5 лучших тормозных дисков — Рейтинг 2023
Тормозной диск автомобиля отвечает за качество торможения и, соответственно, за безопасность находящихся на дороге людей и пешеходов, а также сохранность автомобилей. Интенсивная работа, некорректное вождение, естественный износ делают их непригодным к работе, водителю приходится искать им замену. Приведём пример лучших тормозных дисков в различных ценовых сегментах.
Содержание:
- Otto Zimmermann
- Lucas (TRW)
- Brembo
- ATE
- Bosch
Какие тормозные диски купить
Понять, что эту важную деталь системы торможения пора менять, несложно. При замедлении движения автомобиля слышатся посторонние звуки: шум, металлический скрежет, также увеличивается тормозной путь машины, чувствуется вибрация при торможении. С ремонтом нельзя тянуть: это чревато угрозой безопасности участникам дорожного движения.
Рассмотрим факторы, на которые следует обратить внимание при покупке этих деталей.
На какую ось автомобиля они будут устанавливаться
Несмотря на популярность этих деталей у автолюбителей, производители некоторых моделей автомобилей ставят на заднюю ось барабаны. Информацию о том, какой вид стоит на автомобиле, можно узнать из сервисной книжки или на сайтах интернета. На переднюю ось всех «легковушек» и кроссоверов в настоящее время устанавливаются диски.
Оригинальные детали или их реплики
Установка оригинальных гарантирует качество торможения, но они дороже стоят. Вторые привлекают покупателей доступной ценой и имеют схожие характеристики и размеры. Однако не все из них смогут прослужить долгую службу водителю. Производители могут использовать дешёвый металл, изменить технологию производства или уменьшить толщину изделия.
Тип диска
Промышленность предлагает вентилируемые, невентилируемые, перфорированные детали, а также диски с насечками. Вентилируемые состоят из двух пластин, соединёнными между собой перемычками. Через воздушный зазор между пластинами осуществляется вывод тепла. Невентилируемые выполнены из цельной стальной заготовки. В перфорированных изделиях имеется несколько отверстий, через которые удаляются газы и продукт отработки тормозных колодок. Такую же функцию выполняют насечки в дисках.
Размеры
Здесь автолюбителю нужно знать о количестве посадочных отверстий, габаритах изделия. Для тех, у кого нет времени вдаваться в технические подробности, можно посоветовать: при покупке сказать название своей марки и модели авто или указать его VIN-номер.
Производитель
Нужно выбирать продукцию известного производителя. Информацию о бренде легко найти на сайтах интернета. Такие модели выше по стоимости, но цена за нашу безопасность ещё дороже.
Также нужно запомнить, что следует обязательно покупать парный комплект, чтобы оба колеса одной оси машины тормозили одинаково.
Лучшие тормозные диски среднего ценового сегмента
Детали этой группы отличаются хорошими техническими характеристиками, доступны по стоимости. Компании, производящие такие диски, ориентируются на широкий круг потребителей.
Otto Zimmermann
Диски этой немецкой компании устанавливаются на автомобили известных брендов всех континентов. Производители выпускают различные варианты своей продукции: серии Sport – классические, перфорированные и с насечками диски, Fusion/Formula – облегченные детали, Coat Z – защищённые от коррозии.
Плюсы тормозных дисков:
- Немецкое качество.
- Широкий ассортимент – более 500 типоразмеров.
- Длительный рабочий ресурс.
- Высокая эффективность торможения.
Минусы тормозных дисков:
- Завышенная стоимость.
- Большую часть своей продукции они выпускают для автомобилей немецких брендов.
Lucas (TRW)
Детали системы торможения компании из Германии в течение длительного времени пользуются спросом у автолюбителей всей планеты. Применение инновационных технологий разрешает фирме находиться на лидирующих позициях. Например, при производстве диски Lucas (TRW) окрашиваются в чёрный цвет. Это не только делает их внешний вид более привлекательным, но и увеличивает защищённость изделий от коррозийных образований.
Также нужно отметить, что в комплекте с дисками имеются детали их крепления. Компания заботится об удобстве своих клиентов.
Плюсы тормозных дисков:
- Диски обладают высоким уровнем жёсткости.
- Повышенная износостойкость изделий.
- Отличное качество сырья, серого чугуна, обеспечивает долгую работу.
- Имеют отличные термические характеристики.
- Устойчивы к деформации.
Минусы тормозных дисков:
- Завышенная стоимость продукции.
- Много подделок.
Лучшие тормозные диски класса премиум
Здесь представлены изделия, которые отличаются высокой технологичностью и надёжностью. Производители не скупятся в средствах, отпущенных на разработку новых технологий, стремясь опередить своих конкурентов. Отсюда – их основной недостаток: повышенная цена.
Brembo
Изделия этой итальянской фирмы отличаются повышенным качеством, что подтверждается увеличенным сроком гарантии. Новые технологии производства разрабатываются в 4 научно-исследовательских центрах. После строгих тестовых проверок диски запускаются в серию и производятся на 19 предприятиях, расположенных в разных странах мира.
Плюсы тормозных дисков:
- Повышенная прочность изделий, которая достигается использованием технологии столбчатой системой вентилирования.
- Ультрафиолетовая обработка изделий усиливает защиту от коррозии.
- Широкий ассортимент, в том числе большой выбор моделей для спорткаров.
- Улучшенная износостойкость, что позволило производителям увеличить срок гарантии на продукцию до 80 тыс. км пробега.
Минусы тормозных дисков:
- Высокая цена товара.
ATE
О популярности этой немецкой корпорации говорит тот факт, что её продукцию используют при комплектации автомобилей известные производители: BMW, Toyota, Volkswagen, Audi и многие другие компании.
Большое внимание в компании уделяется совершенству технологий. К примеру, изделия из серии дисков Powerdisk выдерживают температуру, образуемую во время торможения автомобиля, до +800 градусов.
Плюсы тормозных дисков:
- Высокая эффективность работы.
- Большой ассортимент типоразмеров.
- Изделия устойчивы к износу.
- Длительный срок эксплуатации.
Минусы тормозных дисков:
- Не обнаружено.
Bosch
Присутствие более сорока лет на рынке этой компании из Германии позволяет ей выпускать тормозные диски для автомобилей отличного качества. Несмотря на то, что технологии производства отработаны до мелочей, производители уделяют большое внимание проверкам качества своей продукции. Такие меры гарантируют отсутствие брака выпускаемых изделий, росту доверия со стороны покупателей.
Плюсы тормозных дисков:
- Отличное качество торможения.
- Разнообразие моделей. Компания выпускает изделия для легковых и грузовых автомобилей, мототехники и машин специального назначения.
- В ассортименте есть изделия для автомобилей из Азии, Европы, Америки.
- Более доступная цена, по сравнению с аналогичной продукцией этой группы товаров.
Минусы тормозных дисков:
- Сторонникам спортивной манеры движения они не обеспечат эффективного торможения.
ТОП-30 лучших тормозных дисков для иномарок в 2023 году
Автор Andrey На чтение 17 мин Просмотров 3.3к. Обновлено
Содержание
- Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов
- Устройство тормозных дисков
- Принцип работы дисковых тормозов
- Виды тормозных дисков
- Рейтинг лучших тормозных дисков по цене и качеству (в 2022 году)
- Nipparts
- SAT
- MASUMA
- DBA
- NiBK
- Lucas TRW
- Febi
- Ferodo
- FENOX
- Bosch
- Топ лучших тормозных дисков средней ценовой категории (в 2022 году)
- NK
- DELPHI
- ABS
- REMSA
- KORTEX
- MEYLE
- Лучшие диски Премиум класса (в 2022 году)
- Otto Zimmermann
- FREMAX
- Лучшие тормозные диски для иномарок (в 2022 году)
- Schneider
- TRW
- Mintex
- Valeo
- LPR
- Textar
- ATE
- AVANTECH
- Какие тормозные диски лучше поставить
- Признаки износа тормозных дисков
- Что влияет на износ тормозных дисков
- Обслуживание тормозных дисков и колодок
- Тормозные диски-как отличить подделку
- Фирмы производители лучших тормозных дисков
Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов
Несмотря на довольно распространенное использование барабанных тормозов, дисковые тормоза остаются самыми популярными. Разберемся в устройстве дискового тормоза, а также выясним отличия двух тормозных механизмов.
Устройство тормозных дисков
Большое количество автомобилей импортного и отечественного производства имеют дисковую тормозную систему на задней оси. Задние дисковые тормоза имеют ту же конструкцию, что и передние.
Вертикальный диск с двумя параллельными ему колодками напрямую связан с колесным механизмом. А колодки напрямую взаимодействуют с гидравлической тормозной системой автомобиля. Ниже более подробно рассмотрим конструкцию дискового тормоза:
- Тормозные колодки выполнены в виде металлических пластин, к которым прикреплены колодки из износостойкого материала повышенной прочности. Они расположены в суппорте, параллельно дискам.
- Тормозной диск крепится болтами к ступице колеса.
Для удаления воздуха, который скапливается в процессе прокачки тормозов в суппорте, предусмотрен специальный штуцер.
Принцип работы дисковых тормозов
Тормоз с плавающим суппортом.
- тормозной диск;
- тормозные колодки;
- поршень;
- рабочий тормозной цилиндр (суппорт)
Пошаговая схема работы дисковых тормозов:
- Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ГТЦ создает давление в тормозных магистралях.
- Для механизма с фиксированным суппортом: давление жидкости воздействует на поршни рабочих тормозных цилиндров с обеих сторон тормозного диска, которые, в свою очередь, прижимают к нему колодки. Для механизма с плавающим суппортом: давление жидкости действует на поршень и корпус суппорта одновременно, заставляя последний двигаться и прижимать колодку к диску с другой стороны.
- Диск, зажатый между двумя колодками, снижает скорость из-за трения. А это, в свою очередь, приводит к торможению автомобиля.
- После того, как водитель отпускает педаль тормоза, давление пропадает. Поршень возвращается в исходное положение за счет упругих свойств уплотнительного кольца, а колодки убираются с помощью незначительной вибрации диска при движении.
Виды тормозных дисков
При выборе тормозных дисков в первую очередь учитывается их тип.
Первая категория тормозных дисков для автомобилей – вентилируемые. За качественное охлаждение отвечают вентилируемые передние тормозные диски, они содержат пару пластин одинакового размера, соединенных между собой несколькими перемычками. Между пластинами имеется воздушный зазор, около 1 см. Это пространство отвечает за отвод тепла при торможении.
Перфорированные автомобильные диски. В них по периметру просверлены десятки отверстий разного размера. Степень эффективности в несколько раз ниже визуальных характеристик. В состав рабочих подкладок входит связующее, которое распадается при воздействии высоких температур. Отверстия уменьшают площадь трения, удаляя тепловую энергию, которая отрицательно влияет на производительность, а также действуют как точки напряжения. Результат – появление трещин и других дефектов.
Зубчатые вентилируемые тормозные диски. При каждом обороте, насечки очищают поверхности трения от загрязнений. Края колодок хорошо прилегают, но сама колодка может преждевременно выйти из строя.
Рейтинг лучших тормозных дисков по цене и качеству (в 2022 году)
По стоимости все тормозные диски условно делятся на 3 категории.
- диски эконом-класса;
- модели по цене и качеству;
- диски первого класса
Nipparts
Упаковочная компания не производит продукцию, а закупает ее у корейских и японских производителей и продает под собственным логотипом. Она предлагает более 12 000 различных товаров, которые адаптируются ко всем потребностям автолюбителей. Компания продает системы для разных автомобилей, которые справляются со своими функциями на любых дорогах. Несмотря на выкуп, продукция очень доступна по цене, что никак не сказывается на качестве. Каждый год фирма пополняет товарные полки, предлагая все представленные на рынке технические элементы для автомобилей.
Преимущества
- Доступность;
- Высокое качество;
- Долгая служба;
Недостатки: компания не производит, а выкупает продукцию.
SAT
SAT — китайский производитель тормозных дисков, традиционно предлагающий недорогие и качественные запасные части. Это одно из лучших предложений на рынке по соотношению стоимости запчастей и их качества. Тормозные диски CAT используются в Toyota, Mazda, Nissan, Honda и других автомобилях.
Это высокотехнологичная, надежная и долговечная продукция, использование которой позволяет снизить затраты на эксплуатацию автомобиля. Чтобы узнать, какой толщины должны быть тормозные диски, автовладельцу следует изучить документацию на автомобиль, где четко указаны все параметры дисков и колодок, это позволит правильно провести необходимое обслуживание.
MASUMA
Японская компания производит оригинальные тормозные диски не только для японского рынка. Выпускает детали средней ценовой категории, качество которых находится на уровне выше среднего. Производитель поставляет продукцию перевозчикам Toyota, Honda, Nissan и другим известным брендам. Основным преимуществом тормозных дисков MASUMA является самый низкий процент брака, всего 0,6%.
Изделия активно закупаются в России, здесь их ценят за надежность, доступность и минимальный риск брака.Преимущества
- качество не уступает более дорогим аналогам;
- низкий процент брака;
- доставка по России по доступной цене.
DBA
Тормозные диски DBA от австралийского производителя со сборочными линиями в Китае и других странах на нескольких континентах. Все тормозные колодки DBA проходят строгий контроль качества, что исключает брак и значительно продлевает срок их службы.
NiBK
Японская компания выпускает колодки для отечественных автомобилей. Он направлен на производство в основном для спортивных автомобилей. Это говорит о его высокой устойчивости к различным температурам, а также о длительном сроке службы. Изделия неоднократно проходили различные испытания на прочность и износостойкость.
Сама компания популярна на рынке автозапчастей, поскольку выпускает недорогие, но функциональные диски. Японские мелкие технические детали подходят для многих транспортных средств, их выбирают не только автолюбители, но и любители мотоциклов и грузовиков.
Преимущества
- Высокий рейтинг;
- Доступность;
- Надежность;
- Долговечность.
Недостатки: иногда появляется скрип при торможении.
Lucas TRW
Lucas — дочерняя компания корпорации TRW (Европа), которая занимается производством деталей для тормозных систем. В основном компания продает диски на вторичном рынке, хотя в бюджетных моделях Фольксваген и Опель они используются как оригинальные запчасти. Lucas TD легко узнать благодаря характерной черной окраске с глянцевым эффектом.
Преимущества
- Низкая цена. Производитель ориентируется на самый популярный класс автомобилей – эконом.
- Приемлемая износостойкость и термостойкость. Из-за высокой концентрации углерода, перегрев им не грозит, так как диски получили высокую теплопроводность.
- Легкий вес. Это результат большого количества углерода в металле.
Febi
Классический хорошо отлитый дизайн дисков, качество изготовления и низкие цены обеспечивают популярность марки на вторичном рынке тормозных систем. Изделия работают плавно, хорошо отводят тепло, хотя ярко выраженной спортивной направленности не заявлено.
Ferodo
Бренд представляет свою продукцию более 100 лет, используя только современные и инновационные технологии. Автозапчасти гарантируют высокий контроль над автомобилем, полную безопасность. Компания имеет узкую специализацию, что позволяет ей сосредоточиться на мелочах, чтобы продавать качественный продукт. Создает запчасти не только для автомобилей, но и для мотоциклов, велосипедов, грузовиков, микроавтобусов, поездов. Благодаря большому опыту, все тормозные колодки и другие аксессуары для обеспечения безопасности производятся на самом высоком уровне качества. Компания ежегодно повышает качество своей продукции.
Преимущества
- Высокая надежность;
- Долгий срок службы;
- Низкая цена.
Недостатки: происходит быстрое стирание.
FENOX
Это белорусская компания, выпускающая доступные диски для самых разных автомобилей. Производитель использует качественное сырье, обеспечивающее приемлемую скорость торможения. Но некоторые пользователи жалуются на быстрый износ дисков, скрипы и другие дефекты. Хотя многие пользуются ими давно и без проблем.
Преимущества:
- низкая стоимость;
- устойчивость к экстремальным температурам и деформациям;
- защита от поломки фрикционного материала.
Bosch
Bosch присутствует на рынке автозапчастей с 1993 года и является крупным поставщиком для автомобильной промышленности. Благодаря инновационным разработкам продукции компания ежегодно повышает эффективность работы элементов машин, предлагает продукцию, которая подходит для автомобилей разных марок. Bosch производит передние тормозные диски, которые хорошо работают даже в плохих погодных условиях.
Преимущества
- Широкий выбор колодок;
- Доступность;
- Надежность;
- Инновационные технологии.
Топ лучших тормозных дисков средней ценовой категории (в 2022 году)
Средний сегмент представляет собой некую золотую середину по соотношению цены и качества. Такие модели надежны, долговечны и относительно недороги. Какие тормозные диски лучше поставить: премиум или средние? Все зависит от имеющихся финансовых ресурсов. Расскажем, из чего делаются тормозные диски, продукцию какой фирмы лучше купить, и дадим экспертное заключение.
NK
NK — датский производитель тормозных дисков, детали которых используются в автомобилях Volvo, Skoda, Seat, Mitsubishi, Renault и Suzuki. Такие запчасти отличаются качеством изготовления. В предложении этого производителя вы можете найти различные модели тормозных дисков для спортивных и недорогих автомобилей. Предлагаемые диски НК доступны по цене и отличаются надежностью и долговечностью.
DELPHI
Мировой производитель, который стремится использовать свои технологические и финансовые возможности во всем. Диски Delphi выпускаются в разных ценовых диапазонах и моделях для многих автомобилей.
ABS
ABS – голландский производитель тормозных дисков, который относительно недавно появился на отечественном рынке, но успел зарекомендовать себя с отличной стороны, и автовладельцы неизменно оставляют хорошие отзывы об использовании таких запчастей. Тормозные диски ABS устанавливаются на различные автомобили, в том числе Opel, Volkswagen, Renault и другие. К преимуществам таких тормозных колодок можно отнести их доступную стоимость, отличную износостойкость, высокую коррозионную стойкость и надежность.
REMSA
Remsa — испанские тормозные колодки, доказавшие свою износостойкость, долговечность и высокое качество. Эти тормозные диски постоянно получают высокие оценки автовладельцев. Доступная цена этих тормозных дисков сочетается с их превосходной износостойкостью, качеством изготовления, долговечностью и универсальностью.
KORTEX
Kortex — южнокорейский производитель тормозных дисков и комплектующих, неизменно получающий положительные отзывы. Эти тормозные диски износостойкие, изготовлены из прочного материала и обладают отличной термостойкостью. Тормозные диски Cortex рекомендуются для использования на Kia Cee’d и других марках.
MEYLE
MEYLE — немецкий бренд со сборочными заводами в Китае, что позволяет им предлагать доступные цены на свои тормозные диски. Тормозные колодки Meili одобрены для использования в BMW 3 серии, Volkswagen Touareg, Audi A4 и Audi A6. Надежные, качественные и доступные по цене колодки MEYLE неизменно получают восторженные отзывы автовладельцев, высоко оценивающих их отличные эксплуатационные характеристики.
Лучшие диски Премиум класса (в 2022 году)
Чтобы получить лучшее соотношение цены, качества и долговечности, покупайте диски премиум-класса. Они дорогие, но это цена их оправдана.
Otto Zimmermann
Старинная немецкая компания, продукция которой вышла на рынок еще в 1947 году. Вопреки утверждению, что «старики» не любят менять концепцию производства, Отто Циммерманн постоянно ищет новые решения. Возьмем, к примеру, серию тормозных дисков Sport, предназначенную для экстремального вождения. В каталоге этой серии более 500 моделей, постоянно дополняемых и модернизируемых.
Дисковые тормоза Otto Zimmermann в основном используются в автомобилях Volkswagen Group, и модельный ряд автомобилей очень широк: от автомобилей среднего класса Volkswagen или Opel до суперкаров, таких как Bugatti и Porsche».
Преимущества:
- широкий ассортимент продукции;
- достойный охват рынка;
Недостатки: работает в основном с немецкими производителями автомобилей.
FREMAX
Бразильский производитель FREMAX предлагает на мировом рынке автозапчасти премиального качества. Эта компания является официальным партнером самых популярных гоночных соревнований в Южной Америке: Stock Car Brazil и Porsche GT3 Cup Brazil, более тесно сотрудничая с MITSUBISHI. Компания сохраняет полный контроль над всеми этапами производства и вкладывает значительные средства в инновации, чтобы гарантировать производство самых лучших и безопасных тормозных систем.
Продукция FREMAX поставляется в эксклюзивной цилиндрической пластиковой таре с воздушным клапаном, что надежно сохраняет товар при дальней водной транспортировке. После открытия контейнера диски сразу готовы к установке и не требуют обезжиривания, что стало возможным благодаря технологии Ready To Go. Стойкость, надежность, долговечность и безопасность – основные отличительные черты тормозных дисков FREMAX.
Английский производитель предлагает широкий ассортимент автозапчастей, среди которых не только тормозные диски и колодки, но и сцепления, подвески, аккумуляторы и другие запчасти для мотоциклов. EBU производит автозапчасти только для автомобилей премиум-класса, это гарантирует безопасность и практичность. Широко распространяет свою продукцию, поставляет ее не только по всей Европе.
Преимущества
- Бесперебойная работа;
- Хороший выбор;
- Высокая практичность, надежность;
- Долгая эксплуатация.
Минусы: подходит только для дорогих автомобилей.
Лучшие тормозные диски для иномарок (в 2022 году)
Мировые бренды тормозных систем ориентированы на автомобили иностранного производства.
Schneider
Оригинал отличается от подделки формой спиц: у оригинала она трапециевидная, а у подделки прямоугольная. Агрегаты Schneider хорошо работают в любую погоду: в жару они не так быстро «плавают», но и быстрее остывают, чем стандартные.
TRW
Диски TRW отлично подходят для езды по городу, но не рекомендуются для гонщиков. Шайбы быстро сдаются и начинают тормозить. Они изготовлены из прочной стали, фланец хорошо подходит к ступице. У них высокая цена, но качество ее оправдывает.
Недостатков у этих дисков всего два: высокая цена и подделки, которые, к сожалению, встречаются. После установки дисков водитель сразу испытывает удовольствие от вождения. К счастью, диски изнашиваются равномерно, у многих они стоят по несколько лет. TRW — это аббревиатура двух компаний, объединившихся в 1958 году. Немецкая компания занимается производством автозапчастей. Компания существует давно и за время своего существования успела обрести внушительный рейтинг.
Mintex
Страна происхождения: Великобритания. Продуктовая линейка Mintex представлена 1200 моделями тормозных дисков. За что хвалят: Не скрипят, тормозят отлично.
Brembo
Brembo предлагает автовладельцам ассортимент тормозных дисков, сочетающих в себе важные качества, такие как надежность, долговечность, производительность и УФ-технология для защиты дисков от коррозии Вентилируемые диски поставляются с крепежными болтами. Установить диски на колеса не составит труда даже новичку, следуя инструкции. Во время езды в первые дни могут ощущаться неприятные ощущения, но потом они проходят. Автомобиль отлично тормозит: колодка адаптируется ко всей поверхности, скрипов нет.
Valeo
При покупке Valeo главное не попасться на подделку. Мы решили вас предупредить и рассказать, как отличить оригинал от подделки. Оригинал сделан во Франции. Диск и подшипник упакованы в разные пакеты. Смазку и шприц своего производства они всегда кладут отдельно . Вот, пожалуй, и все основные отличия — запомните их.
Что касается тормозных дисков, то они хорошо сидят на колесах, отлично тормозят и даже до 180 км/ч нет дисбаланса. Они не издают раздражающего шипящего звука.
LPR
Страна происхождения: Италия. Все запасные части, производимые LPR, сертифицированы по ISO 9002, а также сертифицированы Ferrari. Бренд часто сравнивают с продуктами Brembo, Bosch и ABS. За что хвалят: Цена. За что его ругают: не подходит для активной езды.
Textar
Страна происхождения: Германия. Представлен модельный ряд: Textar PRO (с антикоррозийным покрытием), Textar PRO+ (тормозные диски с высокоуглеродистым покрытием). Бренд часто сравнивают с TRW. За что хвалят: Тормозят хорошо, не скрипят. За что ругают: Качество.
ATE
Автовладельцы любят их за экономичность, надежность и качество. Диски окрашены в заводских условиях, что является плюсом, так как предотвращает образование ржавчины в нерабочих местах (например, в местах крепления). При езде не ощущаются неровности и прочие проблемы, при торможении диски не скрипят, машина плавно тормозит. Многие автовладельцы выбирают для себя эти диски, прочитав положительные отзывы, и не жалеют, сделав выбор в их пользу.
AVANTECH
Производитель базируется в Южной Корее, где завоевал популярность среди автопроизводителей. Своими тормозными дисками оснащены KIA и HYUNDAI. Выпускает надежную продукцию по цене на несколько позиций ниже брендов аналогичного качества. Отличительной чертой качества является многолетняя работа с Mitsubishi Motors и представительной командой в гоночных соревнованиях, где только первоклассная тормозная система может проявить себя.
Преимущества
- большинство моделей изготовлено из обогащенного углеродом высокопрочного чугунного сплава;
- надежная и долговечная красочная обработка дисков, они не подвержены коррозии в течение всего периода эксплуатации;
- диски устойчивы к высоким температурам, даже после перегрева материал не становится уязвимым;
- современная система STOP and GO улучшает качество сцепления с колодками и сокращает время притирки запчастей;
- практически нет шума и вибрации при торможении.
Какие тормозные диски лучше поставить
Изучив рейтинг тормозных дисков для иномарок по ценовым категориям, вам будет проще сделать правильный выбор.
Основные факторы, которые следует учитывать при покупке:
- предпочитаемый стиль вождения;
- возможности устройства.
Тормозные диски лучше ставить те, которые соответствуют стилю вождения.
- Если стиль вождения умеренный, без резких и неожиданных маневров, скорость небольшая, автомобиль относится к среднему или бюджетному ценовому сегменту, можно будет остановиться на дисках бюджетного типа.
- При агрессивной манере вождения, частом использовании автомобиля на высоких скоростях есть смысл выбирать более дорогие диски, например, с насечками, перфорацией. Сплавы, конструкция обеспечивают качественное и точное торможение в тяжелых условиях.
Зависимость ресурса тормозных дисков от колодок прямая – они должны соответствовать марке, классу износостойкости или технологии изготовления. При покупке оптимально учитывать геометрию тормозного диска. Чем больше диаметр изделия, тем больше тепловыделение.
Есть ограничения по диаметру дисков, толщине. Вентилируемый характер изделий весьма желателен, особенно для кроссоверов и внедорожников. Наличие воздуховодов, охлаждающих тормоза, повысит эффективность торможения.
Признаки износа тормозных дисков
Также необходимо знать признаки износа детали. Основным признаком износа является пульсация педали тормоза и вибрация машины. О непригодности к эксплуатации можно говорить, если при резком торможении машина скрипит, тарахтит, издает посторонние звуки.
Специалисты отмечают такие признаки износа:
- при замедлении педаль тормоза мягче, проваливается или, наоборот, блокируется;
- длинный тормозной путь;
- вибрации и скрипы при торможении;
- при нажатии на педаль на значительной скорости автомобиль заносит;
- при тормозе блокируется одно или несколько колес.
В автомобилях есть датчики износа. Световой индикатор показывает износ деталей, которые необходимо заменить.
Что влияет на износ тормозных дисков
Для повышения износостойкости деталей соблюдайте минимальные профилактические меры. Каждая компания, выпускающая диски, прописывает свои допустимые нормы износа, поэтому строгих критериев для определения их класса нет.
Погодные условия в меньшей степени, но тоже негативно влияют на состояние вашей системы. Колебания температуры при езде зимой вызывают быструю деформацию и выход из строя. Не забывайте о качестве материала.
Современный углерод или керамика намного прочнее чугуна и меньше подвержены деформации при нагревании. Хорошие тормозные колодки также помогут значительно увеличить срок службы, предотвратят неравномерный износ и образование «заеданий». Не забудьте установить пыльники, они существенно влияют на износостойкость тормозной системы!
Обслуживание тормозных дисков и колодок
Тормозные диски, как и колодки, изнашиваются по следующим причинам:
- Качество дороги.
- Интенсивность работы.
На необходимость замены диска указывает повреждение детали, увеличение тормозного пути, снижение уровня тормозной жидкости, стук диска при торможении. Стирание колодок можно заметить при осмотре тормозных узлов (толщина 2-3 мм), при наличии скрипа и при появлении предупреждения на приборной панели, если изделие оборудовано датчиками.
Как правило, передние колодки при более высокой нагрузке изнашиваются больше, чем задние. Замена деталей должна производиться одновременно на колесных парах.
Тормозные диски-как отличить подделку
Надежно защитить себя от подделок можно только при покупке у официального дилера выбранного вами бренда. Только там вероятность отсутствия подделки максимальна, и обученные специалисты смогут объяснить все тонкости фирменной защиты от подделок. Другие способы менее надежны.
Фирмы производители лучших тормозных дисков
Представленный рейтинг основан на отзывах пользователей, имевших возможность оценить качество и другие характеристики накопителей разных производителей. Все мнения, которые легли в основу этого ТОПа, находятся в свободном доступе и с ними можно ознакомиться в любое время.
- Бош. Всемирно известная компания предлагает диски средней ценовой категории. Пикапы BOSCH используются в качестве базового оборудования европейскими производителями автомобилей, а также широко распространены в розничной торговле послепродажного обслуживания.
- Лукас ТРВ. Одна из компаний корпорации, специализирующаяся на производстве элементов, используемых в тормозных системах. Большинство продуктов продаются в качестве запасных частей. Относится к среднебюджетному сегменту. Диски Lucas TRV отлично подходят для автомобилей эконом-класса, в том числе отечественных.
- Феродо. Компания-производитель специализируется на создании деталей тормозной системы. Продукция бренда пользуется большим спросом как у конечного потребителя, так и у автопроизводителей. Большое количество европейских автомобилей в базовой комплектации имеют именно элементы тормозной системы Ferodo, причем это касается как бюджетных, так и элитных автомобилей.
- Отто Циммерманн. Изначально продукция марки Otto Zimmermann была ориентирована на рынок Германии, но нашла распространение по всему миру. Несколько тысяч моделей и доступные цены сделали диски этого производителя популярными в России. Считается лучшим вариантом в сегменте цена-качество.
Представленные бренды давно и хорошо зарекомендовали себя на отечественном рынке, а их продукция рекомендована к использованию не только любителями, но и специалистами.
Типы роторов дисковых тормозов и их выбор
Типы и различия роторов дисковых тормозов
Различия в размерах роторов
Первое существенное различие — это размер ротора.
Основные дисковые роторы для шоссейных велосипедов имеют диаметр 160 мм и 140 мм, а для горных велосипедов используются более крупные роторы, такие как 180 мм, 203 мм и 220 мм.
Какой размер ротора использовать, зависит от размера ротора, с которым совместим дисковый суппорт, но большинство дисковых тормозных суппортов для шоссейных велосипедов совместимы только с роторами 160 мм и 140 мм.
Разница между двумя размерами ротора заключается в тормозной мощности и весе. Чем больше размер ротора, тем выше мощность торможения и лучше мощность торможения, но чем лучше мощность торможения, тем сложнее добиться так называемого «эффекта удара» и тем тяжелее ротор. С другой стороны, ротор с меньшим размером, например ротор 140 мм, легче и имеет меньшее тормозное усилие, что облегчает применение тормозного усилия.
Различия в методах монтажа
Дисковый ротор устанавливается на ступицу колеса, и существует два метода крепления: «6 болтов (6 отверстий)» и «центральный замок», предложенные Shimano. В прошлом большинство из них были с 6 болтами, но сейчас основным методом является центральный замок.
Разница между этими двумя методами заключается в способе установки. 6-болт устанавливается путем затягивания шести болтов шестигранным ключом, а центральный замок устанавливается путем поворота стопорного кольца на звездочке.
Поскольку они не являются взаимозаменяемыми, для ступицы с 6 болтами требуется ротор с 6 болтами, а для ступицы с центральным замком требуется ротор с центральным замком. Другими словами, какой метод монтажа вы будете использовать, определяется при покупке колеса.
В настоящее время ступица с центральным замком является наиболее распространенным типом, поэтому, если вы покупаете дисковое колесо сейчас, лучше выбрать колесо со ступицей с центральным замком.
Ширина ротора
Роторы дисковых тормозов Shimano доступны с «широкой» и «узкой» шириной ротора, в зависимости от области ротора, которая соприкасается с колодками суппорта. Текущие модели дисковых суппортных тормозов Shimano для шоссейных велосипедов и горных велосипедов в основном предназначены для узких роторов.
Разница между узкими и широкими роторами заключается в ширине области, где колодки дискового суппорта соприкасаются с ротором. В основном узкие роторы используются для суппортов узкого типа, а широкие — для широких суппортов, но некоторые роторы могут использоваться как для узких, так и для широких суппортов.
Суппорты дисковых тормозов Shimano всегда имеют маркировку соответствующей ширины ротора, поэтому выбирайте роторы соответствующей ширины.
Обратите внимание, что между роторами Campagnolo и SRAM нет разницы в ширине ротора.
Различия в совместимых колодках
Тормозные колодки, устанавливаемые на суппорты дисковых тормозов, можно разделить на два основных типа: металлические (металл) и полимерные (резина). Выбор роторов зависит от того, какой тип колодки используется.
В наши дни суппорты дисковых тормозов совместимы как с металлическими, так и с полимерными колодками. Все стороны ротора совместимы со смолой, но некоторые роторы несовместимы с металлом.
Металлические колодки обладают высокой тормозной силой, так как используются не только на велосипедах, но и на автомобилях и мотоциклах. Смола имеет меньшую тормозную способность, чем металл, но имеет преимущество в меньшем визге тормозов.
Что следует учитывать при выборе дискового ротора
Давайте выберем роторы, совместимые с суппортами и колесами.
Как мы только что видели, выбор ротора зависит в первую очередь от того, с какими роторами совместимы колесо и суппорт. Размер и ширина ротора зависят от совместимости суппорта, а метод блокировки зависит от совместимости ступицы колеса.
Обратите внимание, что способ блокировки — это просто разница в способе монтажа и не влияет на другие различия.
Тип | Зависимые детали | Выбор |
---|---|---|
Размер ротора | Суппорт тормоза | 140 мм, 160 мм, 180 мм и т. д. |
Ширина ротора тормозного суппорта | Узкий, широкий | |
Способ монтажа | Колесо (ступица) | 6 болтов, центральный замок |
Совместимые прокладки | Суппорт тормоза | Металл, Смола |
Например, если у вас уже есть дорожный велосипед с дисковыми тормозами, проверьте ступицы и тормоза вашего велосипеда и выберите совместимый ротор.
Если вы собираетесь собрать велосипед с дисковыми тормозами, выберите тормозное колесо с суппортом, которое вы хотите использовать, и выберите соответствующий ему ротор.
Совместимость дисковых роторов для шоссейных и горных велосипедов
Роторы дисковых тормозов для шоссейных и горных велосипедов совместимы, если четыре пункта, упомянутые ранее (размер, ширина, способ крепления и совместимые колодки), совпадают.
Обратите внимание, однако, что большие роторы для MTB, такие как 180 мм и 200 мм, скорее всего, не будут работать с тормозными суппортами для шоссейных велосипедов.
Ассортимент дисковых роторов по производителям
Дисковые роторы Shimano
Shimano выпускает дисковые роторы разных классов для шоссейных и горных велосипедов соответственно.
Основной тип — центральный замок, но также доступна линейка с 6 болтами. Ширина несущего винта узкая, а роторы большой ширины доступны как в узкой, так и в широкой ширине.
Более дорогие модели оснащены технологией Ice Technology, которая предотвращает перегрев роторов. Когда роторы нагреваются, они теряют трение с колодками, поэтому простая замена их на роторы Ice Technology может повысить их эффективность.
Номер модели | Класс | Крепление | Ширина | Совместимая прокладка | Лед | 140 мм | 160 мм | 180 мм | 203 мм |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
РТ-CL900 | ДУРА-ACE | Центральный замок | Узкий | Металл/смола | ◎ | 96 г | 114 г | — | — |
РТ-CL800 | УЛЬТЕГРА | Центральный замок | Узкий | Металл/смола | ◎ | 96 г | 114 г | — | — |
SM-RT900 | ДУРА-ACE | Центральный замок | Узкий | Металл/смола | ◎ | 99 г | 117 г | — | — |
РТ-MT900 | XTR | Центральный замок | Узкий | Металл/смола | ◎ | 88 г | 108 г | 132 г | 150 г |
SM-RT99 | XTR/СВЯТОЙ | Центральный замок | Узкий | Металл/смола | ◎ | — | 118 г | 132 г | 173 г |
SM-RT800 | УЛЬТЕГРА | Центральный замок | Узкий | Металл/смола | ◎ | 108 г | 128 г | — | — |
SM-RT500 | МЕТРЕА | Центральный замок | Узкий | Металл/смола | ◎ | 103 г | — | — | — |
SM-RT81 | ДЕОР ХТ | Центральный замок | Узкий | Металл/смола | ◎ | 100 г | 122 г | 149 г | 173 г |
СМ-РТ70 | ЗЕЕ | Центральный замок | Узкий | Металл/смола | ◎ | 121 г | 133 г | 159 г | 193 г |
SM-RT64 | ДЕОРЕ | Центральный замок | Узкий | Смола | — | ○ | ○ | ○ | ○ |
SM-RT30 | Турни TX | Центральный замок | Широкий/узкий | Смола | — | — | ○ | ○ | ○ |
SM-RT10 | Турни TX | Центральный замок | Широкий/узкий | Смола | — | — | ○ | ○ | — |
SM-RT86 | — | 6 болтов | Узкий | Металл/смола | ◎ | — | 135 г | 154 г | 187 г |
СМ-РТ76 | ЗЕЕ | 6 болтов | Узкий | Металл/смола | — | 100 г | 122 г | 149 г | 173 г |
SM-RT66 | СЛС | 6 болтов | Узкий | Металл/смола | — | ○ | ○ | ○ | ○ |
SM-RT56 | ДЕОРЕ | 6 болтов | Широкий/узкий | Смола | — | — | ○ | ○ | — |
СМ-РТ26 | Турни TX | 6 болтов | Широкий/Узкий | Смола | — | — | ○ | ○ | — |
※○ = Вес не разглашается
Дисковые роторы Campagnolo
Компания Campagnolo предлагает два типа дисковых роторов с центральным замком, 140 мм и 160 мм.
Номер модели | Класс | Установка | 140 мм | 160 мм | 180 мм | 203 мм |
---|---|---|---|---|---|---|
Дисковый тормозной диск AFS Spider | ЭКАР | Центральный замок | 123 г | 157 г | — | — |
03 Дисковый ротор AFS | — | Центральный замок | 99 г | ○ | — | — |
Дисковые роторы SRAM
Дисковые роторы SRAM в основном доступны как с 6 болтами, так и с центральным замком для каждой модели, с преимуществом возможности выбора любого из них. Широкий диапазон размеров роторов в линейке также делает их совместимыми с большинством колес и тормозов.
Номер модели | Класс | Установка | 140 мм | 160 мм | 180 мм | 200 мм | 220 мм |
---|---|---|---|---|---|---|---|
PACELINE (центральный замок) | eTap AXS | Центральный замок | ○ | ○ | — | — | — |
CENTERLINE XR (центральный замок) | КРАСНЫЙ/сила | Центральный замок | ○ | ○ | — | — | — |
РОТОР HS2 (центральный замок) | — | Центральный замок | — | ○ | ○ | ○ | ○ |
РОТОР CENTERLINE X (центральный замок) | — | Центральный замок | ○ | ○ | ○ | — | — |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РОТОР (центральный замок) | — | Центральный замок | — | ○ | ○ | ○ | — |
ПАСЕЛИН (6 болтов) | eTap AXS | 6 болтов | ○ | ○ | — | — | — |
CENTERLINE XR (6 болтов) | КРАСНЫЙ/сила | 6 болтов | ○ | ○ | — | — | — |
РОТОР HS2 (6 болтов) | — | 6 болтов | — | ○ | ○ | ○ | ○ |
РОТОР G2 CLEANSWEEP (6 болтов) | — | 6 болтов | ○ | ○ | ○ | ○ | — |
РОТОР CENTERLINE X (6 болтов) | — | 6 болтов | ○ | ○ | ○ | — | — |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РОТОР (6 болтов) | — | 6 болтов | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ |
※CENTERLINE ROTOR (6 болтов), линейка 140 мм, 160 мм, 170 мм, 180 мм, 200 мм, 203 мм, 220 мм
Как выбрать правильный размер тормозного диска для промышленного применения
Автомобильная промышленность использует несколько систем вместе, чтобы поддерживать работу в рабочем состоянии. Тормозные диски являются неотъемлемой частью тормозной системы автомобиля. Тормозной диск вместе с суппортами и тормозными колодками вместе создают трение, чтобы остановить вращение или снизить скорость. Производители тормозных дисков в Индии производят автомобильные и промышленные тормозные суппорты различных конфигураций, размеров и материалов.
Почему промышленные приложения нуждаются в дополнительной мощности торможения?
Тормоза требуются в нескольких отраслях, таких как медицинское оборудование, промышленная автоматизация, лифты, строительное оборудование и эскалаторы. В этих отраслях часто используются механизмы с высоким крутящим моментом, энергией и напряжением. Такие механизмы требуют дополнительной тормозной силы для остановки вращения колес. Колеса не имеют достаточной тормозной силы, чтобы создать необходимое трение, чтобы остановить бегущее колесо.
- Транспортному средству требуется достаточная тормозная способность.
- Феномен затухания тормозов является чрезмерным, когда мощность торможения снижается из-за повторяющегося использования тормоза.
Какие элементы определяют тормозную мощность тормоза?
Тормозной диск имеет несколько элементов, определяющих мощность торможения. Поставщики тормозных дисков в Индии производят несколько вариантов конфигурации тормозного диска в соответствии с требованиями применения.
Вращение: Некоторые приложения имеют высокий крутящий момент из-за чрезмерного вращательного движения. Тормоза должны соответствовать скорости приложения, чтобы его можно было успешно остановить.
Отдача: В электромагнитных дисковых тормозах отдача или люфт представляет собой величину движения, которое происходит между тормозной ступицей и фрикционным диском. Применения с низким крутящим моментом требуют фиксированного позиционирования, поэтому предпочтительны тормоза с нулевым люфтом.
Материал: Поскольку при торможении выделяется большое количество тепла, выбор материала должен быть правильным. Чугунные тормозные диски обеспечивают соответствующую теплопроводность, долговечность, трение, меньшую скорость износа, а также эффективную коррозионную стойкость при экономичности.
Размер: Размер тормозного диска имеет решающее значение для эффективного функционирования тормоза. Соотношение тормозного момента и крутящего момента имеет важное значение для оценки способности тормозной силы тормоза изменять движение вращающегося колеса.
При определении эффективности тормоза промышленного назначения в игру вступают несколько других факторов.
Как размер тормозного диска может повлиять на мощность торможения?Существует множество применений дисковых тормозов. В промышленных целях тяжелые движущиеся объекты можно быстро замедлить, удержать и остановить. Поэтому они идеально подходят для приложений, требующих натяжения, остановки или значительного крутящего момента. Энергия, вырабатываемая при торможении, улавливается дисковыми тормозными суппортами, которые затем выделяют ее в виде тепла.
Одним из важных элементов, влияющих на эффективность тормозов, является размер тормозного диска. Различные приложения требуют различных размеров тормозных дисков, чтобы соответствовать различным требованиям к производительности. Желаемые требования к остановке и удержанию могут быть достигнуты путем изменения диаметра диска, количества суппортов, а также рабочего давления.
Как выбрать размер тормозного диска?Промышленные тормоза обеспечивают быстрое торможение или надежный контроль натяжения. Однако поиск подходящих тормозов может быть затруднен из-за многочисленных параметров, специфичных для конкретного применения, которые необходимо учитывать. Производители тормозных дисков в Индии поставляют тормозные роторы различных размеров для различных отраслей промышленности, включая автомобильную промышленность.
Рекомендуемое чтение: Типы маховиков и их применение
Меньший диаметр дискаДля постепенного сопротивления или увеличения трения предпочтительны тормозные диски меньшего размера. Из-за меньшей площади поверхности у дисков меньше суппортов, которые можно прижимать к роторам с помощью тормозных колодок. Они полезны при плавной остановке движения или в качестве аксессуара к диску большего диаметра.
Диск большего диаметраДиск большего диаметра имеет больший диаметр, что обеспечивает максимальный захват после первого укуса. Это приводит к тому, что приложение останавливается раньше, чем диск меньшего диаметра. Кроме того, при торможении выделяется много тепла. Большие дисковые роторы имеют большую площадь поверхности для рассеивания тепла и, следовательно, не перегреваются. Это приводит к лучшей мощности торможения. Дисковые роторы большего размера также имеют то преимущество, что расстояние между точкой контакта ротора и колодкой от оси больше. В результате генерируется больший крутящий момент, что облегчает остановку приложения. Диски большего размера также имеют большую массу, что помогает остановить движение.
Правильный размер тормоза обеспечит эффективное торможение и мощность без ущерба для экономической эффективности.