как избежать снос, типы привода, советы автомобилистов
Если автомобиль начал двигаться вперед не прямо, а боком, значит его занесло. С этой проблемой сталкиваются и опытные водители, и новички. Чаще всего причиной является неправильно торможение. В теории разобраться с тем, почему возникает занос автомобиля несложно. Но, когда проблема происходит в реальной жизни, многие не могут соединить теорию и практику.
Когда скорость снижается, машина тормозится двигателем. Задние колеса уходят в сторону, а сцепление с дорогой теряется. С подобной проблемой можно столкнуться не только зимой на скользкой дороге: занос может произойти с любым водителем зимой, летом или осенью. Отсутствие паники, крепкое сцепление с рулем, стремление сделать все возможное, чтобы минимизировать негативные последствия для авто и собственного здоровья – главное, что должен сделать водитель.
Оглавление
- Причины заноса
- Чего делать нельзя
- Как выйти из заноса
- Правильная посадка водителя
- Возможно ли предугадать занос
Важно закрепить теоретические навыки прохождения поворотов на практике. Сделать это можно в Гоночной Академии, где профессиональные гонщики проводят уроки экстремального вождения.
Для начала нужно разобраться в том, почему происходит занос, что делать при заносе. Зная факторы, которые приводят к нему, можно сократить возможный ущерб для машины и водителя. При вождении он будет учитывать вероятность опасности и избегать ошибок.
Причины заноса
Не нужно путать снос передней оси и занос. Это абсолютно разные ситуации. Недостаточная поворачиваемость способствует тому, что сносится передняя ось. Так происходит снос. При прямолинейном движении авто тоже может уйти в занос. Это происходит, если стороны машины движутся по разным поверхностям. Теоретических знаний вполне достаточно для безопасности.
Отсутствие реагирования и не вовремя принятые меры приводят к неконтролируемому заносу. Автомобиль поворачивается вокруг своей оси. Наилучший исход ситуации, когда транспортное средство немного покрутит и вы остановитесь. В худшем случае можно слететь с дороги, столкнуться с другими участниками движения, стать причиной крупного ДТП. По статистике занос задней оси заднеприводного автомобиля случается чаще. Однако, не исключено, что ситуация может произойти и с переднеприводными авто.
Причины заноса:
- разрыв или повреждение покрышки;
- слишком большой разгон на плохой дороге;
- изношенные протекторы шин;
- резкое включение сцепления;
- разные сыпучие материалы под колесами;
- наезд на камень или ледяную глыбу;
- несоответствие давления в колесах стандартным параметрам или разно давление;
- нарушение в работе или отказ тормозной системы;
- дергание руля в разные стороны.
Перечислять причины проблемы можно долго. Многие из них напрямую связаны с допущением ошибок во время управления автомобилем. Пытаясь обогнать других участников дорожного движения, сделать маневр, выехать на неровный участок дороги, они способствуют заносу авто. При резкой перемене коэффициента сцепления в 99% случаях машину заносит. Также это чревато более опасными ситуациями. Например, потерей контроля над двумя колесами.
Чего делать нельзя
Занос на заднем приводе может усилиться от чрезмерного поворота. Настройте колеса в нужном направлении. Руки всегда держите на руле. Это поможет почувствовать их положение, чтобы среагировать вовремя при необходимости. Если зад машины ведет влево, то и руль крутим влево. Проворачивать руль нужно без усилий, в меру. Лучше потренироваться. На практике этот прием должен быть идеально отточен. В нашей Гоночной Академии вас научат справляться с любыми дорожными ситуациями. Авторские программы тренировок помогут получить необходимые для водителя навыки – от начальных до профессиональных.
Представьте ситуацию – вы едете по дороге и машину начинает заносить. Конечно же, каждый водитель интуитивно сразу хочет нажать на педаль тормоза. Это самая частая ошибка. Тормозить при заносе совсем нельзя. Водитель должен сохранять спокойствие и действовать оперативно. Если у вас заднеприводное авто, надо начать плавно сбрасывать газ. А на переднеприводных автомобилях иногда нужно немного прибавить газу.
Испытываете проблемы при вождении автомобиля?
Посмотрите наши программы
И выберите подходящую вам
Контраварийная подготовка
Восстановление навыков вождения
Парковка
Как выйти из заноса
Паника – главный враг водителя. Даже при ощущении, что вы теряете контроль над управлением, нельзя паниковать. В связи с этим многие автолюбители делают ошибки. В первую очередь сохраняйте спокойствие и сдерживайтесь от резких движений. Следующие советы помогут вам подготовиться к проблеме заранее.
Задний привод
Для машин с задним приводом существует последовательность действий для стабилизации машины на дороге. Занос таких авто часто происходит на скользкой дороге из-за резких маневров и большой скорости. Чтобы минимизировать неконтролируемый занос:
- действовать нужно сразу, сцепление нужно выжимать до упора, а ногу с газа убрать, причем сделать это надо одновременно;
- если авто с коробкой автомат, просто не жмите на газ;
- выверните руль в сторону, куда заносит машину.
Действовать нужно строго в такой последовательности. Это предотвратит вылет с дороги и ДТП.
Передний привод
Предотвратить опасные ситуации из-за заноса в конце маневра вполне возможно. Для этого соблюдайте алгоритм действий.
Инструкция:
- Главное правило – поворачивать руль в ту сторону, в которую ведет машину.
- Выкрутите руль в правильную сторону.
- Для переднеприводных авто не придется убирать ногу с газа.
- Есть ситуации, когда нужно немного нажать на газ.
- Помните, что от силы заноса зависит сила давления на акселератор.
- Входя в него, не давите сильнее чем на 30%.
- При глубоком заносе выжимайте педаль в пол.
Оперативное реагирование позволит минимизировать или полностью избежать последствий. Если машину развернуло, принимать меры уже бесполезно. Поэтому важно заранее получить практические навыки, чтобы справиться с проблемой.
Полный привод
Полноприводный автомобиль требует отдельного подхода. Универсальных советов, как правильно вести себя при заносе нет. Важно соблюдать правило, как и в ситуации с заднеприводными и переднеприводными авто, крутить руль в правильную сторону. Правильная всегда та, в которую уносит машину. Например, тип привода, какой режим управления, есть или нет система стабилизации. Водители часто интересуются, что делать при заносе на полном приводе. Эта задача считается самой сложной.
Педаль газа нужно выжимать плавно, не теряя тяги. В любом случае меры по выравниванию машины на дороге, применяемые для заднеприводных и переднеприводных машин, не подойдут для полноприводных внедорожников или кроссоверов. Поэтому владельцам таких авто нужно практиковать выход из заноса в реальной ситуации.
Правильная посадка водителя
Правильная посадка очень важна. Это позволит водителю чувствовать силу воздействия на авто и угол наклона. Такую информацию можно использовать как подсказку, куда поворачивать рулевое колесо. Посадку следует настраивать с педального узла. Выжимайте педаль тормоза до упора. Нужно, что колено было почти полностью расправлено с небольшим изгибом.
Для создания хорошей тактильной связи с машиной нужно прижать ногу плотно к сиденью. Чтобы почувствовать силы, воздействующие на авто, спинку устанавливайте вертикально. Многие находят такое положение неудобным. Но в критической ситуации это поможет.
Чтобы проверить правильную удаленность рулевой колонки, спину плотно прижмите к сиденью, руку вытяните прямо и положите на руль сверху. Обод должен находится под запястьем. Такое положение способствует точной работе с рулем. Неправильная посадка снижает концентрацию внимания, приводит к быстрой усталости водителя. Все это не дает возможности адекватно отреагировать на критический момент в движении.
Возможно ли предугадать занос автомобиля
Один резкий маневр, неправильное торможение или дергания руля в стороны и машину занесло. Спровоцировать занос довольно просто, в отличие от того, чтобы почувствовать его. Предугадать, что произойдет занос, может не каждый. Для новичка, который недавно получил права практически невозможно почувствовать проблему.
Способность заранее чувствовать занос приходит с водительским опытом. При длительном управлении одним авто начинаешь предугадывать поведение транспорта на дороге. Опытные водители сразу понимают, что что-то идет не так. Поэтому могут сразу стабилизировать машину и минимизировать последствия.
Гоночная Академия Антона Захарова проводит обучение вождению для всех. Записаться на уроки вождения могут и профессионалы, и новички. Авторские программы, которые разрабатывают в школе, включают достижение необходимых для водителя навыков. У нас есть курсы экстремального вождения, курсы вождения для детей, для опытных водителей, у которых есть права. Если парковка вызывает у вас сложности или вы хотите научиться дрифту, записывайтесь на курс.
Занос автомобиля: переднеприводного, заднеприводного, действия
Совсем не обязательно быть гонщиком профессионального уровня, дабы знать, что делать в случае заноса на дорогах. Рассмотрим предпосылки потери контроля над автомобилем, а также все возможные способы выхода ситуации, когда начался снос либо занос автомобиля.
Разница между сносом и заносом
С точки зрения физики, занос – это приложение к задней оси силы перпендикулярно направленной прямолинейному движению. Именно такой вектор приложения силы в скольжении разворачивает автомобиль вокруг своей оси. При этом обязательно присутствует разница коэффициента сцепления задних и передних осей. Говоря простыми словами, во время заноса корма автомобиля пытается обогнать носовую часть.
Немного иную природу имеет снос. Подобное явление возможно только у передней оси. В случае сноса автомобиль не меняет вектор своего движения вслед за поворотом рулевого колеса. Виной этому становится потеря колесами поворотной оси сцепления с дорожным покрытием. При сносе автомобиль даже несмотря на полностью вывернутые колеса может лишь немного отклониться от прямолинейного вектора.
Когда нужно быть наготове
Лишь в редком случае потеря контроля над автомобилем может быть следствием непредвиденных обстоятельств (к примеру, разрыв шины при движении на большой скорости). В большинстве случаев такое явление имеет конкретные предпосылки:
- слишком большая скорость на входе в поворот;
- игнорирование условий дорожного покрытия. Чаще всего водители допускают такую ошибку на дорогах в зимнее время либо в период листопада. В такое время большая вероятность, находясь в дуге поворота, попасть на обледенелый либо засыпанный мокрыми листьями участок. Резкая смена коэффициента сцепления с дорожным полотном неминуемо приведет к скольжению одной либо сразу двух осей;
- неправильное педалирование. Резкое нажатие на газ в заднеприводном авто может спровоцировать занос ровно так же, как и «удар» по тормозам при прохождении поворота в случае переднеприводного автомобиля;
- неправильная работа рулем. Слишком активные, дерганые движения рулем могут спровоцировать занос либо снос передней оси. Повторяющиеся повороты в разные стороны могут стать причиной ритмичного заноса, когда каждая последующая смена направление движения увеличивает центробежные силы, действующие перпендикулярно к прямолинейному движению.
Основа основ
Даже идеальное понимание теоретических принципов выхода из заноса и борьбы со сносом не поможет вам, если не придерживаться нескольких простых правил:
- удобная посадка и правильное положение рук на руле. Последний фактор особенно важен, так как в возвращении контроля над авто важна каждая доля секунды;
- концентрация, которая соизмеряется дорожными обстоятельствами. Не стоит отвлекаться от дороги, если вы двигаетесь в условиях плохой видимости или скользкого дорожного покрытия.
Авто с ведущей задней осью
В случае заноса заднеприводного автомобиля порядок действий следующий:
- необходимо ударить по сцеплению и принять ногу с педали газа. Если в авто установлена АКПП, достаточно просто отпустить педаль акселератор. Работой ногами вы способствуете возвращению сцепления задних колес с дорожным полотном;
- в тот же момент необходимо начать выворачивать руль в сторону заноса. Если вас разворачивает по часовой стрелке, руль необходимо крутить в противоположную сторону.
Передний привод
Для переднеприводного авто порядок действий следующий:
- выкрутить руль в сторону заноса;
- ни в коем случае не отпускать газ; соизмерив усилие, можно даже прибавить колесам тяги. Сила, которую необходимо применить, будет зависеть от степени развития заноса. В начальной стадии развития достаточно будет даже 30% хода педали. Для преодоления глубокого заноса педаль необходимо вжимать до пола.
4х4
Скольжение полноприводного автомобиля – наиболее сложная из представленных ситуация. Проблема заключается в том, что с педалью акселератора связаны сразу все колеса. При этом каждое колесо получает свою порцию крутящего момента от двигателя. Зависит этот фактор сразу от нескольких параметров: типа полного привода, настройки дифференциала, выбранного водителем режима управления системой 4х4, наличие интеллектуальных систем стабилизации и прочих. Каждый внедорожник либо кроссовер в этом плане индивидуален.
Точных рекомендаций, которые сработали б в 100% экстремальных ситуаций, дать водителям авто с полным приводом невозможно.
Как не допустить динамический занос
Главная ошибка многих водителей – запоздалая реакция на поведение автомобиля. Даже для опытных водителей скольжение не является обычной ситуацией, поэтому они не только часто теряются, но и делают все с опозданием.
Среагировав на скольжение и пытаясь поймать заднюю часть авто, водитель выкручивает руль в сторону заноса. Автомобиль выпрямляется. Именно этот момент наиболее ответственный. Выпрямляясь, машина обладает инерционной силой, которая теперь будет провоцировать занос, но уже в обратную сторону. Для того чтобы не допустить такое, возвращать руль в «нулевое» положение нужно незадолго до того момента, как машина выпрямиться. На переднеприводном авто в такие моменты можно даже слегка приотпустить газ, чтобы позволить колесам зацепиться за дорогу.
Сделать это достаточно сложно, поэтому даже хорошему водителю для этого может потребоваться несколько приемов. Важно, чтобы амплитуда поворота руля при каждой последующей попытке поймать заднюю часть авто была меньше предыдущей. Только в таком случае вам удастся вернуть контроль над машиной.
Забыть о тормозах
Нажимать на тормоза – это то, что ни в коем случае делать нельзя. Почему? – спросите вы. Если машину начало заносить, нажатие на тормоза спровоцирует дополнительную разгрузку задних колес. Это приведет к еще большей потере сцепления задней оси с дорогой.
Стоит признать, что для едва не для 90% водителей на дорогах, нажатие на педаль тормоза – практически инстинктивное движение. Чтобы не усугубить ситуацию, вдавив инстинктивно тормоза, первое время вам нужно периодически напоминать себе об этом правиле. Лучше всего закрепить его практикой.
Снос
Теперь вам известны способы прекращения заноса, но что делать, когда колеса вывернуты, а автомобиль продолжает «сунуть» прямо?
Вам придется избавиться еще от одного пагубного инстинкта. Большинство водителей, не ощущая отклика от авто при повороте рулевого колеса, начинают выкручивать руль еще на больший угол. Делать нужно диаметрально противоположное – немного уменьшить угол поворота руля. Нажимать на газ в этот момент категорически запрещено.
Если в момент начала сноса была нажата педаль газа, ее нужно в прямом смысле бросить. Так вы немного пригрузите поворотную ось. Также можно легко нажать педаль тормоза. Если на авто не установлена система АБС, ее работу можно имитировать прерывистыми нажатиями на педаль. Важно не допустить блокировку колес ведущей оси.
Практические занятия
Даже идеальное понимание теории не поможет вам адекватно действовать в экстренной ситуации. Главный ключ – практика. Вам необходимо научиться чувствовать автомобиль, ощущать силу инерции, чтобы адекватно работать педалями и рулем.
youtube.com/embed/SdhyPht5gdc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Занос и как его избежать
Вы когда-нибудь сталкивались с заносом во время вождения? Внезапно почувствовать, что вы теряете контроль над своим автомобилем, даже на долю секунды, может быть неприятно. Занос может быть чрезвычайно опасным и часто является причиной дорожно-транспортных происшествий. В этой статье рассматриваются причины заноса и шаги, которые вы можете предпринять, чтобы избежать заноса.
Что вызывает занос?
Занос — это внезапная потеря сцепления колес с дорогой, которая может привести к потере управления автомобилем и неконтролируемому заносу. Занос обычно является результатом вождения на чрезмерной скорости для дороги, по которой вы едете, или погодных условий, с которыми вы сталкиваетесь.
Занос обычно вызывается одной из трех причин: либо избыточная поворачиваемость, когда водитель делает резкий поворот, а затем слишком быстро пытается выпрямиться; чрезмерное использование тормозов автомобиля, приводящее к блокировке колес автомобиля; и от ускорения автомобиля в середине поворота.
Если вы сможете избежать этих ошибок при вождении, вы сможете свести к минимуму вероятность заноса вашего автомобиля независимо от обстоятельств.
Слишком быстрый поворот автомобиля
Очень легко потерять управление и занести при выполнении поворотного маневра, особенно если ваш автомобиль движется на высокой скорости. Первое, что нужно помнить при входе в поворот, это снизить скорость и убедиться, что вы приближаетесь к повороту с наиболее подходящей скоростью, тормозя перед входом в поворот.
Если ваш автомобиль по-прежнему теряет сцепление с дорогой при повороте, во избежание заноса вы должны выжать сцепление и повернуть руль в направлении заноса. Это может показаться нелогичным, но если вы не забудете сделать это, это поможет вам восстановить контроль над автомобилем.
Блокировка колес
Блокировка колес автомобиля является обычным явлением в условиях гололеда и снега. Блокировка происходит, когда шины перестают сцепляться с дорогой, что чрезвычайно затрудняет торможение. Если во время движения в морозную погоду шум ваших шин очень тихий, будьте осторожны, так как это признак того, что вы едете по гололедице. Снижение скорости — лучший способ уменьшить вероятность заноса.
Всегда важно оставлять разумное расстояние между вашим автомобилем и транспортным средством перед вами, чтобы, если вы будете вынуждены резко затормозить и ваши колеса заблокируются, вы дадите себе возможность исправить проблему до того, как врезаться в заднюю часть впереди идущего автомобиля.
Если ваши колеса заблокировались, что бы вы ни делали, старайтесь не тормозить сильнее и не ускоряться, так как это приведет к дальнейшему заносу. Вместо этого сконцентрируйтесь на рулевом управлении и постарайтесь тормозить медленно и уверенно, как только почувствуете, что автомобиль снова контролирует колеса.
Работа в условиях повышенной влажности
Водители часто забывают, что во время дождя тормозной путь может увеличиться вдвое, что значительно повышает вероятность заноса. Опять же, лучший способ свести к минимуму вероятность заноса — убедиться, что ваша скорость соответствует дороге и условиям. Обычно вы должны оставлять двухсекундный промежуток между вашим автомобилем и автомобилем впереди. В сырую погоду этот промежуток должен составлять четыре секунды.
У большинства водителей в какой-то момент возникает занос, но на низких скоростях занос случается очень редко. Если вы обращаете внимание на свое окружение и другие транспортные средства вокруг вас, вы можете минимизировать вероятность заноса.
Отказ от ответственности: информация в статье предназначена только для общей информации и не должна рассматриваться как юридическая консультация. Эта статья была подготовлена третьей стороной, и Jardine Motors не несет никакой ответственности за полноту, точность или надежность веб-сайта или предоставленной информации. Последнее обновление статьи: октябрь 2015 г.
Как управлять автомобилем при заносе
Одна из самых ужасных вещей, которые могут случиться во время вождения, — это потеря контроля над автомобилем из-за заноса. Если это произойдет, контролируйте момент и сохраняйте самообладание, это поможет вам безопасно пройти через занос. Также будет полезно, если вы узнаете немного больше о том, почему происходит занос и что именно делать, если ваш автомобиль заносит на льду или в других скользких дорожных условиях.
Почему вашу машину заносит
Основной причиной заносов является отсутствие сцепления с дорогой. Если ваши шины не могут сцепиться с проезжей частью из-за льда или воды, это создает идеальный сценарий для их скольжения. Все четыре колеса вашего автомобиля могут скользить, что часто приводит к его смещению в сторону. Или у вас могут скользить только передние или задние колеса, что может привести к круговому движению или «рыбьему хвосту», когда задняя часть вашего автомобиля скользит вправо или влево.
Базовая техника
В целом, независимо от типа заноса или дорожных условий, вы будете следовать одной и той же общей процедуре, чтобы восстановить контроль над автомобилем в заносе. Во-первых, будьте сосредоточены и не паникуйте. Во-вторых, отпустите газ и не тормозите. В-третьих, вы хотите попасть в занос и, наконец, выровнять колеса и продолжить движение в обычном режиме. Давайте рассмотрим каждый шаг подробнее:
Сосредоточьтесь
Хотя вы должны реагировать быстро, вы должны делать это спокойно. Рывки руля, удары по тормозам или нажатие на газ могут привести к тому, что вы потеряете контроль над автомобилем или столкнетесь с чем-либо. Вместо этого крепко держите руль, не сводите глаз с дороги и сохраняйте спокойствие.
Отпустите газ
Вам нужно снизить скорость своего автомобиля, чтобы было меньше энергии, чтобы удерживать машину в заносе. Однако это не означает, что вы должны нажать на тормоз. Это только усилит занос и ваши проблемы. Вы просто хотите снять ногу с газа и не касаться ни одной педали, пока не выйдете из заноса.
Направиться в занос
Здесь вы снова обретете контроль, если сделаете это правильно. Многие люди не понимают, что значит рулить в занос. Если вы едете по льду или скользкой дороге, и ваш автомобиль начинает заносить, поверните руль в нужном вам направлении, но делайте это осторожно. Обычно для этого требуется лишь небольшое движение колеса.
Одно замечание: иногда занос не решает проблему. В этом случае вам нужно выровнять колеса. Иногда это может помочь им восстановить тягу и вернуть вам контроль.
Системы контроля тяги
Большинство современных автомобилей имеют некоторые типы систем контроля тяги, которые помогают уменьшить вероятность заноса. Тем не менее, эти системы могут сделать только так много. Все водители все же должны знать, как управлять автомобилем при заносе.
Как предотвратить занос
В идеале вы должны избегать заноса. Хотя вы не можете предотвратить каждую ситуацию заноса, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы свести к минимуму вероятность того, что это произойдет. Вы всегда должны снижать скорость на мокрой дороге и особенно при поворотах. Сведите к минимуму ситуации, когда вам, возможно, придется быстро затормозить, увеличив расстояние, на котором вы следуете за другими транспортными средствами.