. Потом мелком после остановки обозначается самая нижняя точка. Такую процедуру следует повторить многократно. Если метки будут хаотично разбросаны, то с колесом всё нормально. А вот если сосредоточены на одном или нескольких участках — то самое время на шиномонтаж.
Чтобы снизить риск дорожно-транспортного происшествия, необходимо поддерживать исправную работу каждого узла автомобиля. И колесной базы это касается в первую очередь. Неустойчивое положение колес на дороге может стать причиной серьезных последствий, особенно при вождении на большой скорости. Балансировку колес каждый водитель выполняет по собственному желанию. Такая процедура сделает езду более комфортной и безопасной, продлит срок службы трансмиссии.
Содержание:
- Зачем нужна балансировка;
- Почему важна точность балансировки;
- Основные виды дисбаланса;
- Как выполняется балансировка колес;
Зачем нужна балансировка
Ось вращения при равномерном распределении веса должна совпадать с центром массы колеса. Если этого не происходит, появляется дисбаланс, вызывающий центробежную силу с разными векторами приложения. В итоге возникает вибрация в колесах, приводящая к появлению непредусмотренных нагрузок. При балансировке колес она исчезает за счет фокусировки всех прилагаемых сил в центре.
Чтобы понять, для чего нужно делать балансировку, стоит рассмотреть лишь несколько последствий появления дисбаланса:
- снижается сцепление колеса с дорожным покрытием, из-за чего частично теряется управление;
- повышается нагрузка на ступицу и подшипники. Если балансировку не выполнять долгое время, это может привести к их разрушению. Такая ситуация происходит, когда автомобиль находится в движении, что чревато серьезными последствиями из-за потери колеса;
- протектор колес из-за их разбалансировки страдает очень сильно. Поэтому, если вы не хотите часто менять шины, лучше регулярно выполнять балансировку.
Еще одним негативным явлением выступает высокая вибрация, которая передается на руль. Это значительно затрудняет процесс управления и приводит к быстрому утомлению.
Почему важна точность балансировки
Чем точнее выполнен процесс, тем удобнее управлять автомобилем. Обусловлено это наличием центробежной силы, напрямую зависящей от скорости движения. Т.е., чем быстрее движется автомобиль, тем в большей степени проявляется негативный эффект, вызванный отсутствием балансировки или ее низкой точности.
Основные виды дисбаланса
В зависимости от взаимного расположения оси вращения колеса и оси инерции дисбаланс может быть двух видов:- статический. В этом случае они параллельны. Его легко определить по подскакивающим движениям автомобиля даже при движении на небольших скоростях. Это происходит из-за смещения в одну сторону центра тяжести шин;
- динамический. В этой ситуации оси находятся под некоторым углом, а масса колеса неравномерно распределяется по ширине. Отклонения в этом случае ощущаются на более высоких скоростях, когда становится сложно удержать автомобиль на одной линии.
В редких случаях возможно присутствие обоих видов дисбаланса. Но любой балансировочный станок легко справится и с этой проблемой.
Как выполняется балансировка колес
Процедура выполняется только на полностью собранном колесе. Выделяют несколько методик, по которым выполняют балансировку:- с использованием классического балансировочного станка;
- финишная;
- внутренняя, или ее еще называют автоматической.
При автоматической балансировке используется специальный материал или песок, который насыпают внутрь шины. За счет центробежной силы он распределяется по ее внутренней поверхности, обеспечивая весовой баланс. Основным недостатком метода является ограниченность в применении – преимущественно для грузовых автомобилей и внедорожников.
На балансировочном станке
Этот метод привычен и знаком практически каждому водителю – такая техника стоит практически в каждом пункте шиномонтажа. Основной целью является выявление мест для закрепления специальных грузиков, устраняющих весовой дисбаланс. Для этого при балансировке колеса оно раскручивается, а после полной остановки на монитор выводятся данные по весу грузика и месту его закрепления. Для повышения точности их закрепляют на внутренней и внешней стороне колес. При относительной простоте такая балансировка колес отличается высокой точностью.
Чаще всего на колесах закрепляют набивные грузики. Но их основной недостаток – нанесение повреждений лакокрасочному покрытию диска, приводящих к появлению коррозии. При балансировке легкосплавных дисков используют преимущественно самоклеящиеся грузики. Они меньше портят эстетичность колеса, но со временем могут отклеиться из-за снижения удерживающей способности двухстороннего скотча.
Финишная балансировка колес
Этот метод также предусматривает использование специального оборудования. Но при этом колеса не снимают. Преимуществом тут является то, что балансируется вся система в целом. При финишной балансировке происходит раскручивание колес до высокой скорости, после чего в нужных местах навешивают грузики.
С какой периодичностью нужно выполнять процедуру балансировки колес
При прохождении планового ТО проверяется наличие дисбаланса и выполняется его устранение. Также обязательная балансировка колес выполняется при замене резины. Но имеется ряд факторов, требующих внепланового прохождения этой процедуры:
- при смещении или потере грузиков. Это может произойти при перемещении по бездорожью из-за камней и ям. Самоклеящиеся грузики можно сместить при мойке автомобиля плотной струей;
- при изменении геометрии колес, например, при столкновении с бордюром или въезде в глубокую яму;
- слишком агрессивный стиль вождения провоцирует повышенный износ покрышек. Из-за его неравномерности смещаются оси, что также требует более частой балансировки.
Если видимых нарушений в конструкции не наблюдается, придется ориентироваться на поведение автомобиля на дороге – вибрации руля, подскакивания и т.д.
Нуждаются ли в балансировке задние колеса
Многие водители ошибочно считают, что в этой процедуре нет смысла, ведь непосредственно в управлении они не участвуют. На самом же деле происходит не на много меньший износ шин, чем на передних колесах. Основным отличием является то, что заметить дисбаланс будет практически невозможно – они не связаны с рулевым механизмом, и вибрации не будут чувствоваться. Поэтому балансировать задние колеса однозначно нужно, ориентируясь на результаты их визуального осмотра.
Чем отличается качественная балансировка
Распределение массы осуществляется с использованием грузиков, которые цепляют на внешнюю и внутреннюю (если это возможно технологически) поверхность обода. Чтобы выполнить работу качественно, специалист должен:
- правильно определить позицию для закрепления;
- подобрать грузик соответствующей массы;
- правильно подобрать количество грузиков.
Балансировку необходимо выполнять с использованием минимального количества крепежей. В идеале, он должен быть один. Но добиться этого, особенно при значительных повреждениях обода, практически невозможно. Поэтому, оценивая работу, нужно смотреть на количество используемых грузиков (их должно быть минимальное количество) и расположение на ободе (желательно ближе к спицам).
Строгих требований к тому, с какой периодичностью должна выполняться балансировка колес, нет. Производители рекомендуют делать ее через каждые 15 тыс. км. Поклонникам скоростной езды, резких заносов и торможений это расстояние можно смело делить надвое. Выполнять балансировку всех колес нужно вовремя, чтобы автомобиль не стал причиной ДТП.
« Автосервисы нового поколения Что такое роторный двигатель »
Возврат к списку статей
Вам не нужно, чтобы мы говорили, что колеса являются одним из наиболее важных компонентов вашего велосипеда, и если вы используете обод, тормоза диски могут изнашиваться — это потому, что ваши колеса из алюминия или углерода каждый раз, когда вы тормозите, не только сбрасывают небольшое количество материала с тормозных колодок, но и с поверхности колесных дисков.
Если ваши диски слишком изношены, то эффективность торможения будет ухудшена, что далеко от идеала, и в крайних случаях вы рискуете полного отказа колеса, потому что в стенке диска недостаточно материала, чтобы справиться с ним. силы, приложенные к ободу шиной высокого давления.
Но как вы узнаете, когда ваши диски изношены? Мы здесь, чтобы помочь с некоторыми главными советами для вещей, чтобы высматривать.
— 26 лучших колес для дорожного велосипеда — уменьшите вес велосипеда или получите аэро прирост с новыми обручами
Алюминиевые диски
Как мы уже говорили, верхние ободья в основном изнашиваются, потому что они используются в качестве тормозной поверхности тормозами обода суппорта. Если у вас есть дисковые тормоза, это то, что устраняется, поскольку дисковый ротор, установленный на ступице, является тормозной поверхностью, а не ободом.
Многие диски имеют индикатор износа. Он разработан для того, чтобы действительно легко определить, когда обод приближается к концу своего срока службы, и устранить любой риск того, когда вы должны заменить его.
Существует два распространенных типа: канавка или отверстие. Канавка, подобная той, что изображена на рисунке выше, добавляется по всей окружности обода в центре тормозной поверхности. Со временем эта канавка становится более мелкой, а когда она исчезает, пора заменить обод.
Другой распространенный индикатор износа — это небольшое отверстие в боковой стенке, как на фотографии вверху статьи.Когда эта дыра исчезает, вы знаете, что пришло время заменить обод. Легко.
Почему же изнашивается обод?
Постоянное давление тормозного блока, прижимающегося к алюминиевому ободу, медленно изнашивает обод. Это так просто. Эта черная грязь, которую ты смываешь со своего велосипеда после мокрой и песчаной езды? Это ваши алюминиевые диски стираются.
— Как установить тормозные колодки суппорта
«В ходе выполнения этой второй функции в качестве тормозной поверхности обода могут быть подвержены износу, особенно при интенсивном или длительном использовании.Из-за износа колес могут возникать такие разные причины, как накопление гравия или грязи в тормозных колодках или использование изношенных или плохо отрегулированных тормозных колодок. Это может привести к износу или повреждению боковых стенок обода, и пользователь может их не заметить », — говорит Мавич.
Как долго длится оправа зависит от многих факторов. В основном это зависит от того, сколько вы едете и как часто вы тормозите, а также от того, на какой местности вы ездите. Жить в горах? Вы, вероятно, будете использовать свои тормоза довольно часто. Поездка в плоский город? Может быть, не так сильно, по крайней мере, не так сильно, как пытаться снизить скорость с 80 км / ч!
Мы спросили Бена Хиллсдона из Shimano, как долго вы можете ожидать, что обод продлится.Он говорит: «Трудно сказать, потому что это зависит от силы вашего торможения и чистоты ваших колодок и обода. Если вы можете избежать чрезмерного затягивания тормозов и регулярно чистите свой велосипед, уделяя особое внимание тормозной дорожке на колесах и поверхности тормозной колодки вы значительно продлите срок службы ваших колес. »
Олли Грей изговорит, что многие переменные, включая состав тормозного блока, частоту торможения, рельеф местности и погодные условия, могут влиять на срок службы обода.«Продолжительность жизни может находиться в довольно большом окне», объясняет он. «В наихудших случаях у гонщиков может быть продолжительность жизни до 1500 миль, а в лучших случаях до 12 000 миль! Так что, как вы можете видеть, это непросто одеть фигуру».
Не все диски одинаковы. Некоторые спроектированы так, чтобы быть как можно более легкими, поэтому боковые стенки будут тоньше, чтобы уменьшить вес, в то время как обода, предназначенные для более тяжелых условий эксплуатации, таких как поездки и поездки, будут содержать больше материала на тормозной поверхности и прослужат дольше.Ободья с керамическим покрытием могут продлить срок службы обода, но стоят намного дороже, чем обычные, но могут быть хорошим вариантом, если вы преодолеваете много миль.
Чистка ваших дисков
Стоит обратить пристальное внимание на диски. Сделайте это частью своего обычного графика мойки и обслуживания велосипедов, уделяя особое внимание профилю и состоянию колесных дисков, а также тормозных колодок. Вы захотите удалить любой мусор или песок, которые могут попасть в тормозной блок, так как это может повредить тормозную поверхность обода.
Регулярная чистка колесных дисков и тормозных суппортов — это хорошая рекомендация, а также чистка цепи и переключателей. Регулярный визуальный осмотр предупредит вас о износе обода или тормозных колодок. Для очистки дисков вы можете использовать тот же очиститель, что и для остальной части велосипеда, например, Muc-Off или горячую мыльную воду, для очистки дисков и тормозов. Вы можете использовать изопропиловый спирт или обезжириватель для более тщательной очистки дисков и использовать одну из этих губок с мочалкой на другой стороне.
Если вы действительно хотите очистить диски, вы можете купить что-то вроде абразивной резины Mavic.
Обращая ваше внимание на тормозные колодки, вы захотите удалить любой мусор, камни или стекло, которые иногда могут застрять в резине. Оставленный нетронутым, этот мусор повредит обод, а также приведет к снижению эффективности торможения. Легче снять колеса, чтобы ближе рассмотреть тормозные колодки. Используйте пинцет и вырвать любой мусор. Кроме того, удалите любые накопления грязи в канавках.
Тормозные колодки будут изнашиваться намного быстрее, чем диски, и все в порядке, они спроектированы таким образом. Вы можете выбрать различные типы тормозных колодок, чтобы удовлетворить различным условиям. Как правило, более мягкое соединение продлит срок службы обода по сравнению с более жестким составным тормозным блоком
И состав тормозных колодок, которые вы используете, тоже может иметь значение. Олли Грей из Hunt говорит нам: «Опять же, есть несколько переменных, которые необходимо учитывать, но на базовом уровне: более мягкие составные колодки, которые обеспечивают большую модуляцию и лучше всего используются в сухие / летние месяцы, не повредят тормозную поверхность обода, так как сколько бы они ни испортились.Твердые колодки лучше подходят для круглогодичной езды, но из-за их более прочных составов с течением времени износ тормозного пути будет больше. «
Shimano рекомендует использовать накладки определенного качества, соответствующие определенным тормозным суппортам. «Все колеса клинкера тормозных дисков Shimano имеют алюминиевую тормозную поверхность, поэтому для них не требуется использовать определенный тип компаунда колодок, хотя мы рекомендуем определенное качество колодок в соответствии с определенными тормозными суппортами. Наши трубчатые колеса требуют углерод-специфических подушечки.Независимо от того, используете ли вы Shimano Dura Ace, Ultegra или 105 суппортов, хотя все они совместимы со стандартными тормозными колодками R55C4 или специфичными для углерода R55C4-A », — объясняет Бен Хиллсдон из Shimano.
Новый обод имеет плоскую тормозную поверхность. Сильно потертый обод легко определяется по вогнутой форме. Вы можете заметить это на глаз или использовать что-то с прямым краем, маленький инструмент, чтобы обнаружить изогнутую форму обода. Вогнутая форма обода обусловлена уменьшенной толщиной обода, материал буквально стерт с торможения.
Эта уменьшенная толщина в конечном итоге приведет к разрушению конструкции с тонким ободом, недостаточным для удержания борта шины под высоким давлением. Это может произойти, когда вы накачиваете колесо, или хуже, когда вы едете. Последнее, безусловно, то, что вы хотите избежать.
Карбоновые диски
Это все для алюминиевых дисков, но что если у вас карбоновые колеса? В общем, вы хотите выполнить те же действия, что и с алюминиевыми ободами, регулярно проверяя наличие мусора, попавшего в тормозной блок, и обеспечивая регулярную очистку всех поверхностей.
Что касается проверки на износ обода, стоит узнать у производителя ваших углеродных ободов, чтобы узнать, что они рекомендуют. Вогнутый обод, как и в случае с алюминиевым ободком, является характерным признаком изношенного углеродного обода, так что это одна вещь, которую нужно проверить.
Но на глаз сложнее сказать, когда изношен углеродный ободок — вы не найдете удобных индикаторов износа, как на алюминиевом ободе, поэтому вы хотите обратить особое внимание на углеродную поверхность.
Вообще говоря, ободья из углеродного волокна изготавливаются из специального слоя материала, нанесенного на тормозную дорожку, чтобы обеспечить хорошую эффективность торможения, предотвратить накопление тепла и продлить срок службы обода.Под этим верхним слоем находится сырое углеродное переплетение. Если вы использовали ваши карбоновые колеса так сильно, что этот структурный слой обнажился, то пришло время заменить обод. Иногда ободок может обесцвечиваться в этой области, или вы можете видеть сквозь верхний слой углерода.
Олли Грей из Huntподкрепляет это, добавляя, что вам необходимо проверить наличие угольного плетения. «Углеродные тормозные гусеницы намного более эластичны, чем легкосплавные тормозные поверхности, и, как правило, не будут демонстрировать те же изгибы / прогибы, что и легированные поверхности.Хотя они будут изгибаться внутрь до некоторой степени, обычно это не контрольный сигнал. Вместо этого вы должны искать, когда тканые волокна самого углерода начинают обнажаться или изнашиваться », — говорит он.
«Если вы проводите рукой / пальцами по поверхности торможения, и она ощущается шероховатой или волокнистой, это, как правило, признак того, что смола стерлась. Однако, как указано выше, эта смола на угольных тормозных путях довольно эластична, и, конечно, углерод тормозные колодки имеют более мягкое соединение, что также способствует увеличению срока службы.На сегодняшний день нам неизвестно ни о одной из наших карбоновых колесных пар на дороге, которая бы завершила срок службы ».
Вы также можете заметить дрожание во время торможения, которого не было, когда карбоновые колеса были совершенно новыми. Это может быть признаком износа тормозной системы и подходящим моментом для профессиональной проверки дисков.
Каждая марка карбоновых дисков рекомендует использовать определенный тормозной блок, и настоятельно рекомендуется придерживаться этой рекомендации, поскольку использование другого карбонового тормозного блока может негативно повлиять на диски.
«Вы должны использовать надлежащие тормозные колодки для своих конкретных дисков. Использование неподходящих или загрязненных тормозных колодок приведет к чрезмерно высокой температуре торможения, что может привести к преждевременному износу и / или поломке обода, что может привести к серьезным травмам и / или смерти». предупреждает Зиппа.
Итак, теперь вы знаете, как определить изношенный обод, каковы ваши варианты замены изношенного обода? В большинстве случаев вы можете заменить обод, и все хорошие магазины велосипедов с радостью сделают всю работу за вас. Построить колесо не так страшно, как вы можете себе представить, если вам нравится делать эту работу самостоятельно, а в Интернете доступно множество хороших руководств по сборке колес, если вы хотите пойти по этому пути.
— Когда вы должны поменять шины?
Итак, нужно ли проверять износ обода, если у вашего велосипеда есть дисковые тормоза?
№
,Каждый день я слышу: «Моя машина дрожит, мне нужно выровнять шины». Или: «Моя машина движется вправо, мне нужно сбалансировать шины». Мой ответ: , всегда : «Ну, кто тебе это сказал?» , , , «Мой механик».
Существует фундаментальное недоразумение между балансировкой шин и выравниванием передней части автомобиля. Балансировка шин — это совсем не то же самое, что выравнивание автомобиля, не говоря уже о том, что эти сервисные службы занимаются двумя совершенно разными автомобильными заболеваниями.
Вот как отличаются балансировка и выравнивание, как они связаны и как определить, нужен ли ваш автомобиль.
Балансировка шин
Балансировка шин включает в себя нанесение цинка, свинца или не свинца / композитных грузов на каждую плоскость обода — внутреннюю и внешнюю. Тем не менее, поскольку существует много разных стилей ободов, для балансировки используется несколько различных приложений веса.
- В самом простом и базовом способе используются «приколоть» внутренние и наружные грузы к верхней мертвой точке (ВМТ) обеих плоскостей обода.
- На более ободном ободе, где внешний вес нежелателен или неприменим, навесные грузы осторожно наносятся с помощью лазерного наведения на внутреннюю поверхность внешней плоскости (той части обода, которая скользит по тормозному узлу при закреплении болтами). Нужно быть осторожным, чтобы не использовать слишком толстый груз, иначе он ударит по тормозному суппорту и будет сорван. Удобно, что для этой цели есть тонкие четверть унции веса.
- Наконец, для определенных шин, которые требуют слишком большого веса (возможно, они слишком старые и не в порядке), и особенно для шин с повышенной проходимостью, существует статический баланс.Этот баланс включает в себя применение веса только к ВМТ внутренней плоскости, создавая «идеальный баланс», когда шина не находится в движении. Это последнее средство и наименее точный метод балансировки.
Контрольным признаком дисбаланса ваших шин является сотрясение или вибрация между 60 и 70 милями в час. Обычно дрожание в рулевом колесе и / или сиденье транспортного средства — главные жалобы, с которыми приходят клиенты.
Существует несколько причин, по которым шины могут выйти из равновесия.Шины, когда они изнашиваются, начинают принимать другую форму, чем они начали. Это связано со многими факторами, такими как износ деталей переднего конца (шаровые опоры, втулки рычагов подвески, рулевые тяги и т. Д.), Коронка дорог, выбоины, резкое торможение, вызывающее плоские пятна, выбрасывание (потеря) ) вес и даже плохая конструкция шин (чаще встречается у «экономичных» шин). Если вы живете в заснеженной местности или регулярно ходите по грязи, накопление снега и льда может привести к сильным сотрясениям, а также к скоплению грязи на ободе и вокруг него.В этом случае потребуется удаление льда или грязи с последующим тест-драйвом и, если необходимо, повторной балансировкой.
Как правило, шины не требуют повторной балансировки, если только клиент не испытывает дрожание или вибрации, связанные с дисбалансом шин. Большинство клиентов предпочитают балансировать свои шины с вращением шин или заменой масла. Некоторые компании предлагают бесплатную балансировку шин с такими услугами. Наша политика такова: «Если это не сломано, не чините это». Другими словами, если до сих пор это не создавало проблем, нет необходимости тратить время и деньги клиента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Потрясение и колебание — это две совершенно разные вещи. На взлетной скорости до 40 миль в час будет ощущаться колебание, что указывает на плохую шину. Наличие «плохой шины» означает, что ремни порвутся внутри шины или сильно изогнута шина.
Выравнивание колес
Получение выравнивания колес для вашего автомобиля может потребоваться по многим причинам. Фактически, некоторые работы по техническому обслуживанию и ремонту требуют выравнивания колес, когда они завершены из-за препятствий рицинуса и развала .
- Заклинатель — это угол между линией поворота (воображаемой линией, проходящей вертикально через центр верхнего шарового шарнира к центру нижнего шарового шарнира) от передней части к задней части автомобиля.
- Выпуклость — это угол от верха / низа шины до оси. Если верх шины торчит дальше, чем низ (дальше от оси), это положительного прогиба . Если низ шины торчит больше, чем верх, то это , отрицательный изгиб .
Несколько вещей указывают на то, что вам следует подумать о выравнивании.
- Наиболее частый износ внутренних или внешних кромок шин.
- Ваше транспортное средство тянет в одну или другую сторону, это тоже знак. Однако это также может быть результатом нескольких других факторов: низкого давления воздуха, износа шин, неисправных тормозов, неполадок переднего конца и т. Д.
- Авария в задней части автомобиля или износ шин с неровной кромкой могут указывать на необходимость выравнивания четырех колес.
- Предполагается, что каждый получает выравнивание каждый раз, когда шины заменены.
- Автомобиль может понадобиться раньше, если они имеют неравномерный износ или если были заменены шаровые опоры, рулевые тяги или подвеска.
У каждого автопроизводителя есть заводские настройки для того, каким должно быть их специфическое выравнивание. К сожалению, из-за неровностей окружающей среды, короны дорог, несчастных случаев, транспортных средств, и ежедневного вождения, заводские настройки могут быть далеко. Например, старые модели Форда печально известны тем, что их слишком много трогают.Хороший техник выравнивания изучит эти черты в течение многих лет и учитывает такие степени при выполнении выравнивания.
Вам нужно выравнивание четырех колес? Некоторые автомобили не настроены на выравнивание четырех колес. Примерами являются большинство грузовых автомобилей (старых и новых) и старых автомобилей. Все, что имеет однотрубный мост на заднем конце, может иметь только выравнивание переднего конца. У более новых внедорожников есть регулировки, и большинство независимых автомобилей подвески примет выравнивание с четырьмя колесами. В большинстве случаев выравнивание четырех колес не является необходимым, но неплохая идея.
Одна важная вещь, которую необходимо знать о получении выравнивания, — если нужны передние части, выравнивание должно быть приостановлено до тех пор, пока указанные детали не будут заменены. Нет необходимости платить за выравнивание дважды!
,стальных колесных ручек на ободе Keep Balance
Детальные изображения
Хорошее качество
Ваше доверие является движущей силой нашего производства.
и
Наше намерение производить продукцию не только для улучшения качества продукции,
, но и для долгосрочного сотрудничества.
Заводская цена
Мы являемся производителем балансировочного колеса.
Так
Вы можете избежать всех дилеров и получить лучшую цену, которую вы хотите.
Точное управление
Прямоугольный Fe-адгезивный балансир
Самый популярный
Синяя лента Цинковый адгезивный балансир
Имя | |
9503 Сохранить баланс | |
Спецификация | (5 г + 10 г) * 4 шт .; 5 г * 12 шт .; 1/4 унции * 12 шт .; 1/2 унции * 8 шт. |
Материал | Fe / Lead |
Лента | Китайская бело-голубая лента, США 3М красная клейкая лента, лента Нортон |
Обработка поверхности | цинкование или пластиковое покрытие |
Преимущество | 1.200 часов испытаний соли 2. Сильный и мощный, используя 3. Доступны различные размеры 4. Высокая коррозионная стойкость 5. Хорошая репутация, выдающийся сервис, профессиональный контроль качества 6. Материал не содержит свинца, экологически чистый 7 .ISO9001: 2000 |
Упаковка | 1.100 шт. В коробке, 4 коробки в коробке 2. По желанию клиента |
Доставка | 15-20 рабочих дней после предоплаты |
Мы можем предоставить вам все виды балансировочных колес!
Скажи мне, кто из вас интересует.
Advantage
1.200 часов Тестирование соли
2. Сильное и мощное использование
3. Доступны различные размеры
4. Высокая коррозионная стойкость
5. Хорошая репутация, выдающийся сервис, профессиональный контроль качества
6. Материал не свинцовые продукты, экологически чистые
Нажмите здесь Разместите заказ
.Versus может быть таким уродливым маленьким словом, особенно в тестировании велосипедов. Проблема в том, что это требует абсолютов, что мир должен быть разделен на черно-белое, но когда вы начинаете больше понимать, как велосипед может и должен работать, вы начинаете понимать, что мы работаем в оттенках серого. Поэтому я не хочу, чтобы вы читали эту историю как алюминий против углерода, и если вы ищете четкий ответ, я могу сэкономить вам время и прямо сейчас сказать, что я его не нахожу.Скорее, это небольшой эксперимент, чтобы проверить общепринятую мудрость и попытаться выяснить, что лучше всего подходит для моего велосипеда, для меня. Надежда на то, что я, работая над этим, заставит вас задуматься о том, какие компоненты вы выбираете и почему.
Краткая история жесткости
Эту историю стоило написать только для этого подзаголовка, верно? Прежде чем мы углубимся дальше, нам нужно взглянуть на историю горных велосипедов. Многие из вас, возможно, не осознают, что по сравнению с несколькими короткими годами назад мы находимся в золотом веке технологии горных велосипедов.Любой, кто ездил в 90-х, скажет вам, что идея, что стабильные 95% + продуктов на рынке являются структурно подходящими для этой задачи, является огромным прогрессом. Моим первым вертикальным баром был бар Club Roost Go Fast (возможно, он назывался как-то еще, все, что я помню, это то, что на нем было выгравировано «Go Fast»). Другая вещь, которую я помню, это то, что ей нужна была скоба посередине, чтобы обе стороны были правильно соединены. Это признак прогресса, который многие из наших молодых читателей, вероятно, даже не могут себе представить, катаясь с шатким рулем, но тогда мы приняли это и сказали себе, что это больше похоже на девиз…
То же самое относится и к остальной части велосипеда; рамы и вилы согнуты, колеса согнуты, защелкиваются сиденья. Я не думаю, что вы могли бы заплатить современным гонщикам Кубка мира, чтобы они поднялись на склоны с оригинальным 32-миллиметровым Boxxer. Вы не склонны видеть, что рамы вымазаны черным вокруг тех мест, где колесо и рама контактировали под нагрузкой. Это была большая инженерная задача, которую отрасль подняла, чтобы встретить ее превосходно. Что это значило, так это то, что для большей части истории горных велосипедов жесткость означала лучшее.Это была хорошая мантра. Это сработало. Проблема в том, что сегодня все настолько хорошо, что это уже не так. Если вы не покупаете неподходящий комплект для катания, вам редко приходится задумываться о том, будут ли ваши компоненты конструктивно исправными. Принято считать, что это будет достаточно жестко, и что мантра устарела. Проблема в том, что этот следующий шаг в эволюции велосипеда не так чист. «Подходящая жесткость» — гораздо более хреновая маркетинговая линия, чем «лучше». Гораздо сложнее говорить с потребителями о соответствии и ощущениях, особенно если вы провели последние двадцать лет, рассказывая им, что жестче = лучше.Но я считаю, что это то, где мы находимся сегодня, и это те разговоры о велосипедах, которые нам нужны, чтобы начать.
Моя личная жесткость
Не поймите меня неправильно, я люблю карбоновые колеса. Я катался на дерьмовых велосипедах в течение достаточного количества лет, чтобы полюбить теплое сияние удовольствия от того, что у меня есть почти весь углерод и смехотворно легкий велосипед. Даже будучи горьким промышленным циником, я никогда не устану ездить на великолепных велосипедах, это привилегия, которую я не мог бы себе позволить, если бы хоть чем-нибудь зарабатывал на жизнь. Мне нравятся грозные глубокие участки, молния ускорения, которую вы получаете только с колесами на пару тысяч долларов.Поэтому было вполне естественно, что, когда дело дошло до сборки моих велосипедов, я искал карбоновые колеса. В течение нескольких лет я ездил на велосипедах Ibis 741, а затем на колесах 941. Широкий, толстый профиль и небольшой вес чувствовали себя прекрасно.
Проблема началась, когда я сменил велосипед. Я катался на Orbea Occam TR, и это было хорошо. Я не тратил много времени на размышления об этом, мотоцикл просто работал, и мне было весело. Когда я заменил Orbea своей нынешней Scott Spark, я начал что-то замечать (я довольно много писал о том, как я установил Spark в прошлом году).Моя новая Spark была заметно более жесткой, гораздо более прямой и острой, чем Orbea, но я боролся за тягу. На внедорожниках и в рюкзаке с рюкзаком мотоцикл был пугливым, и мне было трудно держать линию. Это заставило меня задуматься о том, что я мог бы сделать, чтобы найти больше тяги, я не хотел слишком много играть с настройкой вилки или давлением в шинах и кожухами, так как я нашел установку, которая работала для меня; Мне очень понравилось то, как ощущалась рама, и форма, из-за которой я смотрел на колеса.
Тестирование
Чтобы сделать тест полезным, мне нужно было найти самое близкое к прямым эквивалентам — колеса, где основное отличие было только в используемом материале. Это привело меня к DT Swiss и их колесам XMC1200 и XM1501. Оба спроектированы одними и теми же людьми с одинаковым стилем катания и имеют одинаковые ступицы, количество спиц и внутреннюю ширину (30 мм). У XMC действительно есть немного более причудливые спицы, но в остальном они настолько близки к прямым эквивалентам, которые существуют на рынке сегодня.Одна вещь, которую я осознал, внимательно изучив обе пары, заключалась в том, что разница в весе была намного меньше, чем я ожидал — около 100 г на колесо, некоторые из которых можно отнести к более легким спицам Aerolite на карбоновых колесах. Скажу, что на трассе разница в весе не имела для меня большого значения.
С обоими наборами колес и моим любимым комбо Schwalbe Magic Mary спереди и Rock Razor сзади я направился в Viola St Gree — маленькую жемчужину велосипедного парка в Пьемонте, который может похвастаться невероятной парой синие трассы, которые были бы очень забавными для сессии на моей Искре.
Перед поездкой я проверил давление в шинах, чтобы убедиться, что оно было на моем предпочтительном 23 / 28psi. Затем я сделал пару кругов в каждом сете, затем поменял колеса и перенес эту схему на десять кругов, используя дневные круги в качестве своих временных тестов. Дело дошло до двух последних горячих кругов (на моем последнем круге мы остановились, чтобы сфотографировать) — сначала на углероде, затем на последнем горячем круге на алюминии. Оглядываясь назад, я вижу, что во втором заезде у меня учащалось сердцебиение, но я старался быть настолько последовательным, насколько мог, нажимая на педали, и я уменьшил эту разницу, чтобы оказаться на хорошем круге.
На карбоновых ободах я чувствовал себя быстрее, когда движение было легче, я не могу этого отрицать — нет ничего лучше, чем ощущение гладкой бермы на хорошем углеродном ободе, есть невероятно позитивное ощущение вождения, которого алюминий не мог соответствие. Тем не менее, когда я продолжил 7-минутную пробежку, я начинал чувствовать себя немного разбитым, мне было передано довольно много болтовни, и когда дело дошло до запыленных жестких рюкзаков, я изо всех сил пытался получить велосипед, чтобы подключить.
Большая разница с алюминиевым ободом заключалась в плавности хода, была заметная разница в движении, все ощущалось немного более плавным. Хотя ощущения в бермах были хорошими, это было не то же самое ощущение вождения. На участках вне развала, где я боролся за сцепление с карбоновыми ободами, мне было легче удерживать свои линии, и общее сцепление с дорогой было очень определенным улучшением. На длинном пятиминутном втором главном секторе Ottovolante (OV Sector 2) я летел на своем последнем пробежке — это уменьшенное дребезжание и дополнительное сцепление имеют большое значение, когда вы находитесь в нескольких минутах пути, и я чувствовал, что могу ездить тяжелее дольше.Единственное предостережение здесь заключается в том, что в момент выбора времени я упал на четыре секунды на углеродный обод в этом секторе, однако это можно объяснить, потому что всадник остановился передо мной в середине метра трассы от финиша. В тот момент я, возможно, уже не был вежливым пользователем следа, и мне нравится гордиться тем, что я был таким, как я знал, в течение хорошего времени. Впоследствии я почувствовал себя еще более глупо, когда ко мне на автостоянке подошел джентльмен и спросил, все ли у меня в порядке … Тем не менее, на листе времени я упал всего на 4 секунды, несмотря на то, что потерял более десяти секунд из-за этого инцидента.На сегменте Ottovolante pt1 я вышел на 19 секунд больше, чем в свое время на карбоновых дисках — 4:49 против 5:08 — даже с этой остановкой.
Выводы
Если вы ждете, чтобы я использовал слово «лучше» или сказали, какой из них купить, я вас здесь разочарую. Для меня, где и как я езжу, этот тест убедил меня, что я должен придерживаться алюминиевых дисков на этом велосипеде. С такой жесткой рамой, как у моего Spark, сниженная усталость и улучшенное сцепление с колесами, которые более соответствуют требованиям, — это устранило то пугливое чувство, которое заставило меня пойти по этому пути, и четко сфокусировало разницу в обратной связи между двумя колесными парами.Проблема, с которой я пришел к такому выводу, заключается в том, что я не верю, что это можно обобщить — мой Orbea был великолепен с карбоновыми ободами, может быть, ваша рама будет такой же. У меня есть Specialized Stumpjumper Evo из алюминия, и это убедило меня пройти аналогичную процедуру для этого мотоцикла, так как мне любопытно узнать, дополнят ли карбоновые колеса (в теории) более совместимую раму.
Этот тест привел меня к убеждению, что мы должны рассматривать наши велосипеды как системы, а не наборы компонентов, но это создает огромные проблемы как для потребителей, так и для отрасли.Если вы не счастливы верить, что велосипедные компании знают, что они делают с точки зрения общего ощущения системы со своими спецификациями OE, как вы собираетесь собирать свой велосипед как систему? И многие из нас не любят настраивать наши велосипеды, чтобы сделать их нашими? Как писатель для Pinkbike, я могу позвонить в DT и попросить одолжить 3000 евро для проверки теории, но сколько потребителей в состоянии это сделать? В настоящее время нет способа выяснить, какие рамы и компоненты работают в каких сочетаниях, чтобы обеспечить идеальный уровень соответствия для данного гонщика, и я не знаю, как отрасль вообще начала бы заниматься этим.Еще одна вещь, в которой я сейчас уверен, это то, что бег по дороге «чем жестче, тем лучше» — это тупик, и чем раньше он перестанет быть часто повторяющейся линией, тем лучше для всех нас.