Как выгнать воздух из системы охлаждения, инструкция
Главная » Статьи
Рубрика: СтатьиАвтор: masladvig
Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля – мелкая неисправность, ведущая к серьезным последствиям. Образование негативно сказывается на тепловом режиме силовой установки, что ведет к перегреву и ускоренному износу узлов конструкции. Наша редакция собрала информацию по решению вопроса, как выгнать воздух (воздушную пробку) из системы охлаждения.
Содержание
- Причины появления воздушной пробки
- Симптоматика неисправности
- Поиск места подсоса воздуха
- Способы удаления воздушной пробки
- Видео
- Итог
Причины появления воздушной пробки
Появление газового затора циркуляционной магистрали антифриза может быть вызвано такими причинами.
- Образование прорех или нарушение уплотнений на соединениях магистралей. При неплотном зажатии обжимных хомутов, на стыках патрубков образуется щель.
Через слабое место вакуумом затягивается воздух в систему охлаждения.
- Износ прокладок водяной помпы или ГБЦ. Уплотнительные прокладки – потенциальные источники подсоса воздуха. При пробое уплотнителя ГБЦ, отработанные газы может выдавливать в систему охлаждения.
- Неправильная процедура заливки антифриза в систему охлаждения. Также попадание воздуха не исключается при доливке жидкости.
- Износ клапана расширительного бачка. Залипание механизма приводит к повышению давления в конструкции. Это приводит к разгерметизации магистралей.
Симптоматика неисправности
Симптомами воздуха в системе охлажения могут стать такие факторы:
- при прогретом моторе, печка не нагнетает теплый воздух;
- после холодного пуска происходит резкое увеличение температуры двигателя.
В некоторых случаях, проблемы проявляются вместе. При обнаружении подобных «огрехов» необходимо незамедлительно провести диагностику.
Поиск места подсоса воздуха
Диагностика неисправности выполняется следующим образом.
- Полная проверка затяжки крепежных хомутов.
- Осмотр целостности патрубков и радиатора.
- Проверка работоспособности запорного клапана расширительного бачка и крышки радиатора.
Способы удаления воздушной пробки
Существует три метода устранения воздушного пузыря из системы охлаждения.
- Отсоединить патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (зависит от типа двигателя). Далее необходимо сильно подуть в бачок охладителя. Когда из патрубка начинает течь жидкость – элемент монтируется на место. Недостаток продукта компенсируется доливкой.
- Загнать машину передом на возвышенность. Задача пользователя установить автомобиль так, чтобы крышка заливного отверстия радиатора находилась выше всей установки охладителя (учитывается вместе с печкой). Запустить двигатель и открыть заливные отверстия. Периодически нужно повышать обороты силового агрегата. После старта произойдет падение уровня жидкости. По мере ухода антифриза, доливается свежая порция.
В конце процедуры машина выравнивается, производится замер допустимых пределов.
- Перед выполнением операции необходимо защитить руки от ожогов. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем необходимо отсоединить патрубок обогрева карбюратора. После выхода воздуха, элемент устанавливается на место. Если воздух не выходит – требуется открыть и закрыть крышку расширительного бачка.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Зная последовательность выполнения действий можно самостоятельно выгнать воздух (воздушную пробку) из системы охлаждения. Для самостоятельного ремонта, необходимо предварительно подготовить инструменты и дополнительную канистру антифриза.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Главная » ТО и Ремонт
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 531 Опубликовано
Содержание
- Почему образуется воздушная пробка в системе охлаждения
- Воздушная пробка в системе охлаждения симптомы
- Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Система охлаждения двигателя — это замкнутая система. При её штатной работе образование воздушных пробок невозможно. А если в системе образовалась воздушная пробка, то значит имеется проблема, которую нужно устранить.
Почему образуется воздушная пробка в системе охлаждения
- Уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) опустился ниже дна бачка. В шланге под бачком и далее находится воздух. В бачок заливается охлаждающая жидкость, воздух закупоривается, образуется воздушная пробка. Если уровень был упущен сильно, большая пробка при доливке может образоваться и в блоке цилиндров.
- Менялись элементы системы охлаждения и отопления – радиатор, патрубки, радиатор печки в салоне. Пробка гарантированно возникает в случае замены одного патрубка или шланга без слива всей жидкости и заливки по новой.
В этом случае в систему вставляется шланг заведомо с воздухом. Выше его уровня в системе также воздух, ибо вся жидкость вытекает при снятии шланга до уровня патрубка.
В таких случаях перед заменой вся охлаждающая жидкость, как правило, сливается. А затем заливается по всем правилам, чтобы избежать пробок:
- Откручиваются заглушки для спуска воздуха.
- Жидкость подливается небольшими порциями.
- Запускается двигатель.
При его работе помпа прокачивает жидкость по всей системе. Если есть воздушная пробка, она подходит к бачку и выходит в виде пузырей. При этом крышка бачка должна быть откручена.
Системы охлаждения у разных марок и моделей отличаются. Схемы послеремонтной заливки жидкостей, расположение воздушных заглушек также разные. Процедуру проводят согласно инструкциям для каждой конкретной модели.
Воздушная пробка в системе охлаждения симптомы
- Шипящие (кипящие) звуки в двигателе, печке.
- При включенной печке воздух холодный (завоздушена сама печка).
- Двигатель быстро перегревается
- При полном сливе и замене ОЖ назад было влито меньше, чем указано.
Например, если в Инструкции указана ёмкость системы 5 л, то после полного слива должно снова быть влито столько же. Если бачок долит до нормы, а жидкости ушло меньше – в системе образовалась пробка.
У некоторых современных авто бачок закручивается крышкой с клапаном. При работе такой системы в ней образуется давление выше атмосферного. Делается это для того, чтобы повысить температуру закипания жидкости. Например, при давлении в 1 бар (1 атм) жидкость закипает при 100 ℃. При повышенном давлении для закипания требуется большая температура. В таких системах, при наглухо закрученной крышке бачка воздушная пробка может не выйти через бачок и будет дальше циркулировать по всей системе.
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
На некоторых моделях авто она может быть удалена сама собой при работе двигателя. Воздух подходит к бачку и выходит. При этом уровень жидкости понижается и требуется доливка. Если начать движение сразу после ремонта, из-за воздушной пробки возможен перегрев двигателя. После её выхода через бачок уровень охлаждающей жидкости снижается ниже нормы, что также приводит к перегреву. А при критически низком уровне после доливки возможно образование новой пробки.
- Полностью слить жидкость и залить её снова, согласно регламенту проведения технического обслуживания автомобиля и его ремонта, откручивая заглушки для стравливания воздуха или снимая патрубки. Делается по инструкции для каждой модели.
- Долить жидкость до трети бачка. Пробку не закручивать. Прогреть двигатель до открытия термостата (циркуляция по большому кругу). При циркуляции жидкости пробка может переместиться в печку, радиатор, блок цилиндра, но неизбежно подойдет к бачку и выйдет наружу в виде пузырьков воздуха.
После выхода воздуха охлаждающая жидкость заливается до нормы, крышка закручивается.
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Нагреватель дует холодным воздухом? Вот почему и что с этим делать
на улице мороз, и все, что вам нужно, это сесть в машину и включить отопление. вы запускаете его и включаете нагреватель. и ждешь — и ждешь — а печка просто дует холодным воздухом.
Есть много причин, по которым не работает обогреватель вашего автомобиля. возможно вентилятор неисправен. возможно, ваш датчик температуры работает ниже нормы. под передней частью автомобиля может быть даже лужа жидкости.
недостаток тепла может быть признаком гораздо более серьезной проблемы. вскоре вы можете столкнуться с неисправными деталями или даже со взорванным двигателем. важно понять причины и починить машину до того, как вы застрянете на обочине дороги или столкнетесь с дорогостоящим ремонтом.
вот наш путеводитель по плохо работающему отопителю, что может быть причиной и что с этим делать.
как работает ваша система отопления
это может показаться немного забавным, но система отопления вашего автомобиля является частью его системы охлаждения. система охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель, который поглощает тепло. эта нагретая охлаждающая жидкость затем проходит через радиатор, где тепло рассеивается. эта система также может циркулировать часть этой нагретой охлаждающей жидкости через радиатор отопителя на приборной панели, направляя теплый воздух в автомобиль, когда вы включаете обогреватель. количество горячего воздуха и направление его движения контролируются кнопками и переключателями на приборной панели, которые управляют клапанами отопителя и вентилятором автомобиля.
причины, по которым ваша система отопления не работает
проблема в вашей системе отопления обычно связана с одной или несколькими системами, которые производят и распределяют тепло внутри автомобиля. это:
- система охлаждения
- радиатор отопителя
- клапаны отопителя
- вентилятор обдува
проблемы с системой охлаждения
уровень охлаждающей жидкости: если уровень охлаждающей жидкости низкий, радиатор отопителя может не получать через него достаточно нагретой охлаждающей жидкости для производства достаточного тепла.
решение: долейте охлаждающую жидкость и посмотрите, поможет ли это. если уровень низкий из-за утечки, отследите источник и отремонтируйте его. утечка охлаждающей жидкости может указывать на треснутый шланг или ослабленный хомут, или может быть вызвана более серьезной проблемой, такой как утечка прокладки головки блока цилиндров. в любом случае, не ждите долго, чтобы починить его — потеря охлаждающей жидкости — это простой способ перегреть и вывести из строя ваш двигатель.
, и пока мы обсуждаем эту тему, также важно поддерживать свежесть и чистоту охлаждающей жидкости. если вы этого не сделаете, полезные присадки в охлаждающей жидкости изнашиваются, и в нее попадают другие частицы, потенциально забивающие каналы в системе отопления. проверьте в руководстве пользователя рекомендуемый интервал замены и спросите у механика, нуждается ли ваша система охлаждения в замене и промывке. это недорогая страховка двигателя.
термостат: ваш термостат — это клапан в вашей системе охлаждения, который остается закрытым, когда двигатель холодный, создавая более короткий путь циркуляции охлаждающей жидкости. это заставляет двигатель прогреваться быстрее и снижает выбросы. термостат должен открываться, когда двигатель достигает рабочей температуры. неисправный термостат, застрявший в открытом положении, будет задерживать прогрев и препятствовать выработке тепла.
Неисправный термостат также может привести к тому, что показания указателя температуры будут ниже нормы, и загорится индикатор проверки двигателя.
решение: ваш механик может проверить термостат и при необходимости заменить его. Вы можете снять термостат самостоятельно и проверить его, вскипятив его в воде и посмотрев, закрывается ли он. но этот процесс может быть сложным и включает также слив охлаждающей жидкости.
воздушная пробка: воздушная пробка — это большой пузырь воздуха, который образуется в вашей системе охлаждения в результате утечки охлаждающей жидкости или недавней доливки охлаждающей жидкости. воздушная пробка препятствует правильной циркуляции охлаждающей жидкости и может снизить теплоотдачу.
решение: установите отопитель на максимальную мощность, снимите крышку бачка с охлаждающей жидкостью и долейте до нужного уровня. запустите двигатель с открытой крышкой и дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу. если уровень охлаждающей жидкости падает при открытии термостата, при необходимости долейте ее. это должно стравить воздушный пузырь. когда двигатель полностью прогреется, снова наденьте крышку и проедьтесь, чтобы увидеть, вернулась ли тепловая мощность.
плохие шланги охлаждающей жидкости или ослабленные хомуты: со временем шланги охлаждающей жидкости могут изнашиваться, забиваться или полностью блокироваться. Кроме того, хомуты, которыми крепятся шланги, со временем могут ослабнуть. визуальный осмотр всех шлангов и соединений охлаждающей жидкости покажет вам, все ли в порядке. если у вас более старая машина, проверьте шланги (при выключенной машине) на «губчатое» ощущение — это может означать, что они на последнем издыхании.
решение: замените все изношенные и подозрительно выглядящие шланги (или замените их), убедитесь, что все хомуты затянуты, а когда закончите, проверьте отсутствие утечек.
течь радиатора: это может привести к слишком низкому уровню охлаждающей жидкости, особенно в старых автомобилях. ищите лужи охлаждающей жидкости под передней частью вашего автомобиля. вы также можете обнаружить капающую или влажную область на радиаторе. неисправный радиатор следует срочно устранить.
решение: ваш механик может отремонтировать радиатор, или его необходимо заменить.
крышка радиатора: крышка радиатора регулирует давление в системе охлаждения, действуя как выпускной клапан, если давление становится слишком высоким. если он заклинит в открытом положении, то в системе будет недостаточное давление, и теплоноситель будет недостаточно нагреваться, что снизит мощность нагревателя.
решение: просто замените крышку радиатора на новую.
водяной насос: водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по двигателю и радиатору отопителя. на старых автомобилях это может быть источником утечек и недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости.
решение: пусть механик проверит водяной насос, чтобы убедиться в его состоянии. замена может потребоваться, если он не работает должным образом.
Вентилятор двигателя: Большинство современных автомобилей оснащены электрическим вентилятором с термостатическим управлением, который включается, когда необходимо дополнительное охлаждение двигателя. неисправный термостатический переключатель может привести к тому, что вентилятор будет работать непрерывно, снижая температуру охлаждающей жидкости до такой степени, что вы не сможете обеспечить достаточное количество тепла в салоне. если вентилятор работает постоянно, в том числе и с холодного пуска, у вас может быть эта проблема.
решение: замена термостатического выключателя должна решить проблему.
проблемы с радиатором отопителя
внутренние каналы радиатора отопителя: радиатор отопителя похож на миниатюрный радиатор, встроенный в приборную панель. он собирает тепло от теплой охлаждающей жидкости, которая циркулирует через него. но его узкие проходы могут забиваться частицами ржавчины или другими загрязнениями, которые могут образовываться, если охлаждающая жидкость не заменяется или система охлаждения не промывается в течение длительного времени.
решение: ваш механик может попробовать промыть каналы радиатора отопителя. если это не помогло, может потребоваться замена радиатора нагревателя.
Наружная часть радиатора отопителя: Теплоизлучающие ребра снаружи радиатора отопителя также могут быть забиты мусором, который попадает через воздухозаборник у основания ветрового стекла. это может повлиять на мощность нагревателя.
решение: если есть доступ к радиатору отопителя, попробуйте очистить ребра и воздухозаборные каналы от мусора.
проблемы с клапаном отопителя
клапаны отопителя: эти клапаны регулируют тепловую мощность радиатора отопителя. они могут быть механическими или вакуумными (например, вращающаяся ручка) или электронными (в электронных системах климат-контроля с определенными настройками температуры). заклинивший в закрытом положении клапан предотвратит попадание тепла в кабину.
решение для ручных клапанов: клапаны с механическим или вакуумным приводом обычно можно отремонтировать с заменой дефектных компонентов.
решение для электронных клапанов: электронные системы более сложны, так как они обычно интегрированы с системой кондиционирования воздуха. некоторые действия по устранению неполадок, проводимые вашим механиком, могут выявить причину, которая может быть механической или электрической.
Проблемы с вентилятором
Вентилятор: Если вентилятор вашего отопителя не работает, вы не получите много тепла от сердечника отопителя для циркуляции в вашем автомобиле.
решение: это может быть просто перегоревший предохранитель, проблема с проводкой или замена вентилятора. вы можете проверить, не перегорел ли предохранитель, и заменить его, но вашему механику, скорее всего, придется вмешаться, если это сложнее, чем это.
6 действий при перегреве автомобиля
6 действий при перегреве автомобиля | Салливан Шинный и Авто Сервис Пропустить навигацию Чатсейчас
безопасность
28 августа 2019 г.
Почему мой автомобиль перегревается?
- Негерметичность системы охлаждения
- Когда в системе охлаждения есть утечка, воздух попадает в систему, вызывая воздушную пробку. Воздушный шлюз блокирует циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, что может привести к перегреву автомобиля.
- Засор в системе охлаждения
- Преграда в системе охлаждения не обеспечивает надлежащей циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе.
- Преграда в системе охлаждения не обеспечивает надлежащей циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе.
- Отказ водяного насоса
- Водяной насос является основным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля. Если эта деталь выходит из строя, система охлаждения вышла из строя и больше не может циркулировать охлаждающую жидкость.
- Консистенция охлаждающей жидкости
- Когда температура опускается ниже точки замерзания, охлаждающая жидкость может превратиться в гелеобразную субстанцию, что может привести к закупорке.
- Низкий уровень масла
- Если индикатор «Низкий уровень масла» горит некоторое время, а вы решили игнорировать его, это может привести к чрезмерному трению движущихся частей, что может привести к перегреву двигателя.
- Неисправный радиатор
- Когда охлаждающая жидкость проходит через радиатор, радиатор помогает регулировать температуру охлаждающей жидкости в вашей системе охлаждения.
Если есть утечки, это приводит к утечке жидкостей на двигатель.
- Когда охлаждающая жидкость проходит через радиатор, радиатор помогает регулировать температуру охлаждающей жидкости в вашей системе охлаждения.
- Сломанный вентилятор охлаждения
- Охлаждающий вентилятор помогает поддерживать низкую температуру двигателя, обдувая его холодным воздухом. Если вентилятор сломан, циркуляции воздуха может быть недостаточно для поддержания низкой температуры двигателя.
- Неисправность термостата
- Если термостат вашего автомобиля неисправен, он не может должным образом регулировать обмен охлаждающей жидкости при слишком горячем или холодном двигателе.
Что делать, если ваш автомобиль перегрелся
- Выключите кондиционер (если вы им пользуетесь) и откройте окна.
- Если автомобиль продолжает перегреваться, включите обогреватель и вентилятор на полную мощность… даже если сейчас лето.
- Если ваш автомобиль стоит на месте и не движется, переведите автомобиль в нейтральное положение или припаркуйтесь и немного раскрутите двигатель.
- Это улучшит циркуляцию жидкостей и воздуха через радиатор.
- Избегайте частых торможений.
- Частое торможение, например, в пробке, увеличивает нагрузку на двигатель. Используйте газ и тормоз только в случае необходимости.
- Если ваш автомобиль продолжает перегреваться и/или вам мешает обзор через лобовое стекло из-за дыма, остановитесь в безопасном месте, выключите автомобиль, поднимите капот и дайте двигателю остыть.
- НЕ ПРИКАСАТЬСЯ К ДВИГАТЕЛЮ . Двигатель будет очень горячим, и к нему будет небезопасно прикасаться.
- Отбуксируйте автомобиль или, если возможно, безопасно и медленно ведите автомобиль для проверки сертифицированным техническим специалистом.
*Данные инструкции являются рекомендациями и стандартными практиками на случай чрезвычайной ситуации. Sullivan Tire and Auto Service не несет ответственности в случае аварии или дорожно-транспортного происшествия.