Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Содержание

Разболтовка дисков 5 108 на каких машинах

Содержание

Время на чтение: 6 минут

Разболтовка колесных дисков — это специальный параметр в автомобиле, который указывает на количество крепежных болтов и диаметр, на котором они расположены. Колеса любой машины являются очень важным компонентом, который отвечает за сцепление с дорогой, управляемость, устойчивость, динамические характеристики и расход топлива. Этому параметру необходимо уделить особое внимание, важно быть в курсе, как узнать разболтовку на диске и иметь понимание о параметре перед подбором нового комплекта изделий. Каждая модель автомобиля имеет свои параметры колес, некоторые концерны для унификации применяют одинаковые размеры для нескольких моделей. То есть все это индивидуально, поэтому каждый автовладелец должен быть в курсе и понимать, какими параметрами и характеристиками обладает его машина.

Что это такое

Каждый автолюбитель стремится усовершенствовать свой автомобиль при помощи тюнинга, замены оригинальных деталей и частей на более привлекательные или современные.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора Это же касается и колесных дисков, от внешнего вида и способа изготовления которых зависит экстерьер транспортного средства. Авто с колесами большого размера смотрится гораздо привлекательнее аналогичного с оригинальными.

Обозначение разболтовки на маркировке

Сделать автомобиль привлекательнее — это правильное желание, однако главное, чтобы это не влияло на снижение эффективности работы средства передвижения. Необходимо подбирать такие детали и компоненты, которые бы соответствовали рекомендуемым техническим характеристикам и уровню безопасности. Можно говорить о привлекательности выбранных дисков только после того, как будет твердая уверенность в их соответствии всем необходимым техническим характеристикам.

В производстве шин и колес есть определенные стандарты качества, которые помогают определить уровень технологичности их изготовления. Реплики не соответствуют ни одному из этих стандартов.

Разболтовка колес обозначается как PCD. Если объяснить предельно доступно, то это количество болтов и диаметр, на котором проделаны отверстия, предназначеные для них.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора Часто многие автолюбители не вникают в эти данные, поэтому испытывают трудности при выборе и покупке новых изделий при износе старых или смене сезона. Если во время подбора руководствоваться этими данными, то проблем с установкой приобретений не будет.

А вот диаметр, на котором они расположены, замерить намного сложнее. Неправильно подобранный и установленный на машину обод является большой угрозой безопасности водителя и пассажиров. В лучшем случае это скажется негативно на уровне износа деталей и узлов ходовой части, а в худшем — может привести к аварии.

Какая разболтовка у обода и как она выглядит визуально

Таблица совместимости разболтовки колесных дисков по маркам

В некоторых источниках разболтовка дисков именуется еще как сверловка. Для определения величины разболтовки колесных дисков, которая зависит от модели машины и применяется для определения конкретных данных в зависимости от года выпуска и объема двигателя, используется специальная таблица.

Параметры по сверловке, вылету и диаметру центрального отверстия необходимо соблюдать в точности.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора Возможно только небольшое колебание по вылету обода до 10 мм в ту или иную сторону.

По данной ссылке можно найти таблицы сверловки по всем маркам автомобилей. Выбрав модель машины и год выпуска, можно определить все размеры.

Для полной уверенности необходимо проверить параметры сверловки для конкретной марки. Они указываются в инструкции по эксплуатации и другой технической документации, которая идет в комплекте с машиной.

Как обозначается

Каждый колесный диск маркируется в соответствии с международными стандартами.

  • 7.0J — ширина обода, измеряемая в дюймах.
  • 16 — диаметр диска, измеряемый в дюймах.
  • 5×108 — обозначает количество болтов для крепления обода к конструкции ходовой части. Цифра 5 указывает, сколько их используется. Вторая цифра (108) обозначает диаметр, на котором болты закрепляются относительно друг друга. В данном случае его размер составляет 108 мм.
  • Окружность, по диаметру которой расположены отверстия для креплений, обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter) и измеряется в миллиметрах.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора Отверстия для крепления обода находятся на различных расстояниях с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
  • Размер вылета обода, который обозначается в миллиметрах и равен ET50, то есть 50 мм. Равен расстоянию между привалочной плоскостью колесного обода (плоскость, к которой крепится диск к ступице) и серединой ширины обода (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
  • Диаметр центрального отверстия или d 63.3, который измеряется со стороны привалочной плоскости, также в миллиметрах. В конкретном случае он равен 63.3 мм.

Что касается размера вылета, он считается равным нулю, если совпадают все плоскости. Размер его регламентируется и может немного меняться в зависимости от выбранного обода. Размер важно строго учитывать, поскольку при отрицательном значении изделие будет задевать арку колеса при поворотах, а при положительном — обод будет находиться внутри арки.

Некоторые автовладельцы интересуются, разболтовка 4х100 на каких машинах применяется.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора Ответ очень прост, это некоторые модели производителя «АвтоВАЗ».

Как измерить самостоятельно

Есть множество способов, как измерить разболтовку на определенной модели автомобиля. Каждый из них имеет свой определенный набор шагов и действий.

Для определения параметра сверловки в зависимости от количества креплений применяются простые формулы:

  • B=A×1,155, применяется для трех отверстий;
  • B=A×1,414, считается для четырех отверстий;
  • B=A×1,701, для максимального количества в пять отверстий.

В данном случае необходимо знать величину А, которая обозначает расстояние между соседними отверстиями. Его можно измерить при помощи обычной линейки или более точно, применив штангенциркуль. Получив значение этой величины, можно легко определить искомый размер диаметра, который обозначен как В.

При этом обод с диаметром 100 просто не подойдет под размеры креплений, которые равны 98. Кроме этого, важно угадать с размером диаметра центрального отверстия.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора Его можно самостоятельно измерить линейкой. Однако этого не рекомендуется делать, поскольку есть риск получить погрешность. Все необходимые параметры и размеры указываются в технической документации к машине или выбиваются на обратной стороне обода. Чтобы не снимать изделие, их можно посмотреть на запасном колесе.

Важно учитывать тот фактор, что стальные штампованные колеса часто не имеют указанного значения сверловки. Их необходимо смотреть только в технической документации или консультироваться с официальным дилером.

Возможна ли установка изделия с неподходящими параметрами

Возможно установить изделие на автомобиль с неподходящими параметрами разболтовки. Для этого часто применяют специальные кольца, которые называются центровочными. С их помощью можно установить параметр специально под установку выбранных дисков. Это может нести в себе погрешности в балансировке и нарушение геометрии подвески. Поэтому категорически не рекомендуется проводить подобные операции, поскольку они могут нарушить характеристики машины в движении.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Разболтовка — это важный параметр, при помощи которого можно определить, каким образом диск крепится к конструкции ходовой части. Можно измерить ее самостоятельно или узнать из официальных источников, что предпочтительнее.

5×108 ТОЛЬКО ДИСКИ

Данное сообщество создано для купли-продажи и обмена дисков с разболтовкой 5х108
(Ford, Volvo, Jaguar, Ferrari а так-же свежие модели Land Rover, Citroen и Peugeot)
Показать полностью…

П.С. Объявления о продаже дисков с другой разболтовкой будут удалятся, а разместившие их люди заносится в черный список! (так-же это относится к объявлениям не связанным с шинами и дисками)

Указывайте все параметры шин и дисков при размещении объявления, так же указывайте город нахождения товара и цену!
Это поможет сэкономить время и исключит лишние вопросы!

Администрация группы не несет ответственности за размещенные в группе частные объявления.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Один из параметров колесного диска – разболтовка. Каждый производитель иномарок определяет значение разболтовки колесных дисков только для своих или стандартных колесных дисков, а у не родных этот параметр на доли миллиметров отличается.

Разве это важно? Что такое доли миллиметров? Однако при установке «нестандартных» колесных дисков доли миллиметров играют важную роль во время движения. Запомните, необходимо, чтобы показания разболтовки колесных дисков в точности совпадали с заводскими размерами ваших дисков.

Разболтовка колесных дисков Дэу Нексия: параметры

Литые диски — это красиво, эффектно и оригинально. Нельзя сказать, что на наших дорогах это очень практично, хотя многие владельцы массовых автомобилей подумывают о том, чтобы вложить кругленькую сумму в литые колеса для своей единственной и неповторимой. Заманчиво, но перед этим нужно все взвесить и рассчитать. Разболтовка колёсных дисков для нашей Дэу Нексия — в этом случае вопрос номер один. Сначала разболтовка, а потом дизайн.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Содержание

  • 1 Что такое разболтовка дисков?
    • 1.1 Какая разболтовка у Дэу Нексия
    • 1.2 Альтернативные варианты
    • 1.3 Проверенные замены
  • 2 Заключение
  • 3 Видео об выборе дисков для Дэу Нексия

Что такое разболтовка дисков?

От разболтовки зависит возможность установки диска на автомобиль.

Каждый колёсный диск характеризуется массой геометрических значений, о которых многие и понятия не имеют. Зря, потому что абсолютно недостаточно знать количество отверстий под болты и диаметр диска. Куча остальных параметров влияют как на безопасность, так и на ресурс ходовой, подвески и покрышек автомобиля. И здесь важна каждая доля миллиметра.

Разболтовка дисков — это комплекс параметров, которые выстраиваются в единую геометрическую модель либо подходящую для конкретного автомобиля, либо недопустимую для использования на нем.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Основные параметры колесного диска.

  1. В дюймах измеряется посадочная ширина диска.
  2. Посадочный диаметр. Тоже измеряется в дюймах.
  3. Расстояние от привалочной плоскости диска до центра покрышки. Обозначается ЕТ.
  4. Количество отверстий для крепежа и диаметр, на котором расположены их центра. Чаще всего разболтовкой называют именно этот параметр, но это не совсем верно. Параметр обозначается как Pitch Cirkle Diameter или РСD.
  5. Диаметр посадочного отверстия диска, того, которое садится на ступицу. Обозначается DIA и измеряется в миллиметрах.

Параметр РСD зависит от расстояния между центрами соседних отверстий и от их количества.

Какая разболтовка у Дэу Нексия

Чтобы понять весь этот геометрический компот, разберёмся на примерах с дисками для Нексии. Как правило, на Нексии разных лет выпуска устанавливают диски диаметром 13 и 14 дюймов. Вот их параметры:

  • 13/5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6
  • 13/5.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора 5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6;
  • 14/5.5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6.

Штампованный стандартный диск на 13 дюймов для Нексии.

Теперь становится понятной маркировка стандартного диска Нексии:

  1. 13 и 14 — диаметр диска, измеряется в дюймах.
  2. 5,5J (5J) или просто 5,5(5) — ширина диска в дюймах.
  3. PCD 4х100 — четыре отверстия, центра которых расположены по диаметру 100 мм.
  4. ЕТ 49 — расстояние от привалочной плоскости диска до центра шины составляет 49 наших миллиметров.
  5. Посадочный диаметр ступичного отверстия 56,6 мм.

Комплект 14-дюймовых колес на Дэу Нексия со стандартной разболтовкой.

Альтернативные варианты

Это стандартная разболтовка для Нексии с 13-ми и 14-ми дисками. При желании можно поставить и диски на 15 дюймов, если их параметры будут следующими: 15/6.0J PCD 4×100 ET 40 DIA 56.6.

Понятно, что комфортной езды на таких колёсах не будет, зато выглядит очень эффектно.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора Заметим, что в любом случае остаются неизменными параметры PCD и DIA. С выносом вопрос сложный, поскольку параметр не может не учитывать ширину диска. Если вынос слишком велик при большом диаметре и большой ширине, резина неизбежно будет доставать подкрылки и колёсные арки. И наоборот — если вынос недостаточен, но колеса широкие и большие по диаметру, при поворотах мы будем чиркать шинами о детали подвески.

Проверенные замены

Литой диск на Дэу Нексия GM12 (копия оригинального диска).

Проверенные варианты замены заводских дисков:

  • 6Jx14 4х100 ET45;
  • 6Jx15 4х100 ET45;
  • 5Jx15 4х100 ET45;
  • 5Jx16 4х100 ET45;
  • 7Jx15 4х100 ET45;
  • 7Jx16 4х100 ET45.

Естественно, посадочный ступичный диаметр DIA для всех остаётся стабильным — ЕТ 56,6.

Теоретически существует возможность установки дисков другой разболтовки посредством переходников, но стоит ли это делать?

Заключение

Практически все колёсные диски маркируются, но есть и такие, на которых маркировки просто нет.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора В таких случаях разболтовку мы сможем вычислить сами, имея под руками только штангенциркуль и калькулятор (для тех у кого по математике была тройка).

Существует простейшая формула для вычисления PCD — B=Nx1,414, где В это и есть PCD, N — расстояние между центрами двух соседних отверстий. Удачного выбора, не ошибайтесь с разболтовкой и добрых всем дорог!

Видео об выборе дисков для Дэу Нексия

Разболтовка ВАЗ 2114: подбираем и меняем диски

Каждому автолюбителю, подбирающему для своего авто новые диски, важно помнить о том, какая разболтовка на ваз 2114. Этот, на первый взгляд, не самый важный параметр, на самом деле является определяющим не только с точки зрения правильной установки колесного диска, но и с точки зрения безопасности на дороге. О том, что же скрывается под термином «разболтовка» и о том, как ее правильно определить — мы сегодня и поговорим.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Разболтовка ваз 2114

Содержание

  1. Параметры дисков 2114
  2. Подбор и замена колесных дисков
  3. Разновидности колесных дисков
  4. Полезное видео

Параметры дисков 2114

Разболтовка (она же — сверловка дисков, она же — pitch circle diametr) — это величина, показывающая количество крепежных отверстий в диске, а также линейное расстояние между ними. Обозначается она, соответственно, двумя цифрами. Стандартная разболтовка колес на ваз 2114 составляет 4*98. Это означает, что в диске имеются 4 посадочных отверстия под болты, а расстояние между центрами этих отверстий равняется 98 мм.

Стоит отметить, что подобная сверловка является стандартной не только для 14-й модели, но и для всех остальных автомобилей, производимых АвтоВАЗом, за исключением Оки и Нивы.

Разболтовка 4х100

Кроме разболтовки существует ряд других важных параметров диска, которые могут пригодиться при выборе не оригинальных запасных частей.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, а также диаметр ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.

Подбор и замена колесных дисков

Многие автолюбители, в особенности увлеченные тюнингом своей автомашины, устанавливают на авто вместо родных дисков диски от различных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, равняется 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.

Такая, на первый взгляд, несущественная, разница в расстояниях между крепежными отверстиями, на самом деле является крайне значительной, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием между болтами в 98 мм.

Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:

  • биение диска во время движения;
  • самопроизвольное раскручивание крепежа;
  • быстрый износ ступичного подшипника.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Износ ступицы

Но решить эту проблему все-таки можно, и вариантов тут три. Первый — использовать болты со смещенной головкой, второй — заменить болты на шпильки, третий — установить металлическую проставку между диском и ступицей. Первые два варианта хоть и менее затратные, но достаточно ненадежные, поскольку не обеспечивают нужную фиксацию, а шпильки, вдобавок, не устойчивы к большим нагрузкам кручения. Именно поэтому, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту.

Болты со смещенным эксцентриком

Правда, и в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Толщина используемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
  2. Заменять желательно сразу все диски, чтобы не было различий в их выносе.
  3. Если же заменяется только один диск, то его следует подбирать с минимально возможным выносом, дабы компенсировать толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.

Решив установить проставки, следует помнить о том, что большая разница в выносе дисков на разных колесах может привести к значительному ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Проставка ваз 2114

Разновидности колесных дисков

Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.

В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:

  • стальные диски;
  • литые диски;
  • кованные диски.

Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.

Диски ваз 2114

Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).

Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.

Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Мне нужны тормоза с 6 болтами или центральным замком?

Если вы думаете о новом велосипедном колесе, ступице или дисковом тормозе, вы, возможно, сталкивались с терминами «6 болтов» или «Центральный замок». Эти термины относятся к способу крепления роторов дисковых тормозов к ступицам велосипеда. Что лучше и что мне подойдет к моему велосипеду — вопрос, который задают себе многие начинающие велосипедисты.

В первую очередь следует отметить один важный момент, касающийся роторов Centrelock или 6 болтов. И центральный замок, и ступицы с 6 болтами, и роторы будут работать с вашими дисковыми тормозами. Неважно, какая марка или производитель ваших дисковых тормозов. Они будут работать с любым ротором.

Причина этого в том, что названия с 6 болтами или центральным замком относятся к способу крепления ротора к втулке.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора Пока вы прикрепите свой ротор к ступице и правильно отцентрируете его, вы увидите, что вашим тормозам все равно, и они схватят его и замедлят вас, несмотря ни на что.

Что такое дисковые роторы с 6 болтами

Роторы с 6 болтами восходят к заре дисковых тормозов на горных велосипедах. За прошедшее время они стали предпочтительным вариантом для установки роторов на втулку. Роторы с 6 болтами используют 6 болтов с головкой Torx, чтобы прикрепить их к ступице.

Крепление роторов с 6 болтами к втулке может быть увлекательным процессом. Их очень легко раздеть. Всегда используйте динамометрический ключ при их установке и будьте осторожны. Если вы перетянете их и ничего не сорвете, вы можете обнаружить, что они выходят из строя во время езды.

Вы также должны следовать схеме звездочки при затягивании болтов. Если вы не будете следовать этой схеме, вы обнаружите, что, скорее всего, вы установили ротор не по центру. В итоге вы закончите поездку, полную скиффинга и раздражающих шумов, если только вы не взяли с собой ключ Torx.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Вы также должны регулярно проверять момент затяжки болтов. По ходу езды может начать трястись и болты откручиваться. Если один болт остается затянутым, а противоположный ослабляется. Ваш ротор сместится от центра и начнет тереться о дисковые колодки.

Но не все так безнадежно. Роторы с 6 болтами обычно легче, чем роторы Centerlock, и вы должны найти их намного проще, если вам нужен новый. Вы также всегда должны видеть размер, а не только тот стиль, который вам нужен.

Плюсы и минусы дисковых роторов с 6 болтами

Плюсы

Минусы

Несколько вариантов ротора

Легко снимается при установке

Дешевле, чем Centerlock

Может выйти из строя при езде

Роторы легко доступны

Вы можете случайно установить их не по центру

 

Легче деформировать

 

Что такое дисковые роторы Centerlock

Роторы Centerlock — новейшие роторы на рынке.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора Они были выпущены на рынок компанией Shimano, и вместо 6 маленьких болтов Torx, чтобы установить их на втулку, они используют новый инструмент. Инструмент, который вы используете, это Shimano TL-LR10, вы также можете использовать его для затягивания вашей кассеты.

Одним из недостатков роторов Centerlock, о которых все говорят, является то, что они немного тяжелее, чем роторы с 6 болтами. Причина этого в том, что роторы Centerlock состоят из двух частей. Вы найдете внешнюю стальную часть, которая отвечает за торможение, соединенную с алюминиевой частью, которая соединяется со ступицей.

Внутренний алюминиевый элемент имеет ряд маленьких шлицов в центре. Эти шлицы совпадают с другими шлицами на корпусе втулки, и вот как они соединяются. Это похоже на то, как ваша кассета и фрихаб выстраиваются в линию. Эта система крепления упрощает установку и настройку Centrelock по сравнению с роторами с 6 болтами.

Хорошей новостью является то, что эта система из двух частей делает ваши дисковые роторы намного труднее, почти невозможно согнуть.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора Отличные новости, если вы регулярно гнете диски. Вы обнаружите, что алюминий отлично рассеивает тепло, и это помогает сохранить все красиво и правильно.

Самое лучшее в роторах Centerlock то, что после установки они будут отцентрованы и останутся отцентрованы. У вас больше никогда не будет проблем со скиффингом. Помимо того, что их легче центрировать, их также легче снимать. Используя правильный инструмент, можно затянуть или ослабить роторы Centerlock всего за несколько секунд.

Плюсы и минусы дисковых роторов Centerlock

Плюсы

Минусы

Легко центрируется

Меньше выбора ступицы

Роторы труднее согнуть

Более тяжелый ротор

Легче удалить

Требуется специальный инструмент Centrelock

Когда следует выбирать роторы Centerlock?

Одним из преимуществ Centerlock, которое еще не обсуждалось, является то, что Shimano производит роторы Ice Tech Freeza.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора Эти роторы именно то, что вам нужно в жаркие дни с большим количеством спуска.

Роторы Ice Tech Freeza Centerlock, доступные как для шоссейных, так и для горных велосипедов, могут снизить температуру ваших роторов на целых 50°. Если вы объедините его с их дисковыми колодками Ice Tech, вы увидите, что температура на ваших роторах падает с 400 ° до 300 °.

Падение температуры обеспечит постоянную мощность торможения. Вам больше никогда не придется чувствовать ту потерю, которая возникает из-за длительного торможения на самых сложных спусках. Приятно знать, что когда вы нажимаете на тормоз, у вас будет постоянная мощность.

Итак, если вы любите технический спуск, я бы попробовал Centerlock и посмотрел, как работает ваше торможение.

Почему я должен выбирать роторы с 6 болтами? Роторы с 6 болтами

отлично подходят, если у вас уже есть ступицы с 6 болтами и вы не хотите менять колеса. Если вы лояльны к бренду SRAM, вы, скорее всего, не захотите переключаться на Centerlock, поскольку Shimano запатентовал Centerlock, поэтому вы никогда не увидите ротор SRAM Centerlock.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Если вы любите вес, вы также предпочтете 6 болтов. Самые легкие роторы, которые вы можете купить, имеют 6 болтов, и они более чем компенсируют вес болтов ротора. Так что, если вы собираетесь подниматься в гору на TT или KOM, вы можете предпочесть незначительный выигрыш от более легких тормозов.

Дисковые тормоза — центральный замок вместо 6 болтов — ноябрьские велосипеды

Дэйв Киркпатрик

Добро пожаловать на самую популярную страницу в Интернете.

Поскольку приближается крест и гравий (недавно я получил несколько электронных писем со ссылками на «осенний сезон гравия»), приближается осень и все такое, и все это означает, что дисковые тормоза все больше и больше с каждым годом, пришло время идти через различия между центральным замком и дисковыми тормозами с 6 болтами.

Небольшой перекур. Поздравляем с открытием этой страницы и спасибо за прочтение.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора Мы хотели бы предложить вам бесплатную доставку по США для любого заказа на сумму более 100 долларов США. Просто используйте код «ilearnedsomething» при оформлении заказа. А теперь вернемся к нашему обычному программированию.  

Поскольку было бы глупо не учитывать как можно больше личных предпочтений потребителей, почти все наши сборки доступны либо с 6 болтами, либо с центральным замком. Есть определенные втулки, такие как Chris King, где некоторые типы осей (12 мм) доступны только для центрального замка, а некоторые доступны только с 6 болтами (15 мм). В этих случаях мы показываем ограниченные возможности на соответствующей странице продукта, чтобы избежать путаницы. Мы также делаем наши сборки на основе Aivee MP2 только с центральным замком, просто чтобы иметь возможность управлять запасами.

Если у вас есть ступицы с центральным замком, вы можете использовать роторы с 6 болтами.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора Есть адаптеры, которые дешевы, легкодоступны и эффективны. Многие люди не хотят менять втулки с 6 болтами на втулки с центральным замком, потому что у них висит куча роторов с 6 болтами, которые они не хотят превращать в хлам. С адаптерами это не проблема.

Роторы Centerlock обычно стоят на несколько долларов больше, чем большинство роторов с 6 болтами. Это связано с тем, что роторы с центральным замком должны состоять из 2 частей (есть алюминиевая центральная часть для крепления ступицы, а затем стальная часть для фактического рабочего конца ротора). Лучшие роторы с 6 болтами также состоят из 2 частей, поэтому они стоят одинаково. Двухсоставные роторы, кажется, остаются верными и немного лучше сопротивляются деформации, плюс алюминий хорошо рассеивает тепло от тормозов.

Роторы с центральным замком, как правило, проще и надежнее в установке. Одно простое стопорное кольцо вместо 6 маленьких болтов, которые можно срезать, сорвать, потерять или что-то еще с этими вещами.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

У нас есть подходящие роторы для любого типа дисков, которые, вероятно, есть или нужны любому, кто читает это, в магазине, что опять же упрощает задачу. Единственная важная вещь, которую вам нужно знать, это диаметр ротора, который напечатан на ваших существующих роторах, если они у вас есть, или будет указан в характеристиках ваших тормозов и/или велосипеда. Почти для всех, кто читает это, у вас есть роторы 140 или 160 мм. У некоторых из вас на горных велосипедах будет 180 градусов. Если вы катаетесь на спуске, у вас могут быть роторы большего размера.

Таким образом, дебаты между центральным замком и 6 болтами на самом деле довольно прямолинейны. При прочих равных, лично я предпочитаю центральный замок, но как только они включены и настроены, вы действительно не замечаете слишком много того или иного.

Вернуться к блогу

Обожаю этот краткий обзор! Спасибо, что выложили в сеть. Я бы попытался купить вещи через вас, ребята, если бы я жил в США.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Джон в Брисбене

Фил — Ты много на меня там бросаешь — суппорты толстого велосипеда, 29″ вилки и 26-дюймовые колеса — но да, вы легко сможете их выровнять. Будем надеяться, что суппорты устанавливаются на столб, потому что вероятность того, что ваша вилка будет с ними, составляет около 100%.

Дэйв

Итак, вы говорите, что я должен быть в состоянии отрегулировать мой старый суппорт, чтобы он подходил к новому диску центрального замка? Я покупаю новую амортизационную вилку и 29-дюймовое колесо со ступицей с центральным замком для моего 26-дюймового фэтбайка. Я надеюсь, что смогу использовать суппорты, которые поставлялись с толстым байком.

Фил Карпер

Относительно износа втулки/ротора:

> Дэйв 11 августа 2018 г.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

>Эндрю – Не нормально. Добиться нулевого смещения почти невозможно, но 2-3 мм — это слишком много. Природа интерфейса такова, что это было бы трудно сделать. Шлицы ступицы должны быть действительно меньшего размера.
— – — —
НАКОНЕЦ-ТО кто-то признал существование и причину этой явно распространенной проблемы. Я протестировал несколько средних моделей Cannondale, Trek, Specialized, Giant, Scott и Parlee. Все, кроме одного, имели описанный люфт ротора/втулки. Ни один механик не мог приписать отстой чему-либо, кроме движения колодки. Тем не менее, с заблокированным ротором, когда я толкаю вперед, я вижу, как ступица вращается очень слабо.

Только Parlee Altum со ступицами DT Swiss не проявлял этой раздражающей особенности.

Джо Сичпак

Эндрю – Ненормально. Добиться нулевого смещения почти невозможно, но 2-3 мм — это слишком много. Природа интерфейса такова, что это было бы трудно сделать.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора Шлицы ступицы должны быть действительно меньшего размера.

Дэйв

Подпишитесь на уведомления нашего блога. Мы сообщим вам, когда нам будет что сказать.

Дисковые роторы

с 6 болтами в сравнении с роторами для дисковых тормозов с центральным замком – ICAN Cycling

Многие велосипедисты сталкиваются с ситуацией выбора между роторами с 6 болтами или роторами с центральным замком при сборке новых колес или просто интересующихся эффективностью торможения для модернизации.

Как выбрать роторы с 6 болтами и роторы с центральным замком, на которые нет однозначного ответа. Это зависит от ваших потребностей и того, сколько бюджета вы готовы нести.

Следует отметить, что обсуждение роторов с 6 болтами и роторов с центральным замком ограничивается дисковыми колесами. Если вы используете колеса с ободным тормозом, вам не нужно беспокоиться об этой ситуации.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Эта статья расскажет вам о разнице между роторами с 6 болтами и роторами с центральным замком. Мы рассмотрим сравнение с разных точек зрения для вас, чтобы, по крайней мере, к концу вы могли увидеть, что вам больше подходит.

Перед статьей вы можете посмотреть видео ниже, чтобы узнать разницу между ними.

Основное содержание статьи

  • История тормозных дисков

История тормозных дисков

До дисков были барабанные тормоза, которые имели тенденцию к перегрузке и «угасанию» мощности.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора Но когда в 1950-х годах в гоночных автомобилях стали использовать диски, новая форма торможения быстро распространилась на все типы транспортных средств. В те дни велосипедные тормоза использовали тот же основной принцип, что и дисковые, с суппортами, которые прижимали фрикционные колодки к вращающемуся металлическому ободу. Для управления рычагами требовались сильные руки, а хрупкие легкосплавные диски могли перегреться во время долгого альпийского спуска, чтобы расплавить клей, на котором держались трубчатые шины.

Затем, в девяностых, произошла дисковая революция, при которой суппорты опустились до уровня ступицы и сомкнулись на вращающемся стальном диске, прикрепленном к ступице с помощью ротора. С гидравлическими дисками достаточно было легкого прикосновения к рычагам, чтобы заблокировать колеса. Конструкторы горных велосипедов приняли диски, потому что они открыли путь для широких зазоров и толстых шин и большей свободы в геометрии рамы. Популярность рам и колес из углеродного волокна также подтолкнула бренды MTB к использованию новой дисковой технологии.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора Гонщики не торопились следовать их примеру. Но это было незадолго до

Ротор с шестью болтами стал доминирующим стандартом в мире горных велосипедов, несмотря на пару конструктивных недостатков.

Шесть болтов крепят тормозной диск к ротору ступицы; и диски варьируются от 140 мм до 220 мм для горного велосипеда для скоростного спуска с экстремальными потребностями в торможении. Болты крепятся ключом Torx на 6 мм, который необходимо затягивать по определенной схеме, чтобы обеспечить точное значение крутящего момента. Слишком туго и болт сорван; слишком свободный может привести к отказу во время поездки. Новые технологии всегда приносят новые проблемы, и вскоре механики научились лечить скрипящие, деформированные или установленные не по центру диски. Подгонка или установка роторной системы с шестью болтами — это не работа для небрежного работника.

Патент США №: US 6371252B1 был выдан 16 апреля 2002 г. компании Shimano, а изобретателем был назван Таканори Канехиса.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора Этот патент был на то, что стало дисковой тормозной системой Shimano Center Lock. Изобретению удалось преодолеть большинство недостатков шестизатворной системы. Стало легко устанавливать и обслуживать ступицы. Диски не деформировались и не децентрировались. Но дизайн Таканори достиг этих целей за пару компромиссов. Она была тяжелее шестиболтовой системы и дороже. Кроме того, это требовало от владельца вложений в специализированный инструмент.

Это Shimano TL-LR10. Это динамометрический ключ, используемый для установки ротора на втулку, а также для фиксации кассеты на месте. Внутренняя часть ротора с центральным замком изготовлена ​​из сплава со шлицами и надевается на ступицу. Этот сплав помогает рассеивать тепло, которое накапливается при длительном торможении. Внешняя часть ротора Shimano изготовлена ​​из износостойкой стали, устойчивой к деформации. Но из-за этого диск с центральным замком весит 156 граммов по сравнению со 115 граммами шестиболтового механизма. Используя TL-LR10, вся сборка фиксируется в правильном положении за считанные секунды.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора Децентрация не представляет проблемы, и работа быстро выполняется даже механиком-любителем. Многих райдеров интересуют роторы Shimano Ice Tech Freeza, которые вдвое снижают температуру диска на 500° во время длительного спуска. Благодаря специальным колодкам диск может охлаждаться до 300°, а тормоза сохраняют свою хватку на всем протяжении спуска в долину.

Прежде всего следует отметить один важный момент, касающийся роторов с центральным замком или 6 болтами. Ступицы и роторы с центральным замком и 6 болтами будут работать с вашими колесами с дисковыми тормозами. Неважно, какая марка или производитель ваших дисковых тормозов. Они будут работать с любым ротором.

Причина этого в том, что названия с 6 болтами или центральным замком относятся к способу крепления ротора к втулке. Пока вы прикрепите свой ротор к ступице и правильно отцентрируете его, вы увидите, что вашим тормозам все равно, и они схватят его и замедлят вас, несмотря ни на что.

 

Два типа установки Для 6 болтов

требуется только ключ Torx на 6 мм, когда для центрального замка требуется как специальный инструмент, так и вилочный ключ на 24 мм.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Специальный инструмент с центральным замком, известный как стопорное кольцо, также используется для снятия кассеты заднего колеса и считается одним из основных инструментов обслуживания для байкеров.

В целом центральный замок имеет более быструю установку и разборку по сравнению с 6 болтами. Но необходимы соответствующие инструменты.

Масса

Мы знаем, что дисковый ротор с 6 болтами легче, но поскольку центральный замок поставляется с адаптером, на сравнение нужно смотреть под другим углом. Если мы хотим большей точности, нам нужно сравнить общий вес втулок.

Для сравнения Shimano XT FH-M600 с центральным замком SM-RT64 и втулками Sram 900 в сочетании с SM-RT56.
Мы обнаружили, что разница в весе между ними составляет более 100 граммов. Таким образом, мы можем судить, что дисковый ротор с 6 болтами легче.

Цена

По многим причинам, таким как увеличение производственных затрат, ротор с центральным замком считается более дорогим, чем 6 болтов.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Поскольку эти модели производятся такими крупными брендами, как Shimano и SRAM, ожидается, что они будут стоить дороже, чем роторы с 6 болтами, которые можно производить где-либо еще в мире.

Цены на 6 болтов

начинаются от 10 долларов (неизвестно или без торговой марки), когда Magura и Tektro варьируются от 20 до 25 долларов, на роторы Shimano высшего уровня начинаются от 40 до 9 долларов.0 долларов за пару. А цена верхнего ротора с центральным замком колеблется от 35 до 200 долларов США.

Преобразование 6-ригельного замка в центральный замок
В отличие от преобразования центрального замка в 6-ригельный, который считается простым и недорогим, преобразование 6-ригельного замка в центральный замок довольно сложно, но, в конце концов, это возможно.

Из этого мы можем кратко суммировать плюсы и минусы 6 болтов и центрального замка

.

Плюсы и минусы дисковых роторов с 6 болтами

Плюсы

Минусы

Несколько вариантов ротора

Легко снимается при установке

Дешевле, чем Centerlock

Может выйти из строя при езде

Роторы легко доступны

Вы можете случайно установить их не по центру

Специальный инструмент не требуется.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Легче деформировать

Конструкция с меньшей вентиляцией тепла. Гусеницы ступицы повреждаются при высоком крутящем моменте.

Плюсы и минусы дисковых роторов Centerlock

Плюсы

Минусы

Легко центрируется

Меньше выбора ступицы

Роторы труднее согнуть

Более тяжелый ротор

Открытый для преобразования 6 болтов

Тепловая вентиляция.

Быстрая установка и удаление.

Дороговато

Требуются специальные инструменты

 

Заключение:

Комплект из шести болтов можно приобрести в любом магазине по всему миру. Но детали Center Lock не так легко найти в широком ассортименте, особенно если вы настаиваете на ступицах с герметичными подшипниками.Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *