Рейтинг фильтров салона автомобиля – Салонные фильтры — сравнительный тест — журнал За рулем

Содержание

Рейтинг лучших салонных фильтров для автомобиля

Ещё некоторое время назад многих водителей приходилось убеждать в важности и необходимости салонных фильтров для автомобилей. Это всё происходило на фоне того, что все наиболее важные узлы транспортных средств были защищены фильтрами практически с самого начала. Сегодня нас не нужно убеждать, что человек, много времени проводящий за рулём, тоже нуждается в защите, а именно в максимально возможном чистом воздухе. Совершенно не секрет, что при поездках по загруженным городским дорогам или при длительном стоянии в пробках в час пик люди, находящиеся в салонах автомобилей, дышат воздухом, в котором находится слишком большое количество вредных для здоровья человека примесей. Это результат выхлопных газов от отработанного топлива, а учитывая тот факт, что в нашей стране нет строгих требований по очистке этих газов, то и дышим мы максимально загрязнённым воздухом. Если же человек живёт за городом, то в салон его автомобиля с большой вероятностью попадают пыль и разнообразная пыльца. Как ни крути, качественный салонный фильтр – это не прихоть, а вещь крайне необходимая.

Сегодня на рынке можно найти множество фильтров для салона – различных по своему устройству и очень разных по цене. Выпускают фильтрующие элементы огромное количество производителей, и можно немного растеряться, оказавшись перед необходимостью совершить выбор. Давайте вместе максимально подробно разберёмся с этой темой и ответим для себя на наиболее важные в этой сфере моменты.

Где устанавливаются фильтры

Чаще всего этот элемент можно найти вмонтированным в заднюю стенку бардачка. В этом случае его будет довольно просто заменить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Если же фильтрующее устройство расположено под капотом или приборной панелью, произвести замену самому будет несколько проблематично. В данном случае проще будет обратиться в автомастерскую.

Как часто нужно производить замену

Большинство производителей рекомендуют производить замену этого элемента каждое ТО. Но хотелось бы отметить, что условия эксплуатации транспортных средств значительно различаются, и при интенсивном использовании автомобиля основная масса фильтров приходит в негодность уже после 7000 километров пробега. После снятия можно будет заметить, что вся поверхность фильтрующей части засорена мелкими веточками, листочками и т. д. Кроме того, никому не нужно объяснять, что на грязной поверхности очень быстро начинают размножаться различные вредные для человека микроорганизмы. Все эти признаки являются явным знаком того, что фильтр утратил свои очищающие способности.

Какие бывают салонные фильтры

В каждом новом автомобиле стоит его родной оригинальный фильтр. Решив произвести замену, владелец транспортного средства довольно часто сталкивается с ситуацией, когда стоимость такого «расходника» довольно высокая, и возникает вопрос, нужно ли тратить такую сумму, если на рынке есть варианты в несколько раз дешевле. Многие автомобилисты с большим опытом вождения и ремонтов однозначно утверждают, что довольно часто можно встретить более дешёвые аналоги фильтров, ничем не уступающие оригинальным моделям. Так что не стоит торопиться, выбирая замену, а нужно более внимательно изучить имеющиеся предложения.

Разновидности фильтрующих элементов

Существует несколько основных разновидностей фильтрующих элементов. Чаше всего выделяют:

  1. Простой фильтр. Этот очищающий элемент работает по принципу простой механической очистки. Они чаще всего изготавливаются из простой бумаги. В самом начале это были простые однослойные устройства. Сегодня такой вариант применяется довольно редко, и выбирают его только с целью максимальной экономии. Через некоторое время для изготовления фильтров стали применять многослойные синтетические материалы. Такой вариант подходит для автомобилей, которые эксплуатируются на загородных трасах в районах с хорошей экологической обстановкой.
  2. Угольный фильтр. Это наиболее эффективный вариант очистки воздуха. Материалы, из которых изготовлен фильтрующий элемент, обязательно содержат частички угля, и чем меньше такие частички, тем лучше качество очистки. Активированный уголь относится к дешёвым, но очень эффективным адсорбентам, способным впитывать пары бензола, фракции фенола, окиси серы, азота и пары свинца и асбеста и другие испарения.

Угольные фильтры имеют множество разновидностей – это могут быть и простые варианты, и сложные биоактивные.

Ещё один аспект, на который стоит обратить внимание – это площадь фильтрующего элемента. На упаковке данный параметр указывается крайне редко, но чем больше на фильтре складок, тем лучше рассматриваемый вариант.

Рейтинг салонных фильтров по производителям

Каждый производитель, естественно, выделяет именно свой продукт, но мы рассмотрим фильтры на основании основных сравнительных параметров:

  1. Принцип «чем дороже, тем лучше» очень часто не работает. Иногда более дешёвые аналоги дают очень хороший результат.
  2. Очень важное значение имеет усреднённый коэффициент по пропуску пыли в процентном отношении – не выше 10%.
  3. Важно учитывать силу аэродинамического сопротивления – 50 мм. вод. ст.

На основании испытаний фильтров для салонов автомобилей выделяют следующий топ список наиболее популярных и качественных продуктов различных фирм лучших салонных фильтров.

Во главе рейтинга лучших салонных фильтров стоят продукты под марками Bosch и Corteco.

Bosch. Данный производитель очень хорошо зарекомендовал себя на отечественном авторынке, хотя по некоторым параметрам он уступает другим маркам. Одним из важных плюсов всех моделей салонных фильтров этого производителя является их бюджетная цена.

Corteco. Автомобилисты выделяют как самую качественную продукцию только угольные фильтры, отмечая, что обычные бумажные ничем особым не отличаются. Продукция этого бренда тоже имеет средние цены и довольно высокое качество.

Mann Filter. Это тоже очень качественный вариант, который прекрасно справляется с очисткой воздуха и одновременно имеет низкое сопротивление. К сожалению, на рынке очень часто можно встретить подделки, которые нежелательно ставить в свой автомобиль.

Салонный фильтр Mann Filter

Raf Filter. Производится этот элемент очистки в России или Китае и тоже имеет очень приличное качество. Кроме обычных вариантов, данный производитель предлагает ещё и противогрибковые и антибактериальные модели. Именно благодаря этим моделям фильтры Raf Filter находятся вверху рейтинга.

Eiken. Этот производитель уже давно находится на нашем рынке. Его продукцией довольно часто укомплектованы японские автомобили. Этот вариант имеет отличное качество благодаря использованию специально разработанного материала, не теряющего своих свойств по фильтрации на весь заявленный срок эксплуатации.

Valeo. Назвать бюджетным этот фильтр нельзя, но качество у него отличное. При закрытых окнах можно быть полностью уверенным, что ни пыль, ни выхлопы в салон не попадут.

VIC. Отличительной чертой салонных фильтров для автомобилей этой фирмы является то, что они имеют электретное покрытие с, пожалуй, самым грязеёмким показателем. Они прекрасно улавливают даже очень мелкие пылевые фракции. Единственный минус этих экземпляров – их довольно высокая стоимость.

Салонный фильтр VIC

Goodwill, Mahle, Fram. Продукция этих производителей имеет примерно одинаковое качество очистки, да и вполне приемлемая стоимость будет отличаться не особенно сильно.

Denco. Данный вариант фильтрующих элементов замыкает список наиболее распространённых марок салонных фильтров. Они тоже неплохо зарекомендовали себя, но создаётся ощущение несколько завышенной цены по отношению к качеству продукции.

Стоит отметить, что большинство автомобилистов категорически не советуют ставить в свои автомобили фильтры такого производителя, как AMD, даже с учётом очень низкой стоимости.

Познакомившись с огромным разнообразием салонных фильтров, можно самостоятельно определиться с наиболее подходящим именно вашей машине вариантом. Главное – не забывайте делать замену своевременно, даже отличный фильтр имеет предел службы.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Какой фирмы салонный фильтр лучше выбрать

Сейчас, когда салонный фильтр есть практически в каждом новом автомобиле, производителям расходного материала уже нет необходимости говорить об их пользе. Остаётся лишь доказать, что именно их товар самый качественный, надёжный и прослужит долго. Задача надо сказать непростая, но и продажи на рынке воздухоочистительных систем для салона достаточно прибыльные.

Чтобы понять, какой фирмы салонный фильтр лучше выбрать, давайте сначала разберёмся, вообще, какие они бывают и в чём отличия различных типов, какие функции они выполняют.

Виды салонных фильтров

  • Обычные барьерные (чаще всего бумажные).
  • Угольные.
  • Угольные, нейтрализующие аллергены.
  • Электретные.
  • Угольные с наличием электретного слоя.

Важно знать, что самые лучшие элементы фильтрации воздуха должны быть выполнены только из синтетических материалов. Они не должны пропускать запахи и пыль, поглощать влагу. Иначе в случае накопления влаги в системе вентиляции стёкла будут запотевать, а зимой обмерзать.

Важно! В угольных моделях частички угля должны быть как можно мельче, так как только в этом случае они будут эффективно улавливать вредные вещества. Этот факт является неотъемлемым критерием качества салонного фильтра.

Об аналогах и оригиналах

Какой фирмы салонный фильтр лучше выбирать? Покупать оригинал или не оригинал — это личное дело каждого. Тем более что оригиналы стоят на порядок дороже, а среди аналогов также есть качественные варианты.

Ниже приведена сравнительная таблица самых распространённых салонных фильтров, из которой можно определить рейтинг. Все салонные фильтры для автомобилей имеют в качестве порога для каждого параметра определённые величины:

  • Максимальный разрешённый коэффициент пропускания пыли должен быть не выше 10%.
  • Величина аэродинамического сопротивления чистого фильтра не должна превышать 50 мм вод. ст. Для засорённого фильтра этот показатель не может быть выше 150 мм. вод. ст.

Самыми известными брендами из приведённых в таблице являются фильтры Bosch и Corteco.

Bosch пользуются высокой популярностью среди автовладельцев, так как компания постоянно стремится улучшить свою продукцию и ориентируется на современный рынок. Угольные модели этого бренда качественные и стоят относительно не дорого.

Bosch — это хороший, относительно бюджетный вариант качественного салонного фильтра. Их продукция не самая лучшая на рынке, всё-таки есть к чему стремиться, но со своей задачей очищения воздуха они справляются хорошо.

Ещё одним популярным производителем является Corteco. Их продукция пользуется спросом, имеет средние цены и высокое качество. Но как было сказано выше, должную фильтрацию воздуха может обеспечить лишь угольный фильтр, этот факт относится и к ним. Бумажные фильтры этого бренда стоят прилично, но также, как и остальные, лишь задерживают пыль, пропуская посторонние запахи и бактерии.

Но по данным сравнительной таблицы лучшими из приведённых являются фильтры марки Mann Filter (Чехия) и Raf Filter (Россия-Китай). Оба варианта имеют высокие показатели аэродинамического сопротивления и допустимый коэффициент пропускания пыли и вредных веществ. Также Raf Filter ещё предлагает варианты с антибактериальным и противогрибковым эффектом, что действительно является подтверждённым на практике.

Но есть и другие не менее популярные производители, которые уже достаточно долгое время пользуются высоким спросом. На автомобилях премиум-класса их ставят ещё на заводе.

Что касается знаменитого Eiken, чаще всего его можно встретить на японских авто. Это, конечно, один из старейших производителей салонных фильтров и о качестве свой продукции они позаботились хорошо.

В производстве даже бюджетных фильтров используется специальное полотно, которое на протяжении всего срока службы не теряет своих свойств и надёжно защищает салон автомобиля от вредных веществ и неприятных запахов.

Valeo также является одним из дорогих и качественных производителей расходных элементов для системы фильтрации воздуха в автомобиле. Их угольные фильтры и сопутствующие товары стоят дорого, но компания держит марку и можно быть спокойным, что вы потратите свои деньги не впустую. После установки их продуктов, посторонние запахи с улицы в салоне авто пропадают вообще.

К хорошим и проверенным электретным фильтрам относится и VIC. Их фильтры на 99% очищают воздух в салоне от проникновения бактерий, вирусов и запахов извне. Они изготавливаются из специального нетканого полотна с высокой грязеёмкостью и электретным покрытием. Такое покрытие способно улавливать до 98% различных частиц размера от 5 до 100 микрон, сюда относятся пыль от цемента и шин, пыль, орбикулы, бактерии, дым и т. д. Салонные фильтры марки VIC реально являются одними из лучших в своём роде, но и стоят они весьма прилично.

AMD покупать не стоит, не обольщайтесь его невысокой стоимостью. Его функциональные характеристики также не на высоте. У него маленькая площадь фильтрующей поверхности, также плохой коэффициент пропуска пыли и аэродинамического сопротивления, со своей задачей этот фильтр не справляется. Единственное что в нём хорошо — это привлекательно-низкая цена.

Также не очень хорошими фильтрами являются: Fram, Goodwill и Mahle. Фильтрующая поверхность у них маленькая, показатели пропуска пыли прямо скажем не очень. Зато стоимость средняя относительно хороших фильтров. К сожалению, к ним не подходит выражение «цена-качество».

Последний фильтр из таблицы Denso Японского производства, он достаточно хорошо справляется со своей задачей, на «отлично» фильтрует воздух и убирает запахи, но всё-таки до Vic ему далеко. Отрицательным качеством его является слишком завышенная цена, которая не соответствует реальным характеристикам продукта.

Ну и напоследок о самом лучшем фильтре российского производства — это марка «Невский фильтр» с содержанием активированного кокосового угля. Цена нашего варианта приемлемая, но зато качество на высоте. Продукция «Невского фильтра» вполне может конкурировать с иностранными производителями, такими как Bosch и Corteco. Но есть у него и значительный минус, его практически нет в интернет-магазинах, поэтому заказать с доставкой на дом вряд ли удастся.

Предложения на рынке очистительных систем для автомобилей постоянно растут, появляются всё новые фирмы и нужно быть осторожными, выбирая непроверенного производителя. Не забывайте о том, что высокая цена не всегда является показателем хорошего фильтра, в некоторых случаях вам предлагают переплатить за бренд в ущерб качеству.

remam.ru

Лучший салонный фильтр

Благодаря салонным фильтрам, как водитель, так и пассажиры во время движения в автомобиле не дышат выхлопами, копотью и пылью, исходящими от иных транспортных средств. Фильтр ограничивает попадание угарных газов и иных вредных веществ в салон автомобиля, тем самым сохраняя здоровье всем находящимся в машине.

Выбор лучшего салонного фильтра.

Где расположен салонный фильтр

В большинстве случаев данные комплектующие располагаются во внутренней стенке бардачка. Следовательно, заменить их можно самостоятельно, не обращаясь к профессионалам. Для этого достаточно отвинтить все соединения и снять бардачок. Второй вариант расположения – под приборной панелью или капотом – добраться к ним уже сложнее и без профессиональной помощи в данном случае обойтись довольно сложно. Отметим, что при замене после длительной эксплуатации вы можете обнаружить на «старом» фильтре остатки веток, листьев, сажи, насекомых, грязи и всего прочего, от чего он вас защищал.

Важно! Не стоит покупать слишком дорогие фильтры. Не всегда цена сказывается на качестве. Покупка неоригинальной продукции может обойтись куда дешевле и при этом не отличаться уровнем качества от оригинальных запчастей.

Виды салонных фильтров и их преимущества

Стоит выделить два вида фильтров:

  • угольные;
  • обычные (противопыльные).

Обычные, то есть, противопыльные фильтры, задерживают самые крупные частицы, не справляюсь с мелкими. Удерживают сажу, пух, пыль, а также пыльцу растений. Угольные, благодаря активированному углю (от чего и произошло название), не позволяют крупным частицам проникать в салон машины, а также поглощают все вредные вещества (в том числе неприятные запахи, что существенно отличает их от «обычных»).

К примеру, находясь в пробке в час пик перед старым автобусом, чадящим дымом, неприятный запах вас не побеспокоит, а также фильтр защитит лёгкие от вредных веществ. Итак, более подробно рассмотрим каждый из них.

Обычный салонный фильтр

В отличие от своего угольного «брата», обычные фильтры не пропускают исключительно крупные частицы. Выполняют только механическую воздушную очистку. Отличный выбор для тех, кто часто передвигается по трассе, или чьё авто эксплуатируется исключительно в чистой и незагрязненной среде.

Угольный фильтр

Уголь, содержащийся в фильтре, обрабатывается специальными химическими веществами, которые противостоят проникновению внутрь транспортного средства неприятных запахов, дыма и бактерий. Путём адсорбции все газы остаются на поверхности данной комплектующей. Структура фильтров – пористая, что также помогает не пропускать в салон вредные газы. Стоимость несколько выше обычных. Тем не менее, их стоит покупать тем людям, которые часто передвигаются по городу или в среде с сильными неприятными запахами. Для тех, кто часто двигается по трассе, вполне подойдёт обычный противопыльный фильтр.

Какой фильтр лучше

Самые известные компании производители – это Bosch и Corteco. Сейчас мы опишем несколько брендов, на которые следует обратить свое внимание при выборе.

  1. Bosch. Несомненно, современная компания, идущая в ногу со временем. Постоянно улучшается и пытается создавать лучшую продукцию, ориентируясь на современный рынок. Стоимость её фильтров (как обычных, так и угольных) довольно низкая. Несмотря на бюджетность, фильтры не отличаются особо высоким уровнем качества, тем не менее, с задачей очистки воздуха справляются сравнительно хорошо.
  2. Corteco. Следующий по популярности бренд. Пользуется столь большой популярностью из-за довольно низкой цены и высокого уровня качества очистки салона от загрязнений. Угольные варианты стоят особого внимания, поскольку справляются со своей работой на все сто процентов. Стоимость обычных бумажных вариантов средняя – и они совсем не отличаются от остальных фильтров (также задерживают крупные частицы и пропускают внутрь авто неприятные запахи).
  3. Raf Filter или Mann Filter. Raf Filter производится в Чехии, а Mann Filter – в Китае или России. Оба варианта одинаково хороши. Замечательно справляются с загрязнениями, не пропуская в салон транспортного средства вредных веществ. Чешская компания предлагает противогрибковые, а также антибактериальные варианты (их уровень качества проверен на практике, поэтому они заслужено находятся в списке лучших).
  4. Eiken. Один из самых старых производителей фильтров, который хорошо поработал над качеством своих «детищ». Наиболее часто ими комплектуются авто японского производства. При изготовлении применяется специальное полотно, которое позволяет фильтрам не терять своих характеристик на протяжении всего срока эксплуатации. Довольно бюджетный вариант.
  5. Valeo. Дорого, но при этом качественно и надёжно. Компания держит свою марку и производит лучшие материалы для фильтрующих систем транспортных средств. Купив салонный фильтр этой компании, вы можете быть уверены в его качестве, а также забыть о посторонних запахах, регулярно поступающих в салон с улицы.
  6. VIC. На 99% защищают салон от попадания в него не только крупных частиц, но и различных бактерий, в том числе и не совсем приятных запахов. Изготавливаются из специальных материалов, которые обладают высоким уровнем грязеёмкости. Покрытие электретное, улавливающие самые мелкие частицы, размером до ста микрон (дым, пыль, пыльца, бактерии и прочее). Один из лучших вариантов по уровню качества. Но с точки зрения стоимости не порадует.
  7. Goodwill, Fram, Mahle. Все эти три компании расположились на одной позиции, поскольку их устройства обладают одинаковыми очистительными характеристиками. Цена – отличная, при этом фильтрующая способность находится на довольно высоком уровне. 
  8. Denso. Находится на последнем месте. Denso – это японский производитель. Фильтры компании довольно хорошо справляются со своей задачей, убирают запахи и фильтруют воздух. Тем не менее, до VIC ему еще далеко. Не порадует завышенная стоимость, которая явно не соответствует возможностям данного элемента. 

Не стоит покупать

Фильтрующие элементы компании AMD отличаются не только низкой стоимостью (обольщаться которой не стоит), но и низким уровнем качества. Говоря простыми словами, данный фильтр совсем не справляется со своей основной задачей: он пропускает внутрь транспортного средства неприятные запахи, пыль и иные мелкие частицы. Единственное его преимущество – это цена.

Ну что же, надеемся, эта статья была полезной для вас и позволит обзавестись именно тем салонным фильтром, который будет соответствовать всем вашим пожеланиям касательно цены и качества.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Чисто «десятка»… — журнал За рулем

ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ

— Воздушный фильтр на инжекторную «десятку» есть?

Конечно есть, вон их на прилавке сколько… Вам какой — наш или импортный? Подороже или подешевле? Да, а какая у вас «десятка» — вазовская или газовская?

Смех смехом — а что купить-то? Одни убеждены, что все фильтры делают в одном и том же подвале, только этикетки клеят разные. Другие все же оценивают «одежку» — солидность упаковки, известность брэнда и т. п. Третьи заняты поиском фильтров, поставляемых на конвейер… А кого порекомендует на должность начальника очистки журнал «За рулем»?

Для начала предлагаем владельцам всех «десяток» — как нижегородских, так и тольяттинских — ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Двенадцать фильтров для ВАЗ, семь — для ГАЗ и еще пять, скажем так, универсальных — есть и такие. А потом…

А потом будет нечто такое, чего мы никогда еще не делали…

В ШКУРЕ ИСПЫТАТЕЛЯ…

Тем, кому хоть немного интересна испытательская «кухня», придется ознакомиться с данным разделом. Остальные могут сразу перейти к изучению фото. (В подписях к снимкам указан заявленный производитель — ред.)

Руководящий документ для испытателя воздушных фильтров (точнее — воздухоочистителей!) — это РД 37.001.622–95 под названием «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования». Методика испытаний изложена в ГОСТ 8002–74 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний». Тем, кто уже запутался в терминах, напоминаем: воздухоочиститель — это фильтр плюс корпус, в котором он установлен.

Основных показателей качества воздухоочистителя — три.

Сопротивление воздухоочистителя с чистым фильтрующим элементом при номинальном расходе воздуха. Эта величина не должна превышать 2,5 кПа (255 мм вод. ст.).

Средний коэффициент пропуска пыли до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Эта величина не должна превышать 1%.

Продолжительность работы воздухоочистителя до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Эта величина не должна составлять менее 1,4 часа (84 мин).

Понятно, что величину номинального расхода воздуха каждый мотор «понимает» по-своему. Расчет, проведенный согласно рекомендациям SAE J 726, показывает, что для самого форсированного вазовского двигателя, отвечающего нормам Евро III и Евро IV, эта величина составляет 246 мз/ч. Для двигателей ЗМЗ-406 показатель выше — 305 мз/ч. Однако согласно требованиям РД испытания следует вести при 80% от номинала, что составит для газовских фильтров 244 мз/ч. В то же время вазовские фильтры испытывались в предельном режиме (246 мз/ч) — таковы пожелания самого ВАЗа.

Что касается универсальных фильтров с «нулевым» сопротивлением, именуемых в обиходе «спортивными», то их «гоняли» также при 246 мз/ч. Эта величина хоть и не является для них предельной, но зато позволяет сравнивать с «обыкновенными» фильтрами.

ПОСЛЕ БОЯ…

Вообще говоря, газовские воздухоочистители априори лучше вазовских. Причина проста — габариты подкапотного пространства позволяют размещать на нижегородских машинах такие фильтры, которые в тольяттинских просто не уместятся. У них и полезная площадь фильтрующей шторы выше, и гофр побольше. Заметим также, что владельцам «волг» и «газелей» импортные фильтры, как говорится, не светят — их просто нет в природе. Но это так, к слову.

Разбор полетов начнем с вазовских фильтров. Из двенадцати участников в нормы по коэффициенту пропуска пыли не уложился только «Луксойл» (№ 1–12) — при этом он «умер» совсем молодым! Кроме него, не соответствуют требованиям по продолжительности работы еще два изделия — № 1–11 и № 1–10.

Из газовской семерки уверенную дисквалификацию заработал № 2–7, пропустивший пыли по самые… в общем, на порядок больше, чем разрешено. Вторым двоечником оказался № 2–6, прекративший исполнение обязанностей раньше срока. А остальные…

А вот почти всем остальным не хватает малости — четкой инструкции по применяемости. Увы — только изготовители фильтра № 2–1 знают, что ГАЗ еще в 2000 году выдал задание на создание малогабаритного воздухоочистителя 3110-1109-010-10, который уже два года (!) устанавливается на все серийные автомобили! Поэтому из всех проверенных нами фильтров лишь изделия дзержинской фирмы «Заря» можно ставить как на новые, так и на «старые» машины: прочие в новенькое авто просто не влезут! Остальные производители, по всей видимости, ориентируются исключительно на «бэушные» автомобили, взваливая поиск нужной детали на плечи ко всему привыкшего потребителя. Впрочем, гораздо проще предположить, что всего вышеизложенного они просто не знают.

О лучших изделиях — чуть позже. Мы же забыли про фильтры, которые годятся на любую «десятку» — как VAZ 2110, так и GAZ 3110. Восполняем пробел.

СВЕРХ ПРОГРАММЫ

Эти изделия называют по-разному — «спортивные» или фильтры «с нулевым сопротивлением»… Перепутать их с «обычными» практически невозможно — достаточно просто взглянуть на ценник. Напоминаем, что особенности эксплуатации подобных изделий мы рассматривали в ЗР, 2000, № 11, с. 50–51.

Тем «исполинам духа», которые отдают предпочтение такой очистке воздуха, даже неудобно давать какие-то советы — специально для них мы приводим под фото № 3-1…3-5 краткие результаты замеров. А менее продвинутым читателям напоминаем, что очистка воздуха в таких фильтрах осуществляется по-разному. Чаще используют фильтрующую штору, пропитанную смазочным составом — ее наружная и внутренняя поверхности защищены металлической сеткой. Есть и другой вариант — скажем, в «Рэйд hp» (фото 3–2) фильтрация воздуха происходит объемным способом через поверхность цилиндра из пористого материала, пропитанного специальным составом. Привычной шторы в нем вообще нет.

Фильтры «с нулевым сопротивлением» в процессе эксплуатации подлежат обслуживанию — для этого существуют сервисные комплекты смазок и промывок. Обращаем внимание на то, что после установки подобного фильтра на двигатель сопротивление впускного трубопровода может даже уменьшиться — это не ошибка измерений, а прямое следствие изменения

www.zr.ru

виды и производители ⋆ I Love My Car

Такой тонкий организм как автомобильный двигатель, нуждается только в чистом воздухе. Пыль смертельно опасна для мотора, поскольку она представляет собой на 90% обычную кремниевую пудру. А это прекрасный абразив, который попадая на трущиеся поверхности, изнашивает их втрое быстрее расчётного ресурса. Воздушный фильтр в автомобиле устанавливался испокон веков. Но почему-то только в начале 90-х годов прошлого века человек понял, что и ему не помешает защититься от пыли в салоне автомобиля. Салонные фильтры сегодня используются даже в самых бюджетных моделях.

Зачем менять салонный фильтр в автомобиле

Если двигатель мы обеспечиваем очищенным воздухом без разговоров, то первый фильтр салона появился в автомобиле не так давно. Фильтровать салонный воздух начали в премиальных автомобилях с конца 80-х-начала 90-х годов ХХ века, а первый фильтр салона был серийно был установлен на Mercedes S-класса W140 1991 года выпуска. Сегодня это такая же автозапчасть, подлежащая периодической замене, как и масляный фильтр, фильтр топлива. Недооценивать значение салонного фильтрующего элемента опасно.

Кажется, с фильтром что-то не так

Вот простой пример, взятый из практики. За год работы, а это примерно 15-20 тысяч км пробега, обычный бумажный салонный фильтр «толстеет» на 150-200 г. Эти граммы, не будь у нас системы очистки воздуха, осаживались бы в лёгких пассажиров и водителя. При этом тяжёлые кремниевые частицы уже никогда не выводятся из организма. Это как радиация. Можно только представить, что творилось бы в лёгких водителей в пыльных регионах, но более прочих опасна для здоровья атмосфера в крупных городах.

Схема циркуляции воздуха в салоне

Кроме вездесущей пыли в салон проникает стёртая резина, пыль от изношенных тормозных колодок и дисков сцепления, а это уже и вовсе прямой вред. И хорошо, если это новые фрикционные накладки, в которых нет асбеста. Кроме того, сезонные факторы, влияющие на аллергетиков — это как раз пыльца от растений во время их цветения. Не менее вредны для организма и биологические угрозы — бактерии, грибки, инфекции, проникающие в салон через систему вентиляции, открытые окна, грязный испаритель кондиционера может тоже нести прямую угрозу здоровью. Каждый салонный фильтр снижает эти риски до минимума, при этом препятствует выпаданию пыли на передней панели и внутренней части лобового стекла.

Старый и новый фильтры салона

Виды салонных фильтров и их назначение

Первые фильтры салона автомобиля представляли собой пористый бумажный фильтрующий элемент. Простейшая однослойная конструкция могла вполне сносно защищать салон от пыли первых 5-10 тысяч км. Простые бумажные однослойные пылевые фильтры салона применяются и сегодня, как дешёвая альтернатива оригинальным автозапчастям. К началу 2000-х годов появились многослойные фильтры, выполненные из синтетических волокон разной степени плотности. Каждый слой отвечал за задержку частиц определенного размера. Эти фильтры относят к простым барьерным пылевым элементам.

Сегодня в продаже можно встретить фильтры салона нескольких видов:

  1. Обычный бумажный барьерный фильтр, о которых мы уже говорили. Их практически не выпускают, а если их и можно купить, то за самую низкую цену. Эффективность таких элементов минимальна и они забиваются уже через 5-10 тысяч пробега.
  2. Синтетический многослойный пылевой барьерный фильтр салона. Более совершенная конструкция, тщательно фильтрующая воздух от мелких частиц. Чистит воздух лучше, но защищает только от пыли и мелких фракций.
  3. Угольный нейтрализующий салонный фильтр. Наиболее популярная разновидность салонного фильтра. Конструктивно он состоит из тех же нетканых синтетических материалом, но имеет подложку из активированного угля. Пористый угольный слой чистит не только от пыли, но и от вредных химических соединений, которых полно в отработанных газах.

    Активированный уголь — это недорогой эффективный адсорбент, который впитывает феноловые фракции, бензоловые пары, окиси азота, серы и пары асбеста и свинца, испарения эксплуатационных жидкостей.

  4. Электростатические угольные салонные фильтры. Принцип работы такой же, как и в угольных элементах, разница в том, что улавливающая способность таких фильтров возрастает в несколько раз благодаря электростатическому заряду.
  5. Самые современные системы очистки используют антимикробные реагенты, расположенные на подложке угольного фильтра. Цена салонного фильтра с бактерицидным действием выше, но выше и эффективность работы. Фильтрует не только пыль и неприятные запахи, но и микробы, микроорганизмы.

Где находится фильтр салона автомобиля

Салонный фильтр в большинстве моделей автомобилей находится в области блока системы отопления и кондиционирования. Исключение составляют самые старые модели или автомобили, конструктивно повторяющие старые. К примеру, салонный фильтр на Дэу Ланос находится не в самом удачном для замены месте, поскольку конструкция отопителя повторяет опелевскую схему 80-х годов разработки, когда о салонных фильтрах ещё не слышали. Поэтому доступ к элементу возможен только из-под капота через нишу воздуховода, корпус салонного фильтра «пришивали» к опелевской печке уже спустя десятки лет после разработки.

Как выбрать салонный фильтр правильно — угольный или обычный, какой лучше

Мы же понимаем, что чем лучше и совершеннее фильтр, тем дороже он стоит. Однако если мы живём в Буковели и единственная угроза для здоровья из воздуха это пыль и сосновые иголки, достаточно будет купить салонный фильтр самой простой конструкции, без угольной прослойки. Такой элемент прослужит год-полтора в условиях средней запылённости, а цена его не более $2-3.

Для жителей мегаполисов и районов с высокой запылённостью воздуха желательно использовать угольные и биоактивные салонные фильтры, которые препятствуют проникновению не только пыли, но снижают вероятность биологических угроз, убивают неприятные запахи. Цена таких салонных фильтров на уровне $5-8 в зависимости от модели автомобиля.

Как подобрать салонный фильтр по модели автомобиля

Подбор фильтра по марке автомобиля не так прост, как кажется на первый взгляд. Во-первых, производителей фильтров сотни, во-вторых, модификаций автомобилей тысячи. В- третьих, каждый рынок имеет некоторые отличия в конструкции одной и той же модели. К примеру, подбирая салонный фильтр на Фольксваген Поло седан и заказывая элемент согласно ВИН-коду автомобиля, все же есть вероятность купить фильтр салона, который не подходит по толщине.

Поэтому для выбора подходящего фильтра необходимо точно его размеры. Не ленимся, вынимаем установленный фильтр, замеряем параметры и только после этого покупаем новый.

Несовпадение геометрических размеров фильтра

При этом очень важно какой стороной ставить салонный фильтр. Направление потока воздуха должно быть указано на торце элемента. Если для бумажного или синтетического барьерного фильтра это не принципиально, то сложные по структуре угольно-бактерицидные элементы требуют точной установки, указанной стрелками на корпусе.

Стрелка указывает направление потока воздуха

Очень важно учитывать площадь фильтрующего элемента. Этот параметр не напишут на упаковке, но мы понимаем, что чем больше площадь, тем лучше фильтр работает. Проверить это просто — чем больше складок на поверхности, тем площадь больше. К примеру, салонный фильтр Besf1ts, Корея, заменяет оригинальные фильтра салона для корейских автомобилей. Количество складок на поверхности — 44.

Считаем ребра на поверхности фильтра

 

Для тех же корейцев компания TSN выпускает такие же фильтры, но с количеством гребней на поверхности — 32-36. Вполне логично, что лучшим фильтром для Хендай или Киа будет Besf1ts или фильтр оригинал с количеством гребней 44-48, поскольку рабочая площадь у них больше. Правда, при этом стоит учитывать толщину материала.

Когда менять фильтр салона, пробег

Как правило, производитель устанавливает регламент замены салонного фильтра в пределах 15 000 км пробега. Можно следовать его рекомендациям, но, понимая, что машина эксплуатируется в условиях мегаполиса, промзоны или высокой концентрации пыли, смело делим регламентный пробег на два. Опытные водители, которые проводят за рулём целый день, рекомендуют проводить замену раз в 6-8 тысяч км или два раза в год, к примеру, вместе с заменой масляного фильтра и масла в двигателе.

Тем не менее есть очевидные симптомы забитого салонного фильтра, которые достаточно просто заметить:

  1. Окна в салоне начали запотевать. Это означает, что циркуляция воздуха нарушена, пора менять фильтр салона.
  2. Появление неприятных запахов.
  3. Слабый поток воздуха из отопителя или кондиционера.
  4. Выпадение пыли на поверхности передней панели и внутренней стороне стёкол салона.

Меняем салонный фильтр при появлении хотя бы одного из этих симптомов.

Производители: какой салонный фильтр лучше и эффективнее

Дороже — не значит лучше. Крупные фирмы, производящие фильтры, имеют по несколько филиалов и если на упаковке написано Mann-Filter, не факт, что этот фильтр сделан в Германии или Голландии. На нашем рынке часто встречаются подделки. Их можно отличить по некачественной упаковке в первую очередь. Салонный фильтр — это не ремень ГРМ или подшипник ступицы, поэтому самопальщики не станут вкладываться в качественную дорогую упаковку.

На нашем рынке популярны такие бренды:

  1. Тот же Mann-Filter. Если не подделка, то фильтр высокого качества, имеет низкое аэродинамическое сопротивление и высокую степень очистки, поэтому диагностировать его износ достаточно просто — слабый поток воздуха, фильтр под замену.
  2. Raf-Filter. Китайский фильтр, производят практически для любого автомобиля, особого качества ждать не стоит, но если финансы не позволяют купить хороший фильтр, на 3-5 тысяч пробега должно хватить и его. Главное — точное соответствие геометрическим параметрам.
  3. Corteco, в идеале немецкий фильтр, но часто попадаются фильтры с удивительной по своей циничности надписью Made in PRC, это значит, что фильтр клеили из чего попало в Пипл Репаблик оф Чайна.
  4. TSN, фильтры салона неизвестного происхождения, покупать не стоит однозначно, несмотря на копеечную цену. Плохо фильтруют, размеры часто не совпадают по ВИН-коду, отвратительное качество сборки.
  5. SCT, стабильное качество, точные размеры по каталогу, немецкое производство. Подделок пока не замечено. Если будут — пишите в комментариях. Цена выше средней, можно смело покупать как недорогие пылевые, так и сложные угольные элементы.
  6. Profit, чешская фирма, хорошо зарекомендовавшая себя на рынке запчастей. Средние цены, хорошее качество, задерживает около 20% пыли, что есть хорошим показателем.

Результаты одного из тестов фильтров салонаКакой фильтр салона лучше по вашему мнению?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Есть и недорогие Bosch, Knecht Mahle, китайский Goodwill, польский Filtron, а самые дорогие на рынке оригинальные фильтры Denso из Японии. Впрочем, сколько людей, столько и мнений, поэтому каждое ваше замечание и отзыв, оставленные в комментариях, помогут выбрать качественный салонный фильтр другим пользователям, обойти подделку и обеспечить подачу чистого воздуха в салон автомобиля.

Как часто вы меняете салонный фильтр?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

208

Поделитесь с друзьями!

i-love-mycar.com

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля — советы — журнал За рулем

Неизвестно, кто изобрел фильтр. Известно только, что он был песчаным и служил для очистки воды четыре тысячелетия назад в Индии.

Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.

1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного

Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно. Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.

Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum — это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла.

В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.

2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?

Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner. Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев. Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять

Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.

4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру

Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.

5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду

Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.

6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого

Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний. Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель. В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.

7. Воздушный фильтр можно восстановить путем

www.zr.ru

Какой воздушный фильтр выбрать? — журнал За рулем

Воздушные фильтры — непременный «расходник» при проведении техобслуживания автомобиля. Как они работают и часто ли нуждаются в замене?

Сколько в граммах?

Чего больше всего поглощает автомобиль из окружающей среды? Это вовсе не постоянно дорожающий бензин. И не масло с масляными фильтрами. И даже не покрышки. Больше всего автомобиль потребляет… воздуха! Приблизительно в 15 раз больше, чем топлива. Если вы за поездку израсходовали 10 л бензина, то при этом воздуха прошло через двигатель около 110 кг. Что приблизительно соответствует 130 м3. А это — объем двух железнодорожных цистерн. Вот теперь можно оценить, сколько загрязнений может нести с собой такое количество воздуха.

пыльная дорога

В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.

В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.

Зависимость концентрации пыли в воздухе от дорожных условий, мг/м3

Условия эксплуатации

Европейские дороги

Скандинавские и южно-европейские дороги

Зона строительных работ

Зона сельскохозяйственных работ

Автоколонна на грунтовой дороге

Колонна гусеничных транспортных средств

Концентрация пыли мг/м3

0,2–1,0

1,0–6,0

4,0–15,0

5,0–20,0

10,0–80,0

30,0–200,0

В зависимости от условий и места эксплуатации содержание частиц в воздухе, потребляемом легковым автомобилем, колеблется от 0,2 до 50 мг/м3. Причем первый показатель относится к европейским, вымытым с шампунем дорогам, а второй — к движению нескольких автомобилей по грунтовой дороге. За 15 тысяч километров (а это обычный пробег от одного до другого технического обслуживания) через двигатель проходит в среднем около 20 000 м3 воздуха. И с собой этот воздух может принести от 4 г до 1 кг пыли. Конечно, максимальное значение относится скорее к экстремальным условиям эксплуатации, но показатели около 100 г на наших дорогах совершенно реальны. При этом дизельные двигатели и двигатели с большим рабочим объемом пропускают через себя еще больше воздуха.

Пыльный двигатель

Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объема часто применяют схему с двумя воздушными фильтрами.

Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объема часто применяют схему с двумя воздушными фильтрами.

Диаметр частиц пыли в воздухе, поступающем в двигатель, составляет от 0,01 до 2000 мкм. Около 75% от общей массы частиц имеют размер от 5 до 100 мкм. Распределение и концентрация зависят от внешних условий, то есть от того, какое вещество образует большую часть пыли.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха расположен в потоке воздуха после воздушного фильтра.

Датчик массового расхода воздуха расположен в потоке воздуха после воздушного фильтра.

При некачественной или недостаточной фильтрации воздуха частицы пыли попадают в двигатель, а часть из них — и в масло. Через масло частицы могут проникать в критически важные зоны, например, в зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец и в подшипники коленчатого вала. Все это может стать причиной преждевременного износа.

Привносимые с воздухом частицы не только увеличивают износ двигателя. Они могут оседать на датчике массового расхода воздуха, который установлен после воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха влияет на состав топливно-воздушной смеси. Если сигнал искажен,

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о