Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле: причины и интервалы замены
Тормозная система автомобиля обеспечивает безопасность водителя и пассажиров на дороге. Именно по этой причине при проведении планового технического обслуживания ей стоит уделять особое внимание. Многие автолюбители, к сожалению, ограничиваются лишь периодической заменой колодок, забывая о необходимости замены тормозной жидкости в самой системе. Сегодня мы разберемся для чего нужна эта жидкость, почему ее нужно менять и установлен ли специальный интервал по ее замене.
Содержание статьи
Свойства тормозной жидкости
Тормозная жидкость в автомобиле выступает в роли передатчика давления от главного тормозного поршня к рабочим. Когда педаль тормоза вжимается, происходит отток жидкости, подающий усилие на суппорты. В результате, выдвигаются поршни, разводя тормозные колодки, которые в свою очередь зажимают поверхности барабанов или дисков, приводя к остановке транспортного средства. Без тормозной жидкости такая система не будет иметь эффективности.
Любая смазка, используемая для этих целей, должна быть несжимаемой, т.е. при первой необходимости она должна без задержек и в полном объеме передавать усилие на суппорты или рабочие цилиндры.
Качественная тормозная жидкость обладает устойчивостью к температурным перепадам, обеспечивает оптимальное смазывание поверхностей и не оказывает негативного воздействия на пластиковые, резиновые и металлические детали системы.
Почему тормозную жидкость нужно менять?
Любая жидкость, используемая в автомобиле, нуждается в периодической замене. Взять, к примеру, моторное масло. От времени оно начинает оседать, смешивается с металлической стружкой, частично испаряется и перестает защищать двигательную систему автомобиля. Ученым по сей день не удалось создать такой химикат, который обладал бы вечными стабильными свойствами. Тормозная жидкость не исключение. Она точно также подвержена устареванию, выраженному в ее гигроскопичности. Гигроскопичность — это способность накапливать влагу. Почему это плохо? Потому что вода, входящая в состав тормозной жидкости, повышает вероятность ее закипания. Так, например, средняя температура кипения тормозной жидкости DOT4 составляет 230°С. Если добавить в нее хотя бы 3 % воды, то показатель упадет до отметки в 155°С.
Тормозная жидкость во время работы контактирует с раскаленными элементами системы. В пятне контакта колодок и диска (барабана) температура может достигать 600°С, что вполне может вызвать закипание гигроскопичной смазки.
В результате ее кипения в системе образуется газовая пробка, падает передаточное давление и от нажатия педали в пол никакой реакции не наступает. Последствия, к которым может привести потерявшая свойства тормозная жидкость, могут закончиться серьезным дорожно-транспортным происшествием. Вот почему необходимо делать регулярное обновление жидкостей в автомобиле.
Интервал замены
Как же часто нужно производить замену тормозной жидкости? Регламентировать интервал замены невозможно, т. к. все зависит от состава жидкости и способа эксплуатации авто. Специалисты утверждают, что в среднем срок службы химиката составляет 3 года. Но эта информация актуальна только для смазок типа DOT3, DOT4 и DOT 5.1. Жидкости, в чьем составе присутствуют силиконовые компоненты (DOT5 и DOT 5.1ABS), способны сохранять работоспособность в течение 5 лет.
В регионах с влажным климатом замена жидкости с гликолевым составом должна производиться каждые полтора-два года, с силиконовым — каждые три-четыре года.
Причем имейте ввиду: доливать химикат в опустевшую систему опасно, т.к. даже если большая часть жидкости будет обновлена, ее свойства и эффективность будут серьезно отличаться от ожидаемых. То же самое происходит при смешивании составов, относящихся к разному типу по классификатору DOT.
Периодичность замены, кстати, также зависит и от стиля вождения. При агрессивном режиме езды межсервисный интервал должен составлять не более 20 тысяч километров.
Что нужно знать о тормозной жидкости?
Главное, что нужно знать автовладельцу, это тип требуемой тормозной жидкости. Указан он в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Для каждого автомобиля подходит определенная разновидность, эффективность которой проверяется производителем транспортного средства опытным путем.
Первые составы тормозной жидкости состояли из бутилированного спирта, смешанного с касторовым маслом. Смесь застывала при температуре ниже 0°С, и, естественно, речи о безопасности быть не могло: даже ежегодная замена не уберегала автовладельцев от опасной езды.
С развитием автомобильной индустрии разновидностей становилось все больше. Сейчас они объединены в рамках международного стандарта DOT, характеризующего степень вязкости состава и температуру закипания. Рассмотрим действующие на сегодняшний момент типы жидкостей:
DOT 3 – в ее состав входят полиэфир и полиэтиленгликоль. Химикаты могут обеспечить эффективное торможение только малодинамичным транспортным средствам. Температура в их тормозной системе не должна превышать показатель в 150°С.
DOT 4 – наиболее распространенная разновидность, активно используемая в современных городских автомобилях. В ее составе также содержатся полиэфир и полиэтиленгликоль, однако, теперь он дополнен присадками, исключающими закипание состава до 230°С. Допускает смешивание с DOT 3.
DOT 5 – силиконовая смазка, созданная специально для тормозных систем спортивных автомобилей. Она способна выдерживать до 260°С, но срок ее службы (в условиях экстремального вождения) составляет всего один год. Смешивание с гликолесодержащими химикатами не допускается.
DOT 5.1/ABS – гликолевая смазка, применимая только в сочетании с антиблокировочной системой. Не допускает смешивания ни с одним вышеупомянутом типом.
И напоследок…
Приобретая любой смазочный материал, помните, что на мировом рынке присутствует огромное количество подделок. И все они имеют определенные сходства с оригиналом: у них единая цветовая гамма, форма упаковки, название. Отличие может быть в цене. Причем низкая цена, как правило, обыгрывается «очень выгодными скидками». Т.к. тормозная жидкость напрямую влияет на безопасность поездок, экономить на ней не следует. Покупайте смазку только в фирменных отделах и всегда требуйте сертификаты качества от продавца.
Также помните, что жидкость должна быть свежей, дата ее розлива не должна быть старше трех лет. Емкость с жидкостью должна быть герметично закрыта не только посредством фиксировочного кольца, но и при помощи дополнительной алюминиевой мембраны.
Замена тормозной жидкости: как часто выполнять
Замена тормозной жидкости в автомобиле нужна регулярно. Для обычных легковых автомобилей ее делают примерно через каждые 60 тысяч километров пробега или 1- 2 года использования ТС. Диагностическую проверку проводят — раз в 6 месяцев.
Зачем нужно менять тормозную жидкость?
Тормозная система – является одной из главных систем в автомобиле, от нее зависит безопасность водителя, пассажиров авто и других участников дорожного движения. Поэтому необходимо регулярное ТО всех компонентов, из которых она состоит. На величину тормозного пути главным образом влияет качество тормозной жидкости. С увеличением пробега автомобиля данная тех жидкость теряет свои свойства, поэтому требуется её регулярная проверка и замена.
Многих волнует какие цены на эту услугу в салонах? Средняя стоимость самой тормозной жидкости составляет 1500р, её замена в автосервисе обойдется в среднем еще в 1500р, но экономить, здесь не стоит. Некоторые недобросовестные сервисные центры, производя замену вручную, выставляют ценник как за аппаратную. Поэтому нужно выбирать только проверенные техцентры. Регламент замены зависит от мощности автомобиля, чем она выше, тем чаще придется менять ТЖ.
-
на спорткарах – с периодичностью через каждые 15-20 тыс. км, на обычных легковых – через 40-60 тыс. км;
-
с интервалом в 1-2 раза в год, даже если вы редко пользуетесь своим автомобилем и пробег у него небольшой, т.к. со временем в ней накапливается влага и она может доходить до состояния кипения. Если это произошло, то появляющиеся пузырьки воздуха снижают давление при торможении. Старая жидкость при низких температурах может замерзнуть и привести к дорогостоящему ремонту;
-
после утечки и нарушения герметизации системы;
-
если при остановке автомобиля тормозная педаль легко уходит в пол;
-
если неизвестен срок последней замены ТЖ и на СТО признали, что залитая требует замены;
-
произошло смешение разных типов ТЖ в автомобиле;
-
при обновлении комплектующих системы торможения автомобиля.
Для безопасности проверять состояние всей тормозной системы надо с периодичностью раз в полгода, перед дальними или поездками по сложному рельефу. Жесткого регламента проверки нет, но слишком часто это делать тоже не надо. Узнать, сколько тормозной жидкости осталось, можно в специальной емкости в автомобиле, которая имеет отметки ее допустимого минимума и максимума.
Если тормозная система работает исправно, то необходимости менять или доливать техжидкость не будет.
ТЖ различается по: производителю, составу, названию, цене. Правила подбора и замены прописаны в рекомендациях завода-изготовителя Вашего автомобиля.
Процесс замены тормозной жидкости
Менять ТЖ просто и быстро, поэтому часто автовладельцы, в целях экономии, делают это сами при наличии ямы или подъемника. Для экономии времени можно обратиться в сервис и там всё сделают примерно за 30 минут. Можно выделить несколько этапов в замене тормозной жидкости:
-
приобрести новую, качественную, подходящую для вашего авто, ТЖ.
О высоком качестве жидкости можно судить по прозрачному золотистому цвету, однородности, отсутствию посторонних включений. Проверить плотности возможно только специальными приборами или тестерами, показывающими процентное соотношение влаги и сообщающими о необходимости замены; -
подготовить необходимые инструменты (если операция производится самим владельцем): гибкий прозрачный шланг подходящий к штуцеру на колесном цилиндре; рожковый/накидной ключ; емкость для слива отработки;
-
слить отработку в порядке, определенном схемой контуров. Важно не допускать попадания в систему воздуха. В противном случае надо будет прокачивать тормоза. При сливе нужно использовать перчатки для защиты кожи рук. Если не удается обойтись без съема колес, то понадобятся дополнительно домкрат и баллонный ключ;
-
заполнить систему новой жидкостью;
-
утилизация отработки производится соответствующим образом.
Если вы производите самостоятельную замену, то потребуется помощник. Последовательность действий может немного различаться исходя из типа тормозной системы.
При диагональной, колеса прокачиваются в следующем порядке: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое.
При параллельной порядок иной: правое заднее, заднее левое, правое переднее, левое переднее.
Так зачем ехать в сервис, если заменить можно и самому? Замена тормозной жидкости в сервисе имеет ряд технических преимуществ. Среди них можно выделить:
-
произведение обязательного тестирования работы тормозной системы и оценка состояния залитой жидкости;
-
полная замена ТЖ, а не долив к старой, что позволяет исключить замедление реакции на нажатие педали и появление коррозии;
-
используются только оригинальные материалы для замены;
-
возможность аппаратной замены ТЖ, при которой производится промывка всех контуров;
-
исключение риска травм или повреждения деталей;
-
экономия времени.
Специальные тестеры в автосервисе могут показывать, сколько составляет температура кипения. По ней оценивается качество тормозной жидкости. При 175 градусах и выше – менять не нужно, при 165 – 175 градусах – использование возможно только если ТЖ использовалась не более 1 года, при 165 и ниже – нужно срочно менять.
Проблемы в процессе замены тормозной жидкости
В процессе замены ТЖ могут возникать непредвиденные обстоятельства, о которых лучше знать заранее и не допускать их возникновения. Среди них можно выделить:
- вероятность получения человеку химических и термических ожогов;
- не полный слив отработки;
- возможно повреждение деталей автомобиля;
- вероятность попадания воздуха в систему;
- случайное или преднамеренное смешивание старой и новой ТЖ или жидкостей разного состава;
- использование ультрасовременных ТЖ в старых машинах, т. к. резиновые элементы тормозной системы в таких машинах не рассчитаны на взаимодействие с современными компонентами техжидкости;
- неправильный выбор тормозной жидкости по вязкости;
- несвоевременное удаление ТЖ с пластиковых элементов машины, на которые она случайно попала.
Чтобы правильно выбрать состав важно знать, по каким параметрам осуществляется его подбор. Среди основных технических характеристик выделяют: температуру кипения, вязкость, противостояние коррозии, воздействие на элементы из резины, стабильность, смазывающие свойства.
Один важный момент – при замене следите, чтобы в тормозную систему случайно не попало моторное масло. В противном случае она выйдет из строя.
Правда о замене тормозной жидкости
Большинство людей знают, что обычный уход за автомобилем включает в себя проверку тормозов. Скрипучие тормоза привлекают внимание, как и автомобиль, который, кажется, останавливается дольше, чем обычно необходимо.
Если у вас есть вопросы о тормозной жидкости, вы не одиноки. Клиенты часто задаются вопросом, нужно ли менять жидкость и если да, то как часто это нужно делать. Вот несколько советов и фактов, чтобы ответить на ваши наиболее часто задаваемые вопросы.
Что тормозная жидкость делает для автомобиля?
Тормозная жидкость помогает перемещать детали гидравлической (тормозной) системы вашего автомобиля, что позволяет вашему автомобилю останавливаться, когда вы нажимаете на педали тормоза. Как бы просто это ни звучало, остановить транспортное средство сложно, и тормозная жидкость является ключевой частью уравнения. Если уровень жидкости низкий, загрязнен влагой или не течет должным образом, эффективность торможения снижается.
Что происходит с тормозной жидкостью со временем?
Как и масло, тормозная жидкость со временем теряет свою эффективность.
Жидкость может поглощать влагу, что может привести к коррозии в вашей гидравлической системе и другим проблемам, которые снижают эффективность ваших тормозов, снижая вашу способность останавливаться в критических дорожных ситуациях.Как это проверить?
Тормозная жидкостьобычно хранится в полупрозрачном пластиковом бачке, чтобы вы могли видеть уровень жидкости, не снимая крышку. Вы не хотите открывать крышку, если вы не заменяете жидкость, потому что воздействие воздуха на резервуар может привести к попаданию влаги в гидравлическую систему. Это одна из причин, по которой полезно, чтобы профессиональный, обученный механик позаботился об этом за вас.
Как часто вам нужно его менять?
Время замены тормозной жидкости в вашем автомобиле не установлено. Время зависит от типа автомобиля, условий вождения, с которыми вы обычно сталкиваетесь, и рекомендаций производителя. Но хорошее эмпирическое правило — проверять его во время регулярных замен масла и рассчитывать на замену каждые четыре-пять лет.
Можно ли заменить жидкость самостоятельно или это должен сделать механик?
В отличие от многих простых работ по техническому обслуживанию, которые можно выполнить своими руками, замену тормозной жидкости должен выполнять только специалист, прошедший профессиональную подготовку. На это есть несколько причин, но все они сводятся к тому, что с тормозной жидкостью сложнее и опаснее работать, чем с другими самодельными предметами, такими как масло и жидкость для стеклоочистителей. Существует много типов тормозных жидкостей с разными рейтингами и спецификациями, и их нельзя смешивать. Важно убедиться, что жидкость полностью слита, а затем заменена жидкостью, подходящей для вашего автомобиля. Еще одна проблема заключается в том, что тормозная жидкость токсична и горюча. С ним необходимо правильно обращаться и утилизировать. Хорошо обученный профессиональный механик будет знать все тонкости правильного и безопасного обращения с тормозной жидкостью.
Авторемонтная мастерская Garage Auto Repair в Брокен Эрроу гордится тем, что предлагает вам качественный сервис и надежные советы, которые вам нужны больше всего при уходе за вашим автомобилем. Наши обученные механики готовы ответить на любые ваши вопросы о тормозной жидкости или любых других проблемах, связанных с автомобилем, которые вас беспокоят. Мы проведем вас через любую работу, в которой нуждается ваш автомобиль, и мы не будем предлагать вам услуги, которые не нужны вашему автомобилю, потому что мы верим в то, что вы, наш клиент, на первом месте и убедитесь, что вы готовы отправиться в путь. безопасно на долгие годы.
Позвоните нам сегодня по телефону (918) 806-2709, чтобы назначить встречу , или зайдите в любое время. Мы здесь, чтобы помочь вам позаботиться о вашем автомобиле правильно.
Замена тормозной жидкости: сколько и как часто?
Вы здесь
Главная | Замена тормозной жидкости: сколько и как часто? | Бесплатные руководства для домашних механиков | Часть 3. Расширенные проверки и замена жидкостей
Тормозная жидкость — одна из тех вещей, которые могут ускользнуть от нас. Когда автомобиль нуждается в обслуживании, мы сразу думаем о вещах: масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, свечи зажигания.
Но как часто вы думаете о тормозной жидкости? Точно. И мы в Haynes не хотим, чтобы вы попали в беду.
Поэтому мы составили это руководство для вас, чтобы вы знали, когда и как менять тормозную жидкость.
Сколько стоит замена тормозной жидкости?
Жидкость для тормозов и сцепления стоит около 10–15 фунтов стерлингов за литр, и вам потребуется от 1 до 2 литров для вашего автомобиля, в зависимости от модели.
Замена тормозной жидкости — простая работа, которая занимает менее часа. Однако, если вы выполняете работу у главного дилера, вы можете в конечном итоге заплатить около 150 фунтов стерлингов за работу, поэтому имеет смысл выполнить эту работу самостоятельно с помощью Руководства Хейнса.
Найдите руководство для своего автомобиля здесь и начните экономить с Haynes
Как работает тормозная жидкость
Если вы не водите что-то очень-очень старое, у вашей машины будут гидравлические тормоза. И это хорошо, ведь гидравлические тормозные системы распространены и к тому же самые эффективные. Тем не менее, они хороши только в том случае, если за ними правильно ухаживают.
Да, дело в дисках и колодках, но не забывайте про жидкость. Без этого ваши тормоза ничего не сделают. Когда вы нажимаете на педаль, вы воздействуете на жидкость, которая, в свою очередь, воздействует на тормоза.
Проблема тормозной жидкости в том, что она гигроскопична. Это означает, что он любит поглощать влагу. Чем больше влаги входит в состав тормозной жидкости, тем ниже становится температура кипения жидкости. Итак, логика подсказывает, что чем дольше вы оставите его, тем менее эффективным он станет.
Может ли тормозная жидкость испортиться по-другому?
Если в какой-либо момент тормозная система неисправна и жидкость становится слишком горячей, ее можно вскипятить. Чем ниже температура кипения жидкости, тем легче она будет кипеть. Если жидкость закипит, образуется много пузырьков воздуха, что позволит жидкости легко сжиматься. Если жидкость можно сжать, она больше не может воздействовать на тормоза при нажатии на педаль. Педаль становится «мягкой», и тормоза больше не работают. Это может произойти после продолжительного торможения, например, при спуске с длинного крутого холма. На самом деле это также может произойти, когда автомобиль движется с энтузиазмом (например, на гоночной трассе), где тормозная жидкость может перегреваться и вызывать так называемое затухание тормозов, когда гидравлическое действие жидкости менее эффективно.
Снимите крышку главного тормозного цилиндра и понюхайте жидкость, если она пахнет горелым или имеет исключительно темный цвет, ее пора менять.
Ваше руководство Haynes проведет вас через процесс замены тормозов, а также расскажет, какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю. Хотя некоторые жидкости технически взаимозаменяемы, всегда лучше убедиться, что вы заполняете свою тормозную систему правильным материалом.
Как часто следует менять тормозную жидкость?
Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 2 года независимо от пробега. Может быть, жидкость и прослужит дольше, но зачем рисковать?
Даже если жидкость выглядит нормально, ее все равно следует заменить. Вы не увидите влаги в жидкости — она происходит на микроскопическом уровне. Лучший и наиболее точный способ узнать это — проверить ваше надежное руководство Haynes.
В отношении тормозной жидкости следует учитывать, что даже если вы ее не меняете, вам следует регулярно ее проверять. Как минимум, вы должны проводить беглый осмотр каждые несколько недель. Что аккуратно приводит нас к…
Как определить, что тормозную жидкость нужно заменить?Тормозная жидкость тщательно разработана, чтобы иметь определенную густоту, поэтому при покупке на бутылке вы увидите рейтинг «DOT».
Тормозная жидкость всегда должна быть прозрачной. Если в нем есть какая-то грязь или мутность, его нужно убрать. Если пахнет горелым, то тоже нужно уйти. Другие индикаторы будут, если уровень падает в бачке (он падает по мере износа тормозных колодок, поэтому не думайте автоматически, что есть утечка), или если вы заметили, что педаль тормоза стала более губчатой, чем раньше, при нажатии .
- Какие существуют виды тормозной жидкости?
Как заменить тормозную жидкость
Каждый автомобиль будет немного отличаться или иметь свои особенности. Однако общая процедура остается прежней, которую мы пройдем сейчас. Прежде чем мы это сделаем, есть одно предостережение: попросите второго человека помочь вам. Существуют комплекты для прокачки «для одного человека», но они редко бывают такими же эффективными, как если бы друг нажимал на педаль вместо вас.
1) Слить старую тормозную жидкостьСнимите колпачок с главного тормозного цилиндра и с помощью шприца или подобного инструмента удалите как можно больше старой тормозной жидкости. Поместите его в подходящую емкость. После того, как вы удалили столько, сколько могли, пришло время перейти к самим тормозам. Лучший способ решить эту проблему — поставить автомобиль на подставки и снять все четыре колеса.
2) Добавьте новую тормозную жидкостьТеперь вам нужно взять безворсовую ткань и очистить бачок от мусора. Как только это будет сделано, вам нужно снова заполнить главный цилиндр новой тормозной жидкостью, прямо до линии MAX. Используйте только новую жидкость из герметичной емкости. Если емкость открыта, жидкость будет поглощать влагу из воздуха. Какая тормозная жидкость нужна для вашего автомобиля? Обратитесь к руководству по эксплуатации Haynes или руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете жидкость с правильными характеристиками.
3) Промойте суппорты/колесные цилиндрыКаждый тормозной суппорт/колесный цилиндр имеет штуцер для прокачки сзади. Вам нужно будет отпустить его, чтобы выпустить старую жидкость, но прежде чем приступить к нему с помощью гаечных ключей, распылите на него немного очистителя тормозов, а затем проникающее масло, чтобы освободить его. Будет полно дорожной грязи. Прикрепите небольшой отрезок резинового шланга к ниппелю, а затем погрузите конец шланга в емкость, в которую вы заливали старую тормозную жидкость из главного цилиндра.
4) Обратитесь за помощьюВставьте небольшой брусок под педаль тормоза (это не даст вашему другу толкнуть ее в пол, что слишком далеко). С вашим помощником на водительском сиденье подойдите к предписанному суппорту / колесному цилиндру (обычно для начала тот, который находится дальше всего от главного цилиндра, но чтобы быть уверенным, проверьте руководство Haynes) и откройте штуцер для выпуска воздуха.
Крикните «ВНИЗ» и попросите помощника повторить, когда он или она нажал на педаль. Теперь закройте соску, крикните «ВВЕРХ» и попросите его или ее сделать то же самое, когда он не будет педалью. Если они оторвутся от педали при открытом выпускном штуцере, вы просто подсосете воздух в систему — именно этого мы пытаемся избежать.
При каждой помпе вы увидите, как жидкость вытекает из ниппеля. Вы также увидите пузырьки воздуха, и это хорошо, потому что нам нужно избавиться от них. Продолжайте делать это до тех пор, пока новая жидкость не пойдет без пузырьков.
5) Доливка тормозной жидкостиСледите за уровнем жидкости в главном тормозном цилиндре, потому что вам нужно будет долить его по мере продвижения. Не качайте педаль, если она становится слишком низкой, потому что опять же вы просто будете всасывать воздух.
6) Поднимитесь и повторитеПроделайте то же самое с каждым суппортом/колесным цилиндром, приближаясь к главному цилиндру по ходу движения. На этом этапе у вас должно быть приличное «чувство» педали, под которым мы подразумеваем, что педаль должна быть твердой. Это хорошо, потому что это означает, что тормозная система заполнена жидкостью достойного качества. Все, что вам нужно сделать сейчас, это проверить уровень в главном цилиндре в последний раз, долить, если необходимо, затем закрыть его, поставить колеса обратно и отправиться в путь.
Утилизируйте старую тормозную жидкость разумно. Не выливайте его в канализацию и не выбрасывайте на пустырь. Отнесите его в центр утилизации вашего местного совета; вы будете направлены в нужное место, когда будете въезжать.