ширина, высота и объем грузовика
Габаритами грузового автомобиля сотрудники логистических и экспедиционных отраслей называют размеры прицепов и полуприцепов, а не самой машины. Дело в том, что от объема тентованных, рефрижераторных, изотермических и открытых многоколесных конструкций зависят практически все ключевые характеристики будущего транзита.
На перевозку регулярно отправляются не только стандартные пакетированные товарно-материальные ценности, но и нестандартные объекты со сложной конфигурацией. Генераторы, трансформаторы, длинномерные трубы, буровые установки, сельскохозяйственная техника — под каждую из перечисленных вещей нужно подбирать свое транспортное средство, способное справиться с возложенными на него задачами.
Классификация кузовов грузовых автомобилей
Современные грузовики комплектуются самыми разными кузовными модулями — все детали подобного типа обладают своей, достаточно узкой специализацией:
- общего назначения — бортовая платформа из металла и дерева, позволяющая переправлять практически все ТМЦ, за исключением жидких;
- самосвальные — цельнометаллические боксы, нагружаемые сыпучими и полужидкими веществами, не требующими осторожности при разгрузке;
- цистерны — могут перевозить и являться точкой временного хранения водянистых веществ, а также разнообразных газов;
- полноценные фургоны — используются как обыкновенные «бортовики», но для продуктов, нуждающихся в защите от внешних воздействий.
К современному большегрузу можно прикрепить практически любой кузов (если производитель предусмотрел возможность подобной замены).
Габариты грузовиков
Грузоподъемность, кг | Объем, м3 | Длина | Ширина | Высота | Кол-во вмещаемых европаллет |
700 | 1,5 | 1,2 | 1 | 1,2 | 1 |
1 000 | 8 | 2,8 | 1,8 | 1,8 | 4 |
1 500 | 9 | 3 | 1,95 | 2,2 | 4 |
2 000 | 16 | 4 | 1,9 | 2,4 | 6 |
3 000 | 23 | 5 | 2,2 | 2,4 | 8 |
5 000 | 45 | 7,2 | 2.45 | 2,7 | 18 |
7 000 | 45 | 8 | 2,45 | 2,7 | 18 |
10 000 | 45 | 8 | 2,45 | 2,7 | 18 |
20 000 | 96 | 13,6 | 2,46 | 3,1 | 33 |
Размеры грузовиков (высота, ширина, длина, объем и габариты кузова),
поднимающих от 1 до 10 тоннМалотоннажные транспортные средства обладают наибольшей популярностью. Они применяются в самых разных областях: от сельского хозяйства и малого бизнеса до строительства и коммерческого ремонта. Фермеры перевозят на таких машинах свою продукцию, а бригады добираются до объектов, прихватывая с собой полные наборы всевозможных тяжелых инструментов и материалов. Соответствующие автомобили есть и у нас — в автопарке логистической компании «Точка-Точка» они занимают особое место, участвуя в классических транзитах на малые и средние расстояния.
1. «Каблук»
Хорошо знакомые «Чебурашки», стоящие на вооружении владельцев небольших частных магазинчиков и мини-маркетов. Используются для доставки мелких партий ТМЦ в городском и междугороднем формате. Оснащаются кузовными модулями в виде классических фургонов и рефрижераторов, вмещая в себя до 4 стандартных упакованных паллетов. Благодаря оптимальным габаритам (1,2 × 1 × 1,2 м) отлично чувствуют себя не только на полупустых трассах, но и в плотном трафике.
2. Минивэн
Чуть более серьезное транспортное средство, о покупке которого заботятся предприниматели небольшого и среднего калибра. Применяются с целью организации транзита по городу или между находящимися рядом населенными пунктами. Также могут быть оборудованы фургонными или рефрижераторными конструкциями, в зависимости от функционального назначения ТС. Поднимают за раз порядка 1000 кг — неплохой результат, особенно если учитывать размеры автомобиля (3 × 2 × 1,8 м).
3. «Газель»
Любая таблица с габаритами грузовых машин включает в себя описание знаменитой разработки российского предприятия ГАЗ. Дело в том, что данное полукоммерческое транспортное средство обладает невероятной степенью универсальности. Оно может использоваться для перевозки как товарно-материальных ценностей, так и пассажиров, в зависимости от комплектации. ТС оснащается традиционными тентами, фургонами, бортовыми платформами и рефрижераторами, впоследствии применяясь с целью доставки средних партий ТМЦ. Его габаритные параметры составляют 3,2 × 2 × 2 м.
4. «Фермер»
Своеобразная модификация «Газели», также способная работать в виде тентованной, фургонной или бортовой конструкции. Ее грузоподъемность колеблется в районе 1 200 кг — неплохой результат для машины с более или менее стандартными размерами (3,2 × 2 × 2 м). Внутрь кузовной части можно уместить до унифицированных паллетов, причем в кабине, помимо водителя, будут находиться еще четыре человека. То есть, помимо ТМЦ, транспортное средство везет и сопровождающих. Именно поэтому с ним предпочитают работать строительные и ремонтные бригады.
5. Удлиненная «Газель»
Практически универсальный автомобиль, используемый буквально повсеместно. Характеризуется оптимальными габаритами (4,2 × 2,1 × 2,1 м), поднимает до 1,2 т, с легкостью оборудуется тентами, фургонами, бортами и рефрижераторами. Отлично подходит для перевозки средних грузов. Также регулярно участвует во всевозможных переездах — массивный основной отсек вмещает в себя как всевозможную мебель, так и крупную бытовую технику (в том числе и холодильники, смонтированные в положении стоя, как и рекомендуют производители).
6. Двухтонные машины
Обширный класс транспортных средств, в который входят такие популярные линейки как Peugeot Boxer, Mercedes-Benz Sprinter, Citroen Berlingo First и, например, ГАЗ-2752 «Соболь». Их грузоподъемность в 2000 килограмм обеспечивается, в первую очередь, внушительными габаритными характеристиками (4,6 × 2,1 × 2,1 м).
Могут взаимодействовать с тентованными, бортовыми, фургонными и рефрижераторными блоками, вмещая в себя до шести универсальных запакованных паллетов. Применяются для решения классических экспедиционных и логистических задач с целью транзита ТМЦ на средние расстояния.
7. Габариты грузовых машин (ширина, высота, объем, размеры кузова),
рассчитанных на перевозку 3-тонных партийЕще один тип, обладающий невероятной степенью универсальности. Входящие в данную группу автомобили отлично подходят для транспортировки большинства грузов. Они могут участвовать в квартирных переездах, используясь для доставки крупноформатной мебели и тяжелой бытовой техники.
Тенты, фургоны, борты и рефрижераторы (5,2 × 2,2 ×2,2 м) вмещают в себя от пяти до семи стандартных паллетов, в зависимости от комплектации и оснащения ТС. Кроме того, модули отлично справляются с работой по переправке слишком высоких или чрезмерно длинных объектов.
8. Пятитонники
В этот класс входят такие популярные среди логистов и экспедиторов автомобили как «ДАФ» и «КАМАЗ». Они могут оснащаться как тентованными или бортовыми, так и фургонными или рефрижераторными прицепными конструкциями. Идеально подходят для средних и крупных предприятий, регулярно решающих задачи, связанные с необходимостью перевозки произведенной продукции. В кабины 6,2 × 2,2 × 2,2 м с легкостью входят блоки фасованного металлопроката, деревянные доски и разнообразные трубы. Кроме того, туда можно уместить порядка 10 паллетов, являющихся упаковкой для пакетированных товарно-материальных ценностей.
9. «ЗИЛ»
Еще один классический пятитонник, характеризующийся невероятной степенью универсальности. Также работает с бортами, рефрижераторами, тентами и фургонами — прицепы варьируются в зависимости от комплектации транспортного средства. Предназначен для доставки, преимущественно, тяжелых объектов. Обладает оптимальными габаритами — 6 × 2,2 × 2,2 м. Стоит на вооружении многочисленных частных компаниях, и регулярно применяется для решения традиционных логистических или экспедиторских задач. Магазинам такие ТС, как правило, не нужны.
10. «Бычок»
Машина, которая наравне с «Газелью» также присутствует во всех таблицах с габаритными размерами кузовов грузовых автомобилей. Сотрудники всевозможных организаций любят ее, в первую очередь, за универсальность, эксплуатационную простоту и неприхотливость в обслуживании. Данное транспортное средство работает с любыми типами прицепных конструкций, беря на борт до 5000 кг пакетированных или помещенных в паллеты товарно-материальных ценностей. Ее габариты составляют 6 × 2,2 × 2,2 м.
11. «Газон Next»
Грузовик отечественного производства, выпуск которого налажен на базах известного Горьковского автомобилестроительного завода. Может оснащаться тентованными, фургонными, бортовыми или рефрижераторными кабинными блоками, в зависимости от индивидуальных запросов и потребностей заказчика. Размеры колеблются в районе 6 × 2,2 ×2,2 м. ТС подходит для решения задач, связанных с необходимостью перевозки тяжелых, массивных или нестандартных в плане конфигурации объектов на средние и дальние расстояния.
12. «ДАФ» «ИВЕКО» «МАН»
Классические десятитонники, стоящие на вооружении любого более или менее крупного экспедиционного или логистического бренда. Вмещают в себя до 10 снаряженных паллетов, поставляясь в комплекте с фургонами, тентами, бортами и рефрижераторами. Благодаря оптимальным габаритным характеристикам (8 × 2,45 × 2,45) с легкостью справляются с операциями по доставке фасонного металлопроката, длинных труб и протяженных деревянных досок. Также участвуют в квартирных переездах.
13. Машины с гидробортами
Чрезвычайно обширный класс транспортных средств, причем каждый входящий в него автомобиль нужно рассматривать предметно. У таких моделей есть одно, по-настоящему важное конструктивное преимущество. Они оборудуются уникальными лифтовыми и подъемными механизмами, сильно облегчающими и ускоряющими процесс произведения погрузочно-разгрузочных мероприятий.
Как правило, на них устанавливаются только тентованные, фургонные и рефрижераторные блоки, так как в бортовом аппарате смысла нет. Подобные ТС используются на развозочных маршрутах разного типа.
Габариты грузового транспорта, поднимающего от 20 тонн
Логистические экспедиции, организованные с участием фургонов — гораздо более выгодные предприятия по сравнению с авиационными и железнодорожными перевозками. Они позволяют задействовать традиционные фуры-двадцатитонники — седельные тягачи, отличающиеся высокой маневренностью и отменной проходимостью.
Кузова таких транспортных средств конструируются по уникальным технологиям. В итоге получается надежный бокс, способный защитить товарно-материальные ценности от внешних механических повреждений, грязи, ветра, пыли и осадков.
1. Евротент
Классическая еврофура 13,6 × 2,45 × 2,45 м, объем прицепной конструкции которой колеблется в районе 82 м3. Берет на борт до 20 тонн разнообразных грузов, участвуя в транзитах ТМЦ на большие расстояния. Может оборудоваться рефрижераторными блоками и термоизоляционными панелями, для работы с пищевыми и непищевыми продуктами, нуждающимися в особых температурных и климатических режимах. Используется повсеместно, в том числе и в качестве основного инструмента внешнеэкономической торговой деятельности.
2. Фура «Мега»
Более внушительный собрат традиционного евротента, размеры которого составляют 13,6 × 2,45 × 2,70 м. В основной грузовой отсек данного транспортного средства упаковывается порядка 90 кубических метров ТМЦ. Соответственно, грузоподъемность увеличивается до 22000 килограмм.
Внешне представляет собой стандартный тентованный полуприцеп, оснащенный ровным полом. Позволяет перевозить до 33 европейских и 26 финских поддонов. Находит свое применения в самых разных областях логистики и экспедиционного дела. Подобные ТС присутствуют, в том числе и в автопарке компании «Точка-Точка».
3. Джамбо
Уникальные Г-образные конструкции с ломаными рамами. Характеризуются, в первую очередь, уменьшенным диаметром колес. Высота у таких грузовых автомобилей и машин от земли стандартная — в районе 2,45 и 3,0 м. Длина и ширина составляют 4,2 + 9,6 (основная и дополнительная части) и 2,45 м соответственно. Данное транспортное средство работает, преимущественно, с разнообразными легкими, но крайне объемными товарами. Оно оснащается специализированными погрузочно-разгрузочными узлами, размещенными сзади, сбоку или на крыше.
4. Мега-универсал
Главное достоинство представленного типа фур — это, конечно же, отличный тоннаж, позволяющий увеличить продуктивность логистических операций. В массивную кабину 100 куб. м помещается порядка 22 т товарно-материальных ценностей, что эквивалентно более чем 30 стандартным европалетам. Подобные аппараты стоят на вооружении многих крупных экспедиционных и курьерских корпораций. Они участвуют в межрегиональных и международных доставках, правда, в основном в составе колонн. Управлять такими ТС могут только самые опытные водители.
5. Объем грузовых автомобилей в м3
— характеристики мега-сцепкиКлассический автопоезд, состоящий из непосредственного грузовика-вагона (8,0 × 2,45 × 2,95 м) и прицепной конструкции (8,0 × 2,45 ×3,0 м). Внутрь 120-кубовой машины умещается порядка 25 тонн пакетированных или уложенных в паллеты товарно-материальных ценностей.
Автомобильные поезда активно используются с целью относительно быстрой и максимально безопасной доставки объемных, но легких производственных продуктов. В роли последних выступают всевозможные подушки, одеяла, шерстяные тюки, предметы мягкой мебели и пр. ТМЦ загружаются сзади, сбоку или через крышу, в зависимости от комплектации авто.
6. Холодильник
Традиционный рефрижератор, применяемый для решения задач, связанных с транзитом нуждающихся в особом обращении товаров. Оснащается блоками климатического контроля, поддерживающими оптимальный температурный режим внутри ключевых отсеков. Оптимальные размеры (13,6 × 2,45 × 2,60 м) позволяют разместить внутри кабины до 86 кубометров и 20 тонн пищевой или непищевой продукции. На всем протяжении пути в главном отделении будет генерироваться температура -20°С до +12°С.
7. Изотерм
Чуть менее функциональный аналог холодильника — машина, обшитая изотермическими термоизоляционными плитами. Никаких рефрижераторных установок в ней нет, так что необходимый температурный режим не генерируется, а только поддерживается, в течение относительно короткого временного периода. Габариты конструкции колеблются в районе 13,6 × 2,45 × 2,60 м. Внутрь можно поместить до 20 тонн товарно-материальных ценностей (как и в случае с обыкновенной европейской тентованной фурой).
8. Низкорамная платформа
Традиционный трал, характеризующийся, в первую очередь, протяженностью. Его среднестатистические размеры — 11/20 × 2,45 × 3,7 м. Главным преимуществом является тоннаж — площадка автомобиля с легкостью выдерживает 93-тонную нагрузку. Правда, экспедиторы и логисты применяют данную машину только для работы с продуктами, не требующими защиты от всевозможных физических и климатических воздействий. Тента или хотя бы борта здесь нет, так что ТМЦ страдают от ветра, грязи, осадков и пыли.
9. Контейнеровоз
Еще одна простая открытая платформа, предназначенная для транспортировки стандартных морских контейнеров. Благодаря оптимальным габаритным характеристикам (12,6 × 2,5 × 3,0 м) берет на площадку сразу два 20-футовых модуля. Встречается исключительно на территории стран, внешнеэкономическая торговая деятельность которых дополнена морскими пересылками.
Заключение
Размеры кузова грузового автомобиля (объем, длина, ширина, высота, габариты прицепа и пр.) — это перечень чрезвычайно важных данных, сильно облегчающих работу экспертов логистической отрасли. Зная точную конфигурацию ТС, специалист может подобрать подходящий товар, выполнив свою работу на максимальном уровне качества.
Размеры гаражных ворот для автомобиля (легкового, джипа)
Содержание
- Ширина гаражных ворот на 1 машину
- Оптимальный размер гаражных ворот под джип
- Размеры ворот для гаража на 2 машины
- Стандартная высота
Гараж – это гордость каждого автовладельца. Именно поэтому важно обустроить его максимально правильно. Достаточные габариты самого гаража, а также размеры гаражных ворот для легкового автомобиля, грамотно подобранные в соответствии со всеми факторами, дают возможность с предельным комфортом использовать этот объект.
Прежде, чем приступать к расчетам ширины ворот для гаража, следует учесть 3 главных критерия:
- Какого типа требуются ворота. Для каждого вида расчет будет свой. К примеру, ширина секционных гаражных ворот будет несколько больше ширины других ворот для гаража за счет массивных креплений и установок.
- Какой производитель в приоритете, каков его модельный ряд?
- Подбор размеров происходит на основе ГОСТов и стандартных габаритов.
Стандартные размеры ворот для гаража для легкового автомобиля обладают такими показателями:
- Минимальная ширина составляет 2,25 м, средняя – 2,5 м.
- Минимальная высота составляет 2 м.
- Максимальная ширина не имеет ограничений.
Стандартная ширина гаражных ворот меняется зависимо от вида транспорта, помещаемого в гараж:
- Для мотоцикла нужны ворота шириной минимум 1,8 м.
- Для легкового автомобиля необходимо хотя бы 2,5 м.
- Для микроавтобуса или джипа нужно как минимум 2,8 м ширины проема.
- Для двух автомобилей нет четко обозначенных рамок, однако на практике ворота делают шириной минимум 4,8 м в случае использования одной общей конструкции.
Рисунок 1: Расчет размеров гаражных ворот
При расчете нужно учитывать, что пространство, предназначенное для проезда ТС, будет меньше размеров проема ворот гаража, поскольку некоторое место будет отведено под раму, привод, направляющие (в случае с секционными воротами), короба (в случае с рулонными воротами).
Ширина гаражных ворот на 1 машину
Чтобы определиться с размером ворот для гаража на 1 машину просто следуйте алгоритму:
- К ширине автомобиля добавьте 30-45 см справа и слева.
Например, если автомобиль имеет стандарт ширины 185 см, то ворота по итогу должны быть 275 см.
- Высота рассчитывается по формуле «высота ТС + стандарт запаса». Согласно ГОСТу высота может колебаться в пределах 2,3-2,6 м.
- Учитывайте уровень перемычки, насколько глубоко открываются ворота внутрь гаражного помещения, а также каково минимальное боковое расстояние помещения.
Оптимальный размер ворот гаража на 1 машину варьируется в пределах от 2,5 м в ширину и от 2 м в высоту до неограниченных показателей.
Рисунок 2: Гаражные ворота на 1 машину
Ширина ворот для гаража на 1 машину рассчитывается с учетом таких факторов:
- Размер автомобиля. В случае, если планируется его замена в перспективе, лучше сделать «запас» на этапе проектирования воротной конструкции.
- Планировка участка. Нужно проанализировать подъездные пути, угол поворота ТС – вероятно, нужна будет ширина ворот больше, чем стандартная.
- Порядок эксплуатации гаража. Будет ли он использоваться только для стоянки авто, или в нем планируется хранить другие вещи.
Оптимальный размер гаражных ворот под джип
Ширина ворот гаража для джипа рассчитывается по тому же алгоритму и правилам, как и в случае обычного легкового авто. Однако есть другая особенность – высота ворот. Джип значительно выше, поэтому нужно быть внимательным к типу ворот и их размерам по высоте. Также следует помнить, что ширина джипа тоже больше за счет массивных боковых зеркал. Наиболее удачным считается ширина ворот от 3 до 3,5 м.
На примере ToyotaLandCruiserJ200 четко видны особенности выбора размеров под такое авто. Габариты машины составляют 4,95х1,97х1,88 м. Взирая на это, идеальным будет размер ворот 3х2,5 м.
Рисунок 3: Гаражные ворота под джип
Размеры ворот для гаража на 2 машины
В случае с гаражными воротами на 2 машины ситуация обстоит немного сложнее.
Ширина ворот в гараже на две машины должна открывать беспрепятственный проезд обеих. Значительно проще это сделать с двумя отдельными воротами, ведь такой вариант имеет и другие достоинства:
- каждое авто получает собственное место;
- при отсутствии электричества проще закрыть вручную;
- меньшие потери тепла в холодную пору года;
- отпадает необходимость в сложных маневрах при въезде в гараж;
- экономия финансов.
Рисунок 4:Гаражные ворота на 2 машины
К тому же выбор такого варианта избавит от сложности с расчетами того, какой должна быть оптимальная ширина ворот для гаража. Ведь сделать это для двух авто (даже разных габаритов) значительно проще, нежели подбирать варианты для общего проезда.
Стандартная высота
Строительство гаража необходимо проводить с учетом того, какой автомобиль будет в нем стоять. Это важно, ведь ворота необходимо выбирать, подстраиваясь под габариты авто, особенно в плане высоты. Размеры гаражных ворот для микроавтобуса будут отличаться параметрами от подобного изделия для легковушки.
В случае с легковым авто достаточно высоты ворот в 210 см, в то время, как владельцам более габаритных транспортных средств потребуется большая высота. Это приводит к возрастанию высоты гаражных стен и ворот до 300 см и 270 см соответственно.
Руководство по дорожному просвету автомобиля (высота дорожного просвета)
Как высота дорожного просвета влияет на ходовые качества автомобиля?
Главное, что вам нужно знать о высоте дорожного просвета, это то, что она существенно влияет на характеристики вашего автомобиля. Опускание автомобиля улучшит его управляемость и сделает его более устойчивым в поворотах, но также затруднит вождение по неровным поверхностям, таким как гравий или выбоины.
Если вы слишком сильно опустите автомобиль, вы рискуете повредить компоненты подвески или даже кузов. Важно обеспечить правильный баланс, и именно поэтому многие люди предпочитают, чтобы их автомобиль опускали профессионалы.
Высота дорожного просвета влияет не только на управляемость автомобиля, но и на его аэродинамику. Меньший дорожный просвет сделает ваш автомобиль более аэродинамичным, что может помочь улучшить топливную экономичность и производительность.
С другой стороны, более высокий дорожный просвет обеспечит лучший дорожный просвет и снизит вероятность того, что ваш автомобиль заедет на кочках или выбоинах. Это также облегчит езду по бездорожью.
В конечном счете, оптимальная высота дорожного просвета для вашего автомобиля зависит от того, как вы планируете его использовать. Если вы хотите улучшить характеристики своего автомобиля, снижение дорожного просвета — хорошая идея. Однако, если вы цените комфорт и практичность, то лучше всего подойдет более высокий дорожный просвет.
Плюсы и минусы высокого или низкого дорожного просвета
Если вы водитель, желающий иметь низкий дорожный просвет для своего автомобиля, вы должны знать, что это решение имеет как преимущества, так и недостатки. Низкий дорожный просвет может придать вашему автомобилю более элегантный вид, но есть и некоторые потенциальные проблемы, с которыми вы можете столкнуться в дороге.
Преимущества:
Придает вашему автомобилю элегантный внешний вид. Многим водителям нравится внешний вид низкой машины, и они считают, что это выделяет их автомобиль среди остальных. Если вы хотите заявить о своем стиле, уменьшение дорожного просвета — один из способов сделать это.
Улучшает управляемость вашего автомобиля. Это связано с тем, что пониженный центр тяжести вашего автомобиля делает его более устойчивым на дороге. Если вы хотите улучшить характеристики своего автомобиля, то уменьшение дорожного просвета — один из способов сделать это.
Повышает топливную эффективность вашего автомобиля. Это связано с тем, что создается меньшее сопротивление воздуха, когда ваш автомобиль находится ближе к земле. Если вы хотите сэкономить на бензине, то уменьшение дорожного просвета — один из способов сделать это.
Недостатки:
Делает ваш автомобиль более восприимчивым к повреждениям. Это происходит из-за того, что чем ниже ваш автомобиль стоит к земле, тем больше вероятность того, что он провалится на кочках и выбоинах. Это может привести к дорогостоящему ремонту в будущем.
Затрудняет посадку и высадку из автомобиля. Это связано с тем, что вы должны быть осторожны, чтобы не поцарапать днище автомобиля, садясь и выходя из него. Если вы высокий или у вас длинные ноги, то это может быть настоящей болью.
Ограничивает внедорожные возможности вашего автомобиля. Это связано с тем, что низкий дорожный просвет означает, что ваш автомобиль имеет меньший просвет над препятствиями. Если вы хотите вывести свой автомобиль на бездорожье, вам стоит дважды подумать о снижении дорожного просвета.
У высокого дорожного просвета тоже есть плюсы и минусы. Они включают в себя:
Вы с большей вероятностью будете избегать дорожного мусора — это потому, что ваш автомобиль с меньшей вероятностью соприкоснется с ним. Это может быть большим преимуществом, если вы живете в районе с большим количеством строительных работ или если вы часто ездите по грунтовым дорогам.
У вас лучший обзор дороги впереди — это потому, что ваш автомобиль находится выше над землей, что дает вам лучший обзор того, что впереди. Это может быть большим преимуществом в пробках или при движении по незнакомой местности.
Ваш автомобиль менее подвержен затоплению. Это связано с тем, что большая высота дорожного просвета снижает вероятность того, что ваш автомобиль будет затоплен водой. Если вы живете в районе, подверженном наводнениям, то это может быть большим преимуществом.
Недостатки:
Вы, скорее всего, перевернетесь. Это связано с тем, что более высокий центр тяжести делает ваш автомобиль более тяжелым и склонным к опрокидыванию. Если вы едете на машине по бездорожью или едете в плохую погоду, то это может быть большим минусом.
Вам может быть трудно вписаться в парковочные места. Это связано с тем, что ваш автомобиль находится выше над землей и может не вписаться в стандартные парковочные места. Если вы живете в городе или часто паркуетесь в тесных местах, то это может быть большим минусом.
Ваш автомобиль более чувствителен к повреждению ветром. Это связано с тем, что большая высота дорожного просвета означает, что ваш автомобиль с большей вероятностью будет унесен сильным ветром. Если вы живете в районе с сильным ветром, то это может быть большим минусом.
Какой дорожный просвет должен быть у автомобиля?
Эксперты говорят, что для того, чтобы передвигаться безопасно и с минимальными повреждениями, необходим дорожный просвет не менее 165 мм. Это означает, что высота препятствий не может быть фиксированной, и у каждого автомобиля есть свои ограничения. Именно поэтому, чтобы перестраховаться, лучше всего выбирать автомобиль с дорожным просветом не менее 185 мм.
Где в машине хорошее заземление? Расположение заводской точки заземления будет разным в зависимости от производителя, хотя они часто выглядят как болты или металлические шпильки. Например, в некоторых автомобилях они расположены в перчаточном ящике или за съемной панелью с обеих сторон автомобиля. Важно иметь четкое представление о том, где находятся заводские точки заземления на вашем конкретном автомобиле, прежде чем добавлять какие-либо новые.
Вам может быть интересно, как увеличить дорожный просвет вашего автомобиля, если он слишком низкий. Один из способов – установить более высокие шины. Это придаст вашему автомобилю дополнительную высоту, но также сделает его шире и менее устойчивым. Еще один способ поднять дорожный просвет – установить лифты подвески или кузовные лифты. Эти модификации поднимут вашу машину, но также могут негативно сказаться на ее управляемости и устойчивости.
Если вы решите модифицировать свой автомобиль, чтобы увеличить его дорожный просвет, обязательно изучите вопрос и проконсультируйтесь с профессионалом, прежде чем вносить какие-либо изменения.
Как я могу узнать дорожный просвет своего автомобиля?
Есть несколько вариантов для водителей, которые хотят узнать, какой дорожный просвет у их автомобиля. Один из вариантов — обратиться к руководству пользователя. В этом документе должна быть вся необходимая информация, включая снаряженную массу и габариты автомобиля.
Другой вариант — самостоятельно измерить дорожный просвет. Для этого сначала найдите ровное место для парковки автомобиля. Затем возьмите рулетку и измерьте расстояние от земли до самой нижней точки автомобиля, например, нижней части бампера. Вы должны получить цифру вроде 6,5 дюймов дорожного просвета.
Последний вариант — посмотреть характеристики дорожного просвета в Интернете. Например, на нашей веб-странице вы можете ввести марку, модель и год выпуска вашего автомобиля, чтобы узнать его дорожный просвет. Помимо высоты дорожного просвета, вы получите длину и ширину автомобиля, заднюю и переднюю колею и колесную базу вашего конкретного автомобиля.
Эти размеры позволяют водителям понять, как их автомобиль будет вести себя на различных дорожных покрытиях и в экстремальных погодных условиях.
Корреляция между дорожным просветом и колесной базой также значительна. Колесная база – это расстояние между передними и задними колесами. Более длинная колесная база обычно означает больший дорожный просвет, поскольку вес автомобиля распределяется по большей площади. Компромисс, однако, заключается в том, что более длинная колесная база может затруднить маневрирование автомобиля.
Что касается дорожного просвета и задней/передней колеи, то они больше всего влияют на устойчивость автомобиля. Задняя колея — это расстояние между задними колесами, а передняя колея — это расстояние между передними колесами. Более широкая колея обеспечивает лучшую устойчивость, особенно в поворотах.
Дорожный просвет и дорожный просвет: подробное руководство
Что такое дорожный просвет?
Термин «дорожный просвет» может быть описан тем, насколько высока или низка подрессоренная масса вашего автомобиля по отношению к земле. Подрессоренная масса — это все, что опирается на подвеску автомобиля и поддерживается ею, включая двигатель, шасси, трансмиссию, кузов, салон и так далее. Высота дорожного просвета современных автомобилей часто измеряется от места контакта шин с землей до самой верхней точки арки крыла. Этот метод отличается от традиционного измерения высоты дорожного просвета от порога до земли.
Еще одним способом измерения дорожного просвета является измерение расстояния между центральной крышкой колеса и самой верхней точкой арки крыла. Это устраняет изменяющиеся ошибки измерения, вызванные износом шин, размером шин и профилями боковин. Если вы хотите установить комплекты лифта подвески или койловеры, то лучше подойдет второй способ.
Вы можете изменить высоту дорожного просвета с помощью простых модификаций, указанных ниже:
Изменение размера дисков
установка койловеров или заниженных пружин
установка более высоких или низкопрофильных шин
Например, установка более широких колесных дисков увеличит дорожный просвет и высоту дорожного просвета. Однако, если вы хотите вернуться к заводским настройкам по умолчанию, вам придется опустить подвеску автомобиля, чтобы уменьшить дорожный просвет.
Важность правильного дорожного просвета
Дорожный просвет автомобиля определяет обычный диапазон движения рычаги подвески . Это важный фактор при рассмотрении автомобилей, в которых используются стойки MacPherson , двойной поперечный рычаг и подвеска с короткими длинными рычагами (SLA). Когда автомобиль проектируется производителем, рычаги управления устанавливаются для работы при определенной высоте дорожного просвета. Когда подвеска перемещается вверх и вниз по дороге, величина развала автомобиля изменяется. Если пружины старые, слабые или провисшие, рычаги управления вынуждены работать выше своей нормальной плоскости и за пределами своего нормального диапазона хода. Это может привести к неблагоприятным изменениям развала, схождения и общего сход-развал автомобиля .
Геометрия рулевого управления передней подвески также может меняться в зависимости от высоты дорожного просвета спереди назад. Кроме того, угол оси поворота, также известный как кастер, также будет изменяться, если задняя часть автомобиля поднимается или опускается. Эти изменения также могут повлиять на устойчивость рулевого управления, усилие и возвратность автомобиля.
Изменение высоты дорожного просвета вашего автомобиля также может снизить безопасность, поскольку влияет на направленность фар. Увеличение высоты автомобиля может привести к поднятию носа автомобиля, в результате чего фары будут направлены вверх и ослепят водителей. Допускание носа и направленной вниз фары автомобиля с низкой посадкой может ухудшить видимость и повлиять на безопасность вождения в ночное время.
Факторы, которые приводят к неправильной высоте дорожного просвета автомобиля
Существует несколько факторов, которые могут повлиять на высоту дорожного просвета вашего автомобиля. Некоторые из них перечислены ниже:
1. Кастер: передним колесам добавляется определенный кастер, который зависит от того, является ли передняя или задняя часть автомобиля низкой. Однако, если и передний, и задний концы не будут одинаково высокими или низкими, чистого изменения ролика не произойдет. Передние колеса получают отрицательный кастер, если передняя часть низкая, и положительный кастер, если задняя часть низкая.
2. Развал: при разнице в дорожном просвете между сторонами регулировка переднего или заднего дорожного просвета может изменить выравнивание переднего развала (и заднего развала на автомобилях с независимой задней подвеской). Кроме того, уровень провисания и геометрия подвески определяют, насколько изменяются показания развала.
3. Повышенный износ шин: на подвесках, где положение схождения чувствительно к изменению дорожного просвета, небольшая регулировка дорожного просвета может изменить геометрию колес и увеличение износа шин .
4. Опускание подвески: подвеска опускается на неровностях или во время буксировки грузов, если общий пробег автомобиля меньше. Это может произойти из-за слабых или просевших пружин, что может привести к повышенному износу подвески и даже повредить амортизаторы, стойки, упоры или другие детали. Если упоры подвески имеют признаки прогиба или если пружины соприкасались друг с другом, их необходимо заменить.
5. Несоответствующие или просевшие пружины может вызывать такие жалобы, как проседание, чрезмерное раскачивание кузова при повороте, ныряние при торможении, неустойчивость автомобиля и т. д. Эти симптомы могут возникать из-за неправильного дорожного просвета и могут быть вызваны просевшими пружинами или слабой подвеской.
Что такое дорожный просвет?
Расстояние между самой нижней точкой автомобиля и поверхностью дороги называется дорожным просветом. Не существует идеального способа определения дорожного просвета, поэтому будьте внимательны, если вам любопытно. Это потому, что он варьируется в зависимости от транспортного средства. На некоторых автомобилях самая нижняя точка — это коромысло, а на других — ось, нижняя часть дифференциала или выхлопная труба.
Больший дорожный просвет всегда полезен при движении по каменистым, неровным дорогам. Это защищает днище автомобиля от царапин. В качестве общего правила можно отметить, что конкретный тип кузова автомобиля предъявляет различные требования к дорожному просвету. Хэтчбеки находятся на следующей ступеньке лестницы от седанов, у которых очень маленький дорожный просвет, и высокопроизводительных спортивных автомобилей. Внедорожники занимают первое место в рейтинге, потому что у них максимальный дорожный просвет.
Важность дорожного просвета
Дорожный просвет автомобиля является наиболее важным фактором, так как он напрямую влияет на то, как транспортное средство справляется с пересеченной местностью во время ваших поездок. Положение центра тяжести автомобиля (ЦТ) увеличивается с увеличением дорожного просвета. Кроме того, автомобиль с большей вероятностью перевернется на поворотах, если высота автомобиля и центр тяжести будут увеличены. Это означает, что по сравнению с автомобилями с меньшим клиренсом автомобили с большим клиренсом имеют больше шансов опрокинуться. Таким образом, это влияет на управляемость. Автомобили с более низким центром тяжести и меньшим дорожным просветом обладают превосходными характеристиками управляемости.
Дорожный просвет имеет решающее значение для поддержания устойчивости и управляемости автомобиля . Нижняя часть вашего автомобиля подвергается риску из-за таких препятствий, как мусор, лежачие полицейские, неровности дороги и т. д. Вы можете преодолеть их, не причинив никакого вреда автомобилю, если у вас достаточно дорожного просвета.
Вот некоторые типичные дорожные препятствия с указанием их типичной высоты:
Выбоины: от 50 мм до 200 мм
Прерыватели скорости: от 100 мм до 150 мм
Валуны: от 40 мм до 450 мм
Поскольку эти высоты непостоянны, для безопасного вождения требуется минимальный дорожный просвет от 170 до 180 мм.
Как увеличить клиренс автомобиля?
1. Приобретите шины большего размера
Вы можете использовать диски большего размера или высокопрофильные шины , чтобы немного увеличить дорожный просвет автомобиля. Чтобы шины не терлись о крылья, мы рекомендуем с оценкой максимального размера шин и вылета колеса . Ключом к этому подходу является выяснение того, может ли ваше колесо выдерживать шины большего размера.
2. Поместите проставки под винтовые пружины
Еще один способ увеличить дорожный просвет вашего автомобиля — разместить резиновые прокладки под винтовыми пружинами, но это также изменит угол, под которым нижние рычаги и тяги крепятся к рама. В результате такой подход приведет к более жесткому вождению. Профессиональные тюнеры экспериментируют с пакетами подвески, меняя амортизаторы и стойки для увеличения дорожного просвета.
3. Повторное изменение развала рессор
Благодаря изменению развала рессор автомобили с листовыми рессорами могут увеличить дорожный просвет. Острый угол изменяется простым формованием листа. Это изменяет арку листовых рессор и увеличивает клиренс автомобиля при установке. Единственный недостаток этой модификации — прыжковая езда.
С другой стороны, широко практикуемым методом является позиция с ударом, которая относится к уменьшению дорожного просвета автомобиля путем обрезки катушек с небольшим шагом. Следует отметить, что заводской клиренс создавался с учетом самых разных соображений, чтобы обеспечить наилучшую устойчивость на дороге. Следовательно, изменение его размера может поставить под угрозу безопасность.
Дорожный просвет разных автомобилей
Практически говоря, автомобиль лучше с большим дорожным просветом. По любой дороге можно проехать, не нанося ущерба ходовой части автомобиля. Несколько сегментов автомобилей имеют разные идеальные дорожные просветы, чтобы удовлетворить их индивидуальные требования. Поэтому для каждого сегмента, указанного в таблице, доступен средний диапазон дорожного просвета. Эти цифры не установлены для какого-либо конкретного типа телосложения, а являются лишь приблизительными значениями.
Тип кузова | Средний дорожный просвет |
Спортивное купе | 135-140 мм | 9 0199
Седан | 165 мм |
Хэтчбек | 168 мм |
170 мм | |
Компактный внедорожник | 190-200 мм |
Наземный Клиренс и высота дорожного просвета
Подумайте о разнице между лифтингом кузова и лифтом подвески.