Чем лучше защитить кузов автомобиля – : , ,

Содержание

Автоцентр "Корнет" г. Мурманск › Blog › Защитные полировки ЛКП автомобиля. Виды и назначение.

Ответственный владелец уделяет немало внимания техническому состоянию и внешнему виду своего авто. Уход за ним наиболее актуальным бывает при смене сезонов, в первую очередь с приходом весны. Грязь и слякоть, частое мытье машины (в первую очередь в бесконтактных мойках), жесткая вода делают лакокрасочное покрытие более уязвимым, на нем появляются микросколы, трещинки. Разрушительное воздействие на эмаль осуществляют и солнечные ультрафиолетовые лучи. Помочь своему автомобилю, защитить его от агрессивных факторов могут различные составы защитных полиролей.

Использование защитной полироли для авто позволяет не только обновить внешний вид кузова машины, но и обеспечить защиту поверхности от всевозможных повреждений и воздействия ультрафиолетового излучения. Влага и химические вещества легко проникают к слою незащищенного металла через царапины, поэтому обработка авто такими средствами выступает важным условием в профилактике коррозии. О том, какими бывают защитные полироли, читайте далее.

Применение защитной полироли создает на поверхности кузова слой, который защищает ее от неблагоприятных воздействий извне. При этом важным фактором выступает правильность нанесения средства и качество материала, при таких условиях слой полироли продержится на поверхности максимально возможное время и поможет продлить срок службы ЛКП. Стоимость хороших защитных полиролей не так уж и мала, однако их приобретение обходится в разы дешевле работы по обработке уже появившейся ржавчины и по покраске автомобиля.

Защитная полировка бывает двух типов:
— поверхностная, которая также называется предпродажной;
— глубокая, действующая на молекулярном уровне.

Какую из методик предпочесть, в большей степени определяется состоянием ЛКП на кузове. Первый тип применим для выравнивания незначительных повреждений на автомобиле, а глубокая полировка необходима при наличии более сильных и заметных царапин.

В результате проведения защитной полировки заполняются все микротрещинки и царапины лакокрасочного покрытия, и образовавшаяся на поверхности пленка не дает воде и агрессивным соединениям проникнуть вглубь покрытия.

Дополнительные плюсы такого типа полировки:
— машина после нее моется легче;

— за счет антистатических свойств используемого материала на авто налипает меньше пыли;
— внешний вид автомобиля преображается, становится блестящим;
— возвращается насыщенность (глубина) цвета кузова.

Какими бывают защитные полироли?

Полироли для защиты окрашенных металлических поверхностей представлены на рынке автохимии очень широким диапазоном средств, начиная от материалов, предназначенных для обработки яхт и судов и заканчивая продуктами для ЛКП автомобилей.

Химический состав защитной полироли содержит специальные окислительные соединения, которые н

www.drive2.com

Защита от сколов и царапин

Дороги, парковки, агрессивное вождение – это факторы риска для ЛКП автомобилей, которые изо дня в день нещадно оставляют свои следы. Вот почему защита кузова от сколов и царапин становится для автолюбителей серьезной проблемой. Авторынок представляет массу решений этого вопроса на любой вкус, цвет и кошелек.

Антигравийная пленка

Популярный вариант, обеспечивающий защиту от царапин, – наклейки на кузов. По внешнему виду это прозрачная пленка. Выделяют две разновидности:

  • антигравийная – защищает благодаря особенностям технологии и составу материала;
  • виниловая пленка – обеспечивает защиту транспортное средство благодаря толщине.

Поскольку оба вида покрытия практически одинаковы по внешнему виду, самостоятельно понять, которое перед вами, можно с помощью теста. Попробуйте проткнуть или разорвать ее. Получилось – виниловая, нет – антигравийная.

Обе пленки имеют как преимущества, так и недостатки. Плюсы виниловой пленки:

  • бюджетная стоимость – в 5-6 раз дешевле полиуретановой;
  • защита транспорт от небольших потертостей и царапин, песка и незначительных повреждений при неаккуратной езде;
  • декоративная составляющая.

Минусы:

  • пленка подвержена температурным перепадам – съеживается при нагреве, при похолодании промерзает и твердеет;
  • относительно скоро выцветает как под влиянием ультрафиолета, так и от воздействия разных химических веществ.

Основным недостатком считается стоимость антигравийки, которая может в пять раз превышать стоимость виниловой.

Полиуретановая наклейка способна пропускать солнечные лучи. С одной стороны, нет защиты от выцветания кузова. С другой — если вы защитили пленкой не только определенные области автомобиля, машина выцветает равномерно.

Оба варианта покрытия наносят как на всю поверхность транспортного средства, так и на самые уязвимые его части. Чаще всего в защите нуждаются:

  • фары;
  • крылья;
  • лобовое стекло;
  • передний бампер;
  • капот.

Монтаж пленки как защиты от царапин и сколов требует специальных навыков и техники. Деталь авто предварительно обрабатывается специальным составом и под воздействием горячих воздушных потоков пленка тщательно и плотно прижимается к поверхности.

Наклейка прослужит защитой от царапин не один год, если обратиться в специализированную компанию. Профессионалы проследят, чтобы удаление пленки прошло без последствий.

Защитные полироли

Специальные составы защитят кузов от царапин и пагубного влияния обружающей среды, а также замаскируют имеющиеся дефекты лакокрасочного покрытия. Защитная полировка сводится к процессу нанесения на ЛКП машины полимерного слоя. На рынке автохимии полироли представлены достаточно широко. По составу выделяют:

  1. Восковые считаются наиболее безопасными, бюджетными, легко наносимыми, но хватает их ненадолго.
  2. на основе тефлона. Относятся к категории профессиональных. Покрыть кузов полиролем означает сохранить авто от ультрафиолета, химических реагентов, воды и грязи. Срок службы тефлонового покрытия при интенсивной эксплуатации транспортного средства – до двенадцати недель.
  3. На основе эпоксидных смол. Такая защита сохраняется до 1 года. Взаимодействует с ЛКП на молекулярном уровне, образуя микро-панцирь. Хорошо предохраняет от возникновения органических пятен.
  4. Нанополировка – максимально долговечный тип полироли. Устойчива к механическому и химическому воздействию. Благодаря нанополировке большая часть дорожного мусора просто слетает с кузова – настолько он скользкий.

Защитные полироли выгодно отличаются от наклеек тем, что сохраняют автомобиль от ржавчины, а краску – от пагубного влияния солнечных лучей.

Жидкое стекло

Многие считают жидкое стекло разновидностью защитных полиролей. Вещество относительно новое, взаимодействует с лакокрасочным покрытием на химическом уровне, образуя стеклянную пленку. Автолюбители, которые особо ценят экстерьер своего транспортного средства, предпочитают жидкое стекло. Оно в состоянии не просто защитить кузов автомобиля от царапин и сколов, но и преобразить машину внешне, создавая впечатление добротного лакового покрытия.

По сроку службы жидкое стекло отличается долговечностью – до 12 месяцев эффективной защиты. Оно не царапается, хорошо держит механические удары мелкого гравия на высоких скоростях, сохраняет первоначальный цвет авто, помогает предохранить кузов от коррозии. Наносить жидкое стекло можно как в салоне, так и самостоятельно, обработка включает:

  • подготовку поверхности машины – очищение и обезжиривание;
  • равномерное нанесение состава губкой;
  • ручную полировку кузова мягкой тканью.

Жидкий чехол

Максимально доступный вариант защиты ЛКП от мелких дорожных опасностей (царапины от веток, гравия, песка) – жидкий чехол. Материал достаточно удобен при нанесении и последующем уходе. Наносится на тщательно очищенный кузов машины в три-четыре слоя обычной малярной кистью, быстро сохнет. Держится до двух недель, снимается легко. Это универсальная защита кузова автомобиля от сколов или царапин при коротких поездках. Дополнительный его плюс в сохранении машины от коррозии; он не боится жары и холода. Но у этого состава есть и негативная сторона:

  • делает основной цвет кузова более тусклым, возможно появление разводов;
  • при контакте с водой облезает.

Защитный чехол на капот

Наиболее простой способ защиты транспорта от внешних воздействий и царапин – чехол. Этот вид защиты относится к средней ценовой категории, на его стоимость влияет замысловатость конструкции, известность бренда, качество пошива. Шьют чехлы из искусственной кожи — текстильной имитации дорогого материала. Такая защита от царапин отталкивает влагу, морозоустойчив, не меняет фактуры от высоких температур.

При подборе «капот-маски» обращайте внимание на степень прилегания чехла к автомобилю: чем плотнее, тем лучше защита и меньше помех при движении. Имеет два существенных недостатка:

  • Не существует универсальной защиты для всех автомобилей, нужно подбирать изделие под конкретную марку;
  • Требуется регулярно проверять лакокрасочное покрытие под чехлом. При попадании туда грязи, пыли, мусора, воды не избежать потертостей, царапин и пятен.

Дефлектор капота

Дефлектор капота имеет смысл устанавливать только в случае, если вы часто ездите на больших скоростях. Основная задача защиты – обезопасить лобовое стекло и дворники от царапин. К примеру, на трассе при скорости свыше 70 км/ч вместе со встречным воздухом в переднюю часть капота и лобовое стекло летит гравий, песчинки, гнус. На защиту встанет дефлектор. Он создает восходящий поток, который препятствует столкновению. Из плюсов:

  • доступная цена;
  • простая установка – защита крепиться на малом интервале от кузова, также можно дополнительно покрыть фары.

Среди минусов:

  • работает только на больших скоростях;
  • ухудшает аэродинамику автомобиля;
  • под дефлектором со временем образуется коррозия, если не принимать соответствующие меры.

Каждый из современных способов технологической защиты кузова от царапин или сколов имеет свои преимущества и недостатки. При большом ассортименте достаточно легко подобрать для своей машины наиболее удобный вариант защиты.

infokuzov.ru

8 способов защиты кузова вашего автомобиля: подробный обзор

Наверняка каждый водитель, который является собственником автомобиля, мечтает, чтобы его «железный конь», как можно дольше сохранял безупречный вид и радовал сиянием лакокрасочного покрытия. Однако, как показывает практика, неприятных сюрпризов на дороге хватает.

К примеру, нередки случаи, когда выйдя из дома и посмотрев на автомобиль, припаркованный у подъезда, вы наблюдаете неприятную картину: на капот машины упала ветка с дерева, и как результат – царапина… Или же вы в знойную жару решили заняться мойкой машины и оставили высыхать ее под палящим солнцем. Вследствие подобных действий краска может очень быстро выгореть, а ваше авто потеряет привлекательный вид. Также, после птичьего помета, оставленного на вашем авто, вы можете увидеть, что лакокрасочное покрытие изменилось в худшую сторону.

 

Как же защитить лакокрасочное покрытие своего автомобиля от подобных неприятностей? Современный рынок предлагает несколько способов, которые помогут уберечь ваш автомобиль от негативного влияния окружающей среды.

 

1)Виниловыми могут быть не только пластинки…

 

Надежным методом защиты является оклеивание машины виниловой пленкой. Распространено три вида пленок:

  • Каландированная
  • Литая
  • Антигравийная

 

Первый вид – изделие, сделанное китайскими производителями. Львиная доля виниловых пленок, имеющихся на рынках, – именно плод китайских разработчиков. Большая популярность каландированной пленки объясняется ее дешевизной и широким ассортиментом фактур и цветовой гаммы. Изюминка этой пленки заключается в том, что качественно оклеить кузов автомобиля такой пленкой под силу исключительно профессионалу. Кроме этого, каландированная пленка предоставит защиту кузова ненадолго – этот материал не обладает устойчивостью к воздействию внешних факторов.

 

Литая пленка – это защита более высокого уровня. Стоимость ее значительно выше, однако и эффект защиты вы увидите в разы лучше. Виниловая литая пленка – прочный материал, который может стать прекрасной защитой лакокрасочного покрытия для кузова вашего авто.

 

Антигравийная пленка способна обеспечить прочную защиту, даже если лакокрасочное покрытие деформировалось вследствие небольшого дорожно-транспортного происшествия или механического повреждения. Разорвать антигравийную пленку руками практически невозможно.

 

Антигравийную пленку можно наносить не на весь кузов, а на более уязвимые детали. К примеру, чаще всего страдают фары и передний бампер, также крыло, капот и наружные зеркало нередко могут деформироваться вследствие удара. Детали предварительно обрабатывают специальным раствором, затем накладывают пленку и под сильным потоком горячего воздуха плотно ее припечатывают к поверхности. С применением качественных материалов и правильной техники укладки, пленка прослужит не один год.

Также пленка может не только защитить кузов, но и стать декоративным украшением для автомобиля. С помощью этого материала вы можете придать своему «железному коню» глянцевый блеск, или же матовый оттенок. А любителям эксклюзива и оригинальных изображений можно нанести индивидуальный рисунок на капот с помощью пленки. Стоит заметить, что это процедура обойдется вам в разы дешевле, чем услуги аэрографии.

 

Желательно доверить это дело профессиональным мастерам, у которых есть специальное оборудование и достойный опыт работы в данной сфере.

 

2)Полироли и воск для кузова

 

В летние месяцы песок и щебенка могут оставить небольшие повреждения и дефекты на кузове машины. В этот период количество поездок на дальние расстояния, как правило, увеличиваются. Еженедельные поездки на дачные участки, вылазки на охоту или рыбалку, кто-то предпочитает путешествовать на собственном авто. Дорожное покрытие не всегда отличается идеальной гладкостью. И часто из-под колес встречных и впереди движущихся машин может вылететь все, что угодно: песок, камни, щебенка, – а все это оставляет следы на лакокрасочном покрытии кузова.

 

Защитная полировка лакокрасочного покрытия может сохранить кузов вашего авто гладким и блестящим надолго. На покрытие наносится полимерный микрослой, который и обеспечивает кузову блестящий оттенок и защиту ЛКП. Защитный полироль убережет кузов от кислотных осадков и мелких повреждений.

 

В составе профессиональных защитных полиролей – тефлон, эпоксидные смолы и нано-частицы. Полироль на основе тефлона продержится на кузове до 3 месяцев. Благодаря специальным веществам, которые содержатся в ее составе, лакокрасочное покрытие становится устойчивым к химически активным смесям, а также приобретает грязеотталкивающие свойства. Полироли на основе эпоксидных смол обладают продержатся около года. Во время нанесения на кузов  такого полироля образуется так называемый «стеклянный панцирь», который предохраняет ЛКП от истирания дорожной пылью, а также является надежным средством защиты от пятен органического характера.

Нано-полировка кузова машины – наиболее долговечный способ защиты, который обеспечит стойкость ЛКП как к механическим повреждениям, так и к химическим воздействиям окружающей среды до 3 лет. Как результат – покрытие кузова будет настолько гладкое, что львиная доля загрязнений просто не сможет задержаться на кузове. Покрытие полиролями или воском профессионалами увеличит их эксплуатационный ресурс.

 

3)Способ «жидкий чехол»

 

«Жидкий чехол» – легкий метод защиты, представляющий собой быстросохнущий раствор, похожий по составу на воздушный шар. Достаточно очистить кузов от грязи и дорожной пыли – и обычной кистью можно наносить раствор на поверхность. Для достижения лучшего эффекта, стоит нанести защитное средство в несколько слоев. Плотный слой дольше держится и его несложно демонтировать. На финише поверхность выглядит не очень презентабельно, однако ваше авто будет защищено не только от песка и пятен, но и от царапин, которые остаются после касания кузова веток и кустарников.

«Жидкий чехол» – наиболее доступное защитное средство, которое можно нанести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

 

4)Тканевый чехол

 

Наиболее простой по установке метод считаются защитные чехлы или как их еще называют «капот-маски». Их стоимость варьируется в зависимости от вида конструкции, модели и качества. От того, насколько плотно установлен кузов, зависит и уровень защиты лакокрасочного покрытия. Сложности могут возникнуть из-за подбора средства защиты под определенную модель автомобиля. Из неудобств этого способа защиты – то, что надо регулярно проверять состояние ЛКП, так как ткань может пропускать пыль, или влагу или даже мусор, вследствие чего лакокрасочное покрытие может повредиться.

 

5)Дефлекторы из пластика

 

Дефлекторы изготавливаются из устойчивого акрилового стекла или пластика. Эти защитные средства устанавливаются на небольшом расстоянии от покрытия кузова для того, чтобы влага и дорожная пыль могла исчезнуть с помощью силы потока воздуха, который будет идти с нарастанием скорости авто. Дефлектор кузова предназначен для защиты внешней части авто от повреждений механического характера, а также налипания грязи и пыли, песка и камешек а лобовом стекле и стеклоочистителях.

 

6)Жидкая резина

 

Не слышали о таком? Тогда мы расскажем – это водонепроницаемое и эластичное средство, которое широко используется в сфере строительства. Жидкой резиной называют мастику, в основе которой находится полимерно-битумная водная эмульсия. Наносится этот раствор путем распыления. Во время нанесения на поверхность, создается литой резиновый слой, который имеет мягкую текстуру. Жидкая резина отлично справляется с поставленной задачей и защищает кузов от химических воздействий, негативного влияния высоких температур и механических повреждений.

Среди преимуществ данного метода:

  • Легкое нанесение, не требующее разборки авто
  • Надежный слой резины для защиты
  • Поверхность не имеет значения – работа происходит по металлу или пластику
  • Не нарушает целостности лакокрасочного покрытия кузова машины
  • Доступная стоимость по сравнению с виниловой оклейкой.

 

7)Полиуретан-спрей

 

После распыления на поверхность автомобиля спрея, создается полиуретановая пленка. Как и антигравийная защита, нанести эту пленку можно на такие детали, как капот, бампер, крылья, пороги, – наиболее уязвимые элементы авто, на которых часто обнаруживаются царапины и дефекты после длительных поездок.

 

Перед тем, как перейти к распылению полиуретан-спрея, кузов машины необходимо очистить и заполировать. Спрей наносится на поверхность в несколько слоев. Одним баллончиком можно обработать примерно половину капота. Так что, если в планах – нанести защиту на весь кузов, то лучше закупит сразу не менее пяти аэрозолей. Этот вид защиты не требует длительного высыхания. Спустя час после нанесения можно отправляться в путь, но рекомендуется в течение недели не попадать под ливень и не проходить контактную мойку с применением автохимии.

 

Не стоит строить больших надежд, что данный вид защиты убережет кузов вашего авто от серьезных ударов. Однако, полиуретановая плёнка не допустит царапин от веток или кустарников на ЛКП, а также вполне справится с защитой от песка и мелких камней. Спустя год, вам придется обновить защитное средство, так как пленка начнет отпадать. Для нанесения нового защитного аэрозоля вам не придется прикладывать максимум усилий. Старую пленку просто удалить – по текстуре она похожа на застывший ПВА-клей.

 

8)Защитное средство: «Жидкое стекло»

 

Смесь «Жидкое стекло» выполняет не только защитную функцию, но и может облагородить внешний вид машины, создавая эффект хорошей лакировки. Японский полироль Willson «жидкое стекло» – один из оптимальных вариантов защиты кузова

 

Почему полировка кузова «жидким стеклом» выгодна? Потому что ваше авто приобретает зеркальный вид – «стеклянный» блеск. На самом деле хрупкость этого покрытия – заблуждение. Стекло в составе полироля не присутствует. При взаимодействии с лакокрасочным покрытием полироль Willson образует пленку, которая имеет прекрасные показатели прочности и надежности защиты.

 

Преимущества защиты кузова «жидким стеклом»:

  • Фантастические показатели насыщенного цвета и зеркального блеска. Лакокрасочное покрытие в процессе эксплуатации долго сохраняет блестящий внешний вид и не теряет глубины цвета.
  • Устойчивость к негативному влиянию окружающей среды и химическим воздействию.
  • «Жидкое стекло» – прочная «броня» для кузова, лакокрасочное покрытие не будет деформироваться от дорожных реагентов.
  • Японский полироль жидкое стекло Willson защитит ваше авто от царапин и мелких трещин. При нанесении защитного состава полироль взаимодействует с верхним слоем лакировки. В процессе сушки, смесь приобретает такие свойства, как гибкость, упругость и надежность.

 

Почему стоит остановить свой выбор именно на покрытии «жидким стеклом»?

 

  • Большой эксплуатационный ресурс в сравнении с восковыми полиролями. Подобная защита сохранит лакокрасочное покрытие вашего авто в целости до 5 лет.
  • Ваши друзья не поверят свои глазам, когда увидят вашу машину во время дождя. Вода просто будет стекать по кузову – и машина останется сухой.
  • Защита для кузова «Жидкое стекло» обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Вам не придется ехать в автосервис после проливного дождя – грязь и пыль не будут задерживаться на кузове авто. А это существенная экономия вашего бюджета – реже придется оплачивать услуги по мойке машины.
  • Невероятный глянец и зеркальный блеск авто.

 

Учитывая, что у вас будет регулярная экономия средств на чистке автомобиля, а также обработка «жидким стеклом» – одно из эффективных мероприятий по предупреждению полноценной окраски автомобиля, – то цена этой услуги более, чем выгодна.

 

После того, как полироль наносится на автомобиль, создается твердая пленка, которая обеспечивает глянцевый блеск покрытию. Помимо защитных действий, японский полироль Willson подарит вашему авто изумительный блеск и подчеркнет глубину и насыщенность цвета. Вы можете забыть о песчинках или ветках, которые во время дальних поездок царапали лакокрасочное покрытие кузова. С полиролем «жидкое стекло» вам не страшны ни песок, не мелкие камни.

 

«Жидкое стекло» – надежный и эффективный защитник кузова вашего любимого и верного «железного коня». Этот вид защиты не боится химических средств, которые используют специалисты на СТО во время мойки авто. Поэтому без страха и риска можете смело отправлять свое авто на мойку, когда вам будет это необходимо. ЛКП не будет повреждено, с защитой «жидкое стекло» автомобиль будет смотреться как новенький еще длительное время.

 

С нанесением у вас также не возникнет проблем – защитное средство «жидкое стекло» направляется на поверхность, как стандартная полироль. Только заранее поверхность должна быть обезжирена и идеально очищена.

 

После нанесения желательно, чтобы машина просохла несколько дней и полироль кристаллизировалась. Не обязательно, чтобы автомобиль стоял в гараже. Вы можете на нем ездить, только не применяйте в течение недели автохимию для мытья машины.

 

Похожие статьи

www.willson.biz.ua

Защита кузова автомобиля от коррозии: способы и методы

Коррозия настолько агрессивный и активный процесс, что его следы можно найти даже на автомобилях, недавно покинувших конвейр. Если же автомобилю несколько лет, ржавчина уже может проявляться достаточно активно, но интенсивность процесса зависит от многих факторов: условий эксплуатации, типов и методов применяемой антикоррозионной защиты, тщательности обработки и еще целого ряда условий.

Защита автомобиля от коррозии начинается еще при его изготовлении. Некоторые производители подвергают металлические детали цинкованию. Ранее мы писали о том, как заменить масло на Шкоде Фабии, так вот, у нее кузов оцинкован как снаружи, так и изнутри.

Защита автомобиля от коррозии цинкованием

На сегодняшний день, цинкование — это наиболее эффективный метод минимизировать процессы разрушения стальных деталей кузова. Но даже оцинковка не предотвращает, а лишь задерживает коррозию. Поэтому и оцинкованные детали грунтуются специальными составами (используется специальная грунтовка по оцинковке), и лишь после этого покрываются эмалью, которая кроме эстетических задач также играет роль антикоррозионного барьера.

Даже такая, казалось бы, надежная многослойная защита рано или поздно сдается под напором коррозии и металл начинает разрушаться. Чтобы вовремя заметить и устранить очаги ржавчины, нужно не реже чем раз в полгода внимательно осматривать автомобиль на эстакаде или на яме. Если есть пятна или потеки ржавчины, нужно начинать профилактические работы.

Коррозия агрессивный и активный процесс

Защита днища автомобиля от коррозии

Днище автомобиля обычно повреждаемся ржавчиной в первую очередь, ведь именно на днище при движении приходится большая часть песка, щебня, воды, которые летят из-под колес. Днищем мы задеваем о бордюры и камни, другие  выступы при преодолении препятствий, сдирая или нарушая целостность антикоррозионных слоев. Потому защита днища в автомобиле – важная часть борьбы с коррозией.

Защита днища автомобиля от коррозии начинается с очищения

Загнав машину на эстакаду или на яму и внимательно осмотрев днище, начинаем с очищения. Для удобства обработки, колеса лучше снять, а диски или барабаны, тормозные колодки закрыть кожухами. Глушитель, карданную передачу и тросы обрабатывать нежелательно, потому их следует закрыть плотной бумагой и/или клейкой лентой.

Теперь днище нужно тщательно вымыть, можно с использованием моющих средств. Особого внимания требуют скрытые полости (после очищения не забудьте прочистить их сливные отверстия). После того как грязь удалена, автомобилю нужно дать высохнуть (для ускорения процесса можно обрабатывать потоком воздуха из компрессора, а можно просто подождать).

Следующий шаг – зачистить все пораженные ржавчиной места. Это можно сделать при помощи корщетки или специальной насадки на дрель, куска наждака.

Ручная изогнутая корщетка — хорошо подходит для зачистки швов и внутренних углов

Удалить нужно даже самые незначительные следы коррозии, чтобы металл был абсолютно чистым. Если в некоторых местах краска вздулась, ее нужно сковырнуть и зачистить пораженное место, можно для снятия краски воспользоваться одним из растворителей, но зачищать такие места обязательно.

Защита днища автомобиля от коррозии предусматривает тщательную зачистку поврежденных мест. Если необходимо зачистить большие площади, можно использовать насадки для дрели

Следующий этап – обработка днища обезжиривающими составами. Это необходимо для улучшения сцепления с металлом последующих слоев защиты. Самое популярное у автомобилистов обезжиривающее средство – уайтспирит, но можно использовать любое.

Уайт спирит продается в таре различного объема (5 л, 1 л, 0.5 л). Подойдет для обезжиривания кузова

Качество обезжиривания можно проверить фильтровальной бумагой – протереть часть обработанной поверхности. Если остались следы – требуется повторная обработка.

После этой процедуры следует нанести преобразователь ржавчины. Как наносить, и сколько ждать, читайте на этикетке: разные составы наносятся по-разному. Теперь пришла очередь грунтовки. Можно нанести смесь свинцового сурика и натуральной олифы (2:1), можно использовать любую из готовых грунтовок, которых сегодня очень большой выбор с различными свойствами.

Смесь олифы и сурика сохраняет свои свойства не более 24 часов, так что с обработкой не затягивайте.

После грунтовки наносится мастика, которая кроме защиты от коррозии также может выполнять роль шумопоглотителя (битумные мастики), защиты от попадания песка, гальки (жидкие пластики).

Нанесение мастики — действенный шаг для защиты днища автомобиля от коррозии

Эти составы можно наносить поочередно, но первой должна идти битумная мастика, так как она имеет слабую сопротивляемость механическим повреждениям, а жидкий пластик создает плотную прочную пленку, которая хорошо выдерживает воздействие песка, гальки, влаги и различных активных сред.  Но мастике, перед нанесением следующего слоя, нужно дать высохнуть (при температуре +20оС для этого потребуются сутки, если температура ниже, времени требуется еще больше).

Защита днища автомобиля от коррозии при помощи стоя мастики

Вместо антикоррозионной мастики, можно в два слоя окрасить прогрунтованное днище или использовать асфальтобитумный лак. На высыхание этих материалов при +20оС потребуется 16-18 часов.

В скрытых полостях обработка затруднена: доступ туда возможен только через небольшие технологические отверстия. Поэтому производители разработали для этих целей специальные жидкие составы, которые можно распылять при помощи компрессора: жидкие масла или составы на основе парафина и воска.

Защита автомобиля от коррозии в труднодоступных местах происходит с использованием специальных средств, распыляемых в технологические отверстия при помощи пульверизатора

Масла не теряют своей жидкости длительное время и при появлении новых сколов и трещин просто заполняют их, предотвращая окисление. Составы на основе парафина и воска сохраняют эластичность непродолжительное время, но зато образованная ими пленка имеет большую стойкость.

Dinitrol ML («Динитрол МЛ»)- антикор для обработки закрытых полостей. Удобно использовать для обработки дверей изнутри

Как бы качественно не была выполнена антикоррозионная защита днища, вездесущая ржавчина все равно находит лазейки. Особенно часто процессы разрушения активизируются в зимний период, когда попавшая в микротрещины жидкость замерзая/размерзаясь расширяет их, негативно воздействуют также реактивы, которыми посыпают дороги. Поэтому, самое оптимальное время для проверки действенности антикоррозионной защиты днища – весна. При обнаружении следов ржавчины, все поврежденные места обрабатываются снова.

Катодная защита от коррозии автомобиля

Один из самых простых в исполнении и надежных способов замедлить коррозию – использовать электрохимический способ защиты. Для этого корпус автомобиля становится анодом, а расположенные в самых уязвимых местах специальные пластины – катодом. При таком распределении потенциалов разрушаются пластины катода, анод (корпус автомобиля) остается целым.

Электрохимическая защита от коррозии автомобиля — один из самых эффективных методов

Сделать такую электрохимическую защиту от коррозии, легко самостоятельно. Для этого нужно иметь элементарные знания по электронике и навыки владения паяльником. Если таких навыков нет, или возиться не хочется, можно купить готовое устройство.

Комплект электрохимической защиты от коррозии автомобиля

Представляет оно собой  небольшой электронный блок с индикаторами и набор электродов. Размещать электроды нужно в самых подверженных воздействию коррозии местах:

  • в местах крепления фар и подфарников,
  • в передней части днища,
  • за щитками передних колес,
  • на внутренних частях порогов и дверей,
  • в арке заднего колеса,
  • на стыке колеса с крылом,
  • в задней части днища и т.д.

Места установки электродов при протекторной защите от коррозии автомобиля

Количество пластин и размер пластин может быть разным, но существует определенная закономерность: чем больше размер электродов, тем их меньше. Устанавливать пластины-протекторы (от английского to protect – защищать, потому такой способ еще называют «протекторная защита от коррозии автомобиля») нужно так, чтобы на них как можно интенсивнее попадала влага, а наружную сторону (на ней отсутствует пайка) нельзя покрывать никаким электроизоляционным покрытием (мастикой, лаком и т.д.). Для прикрепления к кузову использовать нужно эпоксидную шпаклевку или клей, крепить электроды к деталям, имеющим лакокрасочное покрытие.

Принцип электрохимическая защита от коррозии автомобиля

Электронный блок катодно-протекторной защиты от коррозии автомобиля устанавливается в салоне и подключается к электросети так, чтобы даже при выключении двигателя он был запитан. Потребляет такое устройство очень мало энергии, а защищает кузов от коррозии тщательно и надежно. Причем (при грамотной установке электродов) даже в самых труднодоступных для обработки местах.

Есть несколько других вариантов анодов для электрохимической защиты автомобиля от коррозии. Можно для этих целей использовать металлический гараж, контур заземления, металлизированный «хвост».

Чтобы использовать металлический гараж для катодной защиты, его нужно подключить проводом через резистор к плюсу аккумуляторной батареи. Особенно эффективна такая защита летом, когда в металлическом гараже часто наблюдается скопление конденсата. Повышенная влажность при использовании  катодной защиты от коррозии автомобиля способствует не разрушению защитного покрытия, а наоборот, замедляет процессы окисления металла на корпусе. Чтобы каждый раз не лазить под капот, можно взять «плюс» от прикуривателя (если в режиме стоянки на нем есть потенциал).

Гараж может служить для электрохимической защитыот коррозии автомобиля

Если гараж неметаллический, можно по четырем углам от автомобиля вбить четыре металлических стержня не менее метра длиной, соединить их при помощи проволоки, сохраняя электропроводимость, и подключить к автомобилю точно также как гараж.

Барьерная защита автомобиля от коррозии

Чаще всего коррозия начинается в местах попадания камней, частого соприкосновения с водой. Эти места имеют обычно довольно четкую локализацию и если их закрыть надежными механическими барьерами, процесс разрушения автомобиля можно отодвинуть. На колесные ниши ставят специальные пластиковые подкрылки, на пороги и нижние части дверец устанавливают обвесы. На передней кромке капота часто можно увидеть пластиковые спойлеры или накладки из кожзама.

У автолюбителей пользуются успехом так называемые «жидкие подкрылки», которые выполняют сразу две задачи: звукоизоляции и защиты от коррозии.

«Жидкие подкрылки» DINITRON 479 — препарат на основе синтетической резины. Создает на кузове машины надёжную, эластичную пленку

В видео ниже показано, что DINITRON 479 является надежной защитой.

Довольно популярным методом, в последние годы, стало оклеивание автомобиля защитной пленкой, которая неплохо предохраняет от воздействия воды, песка, мелких камешков из-под колес. Такая защита,  охраняет свои свойства на протяжении двух-трех лет, в зависимости от типа использованной пленки. После чего легко удаляется и клеится вновь (при желании). В видео ниже показано, как клеить защитную (антигравийную) пленку на автомобиль.

avtofirst.ru

Защита кузова автомобиля, методы и эффективность их применения

Защита кузова автомобиля — вопрос, который волнует практически всех автолюбителей. Однако ни одно авто невозможно полностью обезопасить от такого явления, как коррозия. Коррозия кузова – это процесс, который происходит постоянно. Начинается он еще в самом начале строительства автомобиля и длится всю его жизнь.

Виды коррозии

Для того чтобы решить проблему стоит вникнуть в ее суть, а именно понять ее характер и предпринять соответствующие меры. Итак, каким же видам коррозии подвержен автомобиль?

Коррозийный процесс по механизму своего действия можно разделить на такие виды:

  1. Химическая коррозия. Коррозия, возникающая посредством действия на металлы различных химических соединений, которые присутствуют в окружающей среде;
  2. Электрохимическая коррозия. Этот вид коррозии является самым распространенным. Образование ржавчины объясняется воздействием на металл электролита, в результате чего возникает ток. В качестве электролита выступает вода с растворенными в ней различными газами и солями;
  3. Механическая коррозия.Возникает в результате сопровождения процесса окисления механическим воздействием, обычно трением и вибрацией.

Сам процесс коррозии можно еще разделить еще на два вида в зависимости от типа разрушения:

  1. Местный, который характеризуется разрушением кузова только в определенном месте;
  2. Общий, при котором процесс разрушения распространяется на всю поверхность метала.

Методы основной защиты

Изначально, при изготовлении кузова автомобиля практически все производители применяют несколько основных методов, с помощью которых создается максимальная защита металла от различных коррозионных воздействий.

Оцинковка

Оцинковка является одним из самых мощных видов защиты кузова от электромеханической коррозии.

Процесс выглядит следующим образом: кузов автомобиля полностью погружается в определенную емкость с расплавленным цинком, в результате чего на поверхности металла получается сплошной ферро — цинковый сплав толщиной до 2 мкм. Этот слой цинкового сплава в дальнейшем будет разрушаться первым, тем самым максимально отдаляет срок разрушения основной части кузова.

Катодно-протекторная защита

Этот метод способен заменить метод оцинковки кузова. Работа метода заключается в создании гальванической пары между отдельным электродом и поверхностью, тем самым реализуется принцип поляризации металла. ТО есть металлу передается отрицательный потенциал, который не дает возможности для прохождения процесса окисления. Особую актуальность метод приобретает для антикоррозийной защиты труднодоступных мест, к каким относятся внутренние поверхности крышек капота и багажника, дверей, потолка, порогов, крыльев и других элементов. Дополнительно стоит отметить, что при помощи этого метода от образования ржавчины надежно защищаются крепежные элементы, кабеля и контакты, тормозные колодки и диски.

Грунтование

Этот метод защиты кузова получил популярность среди многих автовладельцев благодаря его простоте и относительно невысокой стоимости. Антикоррозийный грунт обладает высокой адгезией к металлу и краски, тем самым выступает в качестве прослойки между лакокрасочным покрытием и металлом. Грунтовка, наносимая на поверхность кузова, несет функцию не только защиты, но и выступает в качестве изолятора, то есть не позволяет жидкости и кислороду проникнуть к металлу. Однако, полностью оградить от влаги грунтовка не может, поэтому он только отдаляет возникновение коррозии.

Лакокрасочное покрытие

Сегодня многие считают, что лакокрасочное покрытие надо только для внешней красоты автомобиля, но это не так.

Уход за лакокрасочным покрытием

 

Лакокрасочное покрытие в первую очередь является средством, препятствующем окислению и коррозии кузова.

Требования, которые применяются к этому виду покрытия намного строже, чем для грунтования и оцинковки, ведь именно ЛКП еще и влияет на облик автомобиля и оно более часто подвержено воздействию внешних факторов. К основным требованиям, предъявляемым к лакокрасочным материалам, относят:

  1. Высокая прочность;
  2. Устойчивость к истиранию и износу;
  3. Хорошая адгезия с грунтом;
  4. Устойчивость к ультрафиолету;
  5. Экологическая безопасность;
  6. Технологичность нанесения.

Методы дополнительной или профилактической защиты кузова

Со временем антикоррозийное покрытие кузова автомобиля, нанесенное на заводе-производителе, разрушается. Для того чтобы оно максимально долго выполняло свои функции применяют несколько методов дополнительной защиты.

Барьерная защита

Защитить поверхность кузова автомобиля можно при помощи создания преграды (барьера) от различных опасных предметов, которые могут выскочить из-под колес движущегося транспортного средства. К таким предметам могут относиться камни, песок, металлические предметы, ледяная крошка и так далее. Антигравийная защита кузова при помощи такого барьера позволяет поверхности оставаться неповрежденной, а значит, и отсутствует причина для появления локального места коррозии. К таким элементам можно отнести:

  1. Защитные подкрылки в колесных арках;
  2. Пластиковые обвесы;
  3. Пластиковые спойлеры и чехлы из кожзама для капота;
  4. Пластиковые и металлические защиты для днища кузова и поддона картера двигателя;
  5. Защиты стоек, порогов и фартуков.

Спойлер

Устанавливая такие элементы, владелец автомобиля заботится в первую очередь о лакокрасочном покрытии автомобиля, тем самым ограничивает возможность для развития коррозии.

Ламинирование

Защитное покрытие кузова автомобиля, выполненное методом ламинирования, является одним из самых удобных и практичных методов защиты лакокрасочной поверхности кузова от воздействия мелких предметов, таких, как гравий, песок, насекомые и другие. Суть метода заключается в нанесении на внешнюю поверхность кузова защитного покрытия в виде пленки. В зависимости от метода и материала нанесения можно выделить несколько вариантов защитных пленок:

  1. Тефлоновое покрытие, относится к самому бюджетному варианту, но и эффективность этого покрытия обычно не превышает полугода;
  2. Нанопокрытие, образуется при помощи формирования полимерной матрицы на поверхности кузова, при этом оно не вызывает разрешения лакокрасочного покрытия, не вступая с ним во взаимодействие;
  3. Полимерная керамика, является наиболее качественным из возможных вариантов, ведь она наиболее устойчива к воздействию температур, кислотной или щелочной среды.

Обработка скрытых от взгляда поверхностей

Если в режиме эксплуатации автомобиля возникают какие-либо очаги появления коррозии, то большинство автовладельцев оперативно реагируют на это и быстро решают данную проблему. Однако от нашего взгляда скрыто множество как внутренних, так и внешних поверхностей, проконтролировать разрушение которых мы без применения специального оборудования просто не можем. В таком случае спасает дополнительная обработка этих поверхностей специальными смесями. В зависимости от места применения используют различные материалы.

Обработка внутренних полостей

Для заполнения внутренних полостей используют в основе вязкие и текучие материалы, которые подаются через специальные технологические отверстия в кузове автомобиля.

Жидкие масла

Применяются для заполнения микротрещин и зазоров из-за своего состава, который состоит из масляной основы, что позволяют им свободно перемещаться по любой поверхности. Ингибиторы коррозии, входящие в состав препарата, вытесняют из полости влагу и воздух.

Воск и парафин

Препараты наносятся обычно уже на чистый металл или же окрашенную поверхность. Восковая пленка, остающаяся на поверхности, исключает доступ влаги, а ингибиторы борются с коррозией.

Чем обрабатывают внешние поверхности кузова

Антикоррозийная обработка

Для обработки таких поверхностей, как колесные арки, пороги, днища, существует огромное количество различных средств. Их можно разделить на несколько групп в зависимости от базового состава.

Битумная мастика

К основным функциям стоит отнести консервирующие свойства металла и защита от возможных повреждений. Антигравийная защита кузова посредством мастик пользуется особой популярностью. Однако они не предназначены для борьбы с уже появившимися очагами коррозии. В основном используется в качестве антигравийной защиты нижней части кузова. Эластичная пленка, созданная этим препаратом, защищает не только от мелких предметов, но и способна обезопасить поверхность от воздействий больших камней. Дополнительным положительным качеством служат шумоизоляционные свойства и способность к гашению колебаний.

Полимеры

Такими составами обычно обрабатывают еще в условиях производства. Основной составляющей таких препаратов является каучук или ПВХ. Полимеры перед нанесением расплавляются, а затем наносятся на уже оцинкованную или прогрунтованную поверхность кузова. Защита такого рода более продолжительная.

Жидкие пластики

Средства, которые в народе именуются жидкий пластик, создают полимерную пленку, а она защищает от ударов гальки и гравия пороги, арки колес и переднюю часть капота. Однако механическая прочность такого покрытия невысока, хотя лакокрасочное покрытие он сохраняет хорошо.

Все эти средства предназначены в качестве профилактических мероприятий и рассчитаны максимум на 2-3 года.

autodont.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о