Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

Почему барабанные тормоза гораздо лучше дисковых — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Автопроизводители уже давно начали постепенно менять задние барабанные тормоза на дисковые. Считается, что последние гораздо лучше и эффективнее. Однако тренд может поменяться, а владельцы автомобилей с «барабанами» сейчас оказались в более выгодном положении. О том, почему в кризис «барабаны» гораздо лучше дисковых тормозов, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Миф о неэффективности барабанных тормозов придумали автомаркетологи. Они быстро поняли, что задние дисковые тормоза воспринимаются покупателями, как несомненное достоинство машины. Ну, а дальше надо было просто утвердить это мнение в головах большинства автолюбителей, что и было сделано.

Сейчас наступает кризис, люди начали экономить, а заодно задумываться: так ли на самом деле неэффективны и плохи старые технические решения? Так ли сильно они хуже современных? Давайте разберемся, есть ли преимущества у «барабанов».Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

Барабанные тормоза обладают рядом важных плюсов. Прежде всего, они отлично защищены от внешних воздействий, поэтому их и ставят на заднюю ось, ведь туда летит много грязи, особенно зимой. А если вместо «барабанов» там стоят «диски», то последние быстрее изнашиватся. Особенно если производитель сэкономил на грязезащитных щитках. От этого на внутренних поверхностях дисков появляются борозды, потому как их постоянно бомбардируют камни и пескоструй. Оттого усиливаются вибрации при торможении, да и эффективность замедления снижается. В результате приходится чаще менять, как колодки, так и диски. А сейчас цены на эти запчасти очень дороги. Не забудем и о дефиците, который нам обещают из-за сбоев в цепочках поставок.

Фото: Drive2.ru (Flec)

Колодки «барабанов» куда более «живучи», что позволяет заметно снизить затраты на сервис. «Классические» тормоза могут выдерживать и 70 000 км пробега, в то время, как дисковые сдаются уже после 30 000 км.

Еще одно достоинство «классической» конструкции тормозных механизмов в том, что у них высокое тормозное усилие.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Благодаря закрытой конструкции площадь трения колодок о поверхность барабана довольно большая. А это повышает эффективность торможения. Поэтому такие тормоза останавливают автомобиль не хуже, чем дисковые механизмы.

В конце заметим, что «барабаны» более склонны к перегреву, а еще в них скапливаются продукты износа. Однако если ваш стиль езды далеко не спортивный, то перегреть тормоза в городе практически нереально. Что касается продуктов износа, то их удаляют сжатым воздухом при техобслуживании. Это гораздо дешевле профилактики дисковых тормозов, которые нуждаются в регулярной чистке и смазке.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

132926

  • Лайфхак
  • Эксплуатация
С заменой важного узла ожидаются трудности

98128

  • Лайфхак
  • Эксплуатация
С заменой важного узла ожидаются трудности

98128

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Дзен

производители, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, запчасти, техническое обслуживание

Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?

Нередко на различных форумах и в тематических группах автовладельцев всплывает вопрос о том, какой тормоз лучше — дисковой или барабанный. В современном мире используются оба вида уже очень давно и пока нет никаких предпосылок, что один из них вытеснит другой. Почему так происходит и для чего широко используется каждый из них? Какие у их преимущества и недостатки? Бытует мнение, что дисковые предпочтительнее. Так ли это мы и решили разобраться в данной статье.

Барабанные тормозные системы

Как известно из сохранившихся документов барабанные тормоза появились первыми. В основном устанавливались они на задние колеса. За прошедшие годы в алгоритме работы такого вида тормоза ничего существенно не поменялось и пока в обозримом будущем тоже не будет изменений. 

Сама конструкция представляет собой пару серповидных колодок в полом цилиндре, которые сжимаются и раздвигаются специальными фрикционными накладками.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Звучит сложно, но сама по себе система достаточно простая. 

Что изменилось за долгие годы? Ранее для приведения в действия фрикционных накладок устанавливали тросовый привод, сейчас же используется гидравлический. Также был добавлен особый механизм для компенсации износа накладок тормоза. 

Если вам доводилось сидеть за рулем старой Волги или большинства наших отечественных авто, то вы точно поймете как это благоприятно повлияло на большинство марок машин, так как исчезла необходимость регулировки ручника. Во многих современных моделях нашего автопрома это еще до сих пор актуально, например, у Нивы Шевроле, Приоры и т.д. 

Большинство иномарок может похвастаться современными барабанными тормозными колодками с установленной распорной планкой, которая автоматически всё регулирует. Нововведение хорошо показало себя даже в плохих условиях, на грязных и запыленных дорогах, а также в сезоны обильных осадков и засоленных дорог. 

Как видите, всё самое простое и проверенное — надежно, поэтому данный вид тормоза вполне актуален в любое время и часто встречается на задней оси в основном бюджетных автомобилей.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

Какие можно выделить преимущества

  1. Простая, проверенная временем и дешевая в исполнении конструкция. 

  2. Легко устанавливается и отлично совместим с механизмом стояночного тормоза. 

  3. Отлично защищен от попадания грязи. 

  4. Долгий срок службы. Иногда достигает до 120 км пробега и даже больше. Зависит от модели авто, манеры вождения и т.д. 

Минусы установки барабанных тормозных колодок

  1. Наблюдается неравномерный износ колодок, чаще передняя приходит в негодность намного быстрее. 

  2. Могут попадать камешки и песчинки, после чего наблюдается шум в виде скрежета при движении. 

  3. Могут перегреваться, если слишком сильно нагружать. 

  4. Очень большой вес и размеры говорят не в пользу барабанных колодок. 

  5. Если производитель сэкономил на материале накладок, то они могут в сильный мороз просто примерзнуть к барабану.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

     

  6. Коэффициент трения нестабилен, но установка АБС обычно решает данную проблему. 

Дисковая тормозная система

О новой системе тормоза в нашей стране впервые заговорили с появлением Жигулей. Устанавливали дисковые колодки в основном на передние колеса, так как они самые загруженные при торможении. 

Система простая. Есть вращающийся диск к которому поршень гидроцилиндра двигаясь прижимает плоскую тормозную колодку. Есть компенсация износа, которая осуществляется, осуществляемая в автоматическом режиме. Такую тормозную систему не надо обслуживать, а ремонт вообще не проводят. Обычно после обнаружения полного износа меняют на новые, недорогие по стоимости. Кстати, главный плюс — не требуется никаких регулировок после установки. 

Первые механизмы были гораздо сложнее устроены, чем те, что мы видим сейчас. Каждая колодка прижималась к дискам отдельным собственным цилиндром. Сейчас всё гораздо проще и такое строение осталось только у тяжелых (грузовых и пассажирских, внедорожников) машин, скоростных или из разряда ну очень дорогих.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Для бюджетных автомобилей были созданы легкие модели однопоршневых дисковых тормозов. 

Что изменилось? Была значительно облегчена по весу конструкция и появились вентилируемые дисковые тормозные колодки, что улучшило охлаждение и практически исключило перегрев ступичных подшипников. 

Преимущества дисковых тормозов

  1. Вес намного меньше барабанных колодок. 

  2. Износ легко обнаружить без посещения СТО. 

  3. Простые рабочие алгоритмы при переустановке нового дискового тормоза. 

  4. Бюджетный вариант, даже само производство намного выходит дешевле. 

  5. Система способна обеспечить лучшее охлаждение и может рассеивать гораздо большую мощность. 

  6. Износостойкость выше, влияние влаги и температурного режима минимальные. 

Недостатки дисковых тормозов

  1. Замена на задних колесах затруднена, более сложно устроен стояночный тормозной привод.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

     

  2. Наблюдается появление следов коррозии на частях поверхности дисков. Может привести к проблемам и потребовать замены. 

  3. Служат меньше чем барабанные варианты, обычно смена производится через 40-50 000 километров пробега. 

  4. Плохая защита от грязи. 

Вывод

Основываясь на полученной информации мы пришли к мнению, что всё-таки будущее за дисковыми системами тормозов. Даже сейчас уже сложно себе представить электромобили или дорогие, стильные авто с шумными, скрипучими тормозами. Но! Пока что на большинстве бюджетных автомобилей барабанные тормоза на задней оси, тем более на иномарках, требуют меньше обслуживания и ухода, чем дисковые. Если и есть неравномерность срабатывания, то она компенсируется установкой АБС.

 

Дисковые тормоза против барабанных тормозов

На данный момент доступны два основных тормоза: барабанные и дисковые.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? У обоих есть свои положительные и отрицательные стороны, и сегодня мы сравним их и посмотрим, какой из них лучше подходит для индийских условий вождения.

Прежде чем мы начнем сравнение, давайте поговорим о том, почему вы должны выбрать одну из тормозных систем. Если вы хотите узнать больше о тормозах, нажмите здесь.

Почему барабанные тормоза?

Возможно, барабанные тормоза устарели, но они по-прежнему актуальны в постоянно развивающемся автомобильном секторе. Что касается того, почему вы должны выбрать барабанные тормоза, ниже приведены преимущества барабанных тормозов и недостатки дисковых тормозов по сравнению с барабанными тормозами.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

Преимущества барабанных тормозов Барабанные тормоза
  1. Барабанные тормоза довольно дешевы в производстве, так как их детали довольно легко изготовить. Это позволяет снизить общую стоимость автомобиля.
  2. Из-за того, как они работают, барабанные тормоза требуют меньшего усилия для включения тормозов
  3. Легче восстановить колесный цилиндр, чем суппорт дискового тормоза.
  4. Барабанные тормоза могут вмещать стояночные тормоза, не занимая дополнительного места.

Популярное чтение: 10 самых популярных вопросов об автомобилях, работающих на сжатом природном газе в Google — ответы!

Недостатки дисковых тормозов
  1. Установка и производство дисковых тормозов довольно дороги, что, в свою очередь, увеличивает общую стоимость автомобиля.
  2. Незначительное попадание воздуха в главный цилиндр может полностью вывести из строя дисковые тормоза и привести к серьезным авариям.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?
    Вот почему прокачка тормозов необходима при обслуживании автомобиля.
  3. Тормозную жидкость необходимо часто менять, иначе она станет менее вязкой.
  4. Дисковый тормоз без ABS имеет очень высокую вероятность заноса и блокировки шин.

Почему дисковые тормоза?

Дисковые тормоза, по сравнению с барабанными, довольно новые и более совершенные. Они также предлагают довольно высокую мощность торможения для своего размера. Что касается того, почему вы должны выбрать их вместо барабанных тормозов, ниже приведены их преимущества и недостатки барабанных тормозов.

Преимущества дисковых тормозов Дисковые тормоза
  1. Даже при небольшом размере дисковые тормоза обладают довольно большой тормозной силой и могут останавливать высокоскоростные транспортные средства лучше, чем барабанные тормоза.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?
  2. Поскольку дисковые тормоза открыты, они действительно хорошо рассеивают тепло, что гарантирует, что они никогда не перегреваются.
  3. Опять же, из-за того, что они открыты, они не содержат нежелательных материалов и, следовательно, не подвержены ржавчине или снижению производительности.
  4. С помощью АБС дисковые тормоза не блокируются при использовании для высокоскоростного торможения. Ранее у них была проблема с блокировкой и удалением любого контроля над транспортным средством. С помощью ABS их самая большая слабость теперь становится преимуществом.

Недостатки барабанных тормозов
  1. Барабанные тормоза плохо рассеивают тепло, что приводит к перегреву и небольшому расширению металлических частей.
  2. Из-за того, что он закрыт, он может собирать нежелательные материалы, которые могут вызвать такие проблемы, как ржавление или снижение производительности поршня.
  3. Из-за большого количества тепла эти тормоза довольно быстро изнашиваются.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Из-за сильной жары и высокого трения большинство деталей не имеют длительного срока службы.
  4. Много деталей означает, что вероятность выхода из строя довольно высока.

Подробнее: BHP против крутящего момента | Что такое реальная сделка и почему?

Что лучше выбрать? Автомобильные дисковые тормоза

Несмотря на то, что в настоящее время в большинстве автомобилей используются дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, дисковые тормоза по-прежнему являются лучшим выбором. Однако нельзя исключать барабанные тормоза. Из-за их низкой стоимости и простоты обслуживания они могут быть довольно надежным выбором в долгосрочной перспективе. Однако дисковые тормоза обеспечивают лучшую производительность в любых условиях вождения в Индии, в то время как барабанные тормоза оставляют желать лучшего.

Информационный бюллетень GoMechanic

Дисковые и барабанные тормоза | Доминируйте на дороге со своими знаниями

Во время вождения трейлера через Кентукки вы должны быть уверены, что у вас достаточно тормозного усилия.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? В то время как большинство небольших прицепов полагаются на тормозную силу тягача, более крупные прицепы должны иметь собственную тормозную систему. Давайте сравним тормозные системы прицепа, дисковые и барабанные тормоза. Независимо от того, добавляете ли вы тормоза к своему прицепу, ремонтируете существующие или модернизируете их для повышения тормозной способности, мы расскажем вам обо всем, что вам нужно знать, чтобы хорошо выполнить работу, с помощью следующей информации о дисковых и барабанных тормозах.

Дисковые и барабанные тормоза

Содержание

Что такое дисковые тормоза?

Дисковые тормоза — это тормозная система, которая используется в различных транспортных средствах, таких как автомобили, велосипеды и мотоциклы. Они работают с использованием диска, который вращается вместе с колесом, и суппорта с двумя или более тормозными колодками.

Дисковые тормоза лучше барабанных на прицепе?

Существенным преимуществом дисковых тормозов является более короткий тормозной путь.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? В зависимости от скорости дисковые тормоза могут быть на 17-33% быстрее барабанных. Уменьшение выцветания является еще одним преимуществом, особенно для транспортных средств, которые часто останавливаются.

Кроме того, техническое обслуживание и обслуживание дисковых тормозов часто проще и быстрее, чем обслуживание и техническое обслуживание барабанных тормозов. Несмотря на все преимущества дисковых тормозов, барабанные тормоза также имеют определенные преимущества.

С другой стороны, барабанные тормоза дешевле в установке и обслуживании по сравнению с дисковыми тормозами. Барабанные тормоза устойчивы к повреждениям водой и могут функционировать даже при износе тормозных накладок.

Дисковые тормоза против барабанных:

Преимущества и недостатки дисковых тормозов

Плюсы

  • Простота обслуживания: Дисковые тормоза легче ремонтировать и обслуживать по сравнению с другими типами тормозов.
  • Улучшенное останавливающее действие: Значительно увеличивают силу обнаружения.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Они могут создавать большее трение, чем другие типы тормозов, что обеспечивает более стабильную эффективность торможения.
  • Стабильная производительность: Они менее склонны к выцветанию и могут работать даже в течение длительного периода резкого торможения.
  • Меньший вес: Дисковые тормоза обычно легче по сравнению с другими типами тормозов, что помогает повысить эффективность использования топлива и уменьшить износ автомобиля.

Минусы

  • Комплекс: Из-за более сложных компонентов, чем у других типов тормозов, дисковые тормоза могут быть более сложными в установке и ремонте.
  • Дороже: Их замена и установка обычно дороже, чем другие типы тормозов.
  • Требуется большее усилие: Для работы дисковых тормозов требуется большее усилие, что может сделать их менее подходящими для определенных применений.

Дисковые тормоза — лучший выбор для многих транспортных средств, особенно для транспортных средств, которым требуется надежное и стабильное тормозное усилие.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Они необходимы для тяжелых и высокоскоростных приложений. Работа дискового тормоза может существенно повлиять на эффективность и безопасность.

Дисковые и барабанные тормоза:

Как долго дисковые тормоза служат на прицепе?  

Как правило, при надлежащем обслуживании дисковые тормоза на прицепе могут прослужить от 30 000 до 50 000 миль и более при надлежащем обслуживании и уходе. Эти цифры могут меняться в зависимости от нескольких факторов. Качество компонентов, частота использования и условия, в которых они используются, могут повлиять на срок службы дисковых тормозов. Harses Services также упоминает, что дисковые тормоза служат около 50 000 часов.

Такие факторы, как вес груза, местность, по которой движется прицеп, и стиль вождения, также могут влиять на срок службы дисковых тормозов. Частые торможения и большой вес могут увеличить нагрузку на тормозную систему, что может повлиять на срок службы.

Важно регулярно обслуживать тормоза, чтобы обеспечить долговечность тормозов прицепа.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

  • Держите дисковые тормоза в чистоте и не допускайте попадания мусора.
  • Регулярный осмотр на наличие признаков износа.
  • При необходимости замените тормозные колодки и роторы.
  • Не реже одного раза в год обращайтесь к специалисту для проверки тормозной системы.

Что такое барабанные тормоза?

Барабанные тормоза представляют собой тип тормозной системы, в которой тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, прикрепленного к ступице колеса. Гидравлическое давление воздействует на тормозные колодки, заставляя их расширяться и давить на барабан, создавая трение и замедляя колесо при нажатии на педаль тормоза.

Дисковые и барабанные тормоза:

Преимущества и недостатки барабанных тормозов

Плюсы

  • Подходит для движения на малых скоростях: Барабанные тормоза создают большее тормозное усилие на более низкой скорости.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?
  • Экономичность: Барабанные тормоза дешевле дисковых. Они подходят для недорогих автомобилей.
  • Подходит для парковки: Могут использоваться в качестве стояночных тормозов.
  • Простая конструкция: Барабанные тормоза имеют простую конструкцию; они просты в изготовлении и ремонте.

Минусы:

  • Тепловыделение: Барабанные тормоза подвержены перегреву из-за их меньшей площади рассеивания тепла по сравнению с дисковыми тормозами. Перегрев может привести к износу тормозов и снижению эффективности торможения.
  • Увеличенный тормозной путь: По сравнению с дисковыми тормозами барабанные тормоза имеют более длинный тормозной путь. Это может быть проблемой безопасности, особенно в чрезвычайных ситуациях.
  • Больше обслуживания: Барабанные тормоза требуют больше обслуживания, чем дисковые. Они имеют тенденцию собирать грязь и мусор внутри барабана, что может повлиять на эффективность торможения.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?
  • Тяжелые: они обычно тяжелее дисковых тормозов, что может повлиять на экономию топлива и общую производительность автомобиля.

Дисковые и барабанные тормоза:

Как долго служат барабанные тормоза на прицепе?

Обычно барабанные тормоза прицепа могут прослужить от 20 000 до 40 000 миль и более при надлежащем обслуживании и уходе. Но в зависимости от ряда факторов эти цифры могут меняться. Качество компонентов, условия, в которых они используются, и частота использования. С учетом всего сказанного, «типичная» ситуация с прицепом, тормоза которого запускаются в хорошем рабочем состоянии, может обеспечить два-три года использования, в зависимости от того, являются ли эти мили милями по шоссе (гораздо меньшее использование тормозов) или милями по местным дорогам.

Приличное эмпирическое правило: проверяйте тормоза каждый раз, когда выходите из дома, и меняйте их не реже, чем шины. Я рекомендую до 12 месяцев или 12 000 миль между заменами изнашиваемых деталей тормозов.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

При надлежащем обслуживании эти типы тормозов могут обеспечить надежное и длительное торможение. Но рекомендуется, чтобы дисковые тормоза были лучшим вариантом для прицепов, перевозящих более тяжелые грузы, из-за их превосходного рассеивания тепла и их прочности в суровых условиях.

Дисковые и барабанные тормоза:

Как барабанные тормоза работают на прицепе?

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, усилитель тормозов (сервосистема) усиливает мощность, а главный цилиндр преобразует ее в гидравлическое давление (давление масла). Давление передается на тормоза на колесах через трубки, заполненные тормозным маслом (тормозная жидкость). Подаваемое давление сжимает поршни четырехколесных тормозов.

Поршни прижимают фрикционные материалы, известные как тормозные колодки, к внутренним поверхностям тормозных барабанов, которые вращаются вокруг колес. Накладки прижимаются к вращающимся барабанам, которые тормозят колеса, замедляя и останавливая транспортное средство.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

Как дисковые, так и барабанные тормоза имеют свои преимущества и недостатки. Будет ли один лучше другого, зависит от вашего трейлера и цели или использования вашего трейлера. Важно взвесить все за и против каждой тормозной системы, чтобы определить, какой тип тормоза лучше всего подходит для ваших конкретных потребностей.

Дисковые и барабанные тормоза для прицепов: эффективность

При сравнении дисковых и барабанных тормозов необходимо учитывать различные факторы. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, которые влияют на нескольких пользователей в разных ситуациях.

Запланированное использование прицепа больше всего повлияет на тип используемого тормоза. Дисковые тормоза против барабанных, дисковые тормоза больше подходят для профессиональных транспортных средств, которые должны преодолевать рабочие площадки из-за их устойчивости к выцветанию. Барабанные тормоза, однако, подходят для дальнемагистральных транспортных средств, которые выигрывают от увеличенных интервалов обслуживания из-за их более длительного срока службы.Что лучше дисковые или барабанные тормоза: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *