Устройство термостата автомобиля: виды, устройство и принцип работы

Строение термостата

Термостат автоматически поддерживает необходимую темпе­ратуру жидкости в системе охлаждения и позволяет быстро прогреть холод­ный двигатель при пуске.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения современного двигателя.

Как работает система охлаждения?

Порядок замены охлаждающей жидкости

Как поменять охлаждающую жидкость двигателя самому?

а — жидкостного, б — с твердым наполните­лем,1 — корпус жидкостного насека; 2 – гофрированный баллон; 3 — шток; 4 — прокладка; 5 — клапан термостата, 6 — патрубок для отвода горячей жидкости; 7 — корпус термостата;

8 — кронштейн; 9 — баллон термостата; 10 — твердый наполнитель; 11 — резиновая мембрана; 12 направляющая втулка; 13 — возвратная пружина, 14 — коромысло клапана: 15 — буфер; 16 — впускной трубопровод.Устройство термостата автомобиля: виды, устройство и принцип работы

Термостаты двигателей бывают жидкостные и с твердым наполните­лем, а также одно клапанные, которые ограничивают только поток жидко­сти, и двух клапанные, распределяющие поток жидкости между радиато­ром и малым кругом циркуляции жидкости. Устанавливают термостат либо на пути движения жидкости к радиатору (верхний патрубок), либо перед насосом.

Жидкостной термостат двигателя состоит из корпуса с окнами, гофрированного баллона, заполненного легко испаряющейся жидкостью — смесью дистиллированной воды и 1/3 этилового спирта и клапана. Нижняя часть бал­лона жестко соединена с кронштейном корпуса. К верхней части баллона припаян шток с клапаном. Шток может перемещаться в направляющей корпуса. Если жидкость в системе охлаждения не прогрета, то давление в сильфоне понижено и жидкость находится в сжатом состоянии (клапан закрыт). По мере прогрева системы охлаждения жидкость в сильфоне испа­ряется, давление повышается, сильфон расширяется, открывается клапан.Устройство термостата автомобиля: виды, устройство и принцип работы

С этого момента жидкость начинает циркулировать через радиатор. Клапан начинает открываться при температуре жидкости 70—80 градусов С не полностью открывается при температуре 85—95 градусов С.

Почему перегревается двигатель автомобиля

Перегрев двигателя  очень распространенная проблема

в теплую пору года и справиться с ней помогут

планомерные  действия для устранения

причин перегрева двигателя.

Термостаты двигателя жидкостного типа вследствие образования микроскопиче­ских трещин в стенках сильфона и потери герметичности имеют ограни­ченный срок службы.

В настоящее время применяют термостаты двигателя с твердым наполнителем.

Они состоят из капсулы, заполненной активной массой (кристаллическим воском с медными опилками и церезином).Устройство термостата автомобиля: виды, устройство и принцип работы Капсула закрыта резиновым буфером-мембраной, соединенным со штоком. Шток упирается в регули­ровочный винт, расположенный в верхней рамке термостата, кольцо кото­рой образует седло для основного клапана. Клапан и вместе с ним капсула поджимаются пружиной, которая вторым своим концом упирается в ниж­нюю рамку. При расширении активной массы шток, упирающийся в регу­лировочный винт, отжимает всю капсулу вместе с основным клапаном и открывает проход жидкости к радиатору.

Неисправности системы охлаждения

Термостат с жидкостным и твердым наполнителем

 

Какое назначение термостата; как он устроен и работает?

Термостат предназначен для автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя с целью ускорения его прогрева после пуска. Термостат устанавливается в верхней части двигателя в месте выхода нагретой жидкости в радиатор и может быть с жидкостным или твердым наполнителем.

Термостат с жидкостным наполнителем (рис.Устройство термостата автомобиля: виды, устройство и принцип работы 30) состоит из латунного гофрированного цилиндра 1, заполненного легкозакипающей жидкостью, состоящей из эфирного спирта и дистиллированной воды. С цилиндром жестко соединен шток 2, на втором конце которого приварен клапан 3, опирающийся на седло, укрепленное в корпусе термостата. В корпусе выполнены окна 4, через которые жидкость из рубашки охлаждения поступает в насос при закрытом клапане 3.

Рис.30. Термостат с жидкостным наполнителем:
а – клапан закрыт; б – клапан открыт.

Работает термостат так. При пуске холодного двигателя клапан 3 прижимается к седлу за счет упругости гофрированного цилиндра и охлаждающая жидкость не проходит в радиатор (рис.30, а), а через боковые окна 4 поступает в насос и далее снова в рубашку охлаждения. Такая циркуляция жидкости способствует быстрому прогреванию двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 68-70°С, легкозакипающая жидкость в цилиндре 1 термостата закипает, давление повышается и гофрированный цилиндр, расширяясь, давит на шток 2 и открывает клапан 3, одновременно перекрывая окно доступа жидкости в насос (рис.Устройство термостата автомобиля: виды, устройство и принцип работы

30, б). Теперь жидкость из рубашки охлаждения поступает через открытый клапан в верхний бачок радиатора, а оттуда по трубкам – в нижний бачок и за это время охлаждается. Охлажденная жидкость по подводящему патрубку снова поступает в насос и далее в рубашку охлаждения.

На двигателях автомобилей ЗИЛ и некоторых других устанавливается термостат с твердым наполнителем, состоящим из церезина 2 (нефтяной воск), смешанного с медным порошком и помещенным в медном или латунном баллоне 1 (рис. 31). Между баллоном и крышкой, которой он закрывается, зажата резиновая мембрана 3, в которую упирается шток 5 через резиновый буфер 9. Шток верхним концом шарнирно соединен с клапаном 7, опирающимся на седло 8. Над крышкой 4 сверху установлена пружина 6, стремящаяся удерживать клапан 7 в закрытом положении.

Рис.31. Термостат с твердым наполнителем:
а – клапан закрыт; б – клапан открыт.

При работе двигателя нагретая жидкость омывает баллон 1, нагревая в нем церезин. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 67-71°С, церезин начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, воздействует на мембрану, а она через буфер и шток – на клапан 7, открывая его.Устройство термостата автомобиля: виды, устройство и принцип работы

Это позволяет нагретой жидкости поступать в радиатор (рис.31, б). Полностью клапан открывается при температуре 83°С. С понижением температуры охлаждающей жидкости ниже 67°С церезин переходит в твердое состояние, уменьшаясь в объеме, и пружина 6, распрямляясь, закроет клапан, перекрывая доступ жидкости в радиатор. По отводящему патрубку жидкость направляется к насосу и далее опять в рубашку охлаждения, ускоряя его прогрев (рис.31, а).

В системе охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ перед насосом устанавливается двухклапанный (основной и вспомогательный) термостат с твердым наполнителем.

При холодном двигателе большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по кругу: насос – рубашка охлаждения блока цилиндров – рубашка охлаждения головки блока цилиндров – термостат – насос. Одновременно жидкость циркулирует через рубашку впускного трубопровода и смесительной камеры карбюратора, а при открытом кране отопителя кузова автомобиля – через его радиатор.

Когда двигатель прогрет не полностью (температура охлаждающей жидкости ниже 90°С), оба клапана термостата частично открыты, часть горячей жидкости проходит к радиатору, что способствует лучшему прогреву двигателя.Устройство термостата автомобиля: виды, устройство и принцип работы С повышением температуры до 94°С и более основной клапан термостата полностью открывается и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система охлаждения»

двигатель, жидкость, клапан, охлаждать, охлаждение, радиатор, термостат

Смотрите также:

Понимание и проверка термостата охлаждающей жидкости двигателя Industrias Dolz

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Система охлаждения предназначена для управления чрезмерным выделением тепла. Но если какой-то из его ключевых компонентов, например, термостат, перестанет нормально работать, это может привести к перегреву двигателя. В сегодняшней статье мы поговорим о термостате охлаждающей жидкости двигателя и его простом, но необходимом механизме. И мы узнаем, как быстро и легко проверить, правильно ли работает термостат вашего автомобиля.

 

Что такое термостат охлаждающей жидкости двигателя и как он работает?

 

Термостат двигателя может быть простым и небольшим устройством, но играет огромную роль как важнейший компонент системы охлаждения автомобиля.Устройство термостата автомобиля: виды, устройство и принцип работы Его основная задача состоит в управлении потоком охлаждающей жидкости к радиатору , принятии решений о том, когда и как добавляется тепло, повышении эффективности сгорания двигателя и снижении выбросов.

Традиционный термостат содержит воск, состав которого плавится при определенной температуре. Когда температура двигателя повышается, парафин плавится и расширяется, заставляя термостат открываться и охлаждающая жидкость течет. Когда температура двигателя падает, воск охлаждается и сжимается, в результате чего клапан закрывается.

Термостаты двигателя имеют номинальную температуру, при которой они открываются или закрываются, эта номинальная температура различается от автомобиля к автомобилю.

 

 

Способы проверки термостата двигателя

 

Есть несколько способов проверить исправность термостата вашего автомобиля, и вам не обязательно его снимать: наблюдая за потоком охлаждающей жидкости или измеряя температуру верхнего и нижние шланги радиатора с инфракрасным термометром.Устройство термостата автомобиля: виды, устройство и принцип работы

 

  1. Проверьте, не заклинил ли термостат в закрытом положении
    Следите за потоком охлаждающей жидкости через радиатор. Если шланг холодный, потока не будет даже после достижения двигателем рабочей температуры, а нижний шланг радиатора останется холодным. Вероятно, это признак того, что у вас заклинил закрытый термостат, который требует замены.

 

  1. Проверьте, не заклинил ли термостат в открытом положении Самый простой тест, который вы можете сделать, это запустить двигатель вашего автомобиля и дать ему поработать на холостом ходу в течение 10-20 минут, чтобы достичь оптимальной рабочей температуры. Через несколько минут вы увидите, что при работающем двигателе температура становится высокой. Первое, что нужно сделать, это осмотреть патрубок радиатора. Если термостат застрял в открытом положении, нижний патрубок радиатора начнет прогреваться сразу после запуска двигателя .Устройство термостата автомобиля: виды, устройство и принцип работы

 

  1. Проверка клапана: проверка нагреванием в горячей воде Быстрый и простой способ проверки термостата также состоит в том, чтобы снять его с двигателя и проверить нагреванием в горячей воде. Это самый наглядный и точный метод. Во-первых, с помощью термометра нагрейте воду, пока она не станет как минимум на двадцать градусов выше температуры открытия термостата. Затем возьмите термостат и опустите его в кастрюлю с горячей водой (убедитесь, что она достаточно глубокая, чтобы покрыть весь термостат) и осторожно опустите его в воду и наблюдайте: при температуре, отмеченной на термостате, он должен быстро открыть блок . Если он не открывается полностью, он застрял.

 

 

Рекомендуется для вас: Термостат: откройте для себя его основные элементы

 

 

Ваш термостат застрял?

 

Основные проблемы, с которыми может столкнуться термостат, — это застревание в открытом или закрытом положении.Устройство термостата автомобиля: виды, устройство и принцип работы

  • Термостат, который застрял в открытом положении :Если он застрял в открытом положении, это определенно вызовет у вас некоторые проблемы. В этом случае поток охлаждающей жидкости будет неограниченным по всему двигателю, и двигатель прогревается с трудом. В этом случае вы заметите значительное падение производительности , низкую мощность и крутящий момент.
  • Термостат, который заедает в закрытом положении :Если термостат заедает в закрытом положении, поток охлаждающей жидкости нарушается, и охлаждающая жидкость не может пройти через радиатор, вызывая перегрев двигателя, что также влияет на расход топлива. Этот может привести также к повреждению прокладок ГБЦ .

 

В любом случае всегда заменяйте термостат новым, если он неисправен.

 

Все термостаты Dolz представляют собой встроенные термостаты, которые регулируют поток охлаждающей жидкости к радиатору, определяя, когда и как добавляется тепло, и разработаны в соответствии со спецификациями оригинального оборудования:

  • Проверенная надежность .Устройство термостата автомобиля: виды, устройство и принцип работы 100% проверено.
  • Высшее качество . ISO 9001:2015 Система менеджмента качества.
  • Оптимальный дизайн  для максимальной эффективности.

 

Итак, если вы чувствуете, что ваш автомобиль перегревается вскоре после запуска, или температура на приборной панели падает ниже нормы, обязательно замените термостат. Для получения дополнительной информации о любой ссылке, получения коммерческой информации или технических характеристик продукта (включая примечания по сборке) НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Automechanika Istanbul 2023 – Industrias Dolz 14 июня 2023 г.
  • Натяжитель вспомогательного приводного ремня для гибридных приложений: SKD250A 13 июня 2023 г.
  • Комплект цепи ГРМ двигателя Р9М 5 июня 2023 г.
  • Линейка продуктов DOLZ/GGT: +21 новинка в ассортименте 30 мая 2023 г.Устройство термостата автомобиля: виды, устройство и принцип работы
  • Когда и как устанавливать вспомогательный электрический водяной насос 18 мая 2023 г.

Архив по дате

Архив по датеВыберите месяц Июнь 2023 (3) Май 2023 (3) Апрель 2023 (2) Март 2023 (7) Февраль 2023 (4) Январь 2023 (5) Декабрь 2022 (6) ноябрь 2022 г. (6) октябрь 2022 г. (3) сентябрь 2022 г. (7) август 2022 г. (8) июль 2022 г. (5) июнь 2022 г. (5) май 2022 г. (6) апрель 2022 г. (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (2) декабрь 2021 г. (4) ноябрь 2021 г. (5) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (5) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (4) май 2021 г. (7) апрель 2021 г. (3) март 2021 г. (5) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 г. (2)

Категории

КатегорииВыбрать категориюПослепродажное обслуживание (7)Dolz  (119)Notas de Prensa  (23)Термостаты  (3)Комплекты ремней ГРМ  (9)Комплекты цепей ГРМ  (6)Без категорий (4)Вода насосы (16)

Перейти к началу

Важность исправной работы термостата — замена автозапчастей, обзоры, ремонт автомобилей

Введение

Термостат можно описать как устройство или компонент, который достаточно чувствителен для определения температуры системы, такой как автомобильная система, так что температура поддерживается на желаемом уровне.Устройство термостата автомобиля: виды, устройство и принцип работы Это устройство в автомобиле, которое автоматически управляет охлаждением или обогревом таким образом, чтобы поддерживать температуру почти постоянной. Этот регулятор охлаждающей жидкости служит регулятором, который автоматически регулирует температуру, запуская или останавливая подачу тепла в двигатель. Он также широко используется во многих других системах, не только автомобильных.

Для поддержания необходимой температуры применяется управление путем включения или выключения устройств, которые тем самым регулируют поток теплоносителя в соответствии с требованиями для поддержания правильной температуры. Важно правильно эксплуатировать устройство для достижения наилучшего результата управления обогревом и охлаждением автомобиля.

Как работает автомобильный термостат?

Между двигателем и радиатором автомобильного двигателя с жидкостным охлаждением находится небольшое устройство, называемое термостатом. Основная функция термостата — поддерживать двигатель автомобиля на минимальной рабочей температуре для оптимальной работы.Устройство термостата автомобиля: виды, устройство и принцип работы Смесь охлаждающей жидкости обычно сохраняется в двигателе с помощью термостата, когда двигатель автомобиля запускается холодным. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданной точки пуска термостата, он запускается автоматически. Затем охлаждающая жидкость проходит через радиатор и поддерживает работающий двигатель при номинальной температуре термостата. Стоит отметить, что когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость через него не протекает. Рабочая температура двигателя обычно составляет около 2000F или 950С. Термостат открывается, как только двигатель достигает этой рабочей температуры. Выполняя эту функцию, термостат снижает износ двигателя и защищает движущую силу от многих других опасностей.

Важность правильно работающего термостата

Настоятельно рекомендуется и важно иметь правильно работающий термостат для достижения наилучшего эффекта охлаждения и обогрева двигателя. Если термостат работает правильно, это будет преимуществом в следующих областях;

  • Предотвращается перегрев двигателя
  • Износ двигателя сводится к минимуму
  • Автомобиль прогревается до нормальной рабочей температуры двигателя за требуемое время
  • Поддерживается расход топлива опыт вождения
  • Снижение количества повреждений каталитического нейтрализатора и загрязнение свечей зажигания
  • Повышение топливной экономичности

Заключение

Правильно работающие термостаты помогают поддерживать оптимальную эффективность работы двигателя.Устройство термостата автомобиля: виды, устройство и принцип работы

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *